ALT Linux Community general discussions
* [Comm] Simply 7.0.2 и root
@ 2014-02-15 17:38 Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2014-02-15 17:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Приветствую.

Сегодня решил установить Simply 7.0.2 (i586) на HP Compaq Mini 311c-1010ER.

Live-образ подгрузился нормально, начал установку. Вроде все прошло ОК.
После перезагрузки в самом начале процесса инициализации ОС были строки
недоразумения про nouveau (надо будет сменить на проприетарные
драйверы). НО - я не могу зайти в режим рута - ни по "su -", ни по
consolehelper (путем входа в Центр управления). Неверное написание
пароля рута исключена. После ввода пароля в терминале после "su -"
терминал "висит", т.е. ввод пароля не говорит ни "да", ни "нет"..
Перезагрузка ОС не помогает.

Я впервые за все годы работы с Linux столкнулся с таким явлением. Что
подскажете?

* Re: [Comm] Simply 7.0.2 и root
@ 2014-02-15 18:31 ` Андрій Добровольський
From: Андрій Добровольський @ 2014-02-15 18:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> [...]
> говорит ни "да", ни "нет".. Перезагрузка ОС не помогает.
>
> Я впервые за все годы работы с Linux столкнулся с таким явлением. Что
А что сразу зайти рутом в Cимпли принципиально невозможно? Только через su -?
--
Regards,
Andrii Dobrovol`s`kyj

* Re: [Comm] Simply 7.0.2 и root
@ 2014-02-15 19:11   ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2014-02-15 19:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Андрій Добровольський пишет:

> А что сразу зайти рутом в Cимпли принципиально невозможно? Только через su -?

Графический режим рута мне не нужен, а консольный.. там runlevel 5,
сменить на 3 не могу. Через параметры ядру - а что это даст? Ну попаду я
в рут, к примеру, в однопользовательский.. и что? Каждый раз так делать,
когда мне нужно что-то поменять, обновить или установить?

* Re: [Comm] Simply 7.0.2 и root
@ 2014-02-15 19:40     ` Андрій Добровольський
From: Андрій Добровольський @ 2014-02-15 19:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> [...]
> примеру, в однопользовательский.. и что? Каждый раз так делать, когда мне
> нужно что-то поменять, обновить или установить?

Оно конечно Вам видней. Но, что мешает войти графически и запустить
терминал? И посмотреть в логах, что ж не так?...

--
Regards,
Andrii Dobrovol`s`kyj

* Re: [Comm] Simply 7.0.2 и root
@ 2014-02-15 21:00       ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2014-02-15 21:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> Оно конечно Вам видней. Но, что мешает войти графически и запустить
> терминал? И посмотреть в логах, что ж не так?...

Не могу зайти.. пишет что неверный пароль.. Это исключено + после su - и
ввода пароля не пишется, что пароль неверен.

Вдобавок ко всему из xfce не могу перезагрузится графическим способом -
показывается сообщение в чистой консоли в конце dmesg о каком-то
syscall: call и т.д. (на всякий случай - у меня режим ahci (linux)
выбран в биосе. Сообщения по Alt+Ctrl+F12 недоступны.

Короче.. я накачал несколько дистров - симпли и стартеркиты новые.
Придется переустанавливать. Попробуем tde или icewm с wmaker.. kde4 тоже
скачал, но что-то осадок у меня от 4.1 осталс. Не думаю, что нынешний
вариант будет принципиально другим..

* Re: [Comm] Simply 7.0.2 и root
@ 2014-02-15 21:49         ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2014-02-15 21:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Владимир Гусев пишет:

> [...]
> Придется переустанавливать. Попробуем tde или icewm с wmaker.. kde4 тоже
> скачал, но что-то осадок у меня от 4.1 осталс. Не думаю, что нынешний

Установил wmaker-starterkit от 13 февраля этого года. Еще раз тщательно
набирал пароль рута. Теперь - в Центр управления вхожу, но su - все
равно не отрабатывает, так же висит терминал... Одинаковая болезнь...
Что, уже никто не пользуется su?

Придется ставить что-нибудь из предыдущего..

* Re: [Comm] Simply 7.0.2 и root
@ 2014-02-15 23:11           ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2014-02-15 23:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

16 февраля 2014 г., 1:49 пользователь Владимир Гусев
<vova1971@narod.ru> написал:

> [...]
> отрабатывает, так же висит терминал... Одинаковая болезнь... Что, уже никто

Все пользуются и такого не было..
Может быть, Вы не очищаете диск перед установкой?

* Re: [Comm] Simply 7.0.2 и root
@ 2014-02-16  8:22             ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2014-02-16  8:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Aleksey Novodvorsky пишет:
> 16 февраля 2014 г., 1:49 пользователь Владимир Гусев

> Все пользуются и такого не было..
> Может быть, Вы не очищаете диск перед установкой?

