* [Comm] Citrix под Linux
@ 2008-11-28 10:45 Костарев Алексей
From: Костарев Алексей @ 2008-11-28 10:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Кто может проконсультировать по следующему вопросу!
На предприятии (сеть торговый магазинов) в центре строит сервер с 1C 7.7
+ Citrix-сервер

У клиентов стоит Windows XP(нелецензионный) + Citrix-клиент

Опасаясь грядущих проверок по поводу лицензионности софта стоит вопрос о
переводе  (пока клиентов) на Linux

Идея проста - у клиентов ставится Linux + Citrix-клиент и клиенты как
работали так и работают.
По крайней мере в этой схеме есть возможность съэкономить на лицензиях
Windows XP.

Какую лицензионную политику проводит Citrix?
Насколько я  вижу клиент Citrix  для  Linux  есть. Есть ли он  для ALT?
Насколько будет поддерживаться функциональность (удаленный терминал/печать)?
Системные требования.

Есть ли у кого опыт работы в такой конфигурации.

--
С Уважением
Директор ООО НЕВОД

* Re: [Comm] Citrix под Linux
@ 2008-11-28 11:14 ` Yuri Bushmelev
From: Yuri Bushmelev @ 2008-11-28 11:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от Пятница 28 ноября 2008 Костарев Алексей написал(a):
> Кто может проконсультировать по следующему вопросу!

> Какую лицензионную политику проводит Citrix?

Нужно скачать клиент и почитать EULA. Но вроде бы он распространяется
бесплатно.

> Насколько я  вижу клиент Citrix  для  Linux  есть. Есть ли он  для ALT?

Это к специалистам по опакечиванию :)

> Насколько будет поддерживаться функциональность (удаленный
> терминал/печать)? Системные требования.

У меня работал и в режиме полного десктопа, и в режиме "одного окна". С
печатью вроде бы были проблемы. То есть, напечатать на локальный принтер
может и не получиться. Но, в крайнем случае, можно подцепить локальные
принтеры к терминал-серверу по сети через cups и печатать на нужный.

> Есть ли у кого опыт работы в такой конфигурации.

Я настраивал знакомому в офисе для работы из дома. Но у него дома винда
тоже. Тем не менее, тестировал я это от себя из-под генты. Печать не
пробовал, как уже и писал.

Бушмелев Юрий

* Re: [Comm] Citrix под Linux
@ 2008-11-28 11:56 ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2008-11-28 11:56 UTC (permalink / raw)
  To: community

Костарев Алексей пишет:
> [...]
> терминал/печать)?
> Системные требования.
>
> Есть ли у кого опыт работы в такой конфигурации.

там есть некоторые проблемы с русскими символами в именах окон.

Никто не знает решения ?

* Re: [Comm] Citrix под Linux
@ 2008-11-28 12:10   ` Костарев Алексей
From: Костарев Алексей @ 2008-11-28 12:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Алексей Шенцев пишет:

> Вариант 1: Выкидываем Citrix и ставим http://www.uvnc.com/download/index.html
> Лицензия свободная. Под нашим wine идёт на ура. Сам пробывал. Прекрасная
> замена  комерческим серверам терминалов и RAdmin'у.

Посмотрим - а с печатью там проблемы есть?
> Вариант 2: на серваке поднимаем ALTSP+FreeNX у клиентов ALD4 или выше.
>
> Какой вариант вас устраивает? Я бы предпочёл 2-ой.

Проблема в том, что необходимо работать  с сервером  под 1С 7.7 а не
8.0  переходить  накладно
Поэтому пока сервер планируется оставить под  Windows...

--
С Уважением
Директор ООО НЕВОД

* Re: [Comm] Citrix под Linux
@ 2008-11-28 12:48 ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2008-11-28 12:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

28.11.08, Костарев Алексей написал(а):

> [...]
> терминал/печать)?
>  Системные требования.
>
>  Есть ли у кого опыт работы в такой конфигурации.

Есть :)

Сервер приложений (если его можно так назвать): Windows 2000 + Citrix MF
Сервер удаленной загрузки: ALT Linux 4.0/branch (c dnsmasq/unfs3) +
слегка перепиленный клиентский чрут ALTSP c клиентом Citrix для Linux
(взяли оригинальный rpm от производителя)
Клиенты: бездисковые

Только вы уверены в том, что вам нужен именно Citrix? Он в любом
случае требует терминальных служб (и лицензий) от MS, а дополнительно
дает немного. В нашем случае терминальные службы Windows 2000 не умели
выдавать более чем 8-битный цвет, а переезжать даже на Windows 2003
было нельзя - ПО отказывалось работать, и много цветов пользователям
было реально надо ;)

PS: Алексей, я недавно писал вашему коллеге (Дмитрию Дегтяреву),
письмо потерялось? ;)

Прокопьев Евгений

* Re: [Comm] Citrix под Linux
@ 2008-11-28 13:01   ` Костарев Алексей
From: Костарев Алексей @ 2008-11-28 13:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Eugene Prokopiev пишет:

> [...]
> слегка перепиленный клиентский чрут ALTSP c клиентом Citrix для Linux
> (взяли оригинальный rpm от производителя)

Где-то это поподробнее можно почитать?
> [...]
> выдавать более чем 8-битный цвет, а переезжать даже на Windows 2003
> было нельзя - ПО отказывалось работать, и много цветов пользователям

А в Windows-варианте тоже цветов не хватало?
> PS: Алексей, я недавно писал вашему коллеге (Дмитрию Дегтяреву),
> письмо потерялось? ;)

Дима потерялся!! :-(
Забрали человека в Армию (первый год после университета).
Сейчас дела перенимает Ринат Шигапов - srk@nevod.ru

--
С Уважением
Директор ООО НЕВОД

* Re: [Comm] Citrix под Linux
@ 2008-11-28 13:02   ` x_empty_dragon dragon
From: x_empty_dragon dragon @ 2008-11-28 13:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

можно попробывать организовать PXE- загрузку .... и thinstation  в
руки =) экономия на железе и на лецензиях

* Re: [Comm] Citrix под Linux
@ 2008-11-28 13:45     ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2008-11-28 13:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions, ALTSP users and developers list

28.11.08, Костарев Алексей<kaf@nevod.ru> написал(а):

>  Где-то это поподробнее можно почитать?

http://www.altlinux.org/LTSP

я делал вручную примерно в таком духе -
http://admdev.blogspot.com/2008/11/altsp-inside-openvz-ve.html (см.
только то, что делалось в HN)

Поддержку Citrix в клиентский чрут упихал самым грязным образом:
помимо установки клиента в чруте из rpm перетащил туда же ~/.ICAClient
и следующие костыли:

# cat /diskless/altsp/root/i586/etc/lts.conf
SCREEN_07=ica

# cat /diskless/altsp/root/i586/usr/share/ltsp/screen.d/ica

#!/bin/sh

. /usr/share/ltsp/ltsp_config

tty=$(tty)
case "$tty" in
  /dev/tty*) # with udev (2.6 kernel)
      ttynum=${tty#/dev/tty}
      ;;
  /dev/vc/*) # with devfs (2.4 kernel)
      ttynum=${tty#/dev/vc/}
      ;;
esac
displaynum=$(($ttynum - 1))

xinit /usr/lib/ICAClient/wfica /root/connection.ica -- :$displaynum vt${ttynum}

# cat /diskless/altsp/root/i586/root/connection.ica

[WFClient]
Version=1

[ApplicationServers]
operator=

[operator]
WinStationDriver=ICA 3.0
TransportDriver=TCP/IP
DisableCtrlAltDel=On
EncryptionLevelSession=Basic
Compress=On
TransportReconnectDefault=True
UseAlternateAddress=0
ProxyUseDefault=On
EnableAudioInput=No
AudioBandwidthLimit=1
ClientAudio=On
MouseSendsControlV=Off
CDMAllowed=On
UseDefaultSettingForColormap=Yes
ZLMouseMode=2
ZLKeyboardMode=0
NoWindowManager=True
UseFullScreen=Yes
Address=192.168.46.10
Launcher=Custom

Дублирую в ltsp-server@, т.к. терминальноспецифичные вещи лучше обсуждать там.

>  А в Windows-варианте тоже цветов не хватало?

В смысле? Не хватало именно в терминальном режиме Windows 2000,
локально на Windows 2000 и удаленно в Citrix хватает :)

Нда ... :(

Прокопьев Евгений

* Re: [Comm] Citrix под Linux
@ 2008-11-28 14:58 ` Алексей Шенцев
From: Алексей Шенцев @ 2008-11-28 14:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> [...]

Вариант 2: на серваке поднимаем ALTSP+FreeNX у клиентов ALD4 или выше.

Какой вариант вас устраивает? Я бы предпочёл 2-ой.
E-mail: ashen@nsrz.ru
XMPP: ashen@altlinux.org, AlexShen@jabber.ru

* Re: [Comm] Citrix под Linux
@ 2008-11-28 15:58     ` Yuri Bushmelev
From: Yuri Bushmelev @ 2008-11-28 15:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от Пятница 28 ноября 2008 Костарев Алексей написал(a):
> Алексей Шенцев пишет:

> Проблема в том, что необходимо работать  с сервером  под 1С 7.7 а не
> 8.0  переходить  накладно

У меня 1C 7.7 сетевая прекрасно бегала под wine@etersoft network 1.0.7 в
режиме терминального сервера - клиенты по ssh -Y ее цепляли на свои иксы.
Даже отчеты в xml для налоговой или ПФР (уже точно не помню) генерила :)

Но это так.. в порядке информации :)

Бушмелев Юрий

* Re: [Comm] Citrix под Linux
@ 2008-11-28 16:17   ` Denis Nazarov
From: Denis Nazarov @ 2008-11-28 16:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Friday 28 November 2008 19:58:43 Алексей Шенцев wrote:

> Вариант 2: на серваке поднимаем ALTSP+FreeNX у клиентов ALD4 или выше.
>
> Какой вариант вас устраивает? Я бы предпочёл 2-ой.

я бы тоже предпочел второй, но где почитать про FreeNX? Как его реально
поднять? Желательно, по русски :)

* Re: [Comm] Citrix под Linux
@ 2008-11-28 17:18       ` Костарев Алексей
From: Костарев Алексей @ 2008-11-28 17:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Yuri Bushmelev пишет:

> [...]
> Даже отчеты в xml для налоговой или ПФР (уже точно не помню) генерила :)

ТО бишь 1C 7.7
под wine@etersoft network 1.0.7 стояла на сервере - а как работала с
базой в MSQL?
У Etersoft есть транслятор запросов  MSQL и  PostgrelQL  - он может помочь?

--
С Уважением
Директор ООО НЕВОД

* Re: [Comm] Citrix под Linux
@ 2008-11-28 17:39         ` Yuri Bushmelev
From: Yuri Bushmelev @ 2008-11-28 17:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> [...]

> базой в MSQL?

> У Etersoft есть транслятор запросов  MSQL и  PostgrelQL  - он может

Э.. у меня была файлопомоечная версия :)
С sql-ными не работал, но у Etersoft есть версия WINE@Etersoft SQL
(http://www.etersoft.ru/content/view/113/179/).

Цитата из описания:
> В этом продукте наравне с возможностью одновременной работы с файлами
> реализована работа приложений с SQL-серверами (например, СУБД MS SQL
> Server 2000 или PostgreSQL). Рекомендуется организациям, работающих в

Я бы рекомендовал еще почитать багзиллу etersoft на тему проблем в SQL-ной
версии 7.7.
Ну а вообще, можно просто попросить представителей компании что-нибудь
сказать на эту тему ;)

Бушмелев Юрий

* Re: [Comm] Citrix под Linux
@ 2008-11-28 18:14     ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2008-11-28 18:14 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Nov 28, 2008 at 04:02:13PM +0300, x_empty_dragon dragon wrote:
> можно попробывать организовать PXE- загрузку .... и thinstation  в
> руки =) экономия на железе и на лецензиях

Экономия не настолько большая, как кажется - на терминалы нужно
покупать как минимум Windows CAL и TS CAL, плюс (если в терминальном
режиме используется MS Office) лицензии на MS Office (обязательно по
одной из программ корпоративного лицензирования - для других вариантов
нет права на использование через терминальный доступ).

* Re: [Comm] Citrix под Linux
@ 2008-11-28 20:03           ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2008-11-28 20:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On 28 ноября 2008, Yuri Bushmelev wrote:
> [...]
Транслятор потребуется при желании отказаться от сервера MS SQL.
Стабильность работы сейчас сомнений не вызывает, есть например
опыт эксплуатации на более чем 100 пользователях в базе.

> Я бы рекомендовал еще почитать багзиллу etersoft на тему
> проблем в SQL-ной версии 7.7.
> Ну а вообще, можно просто попросить представителей компании
> что-нибудь сказать на эту тему ;)
Проблем, характерных для SQL-версии - нет. Впрочем, для других
версий - тоже.

Единственные нарекания, которые поступают иногда - на скорость
работы. Действительно, по сравнению с Windows некоторые отчёты
формируются в два раза дольше.
Ведутся работы по оптимизации, результат будет в следующей
версии.

Виталий Липатов
Санкт-Петербург

* Re: [Comm] Citrix под Linux
@ 2008-11-28 20:04     ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2008-11-28 20:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On 28 ноября 2008, Denis Nazarov wrote:

> я бы тоже предпочел второй, но где почитать про FreeNX? Как
> его реально поднять? Желательно, по русски :)
http://wiki.etersoft.ru/RX

Виталий Липатов
Санкт-Петербург

* Re: [Comm] Citrix под Linux
@ 2008-11-29 20:38   ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2008-11-29 20:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Алексей Шенцев пишет:
> [...]
>
> Вариант 2: на серваке поднимаем ALTSP+FreeNX у клиентов ALD4 или выше.
>
> Какой вариант вас устраивает? Я бы предпочёл 2-ой.

После этого у еще нескольких людей появится мнение что "гавно ваш Линукс".

Выбросить отлаженное решение и менять сразу и сервер и рабочие
станции...  Хорошая статься для get the facts получится.

--

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:	MrKooll@jabber.pibhe.com

* Re: [Comm] Citrix под Linux
@ 2008-11-29 20:42 ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2008-11-29 20:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Костарев Алексей пишет:
> [...]
> Windows XP.
>
> Какую лицензионную политику проводит Citrix?

Это нужно спрашивать у Citrix.

Насколько помню - если клиентов меньше 50 дешевле будет без Citrix.

Так что если это серверное добро все равно надо покупать то думайте в
сторону отказа от цитрикса в пользу 2003 сервера с его RDP.

С Linux клиентами работает.

--

@ 2008-12-01  6:39     ` Алексей Шенцев
From: Алексей Шенцев @ 2008-12-01  6:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Saturday 29 November 2008 23:38:08 Maxim Tyurin wrote:

> После этого у еще нескольких людей появится мнение что "гавно ваш Линукс".
>
> Выбросить отлаженное решение и менять сразу и сервер и рабочие
> станции...  Хорошая статься для get the facts получится.
У клиентов можно и винду оставить, с клиентами для ALTSP+FreeNX. Опыт по
поднятию сервера линукса и сервера FreeNX и подключению клиентов на винде к
ним у автора треда имеется.

@ 2008-12-01  7:06       ` Костарев Алексей
From: Костарев Алексей @ 2008-12-01  7:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Алексей Шенцев пишет:

> У клиентов можно и винду оставить, с клиентами для ALTSP+FreeNX. Опыт по
> поднятию сервера линукса и сервера FreeNX и подключению клиентов на винде к
> ним у автора треда имеется.

Это да (правда основной исполнитель у меня в армии :-( )
В данном случае правда мы имеем 1C версии 7.7
Насколько я понял в этом случае на сервер требуется установить
Wine@Etersoft SQL + Selta@Etersoft - по деньгам немало получается...

Исходя из текущей ситуации первоначально рассматривался как раз обратный
вариант - переводим клиентов на Linux  а  сервер оставляем  по Windows.

Главное для Заказчика - выбрать наименее затратный (по стоимости
лицензий, софта) вариант.

--
С Уважением
Директор ООО НЕВОД

* Re: [Comm] Citrix под Linux
@ 2008-12-01  7:10         ` Алексей Шенцев
From: Алексей Шенцев @ 2008-12-01  7:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Monday 01 December 2008 10:06:23 Костарев Алексей wrote:
> [...]
> вариант - переводим клиентов на Linux  а  сервер оставляем  по Windows.
> Главное для Заказчика - выбрать наименее затратный (по стоимости
UltraVNC на серваке и его клиенты на лине? Ну и замен M$ Off на OOo, как
обычно?

@ 2008-12-01  8:31           ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2008-12-01  8:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> UltraVNC на серваке и его клиенты на лине?

Я, наверное, чего-то не понимаю. UltraVNC (как и любая реализация VNC
для винды) позволяет независимо работать нескольким удаленным
пользователям?

Прокопьев Евгений

* Re: [Comm] Citrix под Linux
@ 2008-12-01  9:16         ` Yuri Bushmelev
From: Yuri Bushmelev @ 2008-12-01  9:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от Понедельник 01 декабря 2008 Костарев Алексей написал(a):

> [...]
> В данном случае правда мы имеем 1C версии 7.7
> Насколько я понял в этом случае на сервер требуется установить

Насколько я в курсе, WINE@Etersoft SQL все уже несет в себе. Selta не
понадобится. По деньгам получается 13150р без НДС. Плюс работа по сборке и
тестированию на полигоне (тестирование лучше доверить рядовым бухам). Вот
потребуется ли UniOffice, или он тоже включен в сборку W@E, я не знаю -
опять вопрос к представителям компании (lav@, в частности).

> [...]
> вариант - переводим клиентов на Linux  а  сервер оставляем  по Windows.
>
> Главное для Заказчика - выбрать наименее затратный (по стоимости

Если все заработает в требуемом объеме под W@E, то этот путь будет наименее
затратным по деньгам. Даже с купленной у Etersoft поддержкой, дабы задницу
прикрыть. НО! Как уже говорил предыдущий оратор - это может оказаться
слишком кардинальным путем для заказчика. И в основном, кардинальность
пути, по моему опыту, выражается при обновлениях 1C. У нас этим занимался
представитель компании, обслуживающей 1C. И каждый раз мне приходилось
приезжать, чтобы проконтролировать процесс и, на всякий случай, поплясать с
бубном вокруг. Каждый раз я задавался вопросом: "а что, если обновление не
отработает?". Особенно, учитывая любовь обновлятельных exe-шников к
использованию утилит командной строки DOS (типа attrib и copy). Но вроде
бы, Бог миловал, все тогда проходило нормально. Но неприятных минут
доставляло достаточно.

Кстати, вопрос к Etersoft - а выходящие обновления к 1C, вообще,
тестируются? :)

Следующим самым дешевым вариантом будет использование RDP и покупка
следующих компонентов:
- самой серверной винды с терминальным сервером (если еще не);
- лицензий для клиентов на использование терминального сервера (по
пользователям или по девайсам);
- MS Office (также по количеству терминальных клиентов), либо
UniOffice@Etersoft для трансляции вызовов 1C к COM-объектам MS Office в
аналогичные для OpenOffice.org.

Если не хватит ширины/стабильности канала для RDP (например, кто-то захочет
работать из дома), то дополнительно можно поставить рядом тазик с FreeNX и
ходить по нему. Он же может пригодиться и в варианте с переездом на W@E.

Бушмелев Юрий

* Re: [Comm] Citrix под Linux
@ 2008-12-01 10:25           ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2008-12-01 10:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Yuri Bushmelev writes:

\skip
> [...]
> пользователям или по девайсам);
> - MS Office (также по количеству терминальных клиентов), либо

Если с конфигурацией 1С особо не извращались то MS Office не нужен.
У 1С встроенный движок для вывода в xls (Office 95).

