* [Comm] [wiki] AltLinux/Features -- call for pages
  @ 2006-08-09  6:31             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-08-09  6:31 UTC (permalink / raw)
  To: devel, sisyphus; +Cc: community, sysadmins

On Wed, Aug 09, 2006 at 03:33:17AM +0400, Aleksey Avdeev wrote:
> Спасибо: дело в noexec на /var было.

Так.  Объявляю сбор известных и малоизвестных особенностей ALT
Linux здеся:

http://www.freesource.info/wiki/AltLinux/Features

PS: кросспост, просьба отвечать только в ту рассылку, где прочитали.

* Re: [Comm] [wiki] AltLinux/Features -- call for pages
@ 2006-08-09  9:19               ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2006-08-09  9:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> Так.  Объявляю сбор известных и малоизвестных особенностей ALT
> Linux здеся:
>
> http://www.freesource.info/wiki/AltLinux/Features

особенностей или казусов и багов? Если под особенностями понимаются
полезные фичи, то казусов гораздо больше.. Чего стоит один
неработоспособный service network start (даже с учетом отключения netplug
и т.д.). Приходится после загрузки оси вручную еще раз делать..

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] [wiki] AltLinux/Features -- call for pages
@ 2006-08-09 10:01                 ` Olvin
From: Olvin @ 2006-08-09 10:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Владимир Гусев wrote:

> [...]
> неработоспособный service network start (даже с учетом отключения netplug
> и т.д.). Приходится после загрузки оси вручную еще раз делать..

Можно поподробнее? А то ни в ALM2.4, ни в ALC3.0 такого не замечал -
работает себе потихоньку.

* Re: [Comm] service network restart и hotplug (was:  [wiki] AltLinux/Features -- call for pages)
@ 2006-08-09 14:21                   ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2006-08-09 14:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> Можно поподробнее? А то ни в ALM2.4, ни в ALC3.0 такого не замечал -
> работает себе потихоньку.

Хм.. поподробнее.. Жил да был Вова. И пользовался он Альт Линуксом уже
порядочное количество лет (ALt Linux Junior 1.1, ALM 2.0, ALC 2.3, ALM
2.4).. И уже подсел на это замечательную особеность как service. И знал
Вова, что service network restart работает как дважды два и перегружает
все имеющиеся сетевые интерфейсы.. Пришло время ALC 3 (поставил только
ради поддержки железа - тюнера, радио, usb-serial и т.д.).. И наступил сей
знаменательный момент, когда пришлось применить волшебную команду service
network start. И что Вова увидел? Что eth0 не рестартится.. В чудесной
рассылке мне рассказали про привязку eth и hotplug. Были произведены
следующие действия:

/etc/sysconfig/hotplug NETPLUG=yes правлю на NETPLUG=no
/etc/net/ifaces/eth0/options - USE_HOTPLUG=yes правлю на USE_HOTPLUG=no
убеждаемся, что

chkconfig --list network
network         0:off  1:off  2:on   3:on   4:on   5:on   6:off
chkconfig --list ethtool
ethtool         0:off  1:off  2:off  3:on   4:on   5:on   6:off

И перегружаемся..
И что же наблюдает изумленный Вова? Он видит, что по ходу зарузки и
network, и ethtool замечательно стартуют, а немного ниже синхронизация с
time-сервером FAILED (все настроено и работало до NETPLUG=yes)..
Загрузившись, полный подозрений Вова проделывает сакраментальное ping
www.ru, делает ifconfig и видит одинокий lo.. Полный смятений, Вова
набирает дрожащей рукой service network start и.. о чудо  - сетевой
интерфейс поднимается.. ну, соответственно, сеть после этого работает, как
и до "эпизода пожаротушения"...

В том-то и дело, что в ALM 2.4 это работало потихоньку.. А тут вот таким
образом... Согласен, hotplug тут очень помогает тем, кто возится с сетевой
карточкой (типа PCMCIA и т.д.), или другим сетевым интерфейсом,
подключаемым на лету.. Но...

Воспроизведено на трех разных компьютерах..

Такая вот сказка про Вову..

