* [Comm] ALT4 RC1
@ 2007-08-10 12:24 Gleb Kulikov
From: Gleb Kulikov @ 2007-08-10 12:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Добрый день!

попробавал установить RC1, влетел на несколько плюх.
Собственно, плюх относящихся к дистрибутиву одна, ещё одна к составу бранча и
одна -- непонятка по поводу X.

1. Отсутствие grub в комплекте и более того, бранче -- потрясло (попытка
инсталлировать груб из бранча не проходит, "груб2 конфликтует с grub. Поиск
apt-cache search grub даёт mkinitrd и... всё). А после принудительной
установки, груб2, не работает.
В моей конфигурации лило, я полагаю, неприменимо (две рабочие системы с /boot
на разных разделах), пришлось брать grub из компакта и устанавливать,
впрочем, успешно.

2. Впервые в жизни столкнулся с невозможностью переключиться на русскую локаль
в туннелированном (ssh -C -X) приложении. В основной системе, прекрасно
переключается, но удалённое приложение этого в упор не видит!

Ещё сильнее потрясло, что между основной системой и туннелированным
приложением X, не работает буфер обмена, никакой. Ни иксовый, ни KDE. Что
делать и куды бечь?????????!!!!!!!!!!!

3. Из бранча исчезло приложение резервного копирования, dar/kdar. Сижу у
корыта... Наверное, такие вещи не должны исключаться из поставки, а?

аналогично, нет целого ряда популярных программ, как-то potrace-gui, sodipodi,
ifp-gui, labplot -- это так, пожелание

4. Помещение эмулятора SPICE и ged'ы в "графику", это традиционный прикол? К
сожалению, ег н еочень понимают студенты.

Спасибо.
--
      Салют, /GLeb

UIN: 15341920
jabber://gleb@asd.iao.ru
sip://2387245@sipnet.ru			(telephony)
skype://gleb_kulikov.tomsk		(telephony)
sip://20000204@sip.pctel.ru		(telephony)
netmail: 2:5005/78

* Re: [Comm] ALT4 RC1
@ 2007-08-10 12:27 ` Damir Shayhutdinov
From: Damir Shayhutdinov @ 2007-08-10 12:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> [...]
>
> Ещё сильнее потрясло, что между основной системой и туннелированным
> приложением X, не работает буфер обмена, никакой. Ни иксовый, ни KDE. Что

ssh -C -Y
X - это untrusted X11 forward.
man ssh

* Re: [Comm] ALT4 RC1
@ 2007-08-10 12:49 ` Pavlov Konstantin
From: Pavlov Konstantin @ 2007-08-10 12:49 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Aug 10, 2007 at 07:24:19PM +0700, Gleb Kulikov wrote:
> [...]
> в туннелированном (ssh -C -X) приложении. В основной системе, прекрасно
> переключается, но удалённое приложение этого в упор не видит!

ssh -C -X hasher.local "cd projects/ffmpeg; gitk"

Переключение работает.

Author: Pavlov Konstantin <thresh@altlinux.ru>  2007-08-02 11:09:07
Committer: Pavlov Konstantin <thresh@altlinux.ru>  2007-08-02 11:09:07
Parent: f755e8b5197fb50ca9d8be344473a43d2c353a9c (Merge branch 'swscale')

Это "оттуда->сюда". "отсюда->туда" тоже работает. Копирую по средней
кнопке.

> 4. Помещение эмулятора SPICE и ged'ы в "графику", это традиционный прикол? К
> сожалению, ег н еочень понимают студенты.

Повесьте баг на неверный .desktop-файл.

--
> Давайте после фриза, а? :(
Фриз уже состоялся, так что удалить до него мы уже не успели. :)
		-- ldv in devel@

* Re: [Comm] ALT4 RC1
@ 2007-08-10 13:38 ` Slava Dubrovskiy
From: Slava Dubrovskiy @ 2007-08-10 13:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Gleb Kulikov пишет:
> Добрый день!
>
> 3. Из бранча исчезло приложение резервного копирования, dar/kdar. Сижу у
> корыта... Наверное, такие вещи не должны исключаться из поставки, а?

dar вроде есть. А kdar не собирается. Почините?

