* Re: [Comm] Virtualbox
  @ 2008-03-06  3:22 ` Delta-DEMON
From: Delta-DEMON @ 2008-03-06  3:22 UTC (permalink / raw)
  To: community

Во первых строках, хочу извиниться за повтор. Собственно - извините. 0:)
Письма рассылки стали доходить.

> Ой, а откуда взялось ядро i686?

Это мне сказала HardInfo 0.4.1

> Если это было i586 с DVD, то там же
> лежит и нужный kernel-headers-modules-std-smp-alt10

Дистриб (ALT Linux 4.0 Junior) я качал с фтп, образом _CD_-диска (и
лежал он в каталоге "beta"). Там (на диске) его не было...

> Как вариант - обновить и ядро тоже.

Собственно к этому я и пришел - скачал 2.6.24.3 с ftp.kernel.org...
Собирать - ставить. Но только если иного выхода не будет. :) А то мне
неполный месяц от перехода с венды, а уже в ядро лезть... - боязно.

> Угу, но std-smp-alt10 было на DVD с 4.0.2, так что можно, наверно, найти
> и на ФТП в директории с 4.0.2

Эм... я так подозреваю, что ФТП это тот же репозиторий в котором ищет
synaptic, т. к. честно и прилежно, с должным тщанием, обозрев
ftp.altlinux.ru/pub/distributions/ALTLinux/4.0/Desktop/4.0.2/ и его
подкаталоги, я так ничего и ненашел... :`(

> Вероятно репозиторий сильно убежал от вашей системы. Кстати, куда
> нацелено обновление? Не на сизиф случаем?

И на него тоже. :) Но в основном на mirror.yandex.ru.

Кстати, synaptic у меня выпадает если скачивает больше 50 МБ индексов...
это нормально? 0:)

* Re: [Comm] Virtualbox
@ 2008-03-06  5:27   ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2008-03-06  5:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Delta-DEMON пишет:
> Собственно к этому я и пришел - скачал 2.6.24.3 с ftp.kernel.org...
> Собирать - ставить. Но только если иного выхода не будет. :) А то мне
> неполный месяц от перехода с венды, а уже в ядро лезть... - боязно.

	Поищите в архиве рассылки search.altlinux.ru - 2.6.24 уже есть
собранное, и водится то-ли у кого-то в личной папке на ftp, то ли
обкатывается в сизифе (бранче?).

> И на него тоже. :) Но в основном на mirror.yandex.ru.

	Уберите из списка репозиториев _все_ упоминания о сизифе, оставьте либо
только свой дистрибутив, либо бранч - сизиф дело скользкое и Вы очень
рискуете.
	Кроме того - при подключении в список репозитариев чего-то более
нового, чем Ваш дистрибутив, например к 4.0 прикрутить 4.0.2, крайне не
рекомендуется ставить пакеты точечно, сначала нужно сделать
apt-get update && apt-get dist-upgrade
	И тогда попытка поставить kget ничего Вам не предложит удалить.

* Re: [Comm] Virtualbox
@ 2008-03-06 18:14     ` Delta-DEMON
From: Delta-DEMON @ 2008-03-06 18:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Denis Kirienko пишет:

 > rpm -ihv:
ftp://ftp.altlinux.ru/pub/distributions/ALTLinux/4.0/Desktop/4.0.2/files/i586/RPMS/kernel-headers-modules-std-smp-2.6.18-alt10.i586.rpm

нипонил... =-O как я это пропустить мог... СПАСИБО.

 > Смотрите чужие ответы - наверное, путаница в используемыех репозиториях.

А можно совет - как с этой путаницей разобраться?

* Re: [Comm] Virtualbox
@ 2008-03-06 20:12       ` Владимир Черный
From: Владимир Черный @ 2008-03-06 20:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

06.03.08, Delta-DEMON<delta-demon@mail.ru> написал(а):
> [...]
>
>  > Смотрите чужие ответы - наверное, путаница в используемыех репозиториях.
>
>  А можно совет - как с этой путаницей разобраться?
Этого достаточно:
rpm [updates] http://ftp.altlinux.org/pub/distributions/ALTLinux/4.0/branch
i586 classic
rpm [updates] http://ftp.altlinux.org/pub/distributions/ALTLinux/4.0/branch
noarch classic

rpm [updates] ftp://updates.altlinux.org/4.0 i586 updates
остальное все закоментарить.

Владимир Черный
Начальник отдела образовательных проектов ALT Linux
mailto: black at altlinux.ru
Jabber: black at altlinux.org

* Re: [Comm] Virtualbox
@ 2008-03-06 21:16         ` Denis Kirienko
From: Denis Kirienko @ 2008-03-06 21:16 UTC (permalink / raw)
  To: community

Владимир Черный пишет:

> [...]
> noarch classic
>
> rpm [updates] ftp://updates.altlinux.org/4.0 i586 updates

А зачем нужно updates, если подключен branch?

