* [Comm] ALD4. Смена разрешения текстовой консоли через lilo.
@ 2007-09-15 17:40 ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2007-09-15 17:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

ALD4, upgraded to Branch 4.

Хочу поменять разрешение текстовой консоли, куда попадаю после старта системы.

Сейчас в lilo.conf стоит vga="0x314" (то есть 800x600 16-bit). Если
поменяю на 0x318 и скажу # lilo, то загрузится ли система в 1024x768
24-bit? Не будет ли сюрпризов?

Или нужно ещё что-то сделать?

* Re: [Comm] ALD4. Смена разрешения текстовой консоли через lilo.
@ 2007-09-15 17:56 ` ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2007-09-15 17:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On 9/15/07, ALT Linux User <altlinux.mailbox@gmail.com> wrote:
> [...]
>
> Сейчас в lilo.conf стоит vga="0x314" (то есть 800x600 16-bit). Если
> поменяю на 0x318 и скажу # lilo, то загрузится ли система в 1024x768

Кстати, а есть какая-то причина, почему videomodes не перечислены ни в
man lilo, ни в man lilo.conf? Для того, что бы узнать эти значения,
выходит, обязательно нужен интернет?

* Re: [Comm] ALD4. Смена разрешения текстовой консоли через lilo.
@ 2007-09-15 18:32   ` ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2007-09-15 18:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> Кстати, а есть какая-то причина, почему videomodes не перечислены ни в
> man lilo, ни в man lilo.conf? Для того, что бы узнать эти значения,
> выходит, обязательно нужен интернет?

:) Приятно разговаривать самому с собой - беседа идёт необыкновенно душевно...

Всё сделал. Мод поменялся как написано, при загрузке появился пингвинчик :)
Интересно, а почему его не было раньше? Другой splash? Или что там
всегда висело сверху у tty1?

* Re: [Comm] ALD4. Смена разрешения текстовой консоли через lilo.
@ 2007-09-16  4:36   ` Igor Solovyov
From: Igor Solovyov @ 2007-09-16  4:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Hi ALT Linux User!

 В сообщении от Суббота 15 сентября 2007 ALT Linux User написал(a):

> Кстати, а есть какая-то причина, почему videomodes не перечислены ни в
> man lilo, ни в man lilo.conf? Для того, что бы узнать эти значения,
> выходит, обязательно нужен интернет?

Вообще-то это в документации к ядру. :-D
Что логично, Вы же передаете параметр ядру.

--
Best regards!
Igor Solovyov

* Re: [Comm] ALD4. Смена разрешения текстовой консоли через lilo.
@ 2007-09-16  6:00     ` ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2007-09-16  6:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On 9/16/07, Igor Solovyov <gosha@anti.su> wrote:

> Вообще-то это в документации к ядру. :-D
> Что логично, Вы же передаете параметр ядру.

:) Видимо мы подразумеваем под "логикой" разные вещи. Поскольку IMHO
значения параметров необходимо указывать в приложении задающими этот
параметр. А так это похоже на то, как если бы для того, что бы узнать
марку бензина для двигателя Вашего автомобиля, Вам необходимо заехать
на заправку.

Ну или хотя бы вставили бы сслылку в пояснении к параметру
'videomode', где смотреть возможные значения.

И даже в самом "худшем" случае, что, нельзя это указать в двух
документах, пусть и дублируя в этом друг друга? Я конечно, понимаю,
что man lilo.conf вещь сложившаяся и устоявшаяся (нечто вроде "Ветхого
Завета"), но всё же - мне, как неспециалисту, бросилось в глаза.

* Re: [Comm] ALD4. Смена разрешения текстовой консоли через lilo.
@ 2007-09-16  7:09       ` ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2007-09-16  7:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Кстати, здесь (file:///usr/share/doc/alt-docs/modules/linux_boot/index.html)
тоже нет ничего о том, как поменять videomode при загрузке. Что IMHO
странно, ведь система при инсталяции позволяет выставить только
800x600 16-bit. Для современных LCD этого явно маловато.

Так же нет и ссылок, где всё это можно почитать.

IMHO было бы неплохо вставить кусочек следующего содержания:

---

Смена видеорежима консоли с помощью загрузчика.

Видеорежим консоли - это параметры экрана текстовой консоли. В общем
случае он характеризуется отношением ширины показываемой области
экрана к его высоте, а также  количеством воспроизводимых цветов.
Например, режим "640х480 8-bit" описывает размер выводимого на дисплей
изображения величиной 640 точек в ширину и 480 точек в высоту,
воспроизводя при этом 256 цветов. Параметр "640х480"- называется
"разрешением экрана", он измеряется в так называемых "экранных
пикселях", а параметр "8-bit" - называется "глубиной цвета". Режим
"1024х768 24-bit" показывает 1024 экранных пикселя по горизонтали и
768 пикселей по вертикали, с возможностью воспроизведения около 16
миллионов цветов.

В общем случае, видеорежим дисплея напрямую влияет на количество
символов, умещающихся на экране единовременно. Чем больше значение
количества показываемых экранных пикселов, тем больше информации может
уместиться на экране за один раз. Так же, глубина цвета определяет
количество воспроизводимых цветов,.

В качестве рекомендации можно добавить, что владельцам
жидкокристаллических мониторов не стоит задавать значения, превышающие
"физическое разрешение" их монитора, то есть фактическое количество
пикселей их модели дисплея. Справится об этом параметре можно в
документации на монитор. В целом, режим "800х600 16-bit" является
достаточным для работы в текстовой консоли и поддерживается
подавляющим большинством мониторов.

Для смены видеорежима откройте с правами пользователя root файл
/etc/lilo.conf и найдите там строчку вида:

vga="[параметр]"

Ниже приведены параметры возможных видеорежимов:

Colours   640x400 640x480 800x600 1024x768 1152x864 1280x1024 1600x1200
--------+--------------------------------------------------------------
 4 bits  |    ?       ?     0x302      ?        ?        ?         ?
 8 bits  |  0x300   0x301   0x303    0x305    0x161    0x307     0x31C
15 bits |    ?     0x310   0x313    0x316    0x162    0x319     0x31D
16 bits |    ?     0x311   0x314    0x317    0x163    0x31A     0x31E
24 bits |    ?     0x312   0x315    0x318      ?      0x31B     0x31F
32 bits |    ?       ?       ?        ?      0x164      ?

[ПРИМЕЧАНИЕ: здесь, конечно, должна быть нормальная таблица videomodes :^) ]

Вместо [параметр] вставьте в кавычки желаемое значение из таблицы.
Например, 0х318, что будет соответствовать режиму дисплея 1024 на 768
экранных пикселей при 16 миллионах воспроизводимых цветов.
Соответственно, строка примет вид:

vga="0x318"

Сохраните отредактированный lilo.conf и от пользователя root отдайте
команду lilo, что бы переписать загрузчик операционной системы с
новыми параметрами.

Параметр вступит в силу после перезагрузки компьютера.

---

Если данный текст покажется полезным, то правка и дополнения приветствуются.

* Re: [Comm] ALD4. Смена разрешения текстовой консоли через lilo.
@ 2007-09-16  7:49       ` Igor Solovyov
From: Igor Solovyov @ 2007-09-16  7:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Hi ALT Linux User!

 В сообщении от Воскресенье 16 сентября 2007 ALT Linux User написал(a):

> :) Видимо мы подразумеваем под "логикой" разные вещи. Поскольку IMHO

у каждого своя логика конечно... :-D

> [...]
> параметр. А так это похоже на то, как если бы для того, что бы узнать
> марку бензина для двигателя Вашего автомобиля, Вам необходимо заехать

А мне кажется как раз ровно наоборот, если придерживаться этой аналогии.
Вы пытаетесь именно на заправке (в lilo) узнать какой бензин (параметр)
следует залить в Ваш автомобиль (ядро), а не из докуметации к Вашему
автомобилю (ядру). А заправка (lilo) не считает возможным консультировать
владельцев по поводу особенностей их автомобилей. Что логично, поскольку
прямой обязанностью заправки (lilo) является залив бензина (параметров) в
автомобиль (ядро), а отнюдь не консультации владельцам автомобилей (ядер).

:-D

--
Best regards!
Igor Solovyov

* Re: [Comm] ALD4. Смена разрешения текстовой консоли через lilo.
@ 2007-09-16  8:51         ` Владимир Черный
From: Владимир Черный @ 2007-09-16  8:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

16.09.07, ALT Linux User<altlinux.mailbox@gmail.com> написал(а):
> [...]
>
> ---
>
> Если данный текст покажется полезным, то правка и дополнения приветствуются.
Текст полезен для новичков, а место ему, видимо, в FAQе.

Владимир Черный
Начальник отдела образовательных проектов ALT Linux
mailto: black at altlinux.ru
Jabber: black at altlinux.org

* Re: [Comm] ALD4. Смена разрешения текстовой консоли через lilo.
@ 2007-09-16 10:24           ` ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2007-09-16 10:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On 9/16/07, Владимир Черный <black@altlinux.ru> wrote:

> Текст полезен для новичков, а место ему, видимо, в FAQе.

Наверное, да. Намеревался сделать что-то, что более-менее органично
вошло бы после последнего раздела в
file:///usr/share/doc/alt-docs/modules/linux_boot/index.html.

Хорошо бы собрать все вопросы с lilo в одном месте.

* Re: [Comm] ALD4. Смена разрешения текстовой консоли через lilo.
@ 2007-09-16 14:13         ` Алексей Синицын
From: Алексей Синицын @ 2007-09-16 14:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

16.09.07, Igor Solovyov<gosha@anti.su> написал(а):
> [...]
> автомобиль (ядро), а отнюдь не консультации владельцам автомобилей (ядер).

 Мне кажется это интересный момент, в котором есть некоторая неоднозначность.

 С одной стороны, если мы смотрим со стороны машины - то целесообразно
помещать именно в документацию по ядру.

 Но с другой стороны, если мы смотрим со стороны человека, то например
желая иметь определенный видеорежим в консоли мы узнаем что это можно
сделать только в момент загрузки и для этого нужно что-то вписать в
lilo.conf. К примеру человек может никогда не прикасатся к ядру и
пользоваться только прикладным ПО, и в этом случае может быть не сразу
очевидно что эта строка - параметр ядру и в его документации и надо
искать.

 Так можно, не разбираясь в двигателе автомобиля, знать при каких
условиях нужно использовать ту или иную скорость или вообще
пользоваться автоматической коробкой передач.

 Впрочем, к автоматике и вопрос, а именно к модулю альтератора
посвященному загрузчику. К сожалению у меня acc в текущий момент
вылетает на этом модуле при выборе "эксперт" и посмотреть не могу, в
принципе там самое место списку видеорежимов.

 smoke-room?

* Re: [Comm] ALD4. Смена разрешения текстовой консоли через lilo.
@ 2007-09-17  3:45 ` Denis G. Samsonenko
From: Denis G. Samsonenko @ 2007-09-17  3:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Привет!

Кстати, а никто не знает случайно, как сделать чтобы сам lilo рисовал
своё меню загрузки в разрешении 1024x768, а то на моём буке 800x600
выглядит плохо, впрочем как и сам инсталлятор.

--
Всего доброго,

Денис.

* Re: [Comm] ALD4. Смена разрешения текстовой консоли через lilo.
@ 2007-09-17  5:58             ` Slava Dubrovskiy
From: Slava Dubrovskiy @ 2007-09-17  5:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

ALT Linux User пишет:

> Наверное, да. Намеревался сделать что-то, что более-менее органично
> вошло бы после последнего раздела в
> file:///usr/share/doc/alt-docs/modules/linux_boot/index.html.
>
> Хорошо бы собрать все вопросы с lilo в одном месте.

На вики занесите это пожалуйста. Я тоже периодически вспоминаю эти
значения...
Благо знаю где искать...

--
WBR,
Dubrovskiy Vyacheslav

[-- Attachment #2: S/MIME Cryptographic Signature --]
[-- Type: application/x-pkcs7-signature, Size: 3249 bytes --]

* Re: [Comm] ALD4. Смена разрешения текстовой консоли через lilo.
@ 2007-09-17  7:03               ` ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2007-09-17  7:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On 9/17/07, Slava Dubrovskiy <slava@tangramltd.com> wrote:

> На вики занесите это пожалуйста. Я тоже периодически вспоминаю эти
> значения...
> Благо знаю где искать...

Не дадите адресок, куда писать, что бы потом знать где искать :) ?

* Re: [Comm] ALD4. Смена разрешения текстовой консоли через lilo.
@ 2007-09-17  8:29                 ` Slava Dubrovskiy
From: Slava Dubrovskiy @ 2007-09-17  8:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

ALT Linux User пишет:

> Не дадите адресок, куда писать, что бы потом знать где искать :) ?

freesource.info ?

--
WBR,
Dubrovskiy Vyacheslav

[-- Attachment #2: S/MIME Cryptographic Signature --]
[-- Type: application/x-pkcs7-signature, Size: 3249 bytes --]

* [Comm] [FAQ] ALD4. Смена разрешения текстовой консоли через lilo.
@ 2007-09-18  8:03           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-09-18  8:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Sun, Sep 16, 2007 at 12:51:01PM +0400, Владимир Черный wrote:
> Текст полезен для новичков, а место ему, видимо, в FAQе.

Готово, спасибо:
http://faq.altlinux.ru/index.php?action=single&nf=1&qid=901

PS: если есть желающие помочь с FAQ -- пишите :)
Также напоминаю, что толковые ответы в рассылке может иметь
смысл форвардить на faq@ -- они порой заносятся, хотя небыстро.

* [Comm] question@ vs faq@
@ 2007-09-18  8:07           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-09-18  8:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Tue, Sep 18, 2007 at 08:03:37AM +0000, Michael Shigorin wrote:
> PS: если есть желающие помочь с FAQ -- пишите :)
> Также напоминаю, что толковые ответы в рассылке может иметь
> смысл форвардить на faq@ -- они порой заносятся, хотя небыстро.

Промахнулся -- не faq@, а question@.

Дима, можно сделать faq@ алиасом на тех же, а question@ через
какое-то время (год-два) попробовать вывести из эксплуатации?
Додумался же кто-то...

* Re: [Comm] [FAQ] ALD4. Смена разрешения текстовой консоли через lilo.
@ 2007-09-18 10:13             ` ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2007-09-18 10:13 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Community general discussions

On 9/18/07, Michael Shigorin <mike@osdn.org.ua> wrote:

> [...]
>
> PS: если есть желающие помочь с FAQ -- пишите :)
> Также напоминаю, что толковые ответы в рассылке может иметь

Мне кажется вот эту строчку можно убрать :) :

@ 2007-09-18 16:16             ` Хихин Руслан
From: Хихин Руслан @ 2007-09-18 16:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Здравствуйте Michael Shigorin
  В сообщении от Вторник 18 сентября 2007 Michael Shigorin написал(a):

 > Готово, спасибо:
 > http://faq.altlinux.ru/index.php?action=single&nf=1&qid=901

http://www.opennet.ru/base/X/framebuffer_setup.txt.html
Дальше смотрим в /usr/src/linux/Documentation/fb/vesafb.txt
Лучше дать ссылку на конкретный файл, да и хорошо-бы на пакет
kernel-..doc.

PS Вот общие хедеры в ядре объединили, а общие документы  о ядре никак
нельзя ? Так-ли там много специфики ? Вообще-то почти настольный
документ, в трудных случаях, когда выхода в интернет нет (у меня 80%
случаев :) )

--
  А ещё говорят так  (fortune):

Language is a virus from another planet. -- William Burroughs
С уважением Хихин Руслан

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]

* Re: [Comm] ALD4. Смена разрешения текстовой консоли через lilo.
@ 2007-09-22 13:09   ` Andrei Lomov
From: Andrei Lomov @ 2007-09-22 13:09 UTC (permalink / raw)
  To: community

Denis G. Samsonenko wrote:

> [...]
> своё меню загрузки в разрешении 1024x768, а то на моём буке 800x600
> выглядит плохо, впрочем как и сам инсталлятор.

+1
присоединяюсь к просьбе.

Еще момент: в ALC 3.0 в режиме 0x0317 (1024x768)
работала  загрузка с прогресс-баром на фоне картинки,
в ALD такое возможно только режиме 800x600,
-- как доделать?

--
Всего доброго,
А.Л.