ALT Linux Community general discussions
* [Comm] [cross] I: насчёт "ПСПО5" и странных вопросов в жабере
@ 2010-07-10 18:45 Michael Shigorin
                   ` (2 more replies)
From: Michael Shigorin @ 2010-07-10 18:45 UTC (permalink / raw)
  To: devel, sisyphus, community

	Здравствуйте.
По мотивам http://community.livejournal.com/ru_foss/61938.html
считаю нужным напомнить о http://gvy.livejournal.com/7283.html
и предупредить тех, кого вдруг могут начать дёргать по вопросам
инфраструктуры, что меня спрашивающий не предупредил, в чьих
интересах занялся этой деятельностью -- а я ему в достаточной
мере доверял тогда, чтоб не переспрашивать, хоть и удивился.

Короче говоря, Комиссаров ("АйТи", PingWinSoft, проваленная
общероссийская фаза школьного проекта) в своём безумии пытается
форкнуть альт.  Понятно, у него ничего долгоиграющего не выйдет,
но помогающие ему рискуют серьёзно запятнать свою репутацию.

Мне уже очень стыдно, что невольно косвенно помог --
и не хотелось бы такого коллегам.

PS: кросспост, при желании ответить просьба только в ту рассылку,
где прочли.

--

* Re: [Comm] [cross] I: насчёт "ПСПО5" и странных вопросов в жабере
@ 2010-07-10 18:52 ` Andrew Clark
From: Andrew Clark @ 2010-07-10 18:52 UTC (permalink / raw)
  To: community

On 10.07.2010 22:45, Michael Shigorin wrote:
> Короче говоря, Комиссаров ("АйТи", PingWinSoft, проваленная
> общероссийская фаза школьного проекта) в своём безумии пытается
> форкнуть альт.
Пусть форкают, если желания или сил много. Главное, что бы название сменили.
>    Понятно, у него ничего долгоиграющего не выйдет,
> но помогающие ему рискуют серьёзно запятнать свою репутацию.

Чем же, позволь спросить??
> Мне уже очень стыдно, что невольно косвенно помог --
> и не хотелось бы такого коллегам.

А что плохого в том, что ты им помог?

* Re: [Comm] [sisyphus] [cross] I: насчёт "ПСПО5" и странных вопросов в жабере
@ 2010-07-10 19:25 ` Anton A. Vinogradov
From: Anton A. Vinogradov @ 2010-07-10 19:25 UTC (permalink / raw)
  To: community, ALT Linux Sisyphus discussions

10.07.2010 22:45, Michael Shigorin пишет:
> [...]
> интересах занялся этой деятельностью -- а я ему в достаточной
> мере доверял тогда, чтоб не переспрашивать, хоть и удивился.
Опять возвращаемся к вопросу "Насколько Team зависит от ООО?"
Или "Что произойдет, если инфраструктуру будет формировать, например
Etersoft? И почему они, до сих пор этого не сделали?"
> Короче говоря, Комиссаров ("АйТи", PingWinSoft, проваленная
> общероссийская фаза школьного проекта) в своём безумии пытается
> форкнуть альт.  Понятно, у него ничего долгоиграющего не выйдет,
Не вижу ничего кроме желания ткнуть ООО носом в неспособность (реальную
или мифическую -- неважно) отшлифовать Школьный p5.
> но помогающие ему рискуют серьёзно запятнать свою репутацию.

Я так и знал :D
> Мне уже очень стыдно, что невольно косвенно помог --
> и не хотелось бы такого коллегам.
Чем, если не секрет?

@ 2010-07-10 20:24 ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2010-07-10 20:24 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> но помогающие ему рискуют серьёзно запятнать свою репутацию.
>
> Мне уже очень стыдно, что невольно косвенно помог --

Насколько серьезен этот Комиссаров. и стоит ли кто у него за спиной? Если
просто попытка погреть под шумок руки, то вряд ли у него что получится.. В
противном случае.. действительно будет война..

--
С уважением,
Владимир Гусев

* Re: [Comm] [cross] I: насчёт "ПСПО5" и странных вопросов в жабере
@ 2010-07-10 20:33   ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2010-07-10 20:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

11 июля 2010 г. 0:24 пользователь Владимир Гусев <vova1971@narod.ru> написал:

> Насколько серьезен этот Комиссаров. и стоит ли кто у него за спиной? Если
> просто попытка погреть под шумок руки, то вряд ли у него что получится.. В
> противном случае.. действительно будет война..

