ALT Linux Community general discussions
* [Comm] Загрузка live-cd по сетке
@ 2008-09-22 17:28 Denis Nazarov
From: Denis Nazarov @ 2008-09-22 17:28 UTC (permalink / raw)
  To: community

Всем привет!

Есть диск самосборный загрузочный live-cd. Есть машина в сети, которая
раздает инет (раздача). Хотелось бы сделать ее еще и загрузочной для
определенных машин (клиенты), причем не в качестве терминального сервера,
а чтобы процесс загрузки происходил примерно так:
1. начальная загрузка по tftp
2. скачивание образа в озу клиента (2 гига - хватит для всего)
3. Запуск клиента с этого образа

Облазил все, что нашел в гугле внятного на эту тему, но везде
рассматривается установка по сети, а мне установка не нужна.
На текущий момент добился, что образ live грузится на клиента и нормально
стартует, то есть вроде все путем...
Но! У меня на диске лежат еще несколько скриптов, которые автоматически
стартуют при старте диска, если он вставлен в привод. Соответственно, при
загрузке по сети эти файлы не вытягиваются. Как это можно сделать? В образ
live эти скрипты ложить сильно не хочется, потому что для каждого клиента
они уникальны (генерятся на основании некоторых данных)

* Re: [Comm] Загрузка live-cd по сетке
@ 2008-09-22 17:40 ` Michael A. Kangin
From: Michael A. Kangin @ 2008-09-22 17:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On 22 сентября 2008 Denis Nazarov wrote:

> [...]
> 1. начальная загрузка по tftp
> 2. скачивание образа в озу клиента (2 гига - хватит для всего)

Посмотрите проект ALTSP (http://www.altlinux.org/LTSP).
По технологии это может быть корень клиента на NFS или через NBD.
В папку с образом корня клиента можно, наверное, распаковать имеющийся
образ. :)
Полностью в ОЗУ, правда, оно не скачивается... это сильно необходимо?

> [...]
> загрузке по сети эти файлы не вытягиваются. Как это можно сделать? В образ

Класть!!! %)

> сильно не хочется, потому что для каждого клиента
> они уникальны (генерятся на основании некоторых данных)

Поковыряться в районе стартовых скриптов образа клиента. В принципе скрипты
можно положить и в отдельный NFS-ресурс (если это зачем-то надо).

--
wbr, Michael A. Kangin
OIOS, RSMU

* Re: [Comm] Загрузка live-cd по сетке
@ 2008-09-23  4:02   ` Denis Nazarov
From: Denis Nazarov @ 2008-09-23  4:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от Monday 22 September 2008 23:40:49 Michael A. Kangin
написал(а):

> [...]
> образ. :)
> Полностью в ОЗУ, правда, оно не скачивается... это сильно необходимо?

Просто возникает коллизия: раздача - сильно урезанный юниор без иксов,
грузящийся в ранлевел 3 на VIA C7, посему делать из него LTSP не
представляется возможным. Самосборный диск на основе сизифа, потому что
необходима максимальная поддержка нового железа (клиенты все такие :) )
ИМХО, тут единственный выход - грузить в ОЗУ, при том, что это совсем не
напрягает

> Класть!!! %)

Сорри за местный диалект ;) Кстати, только в башкирии говорят "айда
пойдем" :)

> Поковыряться в районе стартовых скриптов образа клиента. В принципе
> скрипты можно положить и в отдельный NFS-ресурс (если это зачем-то
> надо).

где почитать про NFS, кроме man?

* Re: [Comm] Загрузка live-cd по сетке
@ 2008-09-23  5:51     ` Michael A. Kangin
From: Michael A. Kangin @ 2008-09-23  5:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions; +Cc: ALTSP users and developers list

On 23 сентября 2008 Denis Nazarov wrote:

> Просто возникает коллизия: раздача - сильно урезанный юниор без иксов,
> грузящийся в ранлевел 3 на VIA C7, посему делать из него LTSP не
> представляется возможным.

С чего такой вывод?
Да, творить корень клиента через ltsp-build-client было бы затруднительным,
хоть и не невозможным - можно и свою пакетную базу указать, и
скриптами-хуками всё захачить, что можно. Поэтому я бы сотворил бы им
стандартный образ, но с нужным ядром. И от этого образа заюзал бы
tftp-составляющую, а корень в nfs заменил бы своим.
А вот сервисы терминал-сервера - tftp, nfs, nbd, dhcp, dns - тут как раз очень
хорошо пойдут. К иксам подключаться никто не заставляет. :)

> Самосборный диск на основе сизифа, потому что
> необходима максимальная поддержка нового железа (клиенты все такие :) )

Вот с сизифом напряги могут быть - афаир, LTSP-клиент сейчас умеет грузиться
только на основе 4.0 бранча. Но ядро сизифовское взять можно попробовать.

> где почитать про NFS, кроме man?

эээ... гугль?
ПРименительно к LTSP полезно побродить по
http://wiki.ltsp.org/twiki/bin/view/Ltsp/NFS

NB: с ALTSP обычно используется unfs3.

--
wbr, Michael A. Kangin
OIOS, RSMU

* Re: [Comm] Загрузка live-cd по сетке
@ 2008-09-23  6:53       ` Denis Nazarov
From: Denis Nazarov @ 2008-09-23  6:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от Tuesday 23 September 2008 11:51:18 Michael A. Kangin
написал(а):

> [...]
> А вот сервисы терминал-сервера - tftp, nfs, nbd, dhcp, dns - тут как раз
> очень хорошо пойдут. К иксам подключаться никто не заставляет. :)

зачем такую маленькую машинку грузить в качестве терминального сервера?
Совсем ни к чему, тем более, что клиенты - монстры в сравнении с ним :)
сами могут справится

> [...]
> попробовать.

