* [Comm] announce: Office Server 4.0 beta 5
@ 2008-03-26 20:02 Grigory Batalov
From: Grigory Batalov @ 2008-03-26 20:02 UTC (permalink / raw)
  To: community

По адресу http://beta.altlinux.com/office-server/ в ближайшее время будет
доступна очередная бета-версия дистрибутива для небольших офисов.

81116839e2d0dde2ed9df1f89f8f7af5  altlinux-4.0.0.b5-officeserver-x86_64-install-cd.iso
b90d49232e4e516129ff0dd2595ab0f9  altlinux-4.0.0.b5-officeserver-i586-install-cd.iso

Отличия от предыдущей версии:
- Добавлены модули альтератора для авторизации в LDAP, для просмотра
  системных журналов и статистики прокси-сервера.
- Можно ограничить размер почтового ящика пользователя дисковой квотой.
- Устранены некоторые замеченные ранее недочёты.

Известные недоделки, которые будут исправлены:
- При инсталляции не заполняется база LDAP. Для добавления аккаунтов
  в LDAP необходимо удалить имеющуюся базу и создать заново.
- Отсутствует справка у некоторых модулей альтератора.
- Не доделан модуль amanda-server ("резервное копирование").

ALT Linux 4.0 Office Server - cерверная операционная система
с фиксированным набором функций, полностью настраиваемая через
веб-интерфейс (преемник ALT Linux SOHO Server).

В дистрибутив входят сервер печати, времени (openntpd), ftp-, web-, dhcp-,
samba-, ldap-, smtp-, pop3-, imap-, прокси-серверы, антиспам, интерфейс
источника бесперебойного питания, модули настройки межсетевого экрана,
учёта сетевого трафика и использования прокси-сервера.

Планируется добавление DNS-сервера и монитора вторжений (snort).

--
 Grigory Batalov,
 ALT Linux Team

* Re: [Comm] announce: Office Server 4.0 beta 5
@ 2008-03-26 20:29 ` Владимир
From: Владимир @ 2008-03-26 20:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

ура! самое главное, что из названия образа понятно, что в нём находится и чьё!
:)
в офисе ещё активно использую NFSv4 и многие, как я подозреваю, некоторое
время, будут использовать самбу. DNS работает совместно с DHCP и базы в LDAP?

* Re: [Comm] announce: Office Server 4.0 beta 5
@ 2008-03-26 20:44   ` Grigory Batalov
From: Grigory Batalov @ 2008-03-26 20:44 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, 26 Mar 2008 23:29:05 +0300, Владимир wrote:

> [...]
> время, будут использовать самбу. DNS работает совместно с DHCP и базы в LDAP?

  LDAP используется только для хранения аккаунтов пользователей (pam_ldap/nss_ldap).
  А какое применение LDAP Вы имели в виду?

--

@ 2008-03-26 20:51     ` Владимир
From: Владимир @ 2008-03-26 20:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

>   LDAP используется только для хранения аккаунтов пользователей
> (pam_ldap/nss_ldap). А какое применение LDAP Вы имели в виду?

Зоны DNS хранить и что бы DHCP в этой же базе сам записи обновлял.

ну ещё самбовских пользователей хранить можно, если у кого есть...

* Re: [Comm] announce: Office Server 4.0 beta 5
@ 2008-03-26 21:39       ` Владимир
From: Владимир @ 2008-03-26 21:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от 26 марта 2008 Владимир написал(a):

> Зоны DNS хранить и что бы DHCP в этой же базе сам записи обновлял.
только ему, согласно http://system-administrators.info/?p=91
нужно ещё
ftp://ftp.isc.org/isc/dhcp/
http://bind9-ldap.bayour.com/

* Re: [Comm] announce: Office Server 4.0 beta 5
@ 2008-03-26 22:06         ` Владимир
From: Владимир @ 2008-03-26 22:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

ну в VB поставился, установщик при раделе дисков стал по русски говорить -
радует.

* Re: [Comm] announce: Office Server 4.0 beta 5
@ 2008-03-27  5:25 ` Sergey
From: Sergey @ 2008-03-27  5:25 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thursday 27 March 2008, Grigory Batalov wrote:

> Планируется добавление DNS-сервера и монитора вторжений (snort).

Хочу напомнить, что имеющаяся версия имеет проблемы со сборкой на x86_64.
Там надо фиксить место поиска библиотек.

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [Comm] announce: Office Server 4.0 beta 5
@ 2008-03-27  8:54   ` Grigory Batalov
From: Grigory Batalov @ 2008-03-27  8:54 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, 27 Mar 2008 09:25:57 +0400, Sergey wrote:

> Хочу напомнить, что имеющаяся версия имеет проблемы со сборкой на x86_64.
> Там надо фиксить место поиска библиотек.

  Версия snort?

--

@ 2008-03-27 14:54     ` Sergey
From: Sergey @ 2008-03-27 14:54 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

>   Версия snort?

http://www.sisyphus.ru/srpm/Sisyphus/snort

Этой сборки вот тут
ftp://ftp.altlinux.ru/pub/distributions/ALTLinux/Sisyphus/files/x86_64/RPMS
нет.

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [Comm] announce: Office Server 4.0 beta 5
  @ 2008-03-28  9:04           ` Grigory Batalov
From: Grigory Batalov @ 2008-03-28  9:04 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, 27 Mar 2008 13:34:15 +0400
Денис Черносов wrote:

> Тоже голосую за помещение posix/samba-аккаунтов, ddns, dhcp в LDAP. Несмотря
> на давность темы, реализация требует продолжительных танцев с бубном и
> квалификации выше среднего. И, что особенно неприятно, AFAIK, нужно патчить
> те же bind и dhcp :(.

  Так, может, ну его? =) Я лично не вижу смысла пихать DNS в LDAP.

> Я, правда, где-то на freesource.info видел планы
> глобальной переделки инфраструктуры dns и dhcp, в духе etcnet, но это еще
> когда будет и будет ли...
> Губа, конечно, не дура, но если в последствии, появится и инсталляция
> OfficeClient, в котором Kontact будет автоматом подключаться к коллективной
> копилке - это будет реально круто для конечных юзверей и их админов :)

  В качестве OfficeClient рассматривается Desktop и Junior.

* Re: [Comm] announce: Office Server 4.0 beta 5
@ 2008-03-28  9:08             ` Владимир
From: Владимир @ 2008-03-28  9:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

>   Так, может, ну его? =) Я лично не вижу смысла пихать DNS в LDAP.
ну это в смысле DHCP не пристаёт к DNS с советами, а тихонечко одной базой
пользуются.

* Re: [Comm] announce: Office Server 4.0 beta 5
@ 2008-03-28  9:11             ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2008-03-28  9:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Grigory Batalov writes:

>   Так, может, ну его? =) Я лично не вижу смысла пихать DNS в LDAP.

DNS в LDAP пихать часто нет смысла. А вот dhcp очень не помешает.
--

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:	MrKooll@jabber.pibhe.com

* Re: [Comm] announce: Office Server 4.0 beta 5
@ 2008-03-28  9:16               ` Grigory Batalov
From: Grigory Batalov @ 2008-03-28  9:16 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, 28 Mar 2008 11:11:24 +0200
Maxim Tyurin wrote:

> DNS в LDAP пихать часто нет смысла. А вот dhcp очень не помешает.

  Какая, например, информация из DHCP может использоваться, будучи
  помещённой в LDAP?

* Re: [Comm] announce: Office Server 4.0 beta 5
@ 2008-03-28  9:37                 ` Eugene Ostapets
From: Eugene Ostapets @ 2008-03-28  9:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

28.03.08, Grigory Batalov<bga altlinux.org> написал(а):
> On Fri, 28 Mar 2008 11:11:24 +0200
>
>   Какая, например, информация из DHCP может использоваться, будучи
>   помещённой в LDAP?
Единственная информация, которая интересна админу от dhcp - его база
lease, но как раз это и не попадает в LDAP, так что польза от конфига
dhcp в лдапе - только делегация прав настраивать его кому-то, но тут
остро не хватает утилиты, которая бы мониторила ветку каталога и при
необходимости давала команду service <имя> restart|reload...
Евгений Остапец
uin: 23747217
jid: eugene_ostapets@jabber.ru

* Re: [Comm] announce: Office Server 4.0 beta 5
@ 2008-03-28 13:10                   ` Gleb Kulikov
From: Gleb Kulikov @ 2008-03-28 13:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от Пятница 28 марта 2008 Eugene Ostapets написал:
> dhcp в лдапе - только делегация прав настраивать его кому-то, но тут

А с учётом того, что dhcpd вообще НЕ НУЖЕН в маленькой сети и связка
dhcpd/bind более чем успешно заменяется на dnsmasq...

> остро не хватает утилиты, которая бы мониторила ветку каталога и при
> необходимости давала команду service <имя> restart|reload...

хм

--
      Салют, /GLeb

UIN: 15341920
jabber://gleb@asd.iao.ru
sip://2387245@sipnet.ru			(telephony)
skype://gleb_kulikov.tomsk		(telephony)
sip://20000204@sip.pctel.ru		(telephony)
netmail: 2:5005/78

* Re: [Comm] announce: Office Server 4.0 beta 5
@ 2008-03-28 13:40 ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2008-03-28 13:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

26 марта 2008 Grigory Batalov написал:
> Здравствуйте!
>
> По адресу http://beta.altlinux.com/office-server/ в ближайшее время будет
> доступна очередная бета-версия дистрибутива для небольших офисов.
http://freesource.info/wiki/AltLinux/Releases/40/PretenziiOfficeServer

Претензии к ALT Linux 4.0 Office Server
---------------------------------------

   1. При инсталляции не заполняется база LDAP. Для добавления учётных записей
в LDAP необходимо удалить имеющуюся базу и создать заново.
   2. Отсутствует справка у некоторых модулей alterator
   3. Отсутствует локализация на русский язык у многих разделов, много ошибок
в локализации других разделов
   4. Не доделан модуль amanda-server («Резервное копирование»).
   5. Оформление то же самое, что и у ALT Linux 4.0 Server
   6. В bootloader под названием блок белого цвета
   7. Неверное название дистрибутива в текстовой консоли при начале
установки – “ALT Linux Team 4.0 Office Server”
   8. При показе лицензии вверху написано, что нужно отметить «Принимаю», хотя
должно быть «Да, я согласен с условиями»
   9. При подготовке диска не локализован раздел “Disks”. Должно быть «Жёсткие
диски».
  10. В тексте настройки загрузчика ALTLinux написано слитно
  11. Название дистрибутива не по центру в bootsplash
  12. Нет пакета mc
  13. alterator-firewall («Сетевой экран») не должен отключать Конфигуратор
или должно быть явное предупреждение
  14. В alterator-firewall («Сетевой экран») флажки отключения сервисов должны
быть слева от названия сервисов
  15. В alterator-firewall («Сетевой экран») должна быть возможность
добавления службы (сетевого порта)
  16. В alterator-samba («Samba-сервер») права на создание файлов должны быть
в виде флажков, а не маски
  17. В alterator-samba («Samba-сервер») если добавить общую папку с
названием «/home/share» (путь), её невозможно исправить и удалить.
переименована в «Название общей папки»
  19. В alterator-samba («Samba-сервер») в правке свойств папки должно быть
поле для правки названия
  20. В alterator-samba («Samba-сервер») необходимо вынести Workgroup и Server
String в отдельный раздел (как основные параметры)
на «Базовый DN»
  22. После запуска apache2 configd зависает
  23. В разделе «POP3/IMAP-сервер» у протоколов нужно написать номера портов
  24. Postfix по умолчанию должен быть включен в control (control postfix
server)
  25. В разделе «Системные объекты» изменение свойства приводит к
ошибке “unknown action for backend control” и этот модуль зависает
  26. Раздел «Web-интерфейс – Сервер» лучше переименовать в «Alterator –
Сервер конфигурации»
  27. При обновлении почему-то ставится пакет release-teminal
  28. В списке источников обновлений дважды указаны branch 4.0 для i586/noarch
с серверов ftp.altlinux.org
  29. При добавлении нового правила спам-фильтра зависает configd
  30. В разделе «Фильтр спама» нельзя задать белый и чёрный список адресов
  32. Статистика «Сетевого трафика» должна иметь группировку по IP
  33. Раздел «Сетевой суперсервер» нужно переименовать в «Прочие сетевые
службы»
  34. Необходим модуль для выключения компьютера (в том числе и по расписанию)

--
Андрей Черепанов
ALT Linux

* Re: [Comm] announce: Office Server 4.0 beta 5
@ 2008-03-28 14:48                 ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2008-03-28 14:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Grigory Batalov writes:

>   Какая, например, информация из DHCP может использоваться, будучи
>   помещённой в LDAP?

Соответствие HWAddress и IP

--

@ 2008-03-28 15:31                   ` Grigory Batalov
From: Grigory Batalov @ 2008-03-28 15:31 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, 28 Mar 2008 16:48:24 +0200
Maxim Tyurin wrote:

> Соответствие HWAddress и IP

  И где её потом использовать? Для настройки файервола, как тут писали?
  Лучше дай сразу ссылку на статью, если есть =)

* Re: [Comm] announce: Office Server 4.0 beta 5
@ 2008-03-29 14:47                     ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2008-03-29 14:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> [...]
>

>   И где её потом использовать? Для настройки файервола, как тут писали?
>   Лучше дай сразу ссылку на статью, если есть =)

А можно я дам ссылку на свою древнюю статью -
http://www.opennet.ru/docs/RUS/ldap_net_ctl/ ? ;)

Но сейчас я бы использовал (и использую) dnsmasq ...

Прокопьев Евгений

* Re: [Comm] announce: Office Server 4.0 beta 5
@ 2008-03-29 15:39 ` Slava Dubrovskiy
From: Slava Dubrovskiy @ 2008-03-29 15:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Grigory Batalov пишет:
> Здравствуйте!
>
> По адресу http://beta.altlinux.com/office-server/ в ближайшее время будет
> доступна очередная бета-версия дистрибутива для небольших офисов.

Проверял установкой по сети с ftp
1. Не поднялась сеть автоматически. Используется модуль 8139cp и
предлагается вучную выбрать модуль 8139too. Это было в сервере 4.0.1 а в
десктопе исправили убрав модуль 8139cp. Наверно здесь следует сделать также.

2. Сразу после загрузки иксов получаю чистый белый экран и все, дальше
не работает. Каких-то ошибок на консолях нет.

--
WBR,
Dubrovskiy Vyacheslav

[-- Attachment #2: S/MIME Cryptographic Signature --]
[-- Type: application/x-pkcs7-signature, Size: 3249 bytes --]

* Re: [Comm] announce: Office Server 4.0 beta 5
@ 2008-03-29 16:00                       ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2008-03-29 16:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Eugene Prokopiev пишет:
> [...]

Не только для firewall нужно чтоб у хоста был постоянный IP.

> А можно я дам ссылку на свою древнюю статью -
> http://www.opennet.ru/docs/RUS/ldap_net_ctl/ ? ;)

Ну а кроме статьи сам патч http://home.ntelos.net/~masneyb/ содержит
README и вообще легко читается. Он самая полная документация по этому делу.

> Но сейчас я бы использовал (и использую) dnsmasq ...

У dnsmasq реализация DNS бледная совсем по сравнению с bind.
--

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:	MrKooll@jabber.pibhe.com

[-- Attachment #2: OpenPGP digital signature --]

* Re: [Comm] announce: Office Server 4.0 beta 5
@ 2008-03-30  9:21                         ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2008-03-30  9:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

>  > Но сейчас я бы использовал (и использую) dnsmasq ...
>
> У dnsmasq реализация DNS бледная совсем по сравнению с bind.

для Office Server в самый раз, если я правильно понимаю целевую
аудиторию и, соответственно, требуемые фичи ;)

Прокопьев Евгений

* Re: [Comm] announce: Office Server 4.0 beta 5
@ 2008-03-30  9:40   ` Grigory Batalov
From: Grigory Batalov @ 2008-03-30  9:40 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sat, 29 Mar 2008 17:39:25 +0200, Slava Dubrovskiy wrote:

> Проверял установкой по сети с ftp

  А я установку по сети и вовсе не проверял =).
  Скажите, как Вы это делали, я повторю.

> 1. Не поднялась сеть автоматически. Используется модуль 8139cp и
> предлагается вучную выбрать модуль 8139too. Это было в сервере 4.0.1 а в
> десктопе исправили убрав модуль 8139cp. Наверно здесь следует сделать также.

  Спасибо, уберу.

@ 2008-03-30 10:52 ` Andriy Dobrovol`s`kii
From: Andriy Dobrovol`s`kii @ 2008-03-30 10:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Hi,
2008/3/26 Grigory Batalov <bga@altlinux.org>:
> [...]
>  b90d49232e4e516129ff0dd2595ab0f9  altlinux-4.0.0.b5-officeserver-i586-install-cd.iso

Поставилось на НР ProLiant. Общее впечатление испортил только этап
разбиения диска. Делал в режиме "ручное". Сомневаюсь. что обычный
человек сможет с первого раза добиться желаемых результатов, если ему
нужно больше чем корень и своп. А уж кнопка "создать том" когда не
находишься в режиме ЛВМ и овсе "напрягает". Совершенно не понятно как
создать на разделе файловые системы и задать точки монтирования...
Хотя метод тыка безусловно помогает... :) ведь поставил же...
И ещё одной "приятной" неожиданностью стало то. что интерфейс не
запоминает заданные файловые системы и точки монтирования если сперва
разметить разделы, а потом на оставшемся свободном месте попробовать
создать тома ЛВМ.
Хорошо бы ещё упростить ситуацию с подключением обновлений. Уже после
установки. в административном интерфейсе слишком много источников и не
все они безопасны.
Остальное ещё не проверял.
Andrii Dobrovol`s`kyj

* Re: [Comm] announce: Office Server 4.0 beta 5
@ 2008-03-30 13:07   ` Andriy Dobrovol`s`kii
From: Andriy Dobrovol`s`kii @ 2008-03-30 13:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Hi,
Возникло некоторое недоумение.
Почему сразу не установился tcpdump? Как администратору решать
проблемы без инструментов?
Не понятна ситуация с ssh. Он из коробки как-то хитро настроен? Веб
интерфейс управления системой почему-то пустил к себе только одного
клиента... Тоже так задумано? Я про единственный АйПи.
Andrii Dobrovol`s`kyj

* Re: [Comm] announce: Office Server 4.0 beta 5
@ 2008-03-30 13:15     ` Grigory Batalov
From: Grigory Batalov @ 2008-03-30 13:15 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sun, 30 Mar 2008 16:07:06 +0300, Andriy Dobrovol`s`kii wrote:

> Возникло некоторое недоумение.
> Почему сразу не установился tcpdump? Как администратору решать
> проблемы без инструментов?

  Всех проблем не объять. Нужен tcpdump - поставит.

> Не понятна ситуация с ssh. Он из коробки как-то хитро настроен?

  У меня из коробки работает.

> Веб интерфейс управления системой почему-то пустил к себе только одного
> клиента... Тоже так задумано? Я про единственный АйПи.

  Не понял вопроса.

--

@ 2008-03-30 14:38       ` Andriy Dobrovol`s`kii
From: Andriy Dobrovol`s`kii @ 2008-03-30 14:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

2008/3/30 Grigory Batalov <bga@altlinux.org>:
> [...]
>  > проблемы без инструментов?
>
>   Всех проблем не объять. Нужен tcpdump - поставит.

Всех не объять, но я слабо представляю как на системе отлавливать
проблемы с сетью на сервере без этого инструмента.

>  > Не понятна ситуация с ssh. Он из коробки как-то хитро настроен?
>
>   У меня из коробки работает.

Да. Работает. Это была местная проблема.

>  > Веб интерфейс управления системой почему-то пустил к себе только одного
>  > клиента... Тоже так задумано? Я про единственный АйПи.
>
>   Не понял вопроса.

И это оттуда же. Уже "рассосалось".
Вопрос поставлю иначе. Если есть несколько админов, они могут запороть
работу друг-друга при настройке разных служб? Один через веб
настраивает, скажем, DHCP а второй BIND. При сохранении настроек одним
из них. что будет с работой второго?

>  --
>   Grigory Batalov,
>   ALT Linux Team

Andrii Dobrovol`s`kyj

* Re: [Comm] announce: Office Server 4.0 beta 5
@ 2008-03-30 15:04         ` Хихин Руслан
From: Хихин Руслан @ 2008-03-30 15:04 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте Andriy Dobrovol`s`kii
  В сообщении от 30 марта 2008 Andriy Dobrovol`s`kii написал(a):
 > Один через веб
 > настраивает, скажем, DHCP а второй BIND. При сохранении настроек
 > одним
 > из них. что будет с работой второго?
А что будет ? Нормально будет - настройки-то в разных файлах храняться у
bind и dhcp.

--
  А ещё говорят так  (fortune):

С уважением Хихин Руслан

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]

* Re: [Comm] announce: Office Server 4.0 beta 5
@ 2008-03-30 15:06         ` Andriy Dobrovol`s`kii
From: Andriy Dobrovol`s`kii @ 2008-03-30 15:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

2008/3/30 Andriy Dobrovol`s`kii <adobrovolskii@gmail.com>:

> [...]
>  работу друг-друга при настройке разных служб? Один через веб
>  настраивает, скажем, DHCP а второй BIND. При сохранении настроек одним
Ещё вопрос по веб интерфейсу. При обращении оно логин спрашивает, а
почему нет возможности разлогиниться?
Andrii Dobrovol`s`kyj

* Re: [Comm] announce: Office Server 4.0 beta 5
@ 2008-03-30 15:08           ` Andriy Dobrovol`s`kii
From: Andriy Dobrovol`s`kii @ 2008-03-30 15:08 UTC (permalink / raw)
  To: hihin, ALT Linux Community general discussions

2008/3/30 Хихин Руслан <hihin@rambler.ru>:
> [...]
>   > из них. что будет с работой второго?
>  А что будет ? Нормально будет - настройки-то в разных файлах храняться у

И что что в разных? Яст же умеет это дело обходить... ;)
Andrii Dobrovol`s`kyj

* Re: [Comm] announce: Office Server 4.0 beta 5
@ 2008-03-31 19:22       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2008-03-31 19:22 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sun, Mar 30, 2008 at 05:15:13PM +0400, Grigory Batalov wrote:
>   Всех проблем не объять. Нужен tcpdump - поставит.

Ну некоторый набор можно и поставить, благо недорого ;)
Могу рекомендовать iftop, хотя это тоже для "продвинутого
офис-серверного администратора, который в курсе про консоль".

* Re: [Comm] announce: Office Server 4.0 beta 5
@ 2008-03-31 19:29                           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2008-03-31 19:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Sun, Mar 30, 2008 at 01:21:40PM +0400, Eugene Prokopiev wrote:
> для Office Server в самый раз, если я правильно понимаю целевую
> аудиторию и, соответственно, требуемые фичи ;)

Ну мы вот и собираемся по ходу дела перетащить терминальный
сервер на dnsmasq.

* Re: [Comm] announce: Office Server 4.0 beta 5
@ 2008-04-01 11:06         ` Grigory Batalov
From: Grigory Batalov @ 2008-04-01 11:06 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sun, 30 Mar 2008 17:38:44 +0300
Andriy Dobrovol`s`kii wrote:

> [...]
> работу друг-друга при настройке разных служб? Один через веб
> настраивает, скажем, DHCP а второй BIND. При сохранении настроек одним

  Разные модули обрабатывают разными бэкендами запросы на разные URI.
  Предполагаю, что происходит это независимо, так что bind на dhcp
  не повлияет. А вот при одновременном сохранении настроек по одному
  URI второй админ перетрёт первого.