* [Comm] AltLinux 4.0 Desktop, создание локального репозитария
@ 2007-09-27 10:00 Лебедев Артём
From: Лебедев Артём @ 2007-09-27 10:00 UTC (permalink / raw)
  To: community

Есть:
1 DVD AltLinux 4.0 Desktop
10 компьютеров
Есть сеть между ними
в будущем планируется выкачать branch десктопа
Интернета нет.

Задача:
Сделать так, чтобы можно было с одного компьютера-сервера по сети
обновлять системы на рабочих компьютерах.

Подскажите, как решить эту задачу?

* Re: [Comm] AltLinux 4.0 Desktop, создание локального репозитария
@ 2007-09-27 10:05 ` Genix
From: Genix @ 2007-09-27 10:05 UTC (permalink / raw)
  To: community

Лебедев Артём пишет:

> Задача:
> Сделать так, чтобы можно было с одного компьютера-сервера по сети
> обновлять системы на рабочих компьютерах.
>
> Подскажите, как решить эту задачу?

на компьютере-сервере регулярно обновляется branch/updates (по rsync'у
лучше и удобнее всего), на остальных компьютерах сети в cron
прописывается apt-get update && apt-get dist-upgrade.

плюс подхода очевиден
минус -- если взорвется, значит везде

--
У каждого в башке свои тараканы...

* Re: [Comm] AltLinux 4.0 Desktop, создание локального репозитария
@ 2007-09-27 10:07 ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2007-09-27 10:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Лебедев Артём пишет:
> [...]
>
> Задача:
> Сделать так, чтобы можно было с одного компьютера-сервера по сети
> обновлять системы на рабочих компьютерах.

	Очень просто. На одном организовать локальный репозиторий и раздать его
по ftp. На других машинах - подключить этот репозиторий. Проверено - все
работает

* Re: [Comm] AltLinux 4.0 Desktop, создание локального репозитария
@ 2007-09-27 10:15   ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2007-09-27 10:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

27 сентября 2007 Motsyo Gennadi aka Drool написал:

> 	Очень просто. На одном организовать локальный репозиторий и раздать его
> по ftp. На других машинах - подключить этот репозиторий. Проверено - все
> работает
Сейчас создавать свой репозиторий нужно ручками и это геморрой. Я об этом
писал в рассылки, так как были претензии от пользователей. Надо делать модуль
к альтератору, который делает такой репозиторий по-человечески на базе
пакетов эталонной машины.

--
Андрей Черепанов
ALT Linux

* Re: [Comm] AltLinux 4.0 Desktop, создание локального репозитария
@ 2007-09-27 10:18   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-09-27 10:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Thu, Sep 27, 2007 at 01:07:29PM +0300, Motsyo Gennadi aka Drool wrote:
> Очень просто. На одном организовать локальный репозиторий и
> раздать его по ftp. На других машинах - подключить этот
> репозиторий. Проверено - все работает

Гораздо лучше -- по NFS.

См. http://www.freesource.info/wiki/AltLinux/Dokumentacija/NFS
(добавил кусочек про автомонтирование с subfs, поскольку так
гораздо удобнее в случае не всегда наличествующего соединения
или сервера)

Если по FTP, то сперва файлы будут затаскиваться на локальный
диск в /var/cache/apt, а потом на одном шпинделе происходит
чтение пакетов и их распаковка, что медленно.  При NFS-варианте
в процессе участвует два шпинделя -- один читает, другой пишет,
оба меньше дёргают головами.

По времени только лучше раскидать такие обновления, чтоб не все
десять сразу; или вынести NFS-шару на отдельный винчестер, дабы
работать не мешало.

Также рекомендую эту статью:
http://www.freesource.info/wiki/WadimMashckoff/pomojka/systemimager

* Re: [Comm] AltLinux 4.0 Desktop, создание локального репозитария
@ 2007-09-27 10:22   ` Лебедев Артём
From: Лебедев Артём @ 2007-09-27 10:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Motsyo Gennadi aka Drool пишет:
> 	Очень просто. На одном организовать локальный репозиторий и раздать его
> по ftp. На других машинах - подключить этот репозиторий. Проверено - все
> работает

Так, хорошо, спасибо, но дело в том, что я ещё не очень хорошо знаком с
тем как это делать, поэтому несколько уточняющих вопросов:

1. Что включает в себя организация локального репозитория ? Достаточно
ли просто скачать его с ftp и поместить в отдельную папку ?
Как обновлять сам репозитарий, ибо буду таскать его из дому на usb-винте
? (интересуют конкретно команды)

2. Как поднять ftp ? (название программы и необходимые настройки)

Genix пишет:
 > на компьютере-сервере регулярно обновляется branch/updates (по rsync'у
 > лучше и удобнее всего), на остальных компьютерах сети в cron
 > прописывается apt-get update && apt-get dist-upgrade.
Не :) Кроном пока не буду, хотя думаю придётся через некоторое время,
когда сеть станет больше одного кабинета :) Сейчас хочу понять
последовательность действий и возможность увязать всё это в скрипт.

 > плюс подхода очевиден
 > минус -- если взорвется, значит везде
Оптимистично :)

* Re: [Comm] AltLinux 4.0 Desktop, создание локального репозитария
@ 2007-09-27 10:25     ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2007-09-27 10:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Андрей Черепанов пишет:
> [...]
> к альтератору, который делает такой репозиторий по-человечески на базе

	Ерунда. У человека есть DVD - это и есть репозиторий. Скинуть и
пользоваться. Но модуль конечно не помешает.

* Re: [Comm] AltLinux 4.0 Desktop, создание локального репозитария
@ 2007-09-27 10:27     ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2007-09-27 10:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Michael Shigorin пишет:
> Гораздо лучше -- по NFS.

	А, Миш ;-) Поднятие NFS это уже отдельная песьня.

* Re: [Comm] AltLinux 4.0 Desktop, создание локального репозитария
From: Michael Shigorin @ 2007-09-27 10:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Thu, Sep 27, 2007 at 02:22:21PM +0400, Лебедев Артём wrote:
> 1. Что включает в себя организация локального репозитория ?
> Достаточно ли просто скачать его с ftp и поместить в отдельную
> папку ?

Для branch это так.

> Как обновлять сам репозитарий, ибо буду таскать его из дому на
> usb-винте ? (интересуют конкретно команды)

rsync -Pav --delete-after /откуда/ /куда/
(конечные "/" важны -- тогда синхронизируется содержимое именно
указанных каталогов, см. man rsync про trailing slash)

> ftp

NFS.

>  > плюс подхода очевиден
>  > минус -- если взорвется, значит везде
> Оптимистично :)

Может быть осмысленно сделать на хардлинках (cp -al)
"тестовую" и "стабильную" внутренние ветки и синхронизировать
(rsync) стабильную с тестовой только после того, как та прошла
проверку глазами.

* Re: [Comm] AltLinux 4.0 Desktop, создание локального репозитария
@ 2007-09-27 10:27       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-09-27 10:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Thu, Sep 27, 2007 at 01:27:14PM +0300, Motsyo Gennadi aka Drool wrote:
> А, Миш ;-) Поднятие NFS это уже отдельная песьня.

Да никакая это не песня, проще, чем FTP.

* Re: [Comm] AltLinux 4.0 Desktop, создание локального репозитария
@ 2007-09-27 10:32     ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2007-09-27 10:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Лебедев Артём пишет:
> 1. Что включает в себя организация локального репозитория ? Достаточно
> ли просто скачать его с ftp и поместить в отдельную папку ?

	Да. Если скачать с сохранением структуры папок.

> 2. Как поднять ftp ? (название программы и необходимые настройки)

	apt-get install anonftp vsftpd
После этого в файле /etc/xinetd.d/vsftpd добавить строчку
only_from = ваша_сеть
У меня так:

# default: off
service ftp
{
         disable         = no
         socket_type     = stream
         protocol        = tcp
         wait            = no
         user            = root
         only_from       = 192.168.2.0/24
         nice            = 10
         rlimit_as       = 64M
         server          = /usr/sbin/vsftpd
#       server_args     =
}

	Т.е. всем компам с 192.168.0.X можно читать.
В папке /var/ftp создать папку pub и туда поместить репозитарий.
Выполнить
service xinetd restart
chkconfig xinetd on

>  > минус -- если взорвется, значит везде
> Оптимистично :)

	А что вы хотели при использовании одного репозиторий для всех машин.
Закрадется какая-то бякованая софтинка в репозиторий - ее могут поймать все.

* Re: [Comm] ftp vs nfs
@ 2007-09-27 10:35         ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2007-09-27 10:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Michael Shigorin пишет:

> Да никакая это не песня, проще, чем FTP.

	Ой-ли? Поставил - и сразу работает? Там что, по дефолту ни авторизации,
ничего не нужно?

* Re: [Comm] AltLinux 4.0 Desktop, создание локального репозитария
@ 2007-09-27 10:53     ` Владимир Черный
From: Владимир Черный @ 2007-09-27 10:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

1. Репозитарий я делаю так:
rsync -avPz --delete-after --exclude 'SRPMS' --exclude 'x86_64'
rsync.altlinux.ru::ALTLinux/4.0/branch /media/disk/common/alt/
выкидвывая сырцы и 64-битку соответственно место получения замени своим.

2. на машине с репо поднимаем nfs: a) надо запустить portmap
сначала проверь: $ service portmap status
portmap is running
если так - все ок. иначе $ service portmap start
И еще проверь /etc/sysconfig/portmap на предмет закоментаривания строки
 #PORTMAP_ARGS="-l"
так должно быть
б) поставь nfs-server и редактируй /etc/exports
например так:
# cat /etc/exports
/media/disk/common/alt/ *(ro)
вместо * можешь поставить подсетку класса напр. 192.168.1.*  или как
там у тебя...
запускаешь сервер:  service nfs start
а чтобы навсегда он пускался при старте машины: chkconfig nfs on

Собственно с сервером все.
На клиенте
mount -t nfs IP_SERVERA:/media/disk/common/alt/ /kuda
или аналогичную строчку в fstab.

Думаю это не сложно повторить?
Успехов.

27.09.07, Лебедев Артём<artla@mail.ru> написал(а):

> [...]
> когда сеть станет больше одного кабинета :) Сейчас хочу понять
> последовательность действий и возможность увязать всё это в скрипт.

Владимир Черный
Начальник отдела образовательных проектов ALT Linux
mailto: black at altlinux.ru
Jabber: black at altlinux.org

* Re: [Comm] ftp vs nfs
@ 2007-09-27 11:01           ` Maxim Bodyansky
From: Maxim Bodyansky @ 2007-09-27 11:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от Четверг 27 сентября 2007 Motsyo Gennadi aka
Drool написал(a):

> 	Ой-ли? Поставил - и сразу работает? Там что, по дефолту
> ни авторизации, ничего не нужно?

Как два байта переслать. Собственно, для того и
используется :)

--
WBR,
Maxim Bodyansky

* Re: [Comm] ftp vs nfs
@ 2007-09-27 16:26           ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2007-09-27 16:26 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, Sep 27, 2007 at 01:35:49PM +0300, Motsyo Gennadi aka Drool wrote:
> 	Ой-ли? Поставил - и сразу работает? Там что, по дефолту ни авторизации,
> ничего не нужно?
Да какая там авторизация..

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

<thresh> бллллин!!! Сижу себе, слушаю вместе с соседями музыку (довольно громко), вдруг слышу мощщный такой звон разбитого стекла. Сразу оглянулся, че уронил. А это KDE, зараза, чего-то сделать не смогла. ААРРГХ.

* Re: [Comm] AltLinux 4.0 Desktop, создание локального репозитария
@ 2007-09-28 13:44   ` ABATAPA
From: ABATAPA @ 2007-09-28 13:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

27 сентября 2007 г. Motsyo Gennadi aka Drool написал:
>         Очень просто. На одном организовать локальный репозиторий и раздать
> его по ftp. На других машинах - подключить этот репозиторий. Проверено -
> все работает
Лучше по NFS - тогда apt-у можно сказать file:/, и он не будет выкачивать
пакеты.

--
ABATAPA

* Re: [Comm] AltLinux 4.0 Desktop, создание локального репозитария
@ 2007-09-28 13:55     ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2007-09-28 13:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

ABATAPA пишет:
> Лучше по NFS - тогда apt-у можно сказать file:/, и он не будет выкачивать
> пакеты.

	Что лучше - уже сошлись во мнениях. Просто судя по вопросу - человек не
гуру и лично мне было бы проще поднять ftp, чем nfs.

* Re: [Comm] AltLinux 4.0 Desktop, создание локального репозитария
@ 2007-09-29  7:44       ` Ivanov Maxim
From: Ivanov Maxim @ 2007-09-29  7:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от Thursday 27 September 2007 14:53:00 Владимир Черный написал(а):

> Собственно с сервером все.
> На клиенте
> mount -t nfs IP_SERVERA:/media/disk/common/alt/ /kuda

Недавно с удивлением обнаружил , что "-t nfs" указывать не обязательно.

* Re: [Comm] AltLinux 4.0 Desktop, создание локального репозитария
@ 2007-09-29  8:02         ` Владимир Черный
From: Владимир Черный @ 2007-09-29  8:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

29.09.07, Ivanov Maxim<redbaron@hitv.ru> написал(а):

> Недавно с удивлением обнаружил , что "-t nfs" указывать не обязательно.
Справедливо конечно...
Однако учить надо правилам (по всей строгости), а исключениям потом
можно научиться.

mailto: black at altlinux.ru
Jabber: black at altlinux.org

* Re: [Comm] AltLinux 4.0 Desktop, создание локального репозитария
@ 2007-09-29  8:57       ` Alexey Borovskoy
From: Alexey Borovskoy @ 2007-09-29  8:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

* Четверг 27 сентября 2007 Motsyo Gennadi aka Drool

> service ftp
> {
>          disable         = no
>          socket_type     = stream
>          protocol        = tcp
>          wait            = no
>          user            = root
>          only_from       = 192.168.2.0/24

          only_from       += 192.168.2.0/24

--
Алексей.
GPG key fingerprint

* Re: [Comm] AltLinux 4.0 Desktop, создание локального репозитария
@ 2007-09-29 12:02         ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2007-09-29 12:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Alexey Borovskoy пишет:
>           only_from       += 192.168.2.0/24

	Опа, а у меня без "+"... Что дает "+" ?

* Re: [Comm] AltLinux 4.0 Desktop, создание локального репозитария
@ 2007-09-29 12:03       ` Лебедев Артём
From: Лебедев Артём @ 2007-09-29 12:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Motsyo Gennadi aka Drool пишет:

> 	Что лучше - уже сошлись во мнениях. Просто судя по вопросу - человек не
> гуру и лично мне было бы проще поднять ftp, чем nfs.

Не гуру :) Я ещё только учусь :) Мне эти знания потом детям передавать
:) Так что лучше опробую разные варианты :) В понедельник-вторник
посмотрю :)

* Re: [Comm] AltLinux 4.0 Desktop, создание локального репозитария
@ 2007-09-29 12:16           ` Alexey Borovskoy
From: Alexey Borovskoy @ 2007-09-29 12:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

* Воскресенье 30 сентября 2007 Motsyo Gennadi aka Drool

> 	Опа, а у меня без "+"... Что дает "+" ?

Приплюсовывает.

В /etc/xinetd.conf значение only_from = 127.0.0.1.
После only_from += 192.168.2.0/24 значение only_from будет равно
127.0.0.1 192.168.2.0/24.

--

@ 2007-09-29 12:48             ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2007-09-29 12:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Alexey Borovskoy пишет:

> Приплюсовывает.
>
> В /etc/xinetd.conf значение only_from = 127.0.0.1.
> После only_from += 192.168.2.0/24 значение only_from будет равно
> 127.0.0.1 192.168.2.0/24.

	Алексей, спасибо. Блин, мог бы и сам догадаться :-)

* Re: [Comm] AltLinux 4.0 Desktop, создание локального репозитария
@ 2007-09-30 11:01               ` Pavlov Konstantin
From: Pavlov Konstantin @ 2007-09-30 11:01 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sat, Sep 29, 2007 at 03:48:24PM +0300, Motsyo Gennadi aka Drool wrote:

> 	Алексей, спасибо. Блин, мог бы и сам догадаться :-)

Или прочитать man xinetd.conf

--
> PS: Но все ранво - как-то не кошерно :)
Рвано не рнаво, а работает.
		-- mike in sisyphus@

* Re: [Comm] AltLinux 4.0 Desktop, создание локального репозитария
@ 2007-09-30 20:18     ` Fr. Br. George
From: Fr. Br. George @ 2007-09-30 20:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Thu, Sep 27, 2007 at 02:15:15PM +0400, Андрей Черепанов wrote:
> [...]
> к альтератору, который делает такой репозиторий по-человечески на базе

Наверное, я что-то делаю неправильно, потому что
никакого геморроя не испытываю.

#!/bin/sh
cd `dirname "$0"`
for N in i686 i586 noarch; do
  mkdir -p "branch/RPMS.$N"
  (
    cd "branch/RPMS.$N"
    rsync -aP --delete rsync://rsync.altlinux.org/ALTLinux/4.0/branch/files/$N/RPMS/ .
  )
done
genbasedir --progress --topdir=`dirname $0` branch

Кладёшь этот скрипт в любой каталог и -- бац! -- в подкаталоге branch
лежит локальный репозиторий. А так вообще-то ровно две команды.
Может быть, дело в таинственном понятии "база пакетов эталонной машины"?
От этого геморрой? У меня такой нету...

--
			Георгий Курячий (aka Fr. Br. George)
			Отдел образовательных проектов ALT Linux

* Re: [Comm] ftp vs nfs
@ 2007-09-30 23:11           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-09-30 23:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> Ой-ли? Поставил - и сразу работает? Там что, по дефолту ни
> авторизации, ничего не нужно?

Именно.

 ----       Oct 26--27, Kiev, Ukraine:
--       http://conference.osdn.org.ua

* Re: [Comm] AltLinux 4.0 Desktop, создание локального репозитария
@ 2007-10-01  6:20       ` Maxim Bodyansky
From: Maxim Bodyansky @ 2007-10-01  6:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от Понедельник 01 октября 2007 Fr. Br. George
написал(a):
> [...]
> вообще-то ровно две команды. Может быть, дело в
> таинственном понятии "база пакетов эталонной машины"? От

По-моему, тут спрашивали про создания репозитория из пакетов
на DVD, без доступа в Internet.

P.S. разве sisyphus-mirror и ваш скрипт занимаются не одним
и тем же?

--
WBR,
Maxim Bodyansky

* Re: [Comm] AltLinux 4.0 Desktop, создание локального репозитария
@ 2007-10-01  6:53       ` Владимир Черный
From: Владимир Черный @ 2007-10-01  6:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

01.10.07, Fr. Br. George<george@altlinux.ru> написал(а):

> [...]
> лежит локальный репозиторий. А так вообще-то ровно две команды.
> Может быть, дело в таинственном понятии "база пакетов эталонной машины"?
Подозреваю, что у автора вопроса проблема в настройке апта на
локальный репозитарий, а именно составление строчки rpm files:/...
У нас теперь и примера такого в системе нет (в /etc/apt)
2Артем: man sources.list

А вот сделать-бы это через альтератор автоматом?! Т.е. выбираешь
каталог с репо и нужная строчка сама генерится - наверное можно и было
бы полезно.

mailto: black at altlinux.ru
Jabber: black at altlinux.org

* Re: [Comm] AltLinux 4.0 Desktop, создание локального репозитария
@ 2007-10-01  7:18         ` Хихин Руслан
From: Хихин Руслан @ 2007-10-01  7:18 UTC (permalink / raw)
  To: community

[-- Attachment #1.1: Type: text/plain, Size: 422 bytes --]

Здравствуйте Владимир Черный
  В сообщении от Понедельник 01 октября 2007 Владимир Черный написал(a):
 > У нас теперь и примера такого в системе нет (в /etc/apt)
 >
 > 2Артем: man sources.list

Cобственно - в качестве примера

--
  А ещё говорят так  (fortune):

Mistakes are often the stepping stones to utter failure.
С уважением Хихин Руслан

[-- Attachment #1.2: locale.list --]
[-- Type: text/plain, Size: 519 bytes --]

# Emacs, highlight the comments, please: -*- mode: Sh; -*- !
# Package repository URLs
#
# Signed repositories have an [alt] tag.
# If you remove it, no digital signature check will be made!

### ftp.altlinux.org (ALT Linux, Moscow)

# Sisyphus
rpm [alt] file:/mnt/arhiv2/Sisyphus x86_64 classic
rpm [alt] file:/mnt/arhiv2/Sisyphus noarch classic
rpm [alt] file:/mnt/arhiv2/Sisyphus i386 classic
rpm-src [alt] file:/mnt/arhiv2/Sisyphus x86_64 classic
#rpm-src file:/mnt/arhiv2/Kdelibs/repo x86_64 hasher

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]

* Re: [Comm] AltLinux 4.0 Desktop, создание локального репозитария
@ 2007-10-02  5:53         ` Fr. Br. George
From: Fr. Br. George @ 2007-10-02  5:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Mon, Oct 01, 2007 at 10:20:40AM +0400, Maxim Bodyansky wrote:

> По-моему, тут спрашивали про создания репозитория из пакетов
> на DVD, без доступа в Internet.
Да, виноват, отклонился от темы. Просто очень удивили утверждения о
геморрое. С чего бы?

> P.S. разве sisyphus-mirror и ваш скрипт занимаются не одним
> и тем же?
Даже большим. Но читая этот скрипт ещё можно говорить о какой-то
сложности происходящего. BTW, с поставленной _тут_задачей он, кажется, не
справляется :).

--

@ 2007-10-02  7:53           ` Maxim Bodyansky
From: Maxim Bodyansky @ 2007-10-02  7:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от Вторник 02 октября 2007 Fr. Br. George
написал(a):

> Да, виноват, отклонился от темы. Просто очень удивили
> утверждения о геморрое. С чего бы?

