* [Comm] Пакеты
@ 2002-10-23 10:58 Dmitry E. Oboukhov
From: Dmitry E. Oboukhov @ 2002-10-23 10:58 UTC (permalink / raw)
  To: All (ALT-Linux)

Сразу скажу - информацию я пока только собираю,
и никаких гарантий пока дать не могу.

Суть в следующем: нашей фирме, например, иногда
требуется пакет (пусть пока абстрактный), которого
нет в используемых нами дистрибутивах
(АЛЬТ и Дебиан). Эти вопросы решаем обычно просто
- берем исходники и собираем свой пакет. В
последнее время руководство мыслит в направлении
взять на это дело человека. Однако, я думаю поступить
несколько иначе. Человека я брать в штат не хочу,
так как работа в этом случае будет достаточно
эпизодической, а вот связаться с каким-нибудь человеком,
который уже майнтенит какой-нибудь пакет, имеет опыт
в этом, чтобы он занялся интересными нам пакетами.

Теперь сам вопрос: во сколько бы Вы оценили сопровождение
пакета (создание RPM/DEB + решение возможных проблемм
в установке). То есть периодическая разовая работа. Как
пример есть задачка собрать компилятор для
AVR со всеми потрохами с http://home.overta.ru/users/denisc
в отдельный пакет(ы) под АЛЬТ (тут конечно проще связаться
с  Денисом Чертуковым (по моему правильно написал) - ссылку
я привел как пример работы). Если мне удастся пробить эту идею,
то возможно кто-то, кто все равно собирает что-то для себя сможет
получить какие-то деньги за это, а коммьюнити получит некоторые
пакеты в репозитарий (если конечно не будет проблемм с
лицензионной чистотой - иногда нельзя выкладывать бинарники
пакетов).

а вообще неплохо было бы может быть фонд какой создать на эту
тему, ибо запросы моей фирмы относительно невелики и наверно
неспособны полностью занять даже одного человека.

Есть ли люди, которые выполняли подобные работы за деньги?
Какие условия считают они для себя приемлемыми и вообще
что думают они по этому поводу? Отвечать желательно в рассылку,
так как хочется видеть обсуждение, по стоимости - желательно в
приват.

* Re: [Comm] Пакеты
@ 2002-10-23 11:21 ` Dmitry E. Oboukhov
From: Dmitry E. Oboukhov @ 2002-10-23 11:21 UTC (permalink / raw)
  To: community

я хотел чтобы результаты работы как-то оставались в коммьюнити,
то есть если мы закажем решение на линуксе, то убедить после этого
руководство выложить это в инет будет трудновато, поэтому путь
представляется пока несколько другим. Поэтому я и пишу в рассылку:
надо придумать такую схему, при которой

1. была сделана нужная работа
2. результаты были бы публично доступными
3. руководство бы как-то смирилось бы с п. 2

п.3 возможен (имхо)
при меньших затратах - это я думаю сократить за счет
того, что человек будет привлекаться эпизодичекси,
а так же за счет того, что возможно кто-то составит
"компанию" в оплате работы.

* Re: [Comm] Пакеты
@ 2002-10-23 11:24 ` Grigory Milev
From: Grigory Milev @ 2002-10-23 11:24 UTC (permalink / raw)
  To: community

* [Comm] Re[2]: [Comm] Пакеты
@ 2002-10-23 13:58   ` Maksim Otstavnov
From: Maksim Otstavnov @ 2002-10-23 13:58 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hello Dmitry,

Wednesday, October 23, 2002, 3:21:39 PM, you wrote:

> [...]

DEO> 1. была сделана нужная работа
DEO> 2. результаты были бы публично доступными
DEO> 3. руководство бы как-то смирилось бы с п. 2

А что значит "смирилось"? Руководству это представить как сокращение
расходов на тестирование и на поддержание собственной ветки разработки
(среднепотолочный коэффициент --- 2).

Какие-то возражения могут быть, только если есть некий конкретный
конкурент (в основной деятельности), которому нужно точно то же, но
который никак не хочет за это платить, но спит и видит, как вы
оплатите, а он "на халяву" воспользуется.

Никаких иных аргументов к сохранению в тайне патчей, багфиксов, новых
фич наука экономика не знает.

--
-- Maksim