* [Comm] Переход на ALTMaster2.4
@ 2006-07-13  5:22 yura
From: yura @ 2006-07-13  5:22 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте!
Проблема заключается в следующем:
Есть пару десятков компьютеров в организации (а конкретно в учебном заведении)
Практически все работают под управлением Windows
Так как встал вопрос с лицензированием (хотя не очень остро) появилась мысль
перехода на бесплатные операционные системы (хотя мы немножко занимаемся
линухом)
Подскажите пожалуйста как заставить ALTMaster2.4 или ALT побыстрее работать на
таких машинах как Celeron 800, ОЗУ 128, интегрированное видео плюс минус
параметры.
Пробовали устанавливать ALTMaster2.4 притормаживает
И еще может кто знает как обстоят дела с внедрением Linux в учебный процесс и
все что касается этой темы
Премного благодарен!

* Re: [Comm] Переход на ALTMaster2.4
@ 2006-07-13  5:58 ` Dmitriy L. Kruglikov
From: Dmitriy L. Kruglikov @ 2006-07-13  5:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Thu, 13 Jul 2006 08:22:41 +0300
yura wrote:

> Подскажите пожалуйста как заставить ALTMaster2.4 или ALT
> побыстрее работать на таких машинах как Celeron 800, ОЗУ 128,
> интегрированное видео плюс минус параметры.
Решение простое: Не использовать КДЕ или Гном ...
Я рекомендовал бы IceWM ...
На описанной вами конфигурации будет весьма шустро...
Для более слабых машин - терминальный вариант (LTSP)...
Всё это проверялось мной для небольшого числа рабочих станций в
условиях офиса, но и для учебных классов подойдет.

> И еще может кто знает как обстоят дела с внедрением Linux в
> учебный процесс и все что касается этой темы

Советую Вам также обратится в рассылку
freeschool <at> linux.ru.net
И посмотреть ее архивы. Думаю, что найдете много интересного.
Так же эта тема обсуждалась недавно в рассылке
oo-discuss <at> openoffice.ru ... Там же и ссылки есть
полезные ...

> Премного благодарен!
Успехов в вашем нелегком деле :)
И не поленитесь описать ход работ на общедоступных ресурсах, ваш
опыт будет полезен не только в области образования ...

 Dmitriy.Kruglikov_at_orionagro.com.ua   |@_@ |
 ICQ# 13047326                          //   \ \
 XMPP:dkr6@jabber.ru                   (|     | )
                                      /'\_   _/`\

-- Мысль --
Усилия, которые вы прилагаете, чтобы загладить допущенную в
отношении собеседника бестактность, гораздо мучительнее для
него, чем сама бестактность.
		-- Андре Моруа

* Re: [Comm] Переход на ALTMaster2.4
@ 2006-07-13  6:08   ` yura
From: yura @ 2006-07-13  6:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от Четверг 13 Июль 2006 08:58 Dmitriy L. Kruglikov написал(a):

> [...]
> Всё это проверялось мной для небольшого числа рабочих станций в
> условиях офиса, но и для учебных классов подойдет.

Дело в том, что все сотрудники практически не знакомы с Linux и IceWM будет
наверное сложновато для них (больше наверное не привычно)
Тем более что для большинства нужны офисные станции а openoffice сам по себе
медленноват

> [...]
> Так же эта тема обсуждалась недавно в рассылке
> oo-discuss <at> openoffice.ru ... Там же и ссылки есть
Можно более конкретно как подписатся или просмотреть этот список рассылки

> Успехов в вашем нелегком деле :)
> И не поленитесь описать ход работ на общедоступных ресурсах, ваш
> опыт будет полезен не только в области образования ...
Дело в том, что у нас в учебном заведении есть группа сотрудников которые
пытаются внедрить Linux
Правда опыта маловато хотя стараемся находим время для изучения
Пожалуйста, что означает конкретно общедоступные ресурсы

@ 2006-07-13  6:27     ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2006-07-13  6:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

yura <ura@kahovka.net> wrote:

> [...]
> наверное сложновато для них (больше наверное не привычно)
> Тем более что для большинства нужны офисные станции а openoffice сам по себе

	Юра, я согласен - не использовать KDE и Gnome, вспомни FluxBox к примеру. Да,
непривычно, но вспомни как ты впервые за комп сел, вобще :-) ВСЕ было
непривычно. Ко всему привыкают. Поставь ВСЕ графические оболочки, перепробуй
сам, какая из них будет более привлекательной. И я бы смотрел возможно не на
Мастер, а на Компакт, лично мое мнение - по-моему в сравнении с АЛК-2.3 АЛМ-2.4
стал более "увесистый", что-ли. После перехода я это заметил. Нужно попробовать
на одинаковом конфиге АЛК-3.0.4 и АЛМ-2.4. Да и более перспективно, Мастер
скоро закроют официально, как только выйдет Мастер 3.х :-(

> Можно более конкретно как подписатся или просмотреть этот список рассылки

	Зайти на указанный адрес? :-)

> [...]
> Правда опыта маловато хотя стараемся находим время для изучения
> Пожалуйста, что означает конкретно общедоступные ресурсы

	Читай - "получится - расскажи всем путем публикации на каком-нить
общедоступном/распространенном/посещаемом/полезном сайте" :-D И я бы и правда
посмотрел в сторону LTSP.RU, тем более - у подписчиков опыт внедрения есть.

* Re: [Comm] Переход на ALTMaster2.4
@ 2006-07-13  7:00   ` Gleb Kulikov
From: Gleb Kulikov @ 2006-07-13  7:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от Четверг 13 Июль 2006 12:58 Dmitriy L. Kruglikov написал:

> Решение простое: Не использовать КДЕ или Гном ...
> Я рекомендовал бы IceWM ...

Это недопустимо и вообще, не решение. IceWM сотоварищи -- не более. чем оконый
менеджер + примитивные средства запуска программ, KDE -- интегрированная
рабочая оболочка. Разница не очевидна?

Замена мощной и удобной KDE на примитивные оболочки, и не в узкой целевой нише
(всякого рода специализированные кассы, интернет-киоски и т.п., что сейчас
часто практикуется), да ещё в учебном заведении, где люди *знакомятся* с
системой --- это не просто недопустимо, это диверсия: людям прививается имидж
линукса как примитвиной и неудобной поделки.

Конструктивно, во первых, надо давить на разработчиков и решать одну из
наиболее неприятных проблем линукса, модели экспорта всех символов в .so, с
вытекающими из этого проблемами долгого времени загрузки и двоичной
совместимости, а во вторых...

сейчас можно (и нужно) широко использовать prelink, держать /usr, /home на
XFS, убрать ненужные сервисы (особенно в мастере, где по умолчанию запущен и
постфикс, и многое другое, нафиг не нужное на рабочей станции)ю

> На описанной вами конфигурации будет весьма шустро...
> Для более слабых машин - терминальный вариант (LTSP)...

Это да, на студентах проверено -- очень хороший вариант.

--
      Салют, /GLeb

UIN: 15341920
jabber://gleb@asd.iao.ru
skype://gleb_kulikov.tomsk
sip:    20000204@sip.pctel.ru
netmail: 2:5005/78

* Re: [Comm] Переход на ALTMaster2.4
@ 2006-07-13  7:12     ` Dmitriy L. Kruglikov
From: Dmitriy L. Kruglikov @ 2006-07-13  7:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Thu, 13 Jul 2006 09:08:00 +0300
yura wrote:

> Дело в том, что все сотрудники практически не знакомы с Linux
> и IceWM будет наверное сложновато для них (больше наверное не
> привычно)
Для перехода с Вынь, IceWM - самое то ...
Панелька есть, привычная, менюшка похожая ... Я долго перебирал
и таки остановился ...
Скорость, непадучесть, похожесть ... Ну и общие плюсы, как то
несколько рабочих столов, удобнейшие хот-кеи, настраиваемые меню
и панель... Все красиво и наглядно, в простых текстовых файлах...
Не для флейма про Флюксы и другие WM ... :)
Я на сотрудниках испытывал ... За время эксперимента не
пострадал не один сотрудник :)

> Тем более что для большинства нужны офисные станции
> а openoffice сам по себе медленноват

Тут нужно разделить области использования...
Либо учебная рабочая станция, либо офисное рабочее место...
Если нужно обучить работе в текстовом редакторе или редакторе
электронных таблиц, то это не есть эквивалент работы в ООО...

Но и для учебного процесса достаточно подождать 30 секунд в
начале урока, и потом работать неторопливо ... :)

Либо таки терминальные комплексы...

Ну а рабочее место в офисе (туда же и канцелярия учебного
заведения относится) можно позволить себе наростить мозгов за
счет экономии на лицензиях :)

Посчитайте сами, и ваше руководство вас поймет ...

Лучше хоть обещание, чем совсем ничего.
		-- Осетинская пословица

* Re: [Comm] Переход на ALTMaster2.4
@ 2006-07-13  7:24     ` Dmitriy L. Kruglikov
From: Dmitriy L. Kruglikov @ 2006-07-13  7:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Thu, 13 Jul 2006 14:00:36 +0700
Gleb Kulikov wrote:

> Это недопустимо и вообще, не решение. IceWM сотоварищи -- не
> более. чем оконый менеджер + примитивные средства запуска
> программ, KDE -- интегрированная рабочая оболочка. Разница не
> очевидна?

Глеб, вы впадаете в крайности ...
Не от хорошей жизни человек вынужден искать варианты...
Ресурсов не хватает ... :)

> [...]
> не просто недопустимо, это диверсия: людям прививается имидж
> линукса как примитвиной и неудобной поделки.

Я готов спорить на примерах, что мой IceWM ни чем не уступает по
удобству КДЕ... А как по мне, так и превосходит ...
И о какой-либо примитивности говорить не приходится...
Он умеет все, что от него требуется ...
За два года работы он у меня ни разу не упал, не глюкнул и не
повел себя как-либо непредсказуемо, чего я не могу сказать о
КДЕ, который, без видимых причин, просто при перезагрузке,
потерял панели напрочь ... Пришлось частично убивать ~/.kde ...

Нужно ли это в учебном классе, где такой случай приведет к срыву
занятий и расстрелу сисадмина?

А показать КДЕ, Гнома и все остальное, да, можно и нужно .... Но
только показать и ознакомить... Для _повседневной_ работы в этом
_нет_ необходимости...

Так что, в _описанной_ ситуации, правильным выбором будет
максимально облегченный вариант установки на локальную станцию,
либо терминальный режим работы ...

А флеймить о высоких теориях можно за пивом, рядом с системным
блоком, где черепушка выше 3Ггц, и мозгов больше 1Гиг...

Но в учебном классе небогатого учебного заведения... :)
Сытый голодного не понимает :(... А у нас еще не все сыты...

 Dmitriy.Kruglikov_at_orionagro.com.ua   |@_@ |
 ICQ# 13047326                          //   \ \
 XMPP:dkr6@jabber.ru                   (|     | )
                                      /'\_   _/`\

-- Мысль --
Старая лисица найдет средство сделать белое черным.
		-- П.Мериме

* Re: [Comm] Переход на ALTMaster2.4
@ 2006-07-13  7:29     ` yura
From: yura @ 2006-07-13  7:29 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Четверг 13 Июль 2006 10:00 Gleb Kulikov написал(a):

> [...]
> XFS, убрать ненужные сервисы (особенно в мастере, где по умолчанию запущен
> и постфикс, и многое другое, нафиг не нужное на рабочей станции)ю
Вот этом месте можно поподробнее
что это за prelink
На XFS я не пробовал ставить мастера она что пошустрее

@ 2006-07-13  8:01       ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2006-07-13  8:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

"Dmitriy L. Kruglikov" <Dmitriy.Kruglikov@orionagro.com.ua> wrote:

> Ну а рабочее место в офисе (туда же и канцелярия учебного
> заведения относится) можно позволить себе наростить мозгов за
> счет экономии на лицензиях :)
>
> Посчитайте сами, и ваше руководство вас поймет ...

