ALT Linux Community general discussions
* [Comm] [JT] Не будет в школах линукса
@ 2007-07-23 18:17 Евгений
                   ` (4 more replies)
From: Евгений @ 2007-07-23 18:17 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте

Всётаки школы получат продукты M$
http://cnews.ru/news/top/index.shtml?2007/07/23/259886

Нашли деньги и на Corel, и на Adobe, и на мастдайку.
Очень жаль.

--
C уважением,
Евгений

* Re: [Comm] [JT] Не будет в школах линукса
@ 2007-07-23 18:25 ` Damir Shayhutdinov
                   ` (3 subsequent siblings)
From: Damir Shayhutdinov @ 2007-07-23 18:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> Всётаки школы получат продукты M$
> http://cnews.ru/news/top/index.shtml?2007/07/23/259886
>
> Нашли деньги и на Corel, и на Adobe, и на мастдайку.
> Очень жаль.

А если дочитать до конца?

* Re: [Comm] [JT] Не будет в школах линукса
@ 2007-07-23 18:43 ` ALT Linux User
                   ` (2 subsequent siblings)
From: ALT Linux User @ 2007-07-23 18:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> Нашли деньги и на Corel, и на Adobe, и на мастдайку.
> Очень жаль.

"Жаль" чего? И Corel и Adobe делают хорошие программные продукты. Если
их удастся приобрести подешевле для обучения - что в этом плохого?

Если не заостряться на "идеологии", а состредоточиться на принципах,
основах, - ничего плохого, IMHO не произошло. Тем более, что
альтернатива будет. Хочется на это надеяться.

* Re: [Comm] [JT] Не будет в школах линукса
@ 2007-07-24  3:21   ` Евгений
From: Евгений @ 2007-07-24  3:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

ALT Linux User пишет:

> [...]
> основах, - ничего плохого, IMHO не произошло. Тем более, что
> альтернатива будет. Хочется на это надеяться.
Но потратив деньги на windows врятли кто-то потом будет их снова тратить
на Linux. А насчёт разработки отечественного, IMHO всё так и заглохнет.

* Re: [Comm] [JT] Не будет в школах линукса
@ 2007-07-24  3:42     ` ALT Linux User
                         ` (2 more replies)
From: ALT Linux User @ 2007-07-24  3:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> Но потратив деньги на windows врятли кто-то потом будет их снова тратить
> на Linux.

Мне кажется, нужен немного другой подход, а именно, обучение именно
осознанным основам работы с компьютером, не привязываясь к платформе,
поскольку, для примера, firefox, thunderbird, openoffice, gimp,
inkscape и прочее, кроссплатформенны.
Необходимо правильно использовать плюсы свободного ПО, освобождая
человека от привязки к определённой операционной системе, а в идеале -
определённому софту вцелом.

> А насчёт разработки отечественного, IMHO всё так и заглохнет.

Вот тут я не совсем понял... У нас есть _отечественные_ разработки
програмных продуктов уровня Corel и Adobe? И им не дают денег?

* Re: [Comm] [JT] Не будет в школах линукса
@ 2007-07-24  3:52       ` Igor Solovyov
From: Igor Solovyov @ 2007-07-24  3:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Hi ALT Linux User!

 В сообщении от Вторник 24 июля 2007 ALT Linux User написал(a):

> Вот тут я не совсем понял... У нас есть _отечественные_ разработки
> програмных продуктов уровня Corel и Adobe? И им не дают денег?

Нет. Просто недавно об этом шла речь в разных новостях на TV.
И говорилось, что надо бы финансировать отечественные разработки.

--
Best regards!
Igor Solovyov

* Re: [Comm] [JT] Не будет в школах линукса
@ 2007-07-24  4:06       ` Astakhov Andrey
From: Astakhov Andrey @ 2007-07-24  4:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

ALT Linux User пишет:

> [...]
> Необходимо правильно использовать плюсы свободного ПО, освобождая
> человека от привязки к определённой операционной системе, а в идеале -

Мысль правильная. Вот только никому в наших школах и министерствах,
связанными с образовательным процессам не нужна никакая
кроссплатформенность. И использовать будут IE, OE, MS Office, Photoshop,
Corel. А с такой суммы не сложно и себе что-нибудь оставить...
А если использовать открытое ПО то сумма затрат будет намного меньше и
чиновники руки не нагреют.
А то что открытое ПО может помочь в воспитании будущих "Торвальдсов"
никого не волнует.

--

WBW, Astakhov Andrey
UIN: 399-354-240

* Re: [Comm] [JT] Не будет в школах линукса
@ 2007-07-24  6:10         ` ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2007-07-24  6:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> [...]
> кроссплатформенность. И использовать будут IE, OE, MS Office, Photoshop,
> Corel. А с такой суммы не сложно и себе что-нибудь оставить...

