* [Comm] fpc & lazarus & Desktop 4.0
@ 2007-06-01 14:21 Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2007-06-01 14:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Привет всем.

В свете предстоящего выпуска школьного дистрибутива, такой вопрос: какова
потребность наличия в сизифе/бранче fpc, lazarus'а?

В Dedalus не так давно залит fpc-2.1.4, lazarus-0.9.22 на подходе ...
E-mail: ashen@nsrz.ru
XMPP: ashen@altlinux.org, AlexShen@jabber.ru

* Re: [Comm] fpc & lazarus & Desktop 4.0
@ 2007-06-01 14:38 ` Alexey Petrakov
From: Alexey Petrakov @ 2007-06-01 14:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Fri, 01 Jun 2007 21:21:17 +0700, Шенцев Алексей Владимирович
<ashen@nsrz.ru> wrote:

> В свете предстоящего выпуска школьного дистрибутива, такой вопрос: какова
> потребность наличия в сизифе/бранче fpc, lazarus'а?
>
> В Dedalus не так давно залит fpc-2.1.4, lazarus-0.9.22 на подходе ...

Было бы очень желательно.

* Re: [Comm] fpc & lazarus & Desktop 4.0
@ 2007-06-01 14:55 ` Victor
From: Victor @ 2007-06-01 14:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от 1 Июнь 2007 18:21 Шенцев Алексей Владимирович написал(a):
> Привет всем.
>
> В свете предстоящего выпуска школьного дистрибутива, такой вопрос: какова
> потребность наличия в сизифе/бранче fpc, lazarus'а?
Хотелось бы увидеть не только в сизифе/бранче и школьном джистрибутиве, но и в
Desktop.
Огромное число мегабайт качать накладно, а мастера ждать долго.
--
Виктор

* Re: [Comm] fpc & lazarus & Desktop 4.0
@ 2007-06-01 14:56 ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2007-06-01 14:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On 1 июня 2007, Шенцев Алексей Владимирович wrote:
> [...]
> lazarus'а?
>
> В Dedalus не так давно залит fpc-2.1.4, lazarus-0.9.22 на подходе
Надо в Sisyphus. Из Dedalus в бранч - это слишком.

--
Regards, Sergey, ALT Linux Team, http://www.altlinux.ru
http://stinkfoot.org:11371/pks/lookup?op=get&search=0x1C2A3F08

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]

* Re: [Comm] fpc & lazarus & Desktop 4.0
@ 2007-06-01 15:01   ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2007-06-01 15:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

1 июня 2007 Alexey Petrakov написал:

> Было бы очень желательно.
Не желательно, а обязательно. Ещё бы и Gambas.

--
Андрей Черепанов
ALT Linux Solutions

* Re: [Comm] fpc & lazarus & Desktop 4.0
@ 2007-06-01 15:08     ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2007-06-01 15:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от Friday 01 June 2007 19:01:24 Андрей Черепанов написал(а):

> Не желательно, а обязательно. Ещё бы и Gambas.

Ну lazarus'ом я занимаюсь, не без большой помощи ещё одного человека. А вот
как быть с fpc ? Мантейнер его at@, но он давно не занимается сборкой fpc, а
fpc-2.1.4, который скоро станет fpc-2.2.0, т.е. стабильным релизом fpc, в
Dedalus залил другой человек ... А лазарь, без fpc-2.1.4, что в дедале
бесмысленен ...

@ 2007-06-01 15:22 ` Astakhov Andrey
From: Astakhov Andrey @ 2007-06-01 15:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Шенцев Алексей Владимирович пишет:
> [...]
> потребность наличия в сизифе/бранче fpc, lazarus'а?
>
> В Dedalus не так давно залит fpc-2.1.4, lazarus-0.9.22 на подходе ...

Я как програмист на Дельфине под оффтопик, думаю что и то, и другое
обязательно.
Хотя Lasarus  в меньшей степени.  А самое главное не в номере версии, а
в стабильности.

[of top]
Тут недавно коллеге сказал - щас кончится халява и придется тебе на
Линукс переползать,
и заново Паскаль  учить - так он мягко говоря офанорел: Да как, да я не
знаю.

