* [Comm] [JT] Обучение программированию с нуля
@ 2009-10-06  9:28 Olexander Chernetskyy
From: Olexander Chernetskyy @ 2009-10-06  9:28 UTC (permalink / raw)
  To: Community

Ситуация такая.
Ребенок, школьница, 11 класс. Информатикой в школе очень недовольна.
Просит научить программированию.
Вот и вопрос: чему учить?
Начать с GWBASIC or QuickBasic?
А может сразу Perl & возможно Bash?
А может Java?
Не знаю.
Какие будут мнения?

ArCher

* Re: [Comm] [JT] Обучение программированию с нуля
@ 2009-10-06  9:33 ` Алексей Карпов
From: Алексей Карпов @ 2009-10-06  9:33 UTC (permalink / raw)
  To: sp_archer, ALT Linux Community general discussions

В сообщении от Вторник 06 октября 2009 15:28:59 автор Olexander Chernetskyy
написал:
> Ситуация такая.
> Ребенок, школьница, 11 класс. Информатикой в школе очень недовольна.
> [...]

Python. Простенько (learning curve достаточно пологая по началу) и со вкусом.

* Re: [Comm] [JT] Обучение программированию с нуля
@ 2009-10-06  9:35 ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2009-10-06  9:35 UTC (permalink / raw)
  To: sp_archer, ALT Linux Community general discussions

6 октября 2009 Olexander Chernetskyy написал:
> Ситуация такая.
> Ребенок, школьница, 11 класс. Информатикой в школе очень недовольна.
> [...]
Я бы начал с Shell и показал бы Python в какой-нибудь IDE.

--
Андрей Черепанов
ALT Linux

* Re: [Comm] [JT] Обучение программированию с нуля
@ 2009-10-06  9:43   ` Ivan Khakhaev
From: Ivan Khakhaev @ 2009-10-06  9:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

06.10.09, 13:33, "Алексей Карпов" <aakarpov@gmail.com>:

> В сообщении от Вторник 06 октября 2009 15:28:59 автор Olexander Chernetskyy
> >
> Python. Простенько (learning curve достаточно пологая по началу) и со вкусом.

Ага. И вот специально для такого случая написано -)
http://www.altlinux.org/Books:PythonSchool
--
С уважением
Иван Хахаев

* Re: [Comm] [JT] Обучение_прог раммированию_с_нуля
  @ 2009-10-06 10:04   ` Olexander Chernetskyy
From: Olexander Chernetskyy @ 2009-10-06 10:04 UTC (permalink / raw)
  To: Community

> Программирование и информатика разные вещи.

Согласен.

> Для начала именно информатике.

Ну так в том то и дело, что то чему учат на уроках информатики
информатикой не является. Это больше похоже на обучение по специальности
"секретарь-машинистка", скорее просто "машинистка" :-) Кажись после
небольшого введения (там что такое информация, системы счисления и т.д.)
кроме ворда они ничем не занимаются. На последнем занятии они делали
визитку в ворде.

Она сама меня просит научить чему-то полезному. Например последние уроки в
домашней школе были "Установка ALT Linux 5" и установка принтера в ALT
Linux 5.

> И приучить ребёнка к дурному стилю программирования? Медвежью услугу
> своему дитятке окажите.

Это о Java?
Вычеркиваю.

  @ 2009-10-06 10:08 ` Andriy Dobrovol`s`kii
From: Andriy Dobrovol`s`kii @ 2009-10-06 10:08 UTC (permalink / raw)
  To: sp_archer, ALT Linux Community general discussions

2009/10/6 Olexander Chernetskyy <sp_archer@meta.ua>:
> Ситуация такая.
> Ребенок, школьница, 11 класс. Информатикой в школе очень недовольна.
> [...]
Странно, что приходится говорить банальности, но...
Хотите научить ребенка кодированию -- учите Си. Он по прежнему вне конкуренции.
А вот если хотите научить программированию -- забудьте пока о языках.
Пусть учит принципы функционального, объектного программирования. Как
распараллеливать код. Когда это стоит делать и когда нет. Алгоритмику.
Правильное выделение повторяющихся операций и как и почему нужно не
смешивать код с данными. И прочие моменты правильного
программирования. А какой при этом будет использован язык для
написания примеров -- не суть важно. В каком сами хорошо
ориентируетесь тот и используйте.
Andrii Dobrovol`s`kyj

* Re: [Comm] [JT] Обучение программированию с нуля
@ 2009-10-06 10:17   ` AShen
From: AShen @ 2009-10-06 10:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

06.10.2009 14:30, REAL пишет:

> Только не васик. Лечить потом такого "программиста" придётся долго.
Эт точно ... :)

> Уже лучше. Но начать лучше всё с чего-то более доступного. Pascal?
Считаю самым лучшим для изучение основ программирования. Для этого его и
создавали.

* Re: [Comm] [JT] Обучение программированию с нуля
@ 2009-10-06 10:30 ` REAL
From: REAL @ 2009-10-06 10:30 UTC (permalink / raw)
  To: sp_archer, ALT Linux Community general discussions

@ 2009-10-06 10:33     ` REAL
From: REAL @ 2009-10-06 10:33 UTC (permalink / raw)
  To: sp_archer, ALT Linux Community general discussions

> Это о Java?
> Вычеркиваю.

Дурной стиль программирования возможен на любом языке. Java не
исключение, но _правильный_ стиль программирования там выработать
намного легче, чем в c, shell, python или тем более perl. Про lisp
молчу, для этого возраст не подходит, хотя лично сам бы своего ребёнка
начал бы именно с него обучение.

* Re: [Comm] [JT] Обучение_прог раммированию_с_нуля
@ 2009-10-06 10:41     ` AShen
From: AShen @ 2009-10-06 10:41 UTC (permalink / raw)
  To: sp_archer, ALT Linux Community general discussions

06.10.2009 14:04, Olexander Chernetskyy пишет:

> Согласен.

Думаю вашей дочери полезно почитать такие вещи:
docs-informatika-0.2-alt1
docs-informatika1-0.1-alt3
docs-informatika2-0.1-alt2

из альтовского репозитария.

* Re: [Comm] [JT] Обучение программированию с нуля
@ 2009-10-06 10:48 ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2009-10-06 10:48 UTC (permalink / raw)
  To: community

http://ktirf-ru.livejournal.com/194920.html

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov
  GNOME Project

[-- Attachment #2: Эта часть сообщения подписана цифровой подписью --]

* Re: [Comm] [JT] Обучение программированию с нуля
@ 2009-10-06 10:52   ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2009-10-06 10:52 UTC (permalink / raw)
  To: community

В Втр, 06/10/2009 в 13:08 +0300, Andriy Dobrovol`s`kii пишет:

> Странно, что приходится говорить банальности, но...
> Хотите научить ребенка кодированию -- учите Си. Он по прежнему вне конкуренции.
Вне конкуренции где? Я точно так же могу сказать, что Java вне

Да, пожалуй соглашусь.

--

@ 2009-10-06 11:00     ` Andriy Dobrovol`s`kii
From: Andriy Dobrovol`s`kii @ 2009-10-06 11:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

2009/10/6 Alexey Rusakov <ktirf@altlinux.org>:

> Вне конкуренции где? Я точно так же могу сказать, что Java вне
> конкуренции.

Ну как где? :) На рынке... Но про Java я спорить не стану. На неё тоже
хороший спрос. :)
Andrii Dobrovol`s`kyj

* Re: [Comm] [JT] Обучение программированию с нуля
@ 2009-10-06 11:02 ` softm.org.ua
From: softm.org.ua @ 2009-10-06 11:02 UTC (permalink / raw)
  To: sp_archer, ALT Linux Community general discussions

Olexander Chernetskyy пишет:
> Ситуация такая.
> Ребенок, школьница, 11 класс. Информатикой в школе очень недовольна.
> [...]
Согласно христианским канонам, следовало бы научить ребенка смиренности,
а не развивать его недовольствие.
То есть сразу bash :)

__________ Information from ESET Smart Security, version of virus signature database 4462 (20090927) __________

http://www.esetnod32.ru

[-- Attachment #2: softm39.vcf --]
[-- Type: text/x-vcard, Size: 671 bytes --]

begin:vcard
fn:Arsen V. Kirillov <softm>
n:Kirillov;Arsen V.
adr;dom:;;;Lvov;;79060
email;internet:softm39@gmail.com
tel;work:few worplaces
tel;cell:380679612304
note;quoted-printable:few of my sites: =
	=0D=0A=
	=0D=0A=
	http://softm.org.ua/=0D=0A=
	http://mytavria.org.ua/=0D=0A=
	http://bespredel.org.ua/=0D=0A=
	http://realty-org.ua/=0D=0A=
	http://lndieg.org.ua/=0D=0A=
	http://tet-sud.org.ua/=0D=0A=
	=0D=0A=
	& few others.=0D=0A=
	=0D=0A=
	M working at scriptlance & GAF for few last years=0D=0A=
	Also m writing in russian.=0D=0A=
	=0D=0A=
	Pls contact me at:=0D=0A=
	MSN: softm39@hotmail.com=0D=0A=
	for more details.
x-mozilla-html:FALSE
version:2.1
end:vcard

* Re: [Comm] [JT] Обучение программированию с нуля
@ 2009-10-06 11:04 ` Andrew Borodin
From: Andrew Borodin @ 2009-10-06 11:04 UTC (permalink / raw)
  To: Community

Здравтсвуйте!

