* [Comm] [OT] resize NTFS
@ 2007-01-11 12:23 Andrii Dobrovol`s`kii
From: Andrii Dobrovol`s`kii @ 2007-01-11 12:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Hi,
А есть способы изменить размер NTFS раздела без уничтожения на нем
даных? А то нужно на бук воткнуть Линукс рядом с уже стоящей WinXP.
Переустанавливать ХР не хочется...
--
Rgrds,
Andriy

[-- Attachment #2: OpenPGP digital signature --]

* Re: [Comm] [OT] resize NTFS
@ 2007-01-11 12:32 ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2007-01-11 12:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от Четверг 11 января 2007 15:23 Andrii Dobrovol`s`kii написал(a):
> Hi,
Привет.
> А есть способы изменить размер NTFS раздела без уничтожения на нем
> даных? А то нужно на бук воткнуть Линукс рядом с уже стоящей WinXP.
> Переустанавливать ХР не хочется...
Я у себя дома так делал и уменьшал и увеличивал. При этом данные
предварительно не сохранял и раздел не дефрагментировал, всё в норме. Делал с
помощью GPartedLiveCD. Не знаю, есть ли gparted в ALC30 LiveCD ... Только
такие операции всегда рискованы, есть большая вероятность, что всё
навернётся ... ;)
E-mail: ashen@nsrz.ru
ICQ: 271053845
XMPP: AlexShen@jabber.ru

* Re: [Comm] [OT] resize NTFS
@ 2007-01-11 12:46   ` Alexey Sidorov
From: Alexey Sidorov @ 2007-01-11 12:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Шенцев Алексей Владимирович пишет:
> [...]
> помощью GPartedLiveCD. Не знаю, есть ли gparted в ALC30 LiveCD ... Только
> такие операции всегда рискованы, есть большая вероятность, что всё
исходя из того, что в линуксе с ntfs'ом более-менее работает только ntfs-3g, да и тот в бета-стадии, я поопасался ресайзить ntfs разделы при помощи GPartedLiveCD.
я бы поставил на XP какую-нибудь ресайзилку (типа партишн-меджика), ресайзнул, а потом уж ставил линух

--
Alexey Sidorov
	mailto:alex@reutman.ru

* Re: [Comm] [OT] resize NTFS
@ 2007-01-11 12:51 ` "Ядыкин А.В."
From: "Ядыкин А.В." @ 2007-01-11 12:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Andrii Dobrovol`s`kii пишет:
> Hi,
И Вам того же
> А есть способы изменить размер NTFS раздела без уничтожения на нем
> даных? А то нужно на бук воткнуть Линукс рядом с уже стоящей WinXP.
> Переустанавливать ХР не хочется...
PartitionMagic 8.0 неплохо справляется.

--
С уважением, Ядыкин А.В
mailto: yadal@donsk.mtg.gazprom.ru

* Re: [Comm] [OT] resize NTFS
@ 2007-01-11 13:05     ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2007-01-11 13:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от Четверг 11 января 2007 15:46 Alexey Sidorov написал(a):
> [...]
> помощи GPartedLiveCD. я бы поставил на XP какую-нибудь ресайзилку (типа
> партишн-меджика), ресайзнул, а потом уж ставил линух
Цитирую с: http://gparted.sourceforge.net/livecd.php

The power and simplicity of GParted on a biz-card size LiveCD.

The CD aims to be fast, small in size (~30mb), and use minimal resources
to get that disk partitioned the way you want it. GParted LiveCD uses Xorg,
the lightweight Fluxbox window manager, and the latest 2.6 Linux Kernel.

Being up to date is important! GParted LiveCD will be updated along side
the GParted source releases and have minor releases when bugs are fixed
or new filesystem tools become available.

The CD also offers the following programs: cfdisk, fdisk, sfdisk, rsync,
grsync, grub, lilo, nano, ntfs-3g, partimage, testdisk, Thunar, Terminal,
and leafpad.

GParted LiveCD runs on most x86 machines with a PII or better.

Я пользовался версией 0.1, а сейчас уже 0.3.2. Но каждому своё и каждый решает
сам, что к чему и как.
E-mail: ashen@nsrz.ru
ICQ: 271053845
XMPP: AlexShen@jabber.ru

* Re: [Comm] [OT] resize NTFS
@ 2007-01-11 13:19 ` ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2007-01-11 13:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> А есть способы изменить размер NTFS раздела без уничтожения на нем
> даных? А то нужно на бук воткнуть Линукс рядом с уже стоящей WinXP.
> Переустанавливать ХР не хочется...

