* [Comm] ALT Desktop FAQ question list, v. 0.01
@ 2002-10-30 19:40 Mikhail Ramendik
From: Mikhail Ramendik @ 2002-10-30 19:40 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hello,

Предлагаю начало первую версии структуры и списка вопросов
"десктопного" FAQ. Жду комментариев, включая дополнительные вопросы и
появнения по тем что есть.

Список вопросов наверняка неполон. А вот что там есть лишние - не думаю.
Даже если кому-либо ответ очевиден, всё равно не всем.

Это пока без просмотра архивов рассылки и atmsk - только по моим
мыслям и содержимому рассылки у меня на машине (чуть менее недели).
Успел я сейчас не всё - тлько первые несколько частей, потом время на
ближайшие часы кочились, вспомнил Рэймонда ('release early, release
often'), выпускаю что есть на оборзение (sic) и обсуждение.

Версия 0.01. Прошу это учитывать и больно не бить.

===

"Настольный" ALT Linux - ЧаВО. Версия 0.01

Обозначения:
+  ответ есть (более-менее ясно, что написать)
-  ответа нет
+- ответ есть частично

0. О данном документе (пишем в последнюю очередь, знаков +/- пока не ставлю)
0.1. Что это за FAQ
0.2. Где взять последнюю версию
0.3. Как прислать исправление или дополнение
0.4. Как можно распространять и модифицировать данный FAQ

1. Общие вопросы
1.1. Зачем вобще другая "настольная" система, если есть Windows? +
1.2. Почему из всех свободных систем следует выбрать системы на ядре
Linux? +-
1.3. Почему может быть желательно выбрать именно ALT Linux Junior?
 1.3.1. ...а не собирать систему самостоятельно.+
 1.3.2. ...а не приобрести в ларьке CD с известным дистрибутивом, например
RedHat или SuSE. +-
 1.3.3. ...а не выкачатб один из зарубежных дистрибутивов, специально
предназначенных для desktop - Lycoris, Ximian. +-
 1.3.4. ...а не приобрести ASP Linux Express, к которому даже предлагается
поддержка. -  [я понимаю что вопрос флеймоопасен - но ведь это реально интересно
новому юзеру, имхо. Мой выбор основан на желании попатчить OpenOffice - это
не так многим нитересно, так что ответа у меня нет. РУГАТЬ ASP тут не следует
- скорее речь о "тем-то ALT лучше для такой-то ситуации"]
 1.3.5. ...а не выкачать или приобрести ALT Linux Master. +
1.4. Какая квалификация требуется для установки ALT Linux Junior? Сложнее
ли это, чем установить на настольный компьютер Windows 98 или Windows XP? +-
1.5. Есть ли в ALT Linux Junior средства для разработки программ или их сборки
из исходных текстов? +
1.6. Где, кроме данного FAQ, можно найти информацию по установке и настройке
ALT Linux Junior? +-

2. Подготовка к установке
2.1. Где можно приобрести "коробочку" ALT Linux Junior? +
2.2. Можно ли легально взять копию дистрибутива у товарища или купить
не в "коробочке"? +
2.3. А зачем тогда покупать "коробочку"? +-
2.4. У меня хороший Интернет-канал, хочу выкачать ALT Linux Junior, где и что
качать? +-
2.5. Можно ли обновить содержимое дистрибутива, выкачав из Интернета исправления
ошибок (особенно "дырок" в безопасности"), до установки? (Например, чтобы потом
ставить на множество машин без выкачивания чего-либо). -
2.6. Можно ли установить ALT Linux Junior, не повредив установленные
Windows или другую ОС? +
2.7. Сколько свободного места требуется на жёстком диске? Обязательно ли
наличие места, не входящего в существующие разделы FAT/FAT32/NTFS/etc? +-

3. Установка.
3.1. Загрузка с CD не происходит вообще. Что делать? +-
3.2. Загрузка с CD начинается, но не доходит до начала установки,
появляется сообщение 'kernel panic'. Что делать? +-
3.3. Предлагается выбрать язык. А если я хочу наиболее корректной работы
с русским языком, но английского интерфейса - какой язык выбрать при
установке? -
3.4. Что такое GNOME Workstation, KDE Workstation и т.п.? Что выбирать? +-

