* [Comm] Создание загрузочного раздела с дистрибутивом
@ 2008-06-04  9:14 Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2008-06-04  9:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Здравствуйте!

После успешного (к счастью) изменения размера одного из разделом на
моем ноуте и создания на высвободившемся месте раздела ~710мб с
файловой системой ext2 пытаюсь разместить там дистрибутив (в данном
случае это altlinux-4.0.2-lite-i586-install-cd.iso) и занести запись о
нем в lilo, чтобы в случае краха системы (или вынужденного сноса, как в
моем случае невольного тестирования Branch 4.1) загрузчик в MBR,
естественно, никуда не денется, и в нем будет пункт Install, при выборе
которого начнутся загрузка дистрибутива и процесс инсталляции.

Опыта у меня в такого рода вещах нет (все осваиваю на ходу, как в
случае resize2fs и т.д.), поэтому хочу посоветоваться.

Вот что после создания раздела сделал я дальше:

Показываю, что теперь появился скрытый (я не занес его в fstab, зачем?)
раздел /dev/hda9

[root@book ISO]# fdisk -l

Disk /dev/hda: 20.0 GB, 20003880960 bytes
255 heads, 63 sectors/track, 2432 cylinders
Units = cylinders of 16065 * 512 = 8225280 bytes
Disk identifier: 0xf0d52c9f

   Device Boot      Start         End      Blocks   Id  System
/dev/hda1   *           1          98      787153+  82  Linux swap /
Solaris /dev/hda4              99        2432    18747855    5  Extended
/dev/hda5              99         229     1052226   83  Linux
/dev/hda6             230         624     3172806   83  Linux
/dev/hda7             625         755     1052226   83  Linux
/dev/hda8             756        2342    12747546   83  Linux
/dev/hda9            2343        2432      722893+  83  Linux

Теперь заливаю туда образ дистрибутива при помощи dd:

[root@book ISO]# dd if=altlinux-4.0.2-lite-i586-install-cd.iso
of=/dev/hda9 1400644+0 records in
1400644+0 records out
717129728 bytes (717 MB) copied, 732.385 s, 979 kB/s

теперь пытаюсь править lilo.conf, добавив третьим пунктом other:

[root@book etc]# cat lilo.conf
map="/boot/map"
lba32
prompt
compact
timeout="100"
install="menu"
default="ALTLinux"
vga="0x314"
append="resume=/dev/hda1 panic=30 splash=silent"
message="/boot/splash/message"
boot="/dev/hda"

image="/boot/vmlinuz"
	label="ALTLinux"
	initrd="/boot/initrd.img"
	root="UUID=b5596679-0fad-46e2-9a39-cee254b6193f"
	read-only

image="/boot/vmlinuz"
	label="failsafe"
	initrd="/boot/initrd.img"
	root="UUID=b5596679-0fad-46e2-9a39-cee254b6193f"
	addappend="failsafe"
	vga="normal"
	read-only

other="/dev/hda9"
	label="Install"
	read-only

Ну и выполняю команду lilo и получаю "закономерный" результат:

[root@book etc]# lilo
Added ALTLinux *
Added failsafe
Fatal: First sector of /dev/hda9 doesn't have a valid boot signature

То есть неудача. Я в принципе подозревал и раньше, что нужен какой-то
специальная загрузочная запись, чтобы lilo могла загружать этот раздел.
Как быть? Может есть какой-то boot-sector, который мог бы имитировать
на жестком диске загрузочный CD? Или еще что-то?

P.S. смотрел материал по ссылке
http://freesource.info/wiki/AltLinux/Sisyphus/admin/bootflash/InstallFlash

Это можно как-то применить? Разве мой и описанный там случаи идентичны?

Владимир Гусев

* Re: [Comm] Создание загрузочного раздела с дистрибутивом
@ 2008-06-04  9:38 ` Michael A. Kangin
From: Michael A. Kangin @ 2008-06-04  9:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On 4 июня 2008 Владимир Гусев wrote:

> [...]
>
> Это можно как-то применить? Разве мой и описанный там случаи идентичны?

Похожи :)

Попробуйте отформатировать свой раздел в vfat (назначив правильный код для
раздела), смонтировать, скопировать туда содержимое загрузочного CD (файлы),
натравить на него syslinux, чтобы прописался правильный бут-сектор, и описать
этот раздел в lilo.conf как other= (man lilo.conf)

Или, чтоб не связываться с syslinux, можно отформатировать в ext2, скопировать
файлы с CD, и создать полноценный раздел в lilo.conf, творчески позаимствовав
параметры ядра из syslinux/isolinux.cfg. Ядро (vmlinuz) и initrd (full.cz)
будут лежать в syslinux/alt0/ этого раздела. Надо только убедиться, что
пропагатор сможет цапнуть с ext2-раздела образ второй стадии. Должен, по
идее.

--
wbr, Michael A. Kangin
OIOS, RSMU

* Re: [Comm] Создание загрузочного раздела с дистрибутивом
@ 2008-06-04  9:42 ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2008-06-04  9:42 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> http://freesource.info/wiki/AltLinux/Sisyphus/admin/bootflash/InstallFlash
>
> Это можно как-то применить? Разве мой и описанный там случаи

Цитата из ссылки:

"#  Загоняем на флешку правильный образ MBR, способный к загрузке: # dd
if=/usr/lib/syslinux/mbr.bin of=/dev/sdc"

Это мне может помочь?

@ 2008-06-04 10:17   ` Michael A. Kangin
From: Michael A. Kangin @ 2008-06-04 10:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> [...]

> "#  Загоняем на флешку правильный образ MBR, способный к загрузке: # dd
> if=/usr/lib/syslinux/mbr.bin of=/dev/sdc"

Нет. Это убъёт загрузчик лило.

--
wbr, Michael A. Kangin
OIOS, RSMU

* Re: [Comm] Создание загрузочного раздела с дистрибутивом
@ 2008-06-04 10:47   ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2008-06-04 10:47 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, 4 Jun 2008 13:38:43 +0400
Michael A. Kangin wrote:

> [...]
> раздела. Надо только убедиться, что пропагатор сможет цапнуть с
> ext2-раздела образ второй стадии. Должен, по идее.

В ext2 уже форматирован, файлы с CD скопированы при помощи dd. Смотрю в
образе, нашел syslinux/isolinux.cfg, пытаюсь применить запись для label
linux в lilo.conf:

Сразу же возникает вопрос - какой путь прописывать к ядру и initrd? Я
ведь не хочу светить этот раздел и давать ему точку монтирования.
Получается следующее:

[...]

image="alt0/vmlinuz"
	initrd="alt0/full.cz changedisk lang=ru_RU vga=0x314
splash=silent splashcount=17 xdriver=auto showopts" label="Install"
	read-only

Ну и естественно:

[root@book etc]# lilo
Added ALTLinux *
Added failsafe
Fatal: open alt0/vmlinuz: No such file or directory

Lilo его не находит.. Видимо в этом разделе нужно как-то указать
устройство, где это ядро лежит.

@ 2008-06-04 11:06     ` Andrew Borodin
From: Andrew Borodin @ 2008-06-04 11:06 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, Jun 04, 2008 at 02:47:16PM +0400, Владимир Гусев wrote:
> В ext2 уже форматирован,

Допустим.

> файлы с CD скопированы при помощи dd.

И таким образом вы разрушили все, что создали на этом разделе
раньше.

dd производит копирование посекторно, не смотря на логическую
структуру. То, что было раньше на том месте, куда копируется,
затирается. В первую очередь ФС.

А. Бородин.

* Re: [Comm] Создание загрузочного раздела с дистрибутивом
@ 2008-06-04 11:12     ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2008-06-04 11:12 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> Fatal: open alt0/vmlinuz: No such file or directory
>
> Lilo его не находит.. Видимо в этом разделе нужно как-то указать

А вот что я обнаружил..

[root@book etc]# fsck -n /dev/hda9
fsck 1.40.5 (27-Jan-2008)
fsck: fsck.iso9660: not found
fsck: Error 2 while executing fsck.iso9660 for /dev/hda9

[root@book etc]# e2fsck -f /dev/hda9
e2fsck 1.40.5 (27-Jan-2008)
e2fsck: Superblock invalid, trying backup blocks...
e2fsck: Bad magic number in super-block while trying to open /dev/hda9

The superblock could not be read or does not describe a correct ext2
filesystem.  If the device is valid and it really contains an ext2
filesystem (and not swap or ufs or something else), then the superblock
is corrupt, and you might try running e2fsck with an alternate
superblock: e2fsck -b 8193 <device>

Неужто это dd попртило мне ext2, попытавшись придать ему качества
iso9660? Сейчас удалю, смонтирую, просто скопирую файлы туда,
отмонтирую и снова попробую.

@ 2008-06-04 11:13       ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2008-06-04 11:13 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
>
> dd производит копирование посекторно, не смотря на логическую
> структуру. То, что было раньше на том месте, куда копируется,

да, это я уже обнаружил.. восстанавливаю.

@ 2008-06-04 11:25     ` Michael A. Kangin
From: Michael A. Kangin @ 2008-06-04 11:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On 4 июня 2008 Владимир Гусев wrote:

> В ext2 уже форматирован, файлы с CD скопированы при помощи dd.

Ой. А что, cp уже не работает?

> Смотрю в
> образе, нашел syslinux/isolinux.cfg, пытаюсь применить запись для label
> linux в lilo.conf:
>
> Сразу же возникает вопрос - какой путь прописывать к ядру и initrd?

Реальный, абсолютный.

> Я ведь не хочу светить этот раздел и давать ему точку монтирования.

Раздел нужно смонтировать временно, на момент запуска lilo. Путь к ядру
будет /mnt/very-temporary-topsecret-mountpoint/syslinux/alt0/vmlinuz

Ещё удобнее скопировать ядро и initrd в ваш /boot и указать как /boot/vmlinuz

> [...]
> 	initrd="alt0/full.cz changedisk lang=ru_RU vga=0x314
> splash=silent splashcount=17 xdriver=auto showopts" label="Install"

Для lilo эта песня будет не так звучать. man lilo.conf

image=/where/is/it/vmlinuz
initrd=/where/is/it/full.sz
root=/dev/top-secret-partition
label=InstallMySystem
append="live fastboot lowmem stagename=altinst lang=ru_RU vga=0x314
splash=silent splashcount=17 xdriver=auto
automatic=method:disk,disk:My_HDD_as_sda,partition:my_topsecret_partition_as_sda9"

> Ну и естественно:
> [root@book etc]# lilo
> Added ALTLinux *
> Added failsafe
> Fatal: open alt0/vmlinuz: No such file or directory

Ну и естественно.

> Lilo его не находит.. Видимо в этом разделе нужно как-то указать
> устройство, где это ядро лежит.

Полный путь к ядру.
Не устройство, а точку монтирования тогда уж.

--
wbr, Michael A. Kangin
OIOS, RSMU

* Re: [Comm] Создание загрузочного раздела с дистрибутивом
@ 2008-06-04 11:37       ` Michael A. Kangin
From: Michael A. Kangin @ 2008-06-04 11:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On 4 июня 2008 Владимир Гусев wrote:

> Неужто это dd попртило мне ext2, попытавшись придать ему качества
> iso9660?

Точнее не сказать :))))

--
wbr, Michael A. Kangin
OIOS, RSMU

* Re: [Comm] Создание загрузочного раздела с дистрибутивом
@ 2008-06-04 13:37       ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2008-06-04 13:37 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> будет /mnt/very-temporary-topsecret-mountpoint/syslinux/alt0/vmlinuz
>
> Ещё удобнее скопировать ядро и initrd в ваш /boot и указать

Но ведь делается все это для того, что, например, нет никакого /boot,
есть только загрузчик и тот раздел с дистрибутивом. Все остальное,
например, умерло..

> [...]
> splash=silent splashcount=17 xdriver=auto
> automatic=method:disk,disk:My_HDD_as_sda,partition:my_topsecret_partition_as_sda9"

А ограничиться указанием root= без /where/is/it/ никак нельзя? Типа
указать раздел, и пусть загрузчик там сам ищет alt0/vmlinuz..

@ 2008-06-04 13:44         ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2008-06-04 13:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Владимир Гусев пишет:

> А ограничиться указанием root= без /where/is/it/ никак нельзя? Типа
> указать раздел, и пусть загрузчик там сам ищет alt0/vmlinuz..

А если подумать? На диске записаны просто биты, единички и нолики. Часть
этих битов складывается в описание разделов, часть в описание файловой
системы, часть собственно код файлы vmlinuz.

Не слишком ли многого вы хотите от загрузчика? Например, понимания
файловой системы, чтоб среди бесконечного потока нулей и единиц
вычленить начало файла. Или предлагаете загрузчику просматривать весь
диск от начала и до конца в поисках нужной сигнатуры?

В чем трудность ОДИН раз смонтировать руками "скрытый" раздел куда-либо,
настроить lilo, отмонтировать, и больше никогда о нем не вспоминать?

* Re: [Comm] Создание загрузочного раздела с дистрибутивом
@ 2008-06-04 14:01           ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2008-06-04 14:01 UTC (permalink / raw)

* Alexei V. Mezin <alexei-mezin@> [080604 17:55]:
> Не слишком ли многого вы хотите от загрузчика? Например, понимания
> файловой системы, чтоб среди бесконечного потока нулей и единиц
> вычленить начало файла.
Именно так работает GRUB.

Sir Raorn.

* Re: [Comm] Создание загрузочного раздела с дистрибутивом
@ 2008-06-04 16:36           ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2008-06-04 16:36 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [..]
> В чем трудность ОДИН раз смонтировать руками "скрытый" раздел
> куда-либо, настроить lilo, отмонтировать, и больше никогда о нем не
> вспоминать?

Трудности никакой, просто если это "куда-либо" исчезнет по какой-либо
причине, толку от всего этого будет 0... Загрузчик обратится к этому
"куда-либо", а его и нет..

@ 2008-06-04 16:58             ` Michael A. Kangin
From: Michael A. Kangin @ 2008-06-04 16:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> Трудности никакой, просто если это "куда-либо" исчезнет по какой-либо
> причине, толку от всего этого будет 0... Загрузчик обратится к этому
> "куда-либо", а его и нет..

Пожалуйста, прочтите уже где-нибудь что-нибудь про то, как работает lilo. У
вас исчезнут много вопросов и сомнений.

When Lilo boots the system, it uses BIOS calls to load the Linux kernel off
the disk (IDE drive, floppy or whatever). Therefore, the kernel must live in
some place that can be accessed by the bios.

At boot time, Lilo is not able to read filesystem data, and any pathname you
put in /etc/lilo.conf is resolved at installation time (when you
invoke /sbin/lilo). Installation time is when the program builds the tables
that list which sectors are used by the files used to load the operating
system. As a consequence, all of these files must live in a partition that
can be accessed by the BIOS (the files are usually located in the /boot
directory, this means that only the root partition of your Linux system needs
to be accessed via the BIOS).

Another consequence of being BIOS-based is that you must reinstall the loader
(i.e., you must reinvoke /sbin/lilo) any time you modify the Lilo setup.
Whenever you recompile your kernel and overwrite your old image you must
reinstall Lilo.

wbr, Michael A. Kangin
OIOS, RSMU

* Re: [Comm] Создание загрузочного раздела с дистрибутивом
  @ 2008-06-04 17:14                 ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2008-06-04 17:14 UTC (permalink / raw)
  To: community

Cергей Inhbgkbyu пишет:
> offthe disk (IDE drive, floppy or whatever). Therefore, the kernel must live
> in some place that can be accessed by the bios.
>
> А не следует ли отсюда, что бесполезно тогда класть дистрибутив в конец
> диска? Не должен ли бут-сектор попасть в первые 2 Гб?
> Жутко извиняюсь, если задаю глупый вопрос, очень любопытно тоже сделать
> такой резерв, а винт перебивать - не хочется.

Если БИОС не умеет LBA, то бесполезно.

* Re: [Comm] Создание загрузочного раздела с дистрибутивом
@ 2008-06-04 17:22                 ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2008-06-04 17:22 UTC (permalink / raw)

* Cергей Inhbgkbyu <rakoth.ru@> [080604 21:09]:
> А не следует ли отсюда, что бесполезно тогда класть дистрибутив
> в конец диска? Не должен ли бут-сектор попасть в первые 2 Гб?
Уже давно не должен.

Sir Raorn.

* Re: [Comm] Создание загрузочного раздела с дистрибутивом
  @ 2008-06-04 18:54               ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2008-06-04 18:54 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Пожалуйста, прочтите уже где-нибудь что-нибудь про то, как работает
> lilo. У вас исчезнут много вопросов и сомнений.

Наоборот, возникает еще больше вопросов

> [...]
> are usually located in the /boot directory, this means that only the
> root partition of your Linux system needs to be accessed via the

Т.е. так или иначе при инсталляции файлы найдутся?

> [...]
> the loader (i.e., you must reinvoke /sbin/lilo) any time you modify
> the Lilo setup. Whenever you recompile your kernel and overwrite your

А вот это нехорошо. Придется хранить этот lilo.conf или попытаться
избежать его модификации при инсталляции, если все будет расположено на
тех же разделах, что и при прежней инсталляции..

В общем по-моему получилось..

Что было сделано?

