* Re: [Comm] Проблема с ATI
@ 2007-10-18 10:16 Безруков Александр
From: Безруков Александр @ 2007-10-18 10:16 UTC (permalink / raw)
  To: community

Alexander Yalovenko wrote:

> Чтобы не плясать с бубном, хотелось бы набрав команду apt-get update ...
> получить работающую в 3D систему с карточкой ATI Radeon X1650. То бишь
> видимо просто требуется сделать правильный откат на предыдущую версию,
> которая еще летом у меня работала на бэте 4.0.

AL Personal Desktop 4.0
Radeon XPRESS 200 [RC410]

После плясок с бубном и update оставил всё как есть и поставил родной ATI
драйвер ati-driver-installer-8.39.4-x86.x86_64.run

[beza@beza ~]$ glxinfo| grep render
direct rendering: Yes
    GLX_ATI_pixel_format_float, GLX_ATI_render_texture
OpenGL renderer string: ATI Radeon Xpress Series

[beza@beza ~]$ fglrxinfo
display: :0.0  screen: 0
OpenGL vendor string: ATI Technologies Inc.
OpenGL renderer string: ATI Radeon Xpress Series
OpenGL version string: 2.0.6650 (8.39.4)

По умолчанию glxgears выдавал 120 FPS, на родных драйверах - 900 FPS

Проблема, вероятно, с подстановкой
OpenGL renderer string: Mesa GLX Indirect
вместо
OpenGL renderer string: ATI Radeon Xpress Series

С уважением, Безруков А.И.

* Re: [Comm] Проблема с ATI
@ 2007-10-18 10:53 ` Alexander Yalovenko
From: Alexander Yalovenko @ 2007-10-18 10:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Ну, вроде как ставить не из дистрибутива считается неправильно?

Кстати, я тоже пытался выйти таким образом из положения, но только лишь
наткнулся на значок unsupported hardware в нижнем углу экрана.

А проблему все равно почему-то не решил этим. :(

@ 2007-10-18 11:02   ` Шишков Евгений
From: Шишков Евгений @ 2007-10-18 11:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Alexander Yalovenko пишет:
> [...]
> наткнулся на значок unsupported hardware в нижнем углу экрана.
>
> А проблему все равно почему-то не решил этим. :(
Может я не так что-то делал, но избавиться от надписи мне удавалось заходом в центр
управления ATI. Там внизу есть галка: Не показывать всплывающие что-то там...
После перезагрузки значка не было.

* Re: [Comm] Проблема с ATI
@ 2007-10-18 18:04 ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2007-10-18 18:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Безруков Александр пишет:

> AL Personal Desktop 4.0
> Radeon XPRESS 200 [RC410]
>
> После плясок с бубном и update оставил всё как есть и поставил родной ATI
> драйвер ati-driver-installer-8.39.4-x86.x86_64.run

Хм... АЛЬТ превращается в source-based? Мэйнтейнеры игнорируют вопросы
пользователей, а пользователи друг другу рассказывают, как ставить
важные системные пакеты из сырцов с официального сайта?

* Re: [Comm] Проблема с ATI
@ 2007-10-19  4:25   ` Шишков Евгений
From: Шишков Евгений @ 2007-10-19  4:25 UTC (permalink / raw)
  To: alex783, ALT Linux Community general discussions

Alexei V. Mezin пишет:

> Хм... АЛЬТ превращается в source-based? Мэйнтейнеры игнорируют вопросы
> пользователей, а пользователи друг другу рассказывают, как ставить
> важные системные пакеты из сырцов с официального сайта?

Эээх. Дожили....

* Re: [Comm] Проблема с ATI
@ 2007-10-19 12:07     ` Andrii Dobrovol`s`kii
From: Andrii Dobrovol`s`kii @ 2007-10-19 12:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Шишков Евгений пишет:

> Эээх. Дожили....
Возможно это сподвигнет кого-то из заинтересованных лиц вступить в
команду? ;) И все снова смогут ставить это из "официальных"
источников...
--
Rgrds,
Andriy

[-- Attachment #2: OpenPGP digital signature --]

* Re: [Comm] Проблема с ATI
@ 2007-10-19 21:21       ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2007-10-19 21:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Andrii Dobrovol`s`kii пишет:

> Возможно это сподвигнет кого-то из заинтересованных лиц вступить в
> команду? ;) И все снова смогут ставить это из "официальных"
> источников...

Чтоб вести такой пакет нужно обладать определенной квалификацией. А у
кого она есть, тот не будет советовать пользователям Десктопа ставить
сырцы с официального сайта. Так что в этот раз смены мэйнтейнера не
будет. Кстати, хотелось бы услышать его комментарии. Как-то нехорошо
выходит: в Десктопе сломали и АТи и Нвидию, и никаких рекомендаций по
устранению (особенно в случае с АТи) не видать и не слыхать. Все в
отпуске? Круглосуточно заняты лоббированием интересов ALT в
правительстве? Шлифуют школьный дистрибутив? Готовятся к выборам
президента? Или просто своим молчанием намекают пользователям переходить
на более другие СуСи и Мандривы?

* Re: [Comm] Проблема с ATI
@ 2007-10-19 21:59         ` Хихин Руслан
From: Хихин Руслан @ 2007-10-19 21:59 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте Alexei V. Mezin
  В сообщении от Суббота 20 октября 2007 Alexei V. Mezin написал(a):
 >  Как-то нехорошо
 >
 > выходит: в Десктопе сломали и АТи и Нвидию, и никаких рекомендаций
 > по
 >
 > устранению (особенно в случае с АТи) не видать и не слыхать.

Пока по ati рекомендация одна - ставить свободные дрова.
С Nvidia никаких особых проблем не видно ставятся драйвера из Сизифа.

--
  А ещё говорят так  (fortune):

Жизнь для меня - не тающая свеча. Это что-то вроде чудесного факела,
который попал мне в руки на мгновение, и я хочу заставить его пылать
как можно ярче, прежде чем передать грядущим поколениям. ? -- Бернард
Шоу

С уважением Хихин Руслан

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]

* Re: [Comm] Проблема с ATI
@ 2007-10-20  5:24   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-10-20  5:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions; +Cc: Konstantin A. Lepikhov

On Thu, Oct 18, 2007 at 10:04:11PM +0400, Alexei V. Mezin wrote:
> [...]
> вопросы пользователей, а пользователи друг другу рассказывают,
> как ставить важные системные пакеты из сырцов с официального

Вообще-то lakostis@ не подписан на community@, такие багрепорты
лучше сразу в bugzilla и ссылку с кратким описанием -- сюда,
чтоб другие заинтересованные могли в Cc: по баге себя добавить.

 ----       Oct 26--27, Kiev, Ukraine:
--       http://conference.osdn.org.ua

* Re: [Comm] Проблема с ATI
@ 2007-10-20  5:26         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-10-20  5:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Sat, Oct 20, 2007 at 01:21:11AM +0400, Alexei V. Mezin wrote:
> Как-то нехорошо выходит: в Десктопе сломали и АТи и Нвидию, и
> никаких рекомендаций по устранению (особенно в случае с АТи) не
> видать и не слыхать.

Алексей, прежде чем разводить панику, могли бы подписаться на
desktop@ (а Вы подписаны на desktop@? ;-) и прочитать этот анонс:
http://lists.altlinux.org/pipermail/desktop/2007-October/005744.html

> Все в отпуске? Круглосуточно заняты лоббированием интересов ALT
> в правительстве? Шлифуют школьный дистрибутив? Готовятся к
> выборам президента?

No comments.

> Или просто своим молчанием намекают пользователям переходить на
> более другие СуСи и Мандривы?

Единственное более-менее рациональное зерно.

Только в сусях (включая SLED10 SP1) этих драйверов не замечено
вообще -- "на сайт, ****** дети, на сайт!".

 ----       Oct 26--27, Kiev, Ukraine:
--       http://conference.osdn.org.ua

* Re: [Comm] Проблема с ATI
@ 2007-10-20  5:39           ` Timur Batyrshin
From: Timur Batyrshin @ 2007-10-20  5:39 UTC (permalink / raw)
  To: community

Хихин Руслан (Sat, 20 Oct 2007 01:59:29 +0400):

> [...]
>  > устранению (особенно в случае с АТи) не видать и не слыхать.
>
> Пока по ati рекомендация одна - ставить свободные дрова.

А почему бы просто в репозитарий не переложить драйвер/хорг из 4.0-RC
(от 2007-08-09) до улучшения ситуации?
С ним у меня проблем вообще никаких нет.

* Re: [Comm] Проблема с ATI
@ 2007-10-20  8:40           ` Sergey Kuznetsov
From: Sergey Kuznetsov @ 2007-10-20  8:40 UTC (permalink / raw)
  To: community

Michael Shigorin wrote:

> Алексей, прежде чем разводить панику, могли бы подписаться на
> desktop@ (а Вы подписаны на desktop@? ;-) и прочитать этот анонс:
> http://lists.altlinux.org/pipermail/desktop/2007-October/005744.html

Прочтешь тут... Не пингуется даже.

Сергей

* Re: [Comm] Проблема с ATI
@ 2007-10-20 11:00     ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2007-10-20 11:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Michael Shigorin пишет:

> Вообще-то lakostis@ не подписан на community@, такие багрепорты
> лучше сразу в bugzilla и ссылку с кратким описанием -- сюда,
> чтоб другие заинтересованные могли в Cc: по баге себя добавить.

ИМХО, не выйдет так. Вот представим себе пользователя, который
только-только поставил себе Линукс. У него что-то работает, что-то не
работает. Куда ему обращаться? Если его кто-то надоумил, или он сам
догадался подписаться на рассылку, то он (зачастую даже не с первого
раза) сможет более-менее внятно сформулировать свою проблему, и ждать
ответа. Причем хорошо бы, чтоб ответ был раньше, чем пользователь уйдет
в более другие системы, и технически грамотный, чтоб "решение" не
взорвало систему. А требовать от пользователя-новичка сходу развешивать
баги -- это черезчур!

* Re: [Comm] Проблема с ATI
@ 2007-10-20 11:13           ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2007-10-20 11:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Michael Shigorin пишет:

> Алексей, прежде чем разводить панику, могли бы подписаться на
> desktop@ (а Вы подписаны на desktop@? ;-) и прочитать этот анонс:
> http://lists.altlinux.org/pipermail/desktop/2007-October/005744.html

Десктоп исправно приходит на мою почту :) Видел я этот анонс. Только не
совсем уяснил, что именно там починили. Теперь frglx не ломает работу
драйверов Нвидиа? А что делать с надписью unsupported hardware
пользователям АТи?

> Единственное более-менее рациональное зерно.
>
> Только в сусях (включая SLED10 SP1) этих драйверов не замечено
> вообще -- "на сайт, ****** дети, на сайт!".

Да, в СуСях этих драйверов не замечено. Зато там замечен отсыл на
официальный сайт производителей карты, и инструкция, как поступать
дальше.  У них ТАК ПРИНЯТО, это, на сколько я понимаю, вполне
официальная позиция дистростроителей.

Если такой подход приемлем в АЛЬТ и официально одобряется
разработчиками, то давайте просто на Wiki выложим инструкцию, как качать
драйвера с сайта и собирать их в наших дистрибутивах.

Михаил, просто я наблюдаю странную картину. Есть пользователь, которого
я пересадил на АЛЬТ. Он сталкивается с проблемами, я не могу ему помочь,
потому что ни одной машины с АТи нет под рукой. Пользователь спрашивает
совета в рассылке, и получает неверные советы от других пользователей и
полное молчание от мэйнтейнеров. И в рассылке я вижу не одного такого
пользователя. Что делать в этом случае?

* Re: [Comm] Проблема с ATI
@ 2007-10-20 18:03             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-10-20 18:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Sat, Oct 20, 2007 at 03:13:44PM +0400, Alexei V. Mezin wrote:
> Десктоп исправно приходит на мою почту :) Видел я этот анонс.
> Только не совсем уяснил, что именно там починили. Теперь frglx
> не ломает работу драйверов Нвидиа?

Так точно.

> А что делать с надписью unsupported hardware пользователям АТи?

Туда добавили и fglrx-tools, при наличии которых (точнее,
/etc/ati) затыкается; но это сам не имел пока возможности
проверить.