Не пользуйтесь open source продуктами даже для записи на NTFS, не
говоря уже о resize.

Тщательно подумайте, а стоит ли ресайзить? Дело не только в риске
потери данных. MFT в  NTFS очень чуствительна к resize.
Производительность файловой подсистемы в MSWXP может упасть
катастрофически.

Не обязательно покупать Partition Magic. Если у вас есть он у
кого-нибудь - попросите сделать две загрузочные дискетки. Версия PM
желательна 8.0.5 Правильно он называется Symantec Partition Magic.

Желательно не пользоваться подобными дисковыми утилитами от Acronis. К
сожалению - результат не предсказуем.

Если всё же решитесь делать resize, то сделайте предварительные
телодвижения. Найдите хороший дефрагментатор диска. Можно пользоваться
и встроенным оффтопиковым, но он не умеет объединять свободное место в
один кусок. Если сумеете так дефрагментировать - resize пройдёт более
безболезненно.
Перед ресайзом удалите как можно больше ненужного мусора из MSWXP -
например, очистите cache у браузеров.

Удачи.

* Re: [Comm] [OT] resize NTFS
@ 2007-01-11 13:28   ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2007-01-11 13:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от Четверг 11 января 2007 16:19 ALT Linux User написал(a):
> Не пользуйтесь open source продуктами даже для записи на NTFS, не
> говоря уже о resize.
Пользуюсь и доволен, ни каких проблем пока не встречал ... ;)
> Тщательно подумайте, а стоит ли ресайзить? Дело не только в риске
> потери данных. MFT в  NTFS очень чуствительна к resize.
> Производительность файловой подсистемы в MSWXP может упасть
> катастрофически.
Что есть, то есть ...
> Не обязательно покупать Partition Magic. Если у вас есть он у
> кого-нибудь - попросите сделать две загрузочные дискетки. Версия PM
> желательна 8.0.5 Правильно он называется Symantec Partition Magic.
Не давно наблюдал как лицензионный PM угробил, до невозможности
восстановления, разделы NTFS. Хотя до этого Gparted-livecd отработал без
сучка и задоринки ... ;)
> Желательно не пользоваться подобными дисковыми утилитами от Acronis. К
> сожалению - результат не предсказуем.
Результат не предсказуем с любым продуктом, который что ли бо делает с
размером/местоположением разделов на диске.
> [...]
> безболезненно.
> Перед ресайзом удалите как можно больше ненужного мусора из MSWXP -
Это в любом случае очень желательно сделать.
E-mail: ashen@nsrz.ru
ICQ: 271053845
XMPP: AlexShen@jabber.ru

* Re: [Comm] [OT] resize NTFS
@ 2007-01-11 13:30   ` Vadim V. Zhytnikov
From: Vadim V. Zhytnikov @ 2007-01-11 13:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

ALT Linux User пишет:

> [...]
> желательна 8.0.5 Правильно он называется Symantec Partition Magic.
>
> Желательно не пользоваться подобными дисковыми утилитами от Acronis. К

У меня личный опыт по поводу PM vs Acronis полностью противоположный.
PM больше не использую. Acronis купил.

--
      Vadim V. Zhytnikov

       <vvzhy@mail.ru>
      <vvzhy@netorn.ru>

* Re: [Comm] [OT] resize NTFS
@ 2007-01-11 13:44     ` ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2007-01-11 13:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Что ж, вот так и набирается статистика "у кого что работает".

В любом случае, я думаю, что господин Andrii Dobrovol`s`kii понял, что
дело это непростое и рискованное.
Возможно лучше всё же всё грамотно переставить, предварительно разбив
на партиции. Хотя, если оффтопик более не планируется к интенсивному
каждодневному использованию - возможно и имеет смысл ресайзнуть
предварительно забэкапив все данные.

Если ещё ноут использует какой-либо тип скрытых партиций для хранения
образов системы - могут быть дополнительные трудности.

* Re: [Comm] [OT] resize NTFS
@ 2007-01-11 14:11       ` Andrii Dobrovol`s`kii
From: Andrii Dobrovol`s`kii @ 2007-01-11 14:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

ALT Linux User пишет:
> [...]
> на партиции. Хотя, если оффтопик более не планируется к интенсивному
> каждодневному использованию - возможно и имеет смысл ресайзнуть

Про неисправимые преимущества этой файловой системы я в курсе. :)
Потому и задавал вопрос.
> Если ещё ноут использует какой-либо тип скрытых партиций для хранения
> образов системы - могут быть дополнительные трудности.