Блин, моложе меня лет на 7, а проблема. Я бы и на работе, под офтопик на
открытое ПО перешел
- начальство не поймет. Так что наличие в школьном дистрибутиве
свободного компилятора на Паскаль обязательно.
(гы, ну и надеюсь про старый-добрый Си никто не забудет)

* Re: [Comm] fpc & lazarus & Desktop 4.0
@ 2007-06-01 15:29       ` Astakhov Andrey
From: Astakhov Andrey @ 2007-06-01 15:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Шенцев Алексей Владимирович пишет:
> Ну lazarus'ом я занимаюсь, ...

А не было опыта перехода с Дельфина на Лазаря?

* Re: [Comm] fpc & lazarus & Desktop 4.0
@ 2007-06-01 16:59 ` Gleb Kulikov
From: Gleb Kulikov @ 2007-06-01 16:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от 1 июня 2007 21:21 Шенцев Алексей Владимирович написал:

> В свете предстоящего выпуска школьного дистрибутива, такой вопрос: какова
> потребность наличия в сизифе/бранче fpc, lazarus'а?

Абсолютная.

Я поднимал на альте учебный процесс в (средней) школе, несколько лет (2002 --
2006) использовал на выездных сезонах (летней) физматшколы при Томском
госуниверситете, использовал на занятиях со студентами ТГУ и могу чётко
сказать, что Альт выигрывал составом средств разработки.
Не надо думать, что все школьники тупы и ничего, кроме классического
Паскаля/Бэйсика, им не надо.

ОБязательно наличие (плюс наиболее ходовые библитеки -- обязательно!)
	Python + PyQt + TkInter + WxPy
	Ruby
	Pascal (fpc)
	gcc / c++ -- полная коробка!
	Lazarus -- было бы очень желательно, (я был вынужден ставить виндовый!)
	Gambas/Basic
	KLogo (Turtle)
	Возможно, KBasic

	Соотв., обязательно наличие
	Eric3
	Kate
	Kdevelop (!)
	Возможно, Motor, хотя не вдохновляет абсолютно

 PS: Опять в полный рост встаёт проблема Python 2.5 :(
--
      Салют, /GLeb

UIN: 15341920
jabber://gleb@asd.iao.ru
sip://2387245@sipnet.ru			(telephony)
skype://gleb_kulikov.tomsk		(telephony)
sip://20000204@sip.pctel.ru		(telephony)
netmail: 2:5005/78

* Re: [Comm] fpc & lazarus & Desktop 4.0
@ 2007-06-01 17:03 ` Gleb Kulikov
From: Gleb Kulikov @ 2007-06-01 17:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от 1 июня 2007 21:21 Шенцев Алексей Владимирович написал:

Да, вдогонку...
Непременно нужны обучающие средства для младших школьников (gcompris не
забыть!) и средства подготовки тестов и экзаменов. Пакеты из kedu -- это
хорошо, но хотелось бы чего-то более серьёзного. я не смотрел, что тут
существует, помнится, что-то в рассылке проскакивало.

Да, весьма удручает отсутствие русскоязычных клавиатурных тренажёров, учителя
жалуются.

--

@ 2007-06-01 17:08   ` Astakhov Andrey
From: Astakhov Andrey @ 2007-06-01 17:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Gleb Kulikov пишет:
> Да, весьма удручает отсутствие русскоязычных клавиатурных тренажёров, учителя
> жалуются.

Для русского только "Соло на клавиатуре" - полный курс где-то 100 уроков
 платный ( где-то 100-150 руб), а бесплатно только 20, лучше не найдете.
А англоязычных полно.

* Re: [Comm] fpc & lazarus & Desktop 4.0
@ 2007-06-01 17:14     ` Gleb Kulikov
From: Gleb Kulikov @ 2007-06-01 17:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от 2 июня 2007 00:08 Astakhov Andrey написал:

> Для русского только "Соло на клавиатуре" - полный курс где-то 100 уроков
>  платный ( где-то 100-150 руб), а бесплатно только 20, лучше не найдете.
> А англоязычных полно.

Соло --- хороий вариант, особенно если удастся договорится включиь его в
коробку. К сожаоению (я с ними списывался), предлагаемые ими варианты, очень
дороги для школ.

--

@ 2007-06-01 17:23       ` Astakhov Andrey
From: Astakhov Andrey @ 2007-06-01 17:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Gleb Kulikov пишет:
> Соло --- хороий вариант, особенно если удастся договорится включиь его в
> коробку. К сожаоению (я с ними списывался), предлагаемые ими варианты, очень
> дороги для школ.

Вы знаете, я думаю для начала даже 20 бесплатных уроков "Соло ..." вполне
достаточно, если ваша цель - научить человека печатать на компьютере с
приемлемой скоростью.
А остальное - это инструмент для профессиональных машинисток.

* Re: [Comm] fpc & lazarus & Desktop 4.0
@ 2007-06-01 19:00         ` Jurij Bogaevs'kiy
From: Jurij Bogaevs'kiy @ 2007-06-01 19:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Astakhov Andrey пишет:

> [...]
>приемлемой скоростью.
>А остальное - это инструмент для профессиональных машинисток.

Извините, но после 20 уроков "Соло..." человек не сможет печатать
вообще, не говоря уже о скорости... Тогда уж лучше вообще не начинать.

* Re: [Comm] fpc & lazarus & Desktop 4.0
@ 2007-06-02  7:28         ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2007-06-02  7:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от Friday 01 June 2007 19:29:12 Astakhov Andrey написал(а):

> А не было опыта перехода с Дельфина на Лазаря?

Да были для себя, кое какие свои курсовые написанные на дельфях я пробывал
перенести на fpc/lazarus. Перенёс в полне удачно, но есть одно но. Всё равно
без внимательго пределывания алгоритма работы программы и нарывания на
скрытые камни не обошлось, хоть и стараюсь всегда писать свои программы
максимально не зависимыми от версии среды разработки. Но да же при всём при
этом идеала ни когда не достигал. Хватило мне эпопеи с однй своей курсовой,
которую сначала написал на Delphi 3.0 - всё работало. Перекомпилировал её на
D4 - куча ошибок компиляции; D5 - аналогично; D6 - не много меньше, но не
собиралась прога; D7 - небольшое изменение в логике работы программы и всё
хорошо, но эти изменения не прокатили в D4/5/6 ...

В общем - в любом случае надо внимательно смотреть, что и как ...

@ 2007-06-02 10:55   ` Alexey Petrakov
From: Alexey Petrakov @ 2007-06-02 10:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Fri, 01 Jun 2007 23:59:51 +0700, Gleb Kulikov <glebus@asd.iao.ru> wrote:

> 	Соотв., обязательно наличие
> 	Eric3

Тогда уж и Eric4. Qt4 уже давно на дворе.

* Re: [Comm] fpc & lazarus & Desktop 4.0
@ 2007-06-04  7:41   ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2007-06-04  7:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

1 июня 2007 Gleb Kulikov написал:
> [...]
> хорошо, но хотелось бы чего-то более серьёзного. я не смотрел, что тут
> существует, помнится, что-то в рассылке проскакивало.
kig, kalzium и kstars на пару с keduca несерьёзно? Или kgeography?

> Да, весьма удручает отсутствие русскоязычных клавиатурных тренажёров,
> учителя жалуются.
Уже год есть русские уроки для ktouch.

--
Андрей Черепанов
ALT Linux Solutions

* Re: [Comm] fpc & lazarus & Desktop 4.0
  @ 2007-06-04 11:57         ` Dmitriy L. Kruglikov
From: Dmitriy L. Kruglikov @ 2007-06-04 11:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

На календаре было: Понедельник, 04 Июнь 2007 года,
Владимир Черный писал(а) в сообщении:

 == Владимир Черный

> А толку от 3-5
> минутного занятия на таких тренажерах ноль (или даже меньше нуля)!
+1
Это просто отбывание времени...
Вместо того, чтобы учить детей думать головой над следующим действием,
учить их бодро клацать по клавишам...

Курсы секретарей-машинисток за углом ...
И не за государственный кошт, если уж на то пошло...

Если будет в Сизифе хороший тренажер, плохо не будет,
но это исключительно факультативно для школы,
а дома, как получится ...

 Dmitriy.Kruglikov_at_gmail_dot_com      |@_@ |
 XMPP:dkr6@jabber.ru                    //   \ \
                                       (|     | )
                                      /'\_   _/`\

-- Мысль --
I used to think that the brain was the most wonderful organ in
my body.  Then I realized who was telling me this.
		-- Emo Phillips

* Re: [Comm] fpc & lazarus & Desktop 4.0
@ 2007-06-04 12:08         ` Gleb Kulikov
From: Gleb Kulikov @ 2007-06-04 12:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от 4 июня 2007 18:45 Владимир Черный написал:

> Я тоже преподавал информатику и не мало лет... IMHO учителю на уроке ни
> СОЛО и его аналоги НЕ НУЖНЫ у него на это нет (и не должно быть ) времени.

Насколько я понимаю жалобы от учителей информатики, есть школьники, а есть ---
*младшие* школьники, 4 - 7 классы. С которыми начинают с освоение клавиатуры.

--

@ 2007-06-04 12:12           ` Dmitriy L. Kruglikov
From: Dmitriy L. Kruglikov @ 2007-06-04 12:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

На календаре было: Понедельник, 04 Июнь 2007 года,
Gleb Kulikov писал(а) в сообщении:

GK == Gleb Kulikov

GK> Насколько я понимаю жалобы от учителей информатики, есть школьники, а есть ---
GK> *младшие* школьники, 4 - 7 классы. С которыми начинают с освоение клавиатуры.
Тогда малость допилить до наличия национальных раскладок KTouch ...
Для младших потянет ...

 Dmitriy.Kruglikov_at_gmail_dot_com      |@_@ |
 XMPP:dkr6@jabber.ru                    //   \ \
                                       (|     | )
                                      /'\_   _/`\

-- Мысль --
But like the Good Book says... There's BIGGER DEALS to come!

* Re: [Comm] fpc & lazarus & Desktop 4.0
  @ 2007-06-04 12:31             ` Dmitriy L. Kruglikov
From: Dmitriy L. Kruglikov @ 2007-06-04 12:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

На календаре было: Понедельник, 04 Июнь 2007 года,
Владимир Черный писал(а) в сообщении:

 == Владимир Черный

>  даже если это не  скучное академичное "Соло" а
> какой-нибудь "буквоквест" с монстрами... им это моментально наскучит!
Было у нас ....
Кометы всякие падающие, и Тукс за пультом пушки лазерной ...
Название сразу и не вспомню...
Но весьма забавное, хотя и тяжеловатое ...

 Dmitriy.Kruglikov_at_gmail_dot_com      |@_@ |
 XMPP:dkr6@jabber.ru                    //   \ \
                                       (|     | )
                                      /'\_   _/`\

-- Мысль --
Довольствуясь малым, мы более всего становимся богоподобными, потому
что боги ни в чем не нуждаются.
		-- Сократ

* Re: [Comm] fpc & lazarus & Desktop 4.0
@ 2007-06-04 13:15               ` Yuriy Al. Shirokov
From: Yuriy Al. Shirokov @ 2007-06-04 13:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

04.06.07, Dmitriy L. Kruglikov<Dmitriy.Kruglikov@orionagro.com.ua> >
Было у нас ....
> Кометы всякие падающие, и Тукс за пультом пушки лазерной ...
> Название сразу и не вспомню...
> Но весьма забавное, хотя и тяжеловатое ...

Tuxtype. У меня, впрочем, сизифовский не работает --- не реагирует на
нажатия клавиш. И, судя по короткому и невнятному обсуждению в
багзилле, лечить это не собираются.

Ю.А.Широков.

* Re: [Comm] fpc & lazarus & Desktop 4.0
@ 2007-06-04 13:40                 ` Dmitriy L. Kruglikov
From: Dmitriy L. Kruglikov @ 2007-06-04 13:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

На календаре было: Понедельник, 04 Июнь 2007 года,
Yuriy Al. Shirokov писал(а) в сообщении:

YAS == Yuriy Al. Shirokov

YAS> впрочем, сизифовский не работает --- не реагирует на
YAS> нажатия клавиш.
Подтверждаю.

Хотя, это уже не имеет отношения к pc & lazarus ;)

 Dmitriy.Kruglikov_at_gmail_dot_com      |@_@ |
 XMPP:dkr6@jabber.ru                    //   \ \
                                       (|     | )
                                      /'\_   _/`\

-- Мысль --
"Time is money and money can't buy you love and I love your outfit"
- T.H.U.N.D.E.R. #1

* Re: [Comm] fpc & lazarus & Desktop 4.0
@ 2007-06-04 15:32             ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2007-06-04 15:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

4 июня 2007 Dmitriy L. Kruglikov написал:
> На календаре было: Понедельник, 04 Июнь 2007 года,
> Gleb Kulikov писал(а) в сообщении:
>
> GK == Gleb Kulikov

> есть --- GK> *младшие* школьники, 4 - 7 классы. С которыми начинают с
> освоение клавиатуры. Тогда малость допилить до наличия национальных
> раскладок KTouch ... Для младших потянет ...
Да есть там всё! Блин. Когда народ начнёт смотреть продукт ДО обсуждения?

--
Андрей Черепанов
ALT Linux Solutions

* Re: [Comm] fpc & lazarus & Desktop 4.0
@ 2007-06-04 16:02               ` Dmitriy L. Kruglikov
From: Dmitriy L. Kruglikov @ 2007-06-04 16:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

На календаре было: Понедельник, 04 Июнь 2007 года,
Андрей Черепанов писал(а) в сообщении:

 == Андрей Черепанов

> Да есть там всё! Блин. Когда народ начнёт смотреть продукт ДО обсуждения?
Я смотрел ДО...
Урок "Русский" есть .... Аж два ...
А вот раскладки русской получить не смог...
Имеем ангельскую, при переключении на русский,
клавиши все равно нарисованы буржуйские ...
Печатает по-русски, индикатор XXkb то же ваш флаг показывает,
но рисунки на клавиатуре не меняются. Могу скриншот дать...

Именно это я и подразумевал под "допилить".

 Dmitriy.Kruglikov_at_gmail_dot_com      |@_@ |
 XMPP:dkr6@jabber.ru                    //   \ \
                                       (|     | )
                                      /'\_   _/`\

-- Мысль --
Ничто так не способствует душевному спокойствию, как полное отсутствие собственного
мнения.
		-- Лихтенберг

* Re: [Comm] fpc & lazarus & Desktop 4.0
@ 2007-06-04 16:12                 ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2007-06-04 16:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> [...]
> но рисунки на клавиатуре не меняются. Могу скриншот дать...
>
> Именно это я и подразумевал под "допилить".
Надо пинать Zerg'а. В оригинальном KDE 6 (ШЕСТЬ!) раскладок русской
клавиатуры.

--
Андрей Черепанов
ALT Linux Solutions

* Re: [Comm] fpc & lazarus & Desktop 4.0
@ 2007-06-04 16:27                   ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2007-06-04 16:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

https://bugzilla.altlinux.org/show_bug.cgi?id=11970

--
Андрей Черепанов
ALT Linux Solutions

* Re: [Comm] fpc & lazarus & Desktop 4.0
@ 2007-06-04 16:30             ` Gleb Kulikov
From: Gleb Kulikov @ 2007-06-04 16:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от 4 июня 2007 19:15 Владимир Черный написал:

> А вы занимались с младшими школьниками? Они же и 5 минут в одну и ту же
> игру не будут играть - им нужна смена впечатлений, а вы говорите про

Слава богу, я со школьниками практически, не работаю.

С дамой, которая *работает* --- общаюсь по техническим вопросам. Вроде, у них
вполне получается.