> [...]
> неверные советы от других пользователей и полное молчание от
> мэйнтейнеров. И в рассылке я вижу не одного такого

Ну я вот не пересаживаю народ на Desktop 4.0.0 именно потому,
что там есть ряд проблем, по которым потом консультировать даже
как-то неудобно -- их просто не должно было быть.

Вот 4.0.1 beta 20071015 считаю уже возможным раздавать :)

 ----       Oct 26--27, Kiev, Ukraine:
--       http://conference.osdn.org.ua

* Re: [Comm] Проблема с ATI
@ 2007-10-20 18:04       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-10-20 18:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Sat, Oct 20, 2007 at 03:00:42PM +0400, Alexei V. Mezin wrote:
> ИМХО, не выйдет так. Вот представим себе пользователя, который
> только-только поставил себе Линукс. У него что-то работает,
> что-то не работает. Куда ему обращаться?

Это понятно -- сам в таких случаях советую не зацикливаться на
одном дистрибутиве (альте, убунте, слаквари -- чём угодно),
а поиграться в несколько и сообразить самому, какой лучше
подходит к железу и задачам.

> [...]
> грамотный, чтоб "решение" не взорвало систему. А требовать от
> пользователя-новичка сходу развешивать баги -- это черезчур!

Да, конечно.  Так я ж не от новичка потребовал, а старожилу
предложил ;)

 ----       Oct 26--27, Kiev, Ukraine:
--       http://conference.osdn.org.ua

* Re: [Comm] Проблема с ATI[JT]
@ 2007-10-20 18:19           ` Vyatcheslav Perevalov
From: Vyatcheslav Perevalov @ 2007-10-20 18:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от 20 октября 2007 Michael Shigorin написал(a):
> "на сайт, ****** дети, на сайт!"

В оригинале было "В очередь ...."

--
Всего хорошего
		/vip

* Re: [Comm] Проблема с ATI
@ 2007-10-20 22:19               ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2007-10-20 22:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Michael Shigorin пишет:

> Ну я вот не пересаживаю народ на Desktop 4.0.0 именно потому,
> что там есть ряд проблем, по которым потом консультировать даже
> как-то неудобно -- их просто не должно было быть.

А приходится. Линукс нужен уже сейчас, точнее, за винду контрафактную
могут доставить неприятностей уже сейчас. А советовать пользователю боле
другую Сусю не очень хочется, потому что сотню мелких вопросов по Альт я
могу ответить легко, а по Сусе...

> Вот 4.0.1 beta 20071015 считаю уже возможным раздавать :)

Будем пробовать.

* Re: [Comm] Проблема с ATI
@ 2007-10-20 22:21               ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2007-10-20 22:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Michael Shigorin пишет:

> Туда добавили и fglrx-tools, при наличии которых (точнее,
> /etc/ati) затыкается; но это сам не имел пока возможности
> проверить.

О, забыл спросить: а откуда обновляться уже установленной системе? Из
бранча?

* Re: [Comm] Проблема с ATI
@ 2007-10-21  4:53               ` Хихин Руслан
From: Хихин Руслан @ 2007-10-21  4:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Здравствуйте Michael Shigorin
> [...]
 > как-то неудобно -- их просто не должно было быть.
 > Вот 4.0.1 beta 20071015 считаю уже возможным раздавать :)

IMHO получается по многим параметрам неофициальный Junior во многом
обгоняет официальный Desktop.
Хоть у меня на работе и не учебное учреждение, но для работы больше
подходит Junior :) - и по составу пакетов и по драйверам. Во всяком
случае раздаю на "установить дома для работы" программистам именно его,
со словами, что это бета и все вопросы ко мне.

--
  А ещё говорят так  (fortune):

Behold the warranty -- the bold print giveth and the fine print taketh
away. ?

@ 2007-10-21 17:24                 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-10-21 17:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Sun, Oct 21, 2007 at 02:21:06AM +0400, Alexei V. Mezin wrote:
> О, забыл спросить: а откуда обновляться уже установленной
> системе? Из бранча?

Дома живёт на бранче вполне нормально.  Другим бы давал,
наверное, updates (но это ещё не состоялось).

 ----       Oct 26--27, Kiev, Ukraine:
--       http://conference.osdn.org.ua