* [Comm] Общие вопросы по ALT Linux от BSD пользователя
@ 2009-10-26 12:20 Igor Zinovik
From: Igor Zinovik @ 2009-10-26 12:20 UTC (permalink / raw)
  To: community

  Здравствуйте.

Я преимущественно работал с FreeBSD/OpenBSD и теперь на новом месте
работы мне надо выбрать дистрибутив Linux'а с которым я буду долгое
время плотно работать. Я пока только присматриваюсь к ALT'у в связи с
чем есть вопросы общего плана.

1) Есть ли какое-то расписание выпуска релизов?

У OpenBSD например есть четкое расписание выпуска релизов: 2 релиза в
год (ровно через шесть месяцев выходит каждый новый релиз). Это очень
помогает планировать технические вопросы типа апгрейда серверов.
Глядя на http://www.altlinux.org/Releases/History видимо какого-то
четкого расписания нет, это так?

2) Есть ли какие-то инструкции по апгрейду уже установленных систем?

Например я остановил свой выбор на Server 4.0, когда выйдет версия 5.0
будет ли четкое руководство по переходу на новую версию?
Опять же для FreeBSD/OpenBSD есть четкие руководства по апгрейду
(переходу к новому релизу). Есть ли такое в ALT'е? Быстрый поиск по
wiki не дал никаких результатов.

3) Есть ли в ALT'е нечто подобное FreeBSD handbook и OpenBSD FAQ?

Имеется ввиду некий большой документ описывающий систему полностью (от
установки, расположения загрузочных скриптов, заканчивая
администрированием служб, установкой обновлений, подключением
принтеров/сканеров и пр.).

4) Есть ли в ALT'е бинарные обновления ядра и прикладных программ?
Имеется ввиду без скачивания исходников, наложения патчей и
компиляции.

5) Какой MTA и какой веб-сервер идет в базовой поставке ALT Linux Server 4.0?

6) Какая система запуска/остановки служб используется в сервере 4.0?
rcNG (/etc/init.d/) или rc old style (/etc/{rc.conf,rc.conf.local})?

7) Есть ли какой-то централизованный инструмент управления системой?
Например в SuSE есть yast, во FreeBSD sysinstall.

P.S. Я прошу прощения, если мои вопросы не подходят под тематику community.

* Re: [Comm] Общие вопросы по ALT Linux от BSD пользователя
@ 2009-10-26 12:38 ` Sergey
From: Sergey @ 2009-10-26 12:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Monday 26 October 2009, Igor Zinovik wrote:

> Я пока только присматриваюсь к ALT'у в связи с чем есть вопросы общего
> плана.

На всё не отвечу. Если пропустил - не знаю/не уверен/разное (в общем,
мне не было сильно интересно или просто не пользовался).

> 4) Есть ли в ALT'е бинарные обновления ядра и прикладных программ?
> Имеется ввиду без скачивания исходников, наложения патчей и
> компиляции.

Есть.

> 5) Какой MTA и какой веб-сервер идет в базовой поставке ALT Linux Server 4.0?

Postfix, Apache 2.

> 6) Какая система запуска/остановки служб используется в сервере 4.0?
> rcNG (/etc/init.d/) или rc old style (/etc/{rc.conf,rc.conf.local})?

А оно rcNG ? Не SysV init ? В общем /etc/init.d/

> 7) Есть ли какой-то централизованный инструмент управления системой?
> Например в SuSE есть yast, во FreeBSD sysinstall.

apt (rpm).

Не хватает одного вопроса: Какая система конфигурирования сетевых интерфейсов ?
Она достаточно самобытна для Alt. Лично я считаю её преимуществом, но кто-то
может посчитать её странной.

etcnet.

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [Comm] Общие вопросы по ALT Linux от BSD пользователя
@ 2009-10-26 12:45 ` Александр Сандецкий
From: Александр Сандецкий @ 2009-10-26 12:45 UTC (permalink / raw)
  To: 'ALT Linux Community general discussions'

[...]

НЕТ, расписания нет.

[...]

Руководство примерно такое:
0. Выяснить расположение репозитариев новой версии (например было:
ftp://ftp.altlinux.org/pub/distributions/ALTLinux/4.0/branch стало
ftp://ftp.altlinux.org/pub/distributions/ALTLinux/5.0/branch )

1. apt-get update - получаем содержимое (метаданные) репозитария
2. apt-get dist-upgrade - обновляем все установленные пакеты из нового
репозитария
3. update-kernel - обновляем ядро
4. reboot
5. смотрим что получилось, начинаем новую ветку в этой и смежных рассылках
если что-то не так :)

* Re: [Comm] Общие вопросы по ALT Linux от BSD пользователя
@ 2009-10-26 12:45 ` Andrew Clark
From: Andrew Clark @ 2009-10-26 12:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On 26.10.2009 15:20, Igor Zinovik wrote:
> [...]
> работы мне надо выбрать дистрибутив Linux'а с которым я буду долгое
> время плотно работать. Я пока только присматриваюсь к ALT'у в связи с

Добрый день! Вы дистрибутив для рабочей станции выбираете или
для сервера?