	Дима, все намного грустнее - руководство понимает только то, что хочет понимать
:-( Если в некотором грядущем теоретическом будущем маячат туманные непонятные
лицензии - это НЕ ДОХОДИТ, зато очень доходит понимание что для бюстгальтерской
машины нужно нарастить мозгов с вытекающими затратами, которые не радуют. Я не
по-наслышке знаю не только общую ситуацию с лицензированием и текущими затратами
на подобные мероприятия, но и отношение руководства в учебном заведении, в
котором работает Юра, к _любого_ вида затратам на что-либо.
	Но это тема для курилки.

	Юра. IceWM действительно довольно гибок и похож на форточки. Стоит попробовать
для начала на себе :-)

* Re: [Comm] Переход на ALTMaster2.4
@ 2006-07-13  8:24         ` Dmitriy L. Kruglikov
From: Dmitriy L. Kruglikov @ 2006-07-13  8:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Thu, 13 Jul 2006 11:01:07 +0300
Motsyo Gennadi aka Drool wrote:

> 	Дима, все намного грустнее - руководство понимает
> только то, что хочет понимать :-( Если в некотором грядущем
> теоретическом будущем маячат туманные непонятные лицензии -
> это НЕ ДОХОДИТ
Я все понимаю, и не один раз уже общался на эту тему ...
Только плачевные последствия соседа/друга/собутыльника/личные
могут подтолкнуть...

> 	Юра. IceWM действительно довольно гибок и похож на
> форточки. Стоит попробовать для начала на себе :-)
Если интересно, скриншоты, конфиги, советы...
В личку ...

 Dmitriy.Kruglikov_at_orionagro.com.ua   |@_@ |
 ICQ# 13047326                          //   \ \
 XMPP:dkr6@jabber.ru                   (|     | )
                                      /'\_   _/`\

-- Мысль --
Мораль благородного мужа подобна ветру. Мораль низкого человека
подобна траве. Трава наклоняется туда, куда дует ветер.
		-- Конфуций

* Re: [Comm] Переход на ALTMaster2.4
@ 2006-07-13  9:14       ` Gleb Kulikov
From: Gleb Kulikov @ 2006-07-13  9:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от Четверг 13 Июль 2006 14:24 Dmitriy L. Kruglikov написал:

> Глеб, вы впадаете в крайности ...
> Не от хорошей жизни человек вынужден искать варианты...
> Ресурсов не хватает ... :)

Не думаю, что это крайности. У самого машина, обслуживающая установку -- Duron
600/128М. Установлен (сейчас), 3 компакт. В классах, есть машины на целеронах
400/64M, 2.3 компакт. Сказать, что ресурсов катастрофически не хватает -- не
могу никак. Вполне приемлимо. Разумеется, лишнее, выключено.

> Я готов спорить на примерах, что мой IceWM ни чем не уступает по
> удобству КДЕ... А как по мне, так и превосходит ...

Ключевое слово -- *по Вам*. Ещё раз, люди *знакомятся* с системой, а сейчас не
те времена, когда приемлимой считалась запускалка программ, типа феликса под
os/2 с 4Мб ОЗУ -- вместо wps. Сейчас в любом случае нужна интеграция и
визуализация, и удобная работа с графикой и документами -- предпросмотр и
проч, и удобные средства запуска, и действующий рабочий стол. Если этого нет
--- это может быть и примелимо и удобно для *конкретного* человека,
запускающего *ограниченный* круг программ и не испытывающего надобности в
интеграции и визуализации, но никак не в случае *общего применения*
и тем более, *обучения*!

> Он умеет все, что от него требуется ...

...Вам, угу? Скажете ли Вы, что он умеет всё, что нужно или может понадобиться
остальным 99.99%?

> КДЕ, который, без видимых причин, просто при перезагрузке,
> потерял панели напрочь ... Пришлось частично убивать ~/.kde ...

По справедливости, это не в огород KDE, а скорее, в огород файловой системы и
заставляет задуматься :(

> Нужно ли это в учебном классе, где такой случай приведет к срыву
> занятий и расстрелу сисадмина?

Не было, за 3 года. Ни разу.

> Так что, в _описанной_ ситуации, правильным выбором будет
> максимально облегченный вариант установки на локальную станцию,
> либо терминальный режим работы ...

Термнальный режим --- да, чуть ли ни панацея для таких заведений с устаревшей
техникой... но тогда и только тогда, когда удаётся убедить в необходимости
сравнительно мощного "сервера". А в остальном - звиняйте. Человеку и так
придётся преодолевать колоссальнейшую инерцию и недовольство при переводе на
непривычное откружение, и усугублять это недовольство искусственным
примитивизмом и ограниченностью функционала (одно отсутствие рабочего стола
чего стоит!) --- идиотизм.

--
      Салют, /GLeb

UIN: 15341920
jabber://gleb@asd.iao.ru
skype://gleb_kulikov.tomsk
sip:    20000204@sip.pctel.ru
netmail: 2:5005/78

* Re: [Comm] Переход на ALTMaster2.4
@ 2006-07-13  9:23       ` Gleb Kulikov
From: Gleb Kulikov @ 2006-07-13  9:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от Четверг 13 Июль 2006 14:29 yura написал:

> что это за prelink

Поищи в гугле, статей, и на русском, очень много. Кстати, 3 компакт шевелится
(субъективно) на слабом железе, пошустрее, но не на стандартном ядре! std, на
моём железе --- это бешенная загрузка системы (LA > 1.35 на полностью
*простаивающей* системе), wks -- ведёт себя очень неплохо. Хотя, 2.6 ---
производит впечатление очень тяжёлого поделия, скорее, диверсии. Хвалёный
планировшик, вообще не даёт шанса малоприоритетным задачам на процессор, в
присутствии готовых высокоприоритетных, что в общем-то, тоже безобразие и не
всегда приемлимо. И тем не менее, работать вполне можно и на описанном тобой
железе, говорить о заметных тормозах, пожалуй, неправильно.

> На XFS я не пробовал ставить мастера она что пошустрее

Безусловно, и весьма заметно. к сожалению, корень держать на xfs в условиях
класса, неразумно --- будут фатальные слёты. Посему -- / (500 Mb) --- ext3,
остальное --- XFS, и все довольны.

--
      Салют, /GLeb

UIN: 15341920
jabber://gleb@asd.iao.ru
skype://gleb_kulikov.tomsk
sip:    20000204@sip.pctel.ru
netmail: 2:5005/78

* Re: [Comm] Переход на ALTMaster2.4
@ 2006-07-13  9:26         ` Dmitriy L. Kruglikov
From: Dmitriy L. Kruglikov @ 2006-07-13  9:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Thu, 13 Jul 2006 16:14:09 +0700
Gleb Kulikov wrote:

> [...]
> программ и не испытывающего надобности в интеграции и
> визуализации, но никак не в случае *общего применения* и тем

Вы, по своему, правы ... И я не вижу смысла спорить ...
Все определяется задачей, под нее и средства выбираются...
В любом случае у Юрия есть широчайший выбор альтернатив, а
практика - критерий истины ... Ни кто не мешает поставить на
машину набор DM и протестировать их на некий предел
"тормознутости" ...

Тут вопрос, скорее, о вкусе и цвете карандашей ...
Более того, я не считаю себя специалистом в области
образования...
А обсуждать тут вопрос необходимости давать пользователю
возможность положить на рабочий стол *.avi ~700М в
образовательных целях, а потом чесать себе затылок аж до
подколенной впадины "а почему перемещаемый профиль
навернулся!?!?"... Так по мне, за такое "обучение" нужно
руки-ноги отрывать ... По кусочку ...
Я, как сисадмин, долго отучал выпускников вузов от такой
демонстрации возможностей ...

Это все не для флейма ...
Чему и как учить - вопрос не для этой рассылки ...

P.S. У меня активный рабочий стол в IceWM ... :)
С ярлычками и т.п....

 Dmitriy.Kruglikov_at_orionagro.com.ua   |@_@ |
 ICQ# 13047326                          //   \ \
 XMPP:dkr6@jabber.ru                   (|     | )
                                      /'\_   _/`\

-- Мысль --
Не заводи знакомства с теми, кто новых друзей предпочитает
старым. Знай: как изменили им, своим испытанным товарищам, так
изменят и новым. -- Эзоп

* Re: [Comm] Переход на ALTMaster2.4
@ 2006-07-13  9:31           ` Gleb Kulikov
From: Gleb Kulikov @ 2006-07-13  9:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от Четверг 13 Июль 2006 16:26 Dmitriy L. Kruglikov написал:
> возможность положить на рабочий стол *.avi ~700М в
> образовательных целях, а потом чесать себе затылок аж до
> подколенной впадины "а почему перемещаемый профиль
> навернулся!?!?"... Так по мне, за такое "обучение" нужно

ооооо, это отдельная песня... и школьники и студенты научаются, после
элементарного пистона, не делать этого гораздо быстрее, чем бабы в
деканате :)

--
      Салют, /GLeb

UIN: 15341920
jabber://gleb@asd.iao.ru
skype://gleb_kulikov.tomsk
sip:    20000204@sip.pctel.ru
netmail: 2:5005/78

* Re: [Comm] XFS (было:Переход на ALTMaster2.4)
@ 2006-07-13  9:37         ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2006-07-13  9:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Gleb Kulikov <glebus@asd.iao.ru> wrote:

> ... корень держать на xfs в условиях
> класса, неразумно --- будут фатальные слёты. Посему -- / (500 Mb) --- ext3,
> остальное --- XFS, и все довольны.

	Можно уточняющий вопрос, для самообразования - если на корне могут быть слеты
(кстати - почему?), то если слетит /usr - это разве не так же грустно? Все-равно
будет проще переустановить, чем колупать ошметки ФС руками... Я не прав?

* Re: [Comm] Переход на ALTMaster2.4
@ 2006-07-13  9:59             ` Dmitriy L. Kruglikov
From: Dmitriy L. Kruglikov @ 2006-07-13  9:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Thu, 13 Jul 2006 16:31:22 +0700
Gleb Kulikov wrote:

> ооооо, это отдельная песня... и школьники и студенты
> научаются, после элементарного пистона, не делать этого
> гораздо быстрее, чем бабы в деканате :)

Вот это и была одна из главных причин, почему я искал DM, у
которого нет крутонавороченных интеграционных брибабахов ...
При максимальной "виндоподобности"...

И сделал себе системный конфиг для Айса ... И у юзверей в хоме
только настройка на почтовый ящик и тема, максимум ...
Еще и в режиме RO :)

И куда они денутся с подводной лодки?!?!?!

А вот секретарь у нас, новенькая ...
Всего за три (ТРИ !!!) рабочих дня перестала задавать вопросы,
и работает без каких-либо проблем и претензий ...
Правда, у нее IQ больше 110 ... :)

Так что, показать - да,
использовать в повседневной работе - ну его нафиг ... :)

А хорошо заточенный Айс, + idesk ... Весьма юзабельно ...
А после запуска ООО, какая кому разница, что там можно сделать
на рабочем столе, который _полностью_ перекрыт электронной
таблицей, в которой нужно практическую работу выполнить ???

Вот мы с вами и пришли к _полному_ взаимопониманию, хотя, в
начале треда, у меня было подозрение, что пофлеймим в "лучших"
ЛОРовских традициях .... :)

Эх.... Не вышло .... ;)

 Dmitriy.Kruglikov_at_orionagro.com.ua   |@_@ |
 ICQ# 13047326                          //   \ \
 XMPP:dkr6@jabber.ru                   (|     | )
                                      /'\_   _/`\

-- Мысль --
Не говори с тоской: их нет,
Но с благодарностью: были.
		-- В.А.Жуковский

* Re: [Comm] XFS ( было:Переход на ALTMaster2.4)
@ 2006-07-13 10:03           ` Gleb Kulikov
From: Gleb Kulikov @ 2006-07-13 10:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от Четверг 13 Июль 2006 16:37 Motsyo Gennadi aka Drool написал:
> 	Можно уточняющий вопрос, для самообразования - если на корне могут быть
> слеты (кстати - почему?), то если слетит /usr - это разве не так же
> грустно? Все-равно будет проще переустановить, чем колупать ошметки ФС

там слёты специфические --- обнуление файла, *открытого на запись*. В /usr,
такого, не бывает. Кстати, последние инкарнации xfs, похоже, ведут себя в
этом отношении, гораздо толерантнее.

--
      Салют, /GLeb

UIN: 15341920
jabber://gleb@asd.iao.ru
skype://gleb_kulikov.tomsk
sip:    20000204@sip.pctel.ru
netmail: 2:5005/78

* Re: [Comm] Переход на ALTMaster2.4
@ 2006-07-13 10:19               ` Туркин Михаил Александрович
From: Туркин Михаил Александрович @ 2006-07-13 10:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Thu, 13 Jul 2006 14:00:22 +0400
Dmitriy L. Kruglikov wrote:

>А хорошо заточенный Айс, + idesk ... Весьма юзабельно ...

А нельзя ли глянуть Ваши файлы настроек Айса?

--
С уважением, Михаил.
turkin@knpp.ru

* Re: [Comm] Переход на ALTMaster2.4
@ 2006-07-13 10:32                 ` Dmitriy L. Kruglikov
From: Dmitriy L. Kruglikov @ 2006-07-13 10:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Thu, 13 Jul 2006 14:19:30 +0400
Туркин Михаил Александрович wrote:

> А нельзя ли глянуть Ваши файлы настроек Айса?

Что именно интересует?

 Dmitriy.Kruglikov_at_orionagro.com.ua   |@_@ |
 ICQ# 13047326                          //   \ \
 XMPP:dkr6@jabber.ru                   (|     | )
                                      /'\_   _/`\

-- Мысль --
Одни книги учат нас жизни, другие называются учебниками.
		-- Евгений Кащеев

* Re: [Comm] Переход на ALTMaster2.4
@ 2006-07-13 10:38                 ` Туркин Михаил Александрович
From: Туркин Михаил Александрович @ 2006-07-13 10:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Thu, 13 Jul 2006 14:33:22 +0400
Dmitriy L. Kruglikov wrote:

>Что именно интересует?

Cистемный конфиг для Айса.

--
С уважением, Михаил.
turkin@knpp.ru

* Re: [Comm] Переход на ALTMaster2.4
@ 2006-07-13 10:49                 ` Туркин Михаил Александрович
From: Туркин Михаил Александрович @ 2006-07-13 10:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Dmitriy L. Kruglikov wrote:
>Что именно интересует?
Если точнее, то наверное всё было б интересно:
preferences
menu
programs
winoptions...etc.
--
С уважением, Михаил.
turkin@knpp.ru

* Re: [Comm] Переход на ALTMaster2.4
@ 2006-07-13 11:00                   ` Dmitriy L. Kruglikov
From: Dmitriy L. Kruglikov @ 2006-07-13 11:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Туркин Михаил Александрович wrote:

> Если точнее, то наверное всё было б интересно:
Ну тогда даю свой домашний prefowerride...
Из него настройки легко переносятся в системный ...
Потому как я запарился каждый раз при обновлениях пальцы
мозолить...
Тут же и остальное ...

 Dmitriy.Kruglikov_at_orionagro.com.ua   |@_@ |
 ICQ# 13047326                          //   \ \
 XMPP:dkr6@jabber.ru                   (|     | )
                                      /'\_   _/`\

-- Мысль --
Подсунул врачу чужой рентгеновский снимок и радовался, что у
него не нашли никакой болезни.
		-- Э.Кроткий

[-- Attachment #2: keys --]
[-- Type: application/octet-stream, Size: 1603 bytes --]

[-- Attachment #3: prefoverride --]
[-- Type: application/octet-stream, Size: 1000 bytes --]

[-- Attachment #4: toolbar --]
[-- Type: application/octet-stream, Size: 688 bytes --]

* Re: [Comm] Переход на ALTMaster2.4
@ 2006-07-13 11:09                     ` Dmitriy L. Kruglikov
From: Dmitriy L. Kruglikov @ 2006-07-13 11:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Thu, 13 Jul 2006 14:00:18 +0300
Dmitriy L. Kruglikov wrote:

> Тут же и остальное ...
Вдогонку....

Если кому интересно, что такое
#  Command to run when new mailarrives
NewMailCommand="/home/master/bin/notify.sh

То тут просто, как угол дома:

$ cat /home/master/bin/notify.sh
#!/bin/sh
aumix -v95
echo "New mail for you" | flite
aumix -v75

И мне приятно, и окружающие в шоке ... ;)

А про руссификацию flite я уже просил ...
Но пока тишина

- Почему на лобке волосы кудрявые?
- Чтобы глаза не выколоть.

* Re: [Comm] Переход на ALTMaster2.4
@ 2006-07-13 12:40     ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2006-07-13 12:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Gleb Kulikov writes:

> Это недопустимо и вообще, не решение. IceWM сотоварищи -- не более. чем оконый
> менеджер + примитивные средства запуска программ, KDE -- интегрированная
> рабочая оболочка. Разница не очевидна?

UNIX сам уже интегрированная рабочая оболочка.
И лепить на нее сбоку "интеграцию от KDE" не надо.

> [...]
> системой --- это не просто недопустимо, это диверсия: людям прививается имидж
> линукса как примитвиной и неудобной поделки.

Посмотрел вокруг.
Не увидел ни одного KDE.
У меня fvwm2, рядом BlackBox, XFCE, WindowMaker
Машинки не чахлые.
И что же такого в KDE без чего невозможно жить? И каким образом
отсутствие KDE делает систему примитивной и неудобной?

> [...]
> совместимости, а во вторых...
>
> сейчас можно (и нужно) широко использовать prelink,

Не нужно. От него веселые глюки случаются.

> держать /usr, /home на
> XFS, убрать ненужные сервисы (особенно в мастере, где по умолчанию запущен и
> постфикс, и многое другое, нафиг не нужное на рабочей станции)ю

Сколько не смотрел в top не видел там процессов postfix.
Зачем его убирать?
А кто будет отчеты и результаты работы высылать?

Выключить неиспользуемые сервисы нужно но postfix к таковым не относится.

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:	MrKooll@jabber.pibhe.com
   ___
  / _ )__ _____  ___ ____ _______ _____
 / _  / // / _ \/ _ `/ _ `/ __/ // (_-<
/____/\_,_/_//_/\_, /\_,_/_/  \_,_/___/
               /___/

* Re: [Comm] Переход на ALTMaster2.4
@ 2006-07-13 16:36       ` Victor
From: Victor @ 2006-07-13 16:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от 13 Июль 2006 16:40 Maxim Tyurin написал(a):

> [...]
> И что же такого в KDE без чего невозможно жить? И каким образом
> отсутствие KDE делает систему примитивной и неудобной?
Согласен, что IceWM ничуть не хуже KDE, но есть нюанс.
KDE в представлении многих - это не просто оконный менеджер. Это еще куча
программ, с ним идущих, начиная от визуальных средств настройки системы и
кончая почти полноценным оффисным пакетом koffice.
Понятно, что в реальной жизни никто не запрещает запустить koffice из под
IceWM, но есть такая вещь, как предубеждения.

Теперь про то, для чего нужен KDE.
У IceWM есть таки слабое место - отсутствие вменяемой графической системы
конфигурирования оконной среды. Если пользователям это не надо, то это не
аргумент. Если предполагается, что у пользователя есть право сделать систему
под себя, то это минус.
Да и смотрится KDE значительно приятнее, чем IceWM. Хотя по сравнению с
Enlightment в этом отношении даже KDE залипает.
--
Виктор

* Re: [Comm] оЕПЕУНД МЮ ALTMaster2.4
@ 2006-07-13 17:39 ` spider
From: spider @ 2006-07-13 17:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

yura wrote:
> [...]
> Пробовали устанавливать ALTMaster2.4 притормаживает
> И еще может кто знает как обстоят дела с внедрением Linux в учебный процесс и

К сожалению, требования к современному UNIX-десктопу достаточно высоки и
единственный способ заставить машинку с параметрами, котрые Вы привели,
более-менее нормально шевелиться -- это стать X-терминалом.
Теперь За и Против. На Вашем железе молжет ходить только Win-98 и
Win-Me, которые не далее, как вчера стали простым воспоминанием --
Microsoft официально объявила о их полной смерти. Для того, чтобы
установить XPSP2 Вам надот докупить как минимум памяти. Так вот,
за те деньги, что Вы потратите на покупку памяти, лицензий для XP и
программное обеспечение для ваших машинок, Вы купите один SMP сервер,
проложите кошерную гигабитную сеть и смените мониторы на более
современные, если Ваше интегрированное видео позволяет что-то большее,
чем то, что у Вас есть в реалиях.
Итак, Вы ставите на на сервер Linux и затачиваете свои селероны для
работы в качестве X-терминалов. Ваши машинки будут жить столько, сколько
будeт жить четвертые X'ы. Все проги лежат на сервере, можно снять
винчестеры, чтоб неи усложняли жизнь, или оставить их для облегчения сети.
Теперь главное. Счас меня будут бить. Не ставьте на сервер Alt Linux
Master 2.4. Это серверный дистрибутив. А ваш сервер играет роль
настольного разделяемого компьютера. Ваши станции будут иметь
функциональность и стабильность того десктопа, который установлен на
сервере. А гном и кде у ALM 2.4 находятся в состоянии 2004 года. В
апдейтах (или бакпортах) кде вообще нерабочий -- все постоянно падает по
sigsegv.
А за два года kde-шные проги мажорный номер сменили, что означает
существенное повышение не только стабильности, но и функциональности.
Одним словом, настольного компьютера у Alt нету. Не ставьте на него,
если решитесь на класс X-терминалов. Это подойдет лишь для обучения
программированию -- благо этому можно учить даже на IBM-AT с IBM DOS.
Если важно получить представление о современном состоянии UNIX/Linux,
Alt Вам не помощник -- он устарел.

Есть куча свободно скачиваемых дистров, позиционируемых в качестве
десктопов, однако я бы обратил бы внимание на SUSE и Fedora Core. Объясняю.
Эти два дистрибутива свободно скачиваемы. Их коммерческие старшие братья
затачиваются не только как сервера, но и как десктопы для корпоративного
пользователя и туда вбрасываются очень большие бабки очень большими
дядьками с далеко идущими корпоративными планами в направлении SUS.

* Re: [Comm] оЕПЕУНД МЮ ALTMaster2.4
@ 2006-07-14  5:41   ` Serhii Hlodin
From: Serhii Hlodin @ 2006-07-14  5:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

четвер 13 липень 2006 20:39, spider написав:

> Одним словом, настольного компьютера у Alt нету.

Странно... Не более как вчера закончил настройку 11 компьютеров под ALT Linux
Compact 3.0.4. Вполне настольная система. Или я что-то недосмотрел?

                Сергей Глодин

* Re[2]: [Comm] Ïåðåõîä íà ALTMaster2.4
@ 2006-07-14  6:58   ` Yuri
From: Yuri @ 2006-07-14  6:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Здравствуйте, spider.

s> X-терминалом.Теперь За и Против. На Вашем железе молжет ходить
s> только Win-98 и Win-Me,

Да кто ж вам такое сказал? :)
С500 64мб W2K Pro - без проблем. А если 128....
Я был поражен, установив 2.4 Мастер и увидев, какой это тормоз.
У меня было мнение, что линукс легкая и быстрая ОС....
Может и так, если Х не ставить.

 Yuri                          mailto:admin_lmk@luport.com

* Re: [Comm] Переход на ALTMaster2.4
@ 2006-07-14  7:01               ` Gleb Kulikov
From: Gleb Kulikov @ 2006-07-14  7:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от Четверг 13 Июль 2006 16:59 Dmitriy L. Kruglikov написал:

> Вот это и была одна из главных причин, почему я искал DM, у
> которого нет крутонавороченных интеграционных брибабахов ...
> При максимальной "виндоподобности"...

виндоподбность, как раз, не важна. а вот от удобства в работе сильно зависит,
будут *это* использовать, или взыв, заставят найти любые деньги под
лицензирование винды и е.т.ц.

Что же до перемещаемых профилей, проблемы такой под kde нет, /home раздаётся
по nfs, и все довольны.

> А после запуска ООО, какая кому разница, что там можно сделать
> на рабочем столе, который _полностью_ перекрыт электронной
> таблицей, в которой нужно практическую работу выполнить ???

вот-вот. если в 90% рабдня, запускается одна программа, то никого вообще н
волнует, что там за среда.  хоть shell=oowriter. Но это никак не случай
обучения и начального ознакомления с системой! Особенно, обучения, когда
сперва непонятно ничего, а потом хочется исследовать все закоулки компьютера.
И ещё раз, искусственная примитивизация, в таком случае --- равносильна
смерти идеи вообще.

> начале треда, у меня было подозрение, что пофлеймим в "лучших"
> ЛОРовских традициях .... :)
>
> Эх.... Не вышло .... ;)

ну почему-же :)

--
      Салют, /GLeb

UIN: 15341920
jabber://gleb@asd.iao.ru
skype://gleb_kulikov.tomsk
sip:    20000204@sip.pctel.ru
netmail: 2:5005/78

* Re[2]: [Comm] Ïåðåõîä íà ALTMaster2.4
@ 2006-07-14  7:04     ` Yuri
From: Yuri @ 2006-07-14  7:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Здравствуйте, Serhii.

SH> Странно... Не более как вчера закончил настройку 11
SH> компьютеров под ALT Linux Compact 3.0.4. Вполне настольная
SH> система. Или я что-то недосмотрел?

Какая конфигурация самого слабого комрьютера?

Хотя бы проц и память?

@ 2006-07-14  7:16       ` Gleb Kulikov
From: Gleb Kulikov @ 2006-07-14  7:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от Четверг 13 Июль 2006 19:40 Maxim Tyurin написал:

> UNIX сам уже интегрированная рабочая оболочка.
> И лепить на нее сбоку "интеграцию от KDE" не надо.

угу. комстрока сама по себе интегрированная оболочка, лепить на ней сбоку
kdeveloper/anjuta/eclipse/emacs/M$ Visual Studio и ещё
число-с-много-много-нулей "интеграцию" --- не нужно... Аналогию улавливаете?

> Посмотрел вокруг.
> Не увидел ни одного KDE.
> У меня fvwm2, рядом BlackBox, XFCE, WindowMaker
> Машинки не чахлые.

Ещё раз. Удобно *Вам*, и для Вашего, видимо, достаточно устоявшегося круга
задач. При обучении, кроме некоторого джентельменского набора, есть ещё и
понятия общего знакомства и получения навыков. В этом смысле, показвать
примитивные решения --- полезно, особенно, когда студент начинает врубаться,
что внутри у этого серого ящика, но использовать как единственно доступное и
стандартное средство --- недопустимо. Разве что, в целях антирекламы.

Всё, я на эту тему более не выражаюсь, имхо, всё сказано и достаточно.

> Не нужно. От него веселые глюки случаются.

Случаются. Более того, средство довольно странное, можно сказать, нивелирующее
идею разделяемых библиотек. Надо аккуратно. Увы, пока модель линковки .so не
станет вменяемой (а признаков просветления в мозгах разработчиков, немного,
разве что, наконец, догадались встроить области вилимости символов в
компилятор... что само по себе, очень странное решение), вариантов, не видно.

> Сколько не смотрел в top не видел там процессов postfix.

плохо смотрел. а на машинах с малым ОЗУ, это тормоза за счёт своппинга.

> Зачем его убирать?
> А кто будет отчеты и результаты работы высылать?

опять таки, в нормальной ситуации, машина стоит в организации, где либо
настроен мэйлсервер, либо есть провайдер с настроенным мэйлсервером. И
бОльшая часть пользователей машинок, даже линуксовых, и не подозревает, что
их тачка заточена как местный мэйлсервер. Им это *не надо*.

Посему, правильное решение, nail вместо postfix|sendmail и т.п., и
естественно, никаких курьеров-поп3в и проч на пользовательских тачках. И
почта с логами ходит прекрасно, и машинки шевелятся ощутимо быстрее,
проверено.

Хорошо бы в инсталлятор это зашить, как выбираемую альтернативу при установке.

--
      Салют, /GLeb

UIN: 15341920
jabber://gleb@asd.iao.ru
skype://gleb_kulikov.tomsk
sip:    20000204@sip.pctel.ru
netmail: 2:5005/78

* [Comm] ALTMaster2.4
@ 2006-07-14  7:18       ` Serhii Hlodin
From: Serhii Hlodin @ 2006-07-14  7:18 UTC (permalink / raw)
  To: Yuri, ALT Linux Community

п'ятниця 14 липень 2006 10:04, Yuri написав:

> Какая конфигурация самого слабого комрьютера?
>
> Хотя бы проц и память?

По собственным наблюдениям -- оперативная память минимум 128 Мб.

Cel 800 + 128 Mb. Стоит ALC 3.0.4 + KDE + OOO 2.0.0. Притормаживает, но
работает нормально и стабильно.

                Сергей Глодин

* Re: [Comm] Переход на ALTMaster2.4
@ 2006-07-14  7:21                 ` Dmitriy L. Kruglikov
From: Dmitriy L. Kruglikov @ 2006-07-14  7:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Fri, 14 Jul 2006 14:01:28 +0700
Gleb Kulikov wrote:

> виндоподбность, как раз, не важна. а вот от удобства в работе
> сильно зависит, будут *это* использовать, или взыв, заставят
> найти любые деньги под лицензирование винды и е.т.ц.
Виндоподобность важна именно в момент перехода, когда
пользователь, приученный к "позиционно-координатному" тыканию
курсором ищет легендарную кнопку...
"Для завершения работы нажмите кнопку "Пуск" ..."!!!

А деньги искать ни кто не будет .... Во всяком случае, в
_данном_ случае ... Учебные заведения не богаты, а руководители,
зачастую, витают в своих научных облаках и от реальности слегка
оторваны...

> Что же до перемещаемых профилей, проблемы такой под kde
> нет, /home раздаётся по nfs, и все довольны.

Ну и как быстро и красиво будет ложиться по сетке Гиговое файло ?
Тормозить будет значительно .... Пока машинку "отклинит", урок
закончится... :)

> Но это никак не случай обучения и начального
> ознакомления с системой! Особенно, обучения, когда сперва
> непонятно ничего, а потом хочется исследовать все закоулки
> компьютера.
Наша система компьютерного обучения, почему-то сперва учит
тыкать мышкой, а потом объяснять, что такое файл и директорий...
Для начального обучения достаточно консоли... А уж потом можно и
нужно усложнять, обучая работе с файловыми менеджерами и
интегрированными средами...
Иначе, как иллюстрация, поколение пользователей, не делающих
различий между ОСь и текстовый процессор ...
Заявления типа "Я напечатала в Виндовсь" .... И так далее ...
А посему, от простого к сложному ... По одному маленьклму шагу
за раз ... Как ребенок, который сперва на четвереньках ползает,
а потом на пятереньках ... :)
> И ещё раз, искусственная примитивизация, в таком
> случае --- равносильна смерти идеи вообще.
Это не искуственная примитивизация ...
Вот у меня на работе - да ... .Я КДЕ убрал из вариантов
умышленно, так как моим пользователям _достаточно_ того, что я
им дал ...

В контексте учебного процесса показать КДЕ, Гном и прочее можно
и нужно, но факультативно ... А применение ПК в качестве
средства запуска того или иного приложения для выполнения
конкретной учебной задачи какой-либо интеграции не требует.

А вот когда обучаемому уже захочется что-либо
сделать/познать/испытать, тогда да... Пусть запускает КДЕ и
интегрируется с ним до полного удовлетворения :)
Но когда _сам_ захочет, а не принудительно, как в "Поднебесной
ОСи", где тени, всплывания и потопления, с прочими свистелками
и п@#$% включены по умолчанию, а как их отключать, в
академияхъ не учать...

> ну почему-же :)

А мы весьма культурно поспорили... Аргументировали аргументами,
а не эмоциями ...
И, хотя каждый остался при своем мнении, мне было приятно...

Они потом продают их на опыты?
		-- Sun-ch (linux.org.ru)

* Re: [Comm] Переход на ALTMaster2.4
@ 2006-07-14  7:43     ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2006-07-14  7:43 UTC (permalink / raw)
  To: Yuri, ALT Linux Community

Yuri <admin_lmk@luport.com> wrote:

> [...]
> Я был поражен, установив 2.4 Мастер и увидев, какой это тормоз.
> У меня было мнение, что линукс легкая и быстрая ОС....

	Целерон 300 слотовый, 128 метров мозгов - пока видюха была старая - АЛМ-2.4
тормозил жутко, поставили GF2MX400 64 метра - сразу расчехлился, Cube3D-2003
показывал до 100 fps :-) А с 64 метра мозгов - да, очень грустно с KDE или
Гномом...

* Re: [Comm] Переход на ALTMaster2.4
@ 2006-07-14  8:21         ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2006-07-14  8:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Gleb Kulikov writes:

> [...]
> kdeveloper/anjuta/eclipse/emacs/M$ Visual Studio и ещё
> число-с-много-много-нулей "интеграцию" --- не нужно... Аналогию

Улавливаю. Да я читаю в emacs почту. И пишу документацию и скрипты.
Но это не значит что я не пользуюсь sed, awk, grep, fiind,....
Очень активно пользуюсь.

> Ещё раз. Удобно *Вам*, и для Вашего, видимо, достаточно устоявшегося круга
> задач.

У нас нет устоявшегося круга задач. А задачи очень разнообразные.
Поэтому WM выбирается тот который не мешает выполнять задачи.

> При обучении, кроме некоторого джентельменского набора, есть ещё и
> понятия общего знакомства и получения навыков.

Какое может быть общее знакомство с системой если KDE и GNOME пытаются
спрятать эту систему.

> [...]
> стандартное средство --- недопустимо. Разве что, в целях антирекламы.
>
> Всё, я на эту тему более не выражаюсь, имхо, всё сказано и достаточно.

Я понимаю что "сделать как в Виндовс" может быть полезно при переходе
в коммерческих организациях. Чтоб уменьшить расходы на переобучение
персонала. Тем более у большинства персонала есть 1-5 приложений
нужных для работы и больше ничего не надо.

Но обучать так студентов просто вредно.
От этого обучения получаются "специалисты умеющие работать на
компьютере" которые не могут ничего сделать если ярлыки местами
поменять. И рассказывающие что "нас так учили" и "у нас не так было, а
как работать с этим они не знают".