Давайте про войны в smoke-room@.

Rgrds, Алексей

* Re: [Comm] [cross] I: насчёт "ПСПО5" и странных вопросов в жабере
@ 2010-07-11 15:29   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2010-07-11 15:29 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sat, Jul 10, 2010 at 10:52:00PM +0400, Andrew Clark wrote:
> Чем же, позволь спросить??

Когда общаешься с таким, прованиваешься тем же.
Слава Калошин (multik) вон уже :(

> А что плохого в том, что ты им помог?

Потратил время, дал ссылки на людей, время которых скорее всего
тоже было потрачено -- причём в пользу отморозков, которые украли
наш хлеб.

On Sat, Jul 10, 2010 at 11:25:47PM +0400, Anton A. Vinogradov wrote:
> Опять возвращаемся к вопросу "Насколько Team зависит от ООО?"
> Или "Что произойдет, если инфраструктуру будет формировать,
> например Etersoft? И почему они, до сих пор этого не сделали?"

В Этерсофте по крайней мере есть грамотные люди и Виталик Липатов
с Комиссаровым являются практически полными антиподами.

Нет, это другой вопрос -- о том, помогать ли гопникам вроде SCO.

> Не вижу ничего кроме желания ткнуть ООО носом в неспособность
> (реальную или мифическую -- неважно) отшлифовать Школьный p5.

Для того, чтоб его было можно отшлифовать, нужны были деньги на
зарплату людям и стенды.  А деньги украл и спустил в унитаз
с нанесением огромного ущерба репутации линукса и линуксоводов
в образовательном секторе страны как раз... Комиссаров.

> Чем, если не секрет?

Подсказками документации/людей по настройке girar-builder.

On Sun, Jul 11, 2010 at 12:24:28AM +0400, Владимир Гусев wrote:
> Насколько серьезен этот Комиссаров.

Способен нанести заметный ущерб, будучи безмозглым и бессовестным:
http://fly.osdn.org.ua/~mike/archive/PWS/

> и стоит ли кто у него за спиной?

Насколько понимаю, было: минобраз -> АйТи -> PWS, бишь Рейман.
Могу ошибаться.

--

* Re: [Comm] [cross] I: насчёт "ПСПО5" и странных вопросов в жабере
@ 2010-07-11 18:52     ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2010-07-11 18:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> [...]
> с нанесением огромного ущерба репутации линукса и линуксоводов
> в образовательном секторе страны как раз... Комиссаров.

Ну раз так, значит тут только выходить напрямую на президента (заодно и на
премьера) с полным пакетом компромата - распил денег, саботаж поставленных
перед ними задач, попытка "рейдерского" захвата и т.д... Тем более, если
за ним Рейман.. Третьего не дано.

--
С уважением,
Владимир Гусев

* [Comm] [JT] Re: [cross] I: насчёт "ПСПО5" и странных вопросов в жабере
@ 2010-07-11 18:58       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2010-07-11 18:58 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sun, Jul 11, 2010 at 10:52:41PM +0400, Владимир Гусев wrote:
> Ну раз так, значит тут только выходить напрямую на президента

http://pda.cnews.ru/news/index.shtml?top/2010/03/05/381842
:)

--

* Re: [Comm] [cross] I: насчёт "ПСПО5" и странных вопросов в жабере
@ 2010-07-11 19:18       ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2010-07-11 19:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Настаиваю на smoke-room@ !

Rgrds, Алексей

11 июля 2010 г. 22:52 пользователь Владимир Гусев <vova1971@narod.ru> написал:

> [...]
> перед ними задач, попытка "рейдерского" захвата и т.д... Тем более, если за

* Re: [Comm] [sisyphus] [cross] I: насчёт " =?koi8-r?b?8PPw7zU=?=" и странных вопросов в жабере
@ 2010-07-12 12:29   ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2010-07-12 12:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

10 июля 2010 Anton A. Vinogradov написал:

> [...]
>
> Не вижу ничего кроме желания ткнуть ООО носом в неспособность (реальную
> или мифическую -- неважно) отшлифовать Школьный p5.
Ну да, нынешнему поколению Ubuntu и Mint новые обои куда важнее, чем поддержка
бранча. :)