Наверное потому, что новоиспечённому линуксоиду, для
сочинения такого скриптика, понадобится время на освоение
shell (если он захочет, конечно), а работать надо "уже
здесь и сейчас".

Вы это, по-моему, гораздо лучше меня знаете :)

--
WBR,
Maxim Bodyansky

* Re: [Comm] AltLinux 4.0 Desktop, создание локального репозитария
@ 2007-10-02 10:05             ` Fr. Br. George
From: Fr. Br. George @ 2007-10-02 10:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Tue, Oct 02, 2007 at 11:53:52AM +0400, Maxim Bodyansky wrote:
> [...]
> сочинения такого скриптика, понадобится время на освоение
> shell (если он захочет, конечно), а работать надо "уже
Ну, значит, спор о терминах :). Для меня "геморрой" -- это когда реально
сложно и/или непредсказуемо. А для воспроизведения двух команд (или даже
одной в случае sisyphus-mirror) ничего глубоко осваивать не надо.
Наоборот, вот полезные команды, с которых можно если не начинать, то
продолжать осваивать Linux: круг чтения невелик, в процессе участвует,
по сути, один конфиг (/etc/apt/sourses.list), одно копирование и одна
команда пересоздания хранилища. Если это -- геморрой, то встаёт вопрос,
выгодно ли с финансовой точки зрения иметь такого пользователя.

Допустим, потратится три человекодня на то, чтобы прибить некоторое
значение по умолчанию (скажем, /srv/distro) и в sisyphus-mirror, и в
/etc/apt/sourses.list, чтобы оно копировало ALD4.0 DVD и отдавало его по
NFS, а также брало оттуда, (для чего уже сейчас существует модуль
alterator). Вопрос: приведёт ли это к покупке дополнительно 30 коробок
ALD4.0? Человек, у которого есть время и желание разворачивать локальное
хранилище, но нет возможности по тем или иным причинам изучать, что
такое командная строка, на сегодня -- клиент редкий.

Но ведь две команды и один конфиг -- только верхушка айсберга, который в
каждом конкретном случае не виден. Попытка же сделать нечто,
работоспособное в общем случае приведёт к пересчёту граблей, надводных, типа
firewall-а, нехватки места, закидывания или незакидывания этого скрипта в
cron, и подводных, в данный момент невидимых.

Другое дело, когда кто-нибудь из сообщества этой задачей озадачится по
своим каким-то причинам... тогда самый правильный путь -- как раз
модифицировать пакет sisyphus-mirror. Например, я могу стать таким
человеком в процессе подготовки какого-нибудь обновления к Junior.

--

@ 2007-10-02 17:33       ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2007-10-02 17:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> [...]
> лежит локальный репозиторий. А так вообще-то ровно две команды.
> Может быть, дело в таинственном понятии "база пакетов эталонной машины"?
Похоже, твоё решение синхронизирует весь бранч. А надо только то, что
установлено (для уменьшения трафика). К тому же, скрипты - это костыльный
путь. То, что для тебя нормально, для обычного пользователя - сложно и дико.

--
Андрей Черепанов
ALT Linux

* Re: [Comm] AltLinux 4.0 Desktop, создание локального репозитария
@ 2007-10-02 17:34             ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2007-10-02 17:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

2 октября 2007 Maxim Bodyansky написал:

> Наверное потому, что новоиспечённому линуксоиду, для
> сочинения такого скриптика, понадобится время на освоение
> shell (если он захочет, конечно), а работать надо "уже
> здесь и сейчас".
Тот "новоиспечённый" линуксоид уже 5 лет на ALT Linux. Вы предлагаете
временные заплатки, а не понятное для большинства решение.

--
Андрей Черепанов
ALT Linux

* Re: [Comm] AltLinux 4.0 Desktop, создание локального репозитария
@ 2007-10-02 17:43               ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2007-10-02 17:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> [...]
> хранилище, но нет возможности по тем или иным причинам изучать, что
> такое командная строка, на сегодня -- клиент редкий.
Да неужели? А зачем мы делаем графический альтератор? Пусть ручками
настраивают. Или знают десяток скриптов и все их параметры.

Этот подход контрпродуктивен.

Вот задача:
1. Есть клиент с десятком машин. Интернет - очень дорогой.
2. Клиенту нужно максимально просто настроить обновление установленных машин с
минимальным трафиком.
3. Клиент знает, что такое командная строка и удивлён снобизму альтовцев,
зная, что локальный репозиторий делается двумя кнопками в Mandriva.

Это дословно то, что я услышал в Красноярске в августе.

Вообще вопрос грамотного развёртывания и управления парком машин под ALT Linux
не решён, а любое его поднятие сводится к снобизму и самописанным скриптам.
Считаю, что если хотим массовго внедрения (а оно будет однозначно и очень
скоро), надо проработать решения по развёртыванию. Бирюльки кончились.

P.S. Пусть это будут скрипты, но решающие типичные задачи. Крайне желательно к
этим скриптам сделать морду для альтератора. Тогда можно будет гордится нашим
дистрибутивом перед компаниями, как это произошло с Personal Desktop для
обычных пользователей.

--
Андрей Черепанов
ALT Linux

* Re: [Comm] AltLinux 4.0 Desktop, создание локального репозитария
@ 2007-10-02 17:45         ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2007-10-02 17:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> [...]
> локальный репозитарий, а именно составление строчки rpm files:/...
> У нас теперь и примера такого в системе нет (в /etc/apt)
Вопрос в СОЗДАНИИ такого репозитария локально при условии слабых линий связи.
Логично было бы при создании репозитория (клиент не осилил все нюансы
genbasedir, и я - тоже) создавать ссылку в sources.list (или лучше отдельным
файлов в sources.list.d).

Кто может посмотреть, как это сделано в Mandriva?

--
Андрей Черепанов
ALT Linux

* Re: [Comm] AltLinux 4.0 Desktop, создание локального репозитария
@ 2007-10-02 17:49               ` Maxim Bodyansky
From: Maxim Bodyansky @ 2007-10-02 17:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от Вторник 02 октября 2007 Андрей Черепанов
написал(a):
> Тот "новоиспечённый" линуксоид уже 5 лет на ALT Linux. Вы
> предлагаете временные заплатки, а не понятное для
> большинства решение.

Я ещё не успел ничего предложить :)
Как вы видите решение этой задачи через alterator? По правде
говоря, мне и задача-то пока что не шибко понятна.

--
WBR,
Maxim Bodyansky

* Re: [Comm] AltLinux 4.0 Desktop, создание локального репозитария
@ 2007-10-02 17:50           ` Maxim Bodyansky
From: Maxim Bodyansky @ 2007-10-02 17:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

написал(a):
> [...]
> - тоже) создавать ссылку в sources.list (или лучше
> отдельным файлов в sources.list.d).
>
> Кто может посмотреть, как это сделано в Mandriva?

+1
Мне тоже интересно.

--
WBR,
Maxim Bodyansky

* Re: [Comm] AltLinux 4.0 Desktop, создание локального репозитария
@ 2007-10-02 17:57                 ` Maxim Bodyansky
From: Maxim Bodyansky @ 2007-10-02 17:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

написал(a):
> [...]
> если хотим массовго внедрения (а оно будет однозначно и
> очень скоро), надо проработать решения по развёртыванию.

Опять же, +1.

Я так понимаю, набору скриптов нужно:
 1. Уметь создавать локальный репозиторий на основе
содержимого дисков.
 2. Экспортировать его по nfs/ftp (на выбор, опционально).
 3. Добавить обновление по крону (опционально).

--
WBR,
Maxim Bodyansky

* Re: [Comm] AltLinux 4.0 Desktop, создание локального репозитария
@ 2007-10-02 18:19             ` Лебедев Артём
From: Лебедев Артём @ 2007-10-02 18:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Maxim Bodyansky пишет:

> +1
> Мне тоже интересно.
Насколько я помню, там в центре управления мандривы выбираешь папку где
лежат rpmки,
но их перед этим надо проиндексировать.

Запись идёт в файл /etc/urpmi/urpmi.cfg, запись вида:

Install\ DVD /mnt/distr/rep/1DVD {
   media_info_dir: .
}

Это я из своего старого со времён мандривы нашёл, потом я просто это
файлик в сторонке оставлял, и когда переустанавливал, то копировал его
обратно.
Версия Мандривы была 2007.0

* Re: [Comm] AltLinux 4.0 Desktop, создание локального репозитария
@ 2007-10-02 18:29                   ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2007-10-02 18:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> [...]
>
> Опять же, +1.
>
> Я так понимаю, набору скриптов нужно:
>  1. Уметь создавать локальный репозиторий на основе
На основе rpm -qa ;)

>  2. Экспортировать его по nfs/ftp (на выбор, опционально).
Необязательно, ибо дыра в безопасности (сейчас придёт ldv@ и расскажет про
дисциплину). Как опцию - можно.

>  3. Добавить обновление по крону (опционально).
Это даже вредно.

3. Обновлять только те пакеты из 4.0 Branch, которые соотвествуют списку
установленных пакетов.

--
Андрей Черепанов
ALT Linux

* Re: [Comm] AltLinux 4.0 Desktop, создание локального репозитария
@ 2007-10-02 18:33               ` smont
From: smont @ 2007-10-02 18:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В  debian/ubuntu присутствует  http://aptoncd.sourceforge.net/
краткое описание
http://starl1te.wordpress.com/2007/05/01/aptoncd-%d0%97%d0%b0%d0%bf%d0%b8%d1%81%d1%8c-%d1%83%d0%b6%d0%b5-%d1%81%d0%ba%d0%b0%d1%87%d0%b0%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d1%85-%d0%bf%d0%b0%d0%ba%d0%b5%d1%82%d0%be%d0%b2-%d0%bd%d0%b0-cddvd/
 удачи
smont
smont@mail.ru

* Re: [Comm] AltLinux 4.0 Desktop, создание локального репозитария
@ 2007-10-02 18:37                 ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2007-10-02 18:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> [...]
> Как вы видите решение этой задачи через alterator? По правде
> говоря, мне и задача-то пока что не шибко понятна.
1. Создание локального репозитория
2. Синхронизация с бранчем по списку rpm -qa (может,
раскидывать /var/cache/apt/archives по локальному репозиторию после
dist-upgrade?)

Морда Альтератора:
Поле "Путь"
Флажок "Сделать доступным по FTP"
Флажок "Сделать доступным по NFS"
Кнопка "Создать локальный репозиторий"
Кнопка "Обновить репозиторий"
Надпись: время последней синхронизации

Было бы совсем замечательно показать, сколько потребуется трафика. Но и
информация по сделанному rsync в конце будет полезна.

--
Андрей Черепанов
ALT Linux

* Re: [Comm] AltLinux 4.0 Desktop, создание локального репозитария
@ 2007-10-02 18:44                     ` Maxim Bodyansky
From: Maxim Bodyansky @ 2007-10-02 18:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

написал(a):

> На основе rpm -qa ;)

Почему бы не раздать полный репозиторий?