\scip

> плохо смотрел. а на машинах с малым ОЗУ, это тормоза за счёт
> своппинга.

Да нормально смотрел. postfix занимает аж 1Mb RAM.
Очень много он своппинга сделает :)

Можно конечно что-то вроде nullmail использовать.
Но особого смысла я в этом не вижу.

@ 2006-07-14  9:44       ` Dmitriy L. Kruglikov
From: Dmitriy L. Kruglikov @ 2006-07-14  9:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Fri, 14 Jul 2006 10:43:22 +0300
> [...]

> метра - сразу расчехлился, Cube3D-2003 показывал до 100
> fps :-) А с 64 метра мозгов - да, очень грустно с KDE или

AMD K5-75/ 64MB/ Trident 512K/ HDD 1200 Mb ...
Про КДЕ и Гнома вспоминать не буду, потому как IceWM...
Но в Инет с этого компа ходили, почту читали, в картишки всякие играли...
А для ООО запускали Х-терминал ...

Было ALT Master 2.4 + Сизифа малость ...
Руками останавливал и сносил по максимуму ...
Авторизацию доменную делал на OpenLDAP ...

И стояло ЭТО в качестве офисной Анжелики....
Таскал, кто хотел ...

А особенно приятно было за эту машинку посадить налогового
инспектора ... :)

 Dmitriy.Kruglikov_at_orionagro.com.ua   |@_@ |
 ICQ# 13047326                          //   \ \
 XMPP:dkr6@jabber.ru                   (|     | )
                                      /'\_   _/`\

-- Мысль --
В Hewlett-Packard со своим принтером не ездят.

* Re[2]: [Comm] ðÅÒÅÈÏÄ ÎÁ ALTMaster2.4
@ 2006-07-14  9:54         ` Yuri
From: Yuri @ 2006-07-14  9:54 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Здравствуйте, Dmitriy.

DLK> AMD K5-75/ 64MB/ Trident 512K/ HDD 1200 Mb ...Про КДЕ и
DLK> Гнома вспоминать не буду, потому как IceWM...Но в Инет с этого
DLK> компа ходили, почту читали, в картишки всякие играли...

Ну да, ну да. А тут ОпенОффис нужен, а он запускается минут 15,

если вообще запустится :(

@ 2006-07-14 10:04           ` Gleb Kulikov
From: Gleb Kulikov @ 2006-07-14 10:04 UTC (permalink / raw)
  To: Yuri, ALT Linux Community

В сообщении от Пятница 14 Июль 2006 16:54 Yuri написал:
> Ну да, ну да. А тут ОпенОффис нужен, а он запускается минут 15,
>
> если вообще запустится :(

Cel 500, 64Mb, KDE. Всё -- из Компакта 2.3. /home --- на NFS. OO стартует,
примерно, полторы минуты, в дальнейшем, работает стабильно.

3 компакт, пока, не пробовал на тако железе. на Duron 600/128Mb ---
производительность хорошая (с ядром wks, ядро std --- неработоспособно, по
факту).

--
      Салют, /GLeb

UIN: 15341920
jabber://gleb@asd.iao.ru
skype://gleb_kulikov.tomsk
sip:    20000204@sip.pctel.ru
netmail: 2:5005/78

* Re: [Comm] Переход на ALTMaster2.4
@ 2006-07-14 10:05           ` Dmitriy L. Kruglikov
From: Dmitriy L. Kruglikov @ 2006-07-14 10:05 UTC (permalink / raw)
  To: Yuri, ALT Linux Community

On Fri, 14 Jul 2006 12:54:05 +0300
Yuri wrote:

> Ну да, ну да. А тут ОпенОффис нужен, а он запускается минут 15,
Ну так и конфигурация ж повзрослее будет :)
А вообще, уже пора бы и проверить теорию практикой :)
А то мы тут спорим, может быть, и зря ?

Давать советы все не прочь,
Не зная, как себе помочь.
		-- С.Брант

* Re[2]: [Comm] ðÅÒÅÈÏÄ ÎÁ ALTMaster2.4
@ 2006-07-14 10:47             ` Yuri
From: Yuri @ 2006-07-14 10:47 UTC (permalink / raw)
  To: Gleb Kulikov; +Cc: ALT Linux Community

Здравствуйте, Gleb.

GK> Cel 500, 64Mb, KDE. Всё -- из Компакта 2.3. /home --- на NFS. OO стартует,
GK> примерно, полторы минуты, в дальнейшем, работает стабильно.
Нет у нас такого, и надо офис второй для лучшей совместимости с
экселовскими таблицами.

GK> (с ядром wks, ядро std --- неработоспособно, по факту).
Поясни вот это, что за wks и std?
Мы еще только учимся :)
Может надо как-то хитро инсталлить?

@ 2006-07-14 10:53               ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2006-07-14 10:53 UTC (permalink / raw)
  To: Yuri, ALT Linux Community

В сообщении от 14 июля 2006 14:47 Yuri написал(a):
> Поясни вот это, что за wks и std?
Выдержки из описаний к пакетам:

The "wks26" variant of kernel packages is a generic 2.6.x kernel which
 should support most of desktop hardware and contain patches which reduce
overall
 kernel latency and improve i/o performance. Also it contains swsusp2 patches
 for support ACPI sleep states. Please note: "wks26" kernel updates only due
functional
 uncrease and vanilla kernel version change. Use "std26" variant if you want
 secure kernel or intend use 2.6 on production servers!

 Most hardware drivers for this kernel are built as modules.  Some of
 these drivers are built separately from the kernel; they are available
 in separate packages (kernel-modules-*-wks26-up).

The "std26" variant of kernel packages is a generic 2.6.x kernel which
 should support wide range of hardware, but does not contain patches
 which are useful only for some special applications (and may have
 undesirable side effects in other cases).  This is the default 2.6.x
 kernel variant for ALT Linux distributions.

 Most hardware drivers for this kernel are built as modules.  Some of
 these drivers are built separately from the kernel; they are available
 in separate packages (kernel-modules-*-std26-up).

> Мы еще только учимся :)
> Может надо как-то хитро инсталлить?
Ставишь по минимуму систему, только самое необходимое. Ядра серии wks и
соотвествующие модули для них доставляешь в ручную. Так же, как после
минимальной установки системы ставишь ручками только то, что нужно и ни чего
лишнего.
E-mail: ashen@nsrz.ru

* Re: [Comm] оЕПЕУНД МЮ ALTMaster2.4
  @ 2006-07-14 11:09     ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2006-07-14 11:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Denis Pynkin writes:

> ÷ ????????? ?? 13 ???? 2006 20:39 spider ???????(a):
> ??????? ?? ????, ??? ?????. ??? ??????????? ???? ????? ??????
> ???????? icewm ? ?????? ? idesk. ? ???? ??? ???????? ?? celeron 333,
> 64 ???.

Дальше не читал ;)

--

@ 2006-07-14 11:16       ` Dmitriy L. Kruglikov
From: Dmitriy L. Kruglikov @ 2006-07-14 11:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Fri, 14 Jul 2006 14:09:39 +0300
Maxim Tyurin wrote:

> Дальше не читал ;)
А шо, слабо?
Я даже пытался кодировку подобрать ....
Може у человека проблема какая !?!?!?!
ниасилил ... ;)

 Dmitriy.Kruglikov_at_orionagro.com.ua   |@_@ |
 ICQ# 13047326                          //   \ \
 XMPP:dkr6@jabber.ru                   (|     | )
                                      /'\_   _/`\

-- Мысль --
Удивительным когда-нибудь покажется, что было время, когда
существовали люди, наслаждавшиеся без труда за счет трудившихся
без наслаждения. -- Г.Спенсер

* Re[2]: [Comm] Ïåðåõîä íà ALTMaster2.4
@ 2006-07-14 11:16     ` Yuri
From: Yuri @ 2006-07-14 11:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Здравствуйте, Denis.

DP> зависит от того, что нужно. Как обсуждалось выше очень хорошо
DP> работает icewm в связке с idesk. У меня так работает на celeron
DP> 333, 64 ОЗУ.

Вы используете украинский язык?

Вот если мы из под КДЕ подключаемся к Виндовс шаре, то в названиях

файлов есть украинская "i", если монтируем - то ее уже нет и вместо нее

знак подчеркивания "_". Вот из-за этого надо или от буквы отказаться в

именах файлов, или КДЕ использовать. На мощных машинах не проблема, а

вот на слабых.....

@ 2006-07-14 11:26       ` Dmitriy L. Kruglikov
From: Dmitriy L. Kruglikov @ 2006-07-14 11:26 UTC (permalink / raw)
  To: Yuri, ALT Linux Community

On Fri, 14 Jul 2006 14:16:46 +0300
Yuri wrote:

> Вы используете украинский язык?

Да ... :)
> [...]
> вместо нее знак подчеркивания "_". Вот из-за этого надо или от
> буквы отказаться в именах файлов, или КДЕ использовать.

Тут проблема нерешаемая в принципе (если шары не на Самбе)...
"Лучшая из ОСей" заменяет буковки на "_"...
А это есть символ, отличный от исходного, и у нас получаются два
разных файла ... Сама Выньда, сохранив такой файл на шаре Самбы,
иногда его открыть уже не может ... Дура .... И дважды дура,
потому как в разных выпусках одной и той же версии ведет себя по
разному ... (Э.... Только без флейма на этот пассаж !!!!!)

"Самая ругаемая из ругаемых из ОСей" заменяет неизвестный символ
на "?" ...
А те, кто помнят, что такое метасимволы, сразу скажут, что такое
имя файла будет совпадать с исходным ... И улыбнутся сквозь
слезы ... :)

Так что, с украинскими буквами в именах файлов нужно бороться не
установкой КДЕ ... Линейкой по рукам нужно бить ... А то они
туды еще и знаки типа номера ляпить начнут ...
(Я за два месяца всех переучил...)

И более того, программы, которые в КДЕ понимают покорёженные
имена файлов, весьма успешно запускаются и вне КДЕ ...
Были бы библиотеки ...
Так что, вы ни в чем не ограничены...

 Dmitriy.Kruglikov_at_orionagro.com.ua   |@_@ |
 ICQ# 13047326                          //   \ \
 XMPP:dkr6@jabber.ru                   (|     | )
                                      /'\_   _/`\

-- Мысль --
Ты арестован, про алиби расскажешь в другом месте.
		-- Евгений Кащеев

* Re: [Comm] оЕПЕУНД МЮ ALTMaster2.4
@ 2006-07-14 11:29       ` Denis Pynkin
From: Denis Pynkin @ 2006-07-14 11:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от 14 июля 2006 14:09 Maxim Tyurin написал(a):

> Дальше не читал ;)
hm... kmail pokazal vse normalno.
yasno... text/plain vse krivo ushel. text/html - vse normalno.

sorry, vnizu kopija.

В сообщении от 13 июля 2006 20:39 spider написал(a):
> [...]
> единственный способ заставить машинку с параметрами, котрые Вы привели,
> более-менее нормально шевелиться -- это стать X-терминалом.
нет.
в первую очередь убрать ВСЕ ненужные службы.
Определиться с DE. Замечательно работает icewm, xfce. При ram=128 будет
нормально шевелиться gnome. А вот с офисными программами не очень.
Abiword + gnumeric или koffice - больше нормальных вариантов нет.
Koffice при этом на 100% покрывает рабочую программу по работе с Works
(кое-где применяется). OpenOffice выкидываем сразу - тормоза еще те, правда
только из-за памяти.
Если лицензирование жмет не очень - можно запускать MS Office в Wine. Работает
нормально и при этом значительно быстрее, чем openoffice.
Если есть выделенный сервер приложений, то можно делать комбинированный
подход:
- DE на стороне клиента
- офисные и др. ресурсоемкие программы запускаются на сервере через 'ssh -X'.
Пользователи ничего не заметят - все равно ярлычек запускают.
очень желательно home раздавать по сети

> [...]
> сервере. А гном и кде у ALM 2.4 находятся в состоянии 2004 года. В
> апдейтах (или бакпортах) кде вообще нерабочий -- все постоянно падает по
хм... никто не мешает сделать для себя свой собственный бэкпорт.