Разумеется, переделать тех людей, которых по недоразумению называют у
нас "государственный аппарат" - нельзя, но можно _и нужно_ даже в
такой ситуации _правильно_ выстроить _систему преподавания_.

Например, в ознакомлении с IE нужно уделять вниманию не тому, что это
проприетарная разработка, а общим принципам работы с HTML. Показать в
сравнении, где стоит использовать IE, а где удобнее Firefox. В чём
сильные и слабые стороны продуктов.

OE - тоже самое. В принципе, навыки можно "заточить" под конкретный
продукт, а можно на примере конкретного продукта дать универсальные
навыки. Именно это и нужно делать в _первую очередь_.

Всё зависит от продуманности образовательной программы. Здесь ведь,
даже с чиновниками, вполне реально пролоббировать _нормальные_
программы обучения, не так ли?

* Re: [Comm] [JT] Не будет в школах линукса
@ 2007-07-24  6:22         ` Владимир Черный
                             ` (3 more replies)
From: Владимир Черный @ 2007-07-24  6:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Давайте посмотрим на проблему реально.
1. Сколько надо людей и времени, чтобы на 670 тыс. компьютеров поставить Линукс?
2. Сколько надо времени, чтобы научить тех, кто учит?
3. Сколько нужно времени, чтобы сделать соответствующие
учебно-методические, пособия?
А работать школе нужно уже сейчас. Лицензионность имеющегося софта нужна сейчас.
Поэтому вполне понятно, что министерство решает эту задачу постепенно
- сначала покупается глобальная "индульгенция", а потом постепенно,
опробовав в пилотных регионах, вводить в школы СПО.
Если поступить экстремистски и сразу во все школы _навязать_ СПО, то
проект однозначно провалится.
Для информации: ALT Linux уже ведет пилотный проект по заданию МИТС по
внедрению ODF в администрации одного из районов Тульской области,
естественно, что и школы мы не оставим без внимания и там, где нет
лицензий на $MS - поставим ALT... причем учителя в основном согласны.

Есть основания надеяться, что наш Junior будет востребован именно и в
связи с другими пилотными проектами, поэтому господа, прошу направить
свою энергию не на жалобы и стенания... а на генерацию предложений по
составу пакетов, оформлению, методическому сопровождению Juniorа,
который сейчас начинает формироваться на основе пакетной базы Desktopа

--
С уважением,
Владимир Черный
mailto: black at altlinux.ru
Jabber: black at altlinux.org
ICQ: 199158712

* Re: [Comm] [JT] Не будет в школах линукса
@ 2007-07-24  6:40           ` Maxim Ivanov
                             ` (2 subsequent siblings)
From: Maxim Ivanov @ 2007-07-24  6:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

День добрый!
На самом деле чиновники тоже начинают задумываться
о перспективах развития:

http://www.interface.ru/home.asp?artId=5875

* Re: [Comm] [JT] Не будет в школах линукса
@ 2007-07-24  6:47             ` Владимир Черный
From: Владимир Черный @ 2007-07-24  6:47 UTC (permalink / raw)
  To: ivanov, ALT Linux Community

Спасибо, отличная ссылка.
На конференции, что сейчас проходит на Протве представитель МИТС
сказал, что еще год назад поднять тему о СПО было эквивалентно приходу
на работу в шортах и тапочках! Так что лед тронулся!

mailto: black at altlinux.ru
Jabber: black at altlinux.org
ICQ: 199158712

* Re: [Comm] [JT] Не будет в школах линукса
@ 2007-07-24  6:56           ` Шишков Евгений
From: Шишков Евгений @ 2007-07-24  6:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Владимир Черный пишет:
> [...]
> учебно-методические, пособия?
> А работать школе нужно уже сейчас. Лицензионность имеющегося софта нужна сейчас.
А где же раньше все были?
Думали, что везде лицензия? Сомневаюсь.
Или очередной гром среди ясного неба? Тоже сомневаюсь.
Все всё прекрасно знали на счёт софта, но ни кто ни чего не делал.
Могли бы ещё годик и потянуть, пока не завершился бы переход/обучение и т.п.

* Re: [Comm] [JT] Не будет в школах линукса
@ 2007-07-24  7:10             ` Владимир Черный
From: Владимир Черный @ 2007-07-24  7:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

24.07.07, Шишков Евгений<evgen@svi.pp.ru> написал(а):
> [...]
> Все всё прекрасно знали на счёт софта, но ни кто ни чего не делал.
> Могли бы ещё годик и потянуть, пока не завершился бы переход/обучение и т.п.
Для каждого процесса нужен стартовый толчок. В данном случае, это
"дело Поносова"
И тянуть дальше стало невозможно.
Кроме того, ведь не МинОбр объявил о том, что 70% компьютеров с нелиц.
ПО.... тогда бы их сразу спросили, а куда денежки дели!

