* [Comm] Xorg, ядро и видеокарты nVidia
@ 2007-08-22 22:00 Michael Pozhidaev
From: Michael Pozhidaev @ 2007-08-22 22:00 UTC (permalink / raw)
  To: community

Привет всем!
После установки Server 4.0 + contrib столкнулся с некоторыми
деталями настройки Xorg. Использую видеокарту nVidia GeForce2 MX 400,
и драйвер nv на ней работает. Но всегда раньше использовал драйвер nvidia и решил его поставить в этот раз.
Просмотрев несколько пакетов nvidia_glx_1.0.* и их документацию, установил, что
моя видеокарта поддерживается самое позднее в 1.0.9629. Поставил его, сделал ссылку
/etc/X11/lib_nvidia/nvidia_drv.so -> /usr/lib/nvidia_1.0.9629/nvidia_drv.so,
поправил xorg.conf, но при запуске X получил сообщение об отсутствии модуля ядра.
Но в дистре есть только модуль для 9755! Правда 9629 есть в исходниках.
Вот теперь непонятно, остаётся ли мне только жить с драйвером nv, или модуль ядра можно собрать и поставить из предлагаемых исходников?
Может быть пакет с модулем для 9629 ещё можно где-нибудь скачать?
--
The best wishes. Michael Pozhidaev. E-mail: msp@altlinux.ru.

* Re: [Comm] Xorg, ядро и видеокарты nVidia
@ 2007-08-23  5:18 ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2007-08-23  5:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Michael Pozhidaev пишет:
> [...]
> Может быть пакет с модулем для 9629 ещё можно где-нибудь скачать?

	Я собрал и поставил. Проблем нет.

* Re: [Comm] Xorg, ядро и видеокарты nVidia
@ 2007-08-23  6:32 ` Хихин Руслан
From: Хихин Руслан @ 2007-08-23  6:32 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте Michael Pozhidaev
  В сообщении от 23 августа 2007 Michael Pozhidaev написал(a):
> [...]
 > исходников?
 >
 > Может быть пакет с модулем для 9629 ещё можно где-нибудь скачать
Ставьте kernel-module-nvidia_legacy

--
  А ещё говорят так  (fortune):

Истина - это заблуждение, которое длилось столетия. Заблуждение - это
истина, просуществовавшая лишь минуту. -- Берне

С уважением Хихин Руслан

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]

* Re: [Comm] Xorg, ядро и видеокарты nVidia - и не только...
@ 2007-08-23 10:16   ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-08-23 10:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> 	Я собрал и поставил. Проблем нет.

Так быть не должно... Должны лежать готовые модули ядра для всех версий
драйверов nvidia... И нет там никакого kernel-modules-nvidia-9755 - по
крайней мере нет этого в branch, для smp нет, для xen - есть, хотя
казалось бы, smp важнее и востребованнее.. Там вообще оставили только
суперновый драйвер, отставляющий значительную часть карт за бортом.. Вот
теперь нужно собирать из исходников этот модуль.. :-(

Как это сделать правильно - не знаю..

И еще - никаких признаков xkb в xorg.conf не вижу.. каждый раз, чтобы
переключаться в язык, захожу в Control Center и применяю настройки
клавиатуры.. Я конечно могу записать их в xorg.conf, но по-моему
инсталлятор должен был это сделать сам... Это Desktop 4.0..

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] Xorg, ядро и видеокарты nVidia
From: Michael Shigorin @ 2007-08-23 10:44 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, Aug 23, 2007 at 05:00:51AM +0700, Michael Pozhidaev wrote:
> Вот теперь непонятно, остаётся ли мне только жить с драйвером
> nv, или модуль ядра можно собрать и поставить из предлагаемых
> исходников?  Может быть пакет с модулем для 9629 ещё можно
> где-нибудь скачать?

Из 4.0/branch?

* Re: [Comm] Xorg, ядро и видеокарты nVidia - и не только...
@ 2007-08-23 14:43     ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-08-23 14:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> [...]
> суперновый драйвер, отставляющий значительную часть карт за бортом.. Вот
> теперь нужно собирать из исходников этот модуль.. :-(

Никто не подскажет или наведет на конкретную инструкцию?