--
WBR,
Dubrovskiy Vyacheslav

[-- Attachment #2: S/MIME Cryptographic Signature --]
[-- Type: application/x-pkcs7-signature, Size: 3249 bytes --]

* Re: [Comm] ALT4 RC1
@ 2007-08-10 18:58   ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-08-10 18:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> Повесьте баг на неверный .desktop-файл.

Пара впечатлений от установки cd-RC-20070809.iso (пока через VirtualBox
1.4.0).

Уже давно опытным путем открыл для себя негласное правило (которое, как
оказывается, действует на практике) по размеру основного системного шрифта
(на разных машинах и осях) - если dpi 75x75, то размер  системного шрифта
11, а если 96х96 - то 8. Тут же вижу при 75х75 совершенно неузнаваемый
мелкий шрифт 10-ого размера, поменял размер на 11 и - о чудо! Это
оказывается DeJavu Sans. И сразу все преобразилось и стало приятным и
нормальным.. Зачем мельчить и тем самым искажать шрифт и портить
впечатление?

По поводу вэб-интерфейса настроек - запустил, ткнул в Группы пакетов и
вижу - "Бакенд. Ошибка. backend not found". Во-первых, у "Бакенд"
наверняка есть нормальный русский термин, во-вторых, непонятно, что же там
не найдено. Или это баг? Если баг - разместите кто-нибудь в багзиллу - я
так и не понял, как работает эта штука..

Ковыряюсь дальше..

P.S. Очень понравилось оформление и идея инсталляции ОС - по сравнению с
предыдущим 3.0 - небо и земля. Цветовая гамма по умолчанию отдает Убунтой
(хотя все цветовые гаммы, кажется, уже кем-то да заняты - что серо-синяя,
что коричневато-желтая и т.д.).

P.P.S. Впечатлила быстрота работы Desktop на VirtualBox - хороший
эмулятор. Задействовал 256 мб памяти, графика не тормозит.

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] ALT4 RC1
@ 2007-08-10 20:48     ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-08-10 20:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> [...]
> (хотя все цветовые гаммы, кажется, уже кем-то да заняты - что серо-синяя,

Далее..

Запускаем synaptic и ужасаемся внешнему виду дефолтной темы gtk2. И где же
предполагаемое единообразие иконок и стилей, да и размеров шрифтов?
Понятно, что тут отображается вид от имени root, но все же... А это ведь
делается (сам в 3.0 настраивал).. Проработали бы тщательнее. Есть три
"кита" - qt, gtk1 и gtk2, а также чисто х-приложения, требуется, чтобы у
всех был похожий стиль (qt-сurve есть даже для gtk1), похожая расцветка и
похожий набор пиктограмм, ну и чтобы шрифты были одного и того же размера,
причем чтобы в gtk и qt они выглядели бы одинакового размера (то есть
указать для всего и вся единое значение dpi).

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] ALT4 RC1
@ 2007-08-11 18:37   ` Yurkovsky Andrey
From: Yurkovsky Andrey @ 2007-08-11 18:37 UTC (permalink / raw)
  To: community

В письме от Fri, 10 Aug 2007 16:38:52 +0300, Slava Dubrovskiy
<slava@tangramltd.com> сообщал:

> dar вроде есть. А kdar не собирается. Почините?
Ну хоть я и не собираюсь этим пользоваться, но мне кажется что для
десктопа лучше подойдет keep.

Keep is an automatic backup program that allows users to set the
parameters of
the backup, including the frequency and the number of backups.

  Homepage: http://jr.falleri.free.fr/keep

--
Yurkovsky Andrey

* Re: [Comm] ALT4 RC1
@ 2007-08-12 17:21       ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-08-12 17:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> [...]
> причем чтобы в gtk и qt они выглядели бы одинакового размера (то есть
> указать для всего и вся единое значение dpi).

Судя по отзывам, а точнее их отсутствию, никого это не волнует..

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] ALT4 RC1
From: Michael Shigorin @ 2007-08-12 17:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Fri, Aug 10, 2007 at 10:58:36PM +0400, Владимир Гусев wrote:
> Пара впечатлений от установки cd-RC-20070809.iso

Форварднул в desktop@ -- если не сложно, лучше подписаться и
делиться впечатлениями/пожеланиями там (хотя... уже RC).

> [...]
> умолчанию отдает Убунтой  (хотя все цветовые гаммы, кажется,
> уже кем-то да заняты - что серо-синяя,  что коричневато-желтая

IMHO тёпло-серая как раз свободна и очень даже ;)

> P.P.S. Впечатлила быстрота работы Desktop на VirtualBox -
> хороший  эмулятор. Задействовал 256 мб памяти, графика не
> тормозит.

Под qemu тоже бегает хорошо, да и на железе вроде PIII-500/64
проверял -- то, что влазит в специально обрезанную память,
прилично.

* Re: [Comm] ALT4 RC1
@ 2007-08-13  7:29         ` Алексей Шенцев
From: Алексей Шенцев @ 2007-08-13  7:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от Sunday 12 August 2007 21:21:33 Владимир Гусев написал(а):
> Судя по отзывам, а точнее их отсутствию, никого это не волнует..
Володь, пиши в desktop@lists.altlinux.org
Там как раз и сконцентрировано всё по 4-ому десктопу.
E-mail: ashen@nsrz.ru
XMPP: ashen@altlinux.org, AlexShen@jabber.ru

* Re: [Comm] ALT4 RC1
@ 2007-08-13  7:34         ` Хихин Руслан
From: Хихин Руслан @ 2007-08-13  7:34 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте Владимир Гусев
  В сообщении от 12 августа 2007 Владимир Гусев написал(a):

 > Судя по отзывам, а точнее их отсутствию, никого это не волнует..

Подождите, пока на работу люди выйдут :)

Может и волнует, но руки точно до этого не у кого не доходят :)

--
  А ещё говорят так  (fortune):

Banectomy, n.: The removal of bruises on a banana. -- Rich
Hall, "Sniglets"
С уважением Хихин Руслан

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]

* Re: [Comm] ALT4 RC1
@ 2007-08-13  7:37 ` Denis G. Samsonenko
From: Denis G. Samsonenko @ 2007-08-13  7:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

День добрый!

Скажите, кто знает, а инсталлятор Десктопа умеет откусывать
пространство на диске от раздела на ntfs с сохранением данных на
последней во время установки? Или придётся как и раньше, сначала
какими-то средствами уменьшать виндовый раздел из-под винды, а уже
затем ставить вторую систему на свободное место?

--
Всего доброго,

Денис.

* Re: [Comm] ALT4 RC1
@ 2007-08-13  7:46   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-08-13  7:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Mon, Aug 13, 2007 at 02:37:29PM +0700, Denis G. Samsonenko wrote:
> Скажите, кто знает, а инсталлятор Десктопа умеет откусывать
> пространство на диске от раздела на ntfs с сохранением данных
> на последней во время установки?

Умеет.

> Или придётся как и раньше, сначала какими-то средствами
> уменьшать виндовый раздел из-под винды, а уже затем ставить
> вторую систему на свободное место?

Однажды пришлось использовать gparted livecd, но и он сразу
не смог -- нажаловался, что надо на winxp запустить chkdsk -f
и дважды ребутнуться через плечо.

После этого поехало, и поскольку с такой же по сути проблемой
вываливались и 4.0 beta, и SLED10 (одни и те же ntfsprogs ;)
-- видимо, инсталер Desktop тоже бы уже справился.

* Re: [Comm] ALT4 RC1
@ 2007-08-13  7:58   ` Хихин Руслан
From: Хихин Руслан @ 2007-08-13  7:58 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте Denis G. Samsonenko
  В сообщении от 13 августа 2007 Denis G. Samsonenko написал(a):
> [...]
 >
 > какими-то средствами уменьшать виндовый раздел из-под винды, а уже
 >
 > затем ставить вторую систему на свободное место?
Умеет, если это не Виста - у Висты портятся какие-то настройки и она
слетает, хотя файлы не испорчены и вполне читабельны.

--
  А ещё говорят так  (fortune):

If the ends don't justify the means, then what does? -- Robert Moses

@ 2007-08-13  9:24   ` Gleb Kulikov
From: Gleb Kulikov @ 2007-08-13  9:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от Пятница 10 августа 2007 Slava Dubrovskiy написал:

> А kdar не собирается. Почините?

Посмотрю.

PS: Исчезновения из бранча OpenDX, LabPlot и т.п.  -- это катастрофа.