Создан раздел ext2, скопированы на него все каталоги и файлы из iso,
создан каталог /mnt/install, раздел монтирован туда простым
mount /dev/hda9 /mnt/install, модифицирован lilo.conf:

[root@book ~]# cat /etc/lilo.conf
[...]

image="/mnt/install/syslinux/alt0/vmlinuz"
	initrd="/mnt/install/syslinux/alt0/full.cz"
	root=/dev/hda9
	label="Install"
	append="live fastboot lowmem stagename=altinst lang=ru_RU
splash=silent splashcount=17 xdriver=auto
automatic=method:disk,disk:hda,partition:hda9"
        vga="0x314"

в /etc/fstab я этот hda9 не прописывал.
Далее команда lilo, все прошло удачно:

[root@book ~]# lilo
Added ALTLinux *
Added failsafe
Added Install

Далее перезагрузка. В меню загрузки выбрал Install, появилась
графическая заставка с прогресс-баром. Меня интересовало, как будет
себя вести загрузчик, ведь монтирования /dev/hda9 c
дистрибутивом в /mnt/install не существует. Но вот индикатор прошел до
конца и загрузился первый пункт инсталляции - Выбор языка. Я посмотрел
по Ctrl+Alt+F3 на место поиска дистрибутива.. Как я понял из лога -
поиски велись по всем разделам, затем видимо что-то знакомое было
найдено на hda9, и он монтировался куда-то в /image, после чего
инсталляция пошла в обычном режиме, я дошел до момета разбиения диска,
после чего сделал Alt+Ctrl+Del, чтобы прервать это и перегрузиться в
рабочий режим и написать сюда. Думаю, что все получилось.. Как считаете?

P.S. Я немного изменил предложенный Михаилом вариант записи в lilo -
вместо sda - hda, и была ругань, что в append не нужно писать параметр
vga, я его написал отдельным пунктом..

P.P.S. Хоть я и прочитал про lilo, все равно не понял, зачем нужно было
писать липовую (фактически так!) точку монтирования, если потом все
само успешно ищется и находится и монтируется куда-то само собой?
Только ради успешного выполнения команды lilo и инсталляции этого
нового абзаца в lilo.conf?

@ 2008-06-04 19:20                 ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2008-06-04 19:20 UTC (permalink / raw)

* Владимир Гусев <vova1971@> [080604 23:02]:
> [...]
> само успешно ищется и находится и монтируется куда-то само собой?
> Только ради успешного выполнения команды lilo и инсталляции этого
Да.  lilo в момент инсталляции надо иметь доступ к файлу чтобы
узнать в каких блоках на разделе он находится.

Sir Raorn.

* Re: [Comm] Создание загрузочного раздела с дистрибутивом
@ 2008-06-04 19:42                 ` Michael A. Kangin
From: Michael A. Kangin @ 2008-06-04 19:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> Т.е. так или иначе при инсталляции файлы найдутся?

Найдутся, если они есть в файловой системе. То есть, раздел с ними
смонтирован.

> А вот это нехорошо. Придется хранить этот lilo.conf или попытаться
> избежать его модификации при инсталляции, если все будет расположено на
> тех же разделах, что и при прежней инсталляции..

Можно отдельный конфиг завести и скармливать его
lilo -C /where/is/my/lilo.conf

Более того, этот раздел должен быть всегда смонтирован при запуске лило.
Альтернатива этому - таки использовать syslinux и бутсектор раздела в лило
через other=

> рабочий режим и написать сюда. Думаю, что все получилось.. Как считаете?

Похоже на то. Можно потестировать до конца в виртуальной машине.

> P.S. Я немного изменил предложенный Михаилом вариант записи в lilo -
> вместо sda - hda,

Еще лучше будет по UUID (ls -l /dev/disk/by-uuid/).

> и была ругань, что в append не нужно писать параметр
> vga, я его написал отдельным пунктом..

Ага, точно. У лило свой собственный vga=

> [...]
> само успешно ищется и находится и монтируется куда-то само собой?
> Только ради успешного выполнения команды lilo и инсталляции этого

и инсталляции загрузчика с прописанным расположением нужных файлов.

--
wbr, Michael A. Kangin
OIOS, RSMU

* Re: [Comm] Создание загрузочного раздела с дистрибутивом
@ 2008-06-04 20:12                   ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2008-06-04 20:12 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Да.  lilo в момент инсталляции надо иметь доступ к файлу чтобы
> узнать в каких блоках на разделе он находится.

И значит потом, когда загрузчик "съел" все это, монтировать этот раздел
намертво необязательно? По крайней мере при запуске инсталляции все
нашлось и при несмонтированном разделе с дистрибутивом.. Так я понял из
логов..

@ 2008-06-04 20:21                   ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2008-06-04 20:21 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Найдутся, если они есть в файловой системе. То есть, раздел с ними
> смонтирован.

Хм.. а что же произошло у меня? У меня намертво этот раздел не
смонтирован в fstab, я его монтировал только на время выполнения
команды lilo, при внесении изменений в lilo.conf

> Можно отдельный конфиг завести и скармливать его
> lilo -C /where/is/my/lilo.conf
>
> Более того, этот раздел должен быть всегда смонтирован при запуске
> лило.

В смысле? Для этого отдельного lilo.conf или вообще? Если для
lilo.conf, то я лучше

> Альтернатива этому - таки использовать syslinux и бутсектор
> раздела в лило через other=

На ваш взгляд, какой способ лучше?

> Похоже на то. Можно потестировать до конца в виртуальной машине.

То есть все-таки в /etc/fstab этот раздел с дистрибутивом прописывать
не нужно? У меня так и было.

> Еще лучше будет по UUID (ls -l /dev/disk/by-uuid/).

Когда это "новшество" появилось в 4-й линейке дистрибутивов, то оно
порой глючило. Пожалуй, воздержусь от UUID.

> Ага, точно. У лило свой собственный vga=

> и инсталляции загрузчика с прописанным расположением нужных файлов.

Ну это да, само собой разумеется..

Я почему такой дотошный.. Просто на данный момент этот ноут -
единственная рабочая лошадка. Все остальное упаковано и ждет переезда
(неизвестно куда и когда), поэтому я решил не верить собственным
глазам, несмотря на то, что я много источников просмотрел по всем
этапам этой моей "замуты". Не хотелось испортить..

@ 2008-06-04 20:29                     ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2008-06-04 20:29 UTC (permalink / raw)
  To: community

Владимир Гусев пишет:

> Хм.. а что же произошло у меня? У меня намертво этот раздел не
> смонтирован в fstab, я его монтировал только на время выполнения
> команды lilo, при внесении изменений в lilo.conf

Еще раз: загрузчик lilo НЕ ПОНИМАЕТ, что такое файловая система.

Поэтому и нужно после изменения конфигов каждый раз выполнять lilo. При
этом _программа_ lilo (которая, кстати, тоже ничего не смыслит в
файловых системах, а просто открывает файлы через стандартные вызовы
ядра) читает настройку, где прописано, какой файл у нас с ядром, потом
(на сколько я понимаю), выясняет, где ФИЗИЧЕСКИ (то есть в каких
секторах) этот файл лежит на диске, и прописывает в тот маааалюсенький
загрузчик, который умещается в MBR и прилегающих секторах, откуда читать
ядро. Читать через функции БИОСа по абсолютным адресам секторов винта!
Поэтому загрузчику все равно, есть там файловая система или нет,
примонтирован раздел или нет и т.п.

* Re: [Comm] Создание загрузочного раздела с дистрибутивом
@ 2008-06-04 20:51                       ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2008-06-04 20:51 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> абсолютным адресам секторов винта! Поэтому загрузчику все равно, есть
> там файловая система или нет, примонтирован раздел или нет и т.п.

Великолепно! Это то, что нам нужно!

Спасибо вам, ребята за советы и за терпение.

@ 2008-06-05 13:08                         ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2008-06-05 13:08 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, 5 Jun 2008 00:51:26 +0400
Владимир Гусев wrote:

> Великолепно! Это то, что нам нужно!
>
> Спасибо вам, ребята за советы и за терпение.

Не все так просто... Дошел до разбиения, сделал точки монтирования и
т.д. и после нажатия Далее обычное предупреждение, мол, такие-то
разделы форматируются, а после выскакивает ругань:

Unable to reread partition table on /dev/hda: reboot, then continue
unstallation

После перегрузки то же самое.. есть предположения?

@ 2008-06-05 13:34                           ` Michael A. Kangin
From: Michael A. Kangin @ 2008-06-05 13:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On 5 июня 2008 Владимир Гусев wrote:

> [...]
> unstallation
>
> После перегрузки то же самое.. есть предположения?

Хехе. Не факт, что этот фокус вообще пройдёт без отдельного винчестера.
Попробуйте добавить свой раздел в исключения конфига EVMS, как это описано в
статье про installflash.

И, кстати, покажите его имеющиеся при установке исключения.

2all: баг это или фича? и на кого вешать - альтератор, или evms и Ko?
Кажется, установка с жёсткого диска - востребованная операция :)

Суть проблемы: если с какого-нибудь устройства смонтирован какой-нибудь раздел
(/image, в нашем случае), и это устройство не отмечено как игнорируемое в
evms.conf, установка прерывается с вышеописанными симптомами.

--
wbr, Michael A. Kangin
OIOS, RSMU

* Re: [Comm] Создание загрузочного раздела с дистрибутивом
@ 2008-06-05 13:36                           ` Andriy Dobrovol`s`kii
From: Andriy Dobrovol`s`kii @ 2008-06-05 13:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

2008/6/5 Владимир Гусев <vova1971@narod.ru>:

> [...]
> unstallation
>
> После перегрузки то же самое.. есть предположения?