> эээ... гугль?
> ПРименительно к LTSP полезно побродить по

В принципе, как я понял, в данном случае мне NFS почти ни к чему. Сейчас
основная проблема - как в squashfs образ live затолкать папку image с
нужными файлами. Папка в образе уже присутствует, она пуста. Когда пытаюсь
добавить туда свою папку - она получает имя image_1. Как это побороть?
Делал так

положил исходный образ live в /home/denis/tmp
папку image с треубемыми файлами  в /home/denis/live
# mksquashfs /home/denis/live/  /home/denis/tmp/live
# mount -t squashfs /home/denis/tmp/live /mnt/live -o loop
# cd /mnt/loop
# ls
bin  boot  dev  etc  home  image  image_1  lib  media  mnt  opt  proc  root
sbin  srv  sys  tmp  usr  var

соответственно, папка image пуста, а все нужное в папке image_1

Что я делаю не так?

* Re: [Comm] [ALTSP]  Загрузка live-cd по сетке
@ 2008-09-23  9:31       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2008-09-23  9:31 UTC (permalink / raw)
  To: community; +Cc: ALTSP users and developers list

On Tue, Sep 23, 2008 at 09:51:18AM +0400, Michael A. Kangin wrote:
> С чего такой вывод?

(особенно учитывая то, что C7 -- не самый быстрый конь)

Полагаю, "с runlevel 3".

> [...]
> базу указать, и скриптами-хуками всё захачить, что можно.
> Поэтому я бы сотворил бы им стандартный образ, но с нужным

На этой железке прекрасно работает 2.6.22-led-tc, проверено
с HP Neoware (которые редкий отстой, btw).

> И от этого образа заюзал бы tftp-составляющую, а корень в nfs
> заменил бы своим.  А вот сервисы терминал-сервера - tftp, nfs,
> nbd, dhcp, dns - тут как раз очень хорошо пойдут. К иксам
> подключаться никто не заставляет. :)

Ага.

> Вот с сизифом напряги могут быть - афаир, LTSP-клиент сейчас
> умеет грузиться только на основе 4.0 бранча.

Были проблемы с mkinitrd/udev, не знаю, доехали ли уже найденные
решения до сизифа/M41.

> Но ядро сизифовское взять можно попробовать.

Смысл?

Вообще глупо с разбегу бросаться на сизиф (где, между прочим,
#17094) из-за "свежего" железа (которому сто лет в обед).

Оно и на 4.0/branch работает, так что даже на 4.1 прыгать нет
особого смысла, разве что приложения.

Более общее правило: не уверен, не обгоняй.

> NB: с ALTSP обычно используется unfs3.

Под нагрузку в виде корней для толстых клиентов может иметь смысл
съехать на ядерный nfsd.

Да, лучше сюда.

--

* Re: [Comm] [ALTSP]  Загрузка live-cd по сетке
@ 2008-09-23 10:05         ` Denis Nazarov
From: Denis Nazarov @ 2008-09-23 10:05 UTC (permalink / raw)
  To: community, ALTSP users and developers list

В сообщении от Tuesday 23 September 2008 15:31:56 Michael Shigorin
написал(а):

> (особенно учитывая то, что C7 -- не самый быстрый конь)

+1

> Вообще глупо с разбегу бросаться на сизиф (где, между прочим,
> #17094) из-за "свежего" железа (которому сто лет в обед).

я уже бросался с разбегу :) за два месяца систему в паралич вогнал :)
так что вот собрался удачный образ, теперь его и мучаю. Разобрался уже
почти со всем, теперь вопросы уезжают в другю область. Всем спасибо :)

* Re: [Comm] [ALTSP]  Загрузка live-cd по сетке
@ 2008-09-23 20:25         ` Michael A. Kangin
From: Michael A. Kangin @ 2008-09-23 20:25 UTC (permalink / raw)
  To: community, ALTSP users and developers list

On 23 сентября 2008 Michael Shigorin wrote:

> (особенно учитывая то, что C7 -- не самый быстрый конь)

Culpa mia! Я чего-то подумал, что это про клиентов описание.

> Полагаю, "с runlevel 3".

Ну для раздачи корня это бы роли не сыграло.

--
wbr, Michael A. Kangin
OIOS, RSMU

* Re: [Comm] Загрузка live-cd по сетке
@ 2008-09-23 21:11     ` Victor Zhuravlyov
From: Victor Zhuravlyov @ 2008-09-23 21:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> Кстати, только в башкирии говорят "айда
> пойдем" :)

Заблуждаетесь, так говорят во многих местах и далеко от Башкирии :)

* Re: [Comm] [ALTSP] Загрузка live-cd по сетке
@ 2008-09-24 13:34           ` Denis Nazarov
From: Denis Nazarov @ 2008-09-24 13:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от Wednesday 24 September 2008 02:25:33 Michael A. Kangin
написал(а):

> Culpa mia! Я чего-то подумал, что это про клиентов описание.

В том-то и комизм ситуации, что наоборот - клиенты - это машины из нового
железа :)

* Re: [Comm] [ALTSP] Загрузка live-cd по сетке
@ 2008-09-24 15:32           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2008-09-24 15:32 UTC (permalink / raw)
  To: community, ALTSP users and developers list

On Wed, Sep 24, 2008 at 12:25:33AM +0400, Michael A. Kangin wrote:
> Culpa mia! Я чего-то подумал, что это про клиентов описание.

Хм, я вообще-то тоже...