* [Comm] Вопрос по RAID!
@ 2008-03-03  4:26 Vyacheslav A. Brunev
From: Vyacheslav A. Brunev @ 2008-03-03  4:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Здравствуйте уважаемое сообщество!

Хочу услышать Ваше благословение :) вот на что - хочу установить сервер с
резервированием всей системы (RAID1) вот только не куплен ещё сам контроллер
RAID и доп. винчестер. Дабы не ждать их прибытия хочется уже начать
установку/настройку. Отсюда у меня возникает неуверенность, а подхватит ли
этот RAID мой установленный и настроенный винчестер и начнет ли
он "зеркалировать"? Или лучше подождать?

Может кто уже имеет подобный опыт и может поделиться полученным опытом,
милости прошу - делитесь :).

--
С уважением, Вячеслав.

* Re: [Comm] Вопрос по RAID!
@ 2008-03-03  9:53 ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2008-03-03  9:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Vyacheslav A. Brunev writes:

> [...]
> он "зеркалировать"? Или лучше подождать?
>
> Может кто уже имеет подобный опыт и может поделиться полученным опытом,

Поставить на Software Raid. Сделать degraded raid из одного диска.
Потом добавить второй.
--

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:	MrKooll@jabber.pibhe.com

* Re: [Comm] Вопрос по RAID!
@ 2008-03-03 10:34   ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2008-03-03 10:34 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, Mar 03, 2008 at 11:53:46AM +0200, Maxim Tyurin wrote:

> Поставить на Software Raid. Сделать degraded raid из одного диска.
> Потом добавить второй.
Возникает тогда вопрос нафига тогда "железка с RAID" ? :)

Алексей Морсов
программист ЗАО "ИК "Риком-Траст"

Jabber: samurai@www.fondmarket.ru
ICQ: 196766290
www.ricom.ru
www.fondmarket.ru

ALT Linux Team Member
email: swi@altlinux.ru
web: www.altlinux.ru, www.sisyphus.ru

NP: Einherjer / Aurora Borealis: 3 - Witchking
[paused]  #3/15   3:17/6:17 (52%)

* Re: [Comm] Вопрос по RAID!
@ 2008-03-03 11:01   ` Vyacheslav A. Brunev
From: Vyacheslav A. Brunev @ 2008-03-03 11:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от Monday 03 March 2008 15:53:46 Maxim Tyurin написал(а):

> Поставить на Software Raid. Сделать degraded raid из одного диска.
> Потом добавить второй.

С soft-рэйдом не хочу заморачивать голову уже принято решение именно на
аппаратном рэйде. Мне нужно убедиться, что если я сейчас потрачу время, всё
установлю и настрою не придется ли мне заново проделывать теже операции после
приобретения RAID-контроллера и винчестера (возможно венчестеров). В идеале
будет 6-винчестеров - 2 на "зеркало" (для системы) и 4-е для данных (RAID5).
Но это всё чуть чуть попозже, а пока что только "зеркало".

И ещё небольшой вопросец - существует ли список поддерживаемого оборудования
ОС ALTLinux и где его можно посмотреть (интересны поддерживаемые
RAID-контроллеры, хотя бы по маркам производителей)?

--
С уважением, Вячеслав.

* Re: [Comm] Вопрос по RAID!
@ 2008-03-03 11:41     ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2008-03-03 11:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Alexey Morsov writes:

> Возникает тогда вопрос нафига тогда "железка с RAID" ? :)

На raid1 hardware raid не имеет смысла ИМХО.
Зачем платить больше 200$ если никаких преимуществ нет?
--

@ 2008-03-03 11:43     ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2008-03-03 11:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Vyacheslav A. Brunev writes:

> [...]
> будет 6-винчестеров - 2 на "зеркало" (для системы) и 4-е для данных (RAID5).
> Но это всё чуть чуть попозже, а пока что только "зеркало".

Перенести систему без проблем.

> И ещё небольшой вопросец - существует ли список поддерживаемого оборудования
> ОС ALTLinux и где его можно посмотреть (интересны поддерживаемые
> RAID-контроллеры, хотя бы по маркам производителей)?

А вам SATA или SAS надо?
По SATA - поддерживается 3ware и Areca. Больше вроде никто и не делает
SATA raid.

--

  @ 2008-03-03 17:12         ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2008-03-03 17:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Денис Черносов writes:

> Только что прочитал статью про LVM2:
>
> http://www.ibm.com/developerworks/ru/library/l-lvm2/index.html?S_TACT=105AGX99&S_CMP=GR01
>
> Слегка офигел от обилия вариантов и страшнючего могущества этой технологии.
> Получается, что, при грамотном использовании всех фич LVM2, RAID не нужен
> вовсе? Или таки остается непересекающееся подмножество задач, которое
> исполняется только через RAID?

LVM over RAID еще более могучая технология :)

А LVM умеет только подобие raid0 и raid1
--

@ 2008-03-03 18:24       ` Alexander Yereschenko
From: Alexander Yereschenko @ 2008-03-03 18:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Доброе!
В сообщении от Monday 03 March 2008 13:41:06 Maxim Tyurin написал(а):

> На raid1 hardware raid не имеет смысла ИМХО.
> Зачем платить больше 200$ если никаких преимуществ нет?

И меня постоянно еще терзает один вопрос про аппаратные рэйды... Почти у
каждого контроллера свой формат служебных записей о структуре рэйда. Т.е.
если нагибается сам контроллер, то надо искать такой же или похожий, что
через несколько лет после его покупки может оказаться проблемой.... Или сразу
покупать два экземпляра... Вроде вероятность выхода его из строя очень мала
по сравнению с надежностью самих HDD, но все же...
ЗЫ. Вот такой я параноик... :)

--
Alexander

* Re: [Comm] Вопрос по RAID!
@ 2008-03-03 19:33         ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2008-03-03 19:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Alexander Yereschenko writes:

> [...]
> покупать два экземпляра... Вроде вероятность выхода его из строя очень мала
> по сравнению с надежностью самих HDD, но все же...

Ну нормальные производители обеспечивают совместимость со старыми
рейдами.
--

@ 2008-03-04  7:20         ` ua2fgb
From: ua2fgb @ 2008-03-04  7:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Alexander Yereschenko пишет:
> [...]
> покупать два экземпляра... Вроде вероятность выхода его из строя очень мала
> по сравнению с надежностью самих HDD, но все же...

Раз уж ты такой параноик -- заведи себе ещё один сервер, для бэкапов.

* Re: [Comm] Вопрос по RAID!
  @ 2008-03-05  2:26       ` Vyacheslav A. Brunev
From: Vyacheslav A. Brunev @ 2008-03-05  2:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от Monday 03 March 2008 17:43:36 Maxim Tyurin написал(а):

> Перенести систему без проблем.

> А вам SATA или SAS надо?

Мне именно SATA до SAS дойдем при следующем "апгрэйде" серверов :)

> По SATA - поддерживается 3ware и Areca. Больше вроде никто и не делает
> SATA raid.

Т.е. если я правильно понимаю любой из контроллеров этих двух фирм можно смело
покупать, ставить и система его адекватно воспримет (т.е. распознает что он
это контроллер RAID и тутже начнет "зеркалить" винт на новый) при разумеется
должной его (RAID-контр.) настройке?

Таки образом я могу уже приступать к установке и настройке этого самого
сервера :)

--
С уважением, Вячеслав.

* Re: [Comm] Вопрос по RAID
@ 2008-03-08 14:25         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2008-03-08 14:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Wed, Mar 05, 2008 at 08:26:27AM +0600, Vyacheslav A. Brunev wrote:
> [...]

Лучше подождите.

Ой сомневаюсь.  RAID superblock куда писать прикажете, даже если
зеркало?

Вот именно.

Макс, в софтовом сложнее диски менять.

Надёжней всего проверять LiveCD.

> Мне именно SATA до SAS дойдем при следующем "апгрэйде" серверов :)

(заранее: из SAS у меня просто работает LSI SAS1068)

> Т.е. если я правильно понимаю любой из контроллеров этих двух

Лучше первой, IMHO.

> [...]
> (RAID-контр.) настройке?
>
> Таки образом я могу уже приступать к установке и настройке

Зачем тогда спрашивать, если так зудит?..

PS: mithraen@ на днях упоминал, что 3ware 9650 SE 2 ядром в
Server 4.0.1 не поддерживается, нужно 2.6.19+ (или бэкпорт).

* Re: [Comm] Вопрос по RAID!
@ 2008-03-15 16:13         ` Andriy Dobrovol`s`kii
From: Andriy Dobrovol`s`kii @ 2008-03-15 16:13 UTC (permalink / raw)
  To: bv, ALT Linux Community general discussions

2008/3/5 Vyacheslav A. Brunev <bv@gres.tomske.elektra.ru>:
> [...]
>  это контроллер RAID и тутже начнет "зеркалить" винт на новый) при разумеется

При должной настройке аппаратного рейда, система понятия не имеет, что
она работает с рейдом... :) Ну, почти не имеет, конечно.
Восстанавливать целостность будет сам контроллер. При больших объемах
винтов, поцесс будет не быстрым...
>  Таки образом я могу уже приступать к установке и настройке этого самого
>  сервера :)

Ну, Вам решать. Опыт, он в любом случае останется с Вами. ;)
>  --
>  С уважением, Вячеслав.

Andrii Dobrovol`s`kyj