mailto: black at altlinux.ru
Jabber: black at altlinux.org
ICQ: 199158712

* Re: [Comm] [JT] Не будет в школах линукса
@ 2007-07-24  7:22           ` Astakhov Andrey
From: Astakhov Andrey @ 2007-07-24  7:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Владимир Черный пишет:
> [...]
> составу пакетов, оформлению, методическому сопровождению Juniorа,
> который сейчас начинает формироваться на основе пакетной базы Desktopа

1. А что поставить на установку оффтопика время и люди не нужны?
2. В отдельно взятой школе не так много компьютеров. Просто у нас не
хватает специалистов по открытым решениям (которых должны выпускать
ВУЗы). А это у же другой вопрос.
Найти специалистов и заплатить им за установку и настройку свободного ПО
в школе обойдется дешевле чем закупка базового комплекта лицензионного
ПО (без учета скидок для образовательных учреждений я по минимуму
насчитал 60000 руб на один компьютер). И пусть учитель учится вместе с
учениками.
3. Я не понимаю зачем школе Photoshop и CorelDraw.

Ага, работали, работали на пиратском ПО а теперь нате, быстро все
лицензию ставьте.

И никто не жалуется и не стенает.

--

WBW, Astakhov Andrey
UIN: 399-354-240

* Re: [Comm] [JT] Не будет в школах линукса
@ 2007-07-24  7:29             ` Astakhov Andrey
From: Astakhov Andrey @ 2007-07-24  7:29 UTC (permalink / raw)
  To: ivanov, ALT Linux Community

Maxim Ivanov пишет:
> День добрый!
> На самом деле чиновники тоже начинают задумываться
> о перспективах развития:
>
> http://www.interface.ru/home.asp?artId=5875

Супер! Эти бы слова, да правительству в уши.

--

WBW, Astakhov Andrey
UIN: 399-354-240

* Re: [Comm] [JT] Не будет в школах линукса
@ 2007-07-24  7:38             ` Владимир Черный
From: Владимир Черный @ 2007-07-24  7:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> 1. А что поставить на установку оффтопика время и люди не нужны?
Оно уже стоит - в основном предустановлено при покупке, и тем более
при поставке компьютеров по президентской программе.
Пока что СПО пердустанавливалось очень очень мало.
> 2. В отдельно взятой школе не так много компьютеров. Просто у нас не
> хватает специалистов по открытым решениям (которых должны выпускать
> ВУЗы). А это у же другой вопрос.
Конечно. Надо решать. По крайней мере всех, кто к нам обращается за ПО
для школ, мы спрашиваем, а есть ли рядом с вами спецы. К сожалению не
всегда есть.
> [...]
> ПО (без учета скидок для образовательных учреждений я по минимуму
> насчитал 60000 руб на один компьютер). И пусть учитель учится вместе с
1. школа бюджетное учреждение и даже если у них есть деньги на что-то,
но не на покупку ПО - они не могут их использовать по этому назначению
2. Если школа получала крмпьютеры с предустановленным ПО, то любая
финансовая проверка не обнаружив этого ПО оштрафует кого следует... А
срок использования ПО (до списания) - 5 лет!
> 3. Я не понимаю зачем школе Photoshop и CorelDraw.
В базовой программе обучения требуется обучение навыкам работы с
битмап и векторной графикой, некоторые поставки их содержали (эти
программы), вот для них и нужна лицензия, а вообще-то конечно их можно
заменить открытыми аналогами.

> Ага, работали, работали на пиратском ПО а теперь нате, быстро все
> лицензию ставьте.
ВТО

> И никто не жалуется и не стенает.
Дайте конструктивные предложения!
И еще, бюрократическая машина гос. управления работает по свим
законам, это надо учитывать. Она увы очень неповоротлива.

mailto: black at altlinux.ru
Jabber: black at altlinux.org
ICQ: 199158712

* Re: [Comm] [JT] Не будет в школах линукса
@ 2007-07-24  8:26 ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2007-07-24  8:26 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, 23 Jul 2007 22:17:58 +0400
Евгений wrote:

> Здравствуйте
>
> Всётаки школы получат продукты M$
> http://cnews.ru/news/top/index.shtml?2007/07/23/259886
>
> Нашли деньги и на Corel, и на Adobe, и на мастдайку.
> Очень жаль.
Не читайте советских газет, очень прошу. Это дезинформация.

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov
  GNOME Project

* Re: [Comm] [JT] Не будет в школах линукса
@ 2007-07-24  8:53   ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2007-07-24  8:53 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, 24 Jul 2007 12:26:43 +0400
Alexey Rusakov wrote:

> Не читайте советских газет, очень прошу. Это дезинформация.
Поясню свою позицию. Дело в том, что в CNews надёргали разрозненной
информации, не чураясь откровенно скандальных источников (в частности,
Алкснис - очень неудачный "союзник", если его вообще можно назвать
таковым), и переврали формулировки. "Пакет ПО для школьного компьютера
включает в себя" - этот пакет предложен, но не утверждён, и в том числе
из-за стоимости. В Минсвязи к свободному ПО сейчас относятся скорее хорошо,
а одобрение Медведева, насколько я знаю, связано не с закупкой лицензий на
проприетарное ПО, а с тем, что ПО в школах и вузах должно перестать быть
пиратским, и это совершенно обосновано.

