* [Comm] apt problem
@ 2003-10-27 14:57 Петричев Роман
From: Петричев Роман @ 2003-10-27 14:57 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте, community.

Какая-то фигня творится с аптом. Ставлю мастер 2.2. Установка самая, что ни на есть типичная. В выборе пакетов все галки снимаю кроме IceWM. Ручного выбора пакетов не произвожу. Все ставится прекрасно, все работает. Черт меня дернул обновлять систему.
Делаю apt-cdrom для всех 4 дисков. В sources.list раскоментирую все в сизифе с altlinux.com. Делаю apt-get update, затем apt-get dist-upgrade. Предлагает установить хренову тучу всего, в т.ч. какие-то дрова для NVIDIA, которой у меня сроду не было, причем пакет smp!!!, и удалить тоже хренову тучу всего, в т.ч. такие пакеты, без которых система вообще работать не будет (SysVinit, etc.). При этом заявляет, что все предлагаемые им же действия опасны и предлагает ввести "Do as I say!"
Попробовал. Все, система больше не загружается. Проблемы с init'ом.
Переустанавливаю систему с нуля. Делаю все то же, только больше не делаю dist-upgrade. Делаю apt-get upgrade. Все проходит нормально. На то, что numlock при обновлении грязно выругался и больше никогда не работал, а в конце обновления валится rpm, внимания не обращаю(из уважения к разработчикам).
Устанавливаю новое ядро upt-get install kernel-image-std-up (alt7). Все нормально, за исключением того что пакет ядра не сохраняется в /var/cache/apt/archives/ после установки(пробовал несколько раз). Но это все милые пустяки, по сравнению с тем что творит apt дальше.
Пытаюсь обновить XFree86. Пишу apt-get install XFree86. Обновляются, но иксы не запускаются. Оказывается что пакет XFree86 почему-то не подтянул(и даже не пытался) самый главный свой пакет - XFree86-server. Пытаюсь установить аптом вручную. Фиг - предлагает снести пол-системы - че-то с pam'ом.
Продолжать не буду - "Война и мир" получится. Чё-то не то в королевстве датском. С аптом проблемы, однозначно.
 Очевидно разработчики Альта их не видят, потому, что обновляются из сизифа постоянно и у них преемственность пакетов как-то соблюдается. Обычные люди, к сожалению, не могут себе это позволить. Сегодня Мастер из коробки обновить до последнего сизифа невозможно. Пробовал сам многократно и по-разному.
Мне скажут, не пользуйся сизифом, но я считаю (и не один я), что Мастер из коробки(без сизифа) в качестве рабочей станции,никакого интереса не представляет. Аптом я пользоваться умею, пользуюсь давно, и до недавних пор все было относительно хорошо.

В чем дело, господа разработчики? В недавно здесь развернувшейся дискуссии одним из главных преимуществ Альта перед Мандрейком был назван апт. А он работает через одно место. Пару пакетиков обновить можно, но для большего он, по крайней мере в Альте, не пригоден.

Извините за крик души.
--
Rgrds,
Петричев Роман

* Re: [Comm] apt problem
@ 2003-10-27 15:05 ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2003-10-27 15:05 UTC (permalink / raw)
  To: community

* Петричев Роман <petrichev@orel.mts.ru> [031027 17:59]:
> [...]
> перед Мандрейком был назван апт. А он работает через одно
> место. Пару пакетиков обновить можно, но для большего он, по
Через одно место работает как раз мандрейкин инсталятор, от
результатов работы которого сносит крышу апту...

Могу посоветовать только отключить _все_ галки в инсталяторе,
поставить минимальную систему и доставлять что нужно
apt-get/synaptic'ом...

> Извините за крик души.
Йэх...

--
Regards, Sir Raorn.
-------------------

* Re: [Comm] apt problem
@ 2003-10-27 15:17 ` Slava Dubrovskiy
From: Slava Dubrovskiy @ 2003-10-27 15:17 UTC (permalink / raw)
  To: community

Петричев Роман пишет:

> [...]
>Делаю apt-cdrom для всех 4 дисков. В sources.list раскоментирую все в сизифе с altlinux.com. Делаю apt-get update, затем apt-get

Не надо все, нужно оставить только classic
Затем нужно сделать
#apt-get update
# apt-get dist-upgrade -d
И внимательно посмотреть, что вам предлагает сделать, Изменения
достаточно значительные т.к. сизиф далеко уехал от мастера. А вообще
лучше скачайте Compact (это однодисковый дистрибутив специально выпущен
для установки и в дальнейшем для обновления из сизифа) и от туда
обновляться.