--
Андрей Черепанов
ALT Linux

* Re: [Comm] [sisyphus] [cross] I: насчёт " ПСПО5сов в жабере
@ 2010-07-12 13:22     ` Андрей Новосёлов
From: Андрей Новосёлов @ 2010-07-12 13:22 UTC (permalink / raw)
  To: community

В Mon, 12 Jul 2010 16:29:47 +0400
Андрей Черепанов <cas@altlinux.ru> пишет:

> Ну да, нынешнему поколению Ubuntu и Mint новые обои куда важнее, чем
> поддержка бранча. :)
Не обижайтесь, но это очень поверхностное предположение. Дистрибутив
может быть оценен по большому количеству параметров. Внешний вид и
лёгкость использования одни , но далеко не единственные из них.
Осмелюсь предположить, что ещё одной из причин популярности указанных
дистрибутивов ( хотя туда ещё и Убунту Студио можно запихнуть, и gOS )
является доступная и очень развитая поддержка. Второе это всегда
достаточно "свежая" (по версиям пакетов) пакетная база. По развитым
описаниям, как и что можно сделать просто гляньте
http://www.howtoforge.com/howtos/linux/ubuntu
Я не любитель АЛТовского оформления по умолчанию, но по мне так пусть
хоть чёрно-белым будет. Я всё равно всё сразу после установки под себя
настраиваю. Так что внешний вид не при чём.
А вот то, что, к примеру chmsee  в Сизиф собрали, а она ч-з некоторое
время после очередных обновлений валиться начала ( а в 5.1 бранч не
доехала), это другое дело.
Далее наша пакетная база в Сизифе ок 20 000 пакетов , в убунте ок.30000
пакетов, причём в большей части это и те приложения, которые могут
оказаться/показаться полезными тому самому потенциальному пользователю.
У нас некому собирать, понятно. Но когда оно используется часто -
человек просто поставит дистр, где это есть. Ибо когда нет времени,
бубны тем более не нужны - с ними танцевать тоже время нужно.
Ещё одно. Я уже писал об этом. Когда-то сделали на Украине на базе
федоры дистр - MyLinux. Я когда поставил , подумал, неужели
таки научились - классный дистр, работать одно удовольствие. Пакеты от
федоры ставятся - кому надо можно что хочешь доставить. Прошло
пол-года. А новых пакетов нет, дистрибутив "застыл на месте". Все, в
т.ч. АЛТ выпустили по новому дистру, а эти стали с госструктурами
"играть" (или заигрывать)- сертификаты СБУ и т.д. Сделали первый
отечественный "защищённый" Май Линукс Око. А народ то весь ушёл, потому
как дистрибутив стал морально старым, а люди таким в массе своей не
будут пользоваться. Это я к чему. АЛТ по этой шкале между MyLinux и
Ubuntu. Не хотелось бы, чтобы двигался АЛТ в сторону MyLinux.
Собственно это моя "посторонняя" точка зрения. Но мне такой как Май
Линукс продукт не нужен ( кому подробнее - http://www.mylinux.ua/ )
Я вообще понимаю, что если сверху спустят команду, все будут
использовать, что скажут. Но это все равно , что командой всех
бюджетников на ЗАЗ Славута пересадить. Народ, скрепя, поедет, но и
отношение будет аналогичное ( особенно, кто с Волги пересел) :-)

* Re: [Comm] [sisyphus] [cross] I: насчёт " ПСПО5сов в жабере
@ 2010-07-12 13:30       ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2010-07-12 13:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

12 июля 2010 Андрей Новосёлов написал:
> [...]
> является доступная и очень развитая поддержка. Второе это всегда
> достаточно "свежая" (по версиям пакетов) пакетная база.
Согласен. Для 0,5% пользователей за 250 млн. $ в год можно сделать и новую
пакетную базу. :)

--

@ 2010-07-12 13:57         ` Андрей Новосёлов
From: Андрей Новосёлов @ 2010-07-12 13:57 UTC (permalink / raw)
  To: community

В Mon, 12 Jul 2010 17:30:56 +0400
Андрей Черепанов <cas@altlinux.ru> пишет:

> Согласен. Для 0,5% пользователей за 250 млн. $ в год можно сделать и
> новую пакетную базу. :)
С иной стороны увеличение числа пользователей Вашего продукта приводит
к позитивным сдвигам ( как обратная связь) в прогрессе продукта. Если
предположить, что пользуется АЛТ 1000 человек и помогают в разработке
1% ( 10 человек), то увеличение числа пользователей до 100000 даже если
0.5 % будет помогать - это 500 человек. Это вторичные эффекты, когда
качество продукта привлекает новых пользователей, часть которых
помогает улучшить продукт.

