* [Comm] Настройка пятикнопочной мыши Defender
@ 2007-10-09 20:22 Vladimir Zhukov
From: Vladimir Zhukov @ 2007-10-09 20:22 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте!

Имеется пятикнопочная мышь Defender. Боковые кнопки по умолчанию
запрограммированы на странные действия. Хотелось бы настроить их самому.
Есть такая возможность? Если да, какими средствами лучше воспользоватья?

Если важно: ALD 4.0, KDE.

Спасибо!

* Re: [Comm] Настройка пятикнопочной мыши Defender
From: Michael Shigorin @ 2007-10-09 21:05 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, Oct 10, 2007 at 12:22:05AM +0400, Vladimir Zhukov wrote:
> Имеется пятикнопочная мышь Defender. Боковые кнопки по
> умолчанию запрограммированы на странные действия. Хотелось бы
> настроить их самому.  Есть такая возможность? Если да, какими
> средствами лучше воспользоватья?

http://faq.altlinux.ru/index.php?action=single&nf=1&qid=480 ?

 ----       Oct 26--27, Kiev, Ukraine:
--       http://conference.osdn.org.ua

* Re: [Comm] Настройка пятикнопочной мыши Defender
@ 2007-10-10  3:28   ` Denis G. Samsonenko
From: Denis G. Samsonenko @ 2007-10-10  3:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Привет!

10.10.07, Michael Shigorin написал:

> http://faq.altlinux.ru/index.php?action=single&nf=1&qid=480 ?

То, что там написано в общем-то не актуально. Я пару дней назад как
раз подцепил такую мышку к домашнему компу. Никаких настроек в конфиг
xorg'а писать не пришлось. Он сам её цепляет, за той лишь разницей,
что он думает, что на мышке 9 кнопок, а не 7. Но это не суть важно,
т.к. 8-я и 9-я кнопки как раз попадают на боковые клавиши мышки. Т.е.
6-й и 7-й кнопки просто нет физически.

На сколько я понял вопрос, то человеку надо не мышь в X'ах настроить,
а запрограммировать боковые кнопки на что-то полезное. К сожалению в
присутствующих DE/WM никаких настроек для этого не предусмотрено. А
потому остаётся только использовать xbindkeys, которого кстати нет на
ALD4, и его придётся выкачивать из бранча.

--
Всего доброго,

Денис.

* Re: [Comm] Настройка пятикнопочной мыши Defender
@ 2007-10-10  6:08     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-10-10  6:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Wed, Oct 10, 2007 at 10:28:42AM +0700, Denis G. Samsonenko wrote:
> [...]
> не 7. Но это не суть важно, т.к. 8-я и 9-я кнопки как раз
> попадают на боковые клавиши мышки. Т.е.  6-й и 7-й кнопки

Так ёлы-палы, обновления кто будет слать? :)

Я свою старую дофигакнопочную A4 утащил на стенд, но по этому
вопросу ещё не проходился.

> [...]
> для этого не предусмотрено. А потому остаётся только
> использовать xbindkeys, которого кстати нет на ALD4, и его

А xmodmap какой работает или ничего другого уже не проверяли?

 ----       Oct 26--27, Kiev, Ukraine:
--       http://conference.osdn.org.ua

* Re: [Comm] Настройка пятикнопочной мыши Defender
@ 2007-10-11  8:47       ` Denis G. Samsonenko
From: Denis G. Samsonenko @ 2007-10-11  8:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Привет!

10.10.07, Michael Shigorin<mike@osdn.org.ua> написал:

> Так ёлы-палы, обновления кто будет слать? :)
>
> Я свою старую дофигакнопочную A4 утащил на стенд, но по этому
> вопросу ещё не проходился.

Ну, я не был уверен. Сначала сам покопался в архиве рассылки, нашёл
там ссылку на этот FAQ, а так же на 19-й номер журнала OpenSource,
который скачал и прочёл.

Потом просмотрел файл zorg.conf, и не нашёл там никакого упоминания
про мышь. При этом мышь сама по себе работает. В логах нашёл, что он
цепляет мышь на /dev/input/mice (если я правильно помню), и что эта
мышь на 9 кнопок.

Потом просто запустил xev и нашёл, что боковые кнопки обрабатываются
как 8-я и 9-я. В принципе, можно прописать конфигурацию в xorg.conf по
типу того, как было описано в выше упомянутом номере журнала
OpenSource, чтобы мышь определялась не как 9-ти, а 7-ми кнопочная. Но
мне кажется, что это не имеет значения, т.к. в 9-ти кнопочной
конфигурации просто 6-ой и 7-ой кнопок нет и их присутствие/отсутствие
кажется ни на что не влияет.

> А xmodmap какой работает или ничего другого уже не проверяли?

На сколько я понял, xmodmap уже не нужен. Раньше он нужен был, чтобы
кнопки на мыши перенумеровать. Сейчас на сколько я понял это делается
прямо в конфиге xorg, да и в моём случае вроде бы и не нужно это.

--
Всего доброго,

Денис.

* Re: [Comm] Настройка пятикнопочной мыши Defender
@ 2007-10-11  9:36         ` Mikhail A. Pokidko
From: Mikhail A. Pokidko @ 2007-10-11  9:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

11.10.07, Denis G. Samsonenko написал(а):
> мне кажется, что это не имеет значения, т.к. в 9-ти кнопочной
> конфигурации просто 6-ой и 7-ой кнопок нет и их присутствие/отсутствие
> кажется ни на что не влияет.
Если в мышке есть горизонтальный скроллинг, то это и есть 6я и 7я кнопки

--

ALTLinux Team
xmpp: solar AT solar.net.ru

* Re: [Comm] Настройка пятикнопочной мыши Defender
@ 2007-10-11  9:42           ` Denis G. Samsonenko
From: Denis G. Samsonenko @ 2007-10-11  9:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Привет!

11.10.07, Mikhail A. Pokidko<mikhail.pokidko@gmail.com> написал:
> Если в мышке есть горизонтальный скроллинг, то это и есть 6я и 7я кнопки

Нету конечно, я выше писал.

--
Всего доброго,

Денис.