Слава Д.

* Re: [Comm] apt problem
@ 2003-10-27 15:25 ` comm
From: comm @ 2003-10-27 15:25 UTC (permalink / raw)
  To: community

Петричев Роман пишет:

> [...]
>Делаю apt-cdrom для всех 4 дисков. В sources.list раскоментирую все в сизифе с altlinux.com. Делаю apt-get update, затем apt-get dist-upgrade. Предлагает установить хренову тучу всего, в т.ч. какие-то дрова для NVIDIA, которой у меня сроду не было, причем пакет smp!!!, и удалить тоже хренову тучу всего, в т.ч. такие пакеты, без которых система вообще работать не будет (SysVinit, etc.). При этом заявляет, что все предлагаемые им же действия опасны и предлагает ввести "Do as I say!"

Спросил APT - Вы точно уверены (совсем неточный перевод), так зачем
согласились (тем более что не уверены)?!
К слову: С мастера до сизифа обновлялся неделю назад. Всё прошло
нормально. Неужели за неделю всё сломалось:)
Если жирный канал, и хочется всего последнего, то скачайте compact и
сделайте локальное зеркало сизифа, а затем из него обновляйтесь!!!

P.S. Читайте рассылку, manы и т.д. - помогает

* Re: [Comm] apt problem
@ 2003-10-27 16:18 ` Andriy Dobrovol's'kii
From: Andriy Dobrovol's'kii @ 2003-10-27 16:18 UTC (permalink / raw)
  To: community

Петричев Роман wrote:
> [...]
> Мне скажут, не пользуйся сизифом, но я считаю (и не один я), что Мастер из коробки(без сизифа) в качестве рабочей станции,никакого интереса не представляет. Аптом я пользоваться умею, пользуюсь давно, и до недавних пор все было относительно хорошо.

Вам может и не представляет, а у нас люди спокойно работают и
считают иначе.

> В чем дело, господа разработчики? В недавно здесь развернувшейся дискуссии одним из главных преимуществ Альта перед Мандрейком был назван апт. А он работает через одно место. Пару пакетиков обновить можно, но для большего он, по крайней мере в Альте, не пригоден.

Он работает. Обновление возможно, но внимательное и осознанное. Апт
человека не заменяет, а помогает отследить все зависимости. И
предупреждает об опасных действиях. В этих случаях, уважение к
разработчикам состоит не в копировании ключевой фразы, а в подписке
на рассылку Сизифа и задавании вопросов о текущем сценарии обхода
проблем о которых предупреждает апт.
> Извините за крик души.
Кричать не нужно. Нужно думать.

--
Rgrds,
Andriy

* Re: [Comm] apt problem
@ 2003-10-27 19:22   ` Sergey Lizogub
From: Sergey Lizogub @ 2003-10-27 19:22 UTC (permalink / raw)
  To: community

Mon, 27 Oct 2003 17:17:37 +0200
Slava Dubrovskiy <slava@psv.com.ua> Вы писали:

> [...]
> вообще лучше скачайте Compact (это однодисковый дистрибутив
> специально выпущен для установки и в дальнейшем для обновления

	Уважаемое Сообщество! А не может ли кто-нибудь расшифровать, что
обозначают строки в apt-овском sources.list? Что из этого
многообразия и есть Сизиф? Или только всё это взятое вместе?
	Я думаю, что не все могут подписаться ещё и на рассылку Сизифа,
а знать надо каждому, так-как хочешь-ни-хочешь, а обновляться
приходится (например, в случае обнаруженных серьёзных bug-ах. Тем
более, что это вызывает много вопросов, особенно у новичков.
	С уважением,
	Сергей Лизогуб