--

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:	MrKooll@jabber.pibhe.com
   ___
  / _ )__ _____  ___ ____ _______ _____
 / _  / // / _ \/ _ `/ _ `/ __/ // (_-<
/____/\_,_/_//_/\_, /\_,_/_/  \_,_/___/
               /___/

* Re: [Comm] Citrix под Linux
@ 2008-12-01 10:32             ` Yuri Bushmelev
From: Yuri Bushmelev @ 2008-12-01 10:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от Понедельник 01 декабря 2008 Maxim Tyurin написал(a):
> Yuri Bushmelev writes:
>
> \skip

> Если с конфигурацией 1С особо не извращались то MS Office не нужен.
> У 1С встроенный движок для вывода в xls (Office 95).

Мы-то не извращались, а вот дополнительные модули всякие могут возжелать.. в
каком-то из отчетов дополнительных была кнопка экспорта, которая, на винде
открывает Excel и показывает отчет. Соответственно, мне пришлось
рассказывать пользователям, что надо идти в меню, сохранять отчет в xls и
открывать его в OpenOffice. Но что именно это были за отчеты, я не помню
напрочь - дело было где-то год назад. Скорее всего, что-то в налоговую
(типа НДФЛ) или в ПФР.

Бушмелев Юрий

* Re: [Comm] Citrix под Linux
@ 2008-12-17 13:57       ` Костарев Алексей
From: Костарев Алексей @ 2008-12-17 13:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Алексей Шенцев пишет:

> У клиентов можно и винду оставить, с клиентами для ALTSP+FreeNX. Опыт по
> поднятию сервера линукса и сервера FreeNX и подключению клиентов на винде к
> ним у автора треда имеется.

Прошу прощения - на две недели выпали из обычного ритма с связи с
неожиданными настройками
школ на  репозитарий ALTLinux.
Что приятно - за две недели смогли подключить 113 школ.
Их них 22 школы сделали работы самостоятельно.
Народ в школах хорошо освоился в Web-технологиями и смогли акты и
скриншоты передать через WEB-интерфейс -
http://www.pspo.perm.ru/support/repos/showlist/

Но я не об этом.

За истекшее время сформировались три варианта перехода на
лицензионно-чистый софт:

1. Максимально затратный и максимально щадащий  :-)
Отказаться от Citrix (как очень дорогом решении) и вместо него на
сервере использовать терминальный сервер от Microsoft
На клиентских местах использовать ALTLinux + Rdesktop
Проверили - были небольшие проблемы с раскладками и печатью - но вроде
как решаемые
Или мы не все рассмотрели?

2. Минимально затратный по деньгам, но затратный по времени,
организационным проблемам и тяжелым переходным периодом
Перевести сервер 1С  под Linux  + терминальный сервер FreeNX +
Wine@Etresoft + Selta
Клиенты freeNX-клиенты под Linux
Этот вариант довольно революционный и предполагающий тяжелый переходный
период + очень плотной (и затратной) поддержкой
Есть риск столкнуться с проблемам при обновлении 1С или с поддержкой
другого серверного ПО от Microsoft.

3. Компромиссный варант
Оставить сервер 1С под Windows, но терминальный сервер реализовать на
отдельном компьютере под ALTLinux+FreeNX+Wine@Etersoft
Этот вариант по моему мнению наиболее оптимален.
В этом варианте по сравнению с первым необходимо приобретение
дополнительного сервера плюс Wine@Etersoft, но это  дешевле стоимости
терминальных лицензий.
Кстати как я понимаю - требуется SQL-версия Wine?

В связи с этим есть ряд вопросов:
1.Хотя мы год назад и ставили FreeNX, но я так и не разобрался со
статусом FreeNX-сервера
Есть коммерческие и есть свободные его реализации.
Чем они отличаются?
Какова стоимость коммерческой версии?

2. Хоть мы год назад и ставили FreeNX, но повторять этот путь с начала
все таки не хочется.
У ALT'а в сизифе есть FreeNX сервер и клиент
Насколько трудоемко его поставить на ALTLinux Desktop 4.1 и ALTLinux
Server 4.0?

3. Насколько я помню в 1С на одного клиента требуется  300-400Mb
оперативной памяти
Это требование к Серверу или клиенту?
Сколько оперативной памяти требуется на терминальном сервере для
каждого клиента 1С под  Wine?

--
С Уважением
Директор ООО НЕВОД

* Re: [Comm] Citrix под Linux
@ 2008-12-17 15:40         ` Denis Nazarov
From: Denis Nazarov @ 2008-12-17 15:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Wednesday 17 December 2008 18:57:19 Костарев Алексей wrote:
> 2. Хоть мы год назад и ставили FreeNX, но повторять этот путь с начала
> все таки не хочется.
Путь не такой уж и сложный :)

> У ALT'а в сизифе есть FreeNX сервер и клиент
> Насколько трудоемко его поставить на ALTLinux Desktop 4.1 и ALTLinux
> Server 4.0?