Я понимаю, "Лицензионное ПО на 3 млрд. рублей" звучит громко, а имя
Алксниса бросается в глаза. Не читайте советских газет.

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov
  GNOME Project

* Re: [Comm] [JT] Не будет в школах линукса
@ 2007-07-24 16:36       ` Victor
From: Victor @ 2007-07-24 16:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от 24 Июль 2007 07:42 ALT Linux User написал(a):
> Вот тут я не совсем понял... У нас есть _отечественные_ разработки
> програмных продуктов уровня Corel и Adobe? И им не дают денег?
Я всегда полагал, что Finereader - отечественная разработка. Но денег им никто
не дает, сами зарабатывают вроде. А уровень очень даже.
Есть и другие примеры.
--
Виктор

* Re: [Comm] [JT] Не будет в школах линукса
@ 2007-07-24 16:42         ` ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2007-07-24 16:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> Есть и другие примеры.

Очень интересно послушать, кто ещё... Касперский, наверное, Lingvo тех
же Abbyy...

* Re: [Comm] [JT] Не будет в школах линукса
@ 2007-07-24 17:00           ` Igor Solovyov
From: Igor Solovyov @ 2007-07-24 17:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Hi ALT Linux User!

> Очень интересно послушать, кто ещё... Касперский, наверное, Lingvo тех
> же Abbyy...

Компас

--
Best regards!
Igor Solovyov

* Re: [Comm] [JT] Не будет в школах линукса
@ 2007-07-26  3:37   ` Astakhov Andrey
From: Astakhov Andrey @ 2007-07-26  3:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Alexey Rusakov пишет:

> Не читайте советских газет, очень прошу. Это дезинформация.

Хм, а что же еще читать? Не западные же газеты, где уж точно полная
дезинформация про Россию.

Вот, можно сказать источник:
http://rost.ru/news/2007/07/231416_10134.shtml

--

WBW, Astakhov Andrey
UIN: 399-354-240

* Re: [Comm] [JT] Не будет в школах линукса
@ 2007-07-26  9:38         ` Andrew G. Klepcha
From: Andrew G. Klepcha @ 2007-07-26  9:38 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Thursday 26 July 2007 14:29:27 Bogaevskiy Jurij написал(а):
> Вот, только что сообщили - в школу, где мы хотели внедрять АЛТ, вчера
> завезли полный пакет для комп.класса, начиная с мебели и заканчивая
> лицензиями на все что только можно (оффтоп, д.веб, файнридер, рар и
> т.д.)... (Украина, Полтавская обл.)
Украина, Полтавская область... простите а причем здесь
Мининформсвязи России и г-н Медведев?

* Re: [Comm] [JT] Не будет в школах линукса
@ 2007-07-26  9:57     ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2007-07-26  9:57 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, 26 Jul 2007 07:37:43 +0400
Astakhov Andrey wrote:

> Хм, а что же еще читать? Не западные же газеты, где уж точно полная
> дезинформация про Россию.
>
> Вот, можно сказать источник:
> http://rost.ru/news/2007/07/231416_10134.shtml
Вот источник и читайте. Между прочим, там нет ни слова про конкретных
производителей ПО, хотя да, в предложении Мининформсвязи в качестве
операционной системы указана "Microsoft Windows или эквивалентная по
функциональности" (если я не переврал формулировку). И в любом случае,
нашей победой является то, что Медведев одобрил организацию пилотного
проекта со свободным ПО. А вы как хотели, чтобы "завтра во всех школах
стоял Linux" и ни у кого не было с ним проблем? Проблем будет завались, и
уж лучше эти проблемы изжить на паре-тройке регионов, чем устраивать
эксперимент в масштабах всей страны. И кстати ещё о громких
формулировках, в CNews приведена и другая фраза: в случае успеха
пилотного проекта СПО будет установлено во всех школах страны. Так что на
месте каждого из радеющих за отечественное образование я бы бегом выяснял,
какое именно ПО нужно в школах и почему свободное ПО лучше, чем то
проприетарное, что у них стоит сейчас. На закончившейся вчера конференции
разработчиков СПО этому был посвящён круглый стол, но сейчас полезная
информация от тех, кто работает в школах, просто бесценна. У нас будет
Junior, но его, внимание, не надёжность; не эффективность; а его удобство
для решения конкретных школьных задач.

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov
  GNOME Project

* Re: [Comm] [JT] Не будет в школах линукса
@ 2007-07-26 10:29       ` Bogaevskiy Jurij
From: Bogaevskiy Jurij @ 2007-07-26 10:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

[...]

Jurij Bogaevs'kiy aka samuray
ICQ:248954815

* Re: [Comm] [JT] Не будет в школах линукса
@ 2007-07-26 11:03           ` Bogaevskiy Jurij
From: Bogaevskiy Jurij @ 2007-07-26 11:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Andrew G. Klepcha пишет:

> Украина, Полтавская область... простите а причем здесь
> Мининформсвязи России и г-н Медведев?

Это ни при чем, но тема вроде как "не будет в школах Линукса" . Вот и
решил поинформировать общественность.

--

@ 2007-07-26 16:06         ` sp_archer
From: sp_archer @ 2007-07-26 16:06 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> завезли полный пакет для комп.класса, начиная с мебели и заканчивая
> лицензиями на все что только можно (оффтоп, д.веб, файнридер, рар и

Да в Украине линуксу в образование не протолкнуться. Я сам работал в
народном образовании 15 лет (г. Кировоград). Когда вышел ALT Master 2.0 я
купил его и пытался внедрить... Дальше моей лаборатории дело не
продвинулось.
А когда Ющенко назначил Блина Гейтса советником по инвестициям и подписал
соглашение о закупке офигенного числа копий хрюши и M$-офиса я понял, что
линукс в Украине еще долго будет уделом энтузиастов.

Дальше нет слов - одни выражения.

--
Best regards,
ArCher

* Re: [Comm] [JT] Не будет в школах линукса (?)
  @ 2007-07-27 10:41             ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2007-07-27 10:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Dmitriy Kruglikov пишет:

> 26.07.07, *sp_archer@meta.ua <mailto:sp_archer@meta.ua>*
> <sp_archer(at)meta.ua> написал(а):
>

>     Да в Украине линуксу в образование не протолкнуться.
>

> У меня на столе лежит ответ из мерии на мое письмо,...
> Мне предоставляется право провести в трех школах города
> пилотные испытания...Кроме этих трех школ есть еще желающие...
>
> Не все так плохо, как на самом деле :)

	У меня есть знакомые преподаватели в одном техникуме. Им пришли учебные
планы с министерства - там нет ни одного явного указания на какую-то
конкретную ОС или софт, работающий в какой-то определенной ОС. Все
перечисленное в них - можно перенести на открытое ПО.

* Re: [Comm] [JT] Не будет в школах линукса
                             ` (2 preceding siblings ...)
@ 2007-07-28 13:17           ` Eugine Kosenko
From: Eugine Kosenko @ 2007-07-28 13:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

2007/7/24, Владимир Черный <black@altlinux.ru>:
> Поэтому вполне понятно, что министерство решает эту задачу постепенно
> - сначала покупается глобальная "индульгенция", а потом постепенно,
> опробовав в пилотных регионах, вводить в школы СПО.

Кстати,

http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2007/07/26/260436

Как стало известно CNews, пилотный проект по использованию свободного
ПО в образовательных учреждениях пройдет в двух регионах — в Томской
области и Татарстане. Согласно планам Мининформсвязи, в случае его
успешной реализации к концу 2009 г. пакет с альтернативным ПО будет
стоять на каждом компьютере во всех российских школах. Интерес к
пилотной части проекта уже проявили ведущие отечественные поставщики
дистрибутивов Linux.

* [Comm] Re: [Comm] [JT] Не будет в школах линукса
@ 2007-07-28 15:26             ` Владимир Черный
From: Владимир Черный @ 2007-07-28 15:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Да, конечно в курсе, ведь там smi@ отметился ;)

mailto: black at altlinux.ru
Jabber: black at altlinux.org
ICQ: 199158712

@ 2007-07-31  3:41 ` Astakhov Andrey
From: Astakhov Andrey @ 2007-07-31  3:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Евгений пишет:
> Здравствуйте
>
> Всётаки школы получат продукты M$
> http://cnews.ru/news/top/index.shtml?2007/07/23/259886
>
> Нашли деньги и на Corel, и на Adobe, и на мастдайку.
> Очень жаль.

Все таки будет:
http://www.nixp.ru/news/8488

--

WBW, Astakhov Andrey
UIN: 399-354-240

* Re: [Comm] [JT] Не будет в школах линукса.
@ 2007-07-31  3:51   ` ZаграфскийSергейIгоревич
                       ` (2 more replies)
From: ZаграфскийSергейIгоревич @ 2007-07-31  3:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Доброе время суток, Astakhov.

Вы писали 31 июля 2007 г., 12:41:51:

AA> Все таки будет:
AA> http://www.nixp.ru/news/8488

Ладно, пусть школы получат МС, но ведь есть еще и вузы, а, на мой
взгляд, это даже более перспективный рынок, потому что реально МС -это
для школы, а Линукс - для людей постарше. Так что, кажется, еще не все
потеряно.