А тут можно подробней? Скрытый раздел со всем программным хозяйством
действительно есть. И нет охоты его угробить. Деньги то уплочены...
--

@ 2007-01-11 14:13     ` Andrii Dobrovol`s`kii
From: Andrii Dobrovol`s`kii @ 2007-01-11 14:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Vadim V. Zhytnikov пишет:

> У меня личный опыт по поводу PM vs Acronis полностью противоположный.
> PM больше не использую. Acronis купил.

А я предпочел уже упомянутый Gparted LiveCD. Но, в качестве его
модулей для NTFS, по понятным причинам, уверенности таки нет.
Для себя я его и пользую. Тут проблема, что не для себя...
--

@ 2007-01-11 14:29         ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2007-01-11 14:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от Четверг 11 января 2007 17:11 Andrii Dobrovol`s`kii написал(a):
> А тут можно подробней? Скрытый раздел со всем программным хозяйством
> действительно есть. И нет охоты его угробить. Деньги то уплочены...
Всё зависит от того что на скрытом разделе и для чего, как и с чем он
используется. Если трафик не жмёт, скачай gparted-livecd, он весит 28 мегов с
копейками, сам только что скачал. Посмотри что он тебе предложит для скрытого
раздела. Но самое главное в каком порядке идут разделы и какой ты хочешь
уменьшить, вот здесь надо будет хорошенько подумать. Самый лучшый вариант,
если усекаемый тобой раздел идёт последним и после него нет ни каких, в том
числе скрытых разделов. И ещё, прежде чем эксперементировать с
рамером/местоположением раздела не поленись, сделай так: подключи к ноуту ещё
один жёсткий диск. Програмками типа Acronis TruImage, Norton Ghost (аналогов
под линукс не знаю, а хочется иметь подобную(ые) вещь(и) у себя в наличии)
сбрось образ жёсткого диска над которым будешь эксперементировать. Если что
не удачно будет в эксперементах, востановишь всё как было назад. И уже после
этого твори, что душа твоя пожелает ... ;)
E-mail: ashen@nsrz.ru
ICQ: 271053845
XMPP: AlexShen@jabber.ru

* Re: [Comm] [OT] resize NTFS
@ 2007-01-11 14:32       ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2007-01-11 14:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от Четверг 11 января 2007 17:13 Andrii Dobrovol`s`kii написал(a):
> А я предпочел уже упомянутый Gparted LiveCD. Но, в качестве его
> модулей для NTFS, по понятным причинам, уверенности таки нет.
> Для себя я его и пользую. Тут проблема, что не для себя...
100% уверенности нет ни в одной програмке дёргающей разделы на диске. У себя
дома я этим gparted livecd несколько раз дёргал ntfs разделы меняя их разделы
как хотел, плюнув на очень большую вероятность потери данных при таких
операциях. Пронесло. Да же если бы угробил бы данные, не беда. На том разделе
только игрушки и музыка c фильмами у меня... ;)
E-mail: ashen@nsrz.ru
ICQ: 271053845
XMPP: AlexShen@jabber.ru

* Re: [Comm] [OT] resize NTFS
@ 2007-01-11 14:39         ` ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2007-01-11 14:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> 100% уверенности нет ни в одной програмке дёргающей разделы на диске.

Вот это очень верно.

Лучше создать образ партиции и Norton Ghost и Acronis True Image. И я
бы ещё Paragon приплёл.
Хотя, если стороннего софта не много доставлено, то всегда можно
сбэкапить только данные, а потом восстановиться из скрытой партиции
(если, конечно, её не трогать).

Скрытая партиция скорее всего первая от начала диска. Часто она имеет
флаг Hidden и доступ к ней осуществляется специальным софтом от
производителя. Флаг скорее всего можно поменять только в BIOS.

Если сменить флаг на Visible - то с ней можно будет работать как с
обычной партицией. Однако же, там тоже свои тонкости.
Оптимально почитать документацию к ноутбуку и перенести содержимое
скрытой партиции на диски с помощью специального софта от
производителя. После этого скрытую партицию можно будет убить.

* Re: [Comm] [OT] resize NTFS
@ 2007-01-11 14:40           ` Alexy Hammer
From: Alexy Hammer @ 2007-01-11 14:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> [...]
> под линукс не знаю, а хочется иметь подобную(ые) вещь(и) у себя в наличии)
> сбрось образ жёсткого диска над которым будешь эксперементировать.
Добавлю, что Acronis может скидывать образ и по сети (samba), т.к. к
ноуту проблематичнее подключить винт. Сеть проще.

--
с уважением,
Алексей

* Re: [Comm] [OT] resize NTFS
@ 2007-01-11 14:54             ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2007-01-11 14:54 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от Четверг 11 января 2007 17:40 Alexy Hammer написал(a):
> Добавлю, что Acronis может скидывать образ и по сети (samba), т.к. к
> ноуту проблематичнее подключить винт. Сеть проще.
Что уже на много лучше. Очень да же хорошо.
E-mail: ashen@nsrz.ru
ICQ: 271053845
XMPP: AlexShen@jabber.ru

* Re: [Comm] [OT] resize NTFS
@ 2007-01-11 16:00           ` Andrii Dobrovol`s`kii
From: Andrii Dobrovol`s`kii @ 2007-01-11 16:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

ALT Linux User пишет:

> [...]
> Хотя, если стороннего софта не много доставлено, то всегда можно
> сбэкапить только данные, а потом восстановиться из скрытой партиции

Не, трогать её я не собираюсь.
> [...]
> скрытой партиции на диски с помощью специального софта от
> производителя. После этого скрытую партицию можно будет убить.
Мне главное, чтоб она не пострадала.
Тут, по ходу дела, выяснилось, что там разделы в FAT32 почему-то.
Так что задача свелась к классической... :) Можно спокойно
"развлекаться"...
--

@ 2007-01-12  6:01   ` Vladimir V. Kamarzin
From: Vladimir V. Kamarzin @ 2007-01-12  6:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

 ALU> Не пользуйтесь open source продуктами даже для записи на NTFS, не
 ALU> говоря уже о resize.

evms-ом не пробовали ресайзить?

--
vvk

* Re: [Comm] [OT] resize NTFS
@ 2007-01-12  6:08             ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2007-01-12  6:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от Четверг 11 января 2007 19:00 Andrii Dobrovol`s`kii написал(a):
> Тут, по ходу дела, выяснилось, что там разделы в FAT32 почему-то.
> Так что задача свелась к классической... :) Можно спокойно
> "развлекаться"...
Удачи в этом развлечении ... ;)
E-mail: ashen@nsrz.ru
ICQ: 271053845
XMPP: AlexShen@jabber.ru

* Re: [Comm] [OT] resize NTFS
@ 2007-01-12  8:18           ` Alexander Yereschenko
From: Alexander Yereschenko @ 2007-01-12  8:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Доброе!
В сообщении от 11 января 2007 16:29 Шенцев Алексей Владимирович написал(a):
> Програмками типа Acronis TruImage, Norton Ghost (аналогов под линукс не знаю

Между прочим... Загрузочный диск, который создает Acronis, базируется на
линукс. Ctrl-Alt-F2, cat /proc/version
(Это я обратил внимание на до боли знакомое расположение логотипа при загрузке
в режиме frame buffer и как-то по привычке переключился на соседнюю
консоль... :) )

--

Alexander

* Re: [Comm] [OT] resize NTFS
@ 2007-01-12  8:40     ` Andrii Dobrovol`s`kii
From: Andrii Dobrovol`s`kii @ 2007-01-12  8:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Vladimir V. Kamarzin пишет:

>  ALU> Не пользуйтесь open source продуктами даже для записи на NTFS, не
>  ALU> говоря уже о resize.
>
> evms-ом не пробовали ресайзить?

Так его же нужно сперва с чего-то запустить... А Линукс пока не
установлен. Требуется только ещё "расчистить" под него место.
--

@ 2007-01-12  8:42             ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2007-01-12  8:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Alexander Yereschenko <ave4600@mail.ru> wrote:

> [...]

	А зачем аналоги? Если есть родное:
http://www.acronis.ru/enterprise/products/ATISLin/

* Re: [Comm] [OT] resize NTFS
@ 2007-01-12  8:53     ` Aleksander N.Gorohovski
From: Aleksander N.Gorohovski @ 2007-01-12  8:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Thu, 11 Jan 2007 15:30:08 +0200, Vadim V. Zhytnikov wrote:

> У меня личный опыт по поводу PM vs Acronis полностью противоположный.
> PM больше не использую. Acronis купил.

Аналогично.

* Re: [Comm] [OT] resize NTFS
@ 2007-01-12  8:58               ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2007-01-12  8:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от Пятница 12 января 2007 11:42 Motsyo Gennadi aka Drool
написал(a):
> 	А зачем аналоги? Если есть родное:
> http://www.acronis.ru/enterprise/products/ATISLin/
Угу, но не OpenSource. Как gpartde-livecd, например.
E-mail: ashen@nsrz.ru
ICQ: 271053845
XMPP: AlexShen@jabber.ru

* Re: [Comm] [OT] resize NTFS
@ 2007-01-12  9:25                 ` Andrii Dobrovol`s`kii
From: Andrii Dobrovol`s`kii @ 2007-01-12  9:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

http://sourceforge.net/projects/g4l Или это. :)
--

@ 2007-01-12  9:44                   ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2007-01-12  9:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от Пятница 12 января 2007 12:25 Andrii Dobrovol`s`kii написал(a):
> http://sourceforge.net/projects/g4l Или это. :)
Спасибо, Андрей. Ещё один инструмент в мой набор ... :)
E-mail: ashen@nsrz.ru
ICQ: 271053845
XMPP: AlexShen@jabber.ru

* Re: [Comm] [OT] resize NTFS
@ 2007-01-12 12:01     ` Sergey V Kovalyov
From: Sergey V Kovalyov @ 2007-01-12 12:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Thu, Jan 11, 2007 at 03:46:29PM +0300, Alexey Sidorov wrote:

> [...]

ntfsresize. Stable as a rock. И очень, очень быстрая.

Вероятность достаточно низкая. И большая часть ошибок -- от кривых
рук и неумения использовать такие инструменты.
http://mlf.linux.rulez.org/mlf/ezaz/ntfsresize.html#reliable

> исходя из того, что в линуксе с ntfs'ом более-менее работает только ntfs-3g, да и тот в бета-стадии, я поопасался ресайзить ntfs разделы при помощи GPartedLiveCD.

Логика неверная.
http://mlf.linux.rulez.org/mlf/ezaz/ntfsresize.html#write

> я бы поставил на XP какую-нибудь ресайзилку (типа партишн-меджика), ресайзнул, а потом уж ставил линух

Я бы, как раз меньше, доверял всяким коммерческим поделкам (да, я
пользовался PM, да, у меня есть к нему претензии).

* Re: [Comm] [OT] resize NTFS
@ 2007-01-12 12:04           ` Sergey V Kovalyov
From: Sergey V Kovalyov @ 2007-01-12 12:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Thu, Jan 11, 2007 at 05:29:03PM +0300, Шенцев Алексей Владимирович wrote:

> [...]
> под линукс не знаю, а хочется иметь подобную(ые) вещь(и) у себя в наличии)

man dd

* Re: [Comm] [OT] resize NTFS
@ 2007-01-12 12:07               ` Sergey V Kovalyov
From: Sergey V Kovalyov @ 2007-01-12 12:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Fri, Jan 12, 2007 at 10:42:10AM +0200, Motsyo Gennadi aka Drool wrote:

> 	А зачем аналоги? Если есть родное:
> http://www.acronis.ru/enterprise/products/ATISLin/

У всех этих коммерческих поделок общая беда -- они пытаются быть
умнее, чем надо и проявляют неестественный интеллект. Разбиение
диска -- слишком интимное дело, чтобо позволять всяким поделкам
делать то, о чем их попросили плюс "улучшения", которые они
считают нужными сделать.

* Re: [Comm] [OT] resize NTFS
@ 2007-01-12 12:37             ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2007-01-12 12:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от Пятница 12 января 2007 15:04 Sergey V Kovalyov написал(a):
> man dd
Угу, а если хоцется gui ... ;)
E-mail: ashen@nsrz.ru
ICQ: 271053845
XMPP: AlexShen@jabber.ru

* Re: [Comm] [OT] resize NTFS
@ 2007-01-12 12:48               ` Dmitriy L. Kruglikov
From: Dmitriy L. Kruglikov @ 2007-01-12 12:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

На календаре было: Пятница, 12 Январь 2007 года,
Шенцев Алексей Владимирович писал(а) в сообщении:

 == Шенцев Алексей Владимирович

> Угу, а если хоцется gui ... ;)

Кстати, о птицах ... Видел, надеюсь
http://gparted.sourceforge.net/features.php

Так вот, весь этот GpartEd есть просто Гуй к
набору консольных утилит ...

Но, как и большинство таких программ, реализует не весь набор
возможностей, а только часть их ...
И в один "прекрасный" момент тебе не хватит возможностей,
реализованых в Гуйне... А захочется чего-то большего ...
И вот тогда тебе придется курить man до опупения, что особо
вставляет в режиме "вчера уже было поздно" ....
А посему, кури мелкими затяжками, пока время есть .... :)
И, если вдруг окажется, что диск не прочитался,
или еще какая беда, то dd тебе поможет ...
Это в "лучшей" из ОСей человек поставлен в неприличную позу
набором волшебных приседаний, которые ему диктует наличие,
либо отсутствие кнопочек в Гуевине ....
А у нас все ширше и глыпше ....
Но вот понимание того, что скрывается за красивостями,
которые еще называются свистелками и всяко созвучно,
как раз и отличает человека от обезьяны... :)
Точнее, *nix-админа от Вынь-админа ....