[тут явно надо добавить]

4. Первые шаги.
4.1. Можно ли поработать в полноэкранном текстовом режиме, если я выбрал
загрузку графической системы? +
4.2. Как получить аналог текстового экрана в окне? +-
4.3. Есть ли аналог Norton Commander / Far Commander? +
4.4. Почему не работают привычные со времён DOS/Windows команды dir и т.п.? +

[тут явно надо добавить]

5. Настройка системы
5.1. Русский язык показывается крокозябрами - что перенастроить? +-
 5.1.1. Крокозябры в графических программах. -
 5.1.2. Крокозябры в консолях - полноэкранных и оконных. +-
5.2. Как сделать русскую клавиатуру, если при установке её не выбрали?
5.3. Как изменить используемую кодировку русского с koi8 на win1251 и
наоборот, и в каких случаях это нужно делать?
5.4. Как считывать разделы DOS/Windows (FAT, FAT32/NTFS)? Можно ли записывать
на них?
5.5. Требует ли система обновления и если да - в каких случаях и как его
производить?

[а дальше время кончилось и поэтому только предполагаемые разделы]

6. Программы для повседневной работы
7. Мультимедиа (включая видеоввод-вывод)
8. Запись на CD и DVD
9. Поддержка периферийных устройств (принтеры, сканеры и т.п.)
10. Работа в Интернете (WWW, ICQ, IRC...)
11. Работа в локальной сети (включая взаимодействие с Windows-машинами и
peer-to-peer file/printer sharing)
12. Проблемы с системой.
 12.1. В чём может быть причина постоянных зависаний?
 12.N. Мне кажется, что в той или иной программе ошибка. Что делать? Следует
ли обновить её, если да - как?

===

 Mikhail                          mailto:mr@ramendik.ru

* Re: [Comm] ALT Desktop FAQ question list, v. 0.01
@ 2002-10-30 19:52 ` ASA
From: ASA @ 2002-10-30 19:52 UTC (permalink / raw)
  To: Mikhail Ramendik

Hello Mikhail,

Wednesday, October 30, 2002, 11:40:53 PM, you wrote:

MR> 1. Общие вопросы
1.7. Какие есть другие источники информации по Linux?

MR> 5. Настройка системы
5.N. Установка пакета ms-ttf.

 ASA                            mailto:llb@udm.ru

* Re: [Comm] ALT Desktop FAQ question list, v. 0.01
@ 2002-10-31  5:14 ` ASA
From: ASA @ 2002-10-31  5:14 UTC (permalink / raw)
  To: Mikhail Ramendik

> [...]

MR> Предлагаю начало первую версии структуры и списка вопросов
MR> "десктопного" FAQ. Жду комментариев, включая дополнительные вопросы и
Выскажусь-ка еще раз.

Когда я сказал - "рассылке нужен FAQ", я имел в виду именно "FAQ
рассылки", а не чего-то другого (дистрибутива, сайта ALT или
чего-то еще). И именно этот FAQ тоже нужен, и, он должен быть
небольшим, чтобы его могли прочитать все подписывающиеся на лист
(можно будет прикреплять его к письму-подтверждению подписки).

С другой стороны, почти все Q, которые я вижу в "FAQ рассылки",
могут быть взяты из десктопного FAQ, который сейчас делает
уважаемый Михаил.

Таким образом, я хочу сказать что не надо забывать и про такую
цель, как "FAQ расылки".

 ASA                            mailto:llb@udm.ru

* Re[2]: [Comm] ALT Desktop FAQ question list, v. 0.01
@ 2002-10-31  5:59   ` Mikhail Ramendik
From: Mikhail Ramendik @ 2002-10-31  5:59 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hello ASA,

Thursday, October 31, 2002, 8:14:58 AM, you wrote:

> [...]
A> небольшим, чтобы его могли прочитать все подписывающиеся на лист
A> (можно будет прикреплять его к письму-подтверждению подписки).

Я несколько побоялся бы взяться за такую задачу. Я в серверах понимаю
почти как свинья в апельсинах :( Я могу такой горбухи напороть
где-нибудь в районе DHCP... что лучше я предложу только литредактуру
уже подготовленного текста, если надо.