--
С уважением,
 ZаграфскийSергейIгоревич                          mailto:zsi@ic.isu.ru

* Re: [Comm] [JT] Не будет в школах линукса.
@ 2007-07-31  4:02     ` Евгений
From: Евгений @ 2007-07-31  4:02 UTC (permalink / raw)
  To: ZаграфскийSергейIгоревич,
	ALT Linux Community

ZаграфскийSергейIгоревич пишет:

> [...]
> взгляд, это даже более перспективный рынок, потому что реально МС -это
> для школы, а Линукс - для людей постарше. Так что, кажется, еще не все
Ни чего подобного. Если обезьяну научить нажимать красную кнопку, чтобы
получить банан, то она не будет искать другого способа. Пусть даже
дерево стоит с гроздями бананов. Ей надо будет переучиваться. Лезть на
дерево, рвать банан. Проще на кнопку нажать, потому как привыкла....

* Re: [Comm] [JT] Не будет в школах линукса.
@ 2007-07-31  4:04     ` Astakhov Andrey
From: Astakhov Andrey @ 2007-07-31  4:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> [...]
> взгляд, это даже более перспективный рынок, потому что реально МС -это
> для школы, а Линукс - для людей постарше. Так что, кажется, еще не все

Если смотреть на Запад, то видно, что вузы - это не перспективный рынок,
а нечто большее. Вспомним BSD. Вспомним кем был Линус когда писал свою ОС.

--

WBW, Astakhov Andrey
UIN: 399-354-240

* Re: [Comm] [JT] Не будет в школах линукса.
@ 2007-07-31  4:45       ` ZаграфскийSергейIгоревич
From: ZаграфскийSергейIгоревич @ 2007-07-31  4:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Вы писали 31 июля 2007 г., 13:04:07:

AA> Если смотреть на Запад, то видно, что вузы - это не перспективный рынок,
AA> а нечто большее. Вспомним BSD. Вспомним кем был Линус когда писал свою ОС.

В принципе, я это тоже подразумевал.

--

@ 2007-07-31  6:24     ` Хихин Руслан
From: Хихин Руслан @ 2007-07-31  6:24 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте Zаграфский Sергей Iгоревич
  В сообщении от 31 июля 2007 ZаграфскийSергейIгоревич написал(a):
> [...]
 > -это
 > для школы, а Линукс - для людей постарше. Так что, кажется, еще не

Не надо смотреть на это событие так печально. На самом деле если-бы
приказом ввели преподавание Linux в школах по всей стране, то это-бы
порадило массовое отторжение учителей от Linux и принесло-бы
значительный вред.
Как я понимаю на сегодня вопрос приминения Linux в школе состоит из двух
частей :
- преподавание Linux на уроках ниформатики;
- применение Linux на компьютерах, стоящих в школе.

Давайте рассматривать эти вопросы отдельно.

По первому вопросу надо собрать опыт учителей, уже преподающих Linux в
школах и на этой основе создать комплекс типовых документов - от
методичек для учителей до подробного описания той или иной программы
Linux - как ей пользоваться, как преподавать, на что обратить внимание.
Причём преподавать Linux на уроках информатики никто не мешает в любом
регионе России. Но тут надо отметить, что преподавать Linux в школе
нельзя только на основе одного, даже самого лучшего, дистрибутива.
 Тут меня попрасили помочь написать методичку как преподавать программу
Bltnder и я мог только сказать, что я лично пас :) - её сам не
применял, а вот детям она оказывается очень интересна. Как я понимаю
надо в первую очередь собрать планы уроков учителей, преподающих в
школе Linux, опубликовать их и создать методические материалы на их
основе. Причём надо учесть, что есть школы, в которых информатику
преподают чуть-ли не с первого класса, а есть, где толко в старших
классах школы.

По второму вопросу тоже куча проблем - от поддержки школьных сетей и
учёта оценок до создания компьютерного класса для преподавания
различных предметов (Биологии, Химии, Физики, Математики и т.п.)
адаптация к Linux имеющихся школьных программ (как собственно программ
компьютера, так и программ в методическом смысле).

Как я понисаю созрели условия - надо создавать целевой ресурс в
интернете с Форумом, Вики, рассылкой, архивами программ и т.п. в
интернете, полезный для учителей и для школ. Такой ресурс будет полезен
и разработчикам - знать что требуется школе и что ещё надо сделать, где
те 5 мм, которые надо доделать, что-бы программа, стала нужна школе
хорошо-бы и им :)

--
  А ещё говорят так  (fortune):

Новый чудо-йогурт: теперь с кусочками мяса!!!

С уважением Хихин Руслан

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]

* Re: [Comm] [JT] Не будет в школах линукса.
@ 2007-07-31  6:30       ` Владимир Черный
From: Владимир Черный @ 2007-07-31  6:30 UTC (permalink / raw)
  To: hihin, ALT Linux Community

31.07.07, Хихин Руслан<hihin@rambler.ru> написал(а):
> [...]
> и разработчикам - знать что требуется школе и что ещё надо сделать, где
> те 5 мм, которые надо доделать, что-бы программа, стала нужна школе
Вообще-то ресурс готовится :) скоро обнародуем.

mailto: black at altlinux.ru
Jabber: black at altlinux.org
ICQ: 199158712

* Re: [Comm] [JT] Не будет в школах линукса.
@ 2007-07-31  6:46       ` ZаграфскийSергейIгоревич
From: ZаграфскийSергейIгоревич @ 2007-07-31  6:46 UTC (permalink / raw)
  To: community

Доброе время суток, Хихин.

Вы писали 31 июля 2007 г., 15:24:31:

> [...]

ХР> Linux - как ей пользоваться, как преподавать, на что обратить внимание.
ХР> Причём преподавать Linux на уроках информатики никто не мешает в любом
- Преподавать Линукс действительно никто запретить не может, только
есть один нюанс: школьная программа, выполнение которой требуют
районо, гороно и т.д. Вопрос в том, что останется ли время на Линукс?
Конечно, на первом этапе можно ввести в школах обучение Линукс как
факультативы, наверное, на них и собируться самая заинтересованная
школьная часть, которая распространит свое мнение среди остальных.

> [...]
ХР> основе. Причём надо учесть, что есть школы, в которых информатику
ХР> преподают чуть-ли не с первого класса, а есть, где толко в старших
- Это тоже один из сложных вопросов, так как программу преподавания
информатике писали, видимо, еще те спецы. После прохождения курса
занятий по информатике, например, в школе которую я заканчивал, я не
знаю где бы я мог применить полученные знания, если бы сам не стал
осваивать ПиСи дальше.

> [...]
ХР> адаптация к Linux имеющихся школьных программ (как собственно программ
ХР> компьютера, так и программ в методическом смысле).
- Поддержка школьных сетей, на мой взгляд, это вопрос второго уровня,
для начала нужно спроекетировать стандартный компьютерный класс на
базе Линукса (на базе которого можно создать модификации и для
Биологии, Химии, Физики и т.п.), а уже потом организовывать школьные
сети, объединять их и т.п.

> [...]
ХР> и разработчикам - знать что требуется школе и что ещё надо сделать, где
ХР> те 5 мм, которые надо доделать, что-бы программа, стала нужна школе
- Вот с этим полностью согласен. При чем помимо общения между теми,
кому известно и про Линукс, и про этот ресурс, устроить что-то вроде
ПиАр-компании этому ресурсу по различным образовательным учреждениям!

--

@ 2007-07-31  7:15         ` Владимир Черный
From: Владимир Черный @ 2007-07-31  7:15 UTC (permalink / raw)
  To: ZаграфскийSергейIгоревич,
	ALT Linux Community

31.07.07, ZаграфскийSергейIгоревич<zsi@ic.isu.ru> написал(а):
> [...]
> факультативы, наверное, на них и собируться самая заинтересованная
> школьная часть, которая распространит свое мнение среди остальных.
Есть только один документ, которым должен следовать учитель -
Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ
(базовый уровеньhttp://www.ed.gov.ru/d/ob-edu/noc/rub/standart/p2/35.doc)
(http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/p2/1288/) и аналогичный
стандарт профильного обучения
(http://www.ed.gov.ru/d/ob-edu/noc/rub/standart/p2/36.doc) - все
остальное "от Лукавого"... Там НЕТ ничего о Windows и Linux.. Т.е надо
иметь гражданскую позицию отстаивать свои убеждения в вышестоящих
органах... но это не все могут :(
И все же, инициатива о внедрении СПО получила поддержку сверху, значит
все эти бюрократические трудности преодолимы.

> [...]
> занятий по информатике, например, в школе которую я заканчивал, я не
> знаю где бы я мог применить полученные знания, если бы сам не стал
Ни математику ни компьютер нельзя изучить заглядывая в тетрадь к
соседу. Согласен, что программы плохие, но видимо главная беда школы
не в том, что программа плоха, а в том, что там учащихся не учат
ДУМАТЬ, а занимаются простым натаскиванием.
К сожалению, большинство учителей также не учили думать, а сами они не
научились.
Если вернуться к вопросу об информатике, то тут так и не пришли к
единому мнению - ЧЕМУ учить - кто-то считает, что программированию, а
кто-то (тупому) изучению интерфейсов ОС и программ - а ведь из этого
проистекает КАК учить. Мне кажется истина посередине. Наверное здесь
не место для обсуждения...

