ALT Linux Community general discussions
* [Comm] 1C под ALTLinux 4, 1С: Рарус, ключи katran
@ 2007-12-11 13:46 Kostarev Alexey
                   ` (3 more replies)
From: Kostarev Alexey @ 2007-12-11 13:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Добрый день!
Не подскажет ли кто выход из ситуации!

Установили на ALTLinux Server 4. 1C: Предприятие 8.1
Система работает (не считая проблем с терминальным режимом, Wine, FreeNX)

Сейчас в систему устанавливается 1С:Рарус к ключами katran

Так как это происходит в километрах 300 от нас, я не могу сказать, что я
большой специалист с 1С, то может кто подскажет
- что за зверь 1С: Рарус
- что делать с ключами katran (подозреваю, что не совместимы)
- спасает ли вэтой ситуации сервер лицензий под Windows и как он
организуется...
- могут ли быть проблемы с использованием PosgresQL вместо MS/SQL в этом
самом 1С:Рарус

--
С Уважением
Директор ООО НЕВОД

[-- Attachment #2: kaf.vcf --]
[-- Type: text/x-vcard, Size: 202 bytes --]

begin:vcard
fn:Alexey Kostarev
n:Kostarev;Alexey
org:Nevod Ltd.
adr:;;;Perm;;;Russia
email;internet:kaf@nevod.ru
tel;work:(3422) 196-960
url:http://www.nevod.ru/nevod/staff/kaf/
version:2.1
end:vcard

* Re: [Comm] 1C под ALTLinux 4, 1С: Рарус , ключи katran
@ 2007-12-11 14:01 ` Алексей Шенцев
                   ` (2 subsequent siblings)
From: Алексей Шенцев @ 2007-12-11 14:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от Tuesday 11 December 2007 16:46:39 Kostarev Alexey написал(а):
> [...]
>
> Так как это происходит в километрах 300 от нас, я не могу сказать, что я
> большой специалист с 1С, то может кто подскажет
http://www.rarus.ru/ исходя из того, что они делают отраслевые решения на базе
1С, могу сказать, что это узкая отраслевая специализация решений на базе 1С.
Но у них на сайте указаны решения на базе 1С v 8.0 и v.7. Про 7.7 ни чего не
скажу, а вот 1Сv8.0:
1) работает только с MS SQL
2) Под линуксом (тогда на сизифе был) я не смог соедениться клиентской частью
с сервером 1С. 1C сеть не видела. Но это было до выхода 1Cv81. С тех пор я ни
не пробывал запускать у нас. Покуа ради интереса не попробывал 1Cv81 под
ALD4.

> - что делать с ключами katran (подозреваю, что не совместимы)
не совместимы с чем?

> - спасает ли вэтой ситуации сервер лицензий под Windows и как он
> организуется...
А как вы делали сервер лицензий для ключей HASP4 от alladin'а?

> - могут ли быть проблемы с использованием PosgresQL вместо MS/SQL в этом
> самом 1С:Рарус
Если ставящиеся решение от 1С:Рарус базируется на 1Сv80 то ни какого вам PG,
только MS SQL ... :-S
--
E-mail: ashen@nsrz.ru
XMPP: ashen@altlinux.org, AlexShen@jabber.ru

* Re: [Comm] 1C под ALTLinux 4, 1С: Рарус , ключи katran
@ 2007-12-11 14:02 ` Алексей Шенцев
From: Алексей Шенцев @ 2007-12-11 14:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от Tuesday 11 December 2007 16:46:39 Kostarev Alexey написал(а):
> Установили на ALTLinux Server 4. 1C: Предприятие 8.1
Кстати сервер 1С организован на многопроцессорном/многоядерном железе? Ради
интереса.
--

@ 2007-12-11 15:02   ` Kostarev Alexey
From: Kostarev Alexey @ 2007-12-11 15:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Алексей Шенцев wrote:

> [...]
>не пробывал запускать у нас. Покуа ради интереса не попробывал 1Cv81 под

В данной ситуации мы ставили только ALTLinux 4 и 1C сервер  8.1 из
коробки заказчика.
Сервер задышал, базу перенесли, сейчас отлаживаем терминальный доступ
По вопросам 1С я плаваю досовльно основательно, так как наша задача была
- посавить 1С
Установка и настройка в наши задачи не входила.

Насколько я понимаю, если у Заказчика стоит 1С 8.1 а им пытаются
установить решение от Рарус под  7.7 или 8.0
то данная задача не рашаема как в Linux (сервер 1С +  POstgres) так и в
Windows  (сервер 1С +  MSSQL)?

>Кстати сервер 1С организован на многопроцессорном/многоядерном железе? Ради
>интереса.

Да - два процессора Intel Quad - пока судя по atop делать им особо
нечего :-)

>не совместимы с чем?

Вопрос - как их завести под Linux?

>А как вы делали сервер лицензий для ключей HASP4 от alladin'а?

Стоит hasplm,  HASP USB ключ стоит на Linux-севрере - в тонкости не
вдавался - ставил мой сотрудник :-)

>Если ставящиеся решение от 1С:Рарус базируется на 1Сv80 то ни какого вам PG,
>только MS SQL ... :-S

Да, но если сервер 8.1 то пойдут ли под ним приложения под 1Cv80?
Или могут?

То есть мне в данной ситуации валить на 1С Рарус - пусть переводят
приложения под 1C 8.1 или как ?

Кстати тут подвернулся пакет SELTA от Etersoft
http://wiki.etersoft.ru/SELTA

Он может помочь?

--

@ 2007-12-11 15:38     ` Алексей Шенцев
From: Алексей Шенцев @ 2007-12-11 15:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от Tuesday 11 December 2007 18:02:45 Kostarev Alexey написал(а):
> [...]
> - посавить 1С
> Установка и настройка в наши задачи не входила.
Стоп. Если вы ставили сервер 1С, то и вы должны были настроить, хотя бы в
первом приближении. Соединение с сервером БД. IP-адреса ключей и т.д. и т.п.
Вас точно не касается внутренняя конфигурация 1С. А вот взаимодействие
сервера 1С и сервера БД ваше, как ни крути ... ;)

> Насколько я понимаю, если у Заказчика стоит 1С 8.1 а им пытаются
> установить решение от Рарус под  7.7 или 8.0
> то данная задача не рашаема как в Linux (сервер 1С +  POstgres) так и в
> Windows  (сервер 1С +  MSSQL)?
Не совсем. В 1С v80, v81 есть возможность конвертирования ИБ 1С v77.
Конвертируется как сами базу, так и конфигурация 1С. Но это уже не ваша
головная боль и я за вас рад в этом отношении ... :)
У меня вопрос, какого чёрта вашему клиенту пытаются всунуть решение на старых
версиях, когда у него стоит последняя?

> Да - два процессора Intel Quad - пока судя по atop делать им особо
> нечего :-)
PG и сервер 1С физически на разных компах или на одном и том же, но в разных
контейнерах? Мы тут не так давно на сервере 1С ранесли его про разным
процессорам, т.е. из 4-х процессоров, три отдали монопольно серверу 1С,
оставшееся ядро под всё остальное в системе и её саму. Визуально заметен
прирост производительности.
Наверное вам вот такое будет интересно:
1cv8.exe
config /S<имя_сервера_ИБ_1С>\<имя_ИБ> /N<пользователь_имеющий_админские_права_в_1С> /P<пароль_пользователя> /DumpIB<куда_кладём_выгрузку_ИБ_1С_и_как_она_называется>

Этой командой я по расписаю делаю выгрузку ИБ 1С ежедневно. Сама выгрузка
средствами 1С это не просто дамп ИБ, а является сжатым архивом ИБ. Что на
много меньше, чем сам дамп БД, сделанный средствами СУБД. Как MS SQL'а, так и
PG.
Вместо имени сервера можно использовать и его ip-адрес.

> Вопрос - как их завести под Linux?
Вот тут вам не подскажу.

> Стоит hasplm,  HASP USB ключ стоит на Linux-севрере - в тонкости не
> вдавался - ставил мой сотрудник :-)
Что бы говорить своим сотрудникам что и как делать, надо самому владеть этим
вопрос. Врага надо знать в лицо! ... :) Не сочтите сие в укором Вам.

> Да, но если сервер 8.1 то пойдут ли под ним приложения под 1Cv80?
> Или могут?
Могут. После конвертации конфигурации 1Cv80. И там не всё так просто. Например
в 1Cv81поменялось внутреннее представления данных типа datatime, из-за чего у
нас на некоторых запросах резко упала производительность. Внедренцам 1С
пришлось такие вещи переписывать. И подобное у вас может встречаться
повсеместно. Только это уже не ваша проблема, а тех кто пытается всунуть
решение на базе 1Cv80 на платформу 1Cv81.

> То есть мне в данной ситуации валить на 1С Рарус - пусть переводят
> приложения под 1C 8.1 или как ?
Думаю самое лучшее. В этом с вас взятки гладки ... ;) Но сначала надо выяснить
точно, на базе какой технологической платформы 1С предлагается решение и
полностью ли соответствуют версии технологической платформы 1С, т.е.
совпадают ли 1Cv8.X.Y или нет? Там зачастую проходят серьёзные изменения от
подверсии к подверсии.

> Кстати тут подвернулся пакет SELTA от Etersoft
> http://wiki.etersoft.ru/SELTA
> Он может помочь?
Не знаю. С этим не сталкивался.
--

@ 2007-12-12  6:23       ` Kostarev Alexey
From: Kostarev Alexey @ 2007-12-12  6:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Алексей Шенцев wrote:

> [...]
>Вас точно не касается внутренняя конфигурация 1С. А вот взаимодействие
>сервера 1С и сервера БД ваше, как ни крути ... ;)

На сервере стоит ALT Server 4.0 x64
На нем же севрер 1С 8.1
Сервер PostgresQL базы данных  находится там же в контейнере.
Из серверов, обслуживающих ключи вижу hasplm
Сервер haspd отсутствует (сотрудник, что настраивал ключи сейчас в
отпуске - сегодня уточним).
Такое впечатление, что сервер пока работает без ключей.

Не могу найти ресурс, где бы посмотреть повнимательный по поводу
настроек hasplm.

> [...]
>головная боль и я за вас рад в этом отношении ... :)
>У меня вопрос, какого чёрта вашему клиенту пытаются всунуть решение на старых

Вот это хороший вопрос - постараюсь переадресовать его Заказчику.

> [...]
>PG.
>Вместо имени сервера можно использовать и его ip-адрес.

OK
Спасибо

>Вот тут вам не подскажу.

Н-да - будем искать...

> [...]

>полностью ли соответствуют версии технологической платформы 1С, т.е.
>совпадают ли 1Cv8.X.Y или нет? Там зачастую проходят серьёзные изменения от

OK
Это именно то, что я хотел услышать...

--

@ 2007-12-13 22:29 ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2007-12-13 22:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On 11 декабря 2007, Kostarev Alexey wrote:
> - что делать с ключами katran (подозреваю, что не совместимы)
Они должны быть сетевые. Менеджер лицензий придётся поставить на
винду, а в операционке рабочих месты вы не ограничены.

--
С уважением,
Виталий Липатов

* Re: [Comm] 1C под ALTLinux 4, 1С: Рарус , ключи katran
  @ 2007-12-14 12:29       ` Kostarev Alexey
From: Kostarev Alexey @ 2007-12-14 12:29 UTC (permalink / raw)
  To: Алексей
	Шенцев,
	ALT Linux Community

Алексей Шенцев wrote:

>Ну что, решили данную проблему? И если то как?

Если по поводу ключей, то перенесли сервер лицензий на Windows
Правда проблема лицензий осталась - ключ куплен на 50 лицензий
А при работе больше 12-ти пользователей не пускает :-(
Говорят, что  надо еще поставить локальный ключ на  Linux-сервер, где
крутится 1С-сервер
Но что в этом случае запускать  - только демон aksusbd  или его вместе с
halsplm  - не понятно - никто с этой проблемой не сталкивался?

Если по поводу - ошибка формата потока - то полазил в Inet -
как я понял это очень частая ошибка при работе с 1С.
Лечится - удалением и новым добавлением базы у клиента.
То есть проблема была не в Wine, а в самой 1С.

--
С Уважением
Директор ООО НЕВОД

[-- Attachment #2: kaf.vcf --]
[-- Type: text/x-vcard, Size: 213 bytes --]

  @ 2007-12-14 13:55           ` Kostarev Alexey
From: Kostarev Alexey @ 2007-12-14 13:55 UTC (permalink / raw)
  To: Алексей
	Шенцев,
	ALT Linux Community

Алексей Шенцев wrote:

>Не путайте два разных ключа.
>	1-ый ключ это ключ самой 1С, т.е. ключ сервера 1С, идущий с коробкой 1С. Он
>должен стоять локально. Там где запускается сам сервер 1С или на одной из
>машин кластера 1С. Это ключ защиты программы. Для него нужно запускать
>aksusbd.

Дима (то что ставил 1C под linux утверждает), что  в документации на 1С
написасано, что при установке на Linux
локальный ключ устанавливать не надо - сейчас удаленно проверяем - так ли.
Ксатати - если локального ключа нет на сервере - будет ли он работать?
То есть пускать по каждой базе 12 пользоватаелей - остальных
отстреливать... ?

> [...]
>вероятность одновременного отказа двух компов ниже, чем одного. Так например
>сделано у нас), то на него можно воткнуть и ключ пользовательских лицензий.
>	У нас сделано так на сервере технологической платформы 1С стоит локальный
>ключ сервера 1С, а на сервере СУБД стоит пользовательский ключ на 50
>лицензий.
>	Увы я эксплуатирую почти три года сервера 1С под виндовс. Только на своей
>рабочей станции я могу под линуксом ради эксперемента запускать 1С как
>сервер, так и клиента. Но многие проблемы одинаковы для вин/лин клиентов 1С.

OK

>Ага именно про неё и спрашивал ... :)

>О чём я вам и говорил. У вас решилась?

Да - в 1C-клиенте под Wine снесли настройки  баз и добавлили заново.
Где-то я читал, что данная проблемачасто проявляется в терминальном
доступе когда клиент и сервер на одной машине...

Кроме  этого разнесли пользователей - до этого все пользователт
стартовали wine с одним директорием и соответсвенно
с однима настройками на всех. Сейчас раздельно - пока по проблемама не
звонят...

--

  @ 2007-12-15  9:10         ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2007-12-15  9:10 UTC (permalink / raw)
  To: community

On 14 декабря 2007, Kostarev Alexey wrote:
> [...]
> Linux-сервер, где крутится 1С-сервер
> Но что в этом случае запускать  - только демон aksusbd  или
Только aksusbd.

> его вместе с halsplm  - не понятно - никто с этой проблемой не
> сталкивался?
hasplm - это сетевой менеджер лицензий. К серверу 1С отношения не
имеет, к нему обращаются клиенты.

--
С уважением,
Виталий Липатов