A> С другой стороны, почти все Q, которые я вижу в "FAQ рассылки",
A> могут быть взяты из десктопного FAQ, который сейчас делает
A> уважаемый Михаил.

Есть идея компромисса - начать разработку десктопного FAQ с тех
вопросов, которые потом пойдут и в FAQ рассылки.

Вообще тут может быть проблема синхронизации документов. Поэтому после
некоторой стабилизации десктопного FAQ можно воткнуть в FAQ рассылки
попросту ссылки на ответы в десктопном FAQ, но до той стабилизации ещё
где-то месяц минимум.

Поэтому пока что можно именно сделать ТЕ САМЫЕ вопросы, быстро
обеспечить наличие минимального FAQ рассылки, а дальше делать большой
десктопный FAQ.

Возникает логичный вопрос "какие именно вопросы считать FAQом
рассылки". Я тут недавно, поэтому тут скорее кому-то другому карты в
руки. (ASA?)

@ 2002-10-31  6:28 ` jin
From: jin @ 2002-10-31  6:28 UTC (permalink / raw)
  To: community

Mikhail Ramendik пишет:
| Hello,
<кусь>
| 6. Программы для повседневной работы
Может разбить этот раздел на подразделы - офисные, математические,
графические программы, етц?

* Re[2]: [Comm] ALT Desktop FAQ question list, v. 0.01
@ 2002-10-31  6:56   ` Mikhail Ramendik
From: Mikhail Ramendik @ 2002-10-31  6:56 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hello jin,

Thursday, October 31, 2002, 9:28:55 AM, you wrote:

j> | 6. Программы для повседневной работы

j> Может разбить этот раздел на
j> подразделы - офисные, математические, графические программы, етц?

Безусловно, стОит. Но тут IMHO главное - не раздуть эту часть
запредельно. Незачем дублировать существующие или разрабатываемые FAQ
по OpenOffice, Gimp etc.

Думаю, граница вот какая - надо описать какой распространённый софт
есть, в частности - какой софт есть в дистрибутиве Junior, и
особенности запуска именно в ALT/Junior. Плюс линки на документацию и
FAQ по этому софту.

 Mikhail                            mailto:mr@ramendik.ru

* Re: Re[2]: [Comm] ALT Desktop FAQ question list, v. 0.01
@ 2002-10-31  8:29     ` Jonan
From: Jonan @ 2002-10-31  8:29 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте!

Только что просмотрел предложенный FAQ.
К сожалению, пока несколько мельком, т.к. основная работа не позволяет
пока...
Пункты 1.3 действительно флеймо-опасны, но кажется, Михаил, Вы и сами
отдаете отчет, что следует, а что нет, так что подожду окончательной версии.

Есть предложение сделать две сильно разведенные ветки FAQ - настройка hard и
настройка soft (при необходимости - ссылки в соответствующую структуру, но
не дублировать). То, что в хард-отделе должны быть мыши, модемы, нвидия,
вообще часть Х-проблем в смысле настройки видеокарты и монитора, memtest,
CD-R/RW drives, USB - однозначно. Возможно, сканеры и теле- и радиотюнеры,
решение проблем с жестким диском (проверка/восстановление фс, бакап?
отсутствие дефрагментации и необходимости в оной).Возможно - настройка клав,
хотя это скорее вопрос в соответствующие разделы по софту. Это
экспресс-обзор часто поднимавшихся тем за последние 4 месяца.

В раздел Первые шаги надо ОБЯЗАТЕЛЬНО добавить описание концепции консолей,
какие есть, для чего используются, сколько их открыто по дефолту и для чего,
как переключиться, как использовать. Для мигрантов с Вин, IMHO, это темный
лес.
По текстовым консолям и по терминалам - поподробнее.

Настройка и использование Интернет (отдельная глава)

Глава - Локальные сети для юзера - подключение, авторизация, просмотр сети,
доступ к расшаренным для юзера ресурсам, работа в домене.