До установки симпли там стояла заводская win7+скрытый раздел recovery.
Средствами инсталляции я удалил все разделы и переразбил все как мне
нужно было. Т.е. с нуля, если так можно сказать. перед установкой
wmaker-starterkit я форматировал и переназначил метки монтирования
средствами инсталляции.

* Re: [Comm] Simply 7.0.2 и root
@ 2014-02-16  8:42               ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2014-02-16  8:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

16 февраля 2014 г., 12:22 пользователь Владимир Гусев
<vova1971@narod.ru> написал:

> [...]
> было. Т.е. с нуля, если так можно сказать. перед установкой
> wmaker-starterkit я форматировал и переназначил метки монтирования

Можно об этом подробнее, чтобы мы могли попытаться воспроизвести.

Rgrds, Алексей

* Re: [Comm] Simply 7.0.2 и root
@ 2014-02-16 10:20                 ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2014-02-16 10:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Aleksey Novodvorsky пишет:
> 16 февраля 2014 г., 12:22 пользователь Владимир Гусев

> Можно об этом подробнее, чтобы мы могли попытаться воспроизвести.

А вот сейчас я установил centaurus-7.0.1-live (i586). Так же заново
отформатировал существующие с с первой инсталляции разделы и сделал
метки монтирования. Установилось. Загрузился. Пробую в терминале su -,
пароль - все как и должно быть. Моментальная отработка команды и вход в
рутовскую консоль.

Что делал во всех трех попытках (включая последнюю):

- создание загрузочной флешки с помощью dd (одинаково для всех трех случаях)

- загрузка с флешки в live
- запуск установки с ярлыка с рабочего стола
- установка (особенности):
	. в Биос - время локальное
	. самостоятельная разметка диска в первом случае - удаление прежних
разделов и создание новых, в дальнейших попытках - форматирование
существующих разделов + метки монтирования)

sda1 -  своп
sda2 - ntfs-раздел, созданный силами альтератора
sda3 - /
sda5 - /home

	. свои пароли для root и пользователя (не автоматическая генерация паролей)
	. установка загрузчика в MBR (/dev/sda)
- перезагрузка (из режима live через графич. меню)
- графический вход в систему пользователем
- запуск терминала
- вход в root посредством su -

1. В Simply 7.0.2 live (i586) следующие недоразумения:

- Не перезагружается самостоятельно из режима live сразу после
инсталляции и в дальнейшем, из установленной ОС - высвечивается черный
экран - syscall и т.д. Причем паники нет, ничего не подвисает - просто
ожидание чего-то. Долго ждал, ничего не дождался. Выключал по длит.
нажатию кнопки питания ноута.

- Аналогично и по выключению. Так же как и в предыдущем пункте про
перезагрузку.

- При прорисовке графич. входа в систему и окна авторизации - артефакты
графики сильные. Какое-то время они остаются и в первые пару минут после
входа, потом все "рассасывается". Я думаю это nouveau.

- В самом начале загрузки этот nouveau упоминается всуе в строках
инициализации системы - не то чтобы все плохо, но как-то не так..

- Ну и невозможность входа в root ни через su (после ввода пароля нет ни
входа в рут, ни сообщения о неверном пароле. Ctrl+C  не обрывает
процесс), ни через consolehelper (вход в альтератор). Попытка зайти в
рут через графич. окно авторизации неудачна - говорится о неправильном
пароле (что невозможно).

2. В wmaker-starterkit-p7 от февраля этого года:

- все то же самое, все вышеупомянутые пункты, за исключением входа в
альтератор.

3. altlinux-7.0.1-centaurus-i586-ru-live-cd - не наблюдается ничего из
вышеперечисленного. Даже про nouveau пока ничего плохого не слышу от
системы.

Напомню, у меня:

Нетбук HP Compaq Mini 311c-1010er
Процессор: Intel Atom N270, 1.6 ггц, шина - 533 мгц
Чипсет: nVidia nForce 730i
Память: DDR2, 3гб (да-да, не 2, а 3 - видится и в биос и в Осях)
Видео: встроенная в чипсет поддержка GeForce 9400 (именуемая в
совокупности с Intel Atom как nVidia ION LE)

Разгонов нет, память тестировалась - все ОК. Жесткий диск (250 гб) исправен.

* Re: [Comm] Simply 7.0.2 и root
@ 2014-02-16 12:15                   ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2014-02-16 12:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Владимир Гусев пишет:

> [...]
> метки монтирования. Установилось. Загрузился. Пробую в терминале su -,
> пароль - все как и должно быть. Моментальная отработка команды и вход в

Нацелил apt на р7. Обновил список пакетов, сделал update-kernel c 3.8
что-то там std-def на 3.10.29-std-def.

