* [Comm] Virtualbox для ALT Linux
@ 2008-05-06 19:49 Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2008-05-06 19:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Здравствуйте!

Случайно никто из team не собирал virtualbox для alt? Может кто-нибудь
"баловался"? Если есть такой пакет - дайте ссылку, если не жалко.

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] Virtualbox для ALT Linux
@ 2008-05-06 19:53 ` Владимир
From: Владимир @ 2008-05-06 19:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от 6 мая 2008 Владимир Гусев написал(a):
> Здравствуйте!
>
> Случайно никто из team не собирал virtualbox для alt? Может кто-нибудь
> "баловался"? Если есть такой пакет - дайте ссылку, если не жалко.

так в сизифе вроде...

* Re: [Comm] Virtualbox для ALT Linux
@ 2008-05-06 20:49   ` Andriy Dobrovol`s`kii
From: Andriy Dobrovol`s`kii @ 2008-05-06 20:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

2008/5/6 Владимир:

>  >
>  > Случайно никто из team не собирал virtualbox для alt? Может кто-нибудь
>  > "баловался"? Если есть такой пакет - дайте ссылку, если не жалко.
>
>  так в сизифе вроде...

Здесь то не Сизиф...
Хотя спек уже есть. :) Значит сборка для бранча вроде как упрощается.
Andrii Dobrovol`s`kyj

* Re: [Comm] Virtualbox для ALT Linux
@ 2008-05-07  2:33 ` Евгений
From: Евгений @ 2008-05-07  2:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Владимир Гусев пишет:
> Здравствуйте!
>
> Случайно никто из team не собирал virtualbox для alt? Может кто-нибудь
> "баловался"? Если есть такой пакет - дайте ссылку, если не жалко.

Уф. начинается очередной раз...
Что Вам мешает на сайте производителя выбрать сборку linux i386 и
установить её?
Всё прекрасно ставится, прекрасно модули собираются (сами а не с пинка,
как у VmWare), прекрасно иконка создаётся в меню, прекрасно работает.
Чего ещё надо то?

* Re: [Comm] Virtualbox для ALT Linux
@ 2008-05-07  3:27   ` Peter Evdokimov
From: Peter Evdokimov @ 2008-05-07  3:27 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, 6 May 2008 23:53:35 +0400
Владимир wrote:

> так в сизифе вроде...
в сизифе свободная версия (без некоторых вещей) - возьмите .src.rpm и
пересоберите, может и получится.

sy,
	peter

* Re: [Comm] Virtualbox для ALT Linux
@ 2008-05-07  6:14   ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2008-05-07  6:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> Уф. начинается очередной раз...

Вас забыл спросить - что мне можно начинать, а что - нет.

> [...]
> Всё прекрасно ставится, прекрасно модули собираются (сами а не с пинка,
> как у VmWare), прекрасно иконка создаётся в меню, прекрасно работает.

Не надо реагировать так, будто я в очередной n-ый раз денег у вас попросил
взаймы.. Я прекрасно знаю про сборку на сайте и устанавливал ее не раз - в
последний раз это было за 15 минут до письма сюда.

--

@ 2008-05-07  6:52     ` Шишков Евгений
From: Шишков Евгений @ 2008-05-07  6:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Владимир Гусев пишет:

> Вас забыл спросить - что мне можно начинать, а что - нет.
Уважаемый, Вы читали бы рассылку. Обсуждали и не раз.
Не надо лишних выпадов.

> Не надо реагировать так, будто я в очередной n-ый раз денег у вас
> попросил взаймы.. Я прекрасно знаю про сборку на сайте и устанавливал ее
> не раз - в последний раз это было за 15 минут до письма сюда.

У Вас проблема? Давайте попробуем решить. Зачем бузить?
Та сборка, что в сизифе работает плохо. Пока плохо.
То, что берётся с сайта - работает хорошо да и версия новее.

* Re: [Comm] Virtualbox для ALT Linux
@ 2008-05-07  7:38       ` Timur Batyrshin
From: Timur Batyrshin @ 2008-05-07  7:38 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, 07 May 2008 10:52:48 +0400
Шишков Евгений wrote:

> Та сборка, что в сизифе работает плохо. Пока плохо.
> То, что берётся с сайта - работает хорошо да и версия новее.

А это не та же, что в git-е у sin@ ?
Я из git собирал себе -- вроде нормально работает..