На rsdn.ru есть несколько таких тем разной степени давности.

Например:

Какой язык начинать учить в 12 лет?
http://www.rsdn.ru/forum/philosophy/985796.flat.1.aspx

Обучение программированию
http://www.rsdn.ru/forum/philosophy/1058813.flat.1.aspx

Раннее знакомство с Java калечит судьбы программистов
http://www.rsdn.ru/forum/education/2801654.flat.1.aspx
(по мотивам одноимённой статьи)

--

С уважением
А. Бородин.

* Re: [Comm] [JT] Обучение программированию с нуля
@ 2009-10-06 11:08 ` Sergey
From: Sergey @ 2009-10-06 11:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Tuesday 06 October 2009, Olexander Chernetskyy wrote:

> Ситуация такая.
> Ребенок, школьница, 11 класс. Информатикой в школе очень недовольна.
> Просит научить программированию.
> Вот и вопрос: чему учить?
> Начать с GWBASIC or QuickBasic?

Ой, только вот это не надо, потом переучиваться. Хотя сам с BASIC начинал
когда-то.

> А может сразу Perl & возможно Bash?

Признанный учебный язык - Pascal. Не позволяет особенных вольностей в коде.
А вот когда понимание работы с разными типами данных придёт, тогда можно и
всё остальное.

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [Comm] [JT] Обучение программированию с нуля
@ 2009-10-06 11:12   ` Dmitriy Kruglikov
From: Dmitriy Kruglikov @ 2009-10-06 11:12 UTC (permalink / raw)
  To: softm39, ALT Linux Community general discussions

6 октября 2009 г. 14:02 пользователь softm.org.ua написал:

> То есть сразу bash :)

А в этой шутке есть зерно истины ...
Если рассматривать объекты файловой структуры в качестве предмета обработки,
а средства командной строки, как инструмент, то получатся устойчивые навыки
решения практических задач по работе с файлами и каталогами ...
После этого "подключить" строки и инструменты редактирования этих строк ...
После чего - вертвления "Если Вася, то... иначе это ..." .

Тут и обработка информации, и программирование ...
И вполне по силам ребенку в 11 лет ...

После того, как навыки работы в командной строке выработают
алгоритмическое мышление, можно приступать к реализации алгоритмов в
любом ЯП, который в состоянии донести до ребенка ...

--
Как правильно задавать вопросы:
http://maddog.sitengine.ru/smart-question-ru.html

Помогает:
http://search.altlinux.org

Best regards,
 Dmitriy Kruglikov
 Dmitriy.Kruglikov_at_gmail_dot_com
 XMPP: Dmitriy.Kruglikov_at_gmail_dot_com

* Re: [Comm] [JT] Обучение_прог раммированию_с_нуля
@ 2009-10-06 11:37     ` Алексей Харичев
From: Алексей Харичев @ 2009-10-06 11:37 UTC (permalink / raw)
  To: sp_archer, ALT Linux Community general discussions

Я бы тоже советовал начинать обучение на алогоритмическом языке с
блок-схемами, практикуясь на паскале/дельфи. А потом уж си. Если сразу
си учить, то не поймешь, не прочувствуешь достоинства и недостатки,
имхо. Это важно. Да и вообще не надо искусственно ограничивать
инструментарий. Языки программирования они ведь как иностранные языки
- второй и последующие учить гораздо проще. Главное чтоб в голове были
мысли, которые можно выразить словами, а язык отходит на второй план

* Re: [Comm] [JT] Обучение программированию с нуля
@ 2009-10-06 11:40 ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2009-10-06 11:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Olexander Chernetskyy пишет:
> Не знаю.
> Какие будут мнения?

Главное -- понять, зачем учить.

Прошелся по некоторым ссылкам. Народ рубахи на груди рвет и друг друга
земляными червяками обзывает в спорах, какой же язык не портит мозг
бедненького обучаемого. При этом как-то не видно обсуждения, зачем
вообще человек учит программирование. Потому что студент универа со
специализацией CS это совсем не то же самое, что школьница в 5 классе, и
не то же самое, что тетенька-бухгалтер на курсах "повышения квалификации".

Если человек решил заняться CS, то ему наверняка и знания (хотя бы
поверхностные) ассемблера пригодятся, и дискретную математику стоит
рассмотреть, и С++ или Яву, как некий мейнстрим, и функциональный язык
обязательно.

А если человек, к примеру, прекрасно рисует, или удивительно вкусно
готовит еду? Нужно ему знание "переносимого ассемблера"? Или может
хватит языка Лого, чтоб усвоить, что компьютер исполняет только то, о
чем заранее подумал программист?

Если человек занят физикой, то нужно ли ему знать MFC? Или QT?

Детей еще сложнее обучать. Потому что предмет должен быть им интересен.
И далеко не все способны оценить красоты хитрого алгоритма выделения
памяти, или особенности парсера XML. Это все чертовски скучно!

Попробуйте придумать 5 задачек для детей, чтоб им было ИНТЕРЕСНО их
решать с помощью программирования. А лучше 10. А после уже можно
выбирать язык, на котором задачки будут решаться. И внезапно окажется,
что нарисовать цветочек и подвигать его по экрану куда интереснее, чем
сортировать массив. Значит и язык "для детей", к примеру, должен быть
снабжен _простыми_ и _понятными_ средствами визуализации.

* Re: [Comm] [JT] Обучение программированию с нуля
@ 2009-10-06 11:42       ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2009-10-06 11:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

REAL пишет:

> Хотя, наверно, для ребёнка лучше
> scheme или вовсе что-нибудь типа sql.

Хотелось бы примерчик _интересной_ для ребенка задачки, которую можно
решить на SQL.

* Re: [Comm] [JT] Обучение программированию с нуля
@ 2009-10-06 11:45       ` Dmitriy Kruglikov
From: Dmitriy Kruglikov @ 2009-10-06 11:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

6 октября 2009 г. 14:50 пользователь REAL написал:
> но тут есть и другая сторона медали - НЕалгоритмические языки, по
> мощи заткнут за пояс любой алгоритмический

Пока голова не научится правильно думать, единственное, куда могут
заткнутся _все_ ЯП, в данной рассылке вслух называться не будет ;)

Нужно сперва мозги научить правильно работать ...
Нужно научить ребенка понимать свою железку,
понимать, что произойдет, если ...

Потом и все остальное подтянется ...

По собственному опыту:
Дочка усердно готовилась к олимпиадам по информатике ...
Достаточно хорошо могла кодить на Паскале, с чистого листа, без
всякого хелпа писала циклы, ветвления и все такое ...
А задачу, которая попалась на олимпиаде попросту не смогла понять ...
Не смогла алгоритмизировать ход решения ...
Естественно, не смогла реализовать это решение в коде ...
В результате, 4-е непризовое место...

А решила бы еще одну задачу - было бы первое, потому как ее код
понравился комиссии ... Очень уж красиво написан был ...

Вот и думайте, чему нужно учить в первую очередь ...

--

@ 2009-10-06 11:50     ` REAL
From: REAL @ 2009-10-06 11:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Dmitriy Kruglikov пишет:
> После того, как навыки работы в командной строке выработают
> алгоритмическое мышление, можно приступать к реализации алгоритмов в
> любом ЯП, который в состоянии донести до ребенка ...

Это да, но тут есть и другая сторона медали - НЕалгоритмические языки,
по мощи заткнут за пояс любой алгоритмический (за вычетом того, что на
низком уровне, там, где царь и бог - C, с кардиналом в виде shell, им
не место), но более сложны в освоении. Польза же от их изучения в том,
что развивают _проектное_ мышление (функциональная парадигма,
мат.логика, системный подход к обработке информации)... Так что если
начинать с баша, тогда и лисп в придачу к нему... Хотя, наверно, для

@ 2009-10-06 11:53 ` Владимир
From: Владимир @ 2009-10-06 11:53 UTC (permalink / raw)
  To: sp_archer, ALT Linux Community general discussions

В сообщении от Вторник 06 октября 2009 13:28:59 автор Olexander Chernetskyy
написал:
> Ситуация такая.
> Ребенок, школьница, 11 класс. Информатикой в школе очень недовольна.
> [...]
а python
Можно применять в
GIMP
Blender
OpenOffice
Kig

а ещё там есть такие модули как turtle, pygame...
и cgi спокойно...

* Re: [Comm] [JT] Обучение_прог раммированию_с_нуля
@ 2009-10-06 11:57         ` AShen
From: AShen @ 2009-10-06 11:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

06.10.2009 15:58, REAL пишет:

> Только насчёт дельфи я бы поостерёгся в рекомендациях. Бардак ведь, и
> в результате и в голове может случиться бардак с большой вероятностью.
> (мнэ... а он и под линух есть? вроде слышал что-то, но не интересовался).
>
> Хотя c++ builder - ещё ужасней. Не, борланд был хорош во времена
> турбо/борланд паскаля, а сейчас что-то совсем нет в нём того лучика
> света...
Все продукты Borland inc. систем программирования давно уже мертвы.
Borland много лет уже не занимается данными вещами.

> Если вернуться к тематике рассылке - fpc. Думаю, самое то.
именно freepascal, а потом уже lazarus как система RAD система.
http://ru.wikipedia.org/wiki/RAD_(программирование)

* Re: [Comm] [JT] Обучение программированию с нуля
@ 2009-10-06 11:57           ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2009-10-06 11:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

REAL пишет:

> Найти в своей коллекции (скажем, детских аудио-сказок) сказки Линдгрен,
> но только про мумми-троллей.

Угу. Для этого надо:
1. Иметь коллекцию.
2. Занести ее в комп во что-то, отличное от текстового файла (кстати,
grep | sort и прочее выйдет куда нагляднее и быстрее, да и полезнее).
Да, кстати, поиск и сортировка в табличном процессоре и нагляднее, и
проще, и быстрее в данном случае.
3. ...
4. В качестве PROFIT'а выйдет изучение единственной конструкции sql. Для
неединственности придется усложнять БД, но интересно ли это? Полезно ли
это? Поможет ли это "запрограммировать" какой-нить "умный" бытовой пылесос?

* Re: [Comm] [JT] Обучение_прог раммированию_с_нуля
@ 2009-10-06 11:58       ` REAL
From: REAL @ 2009-10-06 11:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

@ 2009-10-06 12:05         ` REAL
From: REAL @ 2009-10-06 12:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

@ 2009-10-06 12:09         ` REAL
From: REAL @ 2009-10-06 12:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Dmitriy Kruglikov пишет:
> [...]
> понравился комиссии ... Очень уж красиво написан был ...
>
> Вот и думайте, чему нужно учить в первую очередь ...

Приведённый пример только подтверждает необходимость усвоения
функционального подхода как можно раньше. Это и происходит при
изучении функциональных (шире - декларативных) языков, ибо все
вменяемые руководства по ним в первую очередь производят настройку
мышления. А вот по алг. языкам - в основном кропотливое изучение
синтаксиса, всяких конструкций. Т.е. на выходе в первую очередь
получается _кодер_, а во вторую уже - програмист (и то не факт).

* Re: [Comm] [JT] Обучение_прог раммированию_с_нуля
@ 2009-10-06 13:05       ` Andrew Clark
From: Andrew Clark @ 2009-10-06 13:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On 06.10.2009 14:33, REAL wrote:
> Про lisp молчу, для этого возраст не подходит, хотя лично сам бы
> своего ребёнка начал бы именно с него обучение.
С lisp'а? Мозг ребенка такое выдержит? Извините конечно, но как вообще
на этом можно программировать, не будучи
математиком до мозга костей? :)

* Re: [Comm] [JT] Обучение_прог раммированию_с_нуля
@ 2009-10-06 13:39         ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2009-10-06 13:39 UTC (permalink / raw)
  To: community

В Втр, 06/10/2009 в 17:05 +0400, Andrew Clark пишет:
> С lisp'а? Мозг ребенка такое выдержит? Извините конечно, но как вообще
> на этом можно программировать, не будучи
> математиком до мозга костей? :)
Легко выдержит. Более того, есть мнение, что функциональные языки проще
в освоении неопытными (=не испорченными императивщиной) умами.

--

@ 2009-10-06 14:08   ` Aleksander Gorohovski
From: Aleksander Gorohovski @ 2009-10-06 14:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Tue, 06 Oct 2009 12:35:03 +0300, Андрей Черепанов wrote:

> [...]

Можно задам встречный вопрос:

Научить программировать чтобы дальше пойти по это стезе и на жизнь
зарабатывать
?
	или
для души
?

* Re: [Comm] [JT] Обучение программированию с нуля
@ 2009-10-06 14:18   ` Aleksander Gorohovski
From: Aleksander Gorohovski @ 2009-10-06 14:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Tue, 06 Oct 2009 14:08:31 +0300, Sergey  wrote:

> Ой, только вот это не надо, потом переучиваться. Хотя сам с BASIC начинал
> когда-то.

Конечно, только Perl !
что б потом не переучиваться.

* Re: [Comm] [JT] Обучение программированию с нуля
From: Michael Shigorin @ 2009-10-06 15:50 UTC (permalink / raw)
  To: Community

On Tue, Oct 06, 2009 at 12:28:59PM +0300, Olexander Chernetskyy wrote:
> Какие будут мнения?

Если "для души", то http://ruby.osdn.org.ua/seminar/;
если профессионально, то может и справится с SICP:
http://ftp.linux.kiev.ua/pub/docs/developer/general/sicp-ru/

* Re: [Comm] [JT] Обучение_прог раммированию_с_нуля
@ 2009-10-06 15:52       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2009-10-06 15:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Tue, Oct 06, 2009 at 06:33:58PM +0800, REAL wrote:
> [...]

Я, наверное, туповатый -- но от Java и C++ болела голова.

> Дурной стиль программирования возможен на любом языке.

Да.

> Java не исключение, но _правильный_ стиль программирования там
> выработать намного легче, чем в c, shell, python или тем более
> perl.

Не правильный, а индускорректный. :)

> Про lisp молчу, для этого возраст не подходит, хотя лично
> сам бы своего ребёнка начал бы именно с него обучение.

Ну почему, я в пятом классе почитывал двухтомник финнов и даже
кой-чего понял.  Насколько понимаю, тогда стоит глянуть
http://www.ccs.neu.edu/home/dorai/t-y-scheme/t-y-scheme.html

* Re: [Comm] [JT] Обучение программированию с нуля
@ 2009-10-06 15:54   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2009-10-06 15:54 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Tue, Oct 06, 2009 at 01:08:23PM +0300, Andriy Dobrovol`s`kii wrote:
> Хотите научить ребенка кодированию -- учите Си.

Тогда сперва железу, и для девушек это малохарактерно.

> А вот если хотите научить программированию -- забудьте пока о
> языках.  Пусть учит принципы функционального, объектного
> программирования.

Это довольно разные вещи, и без примеров на чём-то их сложно
"учить".

> Как распараллеливать код.

Зачем?!?!  Сейчас, конечно, сплошное SMP как минимум, но ребёнку
этим мозги захламлять изначально совершенно излишне IMCO.

> Алгоритмику.

Вот SICP и. :)

* Re: [Comm] [JT] Обучение программированию с нуля
From: Michael Shigorin @ 2009-10-06 15:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Tue, Oct 06, 2009 at 02:17:05PM +0400, AShen wrote:
> [...]

Они странные.

> Считаю самым лучшим для изучение основ программирования.
> Для этого его и создавали.

В отличие от Java.  Но с паскалем есть проблема, которую недавно
охарактеризовал как "забывают из памперсов вылезти".
Злоупотребления учебным языком в реальном мире бывают ужасны :(

* Re: [Comm] [JT] Обучение программированию с нуля
From: Michael Shigorin @ 2009-10-06 16:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Tue, Oct 06, 2009 at 05:18:04PM +0300, Aleksander Gorohovski wrote:
> Конечно, только Perl !  что б потом не переучиваться.

Древний пятый или нерождённый шестой?  Вот как раз знакомые
перлятники и думают, куда переучиваться.

* Re: [Comm] [JT] Обучение программированию с нуля
@ 2009-10-06 16:02   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2009-10-06 16:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Tue, Oct 06, 2009 at 03:40:23PM +0400, Alexei V. Mezin wrote:
> Детей еще сложнее обучать. Потому что предмет должен быть им
> интересен.  И далеко не все способны оценить красоты

Вот Вы сказали правильное слово -- "оценить красоты".
Для этого надо уметь и хотеть их ребёнку показать.

> [...]
> массив. Значит и язык "для детей", к примеру, должен быть
> снабжен _простыми_ и _понятными_ средствами визуализации.

ППКС

* Re: [Comm] [JT] Обучение программированию с нуля
@ 2009-10-06 16:08     ` Andrii Dobrovol`s`kii
From: Andrii Dobrovol`s`kii @ 2009-10-06 16:08 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Community general discussions

Michael Shigorin пишет:

> Тогда сперва железу, и для девушек это малохарактерно.

Начинать можно и без ассемблера... :)
А уметь отличить монитор от клавиатуры и в школе научат.
 А там подтянется и...

> [...]
>
> Зачем?!?!  Сейчас, конечно, сплошное SMP как минимум, но ребёнку
> этим мозги захламлять изначально совершенно излишне IMCO.

Ну она ж не всю жизнь ребёнком будет... И я же не настаиваю на
необходимости начинать с распараллеливания.

--
Rgrds,
Andriy

[-- Attachment #2: OpenPGP digital signature --]

* Re: [Comm] [JT] Обучение_прог раммированию_с_нуля
@ 2009-10-06 16:43         ` Victor
From: Victor @ 2009-10-06 16:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от Вторник 06 октября 2009 15:58:18 автор REAL написал:
> Только насчёт дельфи я бы поостерёгся в рекомендациях. Бардак ведь, и
> в результате и в голове может случиться бардак с большой вероятностью.
> (мнэ... а он и под линух есть? вроде слышал что-то, но не интересовался).
Есть, два зверя. Kilyx (не уверен в правильности написания названия, помню
только как примерно звучит) от самого Borland и совершенно свободный Lazarus,
который надстройка над FPC.

* Re: [Comm] [JT] Обучение_прог раммированию_с_нуля
@ 2009-10-06 16:47           ` Victor
From: Victor @ 2009-10-06 16:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от Вторник 06 октября 2009 17:39:36 автор Alexey Rusakov написал:

> Легко выдержит. Более того, есть мнение, что функциональные языки проще
> в освоении неопытными (=не испорченными императивщиной) умами.

Согласен, что мозг выдержит. Не согласен, что легче в усвоении. Детям, как
показывает практика, тип языка не важен. Важно качество преподавания. С
хорошим преподавателем они легко усвоят парадигму языка и сам язык. С плохим
не поймут почти ничего.

* Re: [Comm] [JT] Обучение_прог раммированию_с_нуля
@ 2009-10-06 16:48           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2009-10-06 16:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Tue, Oct 06, 2009 at 08:43:28PM +0400, Victor wrote:
> Kilyx (не уверен в правильности написания названия, помню
> только как примерно звучит) от самого Borland

Труп.  Прикидывался живым при помощи кусков wine.

* Re: [Comm] [JT] Обучение программированию с нуля
@ 2009-10-06 16:49 ` Denis Kirienko
From: Denis Kirienko @ 2009-10-06 16:49 UTC (permalink / raw)
  To: community

06.10.2009 13:28, Olexander Chernetskyy пишет:
> Ситуация такая.
> Ребенок, школьница, 11 класс. Информатикой в школе очень недовольна.
> Просит научить программированию.

Ужасно флеймогонная тема, не раз проходили...

Скажем так, исходных данных недостаточно. Непонятно, чего ожидать от
школьницы, чего она хочет, какое нужно "программирование", насколько
глубоки предполагаются результаты и т.д.

Я бы предложил три варианта, скажем, зависит от глубины желаемого
постижения тонкостей происходящего процесса.

Первый уровень - "Кумир" (http://www.sisyphus.ru/srpm/kumir). С простым,
русскоязычным синтаксисом классического "русского алгоритмического
языка". На возню именно с особенностями самого языка уходит минимум
времени, максимум остается на вопросы алгоритмизации.
Язык - учебный, но реально на Кумире можно писать любые школьные задачи.

Второй уровень - Питон, если хочется не учебный, а именно настоящий,
современный язык программирования. Простой и понятный из всех
современных языков программирования.

Третий уровень - C или C++ (я предпочитаю некоторое подмножество C++,
например, в котором есть потоковый ввод-вывод вместо неудобного stdio.h,
вместо классов - только структуры, т.е. безо всяких ограничений
доступа). Это если хочется максимально приблизиться к тонкостям
архитектуры ЭВМ.

Мой нынешний опыт работы в сильной математической школе такой - в 7-м
классе пропедевтический курс алгоритмизации на Кумире, начиная с 8
класса - обучение алгоритмизации и программированию на основе некоторого
подмножества языка C++.

Но - это конкретный опыт в конкретных условиях, это не означает, что мой
опыт переносится на произвольную 11-классницу...

--
Денис

* Re: [Comm] [JT] Обучение программированию с нуля
@ 2009-10-06 17:23 ` Victor
From: Victor @ 2009-10-06 17:23 UTC (permalink / raw)
  To: sp_archer, ALT Linux Community general discussions

написал:
> Ситуация такая.
> Ребенок, школьница, 11 класс. Информатикой в школе очень недовольна.
> [...]
Как мне кажется, выбор языка важен только в том случае, если планируется сразу
после обучения подключать к какому-нибудь реальному проекту.
Если же это не предвидится, то следует выбирать из языков, которые
1) хорошо известны тому, кто реально будет учить, чтобы учитель не попадал в
неловкое положение от того, что он не только не знает каких-то вещей, но и
слабо ориентируется в справочных материалах по выбранному языку.
2) хорошо воспринимаются ребенком в силу его психологических особенностей:
одни лучше усваивают избыточное и более приближенное к естественному языку
(Модула, паскаль, бейсик). другие - схематичные языки вроде С/С++, третьи -
нечто промежуточное вроде Fortran.

Гораздо важнее определиться, зачем учить.
Если чтобы быстрее перестала приставать с этой идеей, то дать по верхам С++
или что-то подобное наиболее занудным тоном.
Если планируется научить программированию, то больше внимания следует уделять
не самому языку, а различным стилям программирования, качеству кода,
алгоритмизации, описанию предметной области рассматриваемой задачи.
Если планируется быстро натаскать под конкретную задачу, то пара стандартных
приемов, один базовый стиль и конкретный язык под задачу.

Единственное, что действительно имеет смысл учесть при выборе базового языка и
среды программирования для начала обучения, это либо максимальная
абстрактность этого языка, либо кроссплатформенность, чтобы не привязывать
ребенка к конкретной среде разработки (в наиболее общем смысле, от ОС до
языка), если, конечно, это не натаскивание под конкретную задачу..

* Re: [Comm] [JT] Обучение программированию с нуля
@ 2009-10-07  5:03             ` REAL
From: REAL @ 2009-10-07  5:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Alexei V. Mezin пишет:

> Угу. Для этого надо:
> 1. Иметь коллекцию.
> 2. Занести ее в комп во что-то, отличное от текстового файла (кстати,
> grep | sort и прочее выйдет куда нагляднее и быстрее, да и полезнее).

Именно. Работа с информацией в текстовых файлах программированию не
научит никогда, ибо это только для самых примитивных случаев. А вот
работа с СУБД (хоть mysql, хоть postgresql, да хотя бы OpenOffice
Base) полезной окажется 100%.

> Да, кстати, поиск и сортировка в табличном процессоре и нагляднее, и
> проще, и быстрее в данном случае.

Девочка хочет обучаться программированию, а не работе секретаря. Или я
что-то не так понял в исходном вопросе?

> 4. В качестве PROFIT'а выйдет изучение единственной конструкции sql.

Это не так. Подозреваю, Вы просто плохо знаете sql. Но это нестрашно:
к сожалению, sql, как и lisp и prolog, незаслуженно обходится стороной
довольно огромной массой программистов. Чаще всего разработчики знают
sql поверхностно и используют весьма бедный набор возможностей субд,
что часто приводит к забавным курьёзам при изучении чужих проектов.

> Для
> неединственности придется усложнять БД, но интересно ли это? Полезно ли
> это? Поможет ли это "запрограммировать" какой-нить "умный" бытовой пылесос?

Не знаю, причём тут пылесосы. Но приведённый пример имеет далеко
идущие последствия. Не усвоив нормализации данных, человек никогда не
научится ни строить логичную и простую структуру каталогов, ни
вменяемых стуктур данных в своих программах. Насчёт работы с
информацией реляционная парадигма до сих пор не встретила достойных
конкурентов. Нейросети - это для ребёнка слишком сложно, это мир лиспа
уже.

* Re: [Comm] [JT] Обучение_прог раммированию_с_нуля
@ 2009-10-07  5:26         ` REAL
From: REAL @ 2009-10-07  5:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Andrew Clark пишет:
> С lisp'а? Мозг ребенка такое выдержит? Извините конечно, но как вообще
> на этом можно программировать, не будучи
> математиком до мозга костей? :)

Здесь необязательно вовсе быть математиком, но в процессе обучения
программированию человек сам становится математиком в какой-то мере,
вынужденно, конечно, но есть и другой путь - избрать себе другое
занятие, а про программирование забыть как про детскую мечту.

Мозг ребёнка не загажен ещё императивной парадигмой и поэтому
обучается лиспу легче, чем уже человек, имеющий опыт работы с
императивными языками, проверено. В частности и потому, что лисп из
всех существующих языков наиболее совместим с заложенными природой
особенностями человеческого мышления.

* Re: [Comm] [JT] Обучение_прог раммированию_с_нуля
@ 2009-10-07  5:29           ` REAL
From: REAL @ 2009-10-07  5:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Alexey Rusakov пишет:
> Легко выдержит. Более того, есть мнение, что функциональные языки проще
> в освоении неопытными (=не испорченными императивщиной) умами.

Ой, зря я предыдущее письмо написал, всё уже сказали до меня :-D

* Re: [Comm] [JT] Обучение_прог раммированию_с_нуля
@ 2009-10-07  6:02           ` Aleksander Gorohovski
From: Aleksander Gorohovski @ 2009-10-07  6:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Wed, 07 Oct 2009 08:26:56 +0300, REAL wrote:

> [...]
> языками, проверено. В частности и потому, что лисп из всех существующих
> языков наиболее совместим с заложенными природой особенностями

А с какой книги Вы посоветовали бы подступиться к лиспу
?

* Re: [Comm] [JT] Обучение программированию с нуля
@ 2009-10-07  6:04       ` Aleksander Gorohovski
From: Aleksander Gorohovski @ 2009-10-07  6:04 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Community general discussions

On Tue, 06 Oct 2009 19:00:37 +0300, Michael Shigorin wrote:

> Древний пятый или нерождённый шестой?  Вот как раз знакомые
> перлятники и думают, куда переучиваться.

Миша,
а что 5-ка и 6-ка сильно отличаются
?

Наверное знакомым делать нечего
:)

* Re: [Comm] [JT] Обучение программированию с нуля
@ 2009-10-07  6:09         ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2009-10-07  6:09 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, Oct 07, 2009 at 09:04:10AM +0300, Aleksander Gorohovski wrote:
> а что 5-ка и 6-ка сильно отличаются
> ?
Хихи.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(6):

<swi> r1d3r: виста на 2х скажем так не тороплива
<r1d3r> swi: понимаешь.. если у меня нет ни Vista, не w7, ни XP... то у меня
        соответственно нечему тормозить на двух гигах памяти. Особенно если у
        меня нет двух гигов памяти.

* Re: [Comm] [JT] Обучение_прог раммированию_с_нуля
@ 2009-10-07  6:25               ` Aleksander Gorohovski
From: Aleksander Gorohovski @ 2009-10-07  6:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Wed, 07 Oct 2009 09:31:04 +0300, REAL wrote:

> "Мир Лиспа". Вообще, их тут троица несравненных, две другие - "Practical
> Common Lisp" и "Структура и интерпретация компьютерных программ".
> Последняя из тройки - вообще божественна, но начинать можно с любой.

Спасибо. Интересно будет почитать.

Подскажите, а какие пакеты в ALT нужно поставить, чтобы хотя бы начать,
попробовать
что нибуть написать?
Может какой нибудь классический пример существует?

* Re: [Comm] [JT] Обучение_прог раммированию_с_нуля
@ 2009-10-07  6:31             ` REAL
From: REAL @ 2009-10-07  6:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

@ 2009-10-07  6:32       ` AShen
From: AShen @ 2009-10-07  6:32 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Community general discussions

06.10.2009 19:59, Michael Shigorin пишет:
> В отличие от Java. Но с паскалем есть проблема, которую недавно
> охарактеризовал как "забывают из памперсов вылезти".
> Злоупотребления учебным языком в реальном мире бывают ужасны :(
Причём тут язык программирования? Если не умеют программировать, то хоть
кол на лбу чеши, всё едино ...

* Re: [Comm] [JT] Обучение программированию с нуля
@ 2009-10-07  6:35   ` AShen
From: AShen @ 2009-10-07  6:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

06.10.2009 20:49, Denis Kirienko пишет:
> Первый уровень - "Кумир" (http://www.sisyphus.ru/srpm/kumir).
При всём моём к тебе, Денис, уважении, только не ёрш! ... ;)

* Re: [Comm] [JT] Обучение_прог раммированию_с_нуля
@ 2009-10-07  6:45                 ` REAL
From: REAL @ 2009-10-07  6:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Aleksander Gorohovski пишет:
> Подскажите, а какие пакеты в ALT нужно поставить, чтобы хотя бы начать,
> попробовать
> что нибуть написать?

sbcl - вне конкуренции. clisp не умеет хвостовую рекурсию, поэтому в
сад. Был ещё gcl - но это муть, и его из сизифа уже выселили ;)

> Может какой нибудь классический пример существует?

Что конкретно интересует?

* Re: [Comm] [JT] Обучение_прог раммированию_с_нуля
@ 2009-10-07  6:54                   ` Aleksander Gorohovski
From: Aleksander Gorohovski @ 2009-10-07  6:54 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Wed, 07 Oct 2009 09:45:34 +0300, REAL wrote:

> sbcl - вне конкуренции. clisp не умеет хвостовую рекурсию, поэтому в
> сад. Был ещё gcl - но это муть, и его из сизифа уже выселили ;)

> Что конкретно интересует?

Интересует,
как обычно происходит написание, исполнение программ
какой стиль используется (процедурный, OO, диалоговый, или специфичный)
и в чём его сильные стороны по сравнению, например, с Perl, С ...

* Re: [Comm] [JT] Обучение программированию с нуля
@ 2009-10-07  7:00     ` Denis Kirienko
From: Denis Kirienko @ 2009-10-07  7:00 UTC (permalink / raw)
  To: community

07.10.2009 10:35, AShen пишет:

> При всём моём к тебе, Денис, уважении, только не ёрш! ... ;)

А почему? Я вот с семиклассниками работаю в Кумире - очень все хорошо,
просто, понятно и интересно.

--
Денис

* Re: [Comm] [JT] Обучение_прог раммированию_с_нуля
@ 2009-10-07  7:17                       ` Aleksander Gorohovski
From: Aleksander Gorohovski @ 2009-10-07  7:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Wed, 07 Oct 2009 10:23:59 +0300, REAL wrote:

> [...]
>
> Диалоговость - всё это есть, и это одна из сильных сторон, программу
> можно создавать в интерактивном режиме, периодически сохраняя
> полученное, тут же сразу и отладка, и изменение любой функции на месте,
> без всяких перекомпиляций, выходов в шелл и прочее... В общем, тут много
> всего и долго можно рассказывать, всё же лучше взять и почитать, сразу
> пробуя "на зуб", благо это доступно: apt-get install sbcl ; sbcl
>
> Насчёт сильных сторон - это вообще долго можно распинаться, но нет ни
> времени, ни смысла, всё уже написано до меня и намного более развитыми

Премного благодарен.
:)

Вы меня оч.заинтриговали возможностями lisp.
Извиняюсь за отнятое время.

* Re: [Comm] [JT] Обучение_прог раммированию_с_нуля
@ 2009-10-07  7:23                     ` REAL
From: REAL @ 2009-10-07  7:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

@ 2009-10-07  7:41                       ` AShen
From: AShen @ 2009-10-07  7:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

07.10.2009 11:23, REAL пишет:
> [...]
> тут много всего и долго можно рассказывать, всё же лучше взять и
> почитать, сразу пробуя "на зуб", благо это доступно: apt-get install

можно было и лаконичней:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Lisp
;)

* Re: [Comm] [JT] Обучение программированию с нуля
@ 2009-10-07  8:03           ` Aleksander Gorohovski
From: Aleksander Gorohovski @ 2009-10-07  8:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Wed, 07 Oct 2009 09:09:28 +0300, Andrey Rahmatullin <wrar@altlinux.ru>
wrote:

> Хихи.

И всё?
Не густо.

* Re: [Comm] [JT] Обучение_прог раммированию_с_нуля
@ 2009-10-07  8:03                         ` REAL
From: REAL @ 2009-10-07  8:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

AShen пишет:
> можно было и лаконичней:
> http://ru.wikipedia.org/wiki/Lisp
> ;)

Ну как-то не очень оказалось комфортно ссылаться на чужое мнение,
когда можно пару слов сказать, исходя из собственного понимания :)

* Re: [Comm] [JT] Обучение_прог раммированию_с_нуля
@ 2009-10-07  8:06                           ` Aleksander Gorohovski
From: Aleksander Gorohovski @ 2009-10-07  8:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Wed, 07 Oct 2009 11:03:46 +0300, REAL <root@mmedia2.kemsu.ru> wrote:

> [...]
Спасибо.
Но, мне нужно было конкретное мнение практика.

@ 2009-10-07  8:28               ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2009-10-07  8:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

REAL пишет:
> работа с СУБД (хоть mysql, хоть postgresql, да хотя бы OpenOffice Base)
> полезной окажется 100%.
Хм... дожил до 30 лет, из которых 15 общаюсь с компьютерами ежедневно.
Никакой потребности в SQL не испытываю, с SQL не сталкиваюсь, знать не
знаю, потому что он мне не нужен. Я что-то делаю не так?

> Это не так. Подозреваю, Вы просто плохо знаете sql. Но это нестрашно: к
> сожалению, sql, как и lisp и prolog, незаслуженно обходится стороной
> довольно огромной массой программистов.

Пример полезной программы на SQL можно? Только не из области БД, потому
что мне БД не нужна. И не только мне, ибо БД -- весьма узкая область,
ничем не лучше, к примеру, обработки видеоизображений, или решения дифуров.

* Re: [Comm] [JT] Обучение программированию с нуля
@ 2009-10-07  8:36             ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2009-10-07  8:36 UTC (permalink / raw)
  To: community

Вот тут густо: http://www.ozonehouse.com/mark/periodic/

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(6):

>Можно ли ограничить количество памяти под этот [файловый] кэш и
>призвать его к порядку (чтобы не пытался отнимать у других
>процессов)?
 Ядро и так достаточно умное. Не стоит пытаться его перехитрить.
		-- vsl in community@

* Re: [Comm] [JT] Обучение программированию с нуля
@ 2009-10-07  9:09                 ` REAL
From: REAL @ 2009-10-07  9:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Alexei V. Mezin пишет:
> Хм... дожил до 30 лет, из которых 15 общаюсь с компьютерами ежедневно.
> Никакой потребности в SQL не испытываю, с SQL не сталкиваюсь, знать не
> знаю, потому что он мне не нужен. Я что-то делаю не так?

А вы точно программист? Если да, можно поконкретней узнать область
деятельности? Потому что работа с информацией нужна не везде, спору
нет, хотя таких областей и немного.

> Пример полезной программы на SQL можно? Только не из области БД, потому
> что мне БД не нужна. И не только мне, ибо БД -- весьма узкая область,
> ничем не лучше, к примеру, обработки видеоизображений, или решения дифуров.

Обработка видеоизображений и дифуры - специфические задачи, а вот БД -
вещь, используемая крайне широко. Ни одна информационная система без
них не обходится. А во многих и вовсе вся логика предметной области
реализуется внутри СУБД, а всё остальное - реализация междумордия. Так
что относить БД к узкой области несколько неосмотрительно. Им нет
места разве что в простеньких утилитарных задачках, ну или учебных
каких-нибудь.

А пример... "Автоматизация управления предприятием" - знакомая фраза?

* Re: [Comm] [JT] Обучение программированию с нуля
@ 2009-10-07  9:20               ` Aleksander Gorohovski
From: Aleksander Gorohovski @ 2009-10-07  9:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Wed, 07 Oct 2009 11:36:36 +0300, Andrey Rahmatullin <wrar@altlinux.ru>
wrote:

> Вот тут густо: http://www.ozonehouse.com/mark/periodic/

И по вашему есть принципиальные противоречия между версиями
?
Теперь надо стоять на голове и записывать ногами
?

* Re: [Comm] [JT] Обучение програм мированию с нуля
@ 2009-10-07  9:22     ` Olexander Chernetskyy
From: Olexander Chernetskyy @ 2009-10-07  9:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> Можно задам встречный вопрос:
>
> Научить программировать чтобы дальше пойти по это стезе и на жизнь
> [...]

Для движения дальше. Она собирается поступать в ВУЗ. Компьютерная инженерия.

@ 2009-10-07  9:27                     ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2009-10-07  9:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

REAL пишет:

> А давайте ближе к тематике рассылки: rpm.

Я не программист. И в исходной теме про программистов ни слова.

Зато я весьма часто пользуюсь rpm. И совершенно "не знаю", как оно там
внутри устроено. Это не мешает использованию. Это не мешает простому
администрированию системы. ЧЯДНТ?

* Re: [Comm] [JT] Обучение программированию с нуля
@ 2009-10-07  9:27                   ` REAL
From: REAL @ 2009-10-07  9:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

@ 2009-10-07  9:31         ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2009-10-07  9:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

REAL пишет:

> Тогда знакомство с функционально парадигмой точно не помешает. Наоборот,
> весьма поможет, даже если в дальнейшем на лиспе и не будет писать никогда.

А что это такое "компьютерная инженерия"? Какое там слово главное?
Первое или второе? А то нынче любая инженерия на компьютере делается. И
для инженера сопромат и дизайн важнее, чем SQL и Lisp. ГОРАЗДО важнее.

* Re: [Comm] [JT] Обучение программированию с нуля
@ 2009-10-07  9:31         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2009-10-07  9:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> Миша, а что 5-ка и 6-ка сильно отличаются ?

Я и пятёрку-то можно сказать -- совсем не знаю, а уж в сторону
perl6 и вовсе не смотрел.

> Наверное знакомым делать нечего :)

Ну один из них между делом создал pere.org.ua. :)

* Re: [Comm] [JT] Обучение програм мированию с нуля
@ 2009-10-07  9:43       ` REAL
From: REAL @ 2009-10-07  9:43 UTC (permalink / raw)
  To: sp_archer, ALT Linux Community general discussions

@ 2009-10-07  9:43           ` Olexander Chernetskyy
From: Olexander Chernetskyy @ 2009-10-07  9:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> А что это такое "компьютерная инженерия"? Какое там слово главное?

Озадачили. Она недавно озвучила идею поступления на эту специальность...
Появился повод сходить к своему однокласснику на кафедру ВТ и ПМ и узнать
чему ж учат там у них.

@ 2009-10-07  9:51             ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2009-10-07  9:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> [...]

> Появился повод сходить к своему однокласснику на кафедру ВТ и ПМ и узнать

Очень может быть, что стоит начать изучать POVray и надстройки над ним.
Весьма напоминает программирование, и, с инженерной точки зрения, полезно.

* Re: [Comm] [JT] Обучение_прог раммированию_с_нуля
@ 2009-10-07  9:57                       ` Roman Lesnichenko
From: Roman Lesnichenko @ 2009-10-07  9:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

07.10.2009 10:23, REAL пишет:

> [...]
> полученное, тут же сразу и отладка, и изменение любой функции на месте,
> без всяких перекомпиляций, выходов в шелл и прочее...

Бэйсик?
В свое время даже интерактивный asm компилер-интерпретатор был под 8086.
Так и назывался.
asm.com

Также можно и Форт посоветовать.
:)

Роман.

* Re: [Comm] [JT] Обучение програм мированию с нуля
@ 2009-10-07 10:04             ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2009-10-07 10:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

REAL пишет:

> Специальность - инженер-программист. Для него сопромат и прочие
> предметные области могут быть разве что частью какого-нибудь конкретного
> ТЗ.

Согласно российскому ГОСТу сисадмин-эникейщик (обязанности: установка и
настройка принтера, установка АЛЬТ Линукс и настройка КДЕ4 и т.п.)
именуется "программист" и никак иначе. Что будем делать? Какие еще
экзотические вещи включим в программу обучения для этого "программиста"?

* Re: [Comm] [JT] Обучение программированию с нуля
@ 2009-10-07 10:05                       ` REAL
From: REAL @ 2009-10-07 10:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Alexei V. Mezin пишет:
> [...]
>
> Зато я весьма часто пользуюсь rpm. И совершенно "не знаю", как оно там
> внутри устроено. Это не мешает использованию. Это не мешает простому

Исходная тема посвящена программированию (вы бы почаще на заголовки
смотрели, что ли...). Девочке нужно изучать программирование. Раз вам
не нужно, я не понимаю, в чём проблема :)

* Re: [Comm] [JT] Обучение програм мированию с нуля
@ 2009-10-07 10:06               ` AShen
From: AShen @ 2009-10-07 10:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

07.10.2009 14:04, Alexei V. Mezin пишет:
> [...]
> именуется "программист" и никак иначе. Что будем делать? Какие еще
> экзотические вещи включим в программу обучения для этого "программиста"?
Приведите ГОСТ, будьте добры.

* Re: [Comm] [JT] Обучение програм мированию с нуля
@ 2009-10-07 10:06           ` REAL
From: REAL @ 2009-10-07 10:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

@ 2009-10-07 10:08                         ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2009-10-07 10:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

REAL пишет:

> Исходная тема посвящена программированию (вы бы почаще на заголовки
> смотрели, что ли...). Девочке нужно изучать программирование. Раз вам не
> нужно, я не понимаю, в чём проблема :)

Понадобилась сотня сообщений, чтоб автор исходной темы попытался ее
конкретизировать, и сам задумался, что же в итоге надо. Исходное
сообщение начинается со "школьной информатики", которая к
программированию должна иметь весьма опосредованное отношение, а на
практике не имеет вообще никакого (ни к чему).

* Re: [Comm] [JT] Обучение програм мированию с нуля
@ 2009-10-07 10:11                 ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2009-10-07 10:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

AShen пишет:
> Приведите ГОСТ, будьте добры.

Номер ГОСТа наизусть не скажу, но прочитав вот это
http://docs.altlinux.org/archive/4.1/school_server/

и задав в багзилле вопрос "почему типично сисадминская задача установки
и настройки системы названа руководством системного программиста"
получил убедительный ответ вида "документация делается согласно
российским ГОСТам, и терминология регламентирована".

* Re: [Comm] [JT] Обучение программированию с нуля
@ 2009-10-07 10:14           ` Aleksander Gorohovski
From: Aleksander Gorohovski @ 2009-10-07 10:14 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Community general discussions

On Wed, 07 Oct 2009 12:31:50 +0300, Michael Shigorin wrote:

> Я и пятёрку-то можно сказать -- совсем не знаю, а уж в сторону
> perl6 и вовсе не смотрел.

> Ну один из них между делом создал pere.org.ua. :)

Смотрел. Оч.хороший проект и главное нужный.
Если честно --- завидно (по белому).
:)
Жаль последние примерно  3 года нет изменений

* Re: [Comm] [JT] Обучение_прог раммированию_с_нуля
@ 2009-10-07 10:16                           ` Roman Lesnichenko
From: Roman Lesnichenko @ 2009-10-07 10:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

07.10.2009 13:21, REAL пишет:
> Немного не то. Это сложно описать в двух словах. Здесь лучше уж ссылкой
> поделиться: http://tinyurl.com/y8n28cq
>
> Первые абзацы пропустить, начинать с параграфа "Освободите свой разум:
> Интерактивное програмирование"

:)
Я знаю, что такое Лисп, а также Пролог, Форт и прочие извращения :)
А также С, паскали и прочие фотраны..
Я бросил программирование, когда повсюду начали насаждать ООП :)

Я достаточно стар.

Роман.

* Re: [Comm] [JT] Обучение програм мированию с  нуля
@ 2009-10-07 10:17               ` REAL
From: REAL @ 2009-10-07 10:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Alexei V. Mezin пишет:

> Очень может быть, что стоит начать изучать POVray и надстройки над ним.
> Весьма напоминает программирование, и, с инженерной точки зрения, полезно.

Это вообще вряд ли для неё пригодится. разве что потом, когда уже на
работу устроится, но это если будет работать не по специальности.

* Re: [Comm] [JT] Обучение_прог раммированию_с_нуля
@ 2009-10-07 10:21                         ` REAL
From: REAL @ 2009-10-07 10:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

@ 2009-10-07 10:24                 ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2009-10-07 10:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

REAL пишет:

> Я не говорил "программист", я говорил "инженер-программист".

Таки пойдем в курилку обсуждать толкование слова "инженер"? Сначала
согласно словарю, а потом тому, что в это слово вкладывается на
практике? Обсудим, чем инженер-конструктор отличается от
инженера-физика? Почему монтажник, который тянет витую пару по стоякам в
  трудовой книжке и бухгалтерии именуется инженером? Или почему на
ближайшем заводе тот же монтажник проходит под именем "программист"? Или
обсудим особенности учебной программы факультета АСУ ТП в провинциальных
универах, которые 40 лет до этого тянули максимум на технический
институт, а местами и на техникум?

* Re: [Comm] [JT] Обучение программированию с нуля
@ 2009-10-07 10:30                             ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2009-10-07 10:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

REAL пишет:

> "Просит научить программированию."

Я тоже прошу, чтоб меня научили программированию. На увлекательном и
полезном языке по имени G-code. Мне уже бежать изучать ООП и структуры
данных? Или может стоит начать с ассемблера?

Пока не будет пояснения, что подразумевается под "программированием" и
"программистом" в данном контексте, советовать _любой_ язык или
парадигму -- пустое занятие.

* Re: [Comm] [JT] Обучение программированию с нуля
@ 2009-10-07 10:32                           ` REAL
From: REAL @ 2009-10-07 10:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Alexei V. Mezin пишет:

> [...]
> программированию должна иметь весьма опосредованное отношение, а на
> практике не имеет вообще никакого (ни к чему).

Всё с самого начала было предельно ясно:

http://lists.altlinux.org/pipermail/community/2009-October/656067.html

@ 2009-10-07 10:32               ` REAL
From: REAL @ 2009-10-07 10:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

@ 2009-10-07 10:45                                 ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2009-10-07 10:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

REAL пишет:

> Это пустопорожний разговор. Программирование в контексте компьютерной
> тематики - это создание программного обеспечения. Тут разночтений
> принципиально быть не может.

Программирование настолько обширное понятие, даже в контексте
компьютерной тематики, что его обсуждать можно очень долго и с разных
сторон. Пример "программиста"-эникейщика вас не убедил? Классификатор
профессий, если я не ошибаюсь, не делает различий между
инженером-программистом и просто программистом. При этом написание
планировщика в ядро и установка системы на свеже купленный комп требуют
существенно разных знаний и умений, хотя формально являются одной и той
же профессией. Создание сложного запроса к БД и задание
последовательности действий для посудомоечной машины -- примеры
программирования.

* Re: [Comm] [JT] Обучение програм мированию с нуля
@ 2009-10-07 10:47                   ` REAL
From: REAL @ 2009-10-07 10:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Alexei V. Mezin пишет:

> Таки пойдем в курилку обсуждать толкование слова "инженер"?

Не нужно.

http://www.it-monster.ru/ekaterinburg/instruction/_engineer_programmer/page1/

"Должностные обязанности

Инженер-программист:

1. На основе анализа математических моделей и алгоритмов решения
экономических и других задач разрабатывает программы, обеспечивающие
возможность выполнения алгоритма и соответственно поставленной задачи
средствами вычислительной техники, проводит их тестирование и отладку.

2. Разрабатывает технологию решения задачи по всем этапам обработки
информации.

3. Осуществляет выбор языка программирования для описания алгоритмов и
структур данных.

4. Определяет информацию, подлежащую обработке средствами
вычислительной техники, ее объемы, структуру, макеты и схемы ввода,
обработки, хранения и вывода, методы ее контроля.

5. Выполняет работу по подготовке программ к отладке и проводит отладку.

6. Определяет объем и содержание данных контрольных примеров,
обеспечивающих наиболее полную проверку соответствия программ их
функциональному назначению.

7. Осуществляет запуск отлаженных программ и ввод исходных данных,
определяемых условиями поставленных задач.

8. Проводит корректировку разработанной программы на основе анализа
выходных данных.

9. Разрабатывает инструкции по работе с программами, оформляет
необходимую техническую документацию.

10. Определяет возможность использования готовых программных продуктов.

11. Осуществляет сопровождение внедрения программ и программных средств.

12. Разрабатывает и внедряет системы автоматической проверки
правильности программ, типовые и стандартные программные средства,
составляет технологию обработки информации.

13. Выполняет работу по унификации и типизации вычислительных процессов.

14. Принимает участие в создании каталогов и картотек стандартных
программ, в разработке форм документов, подлежащих машинной обработке,
в проектировании программ, позволяющих расширить область применения
вычислительной техники."

www.gstu.gomel.by/site/site/abiturient/specs/links/file19.pdf

"Назначение специалиста

Специалист предназначен для работы на предприятиях и
в организациях различных отраслей, отделы или подразделе-
ния которых занимаются разработкой, сопровождением и
эксплуатацией программного обеспечения систем автомати-
зированного проектирования, баз данных и знаний, систем
искусственного интеллекта, управляющих и информацион-
ных систем, сетей и систем распределенной обработки ин-
формации; в научно-исследовательских и проектных институ-
тах; в высших и средних специальных учебных заведениях,
профессионально-технических училищах.

Сфера профессиональной деятельности:

 > обеспечение производственной деятельности предпри-
ятий в областях, связанных с созданием и эксплуатаци-
ей информационных систем;
 > отладка, сопровождение и эксплуатация программных и
программно-аппаратных средств;
 > создание алгоритмов, программ и средств обработки
информации;

@ 2009-10-07 10:48                     ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2009-10-07 10:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions,
	Культурный
	офтопик

REAL пишет:

> Сфера профессиональной деятельности:
>
>  > обеспечение производственной деятельности предпри-
> ятий в областях, связанных с созданием и эксплуатаци-
> ей информационных систем;
Эникейцщик?

>  > отладка, сопровождение и эксплуатация программных и
> программно-аппаратных средств;

Инженер-электронщик?

>  > подготовка профессиональных кадров"
Преподаватель в ВУЗе?

В курилку, однозначно.

* Re: [Comm] [JT] Обучение программированию с нуля
@ 2009-10-07 10:49                               ` REAL
From: REAL @ 2009-10-07 10:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

@ 2009-10-07 10:52                           ` Olexander Chernetskyy
From: Olexander Chernetskyy @ 2009-10-07 10:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> [...]
> программированию должна иметь весьма опосредованное отношение, а на
> практике не имеет вообще никакого (ни к чему).

Сори.
Просто обсуждение получилось очень бурное. И пока я добираюсь до чтения
рассылки (у меня еще и должностные обязанности на работе имеются :-)) то
набегает сотня сообщений.

@ 2009-10-07 10:59                                     ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2009-10-07 10:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

REAL пишет:

> А это просто наследие периода стагнации советской системы. Тут же до сих
> пор даже секретари имеют должность "программист". Но лучше говорить о
> реальности, чем о официально зафиксированном бреде. Последнее
> неконструктивно.

Ну тогда, я надеюсь, вы прекратите ссылаться на определение _профессии_
"инженер-программист" из официального классификатора?

* Re: [Comm] [JT] Обучение программированию с  нуля
@ 2009-10-07 11:01                                     ` Olexander Chernetskyy
From: Olexander Chernetskyy @ 2009-10-07 11:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

ОК, сообщество.
Я получил массу действительно полезной информации.
Давайте уже свернем обсуждение.
Еще раз всем огромное спасибо.

@ 2009-10-07 11:11                                   ` REAL
From: REAL @ 2009-10-07 11:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Alexei V. Mezin пишет:
> Программирование настолько обширное понятие, даже в контексте
> компьютерной тематики, что его обсуждать можно очень долго и с разных
> сторон.

Это когда делать нечего. Но я и на курилку не подписан, потому что не
люблю тратить время на пустой трёп (а у нас с вами сейчас он занимает
существенную часть всего разговора, увы).

> Пример "программиста"-эникейщика вас не убедил?

Эникейщик - НЕ программист. То, что его так называют люди, не
разбирающиеся в компьюторах вообще (и корпус компьютера зовущие
"процессор") - ещё не повод брать дурной пример.

@ 2009-10-07 11:16                       ` REAL
From: REAL @ 2009-10-07 11:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Alexei V. Mezin пишет:
> Эникейцщик?
> Инженер-электронщик?
> Преподаватель в ВУЗе?

Это список того, чему учат на обсуждаемой специальности. Если бы учили
_только_ одному из пунктов, было бы в чём разбираться, но здесь
_перечисление_ (AND, а не OR), так что непонятно, причём тут
эникейщики или электронщики.

Кстати, в часть большинства образовательных программ (кроме самых
специализированных) входит педагогика, чтобы продолжать готовить
специалистов и дальше. Иначе через несколько лет учить будет некому, и
отрасль умрёт.

* Re: [Comm] [JT] Обучение программированию с нуля
@ 2009-10-07 11:22                                       ` REAL
From: REAL @ 2009-10-07 11:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Alexei V. Mezin пишет:
> Ну тогда, я надеюсь, вы прекратите ссылаться на определение _профессии_
> "инженер-программист" из официального классификатора?

А я на официальный классификатор и не ссылался вовсе. Вам показалось.
Я даже для _вашего_ понимания предмета беседы привёл две выдержки:
одна - из должностной инструкции (они везде почти одинаковы, разнятся
только всякие мелочи, но делается всё на основе уже чего-то
существующего: copy-paste плюс небольшая доводка, если требуется),
другая - из описания специальности одного из вузов.

* Re: [Comm] [JT] Обучение_прог раммированию_с_нуля
@ 2009-10-07 12:15                     ` Alexey Voinov
From: Alexey Voinov @ 2009-10-07 12:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

http://www.lisperati.com/  Посмотрите. :) Оно забавно и полезно.

--
Alexey Voinov

* [Comm] Administrivia
From: Michael Shigorin @ 2009-10-07 14:29 UTC (permalink / raw)
  To: Community

On Tue, Oct 06, 2009 at 12:28:59PM +0300, Olexander Chernetskyy wrote:
> Просит научить программированию.
> Вот и вопрос: чему учить?

Просьба на будущее: такие вопросы задавать в smoke-room@.
Просьба на прямо сейчас: давайте туда и переберёмся.

Всё в порядке, просто тема несколько развесистая и без отношения
к теме этого списка.

* Re: [Comm] [JT] Обучение_прог раммированию_с_нуля
@ 2009-10-07 22:17         ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2009-10-07 22:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Tue, Oct 06, 2009 at 05:05:49PM +0400, Andrew Clark wrote:

AC> С lisp'а? Мозг ребенка такое выдержит? Извините конечно, но как вообще
AC> на этом можно программировать, не будучи математиком до мозга костей? :)

По опыту -- изучение функциональных языков программирования дается _проще_
чайникам и детям чем опытным программистам.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [Comm] [JT] Обучение_прог раммированию_с_нуля
@ 2009-10-07 22:18             ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2009-10-07 22:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Tue, Oct 06, 2009 at 08:47:21PM +0400, Victor wrote:

> [...]
V> хорошим преподавателем они легко усвоят парадигму языка и сам язык. С плохим

Парадигма функциональных языков проще чем императивных.

Очень многие не могут понять почему-то что такое "последовательность
действий". А от строки:
a = a + 1
вообще впадают в ступор надолго

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [Comm] [JT] Обучение_прог раммированию_с_нуля
@ 2009-10-07 23:18               ` Roman Lesnichenko
From: Roman Lesnichenko @ 2009-10-07 23:18 UTC (permalink / raw)
  To: community

08.10.2009 01:18, Денис Смирнов пишет:
> Парадигма функциональных языков проще чем императивных.
>
> Очень многие не могут понять почему-то что такое "последовательность
> [...]

Чего-то мне кажется что от a++ они могут и с ума сойти :)

Роман.

* Re: [Comm] [JT] Обучение программированию с нуля
@ 2009-10-08  0:51     ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2009-10-08  0:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Wed, Oct 07, 2009 at 10:35:13AM +0400, AShen wrote:

A> При всём моём к тебе, Денис, уважении, только не ёрш! ... ;)

Отличный способ обучать алгоритмике, да еще и подходящий для широкого
диапазона возрастов. Я не вижу недостатков для учебного процесса.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [Comm] [JT] Обучение программированию с нуля
@ 2009-10-08  0:53   ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2009-10-08  0:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Tue, Oct 06, 2009 at 03:53:49PM +0400, Владимир wrote:

В> а python
В> Можно применять в
В> GIMP
В> Blender
В> OpenOffice
В> Kig
В> а ещё там есть такие модули как turtle, pygame...
В> и cgi спокойно...

_Учить_ лучше на языке со строгой типизацией. А динамические языки как
учебные идут лесом.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [Comm] [JT] Обучение программированию с нуля
@ 2009-10-08  0:55   ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2009-10-08  0:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> [...]

AVM> сортировать массив. Значит и язык "для детей", к примеру, должен быть
AVM> снабжен _простыми_ и _понятными_ средствами визуализации.

В детстве у меня была замечательная книжечка по Лого. И очень было грустно
что не было компа с его реализацией. Вся книжка -- как раз такие задачи,
которые интересно решать.

Кумир в этом смысле тоже удачен, в том числе благодаря визуализаци и
задачи и ее решения.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [Comm] [JT] Обучение программированию с нуля
@ 2009-10-08  1:02   ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2009-10-08  1:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Tue, Oct 06, 2009 at 01:08:23PM +0300, Andriy Dobrovol`s`kii wrote:

ADsk> Странно, что приходится говорить банальности, но...
ADsk> Хотите научить ребенка кодированию -- учите Си. Он по прежнему вне конкуренции.

_Кодированию_ -- ключевое слово, да.

ADsk> А вот если хотите научить программированию -- забудьте пока о языках.

Увы, редкий ребенок способен к длительному теоретическому обучению. Ему
результат нужно увидеть, и как можно быстрее. Если при изучении чего-то
нового у него за час не получится что-то _сделать_ (пусть и ужасное и
кривое, но реальное), то он с потрясающей скоростью теряет интерес.

В 11 классе если есть _сильный_ интерес, то это еще как-то решается. Если
же интерес постолько-поскольку, то проходит он от теории мгновенно.

Потому для обучения алгоритмике и хорош kumir.

ADsk> Пусть учит принципы функционального, объектного программирования. Как
ADsk> распараллеливать код.

Ох, ох... Много здесь программистов которые _умеют_ параллелить код? Или
хорошо знакомы с функциональным программированием?

В любом случае знать основы алгоритмике надо, для начала. А уж потом
погружаться в более глубокие дебри.

И да, я согласен что учить принципам функционального программирования
важнее чем C/Java/прочим поделкам.

Adsk> Когда это стоит делать и когда нет. Алгоритмику.
ADsk> Правильное выделение повторяющихся операций и как и почему нужно не
ADsk> смешивать код с данными. И прочие моменты правильного
ADsk> программирования. А какой при этом будет использован язык для
ADsk> написания примеров -- не суть важно. В каком сами хорошо
ADsk> ориентируетесь тот и используйте.

Увы, большинство языков имеют некоторую парадигму которая впитывается.
Потому и лучше использовать для обучения не языки общего назначения, а
языки с ограниченным функционалом, но позволяющих лучше продемонстрировать
то, для обучения его предназначены.

Кстати поэтому я лично считаю Pascal непригодным к использованию для
обучения. Когда человек готов к Pascal, ему надо в руки давать SICP :)

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [Comm] [JT] Обучение программированию с нуля
@ 2009-10-08  1:03       ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2009-10-08  1:03 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Community general discussions

On Tue, Oct 06, 2009 at 07:00:37PM +0300, Michael Shigorin wrote:

MS> Древний пятый или нерождённый шестой?  Вот как раз знакомые
MS> перлятники и думают, куда переучиваться.

А нет ему хорошей замены, чую я что древний 5-й еще всякие C#'ы переживет.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [Comm] [JT] Обучение програм мированию с нуля
@ 2009-10-08  1:04       ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2009-10-08  1:04 UTC (permalink / raw)
  To: sp_archer, ALT Linux Community general discussions

On Wed, Oct 07, 2009 at 12:22:17PM +0300, Olexander Chernetskyy wrote:

OC> Для движения дальше. Она собирается поступать в ВУЗ. Компьютерная инженерия.

Тогда действительно осваивать SICP.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [Comm] [JT] Обучение программированию с нуля
@ 2009-10-08  5:51     ` Владимир
From: Владимир @ 2009-10-08  5:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от Четверг 08 октября 2009 04:53:10 автор Денис Смирнов написал:

> _Учить_ лучше на языке со строгой типизацией. А динамические языки как
> учебные идут лесом.

а чему там 1/2 равняется?