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] Xorg, ядро и видеокарты nVidia - и не только...
@ 2007-08-23 14:48     ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2007-08-23 14:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Владимир Гусев пишет:
> [...]
> суперновый драйвер, отставляющий значительную часть карт за бортом.. Вот
> теперь нужно собирать из исходников этот модуль.. :-(

	Они есть готовые, в сизифе с приставкой *_legacy

> Как это сделать правильно - не знаю..

	Собрать? Несложно. Скачать src.rpm модуля, спеке подправить
идентификатор ядра (std и altX) и собрать.

> [...]
> клавиатуры.. Я конечно могу записать их в xorg.conf, но по-моему
> инсталлятор должен был это сделать сам... Это Desktop 4.0..

	/etc/X11/xinit/Xkbmap
-model pc101 -option grp:lctrl_toggle -layout "us,ru(winkeys),ua(winkeys)"

* Re: [Comm] Xorg, ядро и видеокарты nVidia - и не только...
@ 2007-08-23 15:00       ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-08-23 15:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> Они есть готовые, в сизифе с приставкой *_legacy

Так это в сизифе.. не понимаю мотивации составителей Desktop 4.0.. Далеко
не у всех суперсовременные видеокарты от Nvidia.. Тем более, что столько
разговоров было о целевой "аудитории" Desktop..

> Собрать? Несложно. Скачать src.rpm модуля, спеке подправить
> идентификатор ядра (std и altX) и собрать.

А что тогда за пакет kernel-source-nvidia-9755-1.0.9755-alt29 ?

И давно это вынесено из xorg.conf?

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] Xorg, ядро и видеокарты nVidia - и не только...
@ 2007-08-23 16:42       ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-08-23 16:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> Они есть готовые, в сизифе с приставкой *_legacy
> Собрать? Несложно. Скачать src.rpm модуля, спеке подправить
> идентификатор ядра (std и altX) и собрать.

Нет в Branch даже src-rpm для -smp на эту версию kernel-modules-nvidia
9755, только для xen... откуда качать тогда? С Сизифа?..

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] Xorg, ядро и видеокарты nVidia - и не только...
@ 2007-08-23 16:44         ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-08-23 16:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Thu, 23 Aug 2007 20:42:03 +0400, Владимир Гусев <vova1971@narod.ru>
wrote:

> Нет в Branch даже src-rpm для -smp на эту версию kernel-modules-nvidia
> 9755, только для xen... откуда качать тогда? С Сизифа?..

Нет этой версии и в Сизифе!.. Ну, ребята.. А зачем тогда имеется версия
9755, если под него модуля ядра нет в репозитариях?

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] Xorg, ядро и видеокарты nVidia - и не только...
@ 2007-08-23 17:25         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-08-23 17:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Thu, Aug 23, 2007 at 07:00:02PM +0400, Владимир Гусев wrote:
> [...]
> 4.0.. Далеко  не у всех суперсовременные видеокарты от Nvidia..
> Тем более, что столько  разговоров было о целевой "аудитории"

Вопрос поднимался, но в силу нетривиальности решения его
попросту не успевали сделать.

Я один раз попытался подобраться со своим надфилем,
аккурат достаточно, чтобы оценить меньшую, чем показалось,
решабельность с разбегу.

* Re: [Comm] Xorg, ядро и видеокарты nVidia - и не только...
@ 2007-08-23 18:18           ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-08-23 18:18 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Community

> [...]
>
> Я один раз попытался подобраться со своим надфилем,
> аккурат достаточно, чтобы оценить меньшую, чем показалось,

Мда.. остался я без glx и 3D... А если взять src-rpm из старых
репозитариев, смогу ли я? Есть ли там что-то особенное?

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] Xorg, ядро и видеокарты nVidia - и не только...
@ 2007-08-23 18:25             ` Gennadiy Redko
From: Gennadiy Redko @ 2007-08-23 18:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Владимир Гусев пишет:

> Мда.. остался я без glx и 3D... А если взять src-rpm из старых
> репозитариев, смогу ли я? Есть ли там что-то особенное?

А почему тогда из нового не взять, если уж собирать?
Вот же:
<skip>

@ 2007-08-23 18:41             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-08-23 18:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Thu, Aug 23, 2007 at 10:18:41PM +0400, Владимир Гусев wrote:
> Мда.. остался я без glx и 3D...

Руслан же сказал, где что взять -- хоть бинарниками.

> А если взять src-rpm из старых репозитариев, смогу ли я?

Да конечно же.

> Есть ли там что-то особенное?

Может, уже и есть, но не припомню.  На стенде лежит MX440 NV17
(как раз такая, чтоб не работала на новых дровишках), но свои
хвосты по проекту не дали возможности добраться.

А домой взял сперва 5200, потом 6600, поскольку стоили всё равно
относительные копейки по сравнению с вознёй с драйверами (ведь
если возиться, то как следует и со включением в дистрибутив,
правильно? -- вот большую часть этой работы ruslandh@ и проделал).

* Re: [Comm] Xorg, ядро и видеокарты nVidia - и не только...
@ 2007-08-23 19:39           ` Хихин Руслан
From: Хихин Руслан @ 2007-08-23 19:39 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте Владимир Гусев
  В сообщении от 23 августа 2007 Владимир Гусев написал(a):

ftp://ftp.altlinux.ru/pub/people/ruslandh/nvidia_other/Branch-4.0

--
  А ещё говорят так  (fortune):

Жизнь для меня - не тающая свеча. Это что-то вроде чудесного факела,
который попал мне в руки на мгновение, и я хочу заставить его пылать
как можно ярче, прежде чем передать грядущим поколениям. ? -- Бернард
Шоу

@ 2007-08-23 20:32             ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-08-23 20:32 UTC (permalink / raw)
  To: hihin, ALT Linux Community

> ftp://ftp.altlinux.ru/pub/people/ruslandh/nvidia_other/Branch-4.0

Спасибо. Но не знаю, какой из них брать? В desktop есть следующие
nvidia_glx:

[root@vova /]# apt-cache search nvidia_glx
nvidia_glx-devel - Development files for NVIDIA OpenGL
nvidia_glx_1.0.7174 - NVIDIA drivers and OpenGL libraries for XFree86 4.x
X-server
nvidia_glx_1.0.7182 - NVIDIA drivers and OpenGL libraries for XFree86 4.x
X-server
nvidia_glx_1.0.7184 - NVIDIA drivers and OpenGL libraries for XFree86 4.x
X-server
nvidia_glx_1.0.7676 - NVIDIA drivers and OpenGL libraries for XFree86 4.x
X-server
nvidia_glx_1.0.8178 - NVIDIA drivers and OpenGL libraries for XFree86 4.x
X-server
nvidia_glx_1.0.8756 - NVIDIA drivers and OpenGL libraries for XFree86 4.x
X-server
nvidia_glx_1.0.8762 - NVIDIA drivers and OpenGL libraries for XFree86 4.x
X-server
nvidia_glx_1.0.8774 - NVIDIA drivers and OpenGL libraries for XFree86 4.x
X-server
nvidia_glx_1.0.8776 - NVIDIA drivers and OpenGL libraries for XFree86 4.x
X-server
nvidia_glx_1.0.9629 - NVIDIA drivers and OpenGL libraries for XFree86 4.x
X-server
nvidia_glx_1.0.9631 - NVIDIA drivers and OpenGL libraries for XFree86 4.x
X-server
nvidia_glx_1.0.9746 - NVIDIA drivers and OpenGL libraries for XFree86 4.x
X-server
nvidia_glx_1.0.9755 - NVIDIA drivers and OpenGL libraries for XOrg X-server
nvidia_glx_100.14.11 - NVIDIA drivers and OpenGL libraries for XOrg
X-server
nvidia_glx_common - This is common package for usability NVIDIA drivers.

Моя карта - Nvidia GeForce 4200 Ti MSI 64 мб. При попытке использовать
100.14.11, xorg меня "поставил на место", сказав, что такому занюханному
железу подойдет только версии 1.0.9ххх. Я выбрал 9755, как наиболее свежее
из них.. По вашей ссылке я вижу 7185 и 9639, ну и 96хх c 71хх.. Что к чему
подойдет? Не понял до конца..

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] Xorg, ядро и видеокарты nVidia - и не только...
@ 2007-08-23 20:55               ` Хихин Руслан
From: Хихин Руслан @ 2007-08-23 20:55 UTC (permalink / raw)
  To: community

  В сообщении от 24 августа 2007 Владимир Гусев написал(a):
> [...]
 > свежее
 >
 > из них.. По вашей ссылке я вижу 7185 и 9639, ну и 96хх c 71хх.. Что

ftp://ftp.altlinux.ru/pub/people/ruslandh/nvidia_other/Nvidia_table.html
GeForce4 Ti 4200 with AGP8X   0x0281  +  #      3

(9631) = 96xx
kernel-modules-nvidia_legacy_96xx-std-smp-1.0.9639-alt0.M40.132626.6.i586
и соответственно
nvidia_glx_legacy_96xx_1.0.9639-1.0.9639-alt29.M40.1.i586

--
  А ещё говорят так  (fortune):

I got the bill for my surgery. Now I know what those doctors
were ?wearing masks for. -- James Boren

@ 2007-08-23 21:15                 ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-08-23 21:15 UTC (permalink / raw)
  To: hihin, ALT Linux Community

> [...]
> и соответственно
> nvidia_glx_legacy_96xx_1.0.9639-1.0.9639-alt29.M40.1.i586

спасибо огромное! Завтра установлю..

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] Xorg, ядро и видеокарты nVidia - и не только...
@ 2007-08-24  3:29                   ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-08-24  3:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> спасибо огромное! Завтра установлю..

Если брать эти rpm, то:

The following packages have unmet dependencies:
   kernel-modules-nvidia_legacy_96xx-std-smp#1.0.9639-alt0.M40.132626.6:
PreDepends: kernel-image-std-smp (= 2.6.18-alt6)
                                                                         PreDepends:
kernel-image-std-smp (= 2.6.18-alt6)

Отдельно nvidia_glx ругается так:

Committing changes...
Preparing...
############################################################# [100%]
1:
nvidia_glx_legacy_96xx_1.0#############################################################
[100%]
nvidia: set version to 100.14.11 because read from
/lib/modules/2.6.18-std-smp-alt7/.versions/nvidia failed.
nvidia: don't restore symlink /usr/lib/X11/modules/drivers/nvidia_drv.so
to /etc/X11/lib_nvidia/nvidia_drv.so: File exists
nvidia: don't restore symlink /usr/lib/libNVIDIAXvMC.so to
/etc/X11/lib_nvidia/libNVIDIAXvMC.so: File exists
nvidia: failed to unlink /etc/X11/lib_nvidia/nvidia.xinf: No such file or
directory
Warning! /lib/modules/2.6.18-std-smp-alt7/.versions/nvidia not found
Done.

Видимо требуется ядро -alt7 вместо имеющегося в desktop 4 ядра -alt6..

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] Xorg, ядро и видеокарты nVidia - и не только...
@ 2007-08-24  3:32                     ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-08-24  3:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> Видимо требуется ядро -alt7 вместо имеющегося в desktop 4 ядра -alt6..

Точнее, наоборот, есть alt7, нужно alt6..

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] Xorg, ядро и видеокарты nVidia - и не только...
@ 2007-08-24  4:21                       ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-08-24  4:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> Точнее, наоборот, есть alt7, нужно alt6..