--
Денис

* Re: [Comm] Virtualbox
@ 2008-03-07 15:10           ` Владимир Черный
From: Владимир Черный @ 2008-03-07 15:10 UTC (permalink / raw)
  To: dk, ALT Linux Community general discussions

07.03.08, Denis Kirienko<dk@altlinux.ru> написал(а):
> [...]
>  > rpm [updates] ftp://updates.altlinux.org/4.0 i586 updates
>  > остальное все закоментарить.
>

> А зачем нужно updates, если подключен branch?
Вообще говоря не за чем... есть только одно соображение в updates
попадает файл сначала, потом перекладывается в бранч... но попасть
между этими моментами почти не реально :)

mailto: black at altlinux.ru
Jabber: black at altlinux.org

* Re: [Comm] Virtualbox
@ 2008-03-07 16:42             ` Denis Kirienko
From: Denis Kirienko @ 2008-03-07 16:42 UTC (permalink / raw)
  To: community

Владимир Черный пишет:

> Вообще говоря не за чем... есть только одно соображение в updates
> попадает файл сначала, потом перекладывается в бранч... но попасть
> между этими моментами почти не реально :)

А разве не наоборот - сначала Branch, потом updates?

--
Денис

* [Comm] Разнообразные зависания, "отлогинивания" и неустанавливаемые пакеты...
@ 2008-03-10  7:11         ` Delta-DEMON
From: Delta-DEMON @ 2008-03-10  7:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

1. Как можно проанализировать отчего система зависает? Зависает система
намертво. т. е. не реагирует вообще не на что кроме четырёх секундного
нажатия на power... Проблем с железом нет - исключено. Ибо При работе в
Offtopic XP Service Pack 2 и Offtopic Vista Home Premium такого не было
вообще ни когда. В абсолютном большинстве случаев среди запущеных
программ присутствуют synaptik, kopete и firefox.

2. Периодически самопроизвольно происходит завершение сеанса. Обычно при
  разрыве соединения с интернетом (ppp0 через Easy GPRS Connect), просто
экран гаснет секунды на две, а потом - вот оно окно приглашения
залогиниться в систему... Тоже хотелось бы узнать алгоритм поиска причины.

3. После того как последовал совету от Владимир Черный, 07.03.2008 03:12:

> [...]
> noarch classic
> rpm [updates] ftp://updates.altlinux.org/4.0 i586 updates

стало только больше сообщений "пакет требует xxx но он не будет
установлен"... или "пакет не устанавливаемый".

Таки какие репозитории надо всё же выбрать, что бы можно было установить
всё?

* Re: [Comm] Разнообразные зависания, "отлогинивания" и неустанавливаемые пакеты...
@ 2008-03-10  7:53           ` Владимир Черный
From: Владимир Черный @ 2008-03-10  7:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

10.03.08, Delta-DEMON<delta-demon@mail.ru> написал(а):
> [...]
>  установлен"... или "пакет не устанавливаемый".
>
>  Таки какие репозитории надо всё же выбрать, что бы можно было установить
Скорее всего у вас в системе есть пакеты более следующих версий (из
сизифа), чем в бранче, а даунграйд сам не сделается... так что все,
что требует что-то другого нужно руками переустановить на версию из
бранча (например удалить сначала, потом поставить, хотя можно и
принудительно указать версию в синаптике).

mailto: black at altlinux.ru
Jabber: black at altlinux.org

* Re: [Comm] Разнообразные зависания, "отлогинивания" и неустанавливаемые пакеты...
@ 2008-03-10 11:34             ` Delta-DEMON
From: Delta-DEMON @ 2008-03-10 11:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Владимир Черный, 10.03.2008 14:53:

> [...]
> бранча (например удалить сначала, потом поставить, хотя можно и
> принудительно указать версию в синаптике).

Ога... описываю причину, следствие и проблему:
	1. Попытка установить firestarter из исходных кодов выдаёт: configure:
error: C++ preprocessor "/lib/cpp" fails sanity check See `config.log'
for more details.
	2. По размышлении иду в синаптик устанавливать gcc4.1-c++ (может быть
уже здесь я ошибся, но дело не в этом). Ставлю метку на установку
gcc4.1-c++. С сообщением "Для обновления: gcc-c++-common" - соглашаюсь.
После чего получаю: "gcc4.1-c++: Зависит от: gcc4.1 (=4.1.1-alt11) но
4.1.2-alt1 установлен.Зависит от: libstdc++4.1-devel но пакет не будет
установлен.
	3. Ставлю курсор на gcc4.1 и в меню "Пакет" жму "Указать версию...".
Выбираю 4.1.1-alt11 и жму "Назначить версию". Синаптик думает... и
оставляет всё без изменений! Метки на пакете нет ни какой. Кнопка
"Применить" не активна.
	4. Поиск по libstdc++4.1-devel выдаёт этот самый пакет, при попытке
установить выдаёт "libstdc++4.1-devel: Зависит от: libstdc++4.1
(=4.1.1-alt11) но 4.1.2-alt1 установлен". Попытка даунгрейда
заканчивается такой же неудачей, как и в пункте 3...
	5. С горя попытался тупо удалить недаунгрейдящиеся пакеты. Он хочет
удалить такое количество уже установленного софта, что у меня рука не
поднимается!

Мысль. Можно поставить руками с ключем --nodeps? Или будет куча
совершенно непредсказуемых диких глюков?

* Re: [Comm] Разнообразные зависания, "отлогинивания" и неустанавливаемые пакеты...
@ 2008-03-10 12:02           ` Алексей Синицын
From: Алексей Синицын @ 2008-03-10 12:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> [...]
>  экран гаснет секунды на две, а потом - вот оно окно приглашения
>  залогиниться в систему... Тоже хотелось бы узнать алгоритм поиска причины.

 Виснут иксы. Падают иксы. Проблема видеодрайвера?

* Re: [Comm] Разнообразные зависания , " отлогинивания " и неустанавливаемые пакеты...
@ 2008-03-10 12:22           ` Sergey
From: Sergey @ 2008-03-10 12:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Monday 10 March 2008, Delta-DEMON wrote:

> Таки какие репозитории надо всё же выбрать, что бы можно было установить
> всё?

Этот лишний, если используется ALTLinux/4.0/branch:
ftp://updates.altlinux.org/4.0 i586 updates
updates имеет смысл для Server/Desktop/что ещё будет, но не Branch.

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [Comm] Разнообразные зависания , " отлогинивания " и неустанавливаемые пакеты...
@ 2008-03-10 12:27               ` Хихин Руслан
From: Хихин Руслан @ 2008-03-10 12:27 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте Delta-DEMON
  В сообщении от 10 марта 2008 Delta-DEMON написал(a):
 > Мысль. Можно поставить руками с ключем --nodeps? Или будет куча
 > совершенно непредсказуемых диких глюков?
Можно попробовать удалить с ключом  --nodeps, а потом поставить через
apt-get -f install. Но по-одному пакету и без гарантий, что всегда
полуится.

--
  А ещё говорят так  (fortune):

- Что делает системный администратор, проснувшись с похмелья? -
Тестирует память...

С уважением Хихин Руслан

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]

* Re: [Comm] Разнообразные зависания , " отлогинивания " и неустанавливаемые пакеты...
@ 2008-03-10 12:30               ` Sergey
From: Sergey @ 2008-03-10 12:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> [...]
> 	1. Попытка установить firestarter из исходных кодов выдаёт: configure:
> error: C++ preprocessor "/lib/cpp" fails sanity check See `config.log'

Следует раз и навсегда определиться, Вы используете систему с пакетным
менеджером, или всё собираете из тарболов ? Если первое, а надо, непременно,
из исходников, придётся учиться собирать пакеты. Иначе будет бардак.

> Мысль. Можно поставить руками с ключем --nodeps? Или будет куча
> совершенно непредсказуемых диких глюков?

Думаю, будет. Если из Сизифа обновлено на столько много, что уже непонятно, что,
лучшим вариантом сейчас будет, наверное, замена репозитария на

rpm [alt] ftp://ftp.altlinux.org/pub/distributions/ALTLinux/Sisyphus i586 classic
rpm [alt] ftp://ftp.altlinux.org/pub/distributions/ALTLinux/Sisyphus noarch classic

и dist-upgrade в Sisyphus окончательно. Тем более, что остаётся всего ничего до
фриза перед отбранчиванием 4.1.

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [Comm] Разнообразные зависания, "отлогинивания" и неустанавливаемые пакеты...
@ 2008-03-10 13:46             ` Delta-DEMON
From: Delta-DEMON @ 2008-03-10 13:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Алексей Синицын, 10.03.2008 19:02:
>  Виснут иксы. Падают иксы. Проблема видеодрайвера?

Эм... i915GM дрова те, что были сразу. С ними есть какие-то проблемы?

* Re: [Comm] Разнообразные зависания, "отлогинивания" и неустанавливаемые пакеты...
@ 2008-03-10 16:27               ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2008-03-10 16:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Delta-DEMON пишет:
> [...]
> Выбираю 4.1.1-alt11 и жму "Назначить версию". Синаптик думает... и
> оставляет всё без изменений! Метки на пакете нет ни какой. Кнопка

	Я бы сделал так:
	1. в некий временный каталог скачал с _нужного_ репозитория нужный
пакет и попробовал бы поставить его через
	rpm -Uhv --oldpackager ./*.rpm
	Он бы обругался что ему не нравится и какую версию еще чего-то ему нужно.
	2. Скачал бы нужный пакет и повторил бы п.1 до полного
удовлетворения... зависимостей ;-)

* Re: [Comm] Разнообразные зависания, "отлогинивания" и неустанавливаемые пакеты...
@ 2008-03-10 16:35                 ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2008-03-10 16:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Motsyo Gennadi aka Drool пишет: