ALT Linux Community general discussions
* [Comm] crm, erp и project expert
@ 2009-03-24 22:26 Alexander
                   ` (2 more replies)
From: Alexander @ 2009-03-24 22:26 UTC (permalink / raw)
  To: community

Добрый день, уважаемое коммьюнити!

Помогите хоть чуть-чуть уменьшить долю Билла Гейтса на рынке ПО и переманить на
open source его потенциальных клиентов.

1) Пытаюсь отыскать для себя ответ на принципиальный вопрос - какие есть системы
CRM и ERP с русским интерфейсом.
смотрел несколько систем. Пока остановил выбор в плане CRM на vtiger. Среди его
плюсов - удобный интерфейс и плагин для Аутглюка. SugarCRM  не подошел по
причине отсутствия плагина (в бесплатной версии)

Среди ERP - обратил внимание на openerp, но не знаю, как там с руссификацией.
На сайте только англ. и фр. языки для демонстрации

2) И еще - можно ли как-нить подружить Project Expert (или его аналог) сервер с
Линуксовым (на крайний случай, можно было бы M$-сервер и Linux поставить на
разные сервера)?

Хотелось бы найти программу с русским интерфейсом для расчета бизнес-плана
какого-либо проекта (есть исходные данные, которые рассчитываются и дают что-то
вроде прибыльности проекта)

3)Если заменить Exchange открытым линуксовым решением - будет ли Project Expert
работать в плане общения через почту?

--
С уважением, Александр.

* Re: [Comm] crm, erp и project expert
@ 2009-03-25  9:30 ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2009-03-25  9:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

ERP: http://eas.lrn.ru/index.php?module=links

> [...]
>
> 2) И еще - можно ли как-нить подружить Project Expert (или его аналог)
> сервер с Линуксовым (на крайний случай, можно было бы M$-сервер и Linux
Только попробовать запустить в WINE.

> Хотелось бы найти программу с русским интерфейсом для расчета бизнес-плана
> какого-либо проекта (есть исходные данные, которые рассчитываются и дают
> что-то вроде прибыльности проекта)
Только виндовые приложения через WINE

> 3)Если заменить Exchange открытым линуксовым решением - будет ли Project
> Expert работать в плане общения через почту?
Неизвестно - приложение закрыто.

--
Андрей Черепанов
ALT Linux

* Re: [Comm] crm, erp и project expert
@ 2009-03-25 11:07 ` Ivan Khakhaev
From: Ivan Khakhaev @ 2009-03-25 11:07 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Помогите хоть чуть-чуть уменьшить долю Билла Гейтса на рынке ПО и переманить на
> open source его потенциальных клиентов.
Сама по себе цель не позитивная -)

> 2) И еще - можно ли как-нить подружить Project Expert (или его аналог) сервер с
> Линуксовым (на крайний случай, можно было бы M$-сервер и Linux поставить на
> разные сервера)?

Посмотрите ganttproject, mrproject и kplato.
--
С уважением
Иван Хахаев

* Re: [Comm] crm, erp и project expert
@ 2009-03-26  9:44 ` Денис Черносов
From: Денис Черносов @ 2009-03-26  9:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

По своей работе озадачился поисками в этом направлении. Из значимых
параметров себе прописал:
1) Русский перевод интерфейса
2) Активное русскоязычное сообщество
3) Наличие русской документации для пользователей, админов и разработчиков
4) Наличие ERP составляющей.

На днях выложу на вики всё, что нарыл. А пока скажу, что несмотря на
все баги и кривизну кода, остановился пока на eGroupWare+pERP (перевод
pERP доделываю, потом отправлю в апстрим и выложу где-нибудь на вики
или форуме). Аргументы такие:
1) есть русский перевод интерфейса (кроме pERP, но это ненадолго).
2) сообщество есть и есть даже сборка для альта. Т.е. там, где апстрим
будет медленно реагировать, можно решить вопрос своими патчами.
3) Документации маловато, но есть доступ к вики разработчиков, чтобы
переводить сразу первоисточник. Документация по установке уже есть на
нашей вики. И дальше будет только краше.
4) ERP модули есть. Молодые, зеленые, но есть. Мне кажется, что проще
допилить имеющееся, чем с нуля писать под себя.
5) Модулей много. Не только готовых, но и для допиливания системы под
себя: вики, CMS, управление проектами, генератор шаблонов, инструмент
для переводов, управление проектами, docflow, workflow, filemanager,
importexport... Т.е. такому проекту проще собрать под своим крылом
разнообразные интересы.

vtiger - не пробовал.

Про SugarCRM: мне понравился проект, но, имхо, в нём чувствуется крен
в пользу платной версии. Чуть шаг вправо/влево - или делай ручками или
плати. Я не утверждаю, что это плохо, но это нужно учитывать при
выборе. Впрочем, в нескольких источниках встречал, что программировать
для SugarCRM - очень просто.

Кроме этого рекомендую глянуть на Plasma CRM+ERP,
Compiere|OpenBravo|PentahoIB (родственные проекты). Но для их работы
нужна Java.

Несколько в стороне, но тоже интересные проекты: Runa-WFE (workflow -
конструктор), Ананас (бухгалтерский конструктор. На сайте есть
несколько готовых схем). Оба есть в альте.

Есть еще PostBooks. Технологически интересный проект: QT-client +
PostgreSQL. Клиент очень простой, кроссплатформенный. Вся
бизнес-логика в хранимых процедурах и триггерах. Но до экспериментов у
меня как-то не дошло...

В общем, как это ни странно, выбор довольно обширный... Как
определитесь, черкните пожалуйста пару строчек в рассылку. Чтобы
другим проще было сделать выбор....

--
С уважением,
Черносов Денис

* Re: [Comm] crm, erp и project expert
@ 2009-03-28 14:24   ` Vladimir V. Kamarzin
From: Vladimir V. Kamarzin @ 2009-03-28 14:24 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]

ДЧ> все баги и кривизну кода, остановился пока на eGroupWare+pERP (перевод
ДЧ> pERP доделываю, потом отправлю в апстрим и выложу где-нибудь на вики

А что можете сказать насчёт OpenERP, Openbravo?

--
Recursive traversal of loopback mount points