* [Comm] Зависание и перезагрузка MSI Wind U100 при отсутствии сигнала wifi
@ 2009-11-10  9:21 Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2009-11-10  9:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Здравствуйте!

Давно наблюдаю одно явление и не нахожу ему никакого объяснения в логах.

Исходные данные:
Нетбук MSI Wind U100
Роутер с локальной раздачей по wifi (похоже, что любой)

Если я выключаю питание у роутера (или перегружаю его удаленно), то
через секунд 10 у нетбука наступает "коллапс" - все виснет, моргают
индикаторы клавиатуры, после нескольких секунд такого действа нетбук
уходит на перезагрузку..

Неужели виноват драйвер wifi-карты от Realtek?

Кто-нибудь наблюдал такое?

Владимир Гусев

* Re: [Comm] Зависание и перезагрузка MSI Wind U100 при отсутствии сигнала wifi
@ 2009-11-10 13:35 ` Alexey Borisenkov
From: Alexey Borisenkov @ 2009-11-10 13:35 UTC (permalink / raw)
  To: community

10.11.2009 13:21, Владимир Гусев пишет:
> [...]
> через секунд 10 у нетбука наступает "коллапс" - все виснет, моргают
> индикаторы клавиатуры, после нескольких секунд такого действа нетбук
Похоже на kernel panic. Что если перед выключением wi-fi переключиться
на системную консоль и посмотреть?

> Неужели виноват драйвер wifi-карты от Realtek?
А какое ядро, какой модуль используется?

> Кто-нибудь наблюдал такое?
На rt2860 получал панику при попытке выключить сам модуль. Роутер
выключать не пробовал. Не думаю, что это та же ошибка (там ведь rtlXXXX
какая-то?), но, возможно, что-то аналогичное.

* Re: [Comm] Зависание и перезагрузка MSI Wind U100 при отсутствии сигнала wifi
@ 2009-11-10 15:02   ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2009-11-10 15:02 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, Nov 10, 2009 at 05:35:35PM +0400, Alexey Borisenkov wrote:
> На rt2860 получал панику при попытке выключить сам модуль. Роутер
> выключать не пробовал. Не думаю, что это та же ошибка (там ведь rtlXXXX
> какая-то?), но, возможно, что-то аналогичное.
ra != rtl
Ralink != Realtek

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(6):

> Мне кажется, вы не совсем правильно переопределяете apt.conf.
Ну значит все его неправильно переопределяют, потому что не знали до настоящего
момента, как правильно.
		-- lav in #5327

* Re: [Comm] Зависание и перезагрузка MSI Wind U100 при отсутствии сигнала wifi
@ 2009-11-10 15:23     ` Alexey Borisenkov
From: Alexey Borisenkov @ 2009-11-10 15:23 UTC (permalink / raw)
  To: community

10.11.2009 19:02, Andrey Rahmatullin пишет:
> ra != rtl
> Ralink != Realtek

Да Андрей, я знаю. Поэтому и говорю, что скорее всего ошибка другая.
Просто симптом похожий, вдруг и в rtl кто пытается нулевой указатель
разыменовать? В любом случае это просто к слову пришлось...

* Re: [Comm] Зависание и перезагрузка MSI Wind U100 при отсутствии сигнала wifi
@ 2009-11-10 20:53   ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2009-11-10 20:53 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Похоже на kernel panic. Что если перед выключением wi-fi переключиться
> на системную консоль и посмотреть?

Теоретически возможно, но практически не успеваю..

> А какое ядро, какой модуль используется?

02:00.0 Network controller: Realtek Semiconductor Co., Ltd. RTL8187SE Wireless LAN Controller (rev 22)
	Subsystem: Micro-Star International Co., Ltd. Device 6894
	Kernel driver in use: rtl8187se
	Kernel modules: rtl8187se

Ядро 2.6.30-std-def-alt14

> На rt2860 получал панику при попытке выключить сам модуль. Роутер
> выключать не пробовал. Не думаю, что это та же ошибка (там ведь
> rtlXXXX какая-то?), но, возможно, что-то аналогичное.

Да, внешне выглядит как kernel panic (мигание клавиатуры в частности)..

syslog заполонен сообщениями типа:

Nov 10 00:40:14 wind kernel: [15153.481350] __ratelimit: 32 callbacks
suppressed Nov 10 00:40:20 wind kernel: [15159.176181]
StaRateAdaptive87SE(): update init_gain to index 2 for date rate 36

Особенно много __ratelimit

Никаких особых сообщений в местах "стыка" (зависон-новая загрузка) нет.

Во время загрузки ОС есть ругань на БИОС, но, думаю, это не имеет отношения к данному случаю с wifi.

Может попробовать ndiswrapper?

@ 2009-11-11 19:33       ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2009-11-11 19:33 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Да Андрей, я знаю. Поэтому и говорю, что скорее всего ошибка другая.
> Просто симптом похожий, вдруг и в rtl кто пытается нулевой указатель
> разыменовать? В любом случае это просто к слову пришлось...

Да, это kernel panic. Успел на F12 подсмотреть... Переписать не успел.
Interrupt и все такое.. ну как полагается..

Ставил через ndiswrapper виндовые драйверы - странно, но почему-то не
работает. Интерфейс есть, по lspci -k используется именно ndiswrapper.
Однако третий уровень отсутствует напрочь - никаких ip адресов. да и
второй уровень страдает - по iw-утилитам половины информации нет -
capabilities присутствуют, но ничего не сканирует. С другими картами до
этого всегда получалось завести ndiswrapper.. Странно.

Владимир Гусев