* Re: [Comm] Бардак с сетью в branch 5.0
  @ 2009-04-16 15:47 ` Андрей Новосёлов
From: Андрей Новосёлов @ 2009-04-16 15:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Четверг 16 апреля 2009 17:22:07 Денис Корявов wrote:
> Всем привет.
>
> Очень странные проблемы наблюдаю последнее время при работе с
> сетью. Расскажу обо всем по порядку.
>
> Система branch 5.0 с последними обновлениями. Установлено на
> ноутбуке Acer Extensa 5620.
На MSI U100 после чистой установки, при  установке указал,  что
управляется НМ и настроил проводное подключение. Но после
перезагрузки оно в НМ не появилось, хотя сеть работает.
Неаккуратно как-то. Беспроводка работает пока нормально.

--
 С уважением, Андрей Новосёлов.
 Registered linux user No. 282220

* Re: [Comm] Бардак с сетью в branch 5.0
@ 2009-04-16 17:10   ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2009-04-16 17:10 UTC (permalink / raw)
  To: community

Андрей Новосёлов пишет:

> [...]
> перезагрузки оно в НМ не появилось, хотя сеть работает.
> Неаккуратно как-то. Беспроводка работает пока нормально.

В bugzilla не забыли добавить, надеюсь ?

* Re: [Comm] Бардак с сетью в branch 5.0
@ 2009-04-16 18:21 ` Mikhail Efremov
From: Mikhail Efremov @ 2009-04-16 18:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Thursday 16 April 2009 18:22:07 Денис Корявов wrote:

> Все это, прекрасно работало в 4.1. После обновления до 5.0 появились
> следующие проблемы:
> * Постоянно (в буквальном смысле: 5-15 мин.) "рвется" WI-FI связь
> (подключено через "WPA & WPA2 Enterprise").
>   При этом, подключиться обратно без выполнения
>   "service network restart && service NetworkManager restart" практически
> невозможно.

Что в /var/log/messages?

> * Через некоторое время (что характерно, связь WI-FI тут же "рвется") в
> NetworkManager появляются дублирующиеся WI-FI сети
>
> * В центре управления системой для WI-FI после установки для "wlan0"
> интерфейса привязки по аппаратному адресу появляется "wlan1"
>   интерфейс, при этом в /etc/net/ifaces только "wlan0". NetworkManager так
> же показывает, что подключен к интерфейсу "wlan1".

NM сам интерфейсы не придумывает. Если hal говорит, что есть wlan1 - значит
есть wlan1 и NM будет пытаться им управлять. Отсюда и дублирующиеся сети,
видимо. Похоже на баг hal'а.

>   В случае убирания привязки, в NetworkManager для WI-FI сетей появляется
> настройка "System wlan0" которую невозможно удалить.

Прочитано из etcnet. Причем в /etc/net/ifaces/wlan0 видимо лежит еще и
wpa_supplicant.conf, иначе его появляться не должно.

> * Если подключить Ethernet-шнурок NetworkManager тут же перенастраивается
> на него (при этом, связь с WI-FI не пропадает), причем в
>   NetworkManager появляются настройки вроде "System eth0" или "System
> dummy", которые невозможно удалить.
>   К ним и идет подключение.

Прочитано из etcnet, все прочитанное оттуда read only. Впрочем, "System
dummy" - это что-то совсем странное, можно подробнее, при каких условиях оно
такое появляется?

>  Это проблемы на работе. Дома только WI-FI, там проблема другого рода:
> связь очень часто "замирает". Может это делать
>  каждые 2 минуты, может через 2 часа. Проверял как на ноутбуке, так и на
> десктопе подключенным через WI-FI USB адаптер.
>  Удалением NetworkManager проблема не решается.
>  На 4.1 никаких проблем не было.

Тут не знаю, это видимо что-то ядерно-драйверное. Или проблемы с самой
точкой/провайдером.

> Все это крайне раздражает, фактически работать можно только подключившись к
> Ethernet, по WI-FI даже по Skype поговорить
> невозможно.
>
> В связи с вышеописанным:
>
> 1. Как сделать так, чтобы связь WI-FI не прерывалась и не "замирала"?
Для начала - найти причину.

> 2. Как сделать так, чтобы если в Центре управления системой установлена
> подсистема NetworkManager в ней не появлялись пункты вроде "System *"?

Поставить конфигурацию "Вручную" и не настраивать.
Или удалить из options строчку BOOTPROTO=dhcp

> 3. Как сделать так, чтобы если я подключен к одной из сетей, к другой не
> подключаться пока я не укажу это системе?

В NM проводные соединения всегда имеют приоритет перед беспроводными. Но можно
поставить ONBOOT=no в  /etc/net/ifaces/eth0, тогда он не будет пытаться
подключаться, пока соединение не выбрано в апплете. Или см. предыдущий пункт
и настроить свое соединение в апплете, сняв галочку "Подключать
автоматически".

> 4. Что вообще происходит?

Жизнь не стоит на месте.

--
WBR, Mikhail Efremov

* Re: [Comm] Бардак с сетью в branch 5.0
@ 2009-04-16 18:23   ` Mikhail Efremov
From: Mikhail Efremov @ 2009-04-16 18:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Thursday 16 April 2009 19:47:35 Андрей Новосёлов wrote:

> [...]
> перезагрузки оно в НМ не появилось, хотя сеть работает.
> Неаккуратно как-то. Беспроводка работает пока нормально.

Что в options интерфейса?

--
WBR, Mikhail Efremov

* Re: [Comm] Бардак с сетью в branch 5.0
@ 2009-04-16 19:33 ` Sergey Shilov
From: Sergey Shilov @ 2009-04-16 19:33 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Thursday 16 April 2009 17:22:07 Денис Корявов написал(а):

> [...]
>   интерфейс, при этом в /etc/net/ifaces только "wlan0". NetworkManager так
> же показывает, что подключен к интерфейсу "wlan1".
Попробуйте из /etc/iftab удалить запись про wlan0 (если таковая есть).

--
V.B.R Sergey Shilov.

* Re: [Comm] Бардак с сетью в branch 5.0
@ 2009-04-17  5:16     ` Андрей Новосёлов
From: Андрей Новосёлов @ 2009-04-17  5:16 UTC (permalink / raw)
  To: sem, ALT Linux Community general discussions

On Четверг 16 апреля 2009 21:23:25 Mikhail Efremov wrote:

> Что в options интерфейса?
TYPE=eth
DISABLED=yes
NM_CONTROLLED=yes
BOOTPROTO=static
--

@ 2009-04-20  6:10       ` Sergey
From: Sergey @ 2009-04-20  6:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Friday 17 April 2009, Андрей Новосёлов wrote:

> DISABLED=yes

ТАк он и не должен работать.

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [Comm] Бардак с сетью в branch 5.0
  @ 2009-04-20  7:44           ` AShen
From: AShen @ 2009-04-20  7:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Денис Корявов пишет:

>     > DISABLED=yes
>
>     ТАк он и не должен работать.
>

> Кто он?
интерфейс, в опциях которого указано DISABLED=yes (ОТКЛЮЧЕН = да).

* Re: [Comm] Бардак с сетью в branch 5.0
@ 2009-04-20  9:43             ` Андрей Новосёлов
From: Андрей Новосёлов @ 2009-04-20  9:43 UTC (permalink / raw)
  To: ashen, ALT Linux Community general discussions

On Monday 20 April 2009 10:44:35 AShen wrote:

> интерфейс, в опциях которого указано DISABLED=yes (ОТКЛЮЧЕН =
> да).
Так он как раз работает. Я говорил о том, что при установке
отметил, что за настройки отвечает НМ, настроил проводное
соединение, а после перезагрузки в НМ нет проводного соединения.
Хотя сеть работает. Неправильно это если создали соединение -
должно появляться. Или тогда выкинуть с инсталятора пункт
настроек сети - тогда уже после первой загрузки через апплет НМ
настраивать.
--
С уважением, Андрей Новосёлов.
Registered linux user № 282220

@ 2009-04-20 16:54             ` Mikhail Efremov
From: Mikhail Efremov @ 2009-04-20 16:54 UTC (permalink / raw)
  To: ashen, ALT Linux Community general discussions

On Monday 20 April 2009 11:44:35 AShen wrote:

> интерфейс, в опциях которого указано DISABLED=yes (ОТКЛЮЧЕН = да).

Это для etcnet. Если интерфейсом управляет NM, то как раз в options ставится
DISABLED=yes, про NM_CONTROLLED etcnet ничего не знает.

--
WBR, Mikhail Efremov

* Re: [Comm] Бардак с сетью в branch 5.0
@ 2009-04-20 16:59               ` Mikhail Efremov
From: Mikhail Efremov @ 2009-04-20 16:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Monday 20 April 2009 13:43:49 Андрей Новосёлов wrote:
> [...]

> должно появляться. Или тогда выкинуть с инсталятора пункт
> настроек сети - тогда уже после первой загрузки через апплет НМ

Должно быть видно как "System <имя интерфейса>". Что значит его не видно?
Апплет показывает что сети вообще нет?

--
WBR, Mikhail Efremov

* Re: [Comm] Бардак с сетью в branch 5.0
  @ 2009-04-20 17:03     ` Mikhail Efremov
From: Mikhail Efremov @ 2009-04-20 17:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Hello!
On Friday 17 April 2009 10:48:35 you wrote:

> Эжели не подключается, видим такое:
> Apr 16 19:56:46 koryavov-note NetworkManager: <info>  (wlan1): supplicant
> connection state:  disconnected -> scanning
> Apr 16 19:56:46 koryavov-note NetworkManager: <info>  (wlan1): supplicant
> connection state:  scanning -> associated

Похоже wpa_supplicant не может подключиться к точке.

> Если перезапустить сеть, и подключение проходит, видим такое:

В первом случае был интерфейс wlan1, во втором - wlan0. Надо разбираться что
там такое с интерфейсами.

> Прочитано из etcnet. Причем в /etc/net/ifaces/wlan0 видимо лежит еще и

> Лежит. Убрал. Так же закомментировал wlan0 в iftab. И установил "вручную".
> Интерфейс System wlan0 из NetworkManager'a
> пропал, правда в нем появилось аж 3 одинаковых сети wifi (см.
> присоединенный документ).  O_o

А что показывает
iwlist wlan0 scan? (Или wlan1, я не понял что творится с интерфейсами.)

> Всегда, когда подключаю ethernet. Видимо, это появляется мой iface0 (см.
> первое письмо)
> интерфейс. Он как раз типа dummy. Причем, сеть к нему подключается и
> работает. :)

И именно "System dummy" называется? Это странно, я бы меньше удивился  "System
iface0". Попробую это воспроизвести и посмотреть что там творится.

> Попробую. Хотя, если стоит сетевая подсистема NetworkManager, не должны
> использоваться никакие настройки. Т.е
> не должно влиять, стоит "вручную" или "Использовать DHCP".

Должно. Выбор между etcnet и NM не просто так отдельно вынесен, а не как
раньше в вариантах конфигурации.

> Если к выходу 5.0 ничего не изменится, предрекаю массу вопросов на форуме,
> типа "а почему у меня сеть не работает?".

Пользователь настроил сеть в альтераторе, указал использование NM. NM поднял
сеть в соответствии с этими настройками. Что тут вызывает вопросы?

--
WBR, Mikhail Efremov

* Re: [Comm] Бардак с сетью в branch 5.0
@ 2009-04-26  7:27               ` Хихин Руслан
From: Хихин Руслан @ 2009-04-26  7:27 UTC (permalink / raw)
  To: community, Mikhail Efremov

Здравствуйте Mikhail Efremov
  В сообщении от 20 апреля 2009 Mikhail Efremov написал(a):
 > Если интерфейсом управляет NM, то как раз в options ставится
 > DISABLED=yes, про NM_CONTROLLED etcnet ничего не знает.