> [...]
> установки, расположения загрузочных скриптов, заканчивая
> администрированием служб, установкой обновлений, подключением

Есть wiki проекта (altlinux.org). Либо Вам общую книгу по администрированию
Linux систем прочитать надо (Эви Неммет например - Руководство
системного администратора Linux)

> 4) Есть ли в ALT'е бинарные обновления ядра и прикладных программ?
> Имеется ввиду без скачивания исходников, наложения патчей и
> компиляции.

Они только бинарные - update-kernel, apt-get update && apt-get dist-upgrade

> 5) Какой MTA и какой веб-сервер идет в базовой поставке ALT Linux Server 4.0?

Если не ошибаюсь - postfix.

> 6) Какая система запуска/остановки служб используется в сервере 4.0?
> rcNG (/etc/init.d/) или rc old style (/etc/{rc.conf,rc.conf.local})?

init.d. Запуск и остановка служб производится при помощи утилиты service
(service postfix stop, например). Либо /etc/init.d/postfix stop

> 7) Есть ли какой-то централизованный инструмент управления системой?
> Например в SuSE есть yast, во FreeBSD sysinstall.

Не совсем понятен вопрос - sysinstall для инсталляции и постинсталляционного
конфигурирования системы (перевести терминалы на русский например,
установить локаль), не более. Если нужно управление пакетами - apt, rpm.

> P.S. Я прошу прощения, если мои вопросы не подходят под тематику community.

Ничего страшного, я сам с FreeBSD перешел :)

* Re: [Comm] Общие вопросы по ALT Linux от BSD пользователя
@ 2009-10-26 12:52   ` Igor Zinovik
From: Igor Zinovik @ 2009-10-26 12:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> [...]
> Она достаточно самобытна для Alt. Лично я считаю её преимуществом, но кто-то

ifconfig уже отменили?

* Re: [Comm] Общие вопросы по ALT Linux от BSD пользователя
@ 2009-10-26 12:56     ` Andrew Clark
From: Andrew Clark @ 2009-10-26 12:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On 26.10.2009 15:52, Igor Zinovik wrote:

> ifconfig уже отменили?

Нет, но вместо этого используется /sbin/ip

* Re: [Comm] Общие вопросы по ALT Linux от BSD пользователя
@ 2009-10-26 13:00   ` Igor Zinovik
From: Igor Zinovik @ 2009-10-26 13:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

26 октября 2009 г. 15:45 пользователь Andrew Clark
<andrewclarkiii@gmail.com> написал:
> Добрый день! Вы дистрибутив для рабочей станции выбираете или
> для сервера?

Да, для сервера. Это будет старый компьютер который будет держать SMB,
nginx и принтер со сканером.

> Есть wiki проекта (altlinux.org). Либо Вам общую книгу по администрированию
> Linux систем прочитать надо (Эви Неммет например - Руководство
> системного администратора Linux)

Качество подачи материала на wiki не на высоте. А книга Немет у меня
уже (unix system administration handbook).

> Не совсем понятен вопрос - sysinstall для инсталляции и постинсталляционного
> конфигурирования системы (перевести терминалы на русский например,
> установить локаль), не более. Если нужно управление пакетами - apt, rpm.

sysinstall также умеет устанавливать пакеты, настраивать NIC и прочие штуки.

> Ничего страшного, я сам с FreeBSD перешел :)

Я никуда не перехожу, просто политика такова что мне (и как следствие
моим коллегам) надо работать с линуксом, если бы мне дали выбор я
кончено же установил бы OpenBSD (просто Free/OpenBSD в данном
коллективе многим непонятна).

* Re: [Comm] Общие вопросы по ALT Linux от BSD пользователя
@ 2009-10-26 13:06   ` Igor Zinovik
From: Igor Zinovik @ 2009-10-26 13:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

26 октября 2009 г. 15:45 пользователь Александр Сандецкий
<aleksandr.sandeckij@torus-consult.ru> написал:
> [...]
> 4. reboot
> 5. смотрим что получилось, начинаем новую ветку в этой и смежных рассылках

Это так всем предлагается апгрейдить производственные сервера?
Лично мне нужное четкое руководство как перейти с версии N на N+1. Для
примера приведу OpenBSD upgrade guide:
http://www.openbsd.org/faq/upgrade46.html

Есть ли подобное в ALT?

* Re: [Comm] Общие вопросы по ALT Linux от BSD пользователя
@ 2009-10-26 13:10 ` Andriy Dobrovol`s`kii
From: Andriy Dobrovol`s`kii @ 2009-10-26 13:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

2009/10/26 Igor Zinovik <zinovik.igor@gmail.com>:
> [...]
> год (ровно через шесть месяцев выходит каждый новый релиз). Это очень
> помогает планировать технические вопросы типа апгрейда серверов.

