* [Comm] Заражение  червем pscan2 (Delles) ALTLinux Master - методы лечения и зашиты
@ 2008-08-15  6:11 Костарев Алексей
From: Костарев Алексей @ 2008-08-15  6:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

На один из серверов под ALTLinux регулярно полазит червь pscan2 (dalles)
и  немеряно  отжирает интернет-трафик

Никто не сталкивался с таким зверем -  отловить и уничтожить удается
(постфакткм)  по он продазит вновь и вновь
Что-то в Инете  я не мону найти  методы защиты от проникновения этого червя
Никто не сталкивался ?

--
С Уважением
Директор ООО НЕВОД

* Re: [Comm] Заражение  червем pscan2 (Delles) ALTLinux Master - методы лечения и зашиты
@ 2008-08-15  6:59 ` Denis Kirienko
From: Denis Kirienko @ 2008-08-15  6:59 UTC (permalink / raw)
  To: community

Костарев Алексей пишет:
> На один из серверов под ALTLinux регулярно полазит червь pscan2 (dalles)
> и  немеряно  отжирает интернет-трафик

А что это такое? В чем проявляется? Что делает? Как запускается в
системе вредный процесс? Под каким пользователем работает процесс?

> Никто не сталкивался с таким зверем -  отловить и уничтожить удается
> (постфакткм)  по он продазит вновь и вновь

SSH-сервер поднят? Слабый пароль на SSH - самый распространенный метод
взлома.

--
Денис

* Re: [Comm] Заражение  червем pscan2 (Delles) ALTLinux Master - методы лечения и зашиты
@ 2008-08-15  7:13 ` Nikolay A. Fetisov
From: Nikolay A. Fetisov @ 2008-08-15  7:13 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, 15 Aug 2008 12:11:34 +0600
Костарев Алексей wrote:

> На один из серверов под ALTLinux регулярно полазит червь pscan2 (dalles)
> и  немеряно  отжирает интернет-трафик

Точное название не помешало бы. А то есть отличия даже в теле и в
заголовке письма. pscan2 - это просто сканер, сам проникнуть
в систему он не может. Кто-то его скопировал, скомпилировал, запустил.

В целом:
- проверить пароли пользователей. Особенно если сканер запускается от
какого-то одного аккаунта. Убрать доступ по SSH для всех пользователей,
которым он не нужен;
- проверить, нет ли чего-либо ненужного/непонятного из работающих
программ, лишнее отключить;
- настроить firewall, закрыть всё ненужное из внешней из из внутренней
сетей;
- проверить содержимое файлов crontab и at на наличие закладок;
- проверить, установлены ли все доступные обновления по безопасности;
- проверить систему на наличие rootkit'ов, закладок и т.п.
- если что-то доставлялось в систему не из пакетов - проверить отдельно
и особо. Если система используется как веб-сервер - проверить
установленные веб-приложения на наличие дыр.

Николай Фетисов

* Re: [Comm] Заражение  червем pscan2 (Delles) ALTLinux Master - методы лечения и зашиты
@ 2008-08-15 12:03   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2008-08-15 12:03 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Aug 15, 2008 at 11:13:24AM +0400, Nikolay A. Fetisov wrote:
> В целом:
> - проверить пароли пользователей. Особенно если сканер
> запускается от какого-то одного аккаунта. Убрать доступ по SSH
> для всех пользователей, которым он не нужен;

ps auxww | grep как_его_зовут
kill -STOP обнаруженный_pid
cd /proc/$PID/
ls -l exe cwd fd/

> - проверить содержимое файлов crontab и at на наличие закладок;

У того пользователя, от которого запущен процесс; если это root,
то требуется бэкап данных и конфигурации, установка системы с
нуля и восстановление данных (конфигурации -- не tar xf, а только
проверяя глазами).

> - если что-то доставлялось в систему не из пакетов - проверить
> отдельно и особо. Если система используется как веб-сервер -
> проверить установленные веб-приложения на наличие дыр.