Миша, а не хочешь-ли ты разместить рядом со статьёй о etcnet,
статью о Network Manager и его взаимодействии с etcnet? Причём,
если просто о рабрте в Network Manager найти статью в инете
можно найти, то про взаимодействие - нужно фильтровать выжимки
из альтовских рассылок.

--
  А ещё говорят так  (fortune):

I used to be an agnostic, but now I'm not so sure.
С уважением Хихин Руслан

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]

* Re: [Comm] Бардак с сетью в branch 5.0
@ 2009-04-26  8:06                 ` Андрей Новосёлов
From: Андрей Новосёлов @ 2009-04-26  8:06 UTC (permalink / raw)
  To: sem, ALT Linux Community general discussions

On Monday 20 April 2009 19:59:43 Mikhail Efremov wrote:

> Должно быть видно как "System <имя интерфейса>". Что значит
> его не видно? Апплет показывает что сети вообще нет?

Да , он показывает system etho , но в списке проводных
интерфейсов в НМ он не появился, а значит я его и изменять ч-з
НМ не могу. Значит на до лезть в системные настройки, вводить
пароль, потом идти ч-з 2-3 окошка до настроек этого и-фейса, а
там, кстати, в этих настройках, указано, что управляется ч-з НМ.
Т.е. по правильному он должен был появиться в НМ в списке
проводных соединений, как system eth0.

--

@ 2009-04-26 22:31                 ` Mikhail Efremov
From: Mikhail Efremov @ 2009-04-26 22:31 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sunday 26 April 2009 11:27:47 Хихин Руслан wrote:
> [...]
> если просто о рабрте в Network Manager найти статью в инете
> можно найти, то про взаимодействие - нужно фильтровать выжимки

Стараниями pma@ кое-что есть здесь:
http://www.altlinux.org/NetworkManager/feature. В принципе, основное там
написано, надо подумать что еще туда можно добавить.

--
WBR, Mikhail Efremov

* Re: [Comm] Бардак с сетью в branch 5.0
@ 2009-04-26 22:49                   ` Mikhail Efremov
From: Mikhail Efremov @ 2009-04-26 22:49 UTC (permalink / raw)
  To: Андрей
	Новосёлов
  Cc: ALT Linux Community general discussions

On Sunday 26 April 2009 12:06:10 Андрей Новосёлов wrote:

> [...]
> там, кстати, в этих настройках, указано, что управляется ч-з НМ.
> Т.е. по правильному он должен был появиться в НМ в списке

А, видимо речь о плазмоиде. Насколько я помню, он действительно не показывает
эти соединения в своем редакторе. Но они все равно read only, отредактировать
их из апплета не получится. Была когда-то мысль научить плагин писать в
etcnet, но по ряду причин я от нее отказался. Для этого есть альтератор, а
пароль рута вводить все равно бы пришлось: позволять редактировать etcnet от
пользователя не надо.

--
WBR, Mikhail Efremov

* Re: [Comm] Бардак с сетью в branch 5.0
@ 2009-04-27  8:24                     ` Матыскин Алексей
From: Матыскин Алексей @ 2009-04-27  8:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Mikhail Efremov пишет:

> [...]
> пароль рута вводить все равно бы пришлось: позволять редактировать etcnet от

а почему, может как раз и стоит завести какие либо пользовательские
настройки

* Re: [Comm] Бардак с сетью в branch 5.0
@ 2009-04-27 17:23                       ` Mikhail Efremov
From: Mikhail Efremov @ 2009-04-27 17:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Monday 27 April 2009 12:24:41 Матыскин Алексей wrote:

> а почему, может как раз и стоит завести какие либо пользовательские
> настройки

Пользовательские есть в апплетах.

--
WBR, Mikhail Efremov