 Dmitriy.Kruglikov_at_orionagro.com.ua   |@_@ |
 ICQ# 13047326                          //   \ \
 XMPP:dkr6@jabber.ru                   (|     | )
                                      /'\_   _/`\

-- Мысль --
От наших родителей мы получили величайший и бесценный дар - жизнь. Они вскормили и взрастили нас, не жалея ни сил, ни любви. И теперь, когда они стары и больны, наш долг - вылечить и выходить их!
				Леонардо да Винчи (ru.wikiquote.org)

* Re: [Comm] [OT] resize NTFS
@ 2007-01-12 13:07                 ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2007-01-12 13:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от Пятница 12 января 2007 15:48 Dmitriy L. Kruglikov написал(a):
> Кстати, о птицах ... Видел, надеюсь
> http://gparted.sourceforge.net/features.php
естественно ... :)

> Так вот, весь этот GpartEd есть просто Гуй к
> набору консольных утилит ...
Знаю, так же как и все графические программы в линукс это обёртки к консольным
утилитам ...
E-mail: ashen@nsrz.ru
ICQ: 271053845
XMPP: AlexShen@jabber.ru

* Re: [Comm] [OT] resize NTFS
@ 2007-01-12 13:26                 ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2007-01-12 13:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Sergey V Kovalyov <wise@nowhere.kiev.ua> wrote:

> [...]
> диска -- слишком интимное дело, чтобо позволять всяким поделкам
> делать то, о чем их попросили плюс "улучшения", которые они

	Э... Линуховый не пробовал, а вот виндявым сделал себе загрузочный CD и очень
доволен. Для своих целей очень эфективен, и уже не раз спасал в патовых
ситуациях моих знакомых. Помогал и мне. Никакого неестественного интеллекта не
заметил. Удобно, просто и быстро.

* Re: [Comm] [OT] resize NTFS
@ 2007-01-12 13:54                   ` Dmitriy L. Kruglikov
From: Dmitriy L. Kruglikov @ 2007-01-12 13:54 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> [...]

 == Шенцев Алексей Владимирович

> Знаю, так же как и все графические программы в линукс это обёртки к консольным
И не все .... :)
Но некоторая часть ...

Не нужно высокое искусство рукопашного боя
сводить к банальной драке .... :)

 Dmitriy.Kruglikov_at_orionagro.com.ua   |@_@ |
 ICQ# 13047326                          //   \ \
 XMPP:dkr6@jabber.ru                   (|     | )
                                      /'\_   _/`\

-- Мысль --
Прогресс человечества основывается на желании каждого человека жить не
по средствам.
		-- С.Батлер

* Re: [Comm] [OT] resize NTFS
@ 2007-01-12 14:03                     ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2007-01-12 14:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от Пятница 12 января 2007 16:54 Dmitriy L. Kruglikov написал(a):
> И не все .... :)
> Но некоторая часть ...
Согдасен.
> Не нужно высокое искусство рукопашного боя
> сводить к банальной драке .... :)
:)
E-mail: ashen@nsrz.ru
ICQ: 271053845
XMPP: AlexShen@jabber.ru

* Re: [Comm] [OT] resize NTFS
@ 2007-01-12 14:14       ` Bogaevskiy Jurij
From: Bogaevskiy Jurij @ 2007-01-12 14:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Andrii Dobrovol`s`kii пише:

> А я предпочел уже упомянутый Gparted LiveCD. Но, в качестве его
> модулей для NTFS, по понятным причинам, уверенности таки нет.
> Для себя я его и пользую. Тут проблема, что не для себя...

Вот есть еще такое
http://mesh.dl.sourceforge.net/sourceforge/gparted/gparted-liveusb-0.3.1-1.zip

* Re: [Comm] [OT] resize NTFS
@ 2007-01-12 14:20         ` Dmitriy L. Kruglikov
From: Dmitriy L. Kruglikov @ 2007-01-12 14:20 UTC (permalink / raw)
  To: sb_lu, ALT Linux Community

На календаре было: Пятница, 12 Январь 2007 года,
Bogaevskiy Jurij писал(а) в сообщении:

BJ == Bogaevskiy Jurij

BJ> Вот есть еще такое
BJ> http://mesh.dl.sourceforge.net/sourceforge/gparted/gparted-liveusb-0.3.1-1.zip

Кто бы еще рассказал, как из этого чуда сделать бутявку ?
Я вчерась попробовал по быстрому .... Не получилось ....