# Sisyphus
rpm [alt]
ftp://ftp.altlinux.com/pub/distributions/ALTLinux/Sisyphus/ i586
classic
rpm-src [alt]
ftp://ftp.altlinux.com/pub/distributions/ALTLinux/Sisyphus/ i586
classic
rpm [alt]
ftp://ftp.altlinux.com/pub/distributions/ALTLinux/Sisyphus/ i586
base
rpm-src [alt]
ftp://ftp.altlinux.com/pub/distributions/ALTLinux/Sisyphus/ i586
base
rpm [alt]
ftp://ftp.altlinux.com/pub/distributions/ALTLinux/Sisyphus/ i586
kernel
rpm-src [alt]
ftp://ftp.altlinux.com/pub/distributions/ALTLinux/Sisyphus/ i586
kernel
rpm [alt]
ftp://ftp.altlinux.com/pub/distributions/ALTLinux/Sisyphus/ i586
castle
rpm-src [alt]
ftp://ftp.altlinux.com/pub/distributions/ALTLinux/Sisyphus/ i586
castle
rpm [alt]
ftp://ftp.altlinux.com/pub/distributions/ALTLinux/Sisyphus/ i586
junior
rpm-src [alt]
ftp://ftp.altlinux.com/pub/distributions/ALTLinux/Sisyphus/ i586
junior
rpm [alt]
ftp://ftp.altlinux.com/pub/distributions/ALTLinux/Sisyphus/ i586
master
rpm-src [alt]
ftp://ftp.altlinux.com/pub/distributions/ALTLinux/Sisyphus/ i586
master
rpm [alt]
ftp://ftp.altlinux.com/pub/distributions/ALTLinux/Sisyphus/ i586
contrib
rpm-src [alt]
ftp://ftp.altlinux.com/pub/distributions/ALTLinux/Sisyphus/ i586
contrib
rpm [alt]
ftp://ftp.altlinux.com/pub/distributions/ALTLinux/Sisyphus/ i586
non-free
rpm-src [alt]
ftp://ftp.altlinux.com/pub/distributions/ALTLinux/Sisyphus/ i586
non-free
rpm [alt]
ftp://ftp.altlinux.com/pub/distributions/ALTLinux/Sisyphus/ i686
base
rpm-src [alt]

@ 2003-10-28  4:56 ` Shawkat Nizamov
From: Shawkat Nizamov @ 2003-10-28  4:56 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> пол-системы - че-то с pam'ом. Продолжать не буду - "Война и мир" получится.

Подтверждаю - обновление иксов из сизифа выльется в обновление системы.

Вчерась попробовал обновить freeradius - ни от чего серьезного он практически
не зависит. Потребовал (также как и иксы) libpam0 и service, для чего ему
оказывается нужно обновить пол-системы.

* Re[2]: [Comm] apt problem
@ 2003-10-28  5:53     ` Dmitry Leviev
From: Dmitry Leviev @ 2003-10-28  5:53 UTC (permalink / raw)
  To: community

Всем доброго дня,
А где скачать Compact? На ftp.altlinux.ru не нашел-(((((

 Dmitry                            mailto:fox@transbank.ru

* Re: [Comm] apt problem
@ 2003-10-28  7:18       ` Slava Dubrovskiy
From: Slava Dubrovskiy @ 2003-10-28  7:18 UTC (permalink / raw)
  To: community

Dmitry Leviev пишет:

>Всем доброго дня,
>А где скачать Compact? На ftp.altlinux.ru не нашел-(((((

ftp://ftp.altlinux.org.ua/pub/Linux/ALT/beta/compact-20031026_mike.iso

Слава Д.

* Re[2]: [Comm] apt problem
@ 2003-10-28  9:26         ` Dmitry Leviev
From: Dmitry Leviev @ 2003-10-28  9:26 UTC (permalink / raw)
  To: Slava Dubrovskiy

Hello Slava,

Tuesday, October 28, 2003, 10:18:20 AM, you wrote:

SD> ftp://ftp.altlinux.org.ua/pub/Linux/ALT/beta/compact-20031026_mike.iso

SD> Слава Д.

А сервер не отвечает-((((((((((

 Dmitry                            mailto:fox@transbank.ru

* [Comm] Re: apt problem
@ 2003-10-28 14:38         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2003-10-28 14:38 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, Oct 28, 2003 at 09:18:20AM +0200, Slava Dubrovskiy wrote:
> ftp://ftp.altlinux.org.ua/pub/Linux/ALT/beta/compact-20031026_mike.iso

Это UA-IX only :(  Но все равно уже есть
ftp://ftp.altlinux.org/pub/people/rider/ISO/compact-20031027.iso
ftp://ftp.altlinux.org.ua/pub/Linux/ALT/beta/compact-20031027.iso
:)

* Re: Re[2]: [Comm] apt problem
@ 2003-10-28 16:39       ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2003-10-28 16:39 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, Oct 28, 2003 at 08:53:24AM +0300, Dmitry Leviev wrote:
> Всем доброго дня,
> А где скачать Compact? На ftp.altlinux.ru не нашел-(((((
ftp://ftp.altlinux.ru/pub/people/rider/ISO
Этот адрес регулярно анонсируется в рассылках.
--
/ Alexander Bokovoy