У меня до сих пор открыт вопрос - при установке форточек2000 админ включает
машину в домен сразу при установке. Когда я ставил Юношу на работе, я так и
не понял полностью раздел - настройка сети и различные варианты
аутентификации. Как сделать автоматическую регистрацию юзера в домене при
входе в систему? Через Сетевое Окружение Линукс (КДЕ) я могу подключиться к
любому своему каталогу на файл-сервере, но пока это происходит тормознее,
чем в форточках (часто пароль вводить приходится)

Кстати, по железу, меня действительно остро интересует, почему моя
All-in-Wonder Rage 128 Pro 32МВ продетектилась правильно, но по умолчанию
поставила дрова r128 с максимальным видеорежимом для нее 1024х768@84Hz 16
бит цвет. В форточках - на 2 порядка лучше (32 бита цвета при рефреше до 100
Гц).
Вот попробуйте объяснить начинающему юзеру, что за нахер. Список карт для
ATI не полный, радеоны есть, а поколение на Rage 128 PRo/GL пропущено
начисто. Я считаю такие вещи наглой багой инсталлятора. Начинающий юзверь не
должен думать, какой драйвер из оставшихся ему выбрать - это работа
разработчиков. А юзверю просто - открыл - выбрал из списка СВОЮ карту -
использовал. Если два варианта, как для нвидия - поставьте два, с
пояснениями. А то в рекламе пишут - новые драйверы для ATI  из проекта
gatos - а открываешь список Х-серверов - ни гатос, ни фигатос. Их,
оказывается, отдельно надо ставить. Ну и где об этом сказано?

С уважением
                                                                Йонан

> [...]
> есть, в частности - какой софт есть в дистрибутиве Junior, и
> особенности запуска именно в ALT/Junior. Плюс линки на документацию и

* Re[3]: [Comm] ALT Desktop FAQ question list, v. 0.01
@ 2002-10-31 10:37     ` ASA
From: ASA @ 2002-10-31 10:37 UTC (permalink / raw)
  To: Mikhail Ramendik

Hello Mikhail,

Thursday, October 31, 2002, 9:59:50 AM, you wrote:

MR> Есть идея компромисса - начать разработку десктопного FAQ с тех
MR> вопросов, которые потом пойдут и в FAQ рассылки.
Согласен.

> [...]
MR> некоторой стабилизации десктопного FAQ можно воткнуть в FAQ рассылки
MR> попросту ссылки на ответы в десктопном FAQ, но до той стабилизации ещё
Видно будет.

MR> Поэтому пока что можно именно сделать ТЕ САМЫЕ вопросы, быстро
MR> обеспечить наличие минимального FAQ рассылки, а дальше делать большой
MR> десктопный FAQ.
Да, можно так.

Кстати, просматривая архив, обратил внимание на:
  From: "Ruslan N. Balkin" <baron@dartel.ru>
  Subject: [Comm] atmsk.ru, sovety.net, opennet.ru, etc.
  Date: Sun, 20 Oct 2002 22:36:06 +0400
полезно просмотреть весь этот тред.

MR> Возникает логичный вопрос "какие именно вопросы считать FAQом
MR> рассылки". Я тут недавно, поэтому тут скорее кому-то другому карты в
MR> руки. (ASA?)
Я уже говорил, какие именно. Сейчас решил просмотреть архив,
добавляю вопросы. (Смотрел у себя, поэтому: вместо
pipermail'овских ссылок характерные приметы письма,
MsgID должен помочь в поиске).

Из всего этого в FAQ должны быть лишь краткие выжимки и ссылки
документы с подробностями.

Итак, итоги по письмам от сегодня до 26-28 сентября.
Что-то многовато получилось. Может, кто-нибудь предложить лишнее
убрать, или чего добавить? Может даже бы все ответы написать на
atmsk, а здесь только ссылки на них?

1. Где брать ответы на вопросы по ALT Linux и Linux вообще.
  В порядке убывания приоритета: atmsk, search.altlinux.ru,
  sisyphus@ (в случае обновлений) и community@
1а. Литература по Linux и Unix.
  Кто бы список написал?
1б. Как правильно задать вопрос?
  From: Андрей Булава <raven@dgtu.donetsk.ua>
  Subject: [severe JT] Re: [Comm] Linux club
  Date: Thu, 10 Oct 2002 12:27:48 +0300 (EEST)

2. Почему не следует задавать вопрос, нажав на кнопку
  "ответить"?
  Ответ (тривиальный) есть где-то.

2. Подключение второго диска Junior к apt
2а. Почему при установке Junior не попросил второй диск?
  From: Vitaly Lipatov <LAV@VL3143.spb.edu>
  Subject: Re: [Comm] ALT Linux Junior
  Date: Tue, 29 Oct 2002 11:35:35 +0300

2.1. sources.list для обновлений Мастера, Юноши или Сизифа
  (привести все варианты или послать на конкретные статьи atmsk)

3. Я поставил то-то из Сизифа, теперь имею такие-то проблемы
  Ответ напишешь сам в духе "ошиблись адресом",
  аргументированно, также учесть письмо:
  From: Vitaly Lipatov <LAV@VL3143.spb.edu>
  Subject: Re: [JT] Re: [Comm] Admins & Desktop
  Date: Tue, 29 Oct 2002 20:35:02 +0300

4. подключение CDROM
  From: ASA <llb@udm.ru>
  Subject: [Comm] Re: [Comm] mount /cd (линукс ставился на машину без CD-ROM)
  Date: Tue, 29 Oct 2002 12:54:40 +0400
  также привести конкретную строчку из fstab (опции mount)

5а. Проблемы с видеокартами картами Nvidia
  например http://www.atmsk.ru/viewtopic.php?t=385
5б. Проблемы с видеозахватом.
5в. Настройка звука
5г. Настройка видеорежимов и т.п.
5д. Вынмодемы.
  Сразу посылать на atmsk, но можно вкратце объяснить сложность
  вопросов. Сам я не копенгаген в этом, может кто напишет?

6. TTF шрифты.
  From: ASA <llb@udm.ru>
  Subject: Re: [Comm] ms-ttf
  Date: Mon, 28 Oct 2002 22:56:29 +0400
  а также http://www.atmsk.ru/viewtopic.php?t=53

6.1 Настройка шрифтов в Emacs и xterm
  Не могу подобрать полностью подходящего ответа.

7. Позвонить провайдру с callback

8. OCR для Linux
  From: Alexandre Prokoudine <techwriter@land.ru>
  Subject: Re: [Comm] Спец. soft
  Date: Sat, 28 Sep 2002 14:21:46 +0400
с примечанием
  From: Grigory Batalov <grisxa@mail.ru>
  Subject: Re: [Comm] OCR - распознавание текста
  Date: Tue, 29 Oct 2002 08:23:20 +0300

9. При сборке программы имею проблемы:
9а. configure говорит, что такого-то пакета нет, хотя он есть!
  Ответ: Нужен -devel пакет (плюс некоторые подробности)
9б. не могу собрать rpm
  atmsk
9в. другое
  спрашивайте

10. Хочу утилиту дефрагментации!
  Суть ответа: зачем переносить на линух способы объезда
  вындовых заморочек? Выжать рациональное зерно из треда,
  начинающегося с
  From: Alexander Mayorov <fedex@bashnet.ru>
  Subject: Re: [Comm] Дефрагментация etx2
  Date: Sun, 29 Sep 2002 06:55:18 +0600

11. Как переехать на новый винт без переустановки системы?
  Указать варианты:
    dd if=... of=... (условия применимости такого способа)
    cp -a <откуда> <куда>
    (cd <путь откуда>; star -c .) | (cd <путь куда> ; star -xp)
  и не забыть про init 1
  dump не катит (как на ext2/3, так и на reisefs - для него нет)

12. UPS
  Сослаться на www.exploits.org

13. установка OpenOffice
  выбрать тип установки "сетевая".
  не путать понятия "установка пакета" и "инсталляция OO"

14. Бухгалтерия для Linux
  1. IceB - приспособлен для Украины
  2. Hansa - дорогая и большая вещь, non-free
  3. Финансы без проблем - ???
  4. Скоро выходят Инфобухгалтер (говорят, отстой) и
  Турбобухгалтер (аналогично), если верить обещаниям на Softool

15. Как отписаться ;)
  Бывает не совсем тривиальная ситуация
  From: "K. Neverovsky" <kiryla@gmx.net>
  Subject: Re[2]: [Comm] ?