Увы. Даже когда расписание есть, его как-бы и нет... :) Это, пожалуй,
единственная большая проблема.
> [...]
> Опять же для FreeBSD/OpenBSD есть четкие руководства по апгрейду
> (переходу к новому релизу). Есть ли такое в ALT'е? Быстрый поиск по

Тут бывает по разному. Иногда инструкции есть и они весьма просты.
(Параллельно о них уже написали.) Иногда их нет. И тогда нужно делать
по ним же но очень вдумчиво.
> [...]
> установки, расположения загрузочных скриптов, заканчивая
> администрированием служб, установкой обновлений, подключением

Сейчас к каждому релизу готовится документация. В ней основные моменты
изложены. Более фундаментальный слой общий для всех линуксов и описан
в различных "Энциклопедиях". Одну из них уже тоже озвучили.

> 4) Есть ли в ALT'е бинарные обновления ядра и прикладных программ?
> Имеется ввиду без скачивания исходников, наложения патчей и
> компиляции.

Именно такой метод обновления штатный. Правда, иногда из-за этого
обновлений нет вообще...

> 5) Какой MTA и какой веб-сервер идет в базовой поставке ALT Linux Server 4.0?

Постфикс и Апач.
> 6) Какая система запуска/остановки служб используется в сервере 4.0?
> rcNG (/etc/init.d/) или rc old style (/etc/{rc.conf,rc.conf.local})?

Первое.
> 7) Есть ли какой-то централизованный инструмент управления системой?
> Например в SuSE есть yast, во FreeBSD sysinstall.

Для установки есть программа с графичиской мордой. В системе сейчас
многое можно делать с помощью acc. Это такой местный аналог Yast со
товарищи. или веб интерфейса управления. В 4.0 его тоже можно увидеть
в первом релизе.
> P.S. Я прошу прощения, если мои вопросы не подходят под тематику community.
Подходят, подходят. Есть ещё sysadmins АТ lists.altlinux.org для
обсуждения сугубо вопросов системного администрирования.

Ещё рядом правильно акцентировали на вопросе управления сетевой
подсистемой. Штатно это etcnet. Но, ещё совсем недавно можно было
пользоваться и netscripts, как в Шляпе.

Есть ещё и вопрос сопровождения стабильных релизов. Тут всё очень
запутано. Я даже не возмусь сказать есть таковое или нет. Примерно с
пол года обновления по основным пакетам обычно идут. Дальше -- как
повезет.
Andrii Dobrovol`s`kyj

* Re: [Comm] Общие вопросы по ALT Linux от BSD пользователя
@ 2009-10-26 13:11 ` Michael A. Kangin
From: Michael A. Kangin @ 2009-10-26 13:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от Понедельник 26 октября 2009 15:20:17 автор Igor Zinovik
написал:

> [...]
> год (ровно через шесть месяцев выходит каждый новый релиз). Это очень
> помогает планировать технические вопросы типа апгрейда серверов.

Настолько четкого нету.

> [...]
> Опять же для FreeBSD/OpenBSD есть четкие руководства по апгрейду
> (переходу к новому релизу). Есть ли такое в ALT'е? Быстрый поиск по

Эпизодически на вики встречаются, например,
http://www.altlinux.org/Branches/4.0/upgrade

> [...]
> установки, расположения загрузочных скриптов, заканчивая
> администрированием служб, установкой обновлений, подключением

Посмотрите docs.altlinux.org

> 4) Есть ли в ALT'е бинарные обновления ядра и прикладных программ?
> Имеется ввиду без скачивания исходников, наложения патчей и
> компиляции.

Все rpm  - бинарные.
Сборка из исходников - вещь очень редкая и требует вникания в альт-специфику.

> 5) Какой MTA и какой веб-сервер идет в базовой поставке ALT Linux Server
>  4.0?

Штатно ставится postfix/apache(для альтератора). Но в базовой поставке может
быть и пяток других (а уж если бранч подключить...)

> 7) Есть ли какой-то централизованный инструмент управления системой?
> Например в SuSE есть yast, во FreeBSD sysinstall.

Да, альтератор, с бэкэндами ко множеству вещей.