На будущее рекомендуется завести привычку пользоваться OpenVZ,
даже если контейнер один.  При этом доступ к HN ограничивать
малым списком IP.

* Re: [Comm] Заражение  червем pscan2 (Delles) ALTLinux Master - методы лечения и зашиты
From: Michael Shigorin @ 2008-08-15 12:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Fri, Aug 15, 2008 at 12:11:34PM +0600, Костарев Алексей wrote:
> Никто не сталкивался с таким зверем -  отловить и уничтожить
> удается  (постфакткм)  по он продазит вновь и вновь
> Что-то в Инете  я не мону найти  методы защиты от проникновения
> этого червя Никто не сталкивался ?

Вы дырку затыкайте (скорее всего, слабый аккаунт или дырявое
поделие на веб-хостинге), а не "методы защиты от проникновения"
конкретно этого червя ищите.  Детальнее -- в предыдущем письме.

* Re: [Comm] Заражение  червем pscan2 (Delles) ALTLinux Master - методы лечения и зашиты
@ 2008-08-15 13:48   ` spider
From: spider @ 2008-08-15 13:48 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Community general discussions

Michael Shigorin пишет:
> Вы дырку затыкайте (скорее всего, слабый аккаунт или дырявое
> поделие на веб-хостинге), а не "методы защиты от проникновения"
> конкретно этого червя ищите.
Может жить в каталоге, где атрибуты 777, например, в /dev/shm

* Re: [Comm] Заражение  червем pscan2 (Delles) ALTLinux Master - методы лечения и зашиты
From: Michael Shigorin @ 2008-08-15 13:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Fri, Aug 15, 2008 at 04:48:33PM +0300, spider wrote:
> Может жить в каталоге, где атрибуты 777, например, в /dev/shm

Для того и посоветовал идентифицировать процесс, заморозить его
выполнение и спокойно посмотреть в /proc, откуда именно у него
ноги растут.  Заодно и пользователя, от имени которого создан
исполняемый файл, почти гарантированно выяснить.

* Re: [Comm] Заражение  червем pscan2 (Delles) ALTLinux Master - методы лечения и зашиты
@ 2008-08-16  4:12       ` Andrey Chichak
From: Andrey Chichak @ 2008-08-16  4:12 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Community general discussions

Michael Shigorin wrote:

> [...]
> ноги растут.  Заодно и пользователя, от имени которого создан
> исполняемый файл, почти гарантированно выяснить.

а на будущее поставить denyhosts - даже при наличии слабых паролей очень
ловко блокирует перебираторов логин-паролей.

в бранче его нет, но собирается в принципе практически без вопросов.

Андрей Чичак.
ООО "С-Плюс", г.Томск
JID: chch@kit.tomsk.ru

* Re: [Comm] Заражение  червем pscan2 (Delles) ALTLinux Master - методы лечения и зашиты
@ 2008-08-16  8:35     ` v.n.belyaev
From: v.n.belyaev @ 2008-08-16  8:35 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте, Michael.

MS> На будущее рекомендуется завести привычку пользоваться OpenVZ,
MS> даже если контейнер один.  При этом доступ к HN ограничивать
MS> малым списком IP.
А подробнее это где-то описано?

 v                          mailto:v.n.belyaev@gmail.com

* Re: [Comm] Заражение  червем pscan2 (Delles) ALTLinux Master - методы лечения и зашиты
@ 2008-08-16  8:52   ` Вадим Илларионов
From: Вадим Илларионов @ 2008-08-16  8:52 UTC (permalink / raw)
  To: community

Denis Kirienko wrote:

> SSH-сервер поднят? Слабый пароль на SSH - самый распространенный метод
> взлома.

Если "ага":
1. Перевести SSH-сервер исключительно на вход по ключу.
2. Сгенерить ключи ТОЛЬКО тем, кому необходимо входить извне.
   Остальных - в расход по законам военного Тьюринга.
3. Ответственность за сохранность приват-ключей
   развесить на "приват-доцентов".
4. Заодно прикроетесь от брутфорса без всяких там "ссх-гардов от дебиана".
5. Но portsentry таки поспособствует дополнительной защите
   в контексте пункта № 4.
_________________________________
С уважением,
Вадим Илларионов
системный администратор
ООО "Новые Системы Телеком"
UIN: 7899517
JID: master at usib dot irkps dot ru
Телефоны:
- рабочий    +7 495 6414045+5885
- мобильный  +7 916 3889337

* Re: [Comm] Заражение червем pscan2 (Delles) ALTLinux Master - методы лечения и зашиты
@ 2008-08-16 18:18         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2008-08-16 18:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Sat, Aug 16, 2008 at 11:12:02AM +0700, Andrey Chichak wrote:
> а на будущее поставить denyhosts - даже при наличии слабых
> паролей очень ловко блокирует перебираторов логин-паролей.
> в бранче его нет, но собирается в принципе практически без вопросов.

Я отправлял в M40 sshutout, тоже вполне эффективно.
И тоже подумал уже по дороге на дачу. :)

* [Comm] openvz
  @ 2008-08-16 20:01         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2008-08-16 20:01 UTC (permalink / raw)
  To: community

http://www.altlinux.org/OpenVZ

On Sat, Aug 16, 2008 at 11:40:38AM +0300, Dmitriy Kruglikov wrote:
> Это не нужно описывать, это нужно _понимать_ ...

Понимание из воздуха с пылинками не рождается, а сослаться
на документацию можно и поточнее -- это ж несложно.

* Re: [Comm] Заражение  червем pscan2 (Delles) ALTLinux Master - методы лечения и зашиты
@ 2008-08-21  6:36   ` Костарев Алексей
From: Костарев Алексей @ 2008-08-21  6:36 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Community general discussions

Michael Shigorin пишет:

> Вы дырку затыкайте (скорее всего, слабый аккаунт или дырявое
> поделие на веб-хостинге), а не "методы защиты от проникновения"
> конкретно этого червя ищите.  Детальнее -- в предыдущем письме.

Червем оказался Trojan.Linux.RST.b
Систему на компьютер мы ставили лет 5 назад.
В то время не защитили ее серьезно и оставили доступ по ssh открытым для
всех
На этом и пострадали
Посредством червя злоумышленник получил доступ, пересобрал ssh, затер
логи,  запустил pscan2
В общем порезвился на славу
Сейчас  систему полечили, переустановили  sshd,  зажали доступ
настолько, насколько возможно

Кстати вопрос по ходу  -  при обновлении зараженного или пересобранного
софта
необходимо было переустановить пакет
apt-get install ...
это не позволял
Пришлось качать rpm-файл и переустанавливать через
rpm -i ...

Если ли какая то возможность переустановить пакет  без его удаления?

--

@ 2008-08-21  6:39     ` Mikhail Gusarov
From: Mikhail Gusarov @ 2008-08-21  6:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Twas brillig at 12:36:01 21.08.2008 UTC+06 when kaf@nevod.ru did gyre and gimble:

 КА> Если ли какая то возможность переустановить пакет без его удаления?

apt-get --reinstall install <pkg>

--

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 196 bytes --]

* Re: [Comm] Заражение  червем pscan2 (Delles) ALTLinux Master - методы лечения и зашиты
@ 2008-08-21  6:44       ` Костарев Алексей
From: Костарев Алексей @ 2008-08-21  6:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Mikhail Gusarov пишет:
> Twas brillig at 12:36:01 21.08.2008 UTC+06 when kaf@nevod.ru did gyre and gimble:
>
>  КА> Если ли какая то возможность переустановить пакет без его удаления?
>
> apt-get --reinstall install <pkg>

Спасибо - действительно man не  догадался посмотреть

From: Michael Shigorin @ 2008-08-21 11:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions