* [Comm] Курощение rdesktop
@ 2009-08-04 10:24 Michael A. Kangin
From: Michael A. Kangin @ 2009-08-04 10:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Добрый день.

Многие знают о проблемах с rdesktop, когда при совпадении сочетания клавиш для
переключения раскладок в линуксе и виндусе могли вводиться неправильные
символы ("ю" вместо ".",  "Ж" вместо "%") (#5912).
Положение отчасти спасало использование raw-клавиатуры ("-y"), но такое
решение оказалось несовместимым с новым драйвером ввода evdev (#19968,
http://lists.altlinux.org/pipermail/sisyphus/2009-May/338741.html и далее по
треду).

Жизнь же с разным переключением раскладок - не в радость.

Недавно удалось найти обходной маневр для решения этой проблемы: помогает
удаление из используемого keymap-файла множества определений, без которых
rdesktop вполне может обойтись, оставив там только нужное.

Например, можно создать файл /usr/share/rdesktop/keymaps/en-us.fixed со
следующим содержимым:
---------
include common
map 0x409
asciicircum 0x07 shift
apostrophe 0x28
grave 0x29
asciitilde 0x29 shift
bar 0x2b shift
less 0x33 shift
greater 0x34 shift
-----------------------
и запускать rdesktop с параметром -k en-us.fixed

При этом у меня корректно работает ввод со всех клавиш с любым сочетанием
раскладок на клиенте и сервере (en-en, ru-ru, en-ru, ru-en).

--
WBR, Michael A. Kangin

* Re: [Comm] Курощение rdesktop
From: Michael Shigorin @ 2009-08-04 13:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Tue, Aug 04, 2009 at 02:24:39PM +0400, Michael A. Kangin wrote:
> Недавно удалось найти обходной маневр для решения этой
> проблемы: помогает удаление из используемого keymap-файла
> множества определений, без которых rdesktop вполне может
> обойтись, оставив там только нужное.

Мож запроси NMU?

* Re: [Comm] Курощение rdesktop
@ 2009-08-04 14:09 ` Denis Nazarov
From: Denis Nazarov @ 2009-08-04 14:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Tuesday 04 August 2009 16:24:39 Michael A. Kangin wrote:
> [...]
>
> При этом у меня корректно работает ввод со всех клавиш с любым
> сочетанием раскладок на клиенте и сервере (en-en, ru-ru, en-ru, ru-en).

Плиз, запостите на wiki

* Re: [Comm] Курощение rdesktop
@ 2009-08-04 14:13   ` Michael A. Kangin
From: Michael A. Kangin @ 2009-08-04 14:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Вторник 04 августа 2009 17:57:10 Michael Shigorin wrote:

> Мож запроси NMU?

Не уверен, что это тянет на решение_по_умолчанию.
То, что оно работает у меня, не означает, что будет работать у других, нужно
потестировать.
Да и решение кривоватое. Лучше было бы, наверное, вкрутить мозги самому
rdesktop'у (или переписать -y патч), но на это моих квалификаций не хватит.

--
WBR, Michael A. Kangin

* Re: [Comm] Курощение rdesktop
@ 2009-08-04 15:15     ` Denis Nazarov
From: Denis Nazarov @ 2009-08-04 15:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Tuesday 04 August 2009 20:13:22 Michael A. Kangin wrote:

> Не уверен, что это тянет на решение_по_умолчанию.

по умолчанию и не получится

> То, что оно работает у меня, не означает, что будет работать у других,
> нужно потестировать.

проверил - на 2003 R2 зашел и переключал без проблем, переключение
раскладок перепробовал во всех комбинациях, работает нормально

> Да и решение кривоватое. Лучше было бы, наверное, вкрутить мозги самому
> rdesktop'у (или переписать -y патч), но на это моих квалификаций не
> хватит.

-у патч - всего лишь патч. Когда я мучался с точкой в русском регистре,
помнится, вы же мне и советовали пользовать этот ключ, но что-то мне в той
идее не понравилось, изменил keymap ru-ru, пересобрал пакет под себя и с
тех пор ставлю свою сборку. Так что кривоватость не всегда плохо в плане
юзабельности.

* Re: [Comm] Курощение rdesktop
@ 2009-08-04 15:18       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2009-08-04 15:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Tue, Aug 04, 2009 at 09:15:43PM +0600, Denis Nazarov wrote:
> [...]
> ru-ru, пересобрал пакет под себя и с тех пор ставлю свою
> сборку. Так что кривоватость не всегда плохо в плане

Денис, патчик (или пакет) в багзиллу, pls.

* Re: [Comm] Курощение rdesktop
@ 2009-08-04 19:40         ` Michael A. Kangin
From: Michael A. Kangin @ 2009-08-04 19:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Вторник 04 августа 2009 19:18:27 Michael Shigorin wrote:

> Денис, патчик (или пакет) в багзиллу, pls.

#20053 - это?

--
WBR, Michael A. Kangin

* Re: [Comm] Курощение rdesktop
@ 2009-08-25  4:05       ` Денис Назаров
From: Денис Назаров @ 2009-08-25  4:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> [...]
> идее не понравилось, изменил keymap ru-ru, пересобрал пакет под себя и с
> тех пор ставлю свою сборку. Так что кривоватость не всегда плохо в плане

ндя... тест тестом, а вот реальность несколько другая :)
сегодня напоролся на грабли - не учитывается статус Caps Lock, то есть горит
лампочка или нет - буквы идут в нижнем регистре. С шифтом регистр переключается.
Так что мои извинения за пренебрежение кривоватостью в угоду юзабельности :)

* Re: [Comm] Курощение rdesktop
@ 2009-08-25  4:33         ` Шишков Евгений
From: Шишков Евгений @ 2009-08-25  4:33 UTC (permalink / raw)
  To: Денис
	Назаров,
	ALT Linux Community general discussions

25.08.2009 08:05, Денис Назаров пишет:

> [...]
> Так что мои извинения за пренебрежение кривоватостью в угоду юзабельности :)

Вопрос. Переключение раскладок в Linux и в windows одинаковые или нет?
У меня в Linux переключение по CapsLock, в windows - Ctrl+Shift. Глюков народ пока не заметил.

* Re: [Comm] Курощение rdesktop
@ 2009-08-25  7:17         ` Michael A. Kangin
From: Michael A. Kangin @ 2009-08-25  7:17 UTC (permalink / raw)
  To: Денис

On Вторник 25 августа 2009 08:05:06 Денис Назаров wrote:

> [...]
> переключается. Так что мои извинения за пренебрежение кривоватостью в угоду

Проблема вроде известная, народ вроде шаманит как может.
Попробую поковыряться на днях.

--
WBR, Michael A. Kangin

* Re: [Comm] Курощение rdesktop
@ 2009-08-25 16:30           ` Евгений
From: Евгений @ 2009-08-25 16:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

25.08.2009 11:17, Michael A. Kangin пишет:

> Проблема вроде известная, народ вроде шаманит как может.
> Попробую поковыряться на днях.

Уже ну очень давно хочется прекратить эти шаманства.

* Re: [Comm] Курощение rdesktop
@ 2009-08-26  3:55           ` Вадим Илларионов
From: Вадим Илларионов @ 2009-08-26  3:55 UTC (permalink / raw)
  To: community

Шишков Евгений wrote:

> Переключение раскладок в Linux и в windows одинаковые или нет?
> У меня в Linux переключение по CapsLock, в windows - Ctrl+Shift.
> Глюков народ пока не заметил.

У меня Ctrl+Shift и тут, и там. Работает.
А с CapsLock в винде - да, косячок...

____________________________
С уважением, В.А. Илларионов
Системный администратор
ОАО «ПО „Усольмаш”»
UIN: 7899517
JID: master@usolmash.ru
Телефоны:
раб. +7 39543 51236
дом. +7 39543 67300
моб. +7 964 1036567

* Re: [Comm] Курощение rdesktop
@ 2009-08-27  9:49           ` Michael A. Kangin
From: Michael A. Kangin @ 2009-08-27  9:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от Вторник 25 августа 2009 11:17:14 автор Michael A. Kangin
написал:

> Проблема вроде известная, народ вроде шаманит как может.
> Попробую поковыряться на днях.

Помогает следующее:
1. Отключить при сборке -y патч
2. исправить keymap для русских клавиш.

Сборка (под Сизиф) доступна тут:
http://mak.rsmu.ru/rdesktop/
http://git.altlinux.org/people/prividen/packages/rdesktop.git

Использовать как rdesktop -k ru.fixed

Замеченные неприятности: при разных раскладках на сервере/клиенте с капсом
неправильно работает ввод с <> и русскими аналогами. Как пофиксить пока не
придумал.
То есть, теперь ЖЕЛАТЕЛЬНО сажать смену раскладок в линуксе/виндусе на одно и
то же сочетаение клавиш :)

--
WBR, Michael A. Kangin

* Re: [Comm] Курощение rdesktop
@ 2009-08-27 10:25             ` Шишков Евгений
From: Шишков Евгений @ 2009-08-27 10:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

27.08.2009 13:49, Michael A. Kangin пишет:

> [...]
> придумал.
> То есть, теперь ЖЕЛАТЕЛЬНО сажать смену раскладок в линуксе/виндусе на одно и

Вопрос. Допустим в линуксе у меня английский по умолчанию, а в терминале - русский.
Запускаем терминал. В линуксе En раскладка. Терминал запустился - там Ru раскладка.
Как будет себя вести эта сборка (сам проверить пока не могу)?
Сейчас поведение - отвратительное.

* Re: [Comm] Курощение rdesktop
@ 2009-08-27 10:33               ` Michael A. Kangin
From: Michael A. Kangin @ 2009-08-27 10:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от Четверг 27 августа 2009 14:25:36 автор Шишков Евгений написал:

> [...]
> там Ru раскладка. Как будет себя вести эта сборка (сам проверить пока не

Насколько я понимаю, раскладка на сервере заказывается внутри файла keymap.
(что-нибудь вроде map 0x409).
Я сделал английскую-по-умолчанию. Если так не устраивает, можно изменить на
0x419 - будет русская.

Если я правильно понял, что вы спрашиваете.

--
WBR, Michael A. Kangin

* Re: [Comm] Курощение rdesktop
@ 2009-08-27 11:52                 ` Шишков Евгений
From: Шишков Евгений @ 2009-08-27 11:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

27.08.2009 14:33, Michael A. Kangin пишет:

> [...]
> 0x419 - будет русская.
>
> Если я правильно понял, что вы спрашиваете.

Эт. понятно. Сейчас наблюдаю глюки, если на линуксе русская раскладка и происходит
подключение к терминалу.
Ладно, доберусь - попробую.

From: Шишков Евгений @ 2009-08-27 11:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

27.08.2009 13:49, Michael A. Kangin пишет:

> Сборка (под Сизиф) доступна тут:
> http://mak.rsmu.ru/rdesktop/
> http://git.altlinux.org/people/prividen/packages/rdesktop.git

А можно под 4.1 ещё?

* Re: [Comm] Курощение rdesktop
@ 2009-08-27 12:20               ` Michael A. Kangin
From: Michael A. Kangin @ 2009-08-27 12:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от Четверг 27 августа 2009 15:52:48 автор Шишков Евгений написал:

> А можно под 4.1 ещё?

http://mak.rsmu.ru/rdesktop/rdesktop-1.6.0-alt2.1.0.M41.1.i586.rpm
тестировать не на чем.

да и зачем, непонятно. Там замечательно -y должен работать.

--
WBR, Michael A. Kangin

* Re: [Comm] Курощение rdesktop
@ 2009-08-28  3:33                 ` Евгений
From: Евгений @ 2009-08-28  3:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

27.08.2009 16:20, Michael A. Kangin пишет:

> http://mak.rsmu.ru/rdesktop/rdesktop-1.6.0-alt2.1.0.M41.1.i586.rpm
> тестировать не на чем.
>
> да и зачем, непонятно. Там замечательно -y должен работать.

Ну вот и проверю сегодня.