* [Comm] Не выполняется cron файл
@ 2003-03-18 10:27 unix9
From: unix9 @ 2003-03-18 10:27 UTC (permalink / raw)
  To: community

Подробнее. В каталоге /etc/cron.daily находится файл sarg, который почему то не выполняется. Понять почему это происходит я не могу т.к. в /var/log/cron/ в файлы errors и warnings сообщений об ошибках нет. Как мне отследить почему файл не выполняется?

* [Comm] Re: Не выполняется cron файл
@ 2003-03-18 15:22 ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2003-03-18 15:22 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, 18 Mar 2003 13:27:06 +0300 (MSK)
"unix9" <unix9@yandex.ru> wrote:

> [...]
> в /var/log/cron/ в файлы errors и warnings сообщений об ошибках нет.
> Как мне отследить почему файл не выполняется?

1) ls -l /etc/cron.daily/sarg - этот файл исполняемый?

2) cron присылает отчёты о выполнении заданий по почте - по умолчанию
они направляются root, для которого при установке автоматически
настраивается переадресация почты первому созданному пользователю.  Это
не работает, если не установлен MTA (например, postfix).

В логах cron вы не увидите сообщений о запуске отдельных скриптов из
/etc/cron.daily и т.п. - только запуск run-parts /etc/cron.daily.

3) Работает ли этот файл при его запуске вручную?

* [Comm] Re: [Comm] Re:Не выполняетсяcronфайл
@ 2003-03-18 18:38   ` unix9
From: unix9 @ 2003-03-18 18:38 UTC (permalink / raw)
  To: community

>1) ls -l /etc/cron.daily/sarg - этот файл исполняемый?

да, файл исполняемый

> [...]
>настраивается переадресация почты первому созданному пользователю.  Это
>не работает, если не установлен MTA (например, postfix).

постфикс стоит

>В логах cron вы не увидите сообщений о запуске отдельных скриптов из
>/etc/cron.daily и т.п. - только запуск run-parts /etc/cron.daily.
>
>3) Работает ли этот файл при его запуске вручную?

если запускать вручную то работает.

Концерт памяти В.Мулявина (Песняры)  "Молодость моя..." 22 марта в 19.00 в Кремле. Заказ билетов по тел.: 258-0000

* Re: [Comm] Re:Не выполняетсяcronфайл
@ 2003-03-19 13:06     ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2003-03-19 13:06 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, 18 Mar 2003 21:38:37 +0300 (MSK)
"unix9" <unix9@yandex.ru> wrote:

> да, файл исполняемый

> постфикс стоит

В отчётах что-нибудь приходит?

> если запускать вручную то работает.

А PATH выставлен правильно?  При работе cron используется установка
PATH из /etc/crontab - там, например, нет /usr/local/bin,
/usr/local/sbin.

* Re: [Comm] Re: [Comm] Re:Не выполняетсяcronфайл
@ 2003-03-19 13:46     ` Padukov Vladimir
From: Padukov Vladimir @ 2003-03-19 13:46 UTC (permalink / raw)
  To: community

unix9 пишет:

>да, файл исполняемый

>постфикс стоит

>если запускать вручную то работает.

Покажите запись из cron.

* Re: [Comm] Re: [Comm] Re:Не выполняетсяcronфайл
@ 2003-03-19 13:55       ` Padukov Vladimir
From: Padukov Vladimir @ 2003-03-19 13:55 UTC (permalink / raw)
  To: community

Padukov Vladimir пишет:

> Покажите запись из cron.

Сори, тут по другому построено.
Обычно, проблема в пользователе в данном случае указан "root", правах и
путях.
Если файл что то, где то пишет, так еще и права на запись.

* [Comm] Re: [Comm]Re:Не выполняетсяcronфайл
@ 2003-03-19 15:00       ` unix9
From: unix9 @ 2003-03-19 15:00 UTC (permalink / raw)
  To: community

>В отчётах что-нибудь приходит?

т.е.?

>А PATH выставлен правильно?  При работе cron используется установка
>PATH из /etc/crontab - там, например, нет /usr/local/bin,
>/usr/local/sbin.

сам файл лежит в /usr/sbin  и этот путь прописан в /etc/crontab

* [Comm] Re: [Comm] Re: [Comm]Re:Не выполняетсяcronфайл
@ 2003-03-19 15:01       ` unix9
From: unix9 @ 2003-03-19 15:01 UTC (permalink / raw)
  To: community

>Покажите запись из cron.

а как этот сделать?

* [Comm] Re: [Comm]Re:Не выполняетсяcronфайл
@ 2003-03-19 15:16         ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2003-03-19 15:16 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, 19 Mar 2003 18:00:54 +0300 (MSK)
"unix9" <unix9@yandex.ru> wrote:

> т.е.?

Если программа, запущенная cron, выдаёт что-либо в stdout или stderr
(например, сообщения об ошибках), cron посылает письмо с этим выводом
администратору (root). Точнее, для cron.daily и т.п. так происходит
при стандартной настройке /etc/crontab - когда там стоит MAILTO=root.
(Кстати, этот файл не менялся?)

В дистрибутивах ALT для root ещё при установке настраивается
переадресация почты первому созданному пользователю; позднее это можно
изменить редактированием файла /etc/postfix/aliases.

Кстати, другие скрипты из /etc/cron.daily выполняются нормально?

> сам файл лежит в /usr/sbin  и этот путь прописан в /etc/crontab

Сложно понять, что происходит. Покажите, что же у вас такое в этом
/etc/cron.daily/sarg.

* Re: [Comm] Re: [Comm] Re: [Comm]Re:Не выполняетсяcronфайл
@ 2003-03-19 15:27         ` Padukov Vladimir
From: Padukov Vladimir @ 2003-03-19 15:27 UTC (permalink / raw)
  To: community

unix9 пишет:

>а как этот сделать?

Посмотреть файл etc/crontab

Вообще это работает следующим образом.

Каждую минуту стартует сервис cron, который читает etc/crontab
crontab это сценарий, там вот такая запись
=============8<----------------
SHELL=/bin/bash
PATH=/sbin:/bin:/usr/sbin:/usr/bin
MAILTO=root
HOME=/

# run-parts
01 * * * * root run-parts /etc/cron.hourly
02 4 * * * root run-parts /etc/cron.daily
22 4 * * 0 root run-parts /etc/cron.weekly
42 4 1 * * root run-parts /etc/cron.monthly
============8<--------------
Так вот.
01 * * * * root run-parts /etc/cron.hourly
эта запись звучит так
кождую минуту (01), от rootа запускать run-parts и парсить папку
/etc/cron.hourly
а run-parts, уже выполняет скрипт который там находит.
Но там же в etc/crontab, можно сделать подобную запись, которая бы
запускала, другой скрипт в другом месте, под другим пользователем.
звездочки это время, от первой минуты, часы, дни, месяца, года.

Это планировщик, почитайте ман там все довольно просто.
Основные проблемы пути и права.

* [Comm] Re: [Comm] Re: [Comm] Re:[Comm]Re:Не выполняетсяcronфайл
@ 2003-03-19 15:33           ` unix9
From: unix9 @ 2003-03-19 15:33 UTC (permalink / raw)
  To: community

У меня все тоже самое, я просто не понял смысла вашей фразы показать запись.

> [...]
>звездочки это время, от первой минуты, часы, дни, месяца, года.
>
>Это планировщик, почитайте ман там все довольно просто.

* Re: [Comm] Re: [Comm] Re: [Comm] Re:[Comm]Re:Не выполняетсяcronфайл
@ 2003-03-19 16:53             ` Padukov Vladimir
From: Padukov Vladimir @ 2003-03-19 16:53 UTC (permalink / raw)
  To: community

unix9 пишет:

>У меня все тоже самое, я просто не понял смысла вашей фразы показать запись.

То я ошибся  :-(

* Re: [Comm] Re: [Comm]Re:Не выполняетсяcronфайл
@ 2003-03-20  6:51           ` Nick N. Vinogradov
From: Nick N. Vinogradov @ 2003-03-20  6:51 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> переадресация почты первому созданному пользователю; позднее это можно
> изменить редактированием файла /etc/postfix/alias

Кстати, у меня (при установке в режиме эксперт) почта первому созданному
  пользователю не перенаправлялась. Похоже на то, что при установке
алиас создаётся, а команда postalias не исполняется. После выполнения
этой команды "вручную" всё заработало как положено.

WBR, Hash :-)

* [Comm] Re: Не выполняется cron файл
@ 2003-03-20 21:50 ` Alexey Tourbin
From: Alexey Tourbin @ 2003-03-20 21:50 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, Mar 18, 2003 at 01:27:06PM +0300, unix9 wrote:
> Подробнее. В каталоге /etc/cron.daily находится файл sarg, который
> почему то не выполняется. Понять почему это происходит я не могу т.к.

Должен стоять пакет anacron.

> в /var/log/cron/ в файлы errors и warnings сообщений об ошибках нет.
> Как мне отследить почему файл не выполняется?

Потому что не стоит пакета anacron.

* [Comm] Re: [Comm] Re:Не выполняется cron файл
@ 2003-03-21  6:05   ` unix9
From: unix9 @ 2003-03-21  6:05 UTC (permalink / raw)
  To: community

>Должен стоять пакет anacron.