* Re: [Comm] Virtualbox для ALT Linux
@ 2008-05-07  7:57       ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2008-05-07  7:57 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Уважаемый, Вы читали бы рассылку. Обсуждали и не раз.
> Не надо лишних выпадов.

Не хотите выпадов - следите за своим менторским тоном "усталого
профессора", отмахивающегося от назойливых студентов. Я читал все в
community@, что касается virtualbox (благо имею локальную почтовую
базу за несколько лет), и что выбирать и как ставить - прекрасно знаю.
У меня этот эмулятор довольно давно был установлен и постоянно
обновлялся. И вопрос мой был к team, просто хотелось альтовскую сборку.

@ 2008-05-07  8:32     ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2008-05-07  8:32 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Здесь то не Сизиф...
> Хотя спек уже есть. :) Значит сборка для бранча вроде как упрощается.

Это неплохая новость, правда в свете последних "событий" с методикой
сборки я уже перестал опакечивать для себя стороннюю мелочевку и
пересборку пакетов из Сизифа - так и не понял, что там нужно
подстраивать.. Последнее, что пересобралось для Бранча из Сизифа было
Claws Mail 3.2.0cvs34, из которого и пишу сейчас..

@ 2008-05-07  8:59         ` Шишков Евгений
From: Шишков Евгений @ 2008-05-07  8:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Владимир Гусев пишет:

> [...]
> community@, что касается virtualbox (благо имею локальную почтовую
> базу за несколько лет), и что выбирать и как ставить - прекрасно знаю.
Расслабьтесь.
> У меня этот эмулятор довольно давно был установлен и постоянно
> обновлялся. И вопрос мой был к team, просто хотелось альтовскую сборку.

Замечательно. Соберите.

* Re: [Comm] Virtualbox для ALT Linux
@ 2008-05-07  9:01         ` Шишков Евгений
From: Шишков Евгений @ 2008-05-07  9:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Timur Batyrshin пишет:

> А это не та же, что в git-е у sin@ ?
> Я из git собирал себе -- вроде нормально работает..

Не знаю, я ставил 1.5.6-alt2. У меня была проблема с guest-additions.
Тем не менее всё равно уже вышла версия 1.6. И уже её надо заворачивать.

* Re: [Comm] Virtualbox для ALT Linux
@ 2008-05-07  9:46           ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2008-05-07  9:46 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, 07 May 2008 12:59:11 +0400
Шишков Евгений wrote:

> Расслабьтесь.
>
> Замечательно. Соберите.

Вы невнимательны.. лишь бы что-то написать "умное".. Я спрашивал про
готовый пакет, так как теперь со сборкой у меня нелады, про это я тоже
написал.. Евгений, с вами все ясно - не отвечайте сюда, конкретного от
вас все равно ничего не дождешься.. Был задан конкретный вопрос, на
который другие, в отличие от вас, дали вполне удобоваримый ответ.

@ 2008-05-07 10:38             ` Шишков Евгений
From: Шишков Евгений @ 2008-05-07 10:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Владимир Гусев пишет:

> [...]
> вас все равно ничего не дождешься.. Был задан конкретный вопрос, на
> который другие, в отличие от вас, дали вполне удобоваримый ответ.

Какие сложности в том, что пакет с сайта производителя прекрасно работает?
Вам был дано конкретное решение (куда ещё конкретней?).
Или для пущей извращённости надо пересобрать?
Может я Вас не понимаю? Вы огласили проблему, я ответил как лично я её решил.
В чем сыр бор?
Не нравится - не отвечайте. Больше Вам отвечать не буду. Достал флейм ни о чём.

* Re: [Comm] Virtualbox для ALT Linux
@ 2008-05-07 11:26               ` Владимир
From: Владимир @ 2008-05-07 11:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

не знаю как окружающим, а лично мне было бы приятней не по сайтам
производителей лазить, а набрать apt-get install virtualbox и пакет сам бы
поставился, причём захватил бы заголовочные файлы и скомпилил модули для
ядра.
Да и будучи гостевой системой драйвера для иксов и т.п. имел.
А если ещё и виртуальный интерфейс для бриджа, по желанию пользователя, делать
научится, то будет вообще здорово.

* Re: [Comm] Virtualbox для ALT Linux
@ 2008-05-07 13:08     ` Igor Zubkov
From: Igor Zubkov @ 2008-05-07 13:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

06.05.08, Andriy Dobrovol`s`kii написал(а):
> [...]
>  >  так в сизифе вроде...
>
> Здесь то не Сизиф...
>  Хотя спек уже есть. :) Значит сборка для бранча вроде как упрощается.

Т.е. у вас virtualbox работает? У меня вот с такой руганью останавливается:

VirtualBox kernel driver not installed. The vboxdrv kernel module was
either not loaded or /dev/vboxdrv was not created for some reason.
Re-setup the kernel module by executing '/etc/init.d/vboxdrv setup' as
root.
VBox status code: -1908 (VERR_VM_DRIVER_NOT_INSTALLED).

Видимо нам не досыпали ядерных пакетов.

--
icesik

* Re: [Comm] Virtualbox для ALT Linux
@ 2008-05-07 13:31       ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2008-05-07 13:31 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, 7 May 2008 16:08:06 +0300
Igor Zubkov wrote:

> Т.е. у вас virtualbox работает?

Да, свежая версия 1.6 работает.. Вариант сборки с сайта - *.run

> [..]
> Видимо нам не досыпали ядерных пакетов.

Не знаю, мне всего хватило.

[vova@book ~]$ uname -r
2.6.18-std-smp-alt10

Удалять эту сборку приходится вручную, чисткой файлов, ибо там как-то
хитро удаляется, может даже с применением исходного *.run (может путаю
с другим сторонним пакетом, но предыдущую 1.5.* вчера пришлось убирать
вручную, каталог, файл *.desktop и симлинки, ибо установочный файл
потерял где-то).

@ 2008-05-07 13:44         ` Владимир
From: Владимир @ 2008-05-07 13:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

у меня 1.6 гладко встал, я перед этим ядро заодно на 2.6.24 поменял. Не забыть
поставить kernel-headers*.
Даже дополнения на гостя (школьный альт) поставил, правда пришлось распаковать
*.run и драйвера для иксов руками копировать. Зато теперь общая папка и не
перехватываемая мышь.
Осталось с бриджем разобраться... только что-то не хочется свой eth0 рушить.

* Re: [Comm] Virtualbox для ALT Linux
@ 2008-05-07 14:27       ` Timur Batyrshin
From: Timur Batyrshin @ 2008-05-07 14:27 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, 7 May 2008 16:08:06 +0300
Igor Zubkov wrote:

> [...]
> root.
> VBox status code: -1908 (VERR_VM_DRIVER_NOT_INSTALLED).

Соберите для своего ядра из kernel-source-virtualbox. Спек с
минимальными правками от любого ядерного модуля подходит, процедура
сборки, насколько помню, также стандартная (в хашер его).

* Re: [Comm] Virtualbox для ALT Linux
@ 2008-05-07 14:30           ` Timur Batyrshin
From: Timur Batyrshin @ 2008-05-07 14:30 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, 07 May 2008 13:01:48 +0400
Шишков Евгений wrote:

> Не знаю, я ставил 1.5.6-alt2. У меня была проблема с guest-additions.

Да, похоже на нее. С guest-additions проблем не было. Правда, я в
контейнере только венду ставил.

> Тем не менее всё равно уже вышла версия 1.6. И уже её надо
> заворачивать.

Может FR повесить поможет?

* Re: [Comm] Virtualbox для ALT Linux
@ 2008-05-07 14:31               ` Timur Batyrshin
From: Timur Batyrshin @ 2008-05-07 14:31 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, 07 May 2008 14:38:16 +0400
Шишков Евгений wrote:

> Какие сложности в том, что пакет с сайта производителя прекрасно
> работает? Вам был дано конкретное решение (куда ещё конкретней?).
> Или для пущей извращённости надо пересобрать?

Для установки на большое количество компов это вряд ли подходит.

* Re: [Comm] Virtualbox для ALT Linux
@ 2008-05-07 15:17       ` Ильфат
From: Ильфат @ 2008-05-07 15:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Igor Zubkov пишет:
> [...]
> root.
> VBox status code: -1908 (VERR_VM_DRIVER_NOT_INSTALLED).

У меня прекрасно встал и работает virtualbox 1.6 с официального сайта.
Хотя была подобная ругань, но ведь в той же ругани написано что сделать:

/etc/init.d/vboxdrv setup от рута.
единственное, нужны исходники вашего ядра + переименовать, а лучше создать линк
с названием linux на папку с исходниками. По крайней мере это то как сделал я :)

* Re: [Comm] Virtualbox для ALT Linux
@ 2008-05-07 16:57           ` Victor
From: Victor @ 2008-05-07 16:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> Не знаю, я ставил 1.5.6-alt2. У меня была проблема с guest-additions.
> Тем не менее всё равно уже вышла версия 1.6. И уже её надо заворачивать.
Кстати насчет этих самых guest-additions.
Когда ALD 4.0 ставится гостем, то при попытке установить в этой виртуальной
машине guest-additions приводит к падению в ней иксов и ругани (что-то про
то, что драйвера должны быть только DYNAMIC, точно не помню, все забываю с
той машины записать точно). Есть готовые рецепты решения?
--
Виктор

* Re: [Comm] Virtualbox для ALT Linux
@ 2008-05-07 18:02             ` Евгений
From: Евгений @ 2008-05-07 18:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Timur Batyrshin пишет:

> Да, похоже на нее. С guest-additions проблем не было. Правда, я в
> контейнере только венду ставил.

> Может FR повесить поможет?
Пардон, я не указал, что у меня Сизиф.
А FR... зачем? Я думаю, что мантейнер в курсе.

* Re: [Comm] Virtualbox для ALT Linux
@ 2008-05-07 18:05                 ` Евгений
From: Евгений @ 2008-05-07 18:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Timur Batyrshin пишет:

> Для установки на большое количество компов это вряд ли подходит.
Упс... Где в первом письме написано, что установка предполагается на
большое кол-во компов?
Даже если компов много, то установка системы на каждый - неблагодарное
дело (лично уже этот вариант обкатал). Лучше клонировать. Но это
отдельная тема (которая тоже много раз обсуждалась).

* Re: [Comm] Virtualbox для ALT Linux
@ 2008-05-07 19:01               ` Timur Batyrshin
From: Timur Batyrshin @ 2008-05-07 19:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В письме от Срд, 07 Май 2008, 22:02 Евгений пишет:

> Пардон, я не указал, что у меня Сизиф.
> А FR... зачем? Я думаю, что мантейнер в
> курсе.

Чтобы людей успокоить =)

* Re: [Comm] Virtualbox для ALT Linux
@ 2008-05-07 19:07                   ` Timur Batyrshin
From: Timur Batyrshin @ 2008-05-07 19:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В письме от Срд, 07 Май 2008, 22:05 Евгений пишет:
> Упс... Где в первом письме написано, что
> установка предполагается на
> большое кол-во компов?
Да вроде нигде, но вполне возможный
вариант. Я себе потому пакет и собрал,
что мне на большое количество компов
надо его ставить с гарантированным
результатом.

> Даже если компов много, то установка
> [...]
Клонировать тоже не всегда возможно.
Когда на каждом компе разное количество
свободного места на диске -- получится
клонировать? Плюс если в установке
разброс по времени -- тоже мне кажется
клонирование не очень хорошо подойдет
(хотя не пробовал).
Вполне такой классический вариант для
миграции с винды.

* [Comm] Adm...
@ 2008-05-07 22:10                     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2008-05-07 22:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Wed, May 07, 2008 at 11:07:53PM +0400, Timur Batyrshin wrote:
> Я себе потому пакет и собрал, что мне на большое количество
> компов надо его ставить с гарантированным результатом.

Не хотите выложить куда?

PS: мужуки-мужуки, что-то расфлеймились без всякого поводу :(

* Re: [Comm] Virtualbox для ALT Linux
@ 2008-05-07 22:17         ` Igor Zubkov
From: Igor Zubkov @ 2008-05-07 22:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

07.05.08, Владимир Гусев написал(а):
>  > Т.е. у вас virtualbox работает?
>
> Да, свежая версия 1.6 работает.. Вариант сборки с сайта - *.run

Я не ставлю софт не из репозитория. virtualbox я ставил из Сизифа.

> Не знаю, мне всего хватило.

У вас сборка с офф сайта. Там всё просто наверно по другому.

--
icesik

* Re: [Comm] Немного про клонирование.
@ 2008-05-08  2:47                     ` Евгений
From: Евгений @ 2008-05-08  2:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Timur Batyrshin пишет:
> Клонировать тоже не всегда возможно.
> [...]

У меня клонирование почти на год затянулось.
И разные винты и разное железо.

Всё нормально. У меня есть HDD на котором исходник.
По мере продвижения во времени он обновляется. Соответственно
последующий комп имеет более свежий софт, чем предыдущий.
Это не беда. Как закончится миграция - всё обновлю.
Благо бранч 4.1 появился и я его зазеркалил.

* Re: [Comm] Virtualbox для ALT Linux
@ 2008-05-08  5:40         ` Шишков Евгений
From: Шишков Евгений @ 2008-05-08  5:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Владимир Гусев пишет:

> [...]
> с другим сторонним пакетом, но предыдущую 1.5.* вчера пришлось убирать
> вручную, каталог, файл *.desktop и симлинки, ибо установочный файл

VirtualBox-1.6.0-Linux_x86.run --uninstall

* Re: [Comm] Adm...
@ 2008-05-08  7:58                       ` Timur Batyrshin
From: Timur Batyrshin @ 2008-05-08  7:58 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, 8 May 2008 01:10:31 +0300
Michael Shigorin wrote:

> Не хотите выложить куда?

Пока положил сюда, сколько пролежит -- не знаю:
ftp://web.ieml.ru/RPMS.ieml

Для работы виртуалбокса нужны файлы kernel-modules-* и virtualbox-*

Ядерные модули собраны для ядер 2.6.18-std-smp-alt7 и
2.6.18-std-smp-alt12.
Пакеты virtualbox-setup-altXX -- для установки с вытягиванием по
зависимостям, если все это добро положить в локальный репозиторий.

* Re: [Comm] Adm...
@ 2008-05-08  8:08                         ` Timur Batyrshin
From: Timur Batyrshin @ 2008-05-08  8:08 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, 8 May 2008 11:58:48 +0400
Timur Batyrshin wrote:

> [...]
> Пакеты virtualbox-setup-altXX -- для установки с вытягиванием по
> зависимостям, если все это добро положить в локальный репозиторий.

Да, забыл сказать, версия лежит 1.5.6-alt0.1
Судя по всему
(http://www.sisyphus.ru/srpm/Sisyphus/virtualbox/changelog), ядерные
модули подойдут и к текущей сизифовской.

* Re: [Comm] Virtualbox для ALT Linux
@ 2008-05-08  9:22           ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2008-05-08  9:22 UTC (permalink / raw)
  To: community

> VirtualBox-1.6.0-Linux_x86.run --uninstall

Вот-вот.. и я об этом. Этот *.run был утерян. Качать заново установочный
файл (причем старый), чтобы деинсталлировать - нонсенс..

@ 2008-05-08  9:24                         ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2008-05-08  9:24 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Пока положил сюда, сколько пролежит -- не знаю:
> ftp://web.ieml.ru/RPMS.ieml

Для окружения branch 4.0 эти пакеты подойдут?

@ 2008-05-08 10:46                           ` Timur Batyrshin
From: Timur Batyrshin @ 2008-05-08 10:46 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, 8 May 2008 13:24:52 +0400
Владимир Гусев wrote:

> Для окружения branch 4.0 эти пакеты подойдут?

Должны.
У меня Desktop/updates/branch стоит без регулярного обновления.
Собирать стараюсь вообще для Server/updates, т.е. тем более должно
работать.

* Re: [Comm] Virtualbox для ALT Linux
@ 2008-05-08 10:48                             ` Timur Batyrshin
From: Timur Batyrshin @ 2008-05-08 10:48 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, 8 May 2008 14:46:35 +0400
Timur Batyrshin wrote:

> Должны.
> У меня Desktop/updates/branch стоит без регулярного обновления.
> Собирать стараюсь вообще для Server/updates, т.е. тем более должно
> работать.

Кстати, если у кого заведется -- просьба сообщить, чтобы мне наверняка
знать работаем мой пересбор у других или нет.

* Re: [Comm] Virtualbox для ALT Linux
@ 2008-05-08 12:02           ` Igor Zubkov
From: Igor Zubkov @ 2008-05-08 12:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Эх, каких только советов не получишь в community@. :)

--

@ 2008-05-09 16:00                       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2008-05-09 16:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Thu, May 08, 2008 at 06:47:05AM +0400, Евгений wrote:
> [...]
> последующий комп имеет более свежий софт, чем предыдущий.
> Это не беда. Как закончится миграция - всё обновлю.

Это беда имени "размазанное состояние"...

SystemImager так и не добрались посмотреть?