* Re: [Comm] [sisyphus] [cross] I: насчёт " ПСПО5сов в жабере
@ 2010-07-12 14:29           ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2010-07-12 14:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> [...]
> 0.5 % будет помогать - это 500 человек. Это вторичные эффекты, когда
> качество продукта привлекает новых пользователей, часть которых
Увеличение числа помощников сопровождается геометрическим ростом тех, кто не
разобрался и отвлекает тех, кто мог бы помогать разработке. Этот эффект хорошо
виден на базе бешеной популярности Ubuntu на фоне жуткого падения качества
разработки и локализации на русский KDE4, стагнации Firefox и OpenOffice.org.
То есть без квалифицированных контрибьютеров линейный рост пользовательской
базы приводит к смене приоритетов, потере ориентиров качества, отвлечению
разработчиков от улучшения.

Грубо говоря: при росте массы пользователей разработчикам приходится садится
разукрашивать обои и лаяться на форумах вместо написания кода.

--

@ 2010-07-12 14:43             ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2010-07-12 14:43 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, Jul 12, 2010 at 06:29:26PM +0400, Андрей Черепанов wrote:
> [...]
> разработки и локализации на русский KDE4, стагнации Firefox и OpenOffice.org.
Казалось бы, при чём здесь альт.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(6):

<thresh> vsu: хм. а эта ругань вообще нормальна?
<vsu> thresh: нормальна для попытки грузить всякую фигню
<thresh> vsu: как ему сказать, чтобы не пытался грузить всякую фигню? :)
<vsu> thresh: rm /etc/hotplug/pci.rc ;)

* Re: [Comm] [sisyphus] [cross] I: насчёт " ПСПО5сов в жабере
@ 2010-07-12 15:36               ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2010-07-12 15:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

12 июля 2010 Andrey Rahmatullin написал:

> Казалось бы, при чём здесь альт.
Андрей, ты будешь удивлён, но у нас тоже есть такая тенденция. Разработчики,
правда, ещё держатся. :)

--

@ 2010-07-12 15:40                 ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2010-07-12 15:40 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, Jul 12, 2010 at 07:36:09PM +0400, Андрей Черепанов wrote:
> Андрей, ты будешь удивлён, но у нас тоже есть такая тенденция. Разработчики,
> правда, ещё держатся. :)
Я про то, что у нас юзеров нет, а с разработчиками и качеством всё равно
та же хрень.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(6):

> значит можно со спокойной совестью переходить на qt.
А можно я вас из ружья щелкну?
		-- slava in devel@

* Re: [Comm] [sisyphus] [cross] I: насчёт "ПСПО5" и странных вопросов в жабере
@ 2010-07-12 16:01                   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2010-07-12 16:01 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, Jul 12, 2010 at 09:40:42PM +0600, Andrey Rahmatullin wrote:
> Я про то, что у нас юзеров нет, а с разработчиками и качеством
> всё равно та же хрень.

Разработчиков не удерживают (некоторые попросту гнобят, забыв
свой первый светофор); а качество отвыкли ставить во главу
угла где-то после ALM2.4 -- для всех дальнейших дистрибутивов
качество при применении в отдельных задачах обеспечивалось
героизмом отдельно взятых людей, а не как вектор.

Ну а перекос в сторону качества _инструментария_ сам по себе
не помогает с качеством _продукта_ -- обидный ляп может пройти
и через gear+hasher+sisyphus_check, будучи строчкой в конфиге.

Хорошо, что появился cas@; жаль, что ушёл dottedmag@,
и что так и не появился толковый HR//community manager.

--

* Re: [Comm] [sisyphus] [cross] I: насчёт "ПСПО5" и странных вопросов в жабере
@ 2010-07-13 12:10                     ` Андрей Новосёлов
From: Андрей Новосёлов @ 2010-07-13 12:10 UTC (permalink / raw)
  To: community; +Cc: shigorin

В Mon, 12 Jul 2010 19:01:40 +0300
Michael Shigorin <mike@osdn.org.ua> пишет:

> что так и не появился толковый HR//community manager
+1