* Re: [Comm] ALD4. Как примонтировать от пользователя внешний HDD c NTFS?
  @ 2008-02-21 19:09 ` Alexey Borisenkov
From: Alexey Borisenkov @ 2008-02-21 19:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

ALT Linux User пишет:
> ALD4 -> Branch 4.
> USB HDD: 1st partition FAT32, 2nd partition NTFS
> Помогите, пожалуйста, примонтировать от пользователя вторую партицию
> USB HDD с файловой системой NTFS.

У меня вполне неплохо работает fdi файл описанный здесь:
http://lists.altlinux.org/pipermail/community/2008-February/404073.html
только положить его пришлось вот сюда:
/usr/share/hal/fdi/policy/10osvendor/10-ntfs-policy.fdi
ну и маски доступа я под себя поменял.

Правда раздел на диске только один, но не думаю, что это критично в
данном случае.

* Re: [Comm] ALD4. Как примонтировать от пользователя внешний HDD c NTFS?
From: Michael Shigorin @ 2008-02-21 21:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Thu, Feb 21, 2008 at 07:30:39PM +0300, ALT Linux User wrote:
> При этом, от root:
> mount -t ntfs-3g /dev/sda2 /media/ монтируется нормально. Файлы с
> партиции, от пользователя, - читаются.

submount?  а-ля

/dev/sdb1 /mnt/camera subfs fs=vfat,user,showexec,nodev,nosuid,iocharset=koi8-u,umask=0,quiet,codepage=866 0 0

* Re: [Comm] ALD4. Как примонтировать от пользователя внешний HDD c NTFS?
@ 2008-02-22  6:51   ` Michael A. Kangin
From: Michael A. Kangin @ 2008-02-22  6:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On 22 февраля 2008 Michael Shigorin <mike@osdn.org.ua> wrote:

> submount?  а-ля
> /dev/sdb1 /mnt/camera subfs
> fs=vfat,user,showexec,nodev,nosuid,iocharset=koi8-u,umask=0,quiet,codepage=
>866 0 0

Сабж? Там NTFS однако. А submount с ntfs-3g не работают. #14581

--
wbr, Michael A. Kangin
OIOS, RSMU

* Re: [Comm] ALD4. Как примонтировать от пользователя внешний HDD c NTFS?
@ 2008-02-22  8:09   ` Шишков Евгений
From: Шишков Евгений @ 2008-02-22  8:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Alexey Borisenkov пишет:

> [...]
> ну и маски доступа я под себя поменял.
>
> Правда раздел на диске только один, но не думаю, что это критично в

Ага. Работает.
Вот только при монтировании получаем владельца и группу root:root
Как это исправить?
В /etc/fuse.conf прописано user_allow_other
И монтирую с появившейся при подключении иконки на рабочем столе.

* Re: [Comm] ALD4. Как примонтировать от пользователя внешний HDD c NTFS?
@ 2008-02-22  9:37     ` Шишков Евгений
From: Шишков Евгений @ 2008-02-22  9:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Шишков Евгений пишет:

> [...]
> Как это исправить?
> В /etc/fuse.conf прописано user_allow_other
> И монтирую с появившейся при подключении иконки на рабочем столе.

Пока установил права на папки 0777 и на файлы 0666

* Re: [Comm] ALD4. Как примонтировать от пользователя внешний HDD c NTFS?
@ 2008-02-22 12:59   ` Olvin
From: Olvin @ 2008-02-22 12:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Alexey Borisenkov пишет:
> [...]
> только положить его пришлось вот сюда:
> /usr/share/hal/fdi/policy/10osvendor/10-ntfs-policy.fdi

А почему в usr? В etc не работает?

* Re: [Comm] ALD4. Как примонтировать от пользователя внешний HDD c NTFS?
@ 2008-02-22 13:27     ` Alexey Borisenkov
From: Alexey Borisenkov @ 2008-02-22 13:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Olvin пишет:
> А почему в usr? В etc не работает?

Попробовал сначала в etc, и таки да, там не заработал. Возможно, что
помогла бы перезагрузка или перезапуск какой-либо службы, но т.к. я знал
(из предыдущих экспериментов), что в при размещении файла в usr
достаточно просто переподключить устройство - кинул туда, к остальным.
При этом сразу завелось без проблем.

* Re: [Comm] ALD4. Как примонтировать от пользователя внешний HDD c NTFS?
@ 2008-02-22 22:02     ` Alexey Borisenkov
From: Alexey Borisenkov @ 2008-02-22 22:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Шишков Евгений пишет:
> [...]
> Как это исправить?
> В /etc/fuse.conf прописано user_allow_other
> И монтирую с появившейся при подключении иконки на рабочем столе.

Ну вот конкретную группу, например ntfsuser, можно задать добавив такие
2 строчки:

<append key="volume.mount.valid_options" type="strlist">gid=</append>
<merge key="volume.policy.mount_option.gid=ntfsuser"
type="bool">true</merge>

* Re: [Comm] ALD4. Как примонтировать от пользователя внешний HDD c NTFS?
@ 2008-02-23 13:57       ` Евгений
From: Евгений @ 2008-02-23 13:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от Saturday 23 February 2008 01:02:27 Alexey Borisenkov
написал(а):

> [...]
>
> <append key="volume.mount.valid_options" type="strlist">gid=</append>
> <merge key="volume.policy.mount_option.gid=ntfsuser"

Ладно, попробую.
Благодарю за совет.

* Re: [Comm] ALD4. Как примонтировать от пользователя внешний HDD c NTFS?
@ 2008-02-23 14:10         ` Grizlik
From: Grizlik @ 2008-02-23 14:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Olvin пишет:
> Хм... я ничего не перезапускал, но работало. Только перевоткнул.

Попробовал переместить ещё раз
sudo mv /usr/share/hal/fdi/policy/10osvendor/10-ntfs-policy.fdi
/etc/hal/fdi/policy/
Перевоткнул. При попытке подключить - "TODO: have to rethink extra options"
Вернул обратно - заработало. Что же у нас разного в системе? :)
ALD4.0.1 -> текущий 4.0/branch

* Re: [Comm] ALD4. Как примонтировать от пользователя внешний HDD c NTFS?
@ 2008-02-23 17:49             ` Alexander Yereschenko
From: Alexander Yereschenko @ 2008-02-23 17:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Доброе!
В сообщении от Sunday 24 February 2008 05:22:19 Olvin написал(а):

> ALD4.0.1 без бранча :)

Так что и когда успели сломать в бранче по этому поводу?
Сам вот помню, что раньше работало нормально монтирование внешнего ntfs, а
где-то то ли в начале января, то ли в конце декабря отвалилось...

--
Alexander

* Re: [Comm] ALD4. Как примонтировать от пользователя внешний HDD c NTFS?
@ 2008-02-23 18:14               ` Alexey Borisenkov
From: Alexey Borisenkov @ 2008-02-23 18:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Alexander Yereschenko пишет:
> Так что и когда успели сломать в бранче по этому поводу?
Ну, вместе с версией КДЕ поменялся kio_media_mounthelper. Там некоторые
опции (например uid) решили "rethink" :)
Интересно, в 3.5.9 придумали что-нибудь?

> Сам вот помню, что раньше работало нормально монтирование внешнего ntfs, а
> где-то то ли в начале января, то ли в конце декабря отвалилось...
Само собой работало? Странно... У меня без добавления политики
монтировалось ядерным ntfs без возможности записи.
Тем не менее, сейчас на бранче с ранее упомянутой fdi-политикой
подключается более-менее нормально.

* Re: [Comm] ALD4. Как примонтировать от пользователя внешний HDD c NTFS?
@ 2008-02-23 19:28                 ` Alexander Yereschenko
From: Alexander Yereschenko @ 2008-02-23 19:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Доброе!
В сообщении от Saturday 23 February 2008 20:14:14 Alexey Borisenkov
написал(а):

> Само собой работало? Странно... У меня без добавления политики
> монтировалось ядерным ntfs без возможности записи.
Не часто приходилось подключать внешние винты, поэтому подробностей сразу не
вспомнил. Действительно, было по-умолчанию r/o, но хоть не ругалось...

> Тем не менее, сейчас на бранче с ранее упомянутой fdi-политикой
> подключается более-менее нормально.
Сейчас тоже этим пользуюсь. Только вот Konqueror (и Krusader заодно с ним)
возмущается на невозможность сменить права доступа.
Hint: Когда копируется сразу куча файлов, не надо торопиться жать кнопку на
выскочевшем окне с возмущением, а нажать уже после копирования один раз ( а
не после каждого файла).

--
Alexander

* Re: [Comm] ALD4. Как примонтировать от пользователя внешний HDD c NTFS?
@ 2008-02-23 23:02       ` Olvin
From: Olvin @ 2008-02-23 23:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

@ 2008-02-24  3:22           ` Olvin
From: Olvin @ 2008-02-24  3:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Grizlik wrote:
> [...]
> Перевоткнул. При попытке подключить - "TODO: have to rethink extra options"
> Вернул обратно - заработало. Что же у нас разного в системе? :)

ALD4.0.1 без бранча :)