--
WBR, Michael A. Kangin

* Re: [Comm] Общие вопросы по ALT Linux от BSD пользователя
@ 2009-10-26 13:21     ` Andriy Dobrovol`s`kii
From: Andriy Dobrovol`s`kii @ 2009-10-26 13:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

2009/10/26 Igor Zinovik <zinovik.igor@gmail.com>:
> 26 октября 2009 г. 15:45 пользователь Александр Сандецкий

> Это так всем предлагается апгрейдить производственные сервера?
А что Вас здесь пугает? В идеале, да именно так и десктопы и сервера.
И обычно это даже работает. ;)
> Лично мне нужное четкое руководство как перейти с версии N на N+1. Для
> примера приведу OpenBSD upgrade guide:
> http://www.openbsd.org/faq/upgrade46.html

Здесь таки не BSD. Никто ядро и мир на рабочей системе не собирает.
Общие места о резервном копирование конфигурационных файлов и данных в
инструкции опущены. Моменты связанные со сменой форматов конфигов или
баз данных описываются в документации к соответствующим программам.
> Есть ли подобное в ALT?
В таком локализованном конкретизированном виде -- увы, нет. Хотя я
тоже не отказался бы...
Andrii Dobrovol`s`kyj

* Re: [Comm] Общие вопросы по ALT Linux от BSD пользователя
@ 2009-10-26 14:38     ` Sergey
From: Sergey @ 2009-10-26 14:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> ifconfig уже отменили?

Нет, но его возможность бедны по сравнению с тем, что умеет само ядро.
Даже через /bin/ip, говорят, не всё доступно. :-)

Однако это уход в сторону. ifconfig или ip что, из самопального
скрипта вызывать ? Можно. Но зачем ? etcnet - это набор готовых
bash-скриптов для конфигурирования сетевых интерфейсов (включая,
кстати, и файрвол, т.е. iptables, хотя именно этой частью функционала
etcnet я не пользуюсь).

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [Comm] Общие вопросы по ALT Linux от BSD пользователя
@ 2009-10-26 14:47     ` Sergey
From: Sergey @ 2009-10-26 14:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> Да, для сервера. Это будет старый компьютер который будет держать SMB,
> nginx и принтер со сканером.

Кстати, в Server 4.0 его нет. В принципе это означает только то, что
на него не распространяется заявленный срок поддержки, да и, вообще,
поддержка. Доустановить это можно из репозаитария к 4.0. Но про апдейты
по безопасности (если вдруг) придётся думать самому. Либо можно перейти
на branch 4.0. Апдейтов по nginx тоже никто не гарантирует, но они могут
быть возможны. Особенно, если мантейнеру намекнуть, что не плохо бы.

> Качество подачи материала на wiki не на высоте. А книга Немет у меня
> уже (unix system administration handbook).

В "Linux" у неё своя специфика рассмотрена. Хотя я тоже только unix system
administration handbook читал. Собственно, и не было у неё специфичной для
Linux в то время.

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [Comm] Общие вопросы по ALT Linux от BSD пользователя
From: Michael Shigorin @ 2009-10-26 15:08 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, Oct 26, 2009 at 03:20:17PM +0300, Igor Zinovik wrote:
> [...]
> буду долгое время плотно работать. Я пока только присматриваюсь
> к ALT'у в связи с чем есть вопросы общего плана.

Welcome.

> 1) Есть ли какое-то расписание выпуска релизов?

С этим всё исторически довольно плохо -- выпуски скорее
происходят по принципу "когда готово", чем по плану.
Процессы улучшения идут, но текущее состояние таково.

> 2) Есть ли какие-то инструкции по апгрейду уже установленных систем?

Как правило, в документации плюс на вики:
http://www.altlinux.org/Changes#Рекомендации

http://docs.altlinux.org
http://faq.altlinux.org

> 4) Есть ли в ALT'е бинарные обновления ядра и прикладных программ?
> Имеется ввиду без скачивания исходников, наложения патчей и
> компиляции.

Да.

> 5) Какой MTA и какой веб-сервер идет в базовой поставке ALT Linux Server 4.0?

postfix 2.3 и apache 2.2.

> 6) Какая система запуска/остановки служб используется в сервере 4.0?
> rcNG (/etc/init.d/) или rc old style (/etc/{rc.conf,rc.conf.local})?

SysVinit (/etc/init.d/).

> 7) Есть ли какой-то централизованный инструмент управления системой?
> Например в SuSE есть yast, во FreeBSD sysinstall.

Да, alterator.

> P.S. Я прошу прощения, если мои вопросы не подходят под тематику community.

Почему же, вполне.  Вам также может быть интересно здесь:

* Re: [Comm] Общие вопросы по ALT Linux от BSD пользователя
@ 2009-10-26 15:55 ` Mike Almateia
From: Mike Almateia @ 2009-10-26 15:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> [...]
> год (ровно через шесть месяцев выходит каждый новый релиз). Это очень
> помогает планировать технические вопросы типа апгрейда серверов.
Настолько чёткого нет. Есть сроки, бывает разработка не укладывается в них.

> [...]
> Опять же для FreeBSD/OpenBSD есть четкие руководства по апгрейду
> (переходу к новому релизу). Есть ли такое в ALT'е? Быстрый поиск по
Есть документация на wiki.
Стандартный способ, настроить репозитории и выполнить две команды, смотря что может
поломаться.
Хорошо, если вы следите за списком-рассылки, где публикуются возможные проблемы.

