* Re: [Comm] mount CD with russian file names under UTF8 locale
@ 2006-12-14 15:00 Chernetskyy Olexander
From: Chernetskyy Olexander @ 2006-12-14 15:00 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> что есть знающие люди. Мне помогли разобраться с этой бедой Михаил Шигорин и
> Шенцев Алексей Владимирович за что им отдельное спасибо! :)
> Короче вот моя строка по-умолчанию как была:
> /dev/cdrom /media/cdrom subfs fs=cdfss,nosuid,nodev,noexec 0 0
> А вот как она теперь выглядит:
> /dev/cdrom /media/cdrom subfs
> fs=iso9660:udf,users,iocharset=utf8,nosuid,nodev,noexec,rw 0 0
> И теперь все у меня нормально отображается. Достаточно поменять на
> fs=iso9660:udf,users,iocharset=utf8. Попробуй, должно получиться.

Не помогает...
я уже и руками его пробовал монтировать
mount -t iso9660 -o ro,iocharset=utf8 /dev/cdrom /mnt/cdrom
и разные опции пробовал. В man mount еще вычитал, что для iso9660 есть опция просто utf8.  Тоже пробовал - никаких изменений.

Да, а почему для CD у вас опция "RW"?
И правили ли вы файлы в /etc/hal/fdi/policy ?

Вот еще интересное наблюдение:
Пробовал монтировать с -t cdfs
Тогда МС в каталоге монтирования видит файл sessions_1-1.iso. При входе в него имена отображаются подчеркиваниями.
А вот ежели в этот файл войти крусайдером то он там увидит еще два каталога ISO9660 и
"Joliet level 3". В ISO9660 имена отображаются абракадаброй, а в "Joliet level 3" нормальными русскими буквами.

Шаманство какое-то. Вообщем я сегодня день угробил на монтирование CD. Ради интереса даже переходил на покаль кои8-р. И что самое противное в локали кои8-р все нормально.

Как бы не пришлось ради своей музыкальной коллекции перейти на локаль кои8...

ArCher

* Re: [Comm] mount CD with russian file names under UTF8 locale
@ 2006-12-14 15:37 ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2006-12-14 15:37 UTC (permalink / raw)
  To: Chernetskyy Olexander, ALT Linux Community

В сообщении от Четверг 14 декабря 2006 18:00 Chernetskyy Olexander написал(a):
> [...]
> кои8-р все нормально.
>
> Как бы не пришлось ради своей музыкальной коллекции перейти на локаль

А если поробывать вам вот так:
[root@gw /]# cat /etc/fstab | grep cdrom
/dev/hdd        /media/cdrom subfs
fs=cdfss,noauto,users,noexec,nodev,nosuid,rw,iocharset=koi8-r,codepage=866 0
0

соотвественно, вместо koi8-r, что у меня поставить utf8 и вместо /dev/hdd
поставить /dev/cdrom или как там у вас? И ещё меня смущает "Joliet level 3",
насколько понял этот записан в виндах в стандарте "Joliet level 3", а вот как
с ним работать в линуксе не интересовался ...
E-mail: ashen@nsrz.ru
ICQ: 271053845
XMPP: AlexShen@jabber.ru

* Re: [Comm] mount CD with russian file names under UTF8 locale
@ 2006-12-14 16:17 ` Sergey Pavlov
From: Sergey Pavlov @ 2006-12-14 16:17 UTC (permalink / raw)
  To: Chernetskyy Olexander, ALT Linux Community

В сообщении от Четверг 14 Декабрь 2006 18:00 Chernetskyy Olexander написал(a):
> [...]
> и разные опции пробовал. В man mount еще вычитал, что для iso9660 есть
> опция просто utf8.  Тоже пробовал - никаких изменений.
У меня пишущий DVD...
> И правили ли вы файлы в /etc/hal/fdi/policy ?
Нет не правил...

Честно говоря Вы меня озадачили... :( Да и я сначала не понял, что у вас
проблемы с CD. Я то их уже давно не использовал, надо попробовать. Я уже
давно перешел на DVD... Хотя в любом случае привод должен уметь читать как
CD, так и DVD. Не понятно...

--
С уважением, Сергей Павлов

* Re: [Comm] mount CD with russian file names under UTF8 locale
@ 2006-12-14 16:35   ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2006-12-14 16:35 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, Dec 14, 2006 at 07:17:38PM +0300, Sergey Pavlov wrote:
> У меня пишущий DVD...
Вы ж спецпрогой пишете, а не копированием файлов.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

Впервые в истории ALT:
Два человека выражают желание единолично обслуживать один и тот же пакет.
Может быть вы всё-таки сможете договориться без нашей помощи?
		-- ldv in devel@

* Re: [Comm] mount CD with russian file names under UTF8 locale
@ 2006-12-14 16:50 ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2006-12-14 16:50 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, Dec 14, 2006 at 06:00:54PM +0300, Chernetskyy Olexander wrote:
> А вот ежели в этот файл войти крусайдером то он там увидит еще два
> каталога ISO9660 и "Joliet level 3". В ISO9660 имена отображаются
> абракадаброй, а в "Joliet level 3" нормальными русскими буквами.

Имена файлов в ISO9660 могут быть трёх типов:

 - Изначальный стандарт ISO9660 - 8.3 ASCII без учёта регистра (хотя
   могут быть расширенные варианты с большей длиной имени).

 - Rockridge - имена файлов до 255 байт, также поддерживается
   сохранение uid/gid и Unix-подобных прав доступа.

 - Joliet - по стандарту до 64 символов Unicode (UTF-16); с некоторыми
   нарушениями стандарта можно записать до 103 символов.

Проблема в том, что в модуле iso9660 нет поддержки перекодировки для
имён файлов ISO9660 и Rockridge - параметр iocharset влияет только на
имена Joliet.  Поэтому диск, созданный в mkisofs с опцией -r/-R, будет
нормально читаться только в системе, использующей ту же самую
кодировку имён файлов (точнее, через -output-charset можно указать
другую кодировку, но опять-таки только одну).

В принципе можно писать диски только с Joliet, но без Rockridge.  На
такой диск можно писать только обычные файлы (специфичные для Unix
вещи типа символических ссылок или uid/gid/mode использовать не
получится); кроме того, не будет нормально работать многосессионная
запись (mkisofs при импорте предыдущей сессии умеет использовать
только ISO9660 и Rockridge - если длинные имена были только в Joliet,
они будут потеряны).  Зато такой диск будет нормально читаться
существущими версиями модуля iso9660 (при правильном указании
iocharset).

Существующие диски с Rockridge+Joliet можно монтировать с опцией
norock - в этом случае будет использоваться Joliet.

* Re: [Comm] mount CD with russian file names under UTF8 locale
@ 2006-12-14 16:58   ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2006-12-14 16:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community