--

@ 2007-06-05 11:49 ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2007-06-05 11:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Привет всем.
В Daedalus залит lazarus-0.9.22. IDE собрано на gtk. С gtk2 при работе
возникли lazarus'а возникли проблемы. Это мой первый серьёзный пакет, помощь
и замечания принмаю. А вот ругань нет. Лучше помогайте и объясняйте, что не
так ... ;)

@ 2007-06-05 12:36   ` Denis Kirienko
From: Denis Kirienko @ 2007-06-05 12:36 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> и замечания принмаю. А вот ругань нет. Лучше помогайте и объясняйте, что не

Скачал из инкаминга, но не смог собрать под x86_64 (возможно, дело не в
архитектуре). Получают такую ошибку в самом начале сборки:

/usr/bin/ppcx64 -gl -Fu. -Funonwin32 -Fuforms -Fuwidgetset -Fiinclude
-FE. -FUunits/x86_64-linux -Fl/usr/lib64/gcc/x86_64-alt-linux/4.1.1
-Flinclude -Fl/etc/ld.so.conf.d/*.conf -Fl/opt/gnome/lib -dx86_64
alllclunits.pp
graphics.pp(41,38) Fatal: Can't find unit Contnrs

--
Денис

* Re: [Comm] fpc & lazarus & Desktop 4.0
@ 2007-06-05 12:38   ` Denis Kirienko
From: Denis Kirienko @ 2007-06-05 12:38 UTC (permalink / raw)
  To: community

Шенцев Алексей Владимирович пишет:

> В Daedalus залит lazarus-0.9.22.

А зачем в spec такое?
MAKEOPTS="-Fl/opt/gnome/lib"

--
Денис

* Re: [Comm] fpc & lazarus & Desktop 4.0
@ 2007-06-05 13:20     ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2007-06-05 13:20 UTC (permalink / raw)
  To: dk, ALT Linux Community

В сообщении от Tuesday 05 June 2007 16:36:18 Denis Kirienko написал(а):
> [...]
> alllclunits.pp
> graphics.pp(41,38) Fatal: Can't find unit Contnrs
У Вас какой fpc стоит, Денис?

@ 2007-06-05 13:26     ` Slava Dubrovskiy
From: Slava Dubrovskiy @ 2007-06-05 13:26 UTC (permalink / raw)
  To: dk, ALT Linux Community

Denis Kirienko пишет:

> [...]
> alllclunits.pp
> graphics.pp(41,38) Fatal: Can't find unit Contnrs

1. Покажите /etc/fpc.conf
2. Какя версия fpc?

--
WBR,
Dubrovskiy Vyacheslav

[-- Attachment #2: S/MIME Cryptographic Signature --]
[-- Type: application/x-pkcs7-signature, Size: 3249 bytes --]

* Re: [Comm] fpc & lazarus & Desktop 4.0
@ 2007-06-05 13:39     ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2007-06-05 13:39 UTC (permalink / raw)
  To: dk, ALT Linux Community

В сообщении от Tuesday 05 June 2007 16:38:50 Denis Kirienko написал(а):

> А зачем в spec такое?
> MAKEOPTS="-Fl/opt/gnome/lib"
Уберите это, мой косяк, не доглядел ...

@ 2007-06-05 13:46       ` Denis Kirienko
From: Denis Kirienko @ 2007-06-05 13:46 UTC (permalink / raw)
  To: community

Шенцев Алексей Владимирович пишет:
> У Вас какой fpc стоит, Денис?

То, что сейчас в Сизифе:

rpm-build-fpc-2.1-alt2
fpc-win32-2.1-alt3
fpc-2.1-alt3
fpc-compunits-2.1-alt3
fpcmake-2.0-alt3

Это следствие того, что в Сизифе 2.1 урезанный по сравнению с предыдущей
версией? То есть на текущем Сизифе в принципе собираться не должно?

--
Денис

* Re: [Comm] fpc & lazarus & Desktop 4.0
@ 2007-06-05 14:01         ` Slava Dubrovskiy
From: Slava Dubrovskiy @ 2007-06-05 14:01 UTC (permalink / raw)
  To: dk, ALT Linux Community

Denis Kirienko пишет:

> [...]
>
> Это следствие того, что в Сизифе 2.1 урезанный по сравнению с предыдущей
> версией? То есть на текущем Сизифе в принципе собираться не должно?

Правильно. Нужно брать fpc из дедала

--

@ 2007-06-05 14:02         ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2007-06-05 14:02 UTC (permalink / raw)
  To: dk, ALT Linux Community

В сообщении от Tuesday 05 June 2007 17:46:59 Denis Kirienko написал(а):
> [...]
>
> Это следствие того, что в Сизифе 2.1 урезанный по сравнению с предыдущей
> версией? То есть на текущем Сизифе в принципе собираться не должно?

Думаю, что да. Я же сообщал в этой рассылке, что в daedalus'е находится
fpc-2.1.4. Он полный, по сравнению, с тем, что в сизифе. Сначала соберите
fpc-2.1.4 из daedalus'а, а потом попробуйте собрать lazarus-0.9.22.

Я сейчас собрал lazarus-0.9.22-1. Если на платформе x86_64 пройдёт сборка, то
выложу в daedalus.

@ 2007-06-05 14:12           ` Slava Dubrovskiy
From: Slava Dubrovskiy @ 2007-06-05 14:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> Думаю, что да. Я же сообщал в этой рассылке, что в daedalus'е находится
> fpc-2.1.4. Он полный, по сравнению, с тем, что в сизифе. Сначала соберите
> fpc-2.1.4 из daedalus'а

Можно не собирать, а просто скачать собранный. Выше были ссылки.

--

@ 2007-06-05 14:31             ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2007-06-05 14:31 UTC (permalink / raw)
  To: slava, ALT Linux Community

В сообщении от Tuesday 05 June 2007 18:12:09 Slava Dubrovskiy написал(а):
> Можно не собирать, а просто скачать собранный. Выше были ссылки.
Да, запамятовал не много про это ... ;) Вот только fpcmake сизифовский
удалить, перед установкой fpc-2.1.4 из daedalus'а.

@ 2007-06-05 14:36               ` Slava Dubrovskiy
From: Slava Dubrovskiy @ 2007-06-05 14:36 UTC (permalink / raw)
  To: Шенцев
	Алексей
	Владимирович,
	ALT Linux Community

> Да, запамятовал не много про это ... ;) Вот только fpcmake сизифовский
> удалить, перед установкой fpc-2.1.4 из daedalus'а.

не обязательно. там конфликт стоит.

--

@ 2007-06-05 15:26 ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2007-06-05 15:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Привет всем.
В daedalus отправлен lazarus-0.9.22-alt2.src.rpm
Построен на lazarus-0.9.22-1.tar.gz, что сегодня выложели на sourceforge.net
Изменения в подпакетах. и в самом спеке. Большое спасибо Вячеславу Дубровскому
за помощь и проверку моих ошибок ... :)
У меня x86 & sisyphus, так что прошу потестировать на иных
платформах/репозитариях.
У меня lazarus-0.9.22-alt2 не только собрался, но поставился и запустился. Так
же проверил выполнение примеров из lazarus/examples первые попавшиеся примеры
собирались и выполнялись.

  @ 2007-06-05 20:24     ` Slava Dubrovskiy
From: Slava Dubrovskiy @ 2007-06-05 20:24 UTC (permalink / raw)
  To: dk, ALT Linux Community

Denis Kirienko пишет:

> Собрал alt2 на x86_64. Запустил.
> Выбрал в меню "файл" команду "открыть". Получил следующее окно c ошибкой
> (см. скриншот во вложении).

У меня большое подозрение что на x86_64 лазарь вообще не работает. Я
получал примерно то-же самое. Как лечить не знаю.

--

@ 2007-06-05 20:36       ` Denis Kirienko
From: Denis Kirienko @ 2007-06-05 20:36 UTC (permalink / raw)
  To: community

Slava Dubrovskiy пишет:

> У меня большое подозрение что на x86_64 лазарь вообще не работает. Я
> получал примерно то-же самое. Как лечить не знаю.

Вообще, на
http://sourceforge.net/project/showfiles.php?group_id=89339&package_id=212248
лежит некий RPM для x86_64. Так что должен работать, ну по крайней мере
не падать при первом же чихе.

--
Денис

* Re: [Comm] fpc & lazarus & Desktop 4.0
@ 2007-06-05 20:51         ` Denis Kirienko
From: Denis Kirienko @ 2007-06-05 20:51 UTC (permalink / raw)
  To: community

Denis Kirienko пишет:

> [...]
> лежит некий RPM для x86_64. Так что должен работать, ну по крайней мере

Я скачал бинарный пакет для x86_64 с sourceforge, установил с --nodeps.
Он запустился и вроде бы даже работает - по крайней мере, на открытии
файла не падает.

--
Денис