--
WBR, d4s

* Re: [Comm] оЕПЕУНД МЮ ALTMaster2.4
@ 2006-07-14 11:34       ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2006-07-14 11:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от 14 июля 2006 15:09 Maxim Tyurin написал(a):
> Дальше не читал ;)
Странно, а у меня всё нормально отобразилось, письмо в кодировке koi8-r ... :)
E-mail: ashen@nsrz.ru

* Re: [Comm] оЕПЕУНД МЮ ALTMaster2.4
@ 2006-07-14 11:38         ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2006-07-14 11:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от 14 июля 2006 15:26 Dmitriy L. Kruglikov написал(a):
> Так что, с украинскими буквами в именах файлов нужно бороться не
> установкой КДЕ ... Линейкой по рукам нужно бить ... А то они
> туды еще и знаки типа номера ляпить начнут ...
> (Я за два месяца всех переучил...)
Я полгода бился с тем, что бы в именах файлов использовалась только латиница,
ибо с кирилицей в именах файлов за частую такое происходило ... отучил за 15
минут - когда вся отчётность за год у бухгалтеров из-за их ней
беззалаберности стала не читаема ...
E-mail: ashen@nsrz.ru

* Re: [Comm] оЕПЕУНД МЮ ALTMaster2.4
@ 2006-07-14 11:39         ` Denis Pynkin
From: Denis Pynkin @ 2006-07-14 11:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от 14 июля 2006 14:16 Dmitriy L. Kruglikov написал(a):

> А шо, слабо?
> Я даже пытался кодировку подобрать ....
> Може у человека проблема какая !?!?!?!
> ниасилил ... ;)
используем html-compatible мэйлер ;-P
kmail после одного из последних обновлений  стал использовать
параметры->Оформление(HTML) хотя я его убирал, да и раньше косяков не было.

PS тему надо свернуть ;-)

--
WBR, d4s

* Re: [Comm] оЕПЕУНД МЮ ALTMaster2.4
@ 2006-07-14 11:40         ` Denis Pynkin
From: Denis Pynkin @ 2006-07-14 11:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от 14 июля 2006 14:34 Шенцев Алексей Владимирович написал(a):

> Странно, а у меня всё нормально отобразилось, письмо в кодировке koi8-r ...
> :)
не издевайся над людьми ;-)
так text-part покореженный ушел, не восстановят. a html - не смотрят.
--
WBR, d4s

* Re: [Comm] оЕПЕУНД МЮ ALTMaster2.4
@ 2006-07-14 11:41           ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2006-07-14 11:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от 14 июля 2006 15:40 Denis Pynkin написал(a):
> не издевайся над людьми ;-)
Не издеваюсь ... :) Чес слово ... :)
> так text-part покореженный ушел, не восстановят. a html - не смотрят.
Не знаю, не знаю, а у меня kmail всё отлично отобразил, вот только с сабжем
косяк ...
E-mail: ashen@nsrz.ru

* Re: [Comm] оЕПЕУНД МЮ ALTMaster2.4
@ 2006-07-14 11:43         ` Sergey Bolonkin
From: Sergey Bolonkin @ 2006-07-14 11:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Dmitriy L. Kruglikov пишет:
> On Fri, 14 Jul 2006 14:16:46 +0300
> Yuri wrote:

>... А то они
> туды еще и знаки типа номера ляпить начнут ...
> (Я за два месяца всех переучил...)

Зачем так жестоко?
UTF-8 на рабочей станции решает эти проблемы.

--

_______________
Sergey Bolonkin

* Re: [Comm] оЕПЕУНД МЮ ALTMaster2.4
@ 2006-07-14 11:55           ` Dmitriy L. Kruglikov
From: Dmitriy L. Kruglikov @ 2006-07-14 11:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Fri, 14 Jul 2006 15:43:27 +0400
Sergey Bolonkin wrote:

> Зачем так жестоко?
> UTF-8 на рабочей станции решает эти проблемы.
А на сервере?
А когда эти файлы приходится архивировать?
И клинит скрипт???
А кроме этих долинных имен файлов еще куча программ, которая с
UTF не дружит?
Ото ж ... :)
Так что, лучше пользователей приучить работать правильно, когда
из под любой ОСи всё работает одинаково правильно ...
При чем, учить работать _правильно_ нужно еще со школы ...
А не после того, как вся бух.отчетность накрылась медным
тазиком ... :)

 Dmitriy.Kruglikov_at_orionagro.com.ua   |@_@ |
 ICQ# 13047326                          //   \ \
 XMPP:dkr6@jabber.ru                   (|     | )
                                      /'\_   _/`\

-- Мысль --
Любовь - это соревнование между мужчиной и женщиной за то, чтобы
доставить друг другу как можно больше счастья.
		-- Стендаль

* Re[2]: [Comm] Ïåðåõîä íà ALTMaster2.4
@ 2006-07-14 11:57           ` Yuri
From: Yuri @ 2006-07-14 11:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Здравствуйте, Sergey.

Вы писали 14 июля 2006 г., 14:43:27:

...>>... А то они> туды еще и знаки типа номера ляпить начнут
...>>...> (Я за два месяца всех переучил...)

SB> Зачем так жестоко?UTF-8 на рабочей станции решает эти проблемы.

Что-то мы не заметили :(

@ 2006-07-14 11:57             ` Denis Pynkin
From: Denis Pynkin @ 2006-07-14 11:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от 14 июля 2006 14:41 Шенцев Алексей Владимирович написал(a):

> Не знаю, не знаю, а у меня kmail всё отлично отобразил, вот только с сабжем
> косяк ...
с сабжем косяк был в оригинальном сообщении, на которое я отвечал.
посмотри то глючное сообщение через вид->просмотр источника. no comments
--
WBR, d4s

* Re: [Comm] оЕПЕУНД МЮ ALTMaster2.4
@ 2006-07-14 11:58           ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2006-07-14 11:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Sergey Bolonkin writes:

> Зачем так жестоко?
> UTF-8 на рабочей станции решает эти проблемы.

С украинской i не решают.
Ибо сей буквы нет в cp866
Поэтому ее и заменяет на подчеркивание.
--

@ 2006-07-14 12:03       ` Denis Pynkin
From: Denis Pynkin @ 2006-07-14 12:03 UTC (permalink / raw)
  To: Yuri, ALT Linux Community

В сообщении от 14 июля 2006 14:16 Yuri написал(a):

> Вы используете украинский язык?
нет

> Вот если мы из под КДЕ подключаемся к Виндовс шаре, то в названиях
у kde своя система работы по протоколу smb

а если попробовать оторваться от smb и использовать nfs ?
благо даже MS предоставляет бесплатный набор Unix services, через который
можно нормально работать с nfs - также как и с smb

--
WBR, d4s

* Re: [Comm] оЕПЕУНД МЮ ALTMaster2.4
@ 2006-07-14 12:08             ` Dmitriy L. Kruglikov
From: Dmitriy L. Kruglikov @ 2006-07-14 12:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Fri, 14 Jul 2006 14:58:56 +0300
Maxim Tyurin wrote:

> С украинской i не решают.
> Ибо сей буквы нет в cp866
> Поэтому ее и заменяет на подчеркивание.
Кто заменяет? Винда ???
А теперь, в качестве лабораторной работы,
сам найди коды символов ... И сравни ...
И всем покажи, чтоб знали ...
И более того, на этот символ заменяется еще несколько букв...
И сам подумай, совпадают ли имена файлов ...
Семейство Вынь делает такую замену _необоснованно_ ...
И не только это ... ;)

При этом, во время работы пользовательской сессии, когда
поддержка украинского языка включена, с этим файлом работать
можно ... А вот при выходе из системы, при сохранении
перемещаемого профиля на сервер, поддержки уже нет, и папку, где
хранятся ярлыки на последние документы, скопировать уже
нельзя ...
И профиль не копируется, а там настойки почтаря и все прелести
жизни ...
Потом бегай, восстанавливай ....

Эх, жаль, давно уже в продаже металлических линеек нет ....
Мыли такие, на 50 см ..... Харрррошие, в учебных целях... :)

 Dmitriy.Kruglikov_at_orionagro.com.ua   |@_@ |
 ICQ# 13047326                          //   \ \
 XMPP:dkr6@jabber.ru                   (|     | )
                                      /'\_   _/`\

-- Мысль --
Заблуждение не перестает быть заблуждением от того, что
большинство разделяет его. -- Л.Н.Толстой

* Re: [Comm] Переход на ALTMaster2.4
@ 2006-07-14 12:13         ` Dmitriy L. Kruglikov
From: Dmitriy L. Kruglikov @ 2006-07-14 12:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Fri, 14 Jul 2006 15:03:32 +0300
Denis Pynkin wrote:

> а если попробовать оторваться от smb и использовать nfs ?
Давайте отвлечемся и подумаем...
А нафига в сети, где нет Вынь, протокол smb ???
Ессессено, он нам не нужен .... :)
В чистой *nix сети ...

 Dmitriy.Kruglikov_at_orionagro.com.ua   |@_@ |
 ICQ# 13047326                          //   \ \
 XMPP:dkr6@jabber.ru                   (|     | )
                                      /'\_   _/`\

-- Мысль --
Вся нравственность человека заключается в его намерениях.
		-- Ж.-Ж.Руссо

* Re[2]: [Comm] ðÅÒÅÈÏÄ ÎÁ ALTMaster2.4
@ 2006-07-14 12:26           ` Yuri
From: Yuri @ 2006-07-14 12:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Здравствуйте, Dmitriy.

Да, блин, из-за 1С 7.7 SQL и не получается чистой *nix сети.

Этерсофт обещает осенью склепать драйвер под Вайн на базу данных

Posgree. Вот это интересно, так они за него тоже заломят от души, так

как конкурентов нет.

1С обещает 8.1 под Linux и тоже Posgree, да мы не особо рады,

так как перелезьть на нее из 7.7, когда ее конфигурация почти с

нуля написана.

@ 2006-07-14 12:32             ` Sergey Bolonkin
From: Sergey Bolonkin @ 2006-07-14 12:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Dmitriy L. Kruglikov пишет:

> А на сервере?
> А когда эти файлы приходится архивировать?
Так пусть сервер этим и занимается.
Понимаю, cmd далеко не bash, и с cron удобнее работать
чем с sheduler-ом, но и ими решаются задачи :)
Не вижу проблем, именно так и работаю.
Если нужна ручная работа на сервере - терминальный режим.

> И клинит скрипт???
> А кроме этих долинных имен файлов еще куча программ, которая с
> UTF не дружит?
На сервере?
Или Вы пытаетесь под свою личную комфортную работу подстроить
весь офис?
:)

> [...]
> При чем, учить работать _правильно_ нужно еще со школы ...
> А не после того, как вся бух.отчетность накрылась медным
А что за бухгалтерская программа, если не секрет?
Или это просто набор документов и таблиц и произвольными
именами файлов?

