* [Comm] Установка
@ 2007-09-17  9:56 hrisanov
From: hrisanov @ 2007-09-17  9:56 UTC (permalink / raw)
  To: community

На моем ноутбуке DELL Inspiron 1100 ALTLinux 3.0 устанавливается ,
правда с глубиной цвета монитора только 8 бит.
Но установка ALTLinux 4.0 прерывается в самом начале. Выдается сообщение
о невозможности запустить графическую среду, поскольку не удается
установить разрешение монитора в 16 бит.

Сообщение выдаваемое программой установки:

Starting Xorg server...
/sbin/init: /usr/sbin/install2: terminatid with exit code 1

При попытке запустить графический режим командой xinit, выдается сообщение:

Using config file: "etc/X11/xorg.conf"
(EE) VGA(0): Given depth (16) is not supported by this driver.
(EE) Screen found, but none have a usable configuration.

Fatal server error:
no screen found
XIO: fatal IO error 104 (Connection reset by peer) on X server ":0.0"
   after 0 request (0 known processed) with 0 events remaining.

Драйвер видеоадаптера моего ноутбукат Intel(R) 82845G/GL/GE/PE/GV
Graphics Controller
монитор цифровой плоский дисплей 1024x768.

Благодарю за совет.

* Re: [Comm] Установка
@ 2007-09-17 10:08 ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2007-09-17 10:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

17 сентября 2007 hrisanov написал:
> [...]
>
> Драйвер видеоадаптера моего ноутбукат Intel(R) 82845G/GL/GE/PE/GV
> Graphics Controller
> монитор цифровой плоский дисплей 1024x768.
А драйвер какой поставлен?

--
Андрей Черепанов
ALT Linux Solutions

* Re: [Comm] Установка
@ 2007-09-17 11:02 ` Шишков Евгений
From: Шишков Евгений @ 2007-09-17 11:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

hrisanov пишет:
> [...]
>
> Драйвер видеоадаптера моего ноутбукат Intel(R) 82845G/GL/GE/PE/GV
> Graphics Controller
> монитор цифровой плоский дисплей 1024x768.

Уф. Уже как ой раз сам пишу и люди писАли.
При запуске установки (когда загрузившись с диска меню появляется) напишите xdriver=vesa
И будет счастье. А в процессе установки настроите свою карту...

* Re: [Comm] Установка
@ 2007-09-18  6:58   ` hrisanov
From: hrisanov @ 2007-09-18  6:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Шишков Евгений пишет:

> Уф. Уже как ой раз сам пишу и люди писАли.
> При запуске установки (когда загрузившись с диска меню появляется) напишите xdriver=vesa
> И будет счастье. А в процессе установки настроите свою карту...

К сожалению не помогло. Пишет, что не находит какие-то файлы.
Другие Linux-ы (Mandriva, ALTLinux 3) устанавливаются, но только с
глубиной цвета 8 бит.
Нельзя ли при установке Linux 4 в начале указать разрешение и глубину
цвета монитора?

* Re: [Comm] Установка 3.0 на i845
@ 2007-09-18  7:12 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-09-18  7:12 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, Sep 17, 2007 at 02:56:18PM +0500, hrisanov wrote:
> [...]
> Выдается сообщение о невозможности запустить графическую среду,
> поскольку не удается установить разрешение монитора в 16 бит.

Есть ли возможность скачать или переписать
ftp://ftp.altlinux.ru/pub/distributions/ALTLinux/4.0/Desktop/current/iso/dvd4.iso
(ftp://ftp.linux.kiev.ua/pub/Linux/ALT/4.0/Desktop/current/iso/dvd4.iso)?

> Драйвер видеоадаптера моего ноутбукат Intel(R) 82845G/GL/GE/PE/GV
> Graphics Controller

Ммм... попробуйте ещё сходить в BIOS и посмотреть, не выделен ли
на фреймбуфер (видеопамять) всего один мегабайт.

* Re: [Comm] Установка
@ 2007-09-18  7:13   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-09-18  7:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Mon, Sep 17, 2007 at 03:02:02PM +0400, Шишков Евгений wrote:
> При запуске установки (когда загрузившись с диска меню
> появляется) напишите xdriver=vesa

Не помню, умел ли 3.0 xdriver.

* Re: [Comm] Установка
@ 2007-09-18  7:15     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-09-18  7:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Tue, Sep 18, 2007 at 11:58:45AM +0500, hrisanov wrote:
> [...]

Стоп, туплю...

> К сожалению не помогло. Пишет, что не находит какие-то файлы.
> Другие Linux-ы (Mandriva, ALTLinux 3) устанавливаются, но
> только с глубиной цвета 8 бит.

После проверки не-минимального объёма видеопамяти в BIOS
попробуйте xdriver=intel или xdriver=i810, может, на одном
из них заведётся.  Если на каком-то получится -- просьба прислать
вывод lspci | grep VGA и то, на каком поехало.

> Нельзя ли при установке Linux 4 в начале указать разрешение и
> глубину цвета монитора?

Ммм... в принципе можно для xdriver=fbdev, но не совсем
тривиально.  Проверьте сперва BIOS (кстати, если есть обновление
прошивки -- тоже может иметь смысл влить).

* Re: [Comm] Установка
@ 2007-09-22  9:45       ` hrisanov
From: hrisanov @ 2007-09-22  9:45 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Community general discussions

Michael Shigorin пишет:

> [...]
> тривиально.  Проверьте сперва BIOS (кстати, если есть обновление
> прошивки -- тоже может иметь смысл влить).

При всех предложенных вариантах ALTLinux не запускается. Но после
обновления BIOS нормально установился
Mandriva Linux (раньше была только 8 битная глубина цвета, теперь
возможна 16 битная). В нем явно есть драйвера для intel 82845. В то же
время после обновления BIOS стал глючить Windows XP. Старые драйвера
перестали работать, не могу установить драйвер модема.

* Re: [Comm] Установка
@ 2007-09-26 19:54         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-09-26 19:54 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Sat, Sep 22, 2007 at 02:45:26PM +0500, hrisanov wrote:
> При всех предложенных вариантах ALTLinux не запускается.

Симптомы те же?

> Но после обновления BIOS нормально установился
> Mandriva Linux (раньше была только 8 битная глубина цвета,
> теперь возможна 16 битная). В нем явно есть драйвера для intel
> 82845.

Нет, просто BIOS был явно сломан и, видимо, чуточку починен.
Драйвер "i810" есть в любом неископаемом десктопном дистрибутиве,
в 4.0 есть и более новый, но менее проверенный, "intel".
Кажется, с i845 должны работать оба.

xdriver=i810 и xdriver=fbdev проверили после перешивки и на 4.0?

> В то же время после обновления BIOS стал глючить Windows
> XP. Старые драйвера перестали работать, не могу установить
> драйвер модема.

Возможно, в ACPI чего-то накрутили, но тут уж не подскажу.