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] service network restart и hotplug (was:  [wiki] AltLinux/Features -- call for pages)
@ 2006-08-09 14:27                     ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2006-08-09 14:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от 9 августа 2006 18:21 Владимир Гусев написал(a):
> /etc/net/ifaces/eth0/options - USE_HOTPLUG=yes правлю на USE_HOTPLUG=no
Да удалиты этот параметр и options, а ещё укажи следующее
BOOTPROTO=static ... ;)
E-mail: ashen@nsrz.ru

* Re: [Comm] service network restart и hotplug (was:  [wiki] AltLinux/Features -- call for pages)
@ 2006-08-09 14:28                     ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2006-08-09 14:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

И ONBOOT=yes там же ... ;)
E-mail: ashen@nsrz.ru

* Re: [Comm] service network restart и hotplug (was:  [wiki] AltLinux/Features -- call for pages)
@ 2006-08-09 14:29                       ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2006-08-09 14:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от 9 августа 2006 18:27 Шенцев Алексей Владимирович написал(a):
> Да удалиты этот параметр и options, а ещё укажи следующее
					^^^^ пардон, конечно "из"

E-mail: ashen@nsrz.ru

* Re: [Comm] service network restart и hotplug (was:  [wiki] AltLinux/Features -- call for pages)
@ 2006-08-09 16:06                       ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2006-08-09 16:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> Да удалиты этот параметр и options, а ещё укажи следующее
> BOOTPROTO=static ... ;)

да не помогает это.. и у меня этот параметр конечно же есть (и потом, на
работе dhcp).. Я все делал по вашим указаниям, мы с вами уже обсуждали эту
проблему...  Да, сам service network restart работает после этого, НО -
после загрузки ОС приходится еще раз вручную делать service network
start.. Во время загрузки непонятно что со стартом network происходит..
Отображается, что все удачно.. Как залогинюсь - ничего нет, нужно
стартовать сеть вручную..

P.S. Никаких лишних изысков с сетями не проводил - настраивал сеть один
раз во время инсталляции встроенными средствами..

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] service network restart и hotplug
@ 2006-08-09 16:20                     ` Olvin
From: Olvin @ 2006-08-09 16:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Владимир Гусев wrote:
> [...]
> network start. И что Вова увидел? Что eth0 не рестартится.. В чудесной
> рассылке мне рассказали про привязку eth и hotplug. Были произведены

[skip]

> Воспроизведено на трех разных компьютерах..
> Такая вот сказка про Вову..

Минуточку. Нету под рукой ALC3.0 (сейчас поставлю для проверки). Когда
вы поставили систему всё работало (включая сеть)? Или не работало с
самого начала? Или это не работает некая ваша хитроумная конфигурация
сети и демонов?

* Re: [Comm] [wiki] AltLinux/Features -- call for pages
@ 2006-08-09 16:31               ` Artem Zolochevskiy
From: Artem Zolochevskiy @ 2006-08-09 16:31 UTC (permalink / raw)
  To: community

Michael Shigorin wrote:

> Так.  Объявляю сбор известных и малоизвестных особенностей ALT
> Linux здеся:
>
> http://www.freesource.info/wiki/AltLinux/Features

Хм... про особенности писать сложно. "Особенности" - это я так понимаю, что
у большинства вот так, а у нас иначе. Так это получается надо знать, как по
большей части у других. Вот я к примеру читаю
http://www.freesource.info/wiki/AltLinux/Features и вижу про service. А
что, разве у других этого нет? в rh разве нет?

--
Artem Zolochevskiy

* Re: [Comm] service network restart и hotplug (was: [wiki] AltLinux/Features -- call for pages)
@ 2006-08-09 16:36                         ` Damir Shayhutdinov
From: Damir Shayhutdinov @ 2006-08-09 16:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> P.S. Никаких лишних изысков с сетями не проводил - настраивал сеть один
> раз во время инсталляции встроенными средствами..
Есть подозрение, что не хватает опции MODULE.
Если же она есть и не работает (такое у меня на одной машине было),
тогда поможет ручное указание модуля в /etc/modules.conf или в
/etc/modules.

* Re: [Comm] service network restart и hotplug
@ 2006-08-09 16:46                       ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2006-08-09 16:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> [...]
> вы поставили систему всё работало (включая сеть)? Или не работало с
> самого начала? Или это не работает некая ваша хитроумная конфигурация

Да, когда установил (а это было уже довольно давно), конечно же все
работало.. И сейчас работает.. не работал целиком сам "service network
restart" (и start, впрочем, неважно) - а точнее - не перегружался мой
основной сетевой интерфейс eth0. lo при этом рестартился.. Это мне
поднадоело - порой нужно на лету перегрузить сеть.. Вот мне и посоветовали
отцепить eth0 от hotplug.. Но теперь, несмотря на то, что во время
загрузки network стартует, он ничего не делает, поскольку ниже на этапе
загрузки время не синхронизируется и это видно.. приходится руками каждый
раз делать service network start. Единственный плюс - service network
теперь подхватывает eth0..

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] [wiki] AltLinux/Features -- call for pages
@ 2006-08-09 16:58                 ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2006-08-09 16:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> [...]
> http://www.freesource.info/wiki/AltLinux/Features и вижу про service. А
> что, разве у других этого нет? в rh разве нет?

особенность, скорее всего в том, что services запускаются в среде
(окружении) chroot. Поправьте меня, если что не так..

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] [wiki] AltLinux/Features -- call for pages
@ 2006-08-09 17:42                   ` Olvin
From: Olvin @ 2006-08-09 17:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Владимир Гусев wrote:
> особенность, скорее всего в том, что services запускаются в среде
> (окружении) chroot. Поправьте меня, если что не так..

Нет, здесь имелся в виду скрипт под именем service.

Что касается знания дистрибутивов, то... Например, я имел дело с
Mandrake 8.1, 8.2, RedHat 8.2 и Debian 3.0r1. Со всеми этими
дистрибутивами контакт был лишь поверхностный. Но некоторые вещи
запомнились. Вот я и описал то, что запомнилось. Те, кто больше знают -
поправят в случае ошибок. Кроме того, некоторые вещи знающим людям
просто не приходят на ум (память ассоциативна), но вы могли о них читать
в рассылках - вот и напомните, а остальные вспомнят - добавят подробностей.

Такой подход мне кажется оптимальным.

* Re: [Comm] service network restart и hotplug
@ 2006-08-09 18:09                         ` Olvin
From: Olvin @ 2006-08-09 18:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Владимир Гусев wrote:
> [...]
> загрузки время не синхронизируется и это видно.. приходится руками каждый
> раз делать service network start. Единственный плюс - service network

Поставил. Проверил. Вспомнил новые особенности :)
Итак, сеть после установки запустилась. С удивлением обнаружил etcnet
вместо привычных network-scripts (я думал, что в ALC3.0 именно последние
- должно быть, тогда на работе не из официального образа ставил, а из
rc9 или rc10, потому и работало всё).

Изменяю в /etc/net IP-адрес eth0, service network restart - не
сработало. Сказало про то, что eth0, как hotplug-интерфейс, пропущен.

Ладно, перезагрузил машину - изменения вступили в силу, т.е. сеть-таки
заработала (вы говорили, что при загрузке она не стартует и приходится
делать вручную service network start).

Вот такие дела. Опыт проводился под VMWare 5.0 build 13124.

* Re: [Comm] service network restart и hotplug
@ 2006-08-09 18:50                           ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2006-08-09 18:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> [...]
> Ладно, перезагрузил машину - изменения вступили в силу, т.е. сеть-таки
> заработала (вы говорили, что при загрузке она не стартует и приходится

Я правил /etc/sysconfig/hotplug (сделал NETPLUG=no) и
/etc/net/ifaces/eth0/options (сделал USE_HOTPLUG=no), включил network и
ethtool при помощи chkconfig. В modules.conf у меня прописан только
ТВ-тюнер. При загрузке компа наблюдаю надпись о том, что сервисы network и
ethtool стартовали [OK], однако далее шла синхронизация времени, которая
была [FAILED].. затем логин, пароль и startx. Вот тут уже сети нет..
ifconfig показывает только интерфейс lo. Делаем вручную service network
start - сеть начинает работать... Вот такие последствия отключения
netplug.. Я уже не знаю, как подробнее описать мои действия для
воспроизведениея и проверки другими пользователями..

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] service network restart и hotplug (was:  [wiki] AltLinux/Features -- call for pages)
@ 2006-08-09 18:51                         ` Alexey Tourbin
From: Alexey Tourbin @ 2006-08-09 18:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Wed, Aug 09, 2006 at 08:06:44PM +0400, Владимир Гусев wrote:

> [...]
> проблему...  Да, сам service network restart работает после этого, НО -
> после загрузки ОС приходится еще раз вручную делать service network

У вас этот скрипт в chkconfig не включен.
В etcnet плохой %post скрипт.

@ 2006-08-09 19:17                           ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2006-08-09 19:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> У вас этот скрипт в chkconfig не включен.
> В etcnet плохой %post скрипт.