--

_______________
Sergey Bolonkin

* Re: [Comm] Переход на ALTMaster2.4
@ 2006-07-14 12:40               ` Dmitriy L. Kruglikov
From: Dmitriy L. Kruglikov @ 2006-07-14 12:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Fri, 14 Jul 2006 16:32:38 +0400
Sergey Bolonkin wrote:

> На сервере?
> Или Вы пытаетесь под свою личную комфортную работу подстроить
> весь офис?
> :)
А вам не приходит в голову мысль, что я такой же сотрудник
офиса, а не дежурный "куда пошлют"....
И от того, как быстро я решу проблемы, зависит работа всего
офиса ...
И, если комфортно и удобно мне, надежно и устойчиво работает вся
сеть, и, следовательно, комфортно всем ...

> А что за бухгалтерская программа, если не секрет?
> Или это просто набор документов и таблиц и произвольными
> именами файлов?
Это просто куча документов, которые до моего прихода в эту фирму
были раскиданы на 15 машинах ... И часть из этих машин корректно
работала с i, а часть нет ...
И я сейчас всё это в кучу собираю ...
И если раньше просто мирились с невозможностью открыть
документ, то теперь знаю путь, который приводит к
гарантированной работоспособности ...

 Dmitriy.Kruglikov_at_orionagro.com.ua   |@_@ |
 ICQ# 13047326                          //   \ \
 XMPP:dkr6@jabber.ru                   (|     | )
                                      /'\_   _/`\

-- Мысль --
Кто прощает преступление, становится его сообщником.
		-- Вольтер

* Re: [Comm] оЕПЕУНД МЮ ALTMaster2.4
@ 2006-07-14 14:33               ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2006-07-14 14:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Dmitriy L. Kruglikov writes:

> Кто заменяет? Винда ???

Наверное не только.

> А теперь, в качестве лабораторной работы,
> сам найди коды символов ... И сравни ...

Лабораторные работы можешь сам проводить.

> [...]
>
> Эх, жаль, давно уже в продаже металлических линеек нет ....
> Мыли такие, на 50 см ..... Харрррошие, в учебных целях... :)

Проблему с буквой i можно обойти если пропатчить всех клиентов на
использование cp1125 вместо cp866 и указать dos charset = CP1125 на
сервере.
--

@ 2006-07-14 14:35             ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2006-07-14 14:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Dmitriy L. Kruglikov writes:

> А на сервере?
> А когда эти файлы приходится архивировать?

Вот с архивированием нет проблем.
Выбрось tar, возьми star.

--

@ 2006-07-14 14:49                 ` Dmitriy L. Kruglikov
From: Dmitriy L. Kruglikov @ 2006-07-14 14:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Fri, 14 Jul 2006 17:33:46 +0300
Maxim Tyurin wrote:

> Наверное не только.
Не так давно, в этом же треде, я объяснял, кто как и на что
заменяет, и к каким результатам это приводит ...
Вы невнимательно читали ...

> Лабораторные работы можешь сам проводить.
Ответ грубый...

Я эти работы провел уже давно, по этому могу так подробно
рассказывать ...

Если кому интересно, могу даже рассказать, почему кодировка
KOI8-R имеет такую популярность и для чего она была сделана...

...скип ....

> Проблему с буквой i можно обойти если пропатчить всех клиентов
> на использование cp1125 вместо cp866 и указать dos charset =
> CP1125 на сервере.
А не 1251 ли ???
А то кто-нибудь последует вашему совету.... :)
Не торопитесь так и не нервничайте ...

И мы уже вышли за рамки темы, по этому прекратим бесполезный
спор...

 Dmitriy.Kruglikov_at_orionagro.com.ua   |@_@ |
 ICQ# 13047326                          //   \ \
 XMPP:dkr6@jabber.ru                   (|     | )
                                      /'\_   _/`\

-- Мысль --
Мы придем к вам на выручку, если есть выручка

* Re: [Comm] оЕПЕУНД МЮ ALTMaster2.4
@ 2006-07-14 14:54                   ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2006-07-14 14:54 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Dmitriy L. Kruglikov writes:

> Не так давно, в этом же треде, я объяснял, кто как и на что
> заменяет, и к каким результатам это приводит ...
> Вы невнимательно читали ...

Внимательно.
Только самба тоже делает перекодировку.

> [...]
>
> Если кому интересно, могу даже рассказать, почему кодировка
> KOI8-R имеет такую популярность и для чего она была сделана...

Я это знаю.

> ...скип ....

> А не 1251 ли ???

Нет. Можешь глянуть что есть такая кодировка.
Для тех кому лень - это CP866 украинская.

> А то кто-нибудь последует вашему совету.... :)

Навряд-ли кто последует.
Патчить кучу клиентских машин никто не будет кроме мазохистов.

> Не торопитесь так и не нервничайте ...
>
> И мы уже вышли за рамки темы, по этому прекратим бесполезный
> спор...

Ok
--

@ 2006-07-14 17:07             ` hozzzar
From: hozzzar @ 2006-07-14 17:07 UTC (permalink / raw)
  To: Yuri, ALT Linux Community

Здравствуйте, 14 июля 2006 18:26 вы писали:

> [...]
>
> 1С обещает 8.1 под Linux и тоже Posgree, да мы не особо рады,
> так как перелезьть на нее из 7.7, когда ее конфигурация почти
Неправда ваша. :)
Вот собираюсь купить напоиграться.

http://store.asplinux.ru/catalog/program.php?ID=22902&progdesc=long

Акулов Захар Валерьевич,
mailto:hozzzar@mail.ru
JID:hozzzar@jabber.ru
ICQ:205051758
+79028295791

* Re: [Comm] не: ALTMaster2.4
@ 2006-07-14 17:43               ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-07-14 17:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Fri, Jul 14, 2006 at 11:07:36PM +0600, hozzzar wrote:
> Неправда ваша. :)

Где?

> Вот собираюсь купить напоиграться.
> http://store.asplinux.ru/catalog/program.php?ID=22902&progdesc=long

Так это файлопомойка для лохов.  С кнопкой.  Недорого.

Работало-то оно ещё в 2001.  Могу фото выложить, не сильно
давно был порядком удивлён, вновь встретив тот же Spring 2001
в том же месте под той же задачей. :)

* Re: [Comm] Переход на ALTMaster2.4
@ 2006-07-14 17:46             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-07-14 17:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Fri, Jul 14, 2006 at 05:04:41PM +0700, Gleb Kulikov wrote:
> Cel 500, 64Mb, KDE. Всё -- из Компакта 2.3. /home --- на NFS.
> OO стартует, примерно, полторы минуты, в дальнейшем, работает
> стабильно.

Хороший терминал.  К тому, откуда NFS, например.

> 3 компакт, пока, не пробовал на тако железе. на Duron 600/128Mb
> --- производительность хорошая (с ядром wks, ядро std ---
> неработоспособно, по факту).

А я вчера и такую под терминал заряжал... Cel1000/128DDR.
Памяти выкинуть -- никак, процессор -- ни туда, ни сюда
(терминалом жить будет быстрее).  Жалко, а что делать.

Правда, на дуриках и особенно семпронах веселее,
чем на соплеронах.

* Re: [Comm] не: ALTMaster2.4
@ 2006-07-14 18:44                 ` hozzzar
From: hozzzar @ 2006-07-14 18:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Здравствуйте, 14 июля 2006 23:43 вы писали:

> Так это файлопомойка для лохов.  С кнопкой.  Недорого.
>
> Работало-то оно ещё в 2001.  Могу фото выложить, не сильно
> давно был порядком удивлён, вновь встретив тот же Spring 2001
> в том же месте под той же задачей. :)

Хм-м, а что ж мадам из саппорта тогда мне расписывала... Я-то уж
размечтался, мол щас ка-ак переведу контору на линух, а потом
ка-ак попрошу себе зарплату раза эдак в четыре увеличить! :)

Завтра же позвоню им снова и допрошу с пристрастием. Ну в самом
же деле, 1с да Консультант как бельмо на глазу... :-/

Акулов Захар Валерьевич,
mailto:hozzzar@mail.ru
JID:hozzzar@jabber.ru
ICQ:205051758
+79028295791

* Re: [Comm] Преход на ALTMaster2.4
@ 2006-07-17  7:36             ` Denis Pynkin
From: Denis Pynkin @ 2006-07-17  7:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от 14 июля 2006 15:26 Yuri написал(a):

> Да, блин, из-за 1С 7.7 SQL и не получается чистой *nix сети.
я несколько далеко от 1C, поэтому интересна структура рабочей конфигурации. В
том плане, как клиент подключается к серверу, нужна ли ему шара, как сервер
использует smb ресурсы... может ли клиент/сервер использовать вместо шары
подмонтированный диск... ну т.п.

ЗЫ а то есть у нас в Беларуси бухгалтерское ПО виндовое, которое навязали для
обязательного использования во всех госучреждениях образования - так
производитель _навязывает_ использование винды, как обязательное условие.
Судя по тому, какую "сетевую" структуру это ПО использует, а так же по
нелицензионному движку БД от борланда, который уже лет 5 назад обозвали
устаревшим, можно судить о профессиональном уровне программистов.
Поигравшись пару дней с этим их продуктом, понял, что под линух оно работает,
но есть одно "но" - сам производитель незаинтересован в , поскольку
квалификация большинства сотрудников оставляет желать лучшего. При этом для
установки на одно рабочее место приходит специально обученный человек и
вводит код, который привязывается к аппаратно-программной части ;-(
С большим трудом удалось уговорить ввести такой код для винды, работающей на
виртуальной машине, а не на реальном железе, а при слове линух нач.отдела
этой поделки чуть кондрашка не хватила ;-)
Вообщем я это к тому, что есть официальная рекомендация о том, как надо
настраивать продукцию, хотя она замечательно себя чувствует и в других
конфигурациях - просто производитель об этом даже не задумывается. А судя по
отзывам, программеры 1C - не намного далеко ушли от описываемой конторки
(сорри, если не прав)
--
WBR, d4s

* Re[2]: [Comm] ðÒÅÈÏÄ ÎÁ ALTMaster2.4
@ 2006-07-18  7:53               ` Yuri
From: Yuri @ 2006-07-18  7:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Здравствуйте, Denis.

MS SQL Server, какие еще шары... Ну там надо конечно папка для юзеров,

MD-файлов.

В принципе под Седегой (или Кросовером) работают вещи и покруче, чем

какие-то борландовские базы данных. Но может быть беда именно с доступом к

базе. Ну не любят в линуксе ничего, кроме MySQL :)

Мы тут на 2.4 Мастере пытались MS DAC проинсталлировать,

не получилось :(

Этерсофт слепило драйвер (библиотека для wine) для DBF и уже  700

баксов хочет за (как они выразились) "одно подразделение".

Правда я так и не понял, кто ж у меня будет те "подразделения"

считать :)

From: Michael Shigorin @ 2006-07-23 22:48 UTC (permalink / raw)
  To: community; +Cc: edu

On Thu, Jul 13, 2006 at 08:22:41AM +0300, yura wrote:
> [...]
> Так как встал вопрос с лицензированием (хотя не очень остро)
> появилась мысль перехода на бесплатные операционные системы

Вам сюда:

http://lists.osdn.org.ua/wws/info/edu
http://lists.osdn.org.ua/wws/info/linux-list

> Подскажите пожалуйста как заставить ALTMaster2.4 или ALT
> побыстрее работать на таких машинах как Celeron 800, ОЗУ 128,
> интегрированное видео плюс минус параметры.