Поделитесь :)

 Dmitriy.Kruglikov_at_orionagro.com.ua   |@_@ |
 ICQ# 13047326                          //   \ \
 XMPP:dkr6@jabber.ru                   (|     | )
                                      /'\_   _/`\

-- Мысль --
Человек, настойчиво повторяющий, что он не дурак, обычно имеет какие-
то сомнения по этому вопросу.
		-- У.Мизнер

* Re: [Comm] [OT] resize NTFS
@ 2007-01-12 14:27           ` Bogaevskiy Jurij
From: Bogaevskiy Jurij @ 2007-01-12 14:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Dmitriy L. Kruglikov пише:
> [...]
>
> Кто бы еще рассказал, как из этого чуда сделать бутявку ?
> Я вчерась попробовал по быстрому .... Не получилось ....

Честно - сам еще не пробовал :) . Думаю что возможно с помощью
стандартной утилиты, которая у меня с флешкой шла..., хотя не факт.

* Re: [Comm] [OT] resize NTFS
@ 2007-01-12 16:25         ` Dmitriy L. Kruglikov
From: Dmitriy L. Kruglikov @ 2007-01-12 16:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

На календаре было: Пятница, 12 Январь 2007 года,
Bogaevskiy Jurij писал(а) в сообщении:

BJ == Bogaevskiy Jurij

Кстати, вот тут мелькнуло в теме про g4l ...
А тут инструкция с картинками ....
http://www.howtoforge.com/back_up_restore_harddrives_partitions_with_ghost4linux

Полезно будет слить образ диска, перед тем как пробовать его ресайзить ...

 Dmitriy.Kruglikov_at_orionagro.com.ua   |@_@ |
 ICQ# 13047326                          //   \ \
 XMPP:dkr6@jabber.ru                   (|     | )
                                      /'\_   _/`\

-- Мысль --
С каждого надо спрашивать то, что он может дать.
		-- Сент-Экзюпери

* Re: [Comm] [OT] resize NTFS
@ 2007-01-13  3:23 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-01-13  3:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Thu, Jan 11, 2007 at 02:23:27PM +0200, Andrii Dobrovol`s`kii wrote:
> А есть способы изменить размер NTFS раздела без уничтожения на
> нем даных? А то нужно на бук воткнуть Линукс рядом с уже
> стоящей WinXP.  Переустанавливать ХР не хочется...

Когда на буке убивал то, что там было налито -- то сперва 3.0'ным
инсталером именно отресайзил и именно NTFS.  Так оно после этого
ещё и загрузилось, как ни в чём ни бывало...

Т.к. тест дальше продолжался минут ну пять, то зуб за данные не
дам; но вроде при возможности перед ресайзом FAT/NTFS всегда
рекомендовали подефрагментировать.

* Re: [Comm] [OT] resize NTFS
@ 2007-01-13  3:25       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-01-13  3:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Thu, Jan 11, 2007 at 04:44:03PM +0300, ALT Linux User wrote:
> Возможно лучше всё же всё грамотно переставить, предварительно
> разбив на партиции.

Внимание, грабли -- установка winxp на несколько разделов
extended выкроит ровно под себя, а у нас fdisk второй или
вложенный extended не умеет (не помню, понимает ли ядро).

Поэтому разбивать как раз лучше линуксом...

* Re: [Comm] [OT] resize NTFS
@ 2007-01-13  7:40         ` Алексей Синицын
From: Алексей Синицын @ 2007-01-13  7:40 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Community

13.01.07, Michael Shigorin<mike@osdn.org.ua> написал(а):

> Внимание, грабли -- установка winxp на несколько разделов
> extended выкроит ровно под себя, а у нас fdisk второй или
> вложенный extended не умеет (не помню, понимает ли ядро).
>
> Поэтому разбивать как раз лучше линуксом...

Можно создать нужные разделы и пусть они будут иметь тип 7, его можно
потом просто сменить не трогая разметку.

* Re: [Comm] [OT] resize NTFS
@ 2007-01-13  8:11             ` Хихин Руслан
From: Хихин Руслан @ 2007-01-13  8:11 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте Bogaevskiy Jurij
  В сообщении от Friday 12 January 2007 17:27 Bogaevskiy Jurij
написал(a):

 > Честно - сам еще не пробовал :) . Думаю что возможно с помощью
 >
 > стандартной утилиты, которая у меня с флешкой шла..., хотя не факт.
http://gparted.sourceforge.net/liveusb.php

 GParted LiveUSB is an exact clone of the LiveCD with altered boot
scripts and file system.

 To use the LiveUSB follow these simple instuctions:

 (1) Create a fat16 partition on the usb stick and make sure it's
flagged "boot".

 (2) Unzip the gparted-liveusb-x.x.x-x.zip to your home folder or
anywhere you like.

 (3) Copy the CONTENTS of the gparted-liveusb-0.x.x-x folder to the
fat16 partition you just created (sda1?).

 (4) UMOUNT the usb stick and execute this command:

 syslinux -s /dev/sda1

 note: Your drive could be something else such as sdb1.

 Download the latest version  here.

--
  А ещё говорят так  (fortune):

Правда - точно горькое питье, неприятное на вкус, но зато
восстанавливающее здоровье.
		-- О.Бальзак
С уважением Хихин Руслан

* Re: [Comm] [OT] resize NTFS
@ 2007-01-13  9:37         ` Olvin
From: Olvin @ 2007-01-13  9:37 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Community

Michael Shigorin пишет:
> Внимание, грабли -- установка winxp на несколько разделов
> extended выкроит ровно под себя, а у нас fdisk второй или
> вложенный extended не умеет (не помню, понимает ли ядро).
> Поэтому разбивать как раз лучше линуксом...

Весьма любопытно... А как такое воспроизвести?

* Re: [Comm] [OT] resize NTFS
@ 2007-01-13 14:19           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-01-13 14:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Sat, Jan 13, 2007 at 11:37:16AM +0200, Olvin wrote:
> Весьма любопытно... А как такое воспроизвести?

Поставить winxp на C: и D:, оставив дальше кусок места.

From: Michael Shigorin @ 2007-01-13 14:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Sat, Jan 13, 2007 at 10:40:43AM +0300, Алексей Синицын wrote:
> Можно создать нужные разделы и пусть они будут иметь тип 7, его
> можно потом просто сменить не трогая разметку.

Именно.

* Re: [Comm] [OT] resize NTFS
@ 2007-01-13 15:28             ` Andriy Dobrovolkii
From: Andriy Dobrovolkii @ 2007-01-13 15:28 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Community

Michael Shigorin wrote:

> Поставить winxp на C: и D:, оставив дальше кусок места.

И что должно произойти?
На буке амечено было три раздела в FAT32. Первый с образами для
установки системы и всего драйверного хозяйства, второй собс-но С:,
третий D:. Все первичные. Ubuntu-шный gparted всё сделал нормально и обе
системы работают уже. А какие проблемы должны возникнуть у наших утилит?
А какие проблемы должны были возникнуть у нас?
--
Андрей

* Re: [Comm] [OT] resize NTFS
@ 2007-01-13 17:11         ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2007-01-13 17:11 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sat, Jan 13, 2007 at 05:25:59AM +0200, Michael Shigorin wrote:

> Внимание, грабли -- установка winxp на несколько разделов
> extended выкроит ровно под себя, а у нас fdisk второй или
> вложенный extended не умеет (не помню, понимает ли ядро).
>
> Поэтому разбивать как раз лучше линуксом...

Если же такая ситуация уже есть, проще всего попробовать использовать
cfdisk - он умеет увеличивать размер расширенного раздела, если
непосредственно после него есть свободное место (для этого места он
пишет тип Pri/Log - т.е., можно создать любой тип раздела, но если
создать primary, добавить потом logical уже не получится).  fdisk так
не умеет, parted - не проверял.

* Re: [Comm] [OT] resize NTFS
@ 2007-01-14 16:02               ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-01-14 16:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community; +Cc: sbolshakov

On Sat, Jan 13, 2007 at 05:28:47PM +0200, Andriy Dobrovolkii wrote:
> И что должно произойти?

Необходимость ресайзить extended.

> [...]
> С:, третий D:. Все первичные. Ubuntu-шный gparted всё сделал
> нормально и обе системы работают уже. А какие проблемы должны

Не "у наших", а "у нашего линуксового fdisk, замечательного в
остальном".  Написал же -- двух extended он не умеет никак,
а при такой ситуации сможет создать только primary на остатке
места.

*parted, наверное, первым делом ресайзнет 0x05 или как минимум
позволит это сделать.  Хотя и в fdisk можно попробовать грохнуть
и создать (записав и воссоздав геометрию того, что в нём уже было
создано), но в такие игры как-то давно не игрался.

> А какие проблемы должны были возникнуть у нас?

Описывал сейчас и где-то в декабре.

2 lioka: вообще проверка становления рядом с виндами интересна?
Тестовая лицензия (кажется, для сборки опенофиса) есть.