Таки попробовать UUID...
Думаю, что после переразбивки диска, да ещё и если измененилось
количество разделов, Ваш hda9 мог стать hdaКакойУгодно. А вот UUID не
должен меняться до уничтожения раздела.
Это ведь только для LILO нет разницы, что там за логическая сущность,
куда его посылают.
Andrii Dobrovol`s`kyj

* Re: [Comm] Создание загрузочного раздела с дистрибутивом
@ 2008-06-05 18:42                             ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2008-06-05 18:42 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Таки попробовать UUID...
> Думаю, что после переразбивки диска, да ещё и если измененилось
> количество разделов, Ваш hda9 мог стать hdaКакойУгодно. А вот UUID не
> должен меняться до уничтожения раздела.

Исключено - все разделы были по теми же номерами, под которым они были
в предыдущей ипостаси. По крайней мере мне об этом "рассказал" сам
инсталлятор, когда предложил мне список разделов для процедуры
разбиения диска.

@ 2008-06-05 18:49                             ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2008-06-05 18:49 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Хехе. Не факт, что этот фокус вообще пройдёт без отдельного
> винчестера. Попробуйте добавить свой раздел в исключения конфига
> EVMS, как это описано в статье про installflash.

Сейчас буду смотреть и изучать, что это такое.. :-)

> И, кстати, покажите его имеющиеся при установке исключения.

Час от часу не легче. Поищу обязательно, пока не понимаю даже, о чем
речь :-)

> 2all: баг это или фича? и на кого вешать - альтератор, или evms и Ko?
> Кажется, установка с жёсткого диска - востребованная операция :)

Не просто востребованная - это идея практикуется в современных
ноутбуках - удобно, быстро и искать дистрибутив не нужно, а уж для
легких ноутов без приводов - самое оно.

@ 2008-06-05 18:56                               ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2008-06-05 18:56 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Сейчас буду смотреть и изучать, что это такое.. :-)

Кстати, пункт 15 вышеупомянутой статьи как раз про это (если я
правильно понял, правда у меня немного другая, но все же ругань):

"#  Если на стадии применения разбивки дисков будет ругань, что
невозможно записать Partition Table на устройстве таком-то и нужно
перезагрузиться – перезагружаемся, как только появится графическая
морда с выбором языка, переключаемся на вторую консоль (Ctrl-Alt-F2), и
редактируем конфигурационный файл EVMS (# vi /etc/evms.conf) – в секции
sysfs_devices в параметр exclude нам надо внести устройста, на которые
была ругань (должно получиться что-то вроде exclude = [ sda* loop* ]).
Переключаемся обратно в седьмую консоль, и пробуем еще раз установить
систему. Должно же наконец получиться! :)"

Вот именно - должно же наконец получиться :-)

Вот где этот /etc/evms.conf править - в нынешней системе или в
дистрибутиве?

@ 2008-06-05 19:29                                 ` Michael A. Kangin
From: Michael A. Kangin @ 2008-06-05 19:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On 5 июня 2008 Владимир Гусев wrote:

> Кстати, пункт 15 вышеупомянутой статьи как раз про это (если я
> правильно понял, правда у меня немного другая, но все же ругань):

Про это

> [...]
> систему. Должно же наконец получиться! :)"
>
> Вот именно - должно же наконец получиться :-)

хм, я настроен скептически :) там придётся целое устройство скорее всего
исключать, а не раздел, а это значит, что на него нельзя будет поставить
систему.

> Вот где этот /etc/evms.conf править - в нынешней системе или в
> дистрибутиве?

"На лету" в устанавливаемой системе, как в статье написано.

--
wbr, Michael A. Kangin
OIOS, RSMU

* Re: [Comm] Создание загрузочного раздела с дистрибутивом
@ 2008-06-05 19:40                                   ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2008-06-05 19:40 UTC (permalink / raw)
  To: community

> хм, я настроен скептически :) там придётся целое устройство скорее
> всего исключать, а не раздел, а это значит, что на него нельзя будет
> поставить систему.

Вах!.. Неужели все же fat32+syslinux(mbr.bin)+раздел other в lilo.conf?

> "На лету" в устанавливаемой системе, как в статье написано.

Т.е. во время инсталляции? Надеюсь там есть такая возможность в
инсталляторе?

@ 2008-06-06  5:05                                     ` Michael A. Kangin
From: Michael A. Kangin @ 2008-06-06  5:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> Вах!.. Неужели все же fat32+syslinux(mbr.bin)+раздел other в lilo.conf?

Боюсь, и это не поможет. Вы, конечно, попробуйте заигнорировать один лишь
раздел... Но сдаётся мне, тут вообще невозможно ставить систему с одного
утройства и на него же.

> Т.е. во время инсталляции? Надеюсь там есть такая возможность в
> инсталляторе?

О да, он благосклонно позволит вам переключиться на консоль с шеллом.

--
wbr, Michael A. Kangin
OIOS, RSMU

* Re: [Comm] Создание загрузочного раздела с дистрибутивом
@ 2008-06-06  5:06                             ` Michael A. Kangin
From: Michael A. Kangin @ 2008-06-06  5:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On 5 июня 2008 Andriy Dobrovol`s`kii wrote:

> Таки попробовать UUID...
> Думаю, что после переразбивки диска, да ещё и если измененилось
> количество разделов, Ваш hda9 мог стать hdaКакойУгодно. А вот UUID не
> должен меняться до уничтожения раздела.

Такая бяка вылезает, даже если ничего не переразбивать.

--
wbr, Michael A. Kangin
OIOS, RSMU

* Re: [Comm] Создание загрузочного раздела с дистрибутивом
@ 2008-06-06  8:44                                       ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2008-06-06  8:44 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Боюсь, и это не поможет. Вы, конечно, попробуйте заигнорировать один
> лишь раздел... Но сдаётся мне, тут вообще невозможно ставить систему
> с одного утройства и на него же.

Мда.. интересно, как же windows умеет.. Или Linux прежде - ведь была
возможность установки с жесткого диска (то бишь с этого же устройства,
на которое предполагалось ставить ОС). Помню в Slackware 7 (когда-то
начинал и с него) была такая возможность - подгружался спец. образ
т.д. Неужели все так плохо нынче?

> О да, он благосклонно позволит вам переключиться на консоль с шеллом.

О да.. :-) Это он умеет. Но это уже притягивание за уши получается..
Может действительно как-то переобозвать раздел этот, выдать его за тот
же sda9.. Но его тогда lilo не подхватит..

@ 2008-06-06 19:18       ` ABATAPA
From: ABATAPA @ 2008-06-06 19:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

04 июня 2008 г. Владимир Гусев написал:
> Неужто это dd попртило мне ext2, попытавшись придать ему качества
> iso9660?
Нет, это не dd. Это Вы командой:
" dd if=altlinux-4.0.2-lite-i586-install-cd.iso
of=/dev/hda9"

Как Вы думаете, если посекторно скопировать ISO на раздел - что там останется?

--
ABATAPA

* Re: [Comm] Создание загрузочного раздела с дистрибутивом
@ 2008-06-06 19:33         ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2008-06-06 19:33 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> of=/dev/hda9"
> Как Вы думаете, если посекторно скопировать ISO на раздел - что там

Это я уже понял, все это в прошлом.. Теперь другая проблема - не
работает состряпаное.. Не хочет ставить на то же устройство (не раздел),
с которого ставится.. Нонсенс.. с чего бы не хотеть?..

@ 2008-06-06 20:10           ` Michael A. Kangin
From: Michael A. Kangin @ 2008-06-06 20:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On 6 июня 2008 Владимир Гусев wrote:

> Это я уже понял, все это в прошлом.. Теперь другая проблема - не
> работает состряпаное.. Не хочет ставить на то же устройство (не раздел),
> с которого ставится.. Нонсенс.. с чего бы не хотеть?..

Багофича evms/альтератора.
проверьте на новой версии десктопа
(http://lists.altlinux.org/pipermail/desktop/2008-June/007541.html).
Если воспроизведётся - вешайте багу.

--
wbr, Michael A. Kangin
OIOS, RSMU

* Re: [Comm] Создание загрузочного раздела с дистрибутивом
@ 2008-06-06 20:39             ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2008-06-06 20:39 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Багофича evms/альтератора.
> проверьте на новой версии десктопа
> (http://lists.altlinux.org/pipermail/desktop/2008-June/007541.html).
> Если воспроизведётся - вешайте багу.

[root@book ~]# fdisk -l /dev/hda9

Disk /dev/hda9: 740 MB, 740242944 bytes
16 heads, 63 sectors/track, 1434 cylinders
Units = cylinders of 1008 * 512 = 516096 bytes
Disk identifier: 0x00000000

Disk /dev/hda9 doesn't contain a valid partition table

altlinux-4.1.0-alpha-20080606-lite-i586-ru-cd.iso - 748964 KB - уже не
влезет на мой раздел.. Понятно, что теперь есть опыт по таким вещам, но
все же.. И потом - я как раз бегу от 4.1 - у меня от него "одни
занозы".. Не могу еще раз себе позволить такую роскошь - машина не
тестовая.

Кстати.. что за... doesn't contain a valid partition table? Как это
понимать?

@ 2008-06-07 16:55                                       ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2008-06-07 16:55 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Боюсь, и это не поможет. Вы, конечно, попробуйте заигнорировать один
> лишь раздел... Но сдаётся мне, тут вообще невозможно ставить систему
> с одного утройства и на него же.

Придется использовать другое устройство.. Хоть это и не красиво и
противоречит первоначальной идее. Использовать, скажем, usb-hdd. Есть
такое устройство - один раздел /dev/sda1 с fat32. Если я создам там
каталог, туда скопирую все файлы дистрибутива, изменю пути и имена
разделов в lilo.conf, команда lilo, а затем при перезагрузке выбрать
этот пресловутый пункт Install, после чего начнется инсталляция. Этот
usb-hdd инсталлятором видится.. Получится? Это ведь теперь будет другое
устройство, не hda.

@ 2008-06-07 18:40                                         ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2008-06-07 18:40 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> этот пресловутый пункт Install, после чего начнется инсталляция. Этот
> usb-hdd инсталлятором видится.. Получится? Это ведь теперь будет

Нет.. не получается. Может потому что на sda1 fat32?.. КОгда выбираю
при загрузке компа пункт Install появляется текстовый режим lilo и в
нем уже пункт Install не выбирается..

@ 2008-06-07 19:51                                           ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2008-06-07 19:51 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sat, 7 Jun 2008 22:40:00 +0400
Владимир Гусев wrote:

> Нет.. не получается. Может потому что на sda1 fat32?.. КОгда выбираю
> при загрузке компа пункт Install появляется текстовый режим lilo и в
> нем уже пункт Install не выбирается..

Теперь сделал по алтернативному способу (используя внешний sda):

При помощи cfdisk сделал этому /dev/sda1 метку boot, затем сделал
dd if=/usr/lib/syslinux/mbr.bin of=/dev/sda

Потом добавил в lilo.conf следующее:

[...]

other="/dev/sda1"
	table="/dev/sda"
	label="Install"

Затем команда lilo - все ок.

Перегружаюсь.. И снова как и предыдущем письме - при выборе пункта
Install появляется текстовый режим lilo и в нем уже пункт Install не
выбирается..

Что я упустил в этом случае? Казалось бы.. отдельное устройство,
дистрибутив в корне, раздел сделал загрузочным, воткнул mbr (хотя может
и не такой mbr нужен был), прописал в lilo.conf, переактивировал lilo -
что не так?

Disk /dev/sda: 40.0 GB, 40007761920 bytes
64 heads, 32 sectors/track, 38154 cylinders
Units = cylinders of 2048 * 512 = 1048576 bytes
Disk identifier: 0x6c66cbc3

   Device Boot      Start         End      Blocks   Id  System
/dev/sda1   *           1       38154    39069680    c  W95 FAT32 (LBA)

@ 2008-06-09  5:48                                             ` Michael A. Kangin
From: Michael A. Kangin @ 2008-06-09  5:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On 7 июня 2008 Владимир Гусев wrote:

> Теперь сделал по алтернативному способу (используя внешний sda):

Внешний USB-HDD - это та же флешка. Зачем там какое-то лило? Сделайте, как в
статье.

--
wbr, Michael A. Kangin
OIOS, RSMU

* Re: [Comm] Создание загрузочного раздела с дистрибутивом
@ 2008-06-09  5:52               ` Michael A. Kangin
From: Michael A. Kangin @ 2008-06-09  5:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> [...]

> все же.. И потом - я как раз бегу от 4.1 - у меня от него "одни
> занозы".. Не могу еще раз себе позволить такую роскошь - машина не

Ну иначе эта бага так и останется :)

> Кстати.. что за... doesn't contain a valid partition table? Как это
> понимать?

Это устройство содержит какую-то кривую и битую таблицу разделов.

--
wbr, Michael A. Kangin
OIOS, RSMU

* Re: [Comm] Создание загрузочного раздела с дистрибутивом
@ 2008-06-09  7:52                 ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2008-06-09  7:52 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Ну иначе эта бага так и останется :)

Я даже не знаю - бага ли это.. и как ее сформулировать и на что
повесить..

> Это устройство содержит какую-то кривую и битую таблицу разделов.

Странно.. создавал на этом usb-hdd раздел средствами ALT..
Единственное, что я делал с ним из windows  - помечал битые секторы,
чтобы на них ничего не записывалось. В ALT такая процедура была весьма
долгой.

@ 2008-06-09  7:53                                             ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2008-06-09  7:53 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
>
>    Device Boot      Start         End      Blocks   Id  System
> /dev/sda1   *           1       38154    39069680    c  W95 FAT32

Нет никаких предположений на этот счет?

@ 2008-06-09  9:01                                               ` Michael A. Kangin
From: Michael A. Kangin @ 2008-06-09  9:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от Monday 09 June 2008 11:53:00 Владимир Гусев написал(а):

> Нет никаких предположений на этот счет?

В бутсекторе раздела sda1 сидит загрузочный код lilo.

--
wbr, Michael A. Kangin

* Re: [Comm] Создание загрузочного раздела с дистрибутивом
@ 2008-06-09  9:14                                                 ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2008-06-09  9:14 UTC (permalink / raw)
  To: community

> В бутсекторе раздела sda1 сидит загрузочный код lilo.

видимо это от mbr.bin... А как выцепить из *.iso загрузочную запись,
чтобы записать ее на sda хотя бы при помощи того же dd?

@ 2008-06-09  9:23                                                   ` Michael A. Kangin
From: Michael A. Kangin @ 2008-06-09  9:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от Monday 09 June 2008 13:14:15 Владимир Гусев написал(а):

> видимо это от mbr.bin..

Контрольный вопрос: что делает загрузочный код в mbr?

> . А как выцепить из *.iso загрузочную запись,
> чтобы записать ее на sda хотя бы при помощи того же dd?

Не надо этого делать.

--
wbr, Michael A. Kangin

* Re: [Comm] Создание загрузочного раздела с дистрибутивом
@ 2008-06-09  9:38                                                     ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2008-06-09  9:38 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, 9 Jun 2008 13:23:54 +0400
Michael A. Kangin wrote:

> Контрольный вопрос: что делает загрузочный код в mbr?

Я его туда записал.. выше в письме писал. sda - это отключаемый диск.

> Не надо этого делать.

А как?

@ 2008-06-09 10:29                                                       ` Michael A. Kangin
From: Michael A. Kangin @ 2008-06-09 10:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от Monday 09 June 2008 13:38:51 Владимир Гусев написал(а):

> Я его туда записал.. выше в письме писал. sda - это отключаемый диск.

Не "как он туда попал" а "что он делает"?
Понимаете ли вы разницу, между MBR, PT, бутсектором? Откуда берутся загрузчики
разного уровня, какие программы для этого применяются? Последовательность
загрузки компьютера? Боюсь, что пока не будет понимания, а будут только
интуитивные метания, ничего толкового не выйдет.
http://en.wikipedia.org/wiki/Booting
http://en.wikipedia.org/wiki/Master_boot_record
http://en.wikipedia.org/wiki/Volume_Boot_Record
http://en.wikipedia.org/wiki/Boot_sector
man lilo
man lilo.conf

Читать до просветления.
После чего вы самостоятельно ответите, почему

"Перегружаюсь.. И снова как и предыдущем письме - при выборе пункта
Install появляется текстовый режим lilo и в нем уже пункт Install не
выбирается.."

> А как?

Загрузочная запись в *.iso предназначена для загрузки системы с болванки,
вставленной в привод компакт-дисков. Не надо применять её для других целей.
См. /usr/share/doc/syslinux-*/isolinux.doc
Выдирать её ниоткуда не надо, она есть /usr/lib/syslinux/isolinux.bin

--
wbr, Michael A. Kangin

* Re: [Comm] Создание загрузочного раздела с дистрибутивом
@ 2008-06-09 10:43                                                         ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2008-06-09 10:43 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> Последовательность загрузки компьютера? Боюсь, что пока не будет
> понимания, а будут только интуитивные метания, ничего толкового не

Эх, мне сейчас не до просветления, тем более вчитываться в английский
текст, не до этого.. Не будет грузить - значит так и надо.. Верю на
вам слово.

> [...]
> для других целей. См. /usr/share/doc/syslinux-*/isolinux.doc
> Выдирать её ниоткуда не надо, она есть /usr/lib/syslinux/isolinux.bin

Хорошо, это не надо, а какая есть альтернатива? Исходная позиция -
внешний диск sda с активным разделом sda1, с файловой системой fat32 и
меткой boot. Задача - прописать в lilo этот раздел с таким расчетом,
чтобы при загрузке с него грузилась инсталляция дистрибутива alt. Нужен
какой-нибудь Volume Boot Record на этот sda1 (все же просмотрел
ссылки одним глазом)? Где взять его, как записать на раздел. Как можно
решить такую задачу?

@ 2008-06-09 11:08                                                           ` Michael A. Kangin
From: Michael A. Kangin @ 2008-06-09 11:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от Monday 09 June 2008 14:43:58 Владимир Гусев написал(а):

> Эх, мне сейчас не до просветления, тем более вчитываться в английский
> текст, не до этого.. Не будет грузить - значит так и надо.. Верю на
> вам слово.

Почему не будет, будет. Как только вы начнете понимать процесс.

> Хорошо, это не надо, а какая есть альтернатива? Исходная позиция -
> внешний диск sda с активным разделом sda1, с файловой системой fat32 и
> [...]

Считайте свой внешний диск за флешку.

> Задача - прописать в lilo этот раздел с таким расчетом,
> чтобы при загрузке с него грузилась инсталляция дистрибутива alt.

Задача - чтоб с него чего-то грузилось. lilo - одно из средств решения этой
задачи, не более.

> Нужен
> какой-нибудь Volume Boot Record на этот sda1 (все же просмотрел
> ссылки одним глазом)?

В случае lilo не нужен, но может быть. lilo может записать свой загрузчик в
MBR или в VBR. Или и туда, и туда. Как хотите.
Без lilo - загрузчик в VBR (aka boot sector) может прописать syslinux.

> Где взять его, как записать на раздел. Как можно
> решить такую задачу?

Головой, руками :)
Читайте всю дискуссию заново, всё уже многократно пережёванно.

--
wbr, Michael A. Kangin

* Re: [Comm] Создание загрузочного раздела с дистрибутивом
@ 2008-06-09 11:44                                                             ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2008-06-09 11:44 UTC (permalink / raw)
  To: community

> http://freesource.info/wiki/AltLinux/Sisyphus/admin/bootflash/InstallFlash
> Считайте свой внешний диск за флешку.

На это и опирался вроде бы при втором способе с внешним usb-диском..

> [...]
> загрузчик в MBR или в VBR. Или и туда, и туда. Как хотите.
> Без lilo - загрузчик в VBR (aka boot sector) может прописать syslinux.

Теперь задача, как убрать записанную мной на sda mbr из mbr.bin..

@ 2008-06-09 11:47                                                               ` Andrew Borodin
From: Andrew Borodin @ 2008-06-09 11:47 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, Jun 09, 2008 at 03:44:37PM +0400, Владимир Гусев wrote:
> Теперь задача, как убрать записанную мной на sda mbr из
> mbr.bin..

Осмелюсь предложить затереть MBR нулями:

dd if=/dev/zero of=/dev/sda count=1 bs=512

А. Бородин.

* Re: [Comm] Создание загрузочного раздела с дистрибутивом
@ 2008-06-09 11:51                                                               ` Michael A. Kangin
From: Michael A. Kangin @ 2008-06-09 11:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от Monday 09 June 2008 15:44:37 Владимир Гусев написал(а):

> На это и опирался вроде бы при втором способе с внешним usb-диском..

Так при чём тут lilo?

> Теперь задача, как убрать записанную мной на sda mbr из mbr.bin..

Зачем?

--
wbr, Michael A. Kangin

* Re: [Comm] [JT] Создание загрузочного раздела с дистрибутивом
@ 2008-06-09 11:52                                                                 ` Michael A. Kangin
From: Michael A. Kangin @ 2008-06-09 11:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от Monday 09 June 2008 15:47:51 Andrew Borodin написал(а):

> Осмелюсь предложить затереть MBR нулями:
> dd if=/dev/zero of=/dev/sda count=1 bs=512

*приготовился выпить за упокой души Partition Table*

--

@ 2008-06-09 12:07                                                                   ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2008-06-09 12:07 UTC (permalink / raw)
  To: community

> *приготовился выпить за упокой души Partition Table*

Можно теперь и выпить...

До этого совета сделал.. и потерял с внешнего диска 30 гб информации..
Будь все проклято..

dd if=/dev/zero of=/dev/hda bs=512 count=1

Владимир Гусев

* Re: [Comm] [JT] Создание загрузочного раздела с дистрибутивом
@ 2008-06-09 12:08                                                                     ` Хихин Руслан
From: Хихин Руслан @ 2008-06-09 12:08 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте Владимир Гусев
  В сообщении от 9 июня 2008 Владимир Гусев написал(a):

 > Можно теперь и выпить...
 >

 > До этого совета сделал.. и потерял с внешнего диска 30 гб
 > информации..
 >
 > Будь все проклято..
 >

 > dd if=/dev/zero of=/dev/hda bs=512 count=1

не знаю, но может поможет testdisk ?

--
***
  А ещё говорят так  (fortune):

Faith is under the left nipple. -- Martin Luther
С уважением Хихин Руслан

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]

* Re: [Comm] [JT] Создание загрузочного раздела с дистрибутивом
@ 2008-06-09 12:09                                                                     ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2008-06-09 12:09 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, 9 Jun 2008 16:07:26 +0400
Владимир Гусев wrote:

> Можно теперь и выпить...
>
> До этого совета сделал.. и потерял с внешнего диска 30 гб информации..
> Будь все проклято..
>
> dd if=/dev/zero of=/dev/hda bs=512 count=1

Лучше бы это был hda, а не sda..

Владимир Гусев

* Re: [Comm] [JT] Создание загрузочного раздела с дистрибутивом
@ 2008-06-09 12:23                                                                     ` Vasyl Tereshko
From: Vasyl Tereshko @ 2008-06-09 12:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Владимир Гусев пишет:

> Можно теперь и выпить...
>
> До этого совета сделал.. и потерял с внешнего диска 30 гб информации..
> Будь все проклято..
>
> dd if=/dev/zero of=/dev/hda bs=512 count=1

Хм. fdisk-ом прописывается старая разбивка диска, и потом _НИЧЕГО НЕ
ПЕРЕРАЗМЕЧАЯ_ можно совершенно спокойно дальше использовать
"безвозвратно утерянную" информацию.

* Re: [Comm] [JT] Создание загрузочного раздела с дистрибутивом
@ 2008-06-09 12:27                                                                     ` Andrew Borodin
From: Andrew Borodin @ 2008-06-09 12:27 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, Jun 09, 2008 at 04:07:26PM +0400, Владимир Гусев wrote:
> До этого совета сделал.. и потерял с внешнего диска 30 гб
> информации..
> Будь все проклято..

Ну вот... Зачем вы проводите такие эксперименты с винчестером, на
котором есть информация, которая вам дорога?

Хорошо, что хоть только таблица разделов затёрта. Её можно
восстановить.

А. Бородин.

* Re: [Comm] [JT] Создание загрузочного раздела с дистрибутивом
@ 2008-06-09 12:31                                                                       ` Andrew Borodin
From: Andrew Borodin @ 2008-06-09 12:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Mon, Jun 09, 2008 at 03:23:42PM +0300, Vasyl Tereshko wrote:
> Хм. fdisk-ом прописывается старая разбивка диска, и потом
> _НИЧЕГО НЕ ПЕРЕРАЗМЕЧАЯ_ можно совершенно спокойно дальше
> использовать "безвозвратно утерянную" информацию.

Это хорошо, если эта разбивка известна. Я, например, на всякий
случай делаю копию `fdisk -l` на бумажке.

А. Бородин.

* Re: [Comm] [JT] Создание загрузочного раздела с дистрибутивом
@ 2008-06-09 12:39                                                                         ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2008-06-09 12:39 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, 9 Jun 2008 16:31:18 +0400
Andrew Borodin wrote:

> Это хорошо, если эта разбивка известна. Я, например, на всякий
> случай делаю копию `fdisk -l` на бумажке.

В треде это я приводил:

Было так:

[...]

Сейчас после прописывания заново так:

[...]

вроде все то же самое... Disk identifier - это по-моему метка, название,
ее тоже нужно восстановить. Вспоминаю как..

Владимир Гусев

* Re: [Comm] [JT] Создание загрузочного раздела с дистрибутивом
@ 2008-06-09 14:08                                                                           ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2008-06-09 14:08 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, 9 Jun 2008 16:39:27 +0400
Владимир Гусев wrote:

> [...]
>
> вроде все то же самое... Disk identifier - это по-моему метка,
> название, ее тоже нужно восстановить. Вспоминаю как..

Нет, видио это совсем не то... При fdisk -l у меня нет ругани типа
doesn't contain a valid partition table. Раздел-то я создал такой же
заново.. Раздел не монтируется - ни автоматом, ни вручную..

[root@book ~]# mount /dev/sda1 /mnt/install
mount: you must specify the filesystem type
[root@book ~]# mount -t vfat /dev/sda1 /mnt/install
mount: wrong fs type, bad option, bad superblock on /dev/sda1,
       missing codepage or helper program, or other error
       In some cases useful info is found in syslog - try
       dmesg | tail  or so

Смотрел в сети про Disk identifier: 0x00000000 - там только он
упоминается в выводах команды fdisk -l.. Сам по себе винт живой,
запускается при подключении по usb.

Владимир Гусев

* Re: [Comm] [JT] Создание загрузочного раздела с дистрибутивом
@ 2008-06-09 14:17                                                                             ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2008-06-09 14:17 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
>
> Смотрел в сети про Disk identifier: 0x00000000 - там только он
> упоминается в выводах команды fdisk -l.. Сам по себе винт живой,

После восстановления label путем  mkfs.vfat -n Backup /dev/sda1 раздел
стал монтироваться вручную и автоматически.. но там пусто....
полностью. До этого я запускал testdisk и пытался восстановить boot
sector, как понял из вывода после операции - безрезультатно.. Но как?
Данные ведь там.. я не форматировал ничего...

Владимир Гусев

* Re: [Comm] [JT] Создание загрузочного раздела с дистрибутивом
@ 2008-06-09 14:42                                                                               ` Michael A. Kangin
  2008-06-09 14:55                                                                               ` [Comm] [JT] Создание загрузочного раздела с дистрибутивом Vasyl Tereshko
From: Michael A. Kangin @ 2008-06-09 14:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от Monday 09 June 2008 18:17:46 Владимир Гусев написал(а):

> [...]
> sector, как понял из вывода после операции - безрезультатно.. Но как?
> Данные ведь там.. я не форматировал ничего...

mkfs.vfat -n Backup /dev/sda1 не восстанавливает label, а делает на разделе
новую файловую систему (aka форматирует его) и присваивает свежей ФС метку
Backup.

--

@ 2008-06-09 14:55                                                                               ` Vasyl Tereshko
From: Vasyl Tereshko @ 2008-06-09 14:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Владимир Гусев пишет:

> [...]
> sector, как понял из вывода после операции - безрезультатно.. Но как?
> Данные ведь там.. я не форматировал ничего...
А вот теперь действительно стоит выпить за упокой потерянных данных.
mkfs.vfat - это то, что в ДОСе называлось форматированием ...
--
Толми

* Re: [Comm] [JT] Создание загрузочного раздела с дистрибутивом
@ 2008-06-09 16:19                                                                                 ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2008-06-09 16:19 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, 9 Jun 2008 18:42:12 +0400
Michael A. Kangin wrote:

> mkfs.vfat -n Backup /dev/sda1 не восстанавливает label, а делает на
> разделе новую файловую систему (aka форматирует его) и присваивает
> свежей ФС метку Backup.

Опа... а -n разве не просто присваивает этот label? Это же операция, не
предусматривающая никакого aka форматирования...

Владимир Гусев

@ 2008-06-09 16:21                                                                                 ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2008-06-09 16:21 UTC (permalink / raw)
  To: community

> А вот теперь действительно стоит выпить за упокой потерянных данных.
> mkfs.vfat - это то, что в ДОСе называлось форматированием ...

Что такое mkfs.vfat я знаю.. я при помощи него когда-то этот раздел и
форматировал.. Но я никак не предполагал, что присвоение label
обязательно подразумевает создание новой фс... бред какой-то..

@ 2008-06-09 17:50                                                                 ` Хихин Руслан
From: Хихин Руслан @ 2008-06-09 17:50 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте Andrew Borodin
  В сообщении от 9 июня 2008 Andrew Borodin написал(a):

 > Осмелюсь предложить затереть MBR нулями:
 > dd if=/dev/zero of=/dev/sda count=1 bs=512
Вот такие советы лучше не делать не продумав, к чему это
приведёт :(

Хотя-бы прочитали, как mbr устроен.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Главная_загрузочная_запись.

С вашего совета все передряги у человека и начались.

--
  А ещё говорят так  (fortune):

Prizes are for children. -- Charles Ives, upon being given, but
refusing, the Pulitzer prize

@ 2008-06-09 17:56                                                                               ` Хихин Руслан
From: Хихин Руслан @ 2008-06-09 17:56 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]

 > sector, как понял из вывода после операции - безрезультатно..
 > Но как?
 >
 > Данные ведь там.. я не форматировал ничего...

Жаль, что вы так спешили. И ничего не прочитали, из того, что ва
сразу посоветовали. Можно было найти ту-же инфу и на русском, и
google translate у вас под рукой.
Искренне сочувствую :(

--
  А ещё говорят так  (fortune):

<Lost> надо уже на ПО лепить голографическую наклейку "Ниасилено
хидденманом"

@ 2008-06-09 18:09                                                                                 ` Oleg Turkov
From: Oleg Turkov @ 2008-06-09 18:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от понеділок, 09-чер-2008 Vasyl Tereshko написал(a):

> А вот теперь действительно стоит выпить за упокой потерянных данных.
> mkfs.vfat - это то, что в ДОСе называлось форматированием ...

Здесь несколько интересных заметок
http://mydebianblog.blogspot.com/
--
Turkov Oleg
turkov at univ.kiev.ua

* Re: [Comm] [JT] Создание загрузочного раздела с дистрибутивом
@ 2008-06-09 18:12                                                                                 ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2008-06-09 18:12 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, 9 Jun 2008 21:56:01 +0400
Хихин Руслан wrote:

> [...]
>
> Жаль, что вы так спешили. И ничего не прочитали, из того, что ва
> сразу посоветовали. Можно было найти ту-же инфу и на русском, и

Да, поспешил.. Т.е. сейчас уже точно ничего не восстановится? Ведь если
mkfs сработал на создание нового, то он снес только заголовки, ибо сама
операция длилась почти миг..

Если нет, так хоть форматну все окончательно и бесповоротно, и
попытаюсь все же сделать загрузку и инсталляцию с этого sda, во что мне
совсем не верится..

P.S. А все началось с обновления на 4.1 и моего горячего желания уйти с
него по-хорошему.. в итоге 4.1 как и был, так и остался.. А вот
неумение (?) инсталлятора начать работу при загрузке с раздела на том
же устройстве (как я планировал изначально), куда будет ставиться сама
ОС, удивило.. Что было после - просто агония..

Ну да ладно, восстановить я кое-что смогу (есть бэкапы), но увы,
нескоро - я сейчас в походном режиме и мое барахло сейчас на хранении,
так что добраться до своего большого компа я не смогу. Вот это "нескоро"
в данный момент и сильно напрягло.

@ 2008-06-09 18:22                                                                   ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2008-06-09 18:22 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
>
> Хотя-бы прочитали, как mbr устроен.
>
> http://ru.wikipedia.org/wiki/Главная_загрузочная_запись.
>
> С вашего совета все передряги у человека и начались.

Справедливости ради хочу отметить, что как раз перед этим советом я
аналогичный совет нашел в Сети, там про опасность, последующие за этим,
ничего не говорилось. И тут пришел сюда аналогичный совет...
Подумалось, что раз так, то страшного ничего не будет.. Жаль, что
Михаил со своим "заупокоем" немного опоздал..

@ 2008-06-09 18:32                                                                     ` Oleg Turkov
From: Oleg Turkov @ 2008-06-09 18:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от понеділок, 09-чер-2008 Владимир Гусев написал(a):

> [...]
> Подумалось, что раз так, то страшного ничего не будет.. Жаль, что
> Михаил со своим "заупокоем" немного опоздал..

Посмотрите здесь заметки на тему восстановления информации:

turkov at univ.kiev.ua

* Re: [Comm] [JT] Создание загрузочного раздела с дистрибутивом
@ 2008-06-09 18:51                                                                                   ` Хихин Руслан
From: Хихин Руслан @ 2008-06-09 18:51 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
 > Ведь если
 >
 > mkfs сработал на создание нового, то он снес только

Ну, восстановить что-то можно - это всё-таки vfat - всякие
recovery это делают (помню ещё в дос восстанавливал), но как я
уже точно и не помню.

--
  А ещё говорят так  (fortune):

Oregano, n.: The ancient Italian art of pizza folding.

@ 2008-06-09 20:09                                                                                 ` Тимофей Молчанов
From: Тимофей Молчанов @ 2008-06-09 20:09 UTC (permalink / raw)
  To: community

В Mon, 9 Jun 2008 18:42:12 +0400
Michael A. Kangin пишет:

> mkfs.vfat -n Backup /dev/sda1 не восстанавливает label, а делает на разделе
> новую файловую систему (aka форматирует его) и присваивает свежей ФС метку
> Backup.
великолепно. За таблицу разделов выпили, второй тост - за таблицу файлов.
Если товарищ топикстартер не прочитает рекомендуемую ему документацию, уверен, что вскоре мы сделаем низкоуровневое форматирование винта и препрошьём flash_rom....

Если там [были] реально нужные данные, то следует взять какой-нибудь софт отслеживающий цепочки кластеров типа tiramisu. Названия файлов уже потеряны, но содержимое можно выловить процентов на 90-95.

Тимофей Молчанов

* Re: [Comm] [JT] Создание загрузочного раздела с дистрибутивом
@ 2008-06-09 20:33                                                                                   ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2008-06-09 20:33 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> документацию, уверен, что вскоре мы сделаем низкоуровневое
> форматирование винта и препрошьём flash_rom....

:-) Вполне возможно. Даже несмотря на то, что я уже почитал, довольно
обстоятельно. Но не факт, что мне бы это помогло днем, ибо одно дело
прочесть теорию, а другое - применить это на практике, причем сразу "в
бою"...

> Если там [были] реально нужные данные, то следует взять какой-нибудь
> софт отслеживающий цепочки кластеров типа tiramisu. Названия файлов
> уже потеряны, но содержимое можно выловить процентов на 90-95.

Завтра на работе поцеплю его к рабочей станции win2k и буду пробовать
тамошний софт для таких случаев.. Конечно, названия файлов
были бы желательны, но что уж тут.. Когда-то видел, что из себя
представляют файлы, восстановленные таким образом (лет эдак 11 назад) -
ужас..

Сейчас вспоминаю сегодняшний день и думаю, зачем я ухватился за mkfs?...
Можно было бы и каким-нибудь parted название диска прописать.. Сбила с
толку мысль, что будучи запущенная с ключом, mkfs выполнит только
данную операцию с label, и ничего более..

Владимир Гусев

* Re: [Comm] [JT] Создание загрузочного раздела с дистрибутивом
@ 2008-06-09 20:55                                                                                     ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2008-06-09 20:55 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> прописать.. Сбила с толку мысль, что будучи запущенная с ключом, mkfs
> выполнит только данную операцию с label, и ничего более..

А пока пробую photorec...

Владимир Гусев

* Re: [Comm] [JT] Создание загрузочного раздела с дистрибутивом
@ 2008-06-10  7:05                                                                                       ` Владимир Гусев
  2008-06-10 14:03                                                                                         ` [Comm] Создание загрузочного раздела с дистрибутивом - повезло Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2008-06-10  7:05 UTC (permalink / raw)
  To: community

> А пока пробую photorec...

В первые минуты работы photorec я было обрадовался, потому что начали
восстанавливаться файлы, причем они были совершенно целые, правда ни о
каких бывших названиях и каталогах речи уже не шло. Однако, найдя 15
файлов общим объемом в 50 мб, photorec перестал что-либо находить до
самого конца сканирования (примерно 2 часа).
Сейчас попробую что-нибудь из виндового софта, посмотрим, что выйдет
там..

@ 2008-06-10  9:49 ` spider
From: spider @ 2008-06-10  9:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Владимир Гусев пишет:
> [...]
> естественно, никуда не денется, и в нем будет пункт Install, при выборе
> которого начнутся загрузка дистрибутива и процесс инсталляции.
У Вас, что, привода CD/DVD нет?

* Re: [Comm] Создание загрузочного раздела с дистрибутивом
@ 2008-06-10  9:58   ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2008-06-10  9:58 UTC (permalink / raw)
  To: community

> У Вас, что, привода CD/DVD нет?

Вы весьма проницательны :-) Я уже много раз писал причины всего этого.
Привода нет в принципе, он и не предусмотрен. Ноутбук маленький и биос
у него староват - не поддерживает загрузку с usb и pcmcia. Есть только
floppy внешний. Но привлекла внимание идея сткрытого раздела с
дистрибутивом, как на современных ноутбуках. Можно, конечно, нацелить
lilo на привод в надежде, что он в самом начале установки опознается,
но таскать привод все время - не то.. Поэтому и пытался сделать все
это - и даже почти получилось, когда дистрибутив лежал на разделе
устройства, на которое и инсталлировалась система (хотя почти не
считается) - после попытки применить изменения разбиения диска (раздел
с дистрибутивом не трогал) все прекращалось..

Владимир Гусев

* Re: [Comm] Создание загрузочного раздела с дистрибутивом - повезло..
@ 2008-06-10 14:03                                                                                         ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2008-06-10 14:03 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> самого конца сканирования (примерно 2 часа).
> Сейчас попробую что-нибудь из виндового софта, посмотрим, что выйдет

Пришел на работу, стал искать такой софт. Взоры устремились к Stellar
Phoenix Windows Data Recovery. Скачал с офиц. сайта демо-версию.
Подумалось, что она будет триальная, а мне всего на разок нужно. Начал
сканирование. Где-то через час гляжу - а она нашла мне всю структуру
каталогов, с нормальными названиями каталогов и файлов в них. Подождал
еще час. Сканирование продолжается. Еще час - до конца по моим
подсчетами еще 2 суток с такими темпами. Видимо напоролась программа на
битые секторы (были такие, помеченные и на них ничего не писалось).
Решил оборвать и попытаться сохранить на компе с виндой хоть то, что
нашла (а нашла практически все). Выделяю, делаю recovery - и тут
программа, образно выражаясь, показывает мне большой... В общем это
была не триальная полноценная версия, а обрубок программы - показать
показала, а хотите recovery - платите.. Отставил ее в сторону (снес).

Нашел R-Studio с "лекарством". Почти все то же - сканирование,
опознание такое же на уровне - все имена, структура и т.д. И
интерактивный вид диска по секторам и что сканируется и т.д. Час
застопорилось на одно кластере. Я решил остановить и восстановить хоть
то, что нашлось. Короче.. из 21 гб не восстановилось лишь 5
незначительных файлов. Отавшиеся 9 гб - мусор, фильмы, не важны -
скачать огу хоть вечером. Сохранена структура каталогов, имена и т.д.
Файлы открываются - никаких проблем. Все целое. Повезло.

Тут же в винде снес раздел, хотел было назначить новый оттуда же, но,
памятуя о том, что вечно при разбивке в винде остается кусочек в 7-8
мб, я перешел к ноуту с linux и сделал раздел fdisk'ом.
Затем снова к винде - форматирую и помечаю при помощи chkdsk битые
кусочки. Ну и данные обратно. Бэкап на виндово компе сохранил.

P.S. это меня все равно не остановит.. Все же хочется иметь на компе
скрытый раздел с дистром, с которого можно инициировать установку
системы. Напомню, что это почти получилось..

P.P.S. Хорошие програмы - R-Studio, Stellar Phoenix Windows Data
Recovery... Почему у нас таких нет... Да и как позорно вчера "слил"
восстановление photorec...

@ 2008-06-10 14:49                                                                                           ` Хихин Руслан
From: Хихин Руслан @ 2008-06-10 14:49 UTC (permalink / raw)
  To: community

  В сообщении от 10 июня 2008 Владимир Гусев написал(a):
> [...]
 > скрытый раздел с дистром, с которого можно инициировать
 > установку
 > системы. Напомню, что это почти получилось..
Давайте прежде чем что-то делать, продумаем как это можно
сделать теоретически :
Т.е. для начала чётко сформулируйте задачу
- чем можно пользоваться, объём ОЗУ, объём раздела для
восстановления и т.п.
- чего у вас нет (без DVD, без сети)
- в каком объёме собираетесь восстанавливать.

Самое простое - поставить в "запасной" раздел минимальную
систему и положить туда-же образ(ы) (тот-же .tar.bz2)
устаонвленной системы. Плюс написать скрипт, который всё это
развернёт.

--
***
  А ещё говорят так  (fortune):

Брак - это долгий разговор, прерываемый спорами. -- Р.Стивенсон

@ 2008-06-10 18:27                                                                                           ` ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2008-06-10 18:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

2008/6/10 Владимир Гусев <vova1971@narod.ru>:
> Файлы открываются - никаких проблем. Все целое. Повезло.

Рад за Вас, Владимир.

С неослабным интересом слежу за перепетиями Вашей "битвы" за
дистрибутив в разделе диска. IMHO, это интересное и нужное дело,
особенно для ноутбучных пользователей.

Удачи!

* Re: [Comm] Создание загрузочного раздела с дистрибутивом
@ 2008-06-11 17:44     ` spider
From: spider @ 2008-06-11 17:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Владимир Гусев пишет:
> Вы весьма проницательны :-)
Прошу прощения, не слишком внимательно читал Ваши посты.
> ... Ноутбук маленький и биос
> у него староват - не поддерживает загрузку с usb и pcmcia. Есть только
> floppy внешний. Но привлекла внимание идея сткрытого раздела с
> дистрибутивом, как на современных ноутбуках.
Ясно. Может в него поставить второй linux в минимальном варианте,
достаточном для последующего восстановления убитого, скажем из сети?

* Re: [Comm] Создание загрузочного раздела с дистрибутивом
@ 2008-06-11 22:56       ` Vasyl Tereshko
From: Vasyl Tereshko @ 2008-06-11 22:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

spider пишет:
> Прошу прощения, не слишком внимательно читал Ваши посты.
> Ясно. Может в него поставить второй linux в минимальном варианте,
> достаточном для последующего восстановления убитого, скажем из сети?
А ещё лучше положить совсем минимальную систему и пожатый bzip2 образ
раздела свежепоставленной и настроенной системы. А потом
bunzip2 -c hda1.dd.bz2 | dd of=/dev/hda1 bs=512
и через десять минут всё работает.
У меня так сервера неоднократно восстанавливались/переносились.
Один нюанс - перед упаковкой  этой свежепоставленной системы
по dd if=/dev/hda1 | bzip2 -c /some/path/to_backup_system
лучше сделать
dd if=/dev/zero of=/big.zero.file.on.hda1.filesystem bs=512
а потом этот файл /big.zero.file.on.hda1.filesystem тут же удалить :)
а уже потом скопировать и сжать этот раздел - так пожатый образ
становится ну очень существенно меньше :)

--
Толми