В общем, я нашел в окрестностях приведенной Русланом ссылки еще и SRPMS
нужный для модуля ядра и собрал его. Потребовалась доустановка требуемых
для сборки пакетов из списка в спеке.. Далее все установил, при установке
снова сообщения о невозможности создания некоторых симлинков и т.д.
Вначале не запустились иксы. Как оказалось, установка бросила все не в
/lib, а в /usr/lib, и соотвественно не создались симлинки на нынче модное
/etc/lib.. Пришлось ковыряться вручную, где мог, там искал.. В
существовавший /etc/X11/lib_nvidia бросил все симлинки на исполняемые
файлы из /usr/lib/nvidia_xxxx, и, на всякий случай в
/usr/lib/X11/modules/drivers и ../extensions тоже продублировал.. причем в
/extensions валялся Месовский LibGLcore.so, я его сохранил как *.bak там
же, и сделал симлинк на нвидиевский LibGLcore.so. Сюда же сделал симлинк
для libGL.so и libglx.so. В ../drivers кинул ссылку на nvidia_drv.so.. В
общем это немного потрепало нервы, но по памяти я когда-то делал такое,
единственное, что плохо, что появилось это новое место (/etc/X11/lib),
которое "путает все карты", т.к. я и так осторожно к этому всегда
подходил, а тут еще все изменилось..

Короче - заработало.. Так или иначе.. Судя по тестам из Cedega - все
отлично..

[vova@vova ~]$ glxgears
18649 frames in 5.0 seconds = 3729.704 FPS
18768 frames in 5.0 seconds = 3753.531 FPS
18792 frames in 5.0 seconds = 3758.397 FPS
18780 frames in 5.0 seconds = 3755.974 FPS
18767 frames in 5.0 seconds = 3753.376 FPS

Судя по всему, это оно самое, то, что нужно..

Огромное спасибо всем, и, в частности, Руслану за помощь и терпение.

P.S. но перед тем, как написать это финальное письмо, пришлось снова
запускать Control Center и применять настройки клавиатуры с имеющимися там
прописанными настройками - снова не мог  переключиться на русский язык..
беда какая-то...

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] Xorg, ядро и видеокарты nVidia - и не только...
@ 2007-08-24  4:54                         ` Michael Pozhidaev
From: Michael Pozhidaev @ 2007-08-24  4:54 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Владимир Гусев <vova1971@narod.ru> writes:

> общем это немного потрепало нервы, но по памяти я когда-то делал такое,
> единственное, что плохо, что появилось это новое место (/etc/X11/lib),
> которое "путает все карты", т.к. я и так осторожно к этому всегда
Это, видимо,  сделано для того, чтобы можно было указать какую версию именно нужно использовать.
nvidia_glx-... в системе может стоять несколько. Здесь, наверно, был бы полезен какой-нибудь скрипт, автоматически восстанавливающий все ссылки.
У меня получилось собрать модуль из исходников, которые идут сразу в дистрибутиве, как это уже
было здесь написано. Без особых хлопот всё тоже заработало.

@ 2007-08-24  6:43             ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2007-08-24  6:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Владимир Гусев пишет:
> Мда.. остался я без glx и 3D... А если взять src-rpm из старых
> репозитариев, смогу ли я? Есть ли там что-то особенное?

	Я не понимаю, что Вам мешает взять src.rpm из сизифа и собрать под свое
ядро? И будет у Вас и glx, и 3D. У меня даже Beryl работает.

* Re: [Comm] Xorg, ядро и видеокарты nVidia - и не только...
@ 2007-08-24  9:57               ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-08-24  9:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> Я не понимаю, что Вам мешает взять src.rpm из сизифа и собрать под свое
> ядро? И будет у Вас и glx, и 3D. У меня даже Beryl работает.

Ничего не мешает, все уже я сделал (см. выше), еще раз спасибо Руслану,
разобрался немного шаманства, немного внимательности, единственным
препятствием были разные места хранения и создания симлинков на библиотеки
nvidia.. Я привык, что все это было в /usr, по старинке, так и встал
kernel-modules-nvidia, но оказывается есть и новое место хранения
симлинков - /etc.. Новый драйвер оставил новые следы, старый установился
по старинке.. пришлось насоздавать симлинков.. Уж не знаю как это вышло у
меня и может быть кое-где есть лишние симлинки (особенно по новому пути),
но все работает, и 3D, и OpenGL - тестировала Cedega..

--
С уважением, Владимир Гусев