Во-первых, не отработал x11presetdrv - его не было в кентавре-7.0.1.
Доустановил, выполнил.

Перезагрузился с новым ядром (старое на месте) - и "получил" весь тот
же букет, что и в случае с Симпли - и по nouveau, и по входу в root.

Несовместимость с железом? Плохие модули ядра? Видеодрайверы?

Пытаюсь загрузиться со старым ядром, чтобы снести новое - и тут засада:
в списке загрузки пункта со старым ядром нет.. и как загрузиться с него
я не знаю, ибо не знаю этот grub.. И что, снова переустановка ОС?

P.S. И знать не хочу, если честно - мне лично lilo всегда хватало.

* Re: [Comm] Simply 7.0.2 и root
@ 2014-02-16 12:35                     ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2014-02-16 12:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

16 февраля 2014 г., 16:15 пользователь Владимир Гусев
<vova1971@narod.ru> написал:

> [...]
>
> Пытаюсь загрузиться со старым ядром, чтобы снести новое - и тут засада: в
> списке загрузки пункта со старым ядром нет.

Выберите второй сверху пунк меню про дополнительные параметры.

Rgrds, Алексей

* Re: [Comm] Simply 7.0.2 и root
@ 2014-02-16 12:44                       ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2014-02-16 12:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Aleksey Novodvorsky пишет:
> 16 февраля 2014 г., 16:15 пользователь Владимир Гусев

> Выберите второй сверху пунк меню про дополнительные параметры.

Я выбирал его, но, если честно, не понял, в чем тут дело и что писать и
выбирать - повторюсь, я не знаю структуры grub, не помню, как называлось
старое ядро и т.д.

Переустанавливаю. Ядро обновлял, так как не заметил, что у дефолтного
ядра в p7 есть модули ядра для проприетарного nvidia. Попробую
какое-нибудь другое ядро, может un-def.. посмотрим.. Или нацелюсь на t7
- может там выбор больше..

* Re: [Comm] Simply 7.0.2 и root
@ 2014-02-16 12:47                         ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2014-02-16 12:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

16 февраля 2014 г., 16:44 пользователь Владимир Гусев
<vova1971@narod.ru> написал:

> Я выбирал его, но, если честно, не понял, в чем тут дело и что писать и
> выбирать - повторюсь, я не знаю структуры grub, не помню, как называлось
> старое ядро и т.д.

Вы же писали, что оно было 3.8* . Такое там одно должно быть

> [...]
> p7 есть модули ядра для проприетарного nvidia. Попробую какое-нибудь другое
> ядро, может un-def.. посмотрим.. Или нацелюсь на t7 - может там выбор

Нет.

* Re: [Comm] Simply 7.0.2 и root
@ 2014-02-16 12:56                     ` Sergey
From: Sergey @ 2014-02-16 12:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Sunday 16 of February 2014 16:15:30 Владимир Гусев wrote:

> Перезагрузился с новым ядром (старое на месте) - и "получил" весь тот
> же букет, что и в случае с Симпли - и по nouveau, и по входу в root.
>
> Несовместимость с железом? Плохие модули ядра? Видеодрайверы?

Возможно, каким-то образом виновато ядро. Встречал аналогичный вопрос на
форуме недавно:

http://forum.altlinux.org/index.php/topic,31038.msg223463.html#msg223463

--
С уважением, Сергей

* Re: [Comm] Simply 7.0.2 и root
@ 2014-02-16 14:47                       ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2014-02-16 14:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Sergey пишет:

> Возможно, каким-то образом виновато ядро. Встречал аналогичный вопрос на
> форуме недавно:
>
> http://forum.altlinux.org/index.php/topic,31038.msg223463.html#msg223463

Похоже, wlan и у меня в симпли с ядром 3.10.29 не работал, а в кентавре
с 3.8.13.4 - все работает сразу.

Я не знаю, как искать в архиве модуль nvidia для ядра
3.8.13.4-std-def-alt1.M70P.2, если он вообще был.. Почему сразу для ядра
дистрибутива нельзя было положить весь комплект модулей? Они же занимают
мало места..

* Re: [Comm] Simply 7.0.2 и root
@ 2014-02-16 15:24                         ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2014-02-16 15:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Владимир Гусев пишет:

> [...]
> 3.8.13.4-std-def-alt1.M70P.2, если он вообще был.. Почему сразу для ядра
> дистрибутива нельзя было положить весь комплект модулей? Они же занимают

Поставил un-def. Предыдущих проблем нет, проприетарный nvidia-драйвер
работает. Теперь отвалилась беспроводка... Ищу подходящий модуль ядра..

* Re: [Comm] Simply 7.0.2 и root
@ 2014-02-17  6:04                         ` Sergey
From: Sergey @ 2014-02-17  6:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Sunday 16 February 2014, Владимир Гусев wrote:

> Я не знаю, как искать в архиве модуль nvidia для ядра
> 3.8.13.4-std-def-alt1.M70P.2,

Посмотреть на http://packages.altlinux.org/ даты обновлений
ядра std-def

http://packages.altlinux.org/en/p7/srpms/kernel-image-std-def/changelog

2013-05-12 Anton V. Boyarshinov <boyarsh at altlinux.ru> 1:3.9.2-alt1

2013-05-12 Anton V. Boyarshinov <boyarsh at altlinux.ru> 1:3.8.13-alt1

Вероятно, что где-то с этой даты надо искать его появление в p7 на
ftp://ftp.altlinux.ru/pub/distributions/archive/p7/date/2013/

Несколько неудобно, но просматривая, например, первое число каждого
месяца можно обнаружить месяц перехода, потом обратно уже по неделям...
Или, вообще, методом половинного деления пойти. :-)

> если он вообще был..

А куда ж ему деваться ?

И баг повесить не забыть, так как, возможно, это касается какого-то
конкретного wi-fi адаптера (только я, всё равно, не очень понимаю,
как), и на произвольном нотебуке его можно не поймать.

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [Comm] Simply 7.0.2 и root
@ 2014-02-17  6:17                         ` Sergey
From: Sergey @ 2014-02-17  6:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> Я выбирал его, но, если честно, не понял, в чем тут дело и что
> писать и выбирать - повторюсь, я не знаю структуры grub, не помню,
> как называлось старое ядро и т.д.

Там же всё подписано, а вновь установленные ядра сами добавляются.

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

[-- Attachment #2: lilo.conf --]
[-- Type: text/plain, Size: 330 bytes --]

boot=/dev/sda
lba32
large-memory
#message=/boot/splash/message
#vga=0x31a
vga=normal
prompt
timeout=50
default=Linux
append="panic=30"
#append="panic=30 console=ttyS0,115200"
#serial=0,115200n8

image="/boot/vmlinuz"
	initrd="/boot/initrd.img"
	label="Linux"
	root="UUID=244d36a2-f3af-4fa6-8c11-a6a1ba747025"
	read-only
	optional

* Re: [Comm] Simply 7.0.2 и root
@ 2014-02-18  9:35                           ` Sergey
From: Sergey @ 2014-02-18  9:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Monday 17 February 2014, Sergey wrote:

> Там же всё подписано, а вновь установленные ядра сами добавляются.
> lilo.conf

Блин. Хотел про переход на Lilo написать, потом стёр, а шаблон
конфига удалить забыл. :-)

В общем, Lilo легко ставится вместо Grub, буквально
apt-get install lilo
apt-get remove grub2

lilo.conf в пакете отсутствует, можно воспользоваться тем, что
в аттаче предыдущего сообщения, только UUID root-раздела поменять.

Почему, потом, всё это стёр - в этом lilo.conf не учтена возможность
гибернации, а что-то писать без проверки не решился. Но, видимо,
достаточно будет перенести соответствующий параметр для ядра из
конфига grub. После всех изменений не забыть запустить lilo, чтобы
загрузчик перезаписался.

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [Comm] Simply 7.0.2 и root
@ 2014-02-18 10:52                           ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2014-02-18 10:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On 02/17/2014 10:04 AM, Sergey wrote:

> [...]
> конкретного wi-fi адаптера (только я, всё равно, не очень понимаю,
> как), и на произвольном нотебуке его можно не поймать.

У меня broadcom-вский адаптер (сейчас на работе, не помню точного
названия, но помню вот это - 14e4:4315). По таблице с
wireless.kernel.org (http://wireless.kernel.org/en/users/Drivers/b43) он
работает с драйвером wl. С ядром 3.8 так и было. С ядром 3.10.29 - этого
нет. Я поставил un-def (там тоже wl не работал), убрал из blacklist
драйвер b43, по инструкции с вышеупомянутого ресурса подцепил сторонний
firmware и карта заработала сразу. Поэтому я не стал искать модуль
nvidia к ядру 3.8, где wifi работал.. Но все равно огромное спасибо за
совет.

* Re: [Comm] Simply 7.0.2 и root
@ 2014-02-18 11:15                             ` Sergey
From: Sergey @ 2014-02-18 11:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Tuesday 18 February 2014, Владимир Гусев wrote:

> У меня broadcom-вский адаптер

Ну, видимо, 100% попадание в случай на форуме. Там речь тоже
про broadcom.

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru