* [Comm] Статья об ALD 4.1 на IXBT
@ 2009-08-04 10:24 Михаил Шувалов
From: Михаил Шувалов @ 2009-08-04 10:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Добрый день!

Сегодня на ixbt появилась обзорная статья про ALD 4.1
http://www.ixbt.com/soft/alt-linux-41-desktop-1.shtml
Прочитал ее и остался какой-то осадок. Неужели правда был ляп с
записанными болванками? А ошибка менеджера разделов? Сижу и думаю,
стал бы я выбирать наш дистрибутив, будучи на стадии перехода на
линукс, пытаясь выбрать дистрибутив и прочитав эту статью...

Михаил Шувалов

* Re: [Comm] Статья об ALD 4.1 на IXBT
@ 2009-08-04 10:30 ` Ivan Khakhaev
From: Ivan Khakhaev @ 2009-08-04 10:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> Сегодня на ixbt появилась обзорная статья про ALD 4.1
> http://www.ixbt.com/soft/alt-linux-41-desktop-1.shtml
> Прочитал ее и остался какой-то осадок. Неужели правда был ляп с
> записанными болванками?

Был ляп. Но в феврале. Я с ним конкретно опозорился, купив на Переславльской конференции диск и решив показать серьёзным людям, что такое LiveCD...
Потом, правда, поменяли.
Так что у ixbt реакция заторможенная.
--
С уважением
Иван Хахаев

* Re: [Comm] Статья об ALD 4.1 на IXBT
@ 2009-08-05  9:32 ` Aleksander Gorohovski
From: Aleksander Gorohovski @ 2009-08-05  9:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Tue, 04 Aug 2009 13:24:06 +0300, Михаил Шувалов wrote:

> [...]
> стал бы я выбирать наш дистрибутив, будучи на стадии перехода на
> линукс, пытаясь выбрать дистрибутив и прочитав эту статью...

А мне статья понравилась.
По моему, автор максимально сохранил объективность
и показал как недостатки, так и подчеркнул положительные стороны.
За это ему можно выразить только бдагодарность.

Недостатки в любом деле есть, и их не следует бояться.

После прочтения статьи, в целом у меня осталось впечатление
о значительной положительной динамики развития дистрибутьивов ALT Linux.

* Re: [Comm] Статья об ALD 4.1 на IXBT
@ 2009-08-05 10:32   ` Andriy Dobrovol`s`kii
From: Andriy Dobrovol`s`kii @ 2009-08-05 10:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

2009/8/5 Aleksander Gorohovski <angel@>:
> А мне статья понравилась.
> По моему, автор максимально сохранил объективность
> и показал как недостатки, так и подчеркнул положительные стороны.
> За это ему можно выразить только благодарность.

И мне понравилась объективностью и доброжелательностью к подопытному.
> Недостатки в любом деле есть, и их не следует бояться.

Проблема не в существовании проблем. :) Она в заметном регрессе
функциональности при заметном прогрессе в оформлении. Меня значительно
сильнее печалит первое чем радует второе.
> После прочтения статьи, в целом у меня осталось впечатление
> о значительной положительной динамики развития дистрибутьивов ALT Linux.
Ну про динамику всего дистрибутива там как раз ни слова. Это обещано в
следующей публикации.
Andrii Dobrovol`s`kyj

* Re: [Comm] Статья об ALD 4.1 на IXBT
@ 2009-08-05 11:38   ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2009-08-05 11:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Aleksander Gorohovski пишет:
> А мне статья понравилась.
> По моему, автор максимально сохранил объективность
> и показал как недостатки, так и подчеркнул положительные стороны.
> За это ему можно выразить только бдагодарность.

	О чем эта статья? Пол статьи, как справедливо высказались на ЛОР-е, об
полиграфии, упаковке, лицензии и прочей бижутерии.
	Будет интереснее узнать - а что, бракованная партия и дальше продолжает
продаваться?

	Ну и посмотрим на продолжение статьи - как работает система.

* Re: [Comm] Статья об ALD 4.1 на IXBT
@ 2009-08-05 18:12   ` Михаил Шувалов
From: Михаил Шувалов @ 2009-08-05 18:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В Срд, 05/08/2009 в 12:32 +0300, Aleksander Gorohovski пишет:
> [...]
[...]
> После прочтения статьи, в целом у меня осталось впечатление
> о значительной положительной динамики развития дистрибутьивов ALT Linux.

Это если рассматривать отдельно динамику развития дистрибутивов ALT
Linux. Статья же рассматривала альт в сравнении с другими дистрибутивами
и это сравнение пока, к сожалению, НЕ в пользу альта.

@ 2009-08-05 18:18     ` Михаил Шувалов
From: Михаил Шувалов @ 2009-08-05 18:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В Срд, 05/08/2009 в 14:38 +0300, Motsyo Gennadi aka Drool пишет:

> 	О чем эта статья? Пол статьи, как справедливо высказались на ЛОР-е, об
> полиграфии, упаковке, лицензии и прочей бижутерии.

Скажем так, "упаковка" играет далеко не самую последнюю роль. Особенно
для массового пользователя, на кого и рассчитана рассматриваемая статья.

@ 2009-08-05 21:21     ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2009-08-05 21:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В Срд, 05/08/2009 в 22:12 +0400, Михаил Шувалов пишет:
> [...]
> Linux. Статья же рассматривала альт в сравнении с другими дистрибутивами
> и это сравнение пока, к сожалению, НЕ в пользу альта.
У меня из данной статьи сложилось противоположное впечатление: "Я бы
купил".

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov
  GNOME Project

[-- Attachment #2: Эта часть сообщения подписана цифровой подписью --]

* Re: [Comm] Статья об ALD 4.1 на IXBT
@ 2009-08-06 10:51       ` Andriy Dobrovol`s`kii
From: Andriy Dobrovol`s`kii @ 2009-08-06 10:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

2009/8/6 Alexey Rusakov <ktirf@>:
> У меня из данной статьи сложилось противоположное впечатление: "Я бы
> купил".

:)
Алексей, учитывая Ваш текущий статус, звучит не очень убедительно...
Реального покупателя отпугнет уже сам факт попадания бракованной
партии в продажу. Остальное только добавит "дегтя в бочку". А про
реальную полезность ПО там вообще ни слова.
Спасает ситуацию только доброжелательность автора.

Andrii Dobrovol`s`kyj

* Re: [Comm] Статья об ALD 4.1 на IXBT
@ 2009-08-06 11:16         ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2009-08-06 11:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В Чтв, 06/08/2009 в 13:51 +0300, Andriy Dobrovol`s`kii пишет:

> :)
> Алексей, учитывая Ваш текущий статус, звучит не очень убедительно...
Ну извините :) Я это писал как член тим.

> Реального покупателя отпугнет уже сам факт попадания бракованной
> партии в продажу. Остальное только добавит "дегтя в бочку". А про
> реальную полезность ПО там вообще ни слова.
Про реальную полезность ПО вторую часть ждём.

Я, собственно, оценивал не дистрибутив, а статью.

--

@ 2009-08-07 11:53 ` Михаил Шувалов
From: Михаил Шувалов @ 2009-08-07 11:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

4 августа 2009 г. 14:24 пользователь Михаил Шувалов написал:
> [...]
> стал бы я выбирать наш дистрибутив, будучи на стадии перехода на
> линукс, пытаясь выбрать дистрибутив и прочитав эту статью...

А вот и продолжение, вторая статья
http://www.ixbt.com/soft/alt-linux-41-desktop-part2.shtml
Не вдаваясь в детали, скажу только одно: в дополнении к предыдущей она
напрочь отобьет желание у новичка пользовать наш Альт.

Михаил Шувалов
Sent from St Petersburg, Spe, Russia

* Re: [Comm] Статья об ALD 4.1 на IXBT
@ 2009-08-07 12:04   ` Eugene Ostapets
From: Eugene Ostapets @ 2009-08-07 12:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

2009/8/7 Михаил Шувалов <mike shuvaloffs.org>:

> [...]
> Не вдаваясь в детали, скажу только одно: в дополнении к предыдущей она
> напрочь отобьет желание у новичка пользовать наш Альт.
Оценивание поверхностное, автор ставит слишком много плюсов.
Действительность заметно хуже для неподготовленного пользователя...

Евгений Остапец
uin: 23747217
jid: eugene_ostapets@jabber.ru

* Re: [Comm] Статья об ALD 4.1 на IXBT
@ 2009-08-07 13:00     ` Aleksander Gorohovski
From: Aleksander Gorohovski @ 2009-08-07 13:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Fri, 07 Aug 2009 15:04:24 +0300, Eugene Ostapets <eostapets@gmail.com>
wrote:

> Оценивание поверхностное, автор ставит слишком много плюсов.
> Действительность заметно хуже для неподготовленного пользователя...

Я из статьи понял, что более всего растроило автора (т.е.
неподготовленного usera)
это:
- ненормально работающий 3-х мерный рабочий стол (а вообще он кому-нибудь
нужен, особенно для новичка)

- проблема с настройкой принтера --- но, по моему, это общая проблема для
новичков во всех ОС.

* Re: [Comm] Статья об ALD 4.1 на IXBT
@ 2009-08-07 14:51   ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2009-08-07 14:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

7 августа 2009 Михаил Шувалов написал:

> [...]
> Не вдаваясь в детали, скажу только одно: в дополнении к предыдущей она
> напрочь отобьет желание у новичка пользовать наш Альт.
Да нормально написано. Типично разбалованный Ubuntu и Mandriva лемминг. В
общем, по делу, так как ресурсов сделать дистрибутив вылизанным - нет.

--
Андрей Черепанов
ALT Linux

* Re: [Comm] Статья об ALD 4.1 на IXBT
@ 2009-08-07 14:54     ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2009-08-07 14:54 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

7 августа 2009 Андрей Черепанов написал:

> Да нормально написано. Типично разбалованный Ubuntu и Mandriva лемминг. В
> общем, по делу, так как ресурсов сделать дистрибутив вылизанным - нет.
Вдогонку: тем не менее, работы ведутся и не стоит опускать руки. Лучше помочь.

--
Андрей Черепанов
ALT Linux

* Re: [Comm] [JT] Статья об ALD 4.1 на IXBT
@ 2009-08-10  5:46     ` Anatol B. Bazyukin
From: Anatol B. Bazyukin @ 2009-08-10  5:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

7 августа 2009 г. 18:51 пользователь Андрей Черепанов (@altlinux.ru) написал:
> Да нормально написано. Типично разбалованный Ubuntu и Mandriva лемминг. В
> общем, по делу, так как ресурсов сделать дистрибутив вылизанным - нет.

Уничижительная характеристика пользователя (уже и Linux'а ) - видовой
признак пользователя ALT?

 Anatol

* Re: [Comm] Статья об ALD 4.1 на IXBT
@ 2009-08-10  7:45 ` Михаил Паршин ака SKeeper
From: Михаил Паршин ака SKeeper @ 2009-08-10  7:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Статья(и) о неподготовленном пользователе в Линукс, интересная
неподготовленным пользователям. Очень поверхностная, иногда просто
убивающая фразами вида "российском дистрибутиве используется устаревшая
ветка развития 3.5 (в Mandriva - 4.1)" - вот ужас то какой, а то
неопытным пользователям небось так нравится быть бетатестерами ))

Затронутые в статьях темы не интересны (кроме принтера, пожалуй), потому
что это все поверхностно, работе не мешает, зато, когда мне стало
интересно посмотреть на Ubuntu 8.04, я натолкнулся на ряд более весомых
для меня проблем. (перечислять их не буду, потому что цель не в
очерненине Убунты, это нормальный дистр со своими плюсами и минусами и
своей тарджет групп)

PS: Я сижу на Альте не из ура-патриотических соображений, а потому
периодически пробую на вкус конкурентов - альт для меня вкуснее.

@ 2009-08-10  7:54       ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2009-08-10  7:54 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

написал:

> Уничижительная характеристика пользователя (уже и Linux'а ) - видовой
> признак пользователя ALT?
Нет, это классический мем, если Вы не в курсе. Если не нравится и ранит Вашу
нежную душевную организацию, то прошу прощения.

--
Андрей Черепанов
ALT Linux

* Re: [Comm] Статья об ALD 4.1 на IXBT
@ 2009-08-10  7:59   ` Alexander IDHI
From: Alexander IDHI @ 2009-08-10  7:59 UTC (permalink / raw)
  To: community

В Mon, 10 Aug 2009 11:45:21 +0400
Михаил Паршин ака SKeeper пишет:

> PS: Я сижу на Альте не из ура-патриотических соображений, а потому
> периодически пробую на вкус конкурентов - альт для меня вкуснее.

Какие вкусности для вас имеют место быть по сравнению с другими
дистрами? Спрашиваю не для холивара, а действительно интересует
мнение.

* [Comm] Administriva
@ 2009-08-10 10:11         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2009-08-10 10:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Mon, Aug 10, 2009 at 11:54:58AM +0400, Андрей Черепанов wrote:
> Нет, это классический мем, если Вы не в курсе. Если не нравится
> и ранит Вашу нежную душевную организацию, то прошу прощения.

Андрей, веди себя прилично, а не как суровый сибирский бздишник.

* Re: [Comm] Статья об ALD 4.1 на IXBT
@ 2009-08-10 10:18     ` Михаил Паршин ака SKeeper
From: Михаил Паршин ака SKeeper @ 2009-08-10 10:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

0. Нравится стабильность и даже некоторая консервативность (я
пользователь стабильных бранчей, а не Сизифа))). В этом плане Альт
близок по духу к Дебиану, но в сторону Альта меня перетянуло то, что
принято называть приятными мелочами.
1. Нравится etcnet, хотя конечно немного раздражают конфликты с
NetworkManager, но это всегда можно решить.
2. Нравится то, что требуемый мне для работы софт работает без лишних
телодвижений. Например, Eclipse в Ubuntu 8.04  использовал не пойми
какую jvm, а в Альте сходу все было ок. Это так, пример приятных мелочей.
3. Руссификация Альта меня радует больше чем в других дистрибутивах. Она
полнее и качественнее во всех смыслах этого слова. (Сравниваю опять же с
Убунтой 8.04, потому что ее пробовал относительно недавно. Так вот там
столкнулся с несколькими проблемами: аудио-плееры не хотят понимать
cp1251 в mp3 тегах; после установки пакета локализации для руссификации
некоторых приложений нужны доп. неочевидные телодвижения)
4. Мне нравится то, что в централизованных репозитариях от Alt Team есть
практически все, что мне нужно.
5. В рамках того, что мне надо (работа, музыка, видео, без свистелок и
красивостей) мое железо (зачастую достаточно специфичное, вроде
видео-карточки от VIA) уже давно и стабильно поддерживается Альтом, хотя
иногда маститые западные дистрибутивы дают маху.
6. И есть еще куча приятных мелочей вроде наличия кодеков, отсутствующих
по умолчанию в других дистрибутивах и т.п.

Вроде как собрал все в кучу. :-)

@ 2009-08-10 11:08         ` Anatol B. Bazyukin
From: Anatol B. Bazyukin @ 2009-08-10 11:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

10 августа 2009 г. 11:54 пользователь Андрей Черепанов (@altlinux.ru) написал:
> Нет, это классический мем, если Вы не в курсе. Если не нравится и ранит Вашу
> нежную душевную организацию, то прошу прощения.
По http://www.apn.ru/publications/article18641.htm - это психотип.
И оттуда: человек стремится к наиболее полному удовлетворению своих
потребностей / предпочтений в условиях ограниченности доступных ему
ресурсов.
А критичный ресурс при освоении ALT - время, которое предлагают
затратить пользователю разработчики дистрибутива для  сборки
необходимых пакетов.
И если лемминги мигрируют на другую кормовую площадку, то значит
данная истощилась :)

 Anatol

* Re: [Comm] [JT] Статья об ALD 4.1 на IXBT
@ 2009-08-10 11:45           ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2009-08-10 11:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

написал:

> [...]
> А критичный ресурс при освоении ALT - время, которое предлагают
> затратить пользователю разработчики дистрибутива для  сборки
Сборка пакетов в большинстве случаев тут не при чём. Проблемы возникают при
использовании, которое не предусматривалось или требовало более коренных
изменений. Как в случае с Compiz: кто выбрал профиль загрузки "Compiz", а не
запускал ручками, подобных проблем не имели.

> И если лемминги мигрируют на другую кормовую площадку, то значит
> данная истощилась :)
В отличие от прочих грызунов, миграции леммингов не могут объяснить никакими
рациональными факторами. Поэтому данное слово стало нарицательным.

--
Андрей Черепанов
ALT Linux

* Re: [Comm] Статья об ALD 4.1 на IXBT
@ 2009-08-10 23:19       ` Arcady Ivanov
From: Arcady Ivanov @ 2009-08-10 23:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> [...]
> пользователь стабильных бранчей, а не Сизифа))). В этом плане Альт
> близок по духу к Дебиану, но в сторону Альта меня перетянуло то, что
Да уж. Неторопливость в выпусках релизов, которая приводит к тому, что
систему нельзя даже установить на не самое свежее железо - это точно
стабильность.
> 1. Нравится etcnet, хотя конечно немного раздражают конфликты с
> NetworkManager, но это всегда можно решить.
Поставьте любой дистр Альта на систему с двумя сетевыми картами и
поразвлекайтесь с перекидывающимися интерфейсами после перезагрузок.
Неподготовленный юзер просто не прорвётся через etcnet и iftab.
> 2. Нравится то, что требуемый мне для работы софт работает без лишних
> телодвижений. Например, Eclipse в Ubuntu 8.04  использовал не пойми
> какую jvm, а в Альте сходу все было ок. Это так, пример приятных мелочей.
Да. Только свежие дистры Eclipse от самого разработчика валятся на Альте
сразу - какой-то глюк совместимости с xulrunner.
> [...]
> руссификации некоторых приложений нужны доп. неочевидные телодвижения)
> 4. Мне нравится то, что в централизованных репозитариях от Alt Team
Попытка собрать дополнительные программы, которых нет в Альте, обычно
кончается танцами с бубнами, в то время как
в других дистрибутивах проблем нет. Попробуйте для прикола собрать такие
важные вещи как HPLIP или VirtualBox.
(В последнем Сизифе VirtuaBox на удивление собрался ).
Жаль, что Альт практически не упоминается разработчиками  программ и
никто под ним ничего не проверяет.
> [...]
> видео-карточки от VIA) уже давно и стабильно поддерживается Альтом,
> хотя иногда маститые западные дистрибутивы дают маху.
Угу. Вот только чтобы всего лишь проапгрейдить Nvidia, надо ручками
всякие символьные линки сносить.
> 6. И есть еще куча приятных мелочей вроде наличия кодеков,
> отсутствующих по умолчанию в других дистрибутивах и т.п.
>
> Вроде как собрал все в кучу. :-)
Добавлю до кучи, что только один раз за многие годы получил от Евгения
Остапца реально очень важный совет в Альтовских
списках рассылки, который касался неработоспособного LDAP. На все,
сколько-нибудь не самые тривиальные вопросы здесь
просто молчание.

Все важные нужные ответы находятся через Гугл в конференциях Убунты или
других дистров.

Досадно, поскольку Альт из моего опыта - единственный стоящий дистр для
России и других стран СНГ.

--

С уважением. Аркадий Иванов

Sincerely yours. Arcady Ivanov

* Re: [Comm] Статья об ALD 4.1 на IXBT
@ 2009-08-11  6:12         ` Денис Черносов
From: Денис Черносов @ 2009-08-11  6:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Проблемы есть у всех и не это  самое страшное.

Меня, по большому счету убивает только одно: непонятки с политикой
выпуска релизов. Что стабильное, а что нет? Когда заморозка, когда
эксперименты, когда коробочки? Каков срок поддержки выпущенных коробок
и объемы этой поддержки? Думал, что после 4.1 всё наладится, но
свистопляска "пятый бранч vs Сизиф" просто шокировала. Липатову пятый
бранч неинтересен, остальным интересен, но некогда. Будет какая-то
пятая платформа, но когда на этой платформе появятся реальные коробки
- непонятно. В этой конторе вообще есть человек, за которым последнее
слово в спорных ситуациях?

Что с пятым бранчем? Будет ли пятая платформа вообще и в коробках, в
частности? Что с ПСПО? Server? OfficeServer? GnomeDesktop?

Если я, системный администратор, подписанный на альтовые рассылки уже
пару лет, не могу с уверенностью сказать, что будет завтра, то как это
объяснить человеку новому? И уж тем более бизнесмену, который
планирует строить какой-то бизнес вокруг ваших продуктов...

Я сам сейчас сижу на Сизифе (испытывая некоторый дискомфорт от самого
этого факта), а юзеров стараюсь оставить на 4.1, потому что не знаю
чего ожидать. Самоорганизация - это конечно замечательно, но без
внятного роадмапа консолидировать усилия разработчиков, тестеров и
прочих сочувствующих гораздо сложнее.

А всё прочее вполне преодолимо, имхо. И, несмотря на все сложности,
альт-специфичные, на других дистрибутивах мне почему-то менее
комфортно... Это эмоция, но в каждом из нас есть немного от лемминга.
Так что респект и наилучших пожеланий всем тимовцам и их добровольным
жертвам :)

Черносов Денис

* Re: [Comm] Статья об ALD 4.1 на IXBT
@ 2009-08-11  8:59         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2009-08-11  8:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Tue, Aug 11, 2009 at 12:19:57PM +1300, Arcady Ivanov wrote:
> [...]
> и поразвлекайтесь с перекидывающимися интерфейсами после
> перезагрузок.  Неподготовленный юзер просто не прорвётся через

Аркадий, Вы категоричны.

Terminal 4.0 фиксировал соответствие интерфейсов.  Кажется, эту
же installer-feature взяли и в ещё несколько комьюнити-сборок.
В текущих бетах 5.0 проблема решена в корне, насколько понимаю.

> (В последнем Сизифе VirtuaBox на удивление собрался ).
> Жаль, что Альт практически не упоминается разработчиками
> программ и никто под ним ничего не проверяет.

Боюсь, положение с нерусскоговорящей аудиторией тоже меняется.
BTW http://sisyphus.ru/en/

> Угу. Вот только чтобы всего лишь проапгрейдить Nvidia, надо
> ручками всякие символьные линки сносить.

Вроде не припомню последний раз на 5.0/branch.

* Re: [Comm] Статья об ALD 4.1 на IXBT
@ 2009-08-11  9:01           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2009-08-11  9:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Tue, Aug 11, 2009 at 11:12:49AM +0500, Денис Черносов wrote:
> Самоорганизация - это конечно замечательно, но без внятного
> роадмапа консолидировать усилия разработчиков, тестеров и
> прочих сочувствующих гораздо сложнее.

Это не первый год уж говорится, но потихонечку ситуация
улучшается.  То есть с 4.0 она существенно улучшилась,
сейчас наблюдается регресс, но мне лично кажется, что он
в основном обязан неожиданному провалу экономики и срыву
конструктивности работы в целом по стране.

* Re: [Comm] Статья об ALD 4.1 на IXBT
@ 2009-08-11  9:23             ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2009-08-11  9:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

11 августа 2009 Michael Shigorin написал:

> [...]
> в основном обязан неожиданному провалу экономики и срыву
> конструктивности работы в целом по стране.
Миша прав. Об этих проблемах знаем, будем их преодолевать, но есть и внешние
факторы...

--
Андрей Черепанов
ALT Linux

* Re: [Comm] Статья об ALD 4.1 на IXBT
@ 2009-08-11 10:19             ` Sergey
From: Sergey @ 2009-08-11 10:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Tuesday 11 August 2009, Michael Shigorin wrote:

> сейчас наблюдается регресс, но мне лично кажется, что он
> в основном обязан неожиданному провалу экономики и срыву
> конструктивности работы в целом по стране.

И немаловажную голь сыграл переход на Git. Потом будет всё хорошо,
но в пути кормить не обещали. :-)

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [Comm] Статья об ALD 4.1 на IXBT
@ 2009-08-11 10:27         ` Sergey
From: Sergey @ 2009-08-11 10:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Tuesday 11 August 2009, Arcady Ivanov wrote:

Возражу по ряду пунктов. :-)

> Поставьте любой дистр Альта на систему с двумя сетевыми картами и
> поразвлекайтесь с перекидывающимися интерфейсами после перезагрузок.
> Неподготовленный юзер просто не прорвётся через etcnet и iftab.

Устроит ?

$ lspci|grep Ether
00:19.0 Ethernet controller: Intel Corporation 82566DM-2 Gigabit Network Connection (rev 02)
01:00.0 Ethernet controller: Intel Corporation 82572EI Gigabit Ethernet Controller (Copper) (rev 06)
02:00.0 Ethernet controller: Intel Corporation 82572EI Gigabit Ethernet Controller (Copper) (rev 06)
05:00.0 Ethernet controller: Intel Corporation 82571EB Gigabit Ethernet Controller (Copper) (rev 06)
05:00.1 Ethernet controller: Intel Corporation 82571EB Gigabit Ethernet Controller (Copper) (rev 06)
06:00.0 Ethernet controller: Intel Corporation 82571EB Gigabit Ethernet Controller (Copper) (rev 06)
06:00.1 Ethernet controller: Intel Corporation 82571EB Gigabit Ethernet Controller (Copper) (rev 06)
08:00.0 Ethernet controller: Intel Corporation 82557/8/9/0/1 Ethernet Pro 100 (rev 08)
08:02.0 Ethernet controller: Intel Corporation 82541GI Gigabit Ethernet Controller (rev 05)

;-)

> Попытка собрать дополнительные программы, которых нет в Альте, обычно
> кончается танцами с бубнами, в то время как

Танцы с бубнами часто вызваны плохим качеством исходников... Некоторые
ключи gcc, принятые в Alt по умолчанию, мешают сборке таких пакетов.

> Угу. Вот только чтобы всего лишь проапгрейдить Nvidia, надо ручками
> всякие символьные линки сносить.

Зачем ? apt-get install kernel-modules-nvidia-bla-bla-bla. Или update-kernel
уж сразу.

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [Comm] Статья об ALD 4.1 на IXBT
@ 2009-08-11 12:05           ` Arcady Ivanov
From: Arcady Ivanov @ 2009-08-11 12:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Sergey пишет:
> [...]
> 08:02.0 Ethernet controller: Intel Corporation 82541GI Gigabit Ethernet Controller (rev 05)

Ну и что. ;-)
01:00.0 Ethernet controller: D-Link System Inc Unknown device 4b00 (rev 13)
02:00.0 Ethernet controller: D-Link System Inc Unknown device 4b00 (rev 13)
03:00.0 Ethernet controller: Intel Corporation 82573E Gigabit Ethernet
Controller (Copper) (rev 03)
04:01.0 Ethernet controller: Realtek Semiconductor Co., Ltd.
RTL-8139/8139C/8139C+ (rev 10)
04:05.0 Ethernet controller: Intel Corporation 82541GI Gigabit Ethernet
Controller (rev 05)
05:04.0 Ethernet controller: Intel Corporation 82557/8/9 [Ethernet Pro
100] (rev 0d)
05:05.0 Ethernet controller: Intel Corporation 82557/8/9 [Ethernet Pro
100] (rev 0d)

Достаточно-то всего двух карт на Desktop 4.1, чтобы неподготовленный
к iftab юзверь озверел от непоняток.

> Танцы с бубнами часто вызваны плохим качеством исходников... Некоторые
> ключи gcc, принятые в Alt по умолчанию, мешают сборке таких пакетов.

Супер!
Какие глупые разработчики плохого кода!
И зачем они вообще со своим кодом вам нужны???

Начинаю понимать причину игнорирования Альта со стороны разработчиков.

С уважением.
Аркадий Иванов.

* Re: [Comm] Статья об ALD 4.1 на IXBT
@ 2009-08-11 12:30             ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2009-08-11 12:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В Срд, 12/08/2009 в 01:05 +1300, Arcady Ivanov пишет:
> Достаточно-то всего двух карт на Desktop 4.1, чтобы неподготовленный
> к iftab юзверь озверел от непоняток.
Исправлено в 5.0, успокойтесь :)

> Супер!
> Какие глупые разработчики плохого кода!
> И зачем они вообще со своим кодом вам нужны???
>
> Начинаю понимать причину игнорирования Альта со стороны разработчиков.
Те разработчики, с которыми мне доводилось общаться, обычно вполне
адекватно реагировали на предложения исправить их код. Пока то что я
вижу - Альт "игнорируют" из-за эффекта Неуловимого Джо :( Мы работаем
над этим, как уже было сказано.

Ну а вообще - ребята, давайте жить дружно. У каждого дистрибутива есть
свои достоинства и недостатки.

--

@ 2009-08-11 12:41         ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2009-08-11 12:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Arcady Ivanov пишет:

> Угу. Вот только чтобы всего лишь проапгрейдить Nvidia, надо ручками
> всякие символьные линки сносить.

Да шо вы говорите? А номер бага какой? Или может вы драйвера с сайта
nvidia качали?

* Re: [Comm] Статья об ALD 4.1 на IXBT
@ 2009-08-11 12:42             ` Michael Holzman
From: Michael Holzman @ 2009-08-11 12:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

2009/8/11 Arcady Ivanov <arc@ikir.ru>:

> Достаточно-то всего двух карт на Desktop 4.1, чтобы неподготовленный
> к iftab юзверь озверел от непоняток.

Можно отсюда поподробнее :-) Собираюсь переходить на 4.1 и у меня как
раз две карты.
В частности, что есть iftab и где о нем читать?

    Michael Holzman

* Re: [Comm] Статья об ALD 4.1 на IXBT
@ 2009-08-11 12:43               ` Slava Dubrovskiy
From: Slava Dubrovskiy @ 2009-08-11 12:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

11.08.2009 15:30, Alexey Rusakov пишет:

> Исправлено в 5.0, успокойтесь :)

Ой не скажите. Я недавно проапгрейдил с полу-годичной давности сизифа до
текущей.
Там теперь автоматом генерится правило для udev, которое сгенерилось не
правильно. Т.е. раньше было eth0 - eth3, bond0 (сюда бондятся
eth1-eth3). А после перезагрузки получил eth0, eth3-eth5 и все мои
тщетные попытки прописать в /etc/iftab или в /etc/net/iftab или
переименовать интерфейсы ни к чему не приводили. До тех пор пока я в
логах не откопал кто переименовывает и не отгрепал /etc на предмет eth5
я не мог найти откуда ноги растут. Когда нашел - исправил и заработало.
Но почему правило для второй сетевухи сгенерилось 3 раза я не знаю.
Так что думаю успокаиваться рано. (особенно тем кто будет обновлять
сервер стоящий далеко-далеко и без IPKVM :) )

ЗЫ. Вообщем-то это тема для сизифа. Sorry.

--
WBR,
Dubrovskiy Vyacheslav

[-- Attachment #2: S/MIME Cryptographic Signature --]
[-- Type: application/pkcs7-signature, Size: 3262 bytes --]

* Re: [Comm] Статья об ALD 4.1 на IXBT
@ 2009-08-11 12:50             ` Sergey
From: Sergey @ 2009-08-11 12:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Tuesday 11 August 2009, Arcady Ivanov wrote:

> Ну и что. ;-)

Ну то, что я, однажды, с удивлением узнал, что такая проблема есть у
кого-то. :-)

> 01:00.0 Ethernet controller: D-Link System Inc Unknown device 4b00 (rev 13)
> 02:00.0 Ethernet controller: D-Link System Inc Unknown device 4b00 (rev 13)

Может, это вот с D-Link оно ? C Intel у меня проблем не было, пока
подгрузкой модулей занимался сам etcnet.

> Достаточно-то всего двух карт на Desktop 4.1, чтобы неподготовленный
> к iftab юзверь озверел от непоняток.

Хотя, честно говоря, Desktop я ставить не пробовал...

> Супер!
> Какие глупые разработчики плохого кода!
> И зачем они вообще со своим кодом вам нужны???

Если они нужны, предпринимаются соответствующие меры. Вообще, благодоря
Alt достаточно много пакетов стали собираться правильно везде.

> Начинаю понимать причину игнорирования Альта со стороны разработчиков.

Это проблемы тех, кто игнорирует. А данные оптимизации влияют на отсутствие
лишних зависимостей в пакетах, количество ненужных библиотек, слинкованных
с пакетами и т.п. Надеюсь, не надо объяснять, почему это хорошо ?

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [Comm] Статья об ALD 4.1 на IXBT
@ 2009-08-11 13:07                 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2009-08-11 13:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Tue, Aug 11, 2009 at 03:43:01PM +0300, Slava Dubrovskiy wrote:
> [...]
> переименовывает и не отгрепал /etc на предмет eth5 я не мог
> найти откуда ноги растут. Когда нашел - исправил и заработало.

Так это, багу-то повесь, пока помнишь.

* Re: [Comm] Статья об ALD 4.1 на IXBT
@ 2009-08-11 13:12               ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2009-08-11 13:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Tue, Aug 11, 2009 at 03:42:08PM +0300, Michael Holzman wrote:
> Можно отсюда поподробнее :-) Собираюсь переходить на 4.1 и у
> меня как раз две карты.  В частности, что есть iftab и где о
> нем читать?

/etc/iftab
man 5 iftab

А ещё его довольно давно научили заполнять alterator-net-eth,
когда указывается привязка (binding) интерфейса.

* Re: [Comm] Статья об ALD 4.1 на IXBT
@ 2009-08-11 13:18                 ` AShen
From: AShen @ 2009-08-11 13:18 UTC (permalink / raw)
  To: slava, ALT Linux Community general discussions

On 11.08.2009 16:43, Slava Dubrovskiy wrote:

> [...]
> сервер стоящий далеко-далеко и без IPKVM :) )
>
> ЗЫ. Вообщем-то это тема для сизифа. Sorry.

Слав, ты пропустил вот это письмо:
http://lists.altlinux.org/pipermail/sisyphus/2009-June/340033.html

* Re: [Comm] Статья об ALD 4.1 на IXBT
@ 2009-08-11 13:32               ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2009-08-11 13:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Tue, Aug 11, 2009 at 01:23:52PM +0400, Андрей Черепанов wrote:
> Миша прав. Об этих проблемах знаем, будем их преодолевать,
> но есть и внешние факторы...

Ничего, не вечно этим факторам гору держать.

On Tue, Aug 11, 2009 at 03:19:52PM +0500, Sergey wrote:
> И немаловажную голь сыграл переход на Git.

Нет, к планированию выпусков он отношения IMO не имеет.

@ 2009-08-11 13:51                   ` Slava Dubrovskiy
From: Slava Dubrovskiy @ 2009-08-11 13:51 UTC (permalink / raw)
  To: ashen, ALT Linux Community

11.08.2009 16:18, AShen пишет:

> Слав, ты пропустил вот это письмо:
> http://lists.altlinux.org/pipermail/sisyphus/2009-June/340033.html

Да, пропустил. :(
Получается это не бага, а фича и я первый грабленаступатель.
Кто следующий?

--

@ 2009-08-11 13:56                 ` Michael Holzman
From: Michael Holzman @ 2009-08-11 13:56 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Community general discussions

2009/8/11 Michael Shigorin:

> /etc/iftab
> man 5 iftab
Спасибо.

> А ещё его довольно давно научили заполнять alterator-net-eth,
> когда указывается привязка (binding) интерфейса.
Я не пользуюсь альтератором. Все по-старинке, вручную.

    Michael Holzman

* Re: [Comm] Статья об ALD 4.1 на IXBT
@ 2009-08-11 14:01             ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2009-08-11 14:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Arcady Ivanov пишет:

> Супер!
> Какие глупые разработчики плохого кода!
> И зачем они вообще со своим кодом вам нужны???

	Если речь идет об --as-needed, то - да, это усложняет сборку небрежно
написанного кода, но оно того стоит.

* Re: [Comm] Статья об ALD 4.1 на IXBT
@ 2009-08-11 14:13               ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2009-08-11 14:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Tue, Aug 11, 2009 at 05:01:35PM +0300, Motsyo Gennadi aka Drool wrote:
> Если речь идет об --as-needed, то - да, это усложняет сборку
> небрежно написанного кода, но оно того стоит.

Плюс соответствующие патчи обычно в апстрим принимают
(по крайней мере по своему опыту), поскольку другим они
ничего не ломают.

Ну и -Wl,--no-as-needed для клинических случаев или некогды
не отменяли.

* [Comm] установка дров с nvidia.com (was: Статья об ALD 4.1 на IXBT)
@ 2009-08-11 15:31         ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2009-08-11 15:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

[-- Attachment #1: Type: Text/Plain, Size: 751 bytes --]

On Monday 10 August 2009, Arcady Ivanov wrote:

[...]
> Угу. Вот только чтобы всего лишь проапгрейдить Nvidia, надо
> ручками всякие символьные линки сносить.
В системе желательно ничего никогда сносить руками, особенно, если
файлы принаджедат какому-либо пакету.
apt-get remove nvidia_glx_common
должно быть достаточно, чтобы получить возможность портить систему
при помощи nvidia-installer

А вообще, достаточно собрать 2 пакета: kernel-modules-nvidia-ваше-
ядро и nvidia_glx_XXXX. Это не сложно. Достаточно взять из
имеющегося репозитория аналогичные посвежее и заменить в spec-файле
цифры версий на необходимые.

[...]

--
Regards, Sergey, ALT Linux Team, http://www.altlinux.ru
http://stinkfoot.org:11371/pks/lookup?op=get&search=0x1C2A3F08

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]

* Re: [Comm] Статья об ALD 4.1 на IXBT
@ 2009-08-11 17:31         ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2009-08-11 17:31 UTC (permalink / raw)
  To: community