> [...]
> базе Линукса (на базе которого можно создать модификации и для
> Биологии, Химии, Физики и т.п.), а уже потом организовывать школьные
Да, это задача, которую мы собираемся решать. И вы правы, что
компьютер нужен предметникам, вот только "модификации" для этого
совсем не нужны. Нужно, чтобы учитель-предметник мог взять подходящую
ему программу и провести с ее помощью урок.

mailto: black at altlinux.ru
Jabber: black at altlinux.org
ICQ: 199158712

* Re: [Comm] [JT] Не будет в школах линукса.
@ 2007-07-31  7:42           ` ZаграфскийSергейIгоревич
From: ZаграфскийSергейIгоревич @ 2007-07-31  7:42 UTC (permalink / raw)
  To: Владимир
	Черный
  Cc: ALT Linux Community

Доброе время суток, Владимир.

Вы писали 31 июля 2007 г., 16:15:04:

> [...]
ВЧ> И все же, инициатива о внедрении СПО получила поддержку сверху, значит
ВЧ> все эти бюрократические трудности преодолимы.
Ваши слова, учитывая русскую бюррократическую действительность, напоминают "Утопию"
Томаса Мора, но, в принципе, я согласен

> [...]
ВЧ> не в том, что программа плоха, а в том, что там учащихся не учат
ВЧ> ДУМАТЬ, а занимаются простым натаскиванием.
А к этому и ведет ЕГЭ и система тестирования, в целом. Это мое мнение.
Размышлений в тестах - минимум.
> [...]
ВЧ> кто-то (тупому) изучению интерфейсов ОС и программ - а ведь из этого
ВЧ> проистекает КАК учить. Мне кажется истина посередине. Наверное здесь
Для этого и, я надеюсь, и будет открыт проект о Линуксе в образовании

> [...]
ВЧ> совсем не нужны. Нужно, чтобы учитель-предметник мог взять подходящую
ВЧ> ему программу и провести с ее помощью урок.
Примерно об этом я и вел речь. Просто по моему опыту: компьютерный
класс - это определенный стандартный набор программ, который может
долняться, реже изменяться, в зависимости от целей того предмета,
которому отведен тот или иной промежуток рабочего времени класса.

  @ 2007-07-31  7:50             ` ZаграфскийSергейIгоревич
From: ZаграфскийSергейIгоревич @ 2007-07-31  7:50 UTC (permalink / raw)
  To: Aleksey Novodvorsky; +Cc: ALT Linux Community

Доброе время суток, Aleksey.

Вы писали 31 июля 2007 г., 16:28:44:

AN> On 7/31/07, Владимир Черный <black@altlinux.ru> wrote:

AN> Сперва надо ответить на вопрос : для чего учить? Какая цель?
AN> Это вопрос, в том числе, политический.
Это пусть решают "теоретики-политики" образования. Остальным, видимо,
приходится работать на "потребу дня".
AN> Нынешняя программа
AN> ориентирована на подготовку скорее для бизнеса, для работы в офисе. И
AN> тогда, если не рассматривать вопрос цены, выбор MS разумен.
Я присутствую при проведении уроков информатики у себя на факультете
и, я бы не сказал, что они ориентированы на подготовку скорее для
бизнеса, для работы в офисе. По моему, они ориентированы просто на
овладение продуктами ОС, так как они глубже и раньше внедрелись в нашу
жизнь. И перестройка этого момента сложнее нежели просто "плыть по
течению".
AN> Но, как
AN> мне  представляется, сейчас  вектор развития направлен в сторону
AN> подготовки инженерных кадров, а вот для этой задачи нет ничего лучше
AN> свободного софта -- инженер должен иметь возможность разобрать все до
AN> винтика.
AN> Полагаю, что концепция Junior должна исходить из этого. Мы
AN> должны вспомнить про школу и внешкольную систему конца 20-х -- 30-х
AN> годов.
С этим я согласен, респект!

--

@ 2007-08-11 11:26   ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2007-08-11 11:26 UTC (permalink / raw)
  To: community

Угу, http://ktirf-ru.livejournal.com/150032.html

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov
  GNOME Project

* Re: [Comm] [JT] Не будет в школах линукса
                   ` (3 preceding siblings ...)
@ 2007-08-11 14:48 ` Vyatcheslav Perevalov
From: Vyatcheslav Perevalov @ 2007-08-11 14:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> [...]
> C уважением,
> Евгений

Если никто не будет возражать, особенно модераторы, вот ссылка в тему:

Мониторинг СМИ
Главная / Мониторинг СМИ

Россия нашла замену Microsoft

Мининформсвязи разрабатывает программное обеспечение для школ на основе
системы Linux  ...

--
Всего хорошего
		/vip

* Re: [Comm] [JT] Не будет в школах линукса
@ 2007-08-12 17:35   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-08-12 17:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Sat, Aug 11, 2007 at 09:48:27PM +0700, Vyatcheslav Perevalov wrote:
> Если никто не будет возражать, особенно модераторы, вот ссылка
> в тему: http://www.minsvyaz.ru/monitoring-smi/?id_news=6215

Да что ж возражать-то.  Только обсуждение темы предлагаю перенести:
по существу -- во freeschool@; "за жисть" -- в smoke-room@.