Вариант 1, рекомендуемый:
- сделать терминальный сервер (на пару десятков это что-то
  вроде Athlon64 с парой гигабайт памяти, ~$500 за потроха
  -- будут мухой бегать)
- поснимать память с селеронов и поставить их клиентами
  (если не все одинаковые, то можно снимать со слабых,
  добавлять в более мощные до 192--256, потом заряжать
  как самостоятельные; btw, вариация с парами "чахлый+
  относительно_тянущий" бывает жизнеспособна, проверено
  для примерно Cel2000/256+Cel433/32)

Вариант 2:
- облегчить десктоп (например, XFCE или IceWM вместо KDE)
  (хотя это в любом разе стоит сделать)
- перешерстить запускаемые сервисы и программы по части
  потребления памяти, оптимизировать работу с диском и
  прочее... тут чуть больше точек, надо смотреть подробнее

В любом разе стоит подумать о вылизывании "золотой" машинки
и клонировании на остальные; при идентичных винчестерах может
быть проще dd(1), при неидентичных -- g4l или SystemImager
(мы пользуемся последним, см. http://paq.osdn.org.ua/~mike/).

При TS мороки с отдельными тазиками заметно меньше.
Тогда ещё см. ltsp.org[.ru], ltsp.ru, thinstation.sf.net.

> Пробовали устанавливать ALTMaster2.4 притормаживает

Попробуйте Compact 2.3, если с TS никак/непрямщас.

> И еще может кто знает как обстоят дела с внедрением Linux в
> учебный процесс и все что касается этой темы

В edu@ и linux-list@ есть практики.  Мы (emt.com.ua) тоже
занимаемся миграцией, в любом разе те рассылки читаем.

Ссылки:

http://www.linux.kiev.ua/materials/School-Linux-Ternopyl/
http://www.linux.kiev.ua/materials/OpenSrc-schools.html
http://www.linux.kiev.ua/materials/SlavUniver-edit.html
http://www.linux.kiev.ua/materials/Unix-SOE-HOWTO.html

* Re: [Comm] Переход на ALTMaster2.4
From: Michael Shigorin @ 2006-07-23 22:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Thu, Jul 13, 2006 at 02:00:36PM +0700, Gleb Kulikov wrote:
> Это недопустимо и вообще, не решение.

Сильное утверждение.  Противоречит наблюдаемому.

> IceWM сотоварищи -- не более. чем оконый менеджер + примитивные
> средства запуска программ, KDE -- интегрированная рабочая
> оболочка. Разница не очевидна?

В пригодности к использованию при ограниченном количестве памяти
при отсутствии возможности нарастить -- невооружённым глазом.

> [...]
> не просто недопустимо, это диверсия: людям прививается имидж
> линукса как примитвиной и неудобной поделки.

Так оно хотя бы имеет шансы работать.  Попускайте KDE и OOo2 на
128M, даже шустрая и ладная машинка бегать-то будет, но не очень
весело.

> [...]
> всех символов в .so, с вытекающими из этого проблемами долгого
> времени загрузки и двоичной совместимости, а во вторых...

Это всё лирика.

> сейчас можно (и нужно) широко использовать prelink, держать
> /usr, /home на XFS

Последнее вузам рекомендовать никак не могу.  Скорее рейзер,
если надо побыстрее и при этом относительно ресетоустойчиво.
Но помня, что если оно разваливается, то обычно неприятно.

> убрать ненужные сервисы (особенно в мастере, где по умолчанию
> запущен и постфикс, и многое другое, нафиг не нужное на рабочей
> станции)ю

Пожалуй, единственное, с чем полностью согласен.

@ 2006-07-23 22:56       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-07-23 22:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Thu, Jul 13, 2006 at 10:24:49AM +0300, Dmitriy L. Kruglikov wrote:
> [...]
> КДЕ, который, без видимых причин, просто при перезагрузке,
> потерял панели напрочь ... Пришлось частично убивать ~/.kde ...

Тем, кого интересует эта подветка, рекомендую погуглить тему
"locked-down desktop", "kiosk mode" и около.  Бишь "три задачи
-- три кнопки, и всё".

> А показать КДЕ, Гнома и все остальное, да, можно и нужно ....
> Но только показать и ознакомить... Для _повседневной_ работы в
> этом _нет_ необходимости...

+1

* Re: [Comm] Переход на ALTMaster2.4
@ 2006-07-23 23:02         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-07-23 23:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community; +Cc: edu

On Thu, Jul 13, 2006 at 04:14:09PM +0700, Gleb Kulikov wrote:
> Термнальный режим --- да, чуть ли ни панацея для таких
> заведений с устаревшей техникой... но тогда и только тогда,
> когда удаётся убедить в необходимости сравнительно мощного
> "сервера".

Или обмена железа.  Что тоже не так просто организовать.

> [...]
> искусственным примитивизмом и ограниченностью функционала (одно
> отсутствие рабочего стола чего стоит!) --- идиотизм.

Нет.  Глеб, Вы гоните.

Объясняю на пальцах.

Была такая хреновина, XPDE.  Лепили немцы (чуть ли не учителя)
на чуть ли не Kylix, с целью сделать XP-like desktop environment.
Так вот слой подобия там вышел, но тонкий.  А это куда хуже, чем
если он будет вообще минимален (цветовая гамма там и базовые
элеметны управления, как в icewm с темой winxp).  KDE же
действительно отличается повышенной разламываемостью и
неразумными IMHO затратами на стандартизацию конфигурации.

Мы плавали и туда, и туда.  В ограниченный десктоп с простеньким
софтом -- гораздо удачнее, чем в "неограниченный", который можно
ввести в клинч куда большим количеством способов.  При этом
поддержка главным калибром (руководством) подразумевается,
иначе говорить не о чем.

* Re: [Comm] Переход на ALTMaster2.4
@ 2006-07-23 23:10                 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-07-23 23:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Fri, Jul 14, 2006 at 02:01:28PM +0700, Gleb Kulikov wrote:
> виндоподбность, как раз, не важна. а вот от удобства в работе

Вот "удобство в работе" -- штука, которая не является
универсально определяемой.  Порой три кнопки и два каталога
лучше, чем позволять пользователю шарашиться где-то или швырять
что-то куда-то.  Особенно при существенной ротации этих самых
пользователей.

> сильно зависит, будут *это* использовать, или взыв, заставят
> найти любые деньги под лицензирование винды и е.т.ц.

Технология -- отдельно, психология/педагогика -- отдельно,
политика с экономикой -- отдельно.

> Что же до перемещаемых профилей, проблемы такой под kde нет,
> /home раздаётся по nfs, и все довольны.

(пока есть nfs... так, к слову.  И винты в зеркале под таким
/home на полтора десятка юзверей разваливаться за год имеют
тенденцию)

> вот-вот. если в 90% рабдня, запускается одна программа, то
> никого вообще н волнует, что там за среда.  хоть
> shell=oowriter.

Делали и такое.  Если получается задачу свести строго к одной
программе -- то это ещё сильнее помогает простоте, скорости
и надёжности реализации.

> Но это никак не случай обучения и начального ознакомления с
> системой! Особенно, обучения, когда сперва непонятно ничего, а
> потом хочется исследовать все закоулки компьютера.

Какой нафиг исследовать и при чём тут generic DE?!
(нет, я в курсе про kde control center)

> И ещё раз, искусственная примитивизация, в таком случае ---
> равносильна смерти идеи вообще.

Нет, нет и ещё раз нет.  То, что Вы не умеете готовить просто
и вкусно -- не свидетельствует о том, что так готовить нельзя
вообще.

* Re: [Comm] Переход на ALTMaster2.4
@ 2006-07-23 23:16       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-07-23 23:16 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, Jul 13, 2006 at 10:29:36AM +0300, yura wrote:
> Вот этом месте можно поподробнее
> что это за prelink

http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=2958
http://freshmeat.net/projects/prelink/

Осторожно, некоторые вещи (OpenOffice.org 2, sim...)
любили рассыпаться или странно глючить после прохода prelink -fam
-- соответственно, их каталоги приходилось откатывать.

> На XFS я не пробовал ставить мастера она что пошустрее

Да, но очень плохо относится к ресетам и потере питания.
Бишь скорее для серверов на UPS, чем машинок с детишками.

Ещё помогает опция noatime в /etc/fstab на разделы, где
сохранение времени последнего доступа неважно (как-то /usr,
если вынесен отдельно).

См. тж. http://www.freesource.info/wiki/Stat'i про хранение
данных.

* Re: [Comm] Переход на ALTMaster2.4
@ 2006-07-23 23:18         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-07-23 23:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Thu, Jul 13, 2006 at 04:23:22PM +0700, Gleb Kulikov wrote:
> Безусловно, и весьма заметно. к сожалению, корень держать на
> xfs в условиях класса, неразумно --- будут фатальные слёты.
> Посему -- / (500 Mb) --- ext3, остальное --- XFS, и все
> довольны.

Глеб, я как большой любитель и уважатель xfs опять громко вслух
сомневаюсь в пригодности данного совета в данном окружении.

Домашник с ~/.kde, который Вы так пропагандируете, содержит
слишком много уязвимых (открытых) целей для забития нулями
и изумления kde & co при виде их там.

* Re: [Comm] XFS ( было:Переход на ALTMaster2.4)
@ 2006-07-23 23:20             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-07-23 23:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Thu, Jul 13, 2006 at 05:03:37PM +0700, Gleb Kulikov wrote:
> там слёты специфические --- обнуление файла, *открытого на
> запись*.

Если бы.  Открытого на *только чтение* -- тоже.

> В /usr, такого, не бывает.

"r" -- ещё как бывает... а "w"/"w+"/"a", как ни странно, бывает
в /home.

> Кстати, последние инкарнации xfs, похоже, ведут себя в этом
> отношении, гораздо толерантнее.

Это уже интереснее.  В смысле в свежих 2.6 что-то трогали?

* Re: [Comm] Переход на ALTMaster2.4
@ 2006-07-23 23:22         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-07-23 23:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Fri, Jul 14, 2006 at 02:16:18PM +0700, Gleb Kulikov wrote:
> [...]
> машинки шевелятся ощутимо быстрее, проверено.
>
> Хорошо бы в инсталлятор это зашить, как выбираемую альтернативу

Это да.

* Re: [Comm] переход на ALTMaster2.4
  @ 2006-07-23 23:39   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-07-23 23:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Thu, Jul 13, 2006 at 08:39:33PM +0300, spider wrote:
> [...]
> высоки и единственный способ заставить машинку с параметрами,
> котрые Вы привели, более-менее нормально шевелиться -- это

Не совсем.  Неприятность в том, что машинки пограничные.
K6-233 или Cel433 можно спокойно обдирать до 32M и ставить
терминалом, Cel600 уже чуточку жалко, Cel1000 уже основательно
неудобно затуплять до такой степени.  Но может быть осмысленно,
если вешать -- на Cel2,0 или семпрон какой.  Поскольку быстрее.

> Теперь За и Против. На Вашем железе молжет ходить только Win-98
> и Win-Me

Смехотворное утверждение.

> чтобы установить XPSP2 Вам надот докупить как минимум памяти.

Оно вместе с офисом нормально работает на 128M, не стройте
иллюзий.  Да, добавить памяти всё равно полезно, но не настолько.

> Так вот, за те деньги, что Вы потратите на покупку памяти,
> лицензий для XP и программное обеспечение для ваших машинок,

Это если они есть.  Там были уточнения по треду.

> Вы купите один SMP сервер, проложите кошерную гигабитную сеть

Абсолютно незачем.  На десятке/хабе X-терминалам действительно
на глаз хуже, чем на switched fast ethernet, но пихать GE без
необходимости всё равно лопатить сеть -- глупо. (пока глупо)

> и смените мониторы на более современные,

Это да.

> если Ваше интегрированное видео позволяет что-то большее,
> чем то, что у Вас есть в реалиях.

Кстати, интегрированное видео -- ещё то зло касательно
производительности.  Иногда старые S3 Virge куда лