* [Comm] opera и alt
@ 2008-03-08 20:45 Иван Васильев
From: Иван Васильев @ 2008-03-08 20:45 UTC (permalink / raw)
  To: community

Добрый день.
Зочу поставить opera для линукс. В Сизифе не нашел. по этому скачал с оф сайта. И вот проблема как поставить.
Просто кликнуть на rpm и поставить не получается.
rpm -i тоже не пошет. Для apt настроил папку в виде локального репозитория. скопировал туда opera и тоже ничего. Как все таки поставить opera? И как ставить rpm который взяты не из репозитория репозиторий alt а у самих производителей софта?  И будет ли в будущих версиях усановка по клику мышки как в Мандриве или OpenSUSE?

-- реклама -----------------------------------------------------------
Домен БЕСПЛАТНО!
С хостинг-планом на http://www.hostpro.ua

* Re: [Comm] opera и alt
@ 2008-03-08 20:51 ` Хихин Руслан
From: Хихин Руслан @ 2008-03-08 20:51 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте Иван Васильев
  В сообщении от 8 марта 2008 Иван Васильев написал(a):
 > Как все таки поставить opera?
Из исходника ?

 > И как ставить rpm который взяты не из
 > репозитория репозиторий alt а у самих производителей софта?
Вопрос к производителям софта

 > И будет  ли в будущих версиях установка по клику мышки как в Мандриве
 > или  OpenSUSE?
Сомневаюсь в полезности такой фичи.

--
  А ещё говорят так  (fortune):

Can I have an IMPULSE ITEM instead?
С уважением Хихин Руслан

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]

* Re: [Comm] opera и alt
@ 2008-03-08 20:51   ` Mikhail Gusarov
From: Mikhail Gusarov @ 2008-03-08 20:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Twas brillig at 23:54:07 08.03.2008 UTC+03 when Konstantin S. Uvarin did gyre and gimble:

http://freesource.info/wiki/AltLinux/Apt/CreateRepository

--

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 188 bytes --]

* Re: [Comm] opera и alt
@ 2008-03-08 20:53 ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2008-03-08 20:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Иван Васильев пишет:
> [...]
> Просто кликнуть на rpm и поставить не получается.

	Что значит не пашет, как ругается, что говорит? Вот у меня опера всегда
ставилась без проблем. И сейчас стоит.

> Для apt настроил папку в виде локального репозитория.

	Как именно?

> скопировал туда opera и тоже ничего.

	Что-то сделали не так или не сделали что-то.

> Как все таки поставить opera?

	Я ставлю так (от рута, естественно):
rpm -ihv /путь/к/opera-xxxxxx.rpm
	или же более корректнее так (от рута):
apt-get install /путь/к/opera-xxxxxx.rpm

> И как ставить rpm который взяты не из репозитория репозиторий alt а у самих производителей софта?

	Не ставить пакеты от других дистрибутивов. Разве что в случае крайней
нужды и предварительно спросив в рассылке ;-)

* Re: [Comm] opera и alt
@ 2008-03-08 20:54 ` Konstantin S. Uvarin
From: Konstantin S. Uvarin @ 2008-03-08 20:54 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Saturday 08 March 2008 23:45:59 Иван Васильев wrote:
> [...]
> ставить rpm который взяты не из репозитория репозиторий alt а у самих
> производителей софта?  И будет ли в будущих версиях усановка по клику мышки

Вообще странно, sudo apt-get install opera.rpm  вполне работает.

opera-9.24-20071015.5-shared-qt.i386-en.rpm

А локальный репозиторий надо ещё "привести в соответствие" (genbasedir), но
это лучше пусть другие расскажут, более опытные товарищи.

--
Konstantin S. Uvarin
"Народ наш легок на побьем" (c) А. Левин

* Re: [Comm] opera и alt
@ 2008-03-08 20:56 ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2008-03-08 20:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> [...]
> а у самих производителей софта?  И будет ли в будущих версиях усановка
> по клику мышки как в Мандриве или OpenSUSE?

не нужно по клику мыши, ставится и так в один момент..
Выбрать версию для Мандривовского новейшего номера дистрибутива,скачать. В
каталоге со скачанным rpm под рутом сделать следующее:

apt-get install _имя пакета полностью_

ну и Enter.. И все.. Далее все попадет в меню.. Запускать из меню оконного
менеджера или из ком. строки командой opera&

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] opera и alt
@ 2008-03-08 21:07   ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2008-03-08 21:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Владимир Гусев пишет:
> apt-get install _имя пакета полностью_
>
> ну и Enter.. И все.. Далее все попадет в меню.. Запускать из меню
> оконного менеджера или из ком. строки командой opera&

	Кстати, я тут такое дело вспомнил - почему-то иногда опера становится с
кривыми правами на папку, вроде, /usr/lib/opera-xxxx - там только рут
может работать. Придется руками, если такое вылезет, права подправить.

From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2008-03-08 21:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Konstantin S. Uvarin пишет:

> [...]
>
> А локальный репозиторий надо ещё "привести в соответствие" (genbasedir), но
> это лучше пусть другие расскажут, более опытные товарищи.

	Да вот, для себя как-то выложил, чтоб отовсюду мог узреть:
http://fly.osdn.org.ua/~drool/LocalRepo.txt

* Re: [Comm] opera и alt
@ 2008-03-08 21:18     ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2008-03-08 21:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> Кстати, я тут такое дело вспомнил - почему-то иногда опера становится с
> кривыми правами на папку, вроде, /usr/lib/opera-xxxx - там только рут
> может работать. Придется руками, если такое вылезет, права подправить.

Никогда у меня такого не было.. ставил уже несколько десятков, если не
сотен раз.. Там и не создается каталог типа /usr/lib/opera-xxxx. Только
/usr/lib/opera. И уже внутри него каталог за номером версии.. Да и зачем
там работать? Новые плагины ставить куда угодно, хоть в ~/.opera/plugins,
только настроить в опере пути к плагинам..

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] opera и alt
@ 2008-03-08 22:57       ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2008-03-08 22:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Владимир Гусев пишет:

> [...]
> там работать? Новые плагины ставить куда угодно, хоть в
> ~/.opera/plugins, только настроить в опере пути к плагинам..

	При чем тут плагины? Там права такие, что только рут имеет доступ к
папке даже на чтение? Если у Вас такого не было - значит сильно повезло:
http://lists.altlinux.org/pipermail/community/2005-October/363791.html

	Причем этот глюк наблюдаю по сей день. Как они там ее пакуют, оперу
эту, ума не приложу.

* Re: [Comm] opera и alt
@ 2008-03-08 23:13         ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2008-03-08 23:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> При чем тут плагины? Там права такие, что только рут имеет доступ к
> папке даже на чтение? Если у Вас такого не было - значит сильно повезло:

причем везет уже много лет.. никогда такого не испытывал на себе..

> http://lists.altlinux.org/pipermail/community/2005-October/363791.html
>
> Причем этот глюк наблюдаю по сей день. Как они там ее пакуют, оперу
> эту, ума не приложу.

А какую сборку вы ставите?

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] opera и alt
@ 2008-03-08 23:15         ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2008-03-08 23:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> При чем тут плагины? Там права такие, что только рут имеет доступ к
> папке даже на чтение? Если у Вас такого не было - значит сильно повезло:
> http://lists.altlinux.org/pipermail/community/2005-October/363791.html

у меня 755 права сейчас.. и всегда так было..

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] opera и alt
@ 2008-03-09  7:14           ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2008-03-09  7:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Владимир Гусев пишет:
> причем везет уже много лет.. никогда такого не испытывал на себе..

> А какую сборку вы ставите?

	Разные пробовал - мандряковские, статические. Системы так и не выявил,
хотя оперу сам ставлю часто как другим, так и себе. И как видно из
ссылки - не я один такой :-)

* Re: [Comm] opera и alt
@ 2008-03-09  7:21         ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2008-03-09  7:21 UTC (permalink / raw)

* Motsyo Gennadi aka Drool <motsyo@> [080309 02:03]:
> При чем тут плагины? Там права такие, что только рут имеет доступ к
> папке даже на чтение?
Не пользуйтесь mc.  Или по крайней мере не ставьте из него
пакеты.

Sir Raorn.

* Re: [Comm] opera и alt
@ 2008-03-09  7:26           ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2008-03-09  7:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Alexey I. Froloff пишет:
> * Motsyo Gennadi aka Drool <motsyo@> [080309 02:03]:
> Не пользуйтесь mc.  Или по крайней мере не ставьте из него
> пакеты.

	mc уже умеет пакеты ставить?!

* Re: [Comm] opera и alt
@ 2008-03-09  7:56             ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2008-03-09  7:56 UTC (permalink / raw)

* Motsyo Gennadi aka Drool <motsyo@> [080309 10:36]:
> mc уже умеет пакеты ставить?!
Давно.  Если "войти" в rpm пакет, там будет "скрипт" install.
Лет пять назад так было.

Но я имел в виду "не ставить пакеты из-под запущенного mc".  Или
по крайней мере проверить umask.

Sir Raorn.

* Re: [Comm] opera и alt
@ 2008-03-09  8:20             ` Павел aka [R-K]
From: Павел aka [R-K] @ 2008-03-09  8:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от Sunday 09 March 2008 12:14:46 Motsyo Gennadi aka Drool
написал(а):

> 	Разные пробовал - мандряковские, статические. Системы так и не выявил,
> хотя оперу сам ставлю часто как другим, так и себе. И как видно из
> ссылки - не я один такой :-)

хм, я ставил из официального пакета(вроде бинарник был) НЕ из под рута и
запускается.

--

С Уважением, Павел aka [R-K]

+---------
|Качественные скрипты для WAP проектов на заказ(фриланс).
|Условия работы: http://3zo.ru/freelance/work.txt
|ICQ: 949-388-0
+---------

* Re: [Comm] opera и alt
@ 2008-03-09  8:36         ` Mikhail Gusarov
From: Mikhail Gusarov @ 2008-03-09  8:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Twas brillig at 00:57:27 09.03.2008 UTC+02 when Motsyo Gennadi aka Drool did gyre and gimble:

 MGaD> Причем этот глюк наблюдаю по сей день. Как они там ее пакуют,
 MGaD> оперу эту, ума не приложу.

Тут ещё непоянтно: возможно, это проблема взаимодействия пакета
оперщиков и альтового rpm-а.

P.S.: tar.gz, распакованный $HOME, замечательно работает. Мало того,
несколько версий оперы, распакованных в разные директории, не наступают
друг другу на ноги в попытках овладеть ~/.opera, а скромно складывают
профайл внутрь распакованной директории.

Это фича для бета-тестеров и девелоперов, но пока оперы в альтовом
репозитории не наблюдается - удобный workaround.

--

@ 2008-03-09 10:26               ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2008-03-09 10:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Alexey I. Froloff пишет:
> Давно.  Если "войти" в rpm пакет, там будет "скрипт" install.
> Лет пять назад так было.
>
> Но я имел в виду "не ставить пакеты из-под запущенного mc".  Или
> по крайней мере проверить umask.

	Я об install знаю. А какая разница запустить этот "скрипт" или rpm
-Uhv/apt-get install ? Все-равно пакет ставит не apt и не mc, а сам rpm.

* Re: [Comm] opera и alt
@ 2008-03-09 10:29               ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2008-03-09 10:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Павел aka [R-K] пишет:

> хм, я ставил из официального пакета(вроде бинарник был) НЕ из под рута и
> запускается.

	Если Вы имеете ввиду бинарный tar.bz - то да, его достаточно
распаковать от юзера и запускать. Мы ведем речь о rpm-пакетах. Они НЕ
из-под рута не ставятся.

* Re: [Comm] opera и alt
@ 2008-03-09 10:31           ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2008-03-09 10:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Mikhail Gusarov пишет:
>  MGaD> Причем этот глюк наблюдаю по сей день. Как они там ее пакуют,
>  MGaD> оперу эту, ума не приложу.
>
> Тут ещё непоянтно: возможно, это проблема взаимодействия пакета
> оперщиков и альтового rpm-а.

	Вполне возможно. На других дистрах ни разу не слышал.

* Re: [Comm] opera и alt
@ 2008-03-09 10:50                 ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2008-03-09 10:50 UTC (permalink / raw)

* Motsyo Gennadi aka Drool <motsyo@> [080309 13:38]:
> Я об install знаю. А какая разница запустить этот "скрипт" или rpm
> -Uhv/apt-get install ? Все-равно пакет ставит не apt и не mc, а сам rpm.
mc выставляет umask в 077 вместо обычных 022.  Соответственно все
каталоги, права на которые не прописаны в пакете, будут root:root
700.  Так бывает когда в %files делают

%_libdir/%name-%version/*

вместо

%_libdir/%name-%version

или

%dir %_libdir/%name-%version
%_libdir/%name-%version/*

Sir Raorn.

* Re: [Comm] opera и alt
@ 2008-03-09 11:12                 ` Павел aka [R-K]
From: Павел aka [R-K] @ 2008-03-09 11:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от Sunday 09 March 2008 15:29:03 Motsyo Gennadi aka Drool
написал(а):

> 	Если Вы имеете ввиду бинарный tar.bz - то да, его достаточно
> распаковать от юзера и запускать. Мы ведем речь о rpm-пакетах. Они НЕ
> из-под рута не ставятся.

да да именно :) так если не получается пакетом то куда быстрее и проще
бинарником воспользоваться :)

--

С Уважением, Павел aka [R-K]

+---------
|Качественные скрипты для WAP проектов на заказ(фриланс).
|Условия работы: http://3zo.ru/freelance/work.txt
|ICQ: 949-388-0
+---------

* Re: [Comm] opera и alt
@ 2008-03-09 11:46                   ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2008-03-09 11:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Павел aka [R-K] пишет:

> да да именно :) так если не получается пакетом то куда быстрее и проще
> бинарником воспользоваться :)

	Это как вариант. Но мне rpm удобнее. Тем более мне только-что
разъяснили в чем может крыться причина.

* Re: [Comm] opera и alt
@ 2008-03-09 12:42                     ` ANDREW SMIRNOFF
From: ANDREW SMIRNOFF @ 2008-03-09 12:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Я поставил rpm static и работает все без проблем.

* Re: [Comm] opera и alt
@ 2008-03-09 18:34                       ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2008-03-09 18:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> Я поставил rpm static и работает все без проблем.

Да хоть shared - все работает..

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] opera и alt
@ 2008-03-09 18:39                 ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2008-03-09 18:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> Я об install знаю. А какая разница запустить этот "скрипт" или rpm
> -Uhv/apt-get install ? Все-равно пакет ставит не apt и не mc, а сам rpm.

Какая-то надуманная проблема, я даже не знаю, как ее воспроизвести..
ставил, повторюсь, наверняка более сотни раз - столько билдов выходит с
апдейтами и исправлениями, Опера уже бог знает с какой версии (с 5-й или
6-й, кажется) есть и под linux.. Вначале по незнанию ставил бинарник,
потом с 7-й - через rpm - все прекрасно взаимодействует - "их" rpm и наш
"apt".. Опишите точно порядок действий - как вы ставите оперу из rpm,
начиная с того, какой пакет закачиваете, как ставите, из mc, не из mc, под
каким пользователем и т.д.

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] opera и alt
@ 2008-03-09 19:30                   ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2008-03-09 19:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Владимир Гусев пишет:
> [...]
> "apt".. Опишите точно порядок действий - как вы ставите оперу из rpm,
> начиная с того, какой пакет закачиваете, как ставите, из mc, не из mc,

	А как Вы думаете - под каким пользователем в альте я мог поставить
rpm-пакет?
	Вопрос закрыт - уже прозвучало объяснение из-за чего может быть 700 на
папку.

* Re: [Comm] opera и alt
@ 2008-03-09 19:40                     ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2008-03-09 19:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> А как Вы думаете - под каким пользователем в альте я мог поставить
> rpm-пакет?
> Вопрос закрыт - уже прозвучало объяснение из-за чего может быть 700 на
> папку.

Какой-то вы дерганый.. Я просто хотел вопроизвести.. Может оно
(объяснение) и прозвучало, но я сегодня целый день был не у компа и не
следил за перипетиями этой "проблемы".. и тем более не успел еще отыскать
объяснение того, чего не испытал за годы использования Opera..

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] opera и alt
@ 2008-03-09 20:00                       ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2008-03-09 20:00 UTC (permalink / raw)

* Владимир Гусев <vova1971@> [080309 22:43]:
> Какой-то вы дерганый.. Я просто хотел вопроизвести..
umask 077 и потом ставить пакет.  Проблемный каталог должен
отсутствовать перед установкой пакета.

Sir Raorn.

* Re: [Comm] opera и alt
@ 2008-03-09 20:08                       ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2008-03-09 20:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Владимир Гусев пишет:

> [...]
> следил за перипетиями этой "проблемы".. и тем более не успел еще
> отыскать объяснение того, чего не испытал за годы использования Opera..

	Да не дерганный я :-) Просто тред неожиданно разбух. Пакеты я
устанавливаю когда как - либо через mc+INSTALL-скрипт, либо rpm
-Uhv/apt-get install. Поскольку я не знал об особенности установки через
mc - внимания как именно я поставил пакет не обращал, так что ответить
на Ваш вопрос затрудняюсь. Буду ставить в следующий раз кому-то -
специально проверю, если не забуду :-)

* Re: [Comm] opera и alt
@ 2008-03-09 20:12                         ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2008-03-09 20:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Alexey I. Froloff пишет:
> * Владимир Гусев <vova1971@> [080309 22:43]:
> umask 077 и потом ставить пакет.  Проблемный каталог должен
> отсутствовать перед установкой пакета.

	У меня бывала эта грабля при первой установке opera, т.е. вообще
никаких ее каталогов еще небыло. Видать я в этих случаях ставил из-под mc.

* Re: [Comm] opera и alt
@ 2008-03-09 20:29                           ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2008-03-09 20:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> У меня бывала эта грабля при первой установке opera, т.е. вообще
> никаких ее каталогов еще небыло. Видать я в этих случаях ставил из-под
> mc.

Что значит из-под mc в данном случае? Я делаю так часто: открываю mc,
перехожу в каталог, где лежит скачанный оперный rpm, навожу курсор-строку
на него, внизу в ком. строке mc пишу apt-get install и делаю Alt+Enter
(или Ctrl+Enter, в зависимости от того, какой терминал применяю), название
файла попадает в нижнюю ком. строку mc после набранных "apt-get install",
затем стукаю Enter.. Все.. программа устанавливается. Все это из-под root.
Так я Оперу устанавливаю (да и многое другое, не из репозитария).. Перед
установкой новой версии я делаю apt-get remove opera, соответственно все
каталоги opera из /usr удаляются.. Иногда не делаю, и тогда получается
апгрейд версии..

Это и есть установка из-под mc?

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] opera и alt
@ 2008-03-09 20:36                             ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2008-03-09 20:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Владимир Гусев пишет:

> [...]
> делаю apt-get remove opera, соответственно все каталоги opera из /usr
> удаляются.. Иногда не делаю, и тогда получается апгрейд версии..

	Нет. Тут имелось ввиду нажать на rpm-пакете ENTER и войти в него как в
архив. Там есть два скрипта - установки и обновления. Вот их то я и
запускал из-под mc. Оказывается в этом случае бывают нюансы.

* Re: [Comm] opera и alt
@ 2008-03-09 20:51                               ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2008-03-09 20:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> Нет. Тут имелось ввиду нажать на rpm-пакете ENTER и войти в него как в
> архив. Там есть два скрипта - установки и обновления. Вот их то я и
> запускал из-под mc. Оказывается в этом случае бывают нюансы.

Теперь все понятно.. Да, я знаю про это, залезал вовнутрь rpm при помощи
mc, но никогда так не ставил программы.. только rpm -ivh, а когда связался
с ALT, то очень часто apt-get install, в редких случаях прибегаю к rpm
-ivh ..

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] opera и alt
@ 2008-03-10 10:23 ` Sergey
From: Sergey @ 2008-03-10 10:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Sunday 09 March 2008, Иван Васильев wrote:

> rpm -i тоже не пошет.

В смысле не пашет ? Всегда пахало...

--
С уважением, Сергей