А чем не угодил mtaskbar2? Популярное расширение, везде стоит, и вдруг --
хобана :(

--

@ 2007-08-13 10:16     ` Gleb Kulikov
From: Gleb Kulikov @ 2007-08-13 10:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от Воскресенье 12 августа 2007 Yurkovsky Andrey написал:

> Ну хоть я и не собираюсь этим пользоваться, но мне кажется что для
> десктопа лучше подойдет keep.

Возможно, но коль скоро накоплены архивы в формате дара...
И потом, dar -- одна из немногих бэкапилок, которые умеют делать
инкрементальный бэкап на произвольные носители, и при этом не требуют
физического наличия прредыдущих бэкапов.

--

@ 2007-08-13 10:17   ` Gleb Kulikov
From: Gleb Kulikov @ 2007-08-13 10:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от Пятница 10 августа 2007 Damir Shayhutdinov написал:

> ssh -C -Y
> X - это untrusted X11 forward.

Спасибо, вопрос снимается. Но... ведь никогда раньше, с этим проблем не было!

--

* [Comm] ALT4 RC1, господи...
@ 2007-08-13 10:30 ` Gleb Kulikov
From: Gleb Kulikov @ 2007-08-13 10:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Джентельмены,

а кому пришло в голову сделать браузером по умолчанию firefox?

В дистрибутиве, для которого стандартен KDE?
И это при том, что последний -- ничуть не хуже (ну да, с плагинами напряжонка,
зато многие возможности, например архивация, вполн компенсируют) и
существенно быстрее лисицы?!

PS: На моём буке, я уже в тихом бешенстве:

_____		время_старта	время_отображения,средн. (сек)
firefox		57 (мать-мать!)	8
konqueror	21		2

Собственно, вопрос, 1) где это непотребство глобально отключить, для всех
пользователей
2) Будет ли это исправлено в релизе, или решение сделать файрфокс главным
системным браузером -- политическое и обжалованию не подлежит?

PS: грррррррррррррррррррррррррРР!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

--

@ 2007-08-13 13:09     ` Pavlov Konstantin
From: Pavlov Konstantin @ 2007-08-13 13:09 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, Aug 13, 2007 at 05:17:45PM +0700, Gleb Kulikov wrote:

> Спасибо, вопрос снимается. Но... ведь никогда раньше, с этим проблем не было!

Программы имеют свойство изменять свой функционал от версии к версии :)

--
> В некоторых случаях они бесполезны.
Кто? мантейнеры?
		-- legion in devel@

* Re: [Comm] ALT4 RC1
@ 2007-08-13 13:44       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-08-13 13:44 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, Aug 13, 2007 at 05:09:59PM +0400, Pavlov Konstantin wrote:
> [...]

В openssh 4.x.

> Программы имеют свойство изменять свой функционал от версии к
> версии :)

В данном разе -- опять же openssh.

* Re: [Comm] ALT4 RC1, господи...
@ 2007-08-13 17:10   ` Алексей Синицын
From: Алексей Синицын @ 2007-08-13 17:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

13.08.07, Gleb Kulikov<glebus@asd.iao.ru> написал(а):
> [...]
> konqueror       21              2
>
> Собственно, вопрос, 1) где это непотребство глобально отключить, для всех

ls -l /usr/bin/xbrowser

?

* Re: [Comm] ALT4 RC1, господи...
@ 2007-08-14  3:22     ` Gleb Kulikov
From: Gleb Kulikov @ 2007-08-14  3:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от Вторник 14 августа 2007 Алексей Синицын написал:

> ls -l /usr/bin/xbrowser

Собственно, не только. Это относится и к KDE.

--

@ 2007-08-14  9:25       ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2007-08-14  9:25 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Community

> Форварднул в desktop@ -- если не сложно, лучше подписаться и
> делиться впечатлениями/пожеланиями там (хотя... уже RC).

Хорошо бы размер основного шрифта в qt/kde/gtk2 по умолчанию успели
подправить бы.. Сразу вид рабочего стола преображается. Ведь некрасиво, да
и по умолчанию нигде в осях так не мельчат.. 11 при dpi=75 и 8 при dpi=96..

Владимир Гусев

* Re: [Comm] ALT4 RC1
@ 2007-08-14  9:28         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-08-14  9:28 UTC (permalink / raw)