Вообще, на днях выходит 5-я версия дистрибутива, общее название "Пятая платформа",
посмотрите на неё и её возможности, очень вкусно.
Дистрибутив 4.0 слишком устарел уже.

> [...]
> установки, расположения загрузочных скриптов, заканчивая
> администрированием служб, установкой обновлений, подключением
Точного аналога хандбука нет. Есть информация на wiki, статьи и книги от альта.

> 4) Есть ли в ALT'е бинарные обновления ядра и прикладных программ?
> Имеется ввиду без скачивания исходников, наложения патчей и
> компиляции.
Всё обновления бинарные. Установка новых пакетов - тоже. В альте, нет  практики собирать
софт из исходников, если имеется необходимая программа в репозитории.

> 5) Какой MTA и какой веб-сервер идет в базовой поставке ALT Linux Server
>  4.0?
Postfix/Apache2

> 6) Какая система запуска/остановки служб используется в сервере 4.0?
> rcNG (/etc/init.d/) или rc old style (/etc/{rc.conf,rc.conf.local})?
SysV, /etc/init.d/

> 7) Есть ли какой-то централизованный инструмент управления системой?
> Например в SuSE есть yast, во FreeBSD sysinstall.
Если вопрос про установку просто софта, то используется apt. Для него есть фронтэнды  для
X11 так и модуль альтератора (система управления через веб.)

Вообще в альте есть свои фишки:
1. Etcnet (http://www.altlinux.org/Etcnet)
2. Control (http://www.altlinux.org/Control)
3. Альт всегда отличался усиленным вниманием к безопасности в дистрибутиве.

* Re: [Comm] Общие вопросы по ALT Linux от BSD пользователя
@ 2009-10-27  7:48     ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2009-10-27  7:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

26 октября 2009 г. 16:00 пользователь Igor Zinovik
<zinovik.igor@gmail.com> написал:
> 26 октября 2009 г. 15:45 пользователь Andrew Clark
>
> Да, для сервера. Это будет старый компьютер который будет держать SMB,
> nginx и принтер со сканером.

Подозреваю, что все официальные дистрибутивы будут для этих задач
слишком тяжелы. Посмотрите на
http://admdev.blogspot.com/2009/09/alt-linux-live-lite.html или на
http://lists.altlinux.org/pipermail/sysadmins/2009-August/030766.html

Вообще с планированием релизов, системным (а не заметками в вики)
документированием и плавными апгрейдами официальных дистрибутивов у
нас все плохо (я не могу себе, например, представить безболезненный
апгрейд дистрибутивов ветки 4.0 на ПП - это принципиально разные
продукты). Лично мне жить в Альте удается исключительно потому, что
мне очень удобно строить на нем кастомные решения - т.е. я его
рассматриваю как тулбокс, а не как нечто готовое к употреблению.
Подумайте, может быть с опытом *BSD вам тоже окажется ближе именно
такой подход. Только учтите, что здесь категорически не принято
что-либо собирать в production-системе и даже компилятор там держать,
все это делается отдельно - см. http://www.altlinux.org/Hasher

> [...]
> моим коллегам) надо работать с линуксом, если бы мне дали выбор я
> кончено же установил бы OpenBSD (просто Free/OpenBSD в данном

Альт может понравиться аскетам и параноикам *BSD - наблюдал на
минимальных неофициальных сборках :)

Прокопьев Евгений

* Re: [Comm] Общие вопросы по ALT Linux от BSD пользователя
@ 2009-10-27  8:28       ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2009-10-27  8:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Eugene Prokopiev пишет:
> Подозреваю, что все официальные дистрибутивы будут для этих задач
> [...]

	Легкие сборки - это классно. Но и официальные релизы я, путем ручного
отключения сервисов либо полного их сноса, приводил в достаточно легкий
вид, без лишнего. Но - да, пришлось немного потратить времени.

* Re: [Comm] Общие вопросы по ALT Linux от BSD пользователя
@ 2009-10-27  8:33         ` alisher_faiz
From: alisher_faiz @ 2009-10-27  8:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от Вторник 27 октября 2009 14:28:52 автор Motsyo Gennadi aka Drool
написал:

> 	Легкие сборки - это классно. Но и официальные релизы я, путем ручного
> отключения сервисов либо полного их сноса, приводил в достаточно легкий
> вид, без лишнего. Но - да, пришлось немного потратить времени.
А нету у вас случайно описания или стать о том, что можно отключать/удалять, а
что нет?

* Re: [Comm] Общие вопросы по ALT Linux от BSD пользователя
@ 2009-10-27  8:39           ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2009-10-27  8:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

alisher_faiz@rambler.ru пишет:
> А нету у вас случайно описания или стать о том, что можно отключать/удалять, а
> что нет?

	А что тут описывать? Это плавающая ситуация. На роутере я выносил все,
кроме squid+bind, зачем там, к примеру, CUPS или SAMBA?
	А делал примерно так:
chkconfig --list
	и смотрел что из сервисов имеется. Дальше уже думал нужно оно или нет.

* Re: [Comm] Общие вопросы по ALT Linux от BSD пользователя
@ 2009-10-27  8:50       ` Dmitriy Kruglikov
From: Dmitriy Kruglikov @ 2009-10-27  8:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

27 октября 2009 г. 9:48 пользователь Eugene Prokopiev  написал:

> Альт может понравиться аскетам и параноикам *BSD - наблюдал на
> минимальных неофициальных сборках :)
+1
Когда-то, давно, я начинал на BSDI, потом работал на FreeBSD ...
Переход прошел без проблем ...
Сейчас меня несколько напрягает поиск конфигов в /usr/local/etc... :)

2 Igor Zinovik:
Опыт работы с *BSD вам не помешает ...
Наличие почти всего, что вам необходимо, в виде готовых RPM-пакетов
может значительно облегчить жизнь.
А если нужно что-то уникальное, то собрать свой  RPM на тестовой
машинке и установить потом на продуктивной - совсем не сложно тому,
кто собирал из портов ...

Думаю, что неделя-две, и вы будете чувствовать себя вполне комфортно.

 Dmitriy Kruglikov
 Dmitriy.Kruglikov_at_gmail_dot_com
 XMPP: Dmitriy.Kruglikov_at_gmail_dot_com

* [Comm] [JT] Re: Общие вопросы по ALT Linux от BSD пользователя
@ 2009-10-28 12:04       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2009-10-28 12:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Tue, Oct 27, 2009 at 10:48:52AM +0300, Eugene Prokopiev wrote:
> Подозреваю, что все официальные дистрибутивы будут для этих
> задач слишком тяжелы.

Да ладно.  Server 4.0/Desktop 4.0 прекрасно работали на
PIII-500/64M (по крайней мере с моим субъективным восприятием
такой машинки на сейчас).

> [...]
> Вообще с планированием релизов, системным (а не заметками в
> вики) документированием и плавными апгрейдами официальных

С плавными апгрейдами в рамках официальных релизов всё хорошо ещё
со Spring 2001 -- оно документировано.  Но с Master 2.4 -> Server 4.0
действительно официальной тропинки опубликовано не было со ссылкой
на то, что "Server" != "Master".  По-моему, это можно было решить
и лучше, но если не будет напёрсточничества по поводу "а Ark Server
-- это тоже не Server", то всё-таки тут не скажу, что всё плохо.

> (я не могу себе, например, представить безболезненный апгрейд
> дистрибутивов ветки 4.0 на ПП - это принципиально разные
> продукты).

Да ну.

> Лично мне жить в Альте удается исключительно потому, что мне
> очень удобно строить на нем кастомные решения - т.е. я его
> рассматриваю как тулбокс, а не как нечто готовое к
> употреблению.

Так у тебя требования всё равно слишком специфические, если бы
был более другой дистрибутив, работающий для тебя "из коробки" --
было бы резонно его и юзать.

> http://www.altlinux.org/Hasher

Кстати, да.

BTW в опёнке уже получше с энергосбережением?
(тут рядом ещё есть smoke-room@)

> Альт может понравиться аскетам и параноикам *BSD - наблюдал на
> минимальных неофициальных сборках :)

Я такое и на Master 2.0 наблюдал, когда Игорь Грабин высказался
в смысле "не, я разное видал, но ребята -- вы ещё хуже параноики"
по поводу grep -r only_from /etc/xinetd* ;-)

* Re: [Comm] Общие вопросы по ALT Linux от BSD пользователя
@ 2009-10-28 22:29   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2009-10-28 22:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Mon, Oct 26, 2009 at 07:55:11PM +0400, Mike Almateia wrote:
> Вообще в альте есть свои фишки:

http://www.altlinux.org/Features

* Re: [Comm] [JT] Re: Общие вопросы по ALT Linux от BSD пользователя
@ 2009-10-29  7:20         ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2009-10-29  7:20 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Community general discussions

28 октября 2009 г. 15:04 пользователь Michael Shigorin
<mike@osdn.org.ua> написал:

> Да ладно.  Server 4.0/Desktop 4.0 прекрасно работали на
> PIII-500/64M (по крайней мере с моим субъективным восприятием
> такой машинки на сейчас).

Я даже не с точки зрения пожираемых ресурсов, а с точки зрения
ненужных сервисов, которые может много и не едят, но виноваты уже тем,
что не используются. Например, большинство моих инсталляций без OpenVZ
- и чего мне, руками его выносить?

> [...]
> и лучше, но если не будет напёрсточничества по поводу "а Ark Server
> -- это тоже не Server", то всё-таки тут не скажу, что всё плохо.

А я бы не стал воспринимать такое заявление как напёрсточничество.
Понимаешь, апгрейд тем плавнее, чем сервисов меньше - а в Ark Server
прямо в HN, насколько я понимаю, очень много понапихано ...

Поэтому я бы скорее считал неофициальный v12n наследником Server 4.0 -
с поправкой на libvirt и сопутствующие накладные расходы вроде (не
всегда нужных) bind+dnsmasq на одном хосте ;)

> Да ну.

Именно, см. выше. У них в первую очередь разные целевые аудитории.
Если под апгрейдом понимать только обновление пакетной базы, то да,
проблем меньше. Но никак не могу назвать это апгрейдом на ПП.

Скажем так: апгрейд на следующий бранч или Сизиф могут быть и бывают
безболезненными (пока к ПП это не относится), апгрейд на следующий
продукт (т.е. официальный дистрибутив) не просто будет болезненным, он
будет бессмысленным - легче и спокойнее мигрировать на свежую
оттестированную инсталляцию, если в том есть необходимость.

> Так у тебя требования всё равно слишком специфические, если бы
> был более другой дистрибутив, работающий для тебя "из коробки" --
> было бы резонно его и юзать.

Поздняк метаться ;)

Хотя нынешний букет обострений - почти повод поглядеть на какой-нибудь
debootstrap ...

Прокопьев Евгений

* Re: [Comm] [JT] Re: Общие вопросы по ALT Linux от BSD пользователя
@ 2009-10-29 16:39           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2009-10-29 16:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Thu, Oct 29, 2009 at 10:20:48AM +0300, Eugene Prokopiev wrote:
> Я даже не с точки зрения пожираемых ресурсов, а с точки зрения
> ненужных сервисов, которые может много и не едят, но виноваты
> уже тем, что не используются.

Так это совсем другое, чем обычно подразумевают под "тяжёлый".

> Например, большинство моих инсталляций без OpenVZ - и чего мне,
> руками его выносить?

Если ты не выбирал ни одной добавки навроде BIND/SMTP/etc,
то должно устанавливаться обычное ядро.  Эт раз.  Два --
всё равно ядро придётся обновлять, и мороки поставить сразу
нужное примерно столько же (раз уж пакет update-kernel туда
никак не получался).

> Именно, см. выше. У них в первую очередь разные целевые аудитории.
> Если под апгрейдом понимать только обновление пакетной базы, то да,
> проблем меньше. Но никак не могу назвать это апгрейдом на ПП.

А, так согласен.

> Хотя нынешний букет обострений

Сам понимаешь, дистрибутивы тоже рождаются нелегко.

> - почти повод поглядеть на какой-нибудь debootstrap ...

(пожимая плечами) Ну посмотри.

* Re: [Comm] [JT] Re: Общие вопросы по ALT Linux от BSD пользователя
@ 2009-10-29 18:07             ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2009-10-29 18:07 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Community general discussions

> [...]
> всё равно ядро придётся обновлять, и мороки поставить сразу
> нужное примерно столько же (раз уж пакет update-kernel туда

Не может быть :) Зачем же я тогда начал делать свой Server Lite? Нет,
там и еще были причины, но началось именно с ощущений после чистки
результатов работы стандартного инсталлера, возможно не самого
последнего, конечно ;)

Прокопьев Евгений

* Re: [Comm] [JT] Re: Общие вопросы по ALT Linux от BSD пользователя
@ 2009-10-29 18:10               ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2009-10-29 18:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Thu, Oct 29, 2009 at 09:07:15PM +0300, Eugene Prokopiev wrote:
> [...]
> ощущений после чистки результатов работы стандартного
> инсталлера, возможно не самого последнего, конечно ;)

Сейчас зуб не дам, но это заявлялось как фича и мной проверялось.

* Re: [Comm] Общие вопросы по ALT Linux от BSD пользователя
@ 2009-11-13  9:21             ` Anton Ukolov
From: Anton Ukolov @ 2009-11-13  9:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Motsyo Gennadi aka Drool пишет:
> [...]
>     А делал примерно так:
> chkconfig --list
>     и смотрел что из сервисов имеется. Дальше уже думал нужно оно или
+1
Делал абсолютно также. Chkconfig - классная штука, упрощат жизнь. =)
Жаль что у этой утилиты нет своего конфига, было бы еще удобнее.

Антон Уколов

* Re: [Comm] Общие вопросы по ALT Linux от BSD пользователя
@ 2009-11-13  9:42               ` alisher
From: alisher @ 2009-11-13  9:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от Пятница 13 ноября 2009 15:21:44 автор Anton Ukolov написал:

> +1
> Делал абсолютно также. Chkconfig - классная штука, упрощат жизнь. =)
> Жаль что у этой утилиты нет своего конфига, было бы еще удобнее.

Я одного не понял, где искать информацию о том что там есть.

* Re: [Comm] Общие вопросы по ALT Linux от BSD пользователя
@ 2009-11-13  9:58                 ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2009-11-13  9:58 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Я одного не понял, где искать информацию о том что там есть.