FreeNX сервер есть и в бранче 4.1, клиент - пока только в сизифе, надеюсь,
закончу бэкпорт и обкатаю его на этой неделе (со временем большая
напряженка :).  В сервер 4.0 разве можно запустить FreeNX? ИМХО - это вещь
для графики.

Вчера на бранчевом дескотопе поднял FreeNX сервер, на виндовой машине
поставил виндового клиента - коннект без проблем, работает очень даже
красиво :) Осталось всего ничего - поставить wine@etersoft network+1С и
все, можно сносить W2K3, тем более, что подписка кончается через полтора
месяца

* Re: [Comm] Citrix под Linux
@ 2008-12-17 16:40         ` Yuri Bushmelev
From: Yuri Bushmelev @ 2008-12-17 16:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от Среда 17 декабря 2008 Костарев Алексей написал(a):
> [...]

> период + очень плотной (и затратной) поддержкой
> Есть риск столкнуться с проблемам при обновлении 1С или с поддержкой

Насколько я в курсе, Selta здесь не нужна. Необходимый функционал заложен в
Wine@Etersoft SQL.

> [...]
> терминальных лицензий.
> Кстати как я понимаю - требуется SQL-версия Wine?

Что-то я вот этот пункт не понял.. Вроде бы речь шла про 1C 7.7. Что там
оставлять под Windows? SQL-сервер? С ним-то, я думаю, проблем как раз
меньше всего. Основные вероятные грабли могут приключиться (а могут и не
приключиться) с 1C под wine.

> [...]
> статусом FreeNX-сервера
> Есть коммерческие и есть свободные его реализации.

Как я себе когда-то уяснил, все выглядит так.
FreeNX - один. Это открытая реализация NX-сервера. Не содержит каких-то
плюшек закрытых версий.
Есть NX Free Edition - закрытый, но бесплатный со всеми плюшками. Но держит
только две одновременных сессии.

> Какова стоимость коммерческой версии?
http://www.nomachine.com/products.php

Кстати, есть еще такая штука:
http://www.2x.com/

Но про него я еще даже не читал толком, хотя в багзилле Etersoft оно тоже
отмечается примерно так же, как и NX :)

> [...]
> оперативной памяти
> Это требование к Серверу или клиенту?
> Сколько оперативной памяти требуется на терминальном сервере для

Из мануала Etersoft (http://www.etersoft.ru/content/view/56/156/):

Терминальный сервер (к которому подключаются тонкие клиенты), предъявляет
довольно высокие требования к мощности сервера (в первую очередь по объёму
оперативной памяти), на котором он будет развёрнут. Причём эти требования
растут пропорционально количеству одновременно подключённых и работающих на
сервере пользователей. Поэтому выбирая этот вариант, следует оценить
предполагаемую нагрузку на сервер, в противном случае работа может стать
некомфортной. Ориентировочная потребность в ресурсах на одного пользователя
составляет: 200МГц для ЦП, 50Mб оперативной памяти.

Крайне рекомендую его (мануал) почитать. Там также упомянуты различные
варианты построения терминального сервера, в том числе, NX и 2x.

Бушмелев Юрий

* Re: [Comm] Citrix под Linux
@ 2008-12-17 16:49           ` Starodumoff Ilya
From: Starodumoff Ilya @ 2008-12-17 16:49 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 17 декабря 2008 Denis Nazarov написал(a):
> В сервер 4.0 разве можно запустить FreeNX? ИМХО - это вещь
> для графики.
смысл изложеного не понят :)

Со времени появления в сизифе nx и freenx, пользуюсь в 4.0 собственноручно
сбекпорченным nx сервером. С некоторых пор nx лежит в backports к 4.0

Стародумов Илья

* Re: [Comm] Citrix под Linux
@ 2008-12-17 16:52             ` Denis Nazarov
From: Denis Nazarov @ 2008-12-17 16:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Wednesday 17 December 2008 21:49:15 Starodumoff Ilya wrote:

> смысл изложеного не понят :)

насколько я понимаю - 4.0 сервер - вещь без иксов, все в командной строке

* Re: [Comm] Citrix под Linux
@ 2008-12-17 17:06               ` Starodumoff Ilya
From: Starodumoff Ilya @ 2008-12-17 17:06 UTC (permalink / raw)
  To: community

> насколько я понимаю - 4.0 сервер - вещь без иксов, все в командной строке

иксы в полном объеме для nx сервера не требуются.

Формально, насколько я помню, server - "репка" в пределах установочного диска.
Однако к нему есть т.н. contribs, а кроме того, немного вперед уехавшая по
софту, ветка 4.0 branch

под 4.0 я имею в виду в первую очередь 4.0 branch, конечно же

Стародумов Илья

* Re: [Comm] Citrix под Linux
@ 2008-12-17 17:17         ` Starodumoff Ilya
From: Starodumoff Ilya @ 2008-12-17 17:17 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 17 декабря 2008 Костарев Алексей написал(a):
> [...]
> статусом FreeNX-сервера
> Есть коммерческие и есть свободные его реализации.

freenx всего лишь набор скриптов для запуска nx сервера на основе тех
библиотек, которые в свободном виде распостраняет nomachine. Ограничений на
количество сессий нет

> 2. Хоть мы год назад и ставили FreeNX, но повторять этот путь с начала
> все таки не хочется.
в настоящее время все достаточно просто :)

> У ALT'а в сизифе есть FreeNX сервер и клиент
> Насколько трудоемко его поставить на ALTLinux Desktop 4.1 и ALTLinux
> Server 4.0?
nx есть в backports к 4.0

Стародумов Илья

* Re: [Comm] Citrix под Linux
@ 2008-12-17 17:27                 ` Denis Nazarov
From: Denis Nazarov @ 2008-12-17 17:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Wednesday 17 December 2008 22:06:38 Starodumoff Ilya wrote:

> иксы в полном объеме для nx сервера не требуются.

а в каком объеме они требуются? получается, на сервер, который используется
в качестве интернет-шлюза можно поставить freenx-server и получим кеды в
удаленном варианте? надо попробовать...

* Re: [Comm] Citrix под Linux
@ 2008-12-17 17:49                   ` Starodumoff Ilya
From: Starodumoff Ilya @ 2008-12-17 17:49 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> в качестве интернет-шлюза можно поставить freenx-server и получим кеды в

с точностью "до пакета" не скажу, однако xorg-server ставить не надо :)
кедам, кстати, x-сервер тоже не требуется...
Стародумов Илья

* Re: [Comm] Citrix под Linux
@ 2008-12-17 17:59             ` Denis Nazarov
From: Denis Nazarov @ 2008-12-17 17:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Wednesday 17 December 2008 21:49:15 Starodumoff Ilya wrote:
> С некоторых пор nx лежит в backports к 4.0

подключаю
#rpm [updates] ftp://ftp.altlinux.org/pub/distributions/ALTLinux/4.0/branch
i586 classic
#rpm [updates] ftp://ftp.altlinux.org/pub/distributions/ALTLinux/4.0/branch
noarch classic

далее

[root@localhost sources.list.d]# apt-get install freenx-server
Reading Package Lists... Done
Building Dependency Tree... Done
E: Couldn't find package freenx-server

[root@localhost sources.list.d]# apt-get install freenx
Reading Package Lists... Done
Building Dependency Tree... Done
E: Couldn't find package freenx

затем переключаю на

rpm [backports]
ftp://ftp.altlinux.org/pub/distributions/ALTLinux/backports/4.0 i586
backports

то же самое...
apt-get update сделать не забыл...
что я делаю не так?

* Re: [Comm] Citrix под Linux
@ 2008-12-17 18:10               ` Starodumoff Ilya
From: Starodumoff Ilya @ 2008-12-17 18:10 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
>
> затем переключаю на
>
> rpm [backports]
> ftp://ftp.altlinux.org/pub/distributions/ALTLinux/backports/4.0 i586

я про freenx ничего не говорил :)
в backports лежит nx
а freenx можно стащить из сизифа или сделать --rebuild из его srpm пакета...

да... и переключать ничего не надо
просто добавить backports в sources.list

Стародумов Илья

* Re: [Comm] Citrix под Linux
@ 2008-12-17 18:17               ` Vladimir Karpinsky
From: Vladimir Karpinsky @ 2008-12-17 18:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

karp@newseismix:~ > sudo apt-get install freenx-server
Reading Package Lists... Done
Building Dependency Tree... Done
The following extra packages will be installed:
   bc expect nx python-module-dbus
The following NEW packages will be installed:
   bc expect freenx-server nx python-module-dbus
0 upgraded, 5 newly installed, 0 removed and 0 not upgraded.
Need to get 3368kB of archives.
After unpacking 8050kB of additional disk space will be used.
Do you want to continue? [Y/n]n

apt смотрит на бранч 4.1.

Проверьте /etc/apt/sources.list.d/, м.б. при каком-нибудь обновлении был
переименован файл с путями. У меня что-то очень похожее было при переезде с
4.0 на 4.1: мой desktop.alt.list был переименован в desktop.alt.list.rpmsave.

		Владимир.

* Re: [Comm] Citrix под Linux
@ 2008-12-17 18:23                 ` Denis Nazarov
From: Denis Nazarov @ 2008-12-17 18:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Wednesday 17 December 2008 23:17:53 Vladimir Karpinsky wrote:
> apt смотрит на бранч 4.1.

да тут вообще-то про 4.0 тема уже :) в 4.1 без проблем

* Re: [Comm] Citrix под Linux
@ 2008-12-17 18:25                 ` Denis Nazarov
From: Denis Nazarov @ 2008-12-17 18:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Wednesday 17 December 2008 23:10:46 Starodumoff Ilya wrote:
> я про freenx ничего не говорил :)

:) чет видать устал уже к вечеру :)
> в backports лежит nx
> а freenx можно стащить из сизифа или сделать --rebuild из его srpm
> пакета...

 freenx-у тоже иксы не нужны?

* Re: [Comm] Citrix под Linux
@ 2008-12-17 18:32                   ` Starodumoff Ilya
From: Starodumoff Ilya @ 2008-12-17 18:32 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 17 декабря 2008 Denis Nazarov написал(a):

> :) чет видать устал уже к вечеру :)
> :
>
>  freenx-у тоже иксы не нужны?
нет, конечно
это "обертка" из shell скриптов

Стародумов Илья

* Re: [Comm] Citrix под Linux
@ 2008-12-17 19:05                     ` Denis Nazarov
From: Denis Nazarov @ 2008-12-17 19:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

[root@localhost sources.list.d]# apt-get install nx
Reading Package Lists... Done
Building Dependency Tree... Done
The following extra packages will be installed:
  libXdamage libXext libXfixes libXrandr libXrender libXtst libalsa
The following NEW packages will be installed:
  libXdamage libXext libXfixes libXrandr libXrender libXtst libalsa nx
0 upgraded, 8 newly installed, 0 removed and 59 not upgraded.
Need to get 3338kB of archives.
After unpacking 7883kB of additional disk space will be used.
Do you want to continue? [Y/n] y
Get:1 ftp://ftp.altlinux.org i586/classic libXdamage 1.1-alt1 [6128B]
Get:2 ftp://ftp.altlinux.org i586/classic libXext 1.0.3-alt1 [24.1kB]
Get:3 ftp://ftp.altlinux.org i586/classic libXfixes 4.0.3-alt1 [8835B]
Get:4 ftp://ftp.altlinux.org i586/classic libXrender 0.9.4-alt1 [16.9kB]
Get:5 ftp://ftp.altlinux.org i586/classic libXrandr 1.2.1-alt1 [12.9kB]
Get:6 ftp://ftp.altlinux.org i586/classic libXtst 1.0.1-alt3 [11.1kB]
Get:7 ftp://ftp.altlinux.org i586/classic libalsa 1.0.14a-alt2.1 [356kB]
Get:8 ftp://ftp.altlinux.org i586/backports nx 3.2.0-alt0.M40.3 [2902kB]
Fetched 3338kB in 1m16s (43.8kB/s)
Committing changes...
Preparing...
.
.
.
Done.
[root@localhost archives]# [root@localhost apt]# nxagent
/usr/lib/nxagent: error while loading shared libraries: libXcomposite.so.1:
cannot open shared object file: No such file or directory
[root@localhost apt]# apt-get install libXcomposite
Reading Package Lists... Done
Building Dependency Tree... Done
The following NEW packages will be installed:
  libXcomposite
0 upgraded, 1 newly installed, 0 removed and 59 not upgraded.
Need to get 5672B of archives.
After unpacking 6496B of additional disk space will be used.
Get:1 ftp://ftp.altlinux.org i586/classic libXcomposite 0.3.1-alt1 [5672B]
Fetched 5672B in 0s (6793B/s)
Committing changes...
Preparing...
.
.
.
Done.
[root@localhost apt]# nxagent
Couldn't open RGB_DB '/usr/X11R6/lib/X11/rgb'
_XSERVTransSocketOpenCOTSServer: Unable to open socket for inet6
_XSERVTransOpen: transport open failed for inet6/localhost.localdomain:0
_XSERVTransMakeAllCOTSServerListeners: failed to open listener for inet6

NXAGENT - Version 3.2.0

Copyright (C) 2001, 2007 NoMachine.
See http://www.nomachine.com/ for more information.

Info: Agent running with pid '23313'.
Session: Starting session at 'Thu Dec 18 00:01:28 2008'.
Error: Aborting session with 'Unable to open display '''.
Session: Aborting session at 'Thu Dec 18 00:01:28 2008'.
Session: Session aborted at 'Thu Dec 18 00:01:28 2008'.

чего ему не хватает? может, где нибудь мануал есть потолковее и
порусифицированнее?

* Re: [Comm] Citrix под Linux
@ 2008-12-17 19:59                       ` Boris Savelev
From: Boris Savelev @ 2008-12-17 19:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

http://wiki.etersoft.ru/RX

--
С уважением, Борис Савельев

* Re: [Comm] Citrix под Linux
@ 2008-12-18  4:24                       ` Starodumoff Ilya
From: Starodumoff Ilya @ 2008-12-18  4:24 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 18 декабря 2008 Denis Nazarov написал(a):
> чего ему не хватает? может, где нибудь мануал есть потолковее и
> порусифицированнее?
freenx поставить ?

Стародумов Илья

* Re: [Comm] Citrix под Linux
@ 2009-01-02 21:44           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2009-01-02 21:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Wed, Dec 17, 2008 at 07:40:29PM +0300, Yuri Bushmelev wrote:
> Кстати, есть еще такая штука: http://www.2x.com/
> Но про него я еще даже не читал толком, хотя в багзилле
> Etersoft оно тоже отмечается примерно так же, как и NX :)

Если ничего не путаю, то оно вроде как дохлое.