> Необязательно, ибо дыра в безопасности (сейчас придёт
> ldv@ и расскажет про дисциплину). Как опцию - можно.

Я и написал -- опционально. Хотя и не вижу причин не
раздавать репозиторий по ftp в районной сети (сам так
делаю) и по nfs в пределах офиса/дома.

> Это даже вредно.

Вредно опционально обновлять репозиторий updates по крону?

> 3. Обновлять только те пакеты из 4.0 Branch, которые
> соотвествуют списку установленных пакетов.

Почему не все те, которые на дисках?

--
WBR,
Maxim Bodyansky

* Re: [Comm] AltLinux 4.0 Desktop, создание локального репозитария
@ 2007-10-02 18:45                   ` Лебедев Артём
From: Лебедев Артём @ 2007-10-02 18:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Андрей Черепанов пишет:
Внесу лепту :)

> Морда Альтератора:
> Поле "Путь"
> Флажок "Сделать доступным по FTP"
> Флажок "Сделать доступным по NFS"
> Кнопка "Создать локальный репозиторий"
А в поле путь будет указано место где будет лежать репозиторий или место
откуда он будет скачиваться ?

> Кнопка "Обновить репозиторий"
Откуда он его обновлять будет ?

> Надпись: время последней синхронизации
> Было бы совсем замечательно показать, сколько потребуется трафика. Но и
> информация по сделанному rsync в конце будет полезна.
Как человек который этим будет пользоваться я за :)

Плюс не хватает кнопки и поля "Подключить репозиторий"

* Re: [Comm] AltLinux 4.0 Desktop, создание локального репозитария
@ 2007-10-02 19:04                       ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2007-10-02 19:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

2 октября 2007 Maxim Bodyansky написал:
> В сообщении от Вторник 02 октября 2007 Андрей Черепанов

> Почему бы не раздать полный репозиторий?
При обновлении этого репозитория потребуется много трафика. 20-100 Мб в день.

> Я и написал -- опционально. Хотя и не вижу причин не
> раздавать репозиторий по ftp в районной сети (сам так
> делаю) и по nfs в пределах офиса/дома.

> Вредно опционально обновлять репозиторий updates по крону?
Лучше спрошу заказчика. IMHO, я бы на его месте был спокойнее при полном
контроле за фактом обновления.

> Почему не все те, которые на дисках?
Потому как там лежит много такого, что клиенту не нужно ни ставить, ни
обновлять. А трафик-то дорогой!

--
Андрей Черепанов
ALT Linux

* Re: [Comm] AltLinux 4.0 Desktop, создание локального репозитария
@ 2007-10-02 19:06                     ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2007-10-02 19:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

2 октября 2007 Лебедев Артём написал:
> Андрей Черепанов пишет:
> Внесу лепту :)

> А в поле путь будет указано место где будет лежать репозиторий или место
> откуда он будет скачиваться ?
Где будет лежать локальный репозиторий.
По умолчанию должно браться с 4-го бранча. Но это нужно обдумать, поэтому я и
поднял тему в community@

> Откуда он его обновлять будет ?

> Как человек который этим будет пользоваться я за :)
>
> Плюс не хватает кнопки и поля "Подключить репозиторий"
Необязательно. Достаточно выбрать уже указанные сетевые репозитории

--
Андрей Черепанов
ALT Linux

* Re: [Comm] AltLinux 4.0 Desktop, создание локального репозитария
@ 2007-10-02 19:20                       ` Лебедев Артём
From: Лебедев Артём @ 2007-10-02 19:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Андрей Черепанов пишет:
> Где будет лежать локальный репозиторий.
> По умолчанию должно браться с 4-го бранча. Но это нужно обдумать, поэтому я и
> поднял тему в community@
Опишу ситуацию каким образом я хотел бы делать локальный на работе,
извиняюсь что пишу таким языком, просто сейчас не могу по другому
сформулировать

1. Копирую с домашнего компьютера папку с репозиторием на съёмный винчестер.

2. Настраиваю на работе на сервере обновление так, чтобы он локальный
репозиторий рабочий обновлял с моего съёмного винчестера (вот тут как
раз нужно сделать так, чтобы можно было изменить умолчания, кнопочку
добавления источника обновления воткнуть например, чтобы я мог папку на
винчестере съёмном выбрать или на DVD-диске)

* Re: [Comm] AltLinux 4.0 Desktop, создание локального репозитария
@ 2007-10-02 19:34                         ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2007-10-02 19:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> [...]
> добавления источника обновления воткнуть например, чтобы я мог папку на
> винчестере съёмном выбрать или на DVD-диске)
Просто нужна строчка с источником "file:///mnt/vint/repo". Это без проблем
можно сделать любому пользователю в synaptic. ;)

--
Андрей Черепанов
ALT Linux

* Re: [Comm] AltLinux 4.0 Desktop, создание локального репозитария
@ 2007-10-02 20:20                           ` Лебедев Артём
From: Лебедев Артём @ 2007-10-02 20:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Андрей Черепанов пишет:

> Просто нужна строчка с источником "file:///mnt/vint/repo". Это без проблем
> можно сделать любому пользователю в synaptic. ;)
Да, именно так, чтобы доступ к добавлению этой строчки был рядом :)

* Re: [Comm] AltLinux 4.0 Desktop, создание локального репозитария
@ 2007-10-03  4:48         ` Alexey Novikov
From: Alexey Novikov @ 2007-10-03  4:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Tue, Oct 02, 2007 at 09:33:22PM +0400, Андрей Черепанов wrote:
> [...]
> путь. То, что для тебя нормально, для обычного пользователя - сложно и дико.

А что мешает использовать mirror on demand?
http://gns-ua.livejournal.com/114453.html
У меня работает нормально, там только пару скриптов в крон
повесить: на обновление индексов и на удаление устаревших
пакетов. Индексы в бранче (i586+noarch) тянут максимум на 3Мб.
Единственный недостаток, что в этом случае apt все равно кэширует
пакеты.

--
WBR, Alexey Novikov
XMPP: alex-novikov@jabber.ru

* Re: [Comm] AltLinux 4.0 Desktop, создание локального репозитария
@ 2007-10-03  9:52           ` Aleksey Avdeev
From: Aleksey Avdeev @ 2007-10-03  9:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Alexey Novikov пишет:

> [...]
> пакетов. Индексы в бранче (i586+noarch) тянут максимум на 3Мб.
> Единственный недостаток, что в этом случае apt все равно кэширует

  Чем больше думаю на данной проблемой -- тем заманчевее решения на
основе пиринговых сетей выглядят (особенно -- с приоретизацией сетей
источников):

1. Т. к. оффициальные пакеты подписаны, источник закачки несущественен
(считаем что подпись надёжна).

2. Т. к. в хороших пиренговых сетях название файла несущественно
(используется хеш от содержимого) файлы можно расшаримать в любом виде,
в том числе -- в том виде как они храняться в кеше apt`а.

3. Для согласования канонического имени файла (которое использует apt
при поиске) и его хеша, а также указания какому релизу/срезу
дистрибутива какие файлы соответствуют -- логично использовать
централизованные сервера.

4. Приоретизация сетей позволит использовать дешёвые ресурсы в первою
очередь. (Зачем качать файл из инета, если он уже расшарен в локалке?)

  Дело за малым -- реализовать. ;-)

--

С уважением. Алексей.

* Re: [Comm] AltLinux 4.0 Desktop, создание локального репозитария
@ 2007-10-03 11:46                     ` Andrii Dobrovol`s`kii
From: Andrii Dobrovol`s`kii @ 2007-10-03 11:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Андрей Черепанов пишет:

> На основе rpm -qa ;)

Это хорошо только до момента появления переименований и новых
разделений пакетов. Ну и появления новых задач для которых нужны
новые программы или смены предпочтений в пользу других программ.

> 3. Обновлять только те пакеты из 4.0 Branch, которые соотвествуют списку
> установленных пакетов.

Тут как и выще.
Один раз лучше качать весь бранч за исключением компонент обрезаемых
корпоративной политикой.
--
Rgrds,
Andriy

[-- Attachment #2: OpenPGP digital signature --]

* Re: [Comm] AltLinux 4.0 Desktop, создание локального репозитария
@ 2007-10-03 11:51                       ` Andrii Dobrovol`s`kii
From: Andrii Dobrovol`s`kii @ 2007-10-03 11:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Андрей Черепанов пишет:

> Где будет лежать локальный репозиторий.
> По умолчанию должно браться с 4-го бранча. Но это нужно обдумать, поэтому я и
> поднял тему в community@
Так в том и дело, что сам бранч тоже зеркалится. Часто значительно
дешевле  и быстрее брать его с локального зеркала.

Это должно выбираться.

> Необязательно. Достаточно выбрать уже указанные сетевые репозитории

Почему? И раз уж всё равно можно будет выбирать...
--

@ 2007-10-03 12:40             ` Alexey Novikov
From: Alexey Novikov @ 2007-10-03 12:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Wed, Oct 03, 2007 at 01:52:39PM +0400, Aleksey Avdeev wrote:

> [...]
>
> 4. Приоретизация сетей позволит использовать дешёвые ресурсы в первою
> очередь. (Зачем качать файл из инета, если он уже расшарен в локалке?)

Идея заманчивая, если в кэше apt'а хранить не имя файла rpm, а
хэш, и кроме того обучить его новому протоколу, то в принципе
реально.

>   Дело за малым -- реализовать. ;-)

Да уж . ;-)

--
WBR, Alexey Novikov
XMPP: alex-novikov@jabber.ru

* Re: [Comm] AltLinux 4.0 Desktop, создание локального репозитария
@ 2007-10-03 16:17                       ` Vyatcheslav Perevalov
From: Vyatcheslav Perevalov @ 2007-10-03 16:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от 3 октября 2007 Андрей Черепанов написал(a):
> Достаточно выбрать уже указанные сетевые репозитории

Недостаточно. Ибо существуют сети, где указанные сетевые репозитории
недоступны.

--
Всего хорошего
		/vip

* Re: [Comm] AltLinux 4.0 Desktop, создание локального репозитария
@ 2007-10-03 16:20             ` Vyatcheslav Perevalov
From: Vyatcheslav Perevalov @ 2007-10-03 16:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от 3 октября 2007 Aleksey Avdeev написал(a):
> Чем больше думаю на данной проблемой -- тем заманчевее решения на
> основе пиринговых сетей выглядят (особенно -- с приоретизацией сетей
> источников)

А кто-нить исследовал пиринговые сети на предмет безопасности?

--
Всего хорошего
		/vip

* Re: [Comm] AltLinux 4.0 Desktop, создание локального репозитария
@ 2007-10-04 20:03       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-10-04 20:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Fri, Sep 28, 2007 at 04:55:55PM +0300, Motsyo Gennadi aka Drool wrote:
> Что лучше - уже сошлись во мнениях. Просто судя по вопросу -
> человек не гуру и лично мне было бы проще поднять ftp, чем nfs.

Ну так учись, NFS -- это просто и практично
[как для данной задачи]
:)

 ----       Oct 26--27, Kiev, Ukraine:
--       http://conference.osdn.org.ua