Где - там?

Владимир Гусев

* Re: [Comm] Общие вопросы по ALT Linux от BSD пользователя
@ 2009-11-13 10:08                 ` Anton Ukolov
From: Anton Ukolov @ 2009-11-13 10:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

alisher пишет:
> Я одного не понял, где искать информацию о том что там есть.

Лично я про нее у Немет читал, "Руководство администратора Linux". Это
вроде бы редхатовская приблуда, хотя в мане значится, что это от *BSD...
Вообще man chkcоnfig, там всё довольно элементарно. Просто небольшая
надстройка над  /etc/init.d/.

Антон Уколов

* Re: [Comm] Общие вопросы по ALT Linux от BSD пользователя
@ 2009-11-13 13:03               ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2009-11-13 13:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Anton Ukolov пишет:
> Жаль что у этой утилиты нет своего конфига, было бы еще удобнее.

	Сейчас я наткнулся на облегченный сервер от Райдера:
ftp://ftp.altlinux.ru/pub/people/rider/

	Счастлив до опупения :)

* Re: [Comm] Общие вопросы по ALT Linux от BSD пользователя
@ 2009-11-13 14:05                 ` Anton Ukolov
From: Anton Ukolov @ 2009-11-13 14:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Motsyo Gennadi aka Drool пишет:

>     Сейчас я наткнулся на облегченный сервер от Райдера:
> ftp://ftp.altlinux.ru/pub/people/rider/

А чем же он так лучше обычного сервера (ковчег, офис-сервер)? =)

Антон Уколов

* Re: [Comm] Общие вопросы по ALT Linux от BSD пользователя
@ 2009-11-13 14:26                   ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2009-11-13 14:26 UTC (permalink / raw)
  To: community

13.11.2009 17:05, Anton Ukolov пишет:

> А чем же он так лучше обычного сервера (ковчег, офис-сервер)? =)

Тем, что он не ковчег ;)

А если серьёзно - это такая заготовка для опытных системных
администраторов, которые готовы сделать из него всё, что им нужно.

Ковчег - вещь в себе, полностью интегрированная штука.

* Re: [Comm] Общие вопросы по ALT Linux от BSD пользователя
@ 2009-11-13 17:09                   ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2009-11-13 17:09 UTC (permalink / raw)
  To: community

13.11.2009 16:05, Anton Ukolov пишет:

> А чем же он так лучше обычного сервера (ковчег, офис-сервер)? =)

http://lists.altlinux.org/pipermail/community/2009-October/657583.html
;)

* Re: [Comm] Общие вопросы по ALT Linux от BSD пользователя
@ 2009-11-15 20:01                   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2009-11-15 20:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Fri, Nov 13, 2009 at 01:08:07PM +0300, Anton Ukolov wrote:
> Лично я про нее у Немет читал, "Руководство администратора Linux". Это
> вроде бы редхатовская приблуда, хотя в мане значится, что это от *BSD...

Это SysV, а родом из IRIX, что ли.

* Re: [Comm] Общие вопросы по ALT Linux от BSD пользователя
@ 2009-11-16 12:23                     ` Anton Ukolov
From: Anton Ukolov @ 2009-11-16 12:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Motsyo Gennadi aka Drool пишет:

> http://lists.altlinux.org/pipermail/community/2009-October/657583.html
> ;)

За ссылочку спасибо, полезная информация. Ради интереса попробую
поставить, как раз на шлюзе 4.1 стоит, давно хотелось обновить. =)

Антон Уколов

* Re: [Comm] Общие вопросы по ALT Linux от BSD пользователя
@ 2009-11-16 23:06       ` Aleksey Cheusov
From: Aleksey Cheusov @ 2009-11-16 23:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> Альт может понравиться аскетам и параноикам *BSD - наблюдал на
> минимальных неофициальных сборках :)

О. Очень интересно. К параноикам я себя не отношу, но было бы весьма
интересно послушать насчет того, чем может понравится ALT Linux аскетам.

Еще шире. Хотелось бы эту мысль увидеть в развернутом виде, т.е. чем
вообще ALT Linux может понравится и чем он отличается от других. То есть
увидеть полный список всех *технических* решений (для начала список
ключевых слов с кратким комментарием), которые разработчики ALT Linux
считают своими достижениями или просто удачными решениями, отличающими
ALT Linux от других. Ну, например, система сборки пакетов hasher, BSD-змы
strl* в libc, система конфигурации alterator и далее в этом же духе.

Также любопытно было глянуть на формальный список всячеких policy и
неформальных, но соблюдаемых всеми соглашений. Если таковые есть.

Моет есть такой FAQ/wiki?

--
Best regards, Aleksey Cheusov.

* Re: [Comm] Общие вопросы по ALT Linux от BSD пользователя
@ 2009-11-17  4:53         ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2009-11-17  4:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> Моет есть такой FAQ/wiki?