* [Comm] Synaptic: история установки пакетов
@ 2009-06-28  5:59 Геннадий Ищенко
From: Геннадий Ищенко @ 2009-06-28  5:59 UTC (permalink / raw)
  To: community

При установке некоторых пакетов Synaptic, отслеживая зависимости,
ставит дополнительно иногда десятки пакетов. При удалении такого
пакета установленные с ним зависимые пакеты, как правило, не удаляются.
А в некоторых случаях, когда подобная установка привела к нежелательным
последствиям и необходимо привести ОС к прежнему состоянию желательно
знать полный перечень того, что ставилось. Есть ли в системе где-нибудь
"журнал", где запротоколированы все установки Synaptic?
С уважением, Ищенко Геннадий

* Re: [Comm] Synaptic: история установки пакетов
@ 2009-06-28  7:08 ` Sergey Shilov
From: Sergey Shilov @ 2009-06-28  7:08 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Воскресенье 28 июня 2009 08:59:41 Геннадий Ищенко wrote:
> Есть ли в системе где-нибудь
> "журнал", где запротоколированы все установки Synaptic?

Информация об установленных/удаленных пакетах пишется в /var/log/messages

--
V.B.R Sergey Shilov.

* Re: [Comm] Synaptic: история установки пакетов
@ 2009-06-28  7:13   ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2009-06-28  7:13 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sun, Jun 28, 2009 at 10:08:41AM +0300, Sergey Shilov wrote:
> Информация об установленных/удаленных пакетах пишется в /var/log/messages
Вы сами проверяли?
В /var/log/user/info она пишется.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

> И кстати, как отключить нумерацию линков в links -dump?
> До 0.9 было можно, сейчас - не нашел.
Хм.  Хороший вопрос...

$ elinks -dump http://www.google.com
Segmentation fault
		-- at in sisyphus@

* Re: [Comm] Synaptic: история установки пакетов
@ 2009-06-28  7:49     ` Sergey Shilov
From: Sergey Shilov @ 2009-06-28  7:49 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Воскресенье 28 июня 2009 10:13:44 Andrey Rahmatullin wrote:

> Вы сами проверяли?
Разумеется.
На двух имеющихся под рукой системах ( 5.0->Сизиф и 4.1->5.0 банч->Сизиф )
результат одинаковый. Настройки умолчательные.

--
V.B.R Sergey Shilov.

* Re: [Comm] Synaptic: история установки пакетов
@ 2009-06-28  7:59     ` Sergey Shilov
From: Sergey Shilov @ 2009-06-28  7:59 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Вы сами проверяли?
> В /var/log/user/info она пишется.
Угу :-)
/var/log/user/info - правильнее, просто правила в syslog.conf ("коробочно")
настроены так, что запись для *.info идет в два места.

--
V.B.R Sergey Shilov.

* Re: [Comm] Synaptic: история установки пакетов & чистка системы
@ 2009-06-28  8:38 ` Sergey Shilov
From: Sergey Shilov @ 2009-06-28  8:38 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]

> ставит дополнительно иногда десятки пакетов. При удалении такого
> пакета установленные с ним зависимые пакеты, как правило, не удаляются.
Просто не удаляются.

В связи с этим интересно что думает общественность по поводу очистки системы
от "лишних" пакетов.

Сам недавно озадачился подобным вопросом.
Вручную из Синаптика было удалено более полутора сотен (остатки от
экспериментов с ДЕ и средствами разработки) пакетов (в основном lib* ) без
ущерба для требуемой функциональности.

Судя по тому, что основным критерием для удаления было простое отсутствие в
системе зависимостей на удаляемый пакет, процесс может быть
(полу)автоматизирован. Какие у народа будут советы/предложения?

--

@ 2009-06-28  8:44   ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2009-06-28  8:44 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sun, Jun 28, 2009 at 11:38:05AM +0300, Sergey Shilov wrote:
> В связи с этим интересно что думает общественность по поводу очистки системы
> от "лишних" пакетов.
По этому поводу она думает над apt-cache list-nodeps (пакет apt-scripts),
а отдельные представители утверждают, что apt-get remove -D работает как
документировано и как надо.

> Вручную из Синаптика было удалено более полутора сотен (остатки от
> экспериментов с ДЕ и средствами разработки) пакетов (в основном lib* ) без
> ущерба для требуемой функциональности.
apt-cache list-nodeps | egrep ^lib | xargs rpm -e
Повторять до очистки списка.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(6):

> А кстати говоря, с киперами проблем было бы куда меньше, чем с
> мейтейнерами. И слово короче, и с транслитерацией никаких проблем.
основные проблемы с киперами/майнтайнерами связаны вовсе не с
транслитерацией ж-)
		-- gns in sisyphus@

* Re: [Comm] Synaptic: история установки пакетов & чистка системы
@ 2009-06-28  9:41   ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2009-06-28  9:41 UTC (permalink / raw)
  To: hsvhome, ALT Linux Community general discussions

В Вск, 28/06/2009 в 11:38 +0300, Sergey Shilov пишет:

> [...]
> системе зависимостей на удаляемый пакет, процесс может быть
> (полу)автоматизирован. Какие у народа будут советы/предложения?
Про list-nodeps в соседнем письме уже сказали, это один вариант. Другой
вариант, если вас не напрягает работать в текстовой консоли, а не в
графике - пользоваться aptitude. Но aptitude нужно будет рассказать, что
вам из уже установленного нужно, а что можно выносить, если от него
ничего не зависит. Зато дальше для всего новоустанавливаемого он будет
помечать такие пакеты сам.

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov
  GNOME Project

[-- Attachment #2: Эта часть сообщения подписана цифровой подписью --]

* Re: [Comm] Synaptic: история установки пакетов & чистка системы
@ 2009-06-28 10:09   ` Андрей Новосёлов
From: Андрей Новосёлов @ 2009-06-28 10:09 UTC (permalink / raw)
  To: hsvhome, ALT Linux Community general discussions

> [...]
> системе зависимостей на удаляемый пакет, процесс может быть
> (полу)автоматизирован. Какие у народа будут советы/предложения?
Вот когда вспоминаешь о дебиановском apt-get autoremove.Просто и удобно.
Если бы как-то это функционал реализовать ..... В бубунтах даже типа
бэкенда сделали в "Система-Администрирование-Очистка системы" Мелочь, а
полезная. Опять же ИМХО.
--
С уважением, Андрей Новосёлов.
Registered linux user No. 282220

* Re: [Comm] Synaptic: история установки пакетов & чистка системы
@ 2009-06-28 12:25     ` Sergey Shilov
From: Sergey Shilov @ 2009-06-28 12:25 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Воскресенье 28 июня 2009 11:44:37 Andrey Rahmatullin wrote:

> По этому поводу она думает над apt-cache list-nodeps (пакет apt-scripts),
Большое спасибо за исключительно полезный совет.

> а отдельные представители утверждают, что apt-get remove -D работает как
> документировано и как надо.
Плохо, что узнать о наличии -D,  можно только из apt-get -h, а не из man apt-
get

--

@ 2009-06-28 14:13       ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2009-06-28 14:13 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sun, Jun 28, 2009 at 03:25:01PM +0300, Sergey Shilov wrote:
> Плохо, что узнать о наличии -D,  можно только из apt-get -h, а не из man apt-
> get
Гм. Кажется, когда-то оно в мане было.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(6):

Пакеты для updates обрабатывает не робот, и просто так он оттуда
пакеты брать не станет.
		-- ldv in devel@

* Re: [Comm] Synaptic: история установки пакетов & чистка системы
@ 2009-06-28 16:02         ` Sergey Shilov
From: Sergey Shilov @ 2009-06-28 16:02 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Воскресенье 28 июня 2009 17:13:59 Andrey Rahmatullin wrote:

> Гм. Кажется, когда-то оно в мане было.
Так первое, что было предпринято для "просветления" - man apt-get,
после определения наличия отсутствия (может нет в переводе) - LANG=en_EN man
apt-get, затем apt-get -h, где и обнаружилось ...

--

@ 2009-06-29  5:10     ` REAL
From: REAL @ 2009-06-29  5:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Андрей Новосёлов пишет:
> Вот когда вспоминаешь о дебиановском apt-get autoremove.Просто и удобно.
> Если бы как-то это функционал реализовать .....

Я был бы непротив. Только такой функционал должен быть настраиваемым
или (что лучше) диалоговым. А то вынесет мне автоматом все *-devel
пакеты (от которых никто, кроме меня самого, не зависит), я потом
плакать буду.

* Re: [Comm] Synaptic: история установки пакетов & чистка системы
@ 2009-06-29  6:42       ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2009-06-29  6:42 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, Jun 29, 2009 at 09:46:51AM +0000, free wrote:

> Сразу ругается:
Я не зря пакет apt-scripts упомянул. Поставьте его.

* Re: [Comm] Synaptic: история установки пакетов & чистка системы
@ 2009-06-29  9:46     ` free
From: free @ 2009-06-29  9:46 UTC (permalink / raw)
  To: community

В Sun, 28 Jun 2009 14:44:37 +0600
Andrey Rahmatullin <wrar@altlinux.ru> пишет:

> apt-cache list-nodeps | egrep ^lib | xargs rpm -e
> Повторять до очистки списка.

Сразу ругается:

#apt-cache list-nodeps | egrep ^lib | xargs rpm -e
E: Invalid operation list-nodeps
rpm: no packages given for erase