Хм.. то есть выводу chkconfig --list network верить в данном случае нельзя?

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] service network restart и hotplug
@ 2006-08-09 19:32                             ` Olvin
From: Olvin @ 2006-08-09 19:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Владимир Гусев wrote:
> Я правил /etc/sysconfig/hotplug (сделал NETPLUG=no) и

А если сделать NETPLUG=yes, но USE_HOTPLUG=no?

> [...]
> netplug.. Я уже не знаю, как подробнее описать мои действия для
> воспроизведениея и проверки другими пользователями..

Здесь, скорее всего, стоит взять моё описание проблемы (оно 100%
востпроизводится), и спросить у знающих разработчиков, а как же сделать
правильно и что б работало?

Бага на эту тему я не нашёл в багзилле. На что вешать?

* Re: [Comm] service network restart и hotplug
@ 2006-08-09 19:41                               ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2006-08-09 19:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> А если сделать NETPLUG=yes, но USE_HOTPLUG=no?

Делал от "отчаяния" и так, и наоборот..

> Здесь, скорее всего, стоит взять моё описание проблемы (оно 100%
> востпроизводится), и спросить у знающих разработчиков, а как же сделать
> правильно и что б работало?

уже вижу в рассылке различные гипотезы, спрашивал дважды.. этот раз -
третий..

> Бага на эту тему я не нашёл в багзилле. На что вешать?

Есл бы я знал.. at@ утверждает, что "в etcnet плохой %post скрипт".. может
на etcnet?

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] service network restart и hotplug (was:  [wiki] AltLinux/Features -- call for pages)
@ 2006-08-09 19:43                             ` Alexey Tourbin
From: Alexey Tourbin @ 2006-08-09 19:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Wed, Aug 09, 2006 at 11:17:03PM +0400, Владимир Гусев wrote:

> Хм.. то есть выводу chkconfig --list network верить в данном случае нельзя?

И что, хороший вывод?  chkconfig --add network && chkconfig network on
этого вывода не меняет?  У меня просто такая же фигня была.  В старом
etcnet какой-то кривой %post скрипт был, так что после установки "с
нуля" сервис не добавлялся или типа того.

* Re: [Comm] [wiki] AltLinux/Features -- call for pages
@ 2006-08-10  3:47                 ` Мерзляков Евгений Анатольевич
From: Мерзляков Евгений Анатольевич @ 2006-08-10  3:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Wed, 09 Aug 2006 19:31:03 +0300
Artem Zolochevskiy <az@zolochevskie.net> wrote:

> [...]
> http://www.freesource.info/wiki/AltLinux/Features и вижу про service. А
> что, разве у других этого нет? в rh разве нет?

в Gentoo нет service

--
Мерзляков Е.А.                                           icq: #115657846
ПКБ Акустика

* Re: [Comm] [wiki] AltLinux/Features -- call for pages
@ 2006-08-10  4:07                   ` Denis G. Samsonenko
From: Denis G. Samsonenko @ 2006-08-10  4:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Привет!

10.08.06, Мерзляков Евгений Анатольевич написал:

> в Gentoo нет service

А вот это хороший вопрос, где особенноти одного дистрибутива, а где
другого. Может это особенность Gentoo, что в нём service нет?

--
Всего доброго,

Денис.

* Re: [Comm] [wiki] AltLinux/Features -- call for pages
@ 2006-08-10  4:10                     ` Kostarev Alexey
From: Kostarev Alexey @ 2006-08-10  4:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Denis G. Samsonenko wrote:

>Привет!

>А вот это хороший вопрос, где особенноти одного дистрибутива, а где
>другого. Может это особенность Gentoo, что в нём service нет?

Кстати в DEBIAN тоже нет
service

--
С Уважением
Костарев А.Ф.

[-- Attachment #2: kaf.vcf --]
[-- Type: text/x-vcard, Size: 202 bytes --]

begin:vcard
fn:Alexey Kostarev
n:Kostarev;Alexey
org:Nevod Ltd.
adr:;;;Perm;;;Russia
email;internet:kaf@nevod.ru
tel;work:(3422) 196-960
url:http://www.nevod.ru/nevod/staff/kaf/
version:2.1
end:vcard

* Re: [Comm] service network restart и hotplug (was:  [wiki] AltLinux/Features -- call for pages)
@ 2006-08-10  5:32                         ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2006-08-10  5:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от 9 августа 2006 20:06 Владимир Гусев написал(a):
> P.S. Никаких лишних изысков с сетями не проводил - настраивал сеть один
> раз во время инсталляции встроенными средствами..
Володь, попробуй сделать так:
1) service network stop
2) создать резервную копию /etc/net/ifaces/ethX/
3) снести /etc/net/ifaces/ethX/
4) запустить initconf из пакета etcnet
5) далее отредактировать полученные файлы настроек:
	/etc/net/iftab
	/etc/net/ifaces/ethX/options
	etc/net/ifaces/ethX/ipv4address
	etc/net/ifaces/ethX/ipv4route
6) проверить такие ли значения выдаёт chkconfig --list network
network         0:выкл  1:выкл  2:вкл   3:вкл   4:вкл   5:вкл   6:выкл
7) ещё раз убедиться что hotplug не управляет сетью
8) service network start

У меня на двух из трёх компов с карточкой rtl8139 сеть не
подымалась "автоматом" (почти так же как у тебя), пока я не указал явно, что
используется модуль 8139too , и не прописал MAC-адрес карточек. После этого
сеть работает нормально, штатно. Правда на одной машинке пришлось отключить
udev, но это сервер и подключение к нему флашек и т.п. я считаю совершенно
лишнем.
E-mail: ashen@nsrz.ru

* Re: [Comm] service network restart и hotplug
@ 2006-08-10  5:37                           ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2006-08-10  5:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от 9 августа 2006 22:09 Olvin написал(a):
> [...]
> вместо привычных network-scripts (я думал, что в ALC3.0 именно последние
> - должно быть, тогда на работе не из официального образа ставил, а из
В ALC30 используется etcnet, а не network-scripts, так же, как и во всех rc
для ALC30

> Изменяю в /etc/net IP-адрес eth0, service network restart - не
> сработало. Сказало про то, что eth0, как hotplug-интерфейс, пропущен.
О чём вам Владимир и сказал - отцепить etcnet от hotplug

> Ладно, перезагрузил машину - изменения вступили в силу, т.е. сеть-таки
> заработала (вы говорили, что при загрузке она не стартует и приходится
> делать вручную service network start).
Дык сервис network стратует раньше hotplug, который при своём старте
передёргивает имена сетвых интерфесов. Когда они совпадают с изначальной
настройкой, а когда им присваиваются новые имена.
E-mail: ashen@nsrz.ru

* Re: [Comm] service network restart и hotplug
@ 2006-08-10 15:27                             ` Olvin
From: Olvin @ 2006-08-10 15:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Шенцев Алексей Владимирович wrote:
> В ALC30 используется etcnet, а не network-scripts, так же, как и во всех rc
> для ALC30

Странно, что я поначалу пользовался (успешно) именно network-scripts.
Мог я его ручками "вернуть на родину"?

* Re: [Comm] service network restart и hotplug
@ 2006-08-10 15:29                               ` Dmitriy L. Kruglikov
From: Dmitriy L. Kruglikov @ 2006-08-10 15:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Thu, 10 Aug 2006 18:27:00 +0300
Olvin wrote:

> Странно, что я поначалу пользовался (успешно) именно
> network-scripts. Мог я его ручками "вернуть на родину"?
Как два байта переслать ....
Ставите пакет net-scripts-0.5.5-alt1, он вытесняет etcnet ...
И всё ....

 Dmitriy.Kruglikov_at_orionagro.com.ua   |@_@ |
 ICQ# 13047326                          //   \ \
 XMPP:dkr6@jabber.ru                   (|     | )
                                      /'\_   _/`\

-- Мысль --
Я еще ни разу не видел прогу, которая щипалась бы только в deb,
но не в rpm (разве что упертый фанатик дебиана собирает только
свои пакеты - видал таких :)
		-- anonymous (linux.org.ru)

* Re: [Comm] service network restart и hotplug
@ 2006-08-11  5:23                               ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2006-08-11  5:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от 10 августа 2006 19:27 Olvin написал(a):
> Странно, что я поначалу пользовался (успешно) именно network-scripts.
> Мог я его ручками "вернуть на родину"?
Если вы обновлялись до какого либл rc, с установленным network-scripts, то он
у вас и остался. А если ставили rc с чистого листа, то вам ставился etcnet.
Иного объяснения я не могу предположить. Хотя я могу быть в корне не прав или
частично не прав. Мы не боги, мы просто люди ... ;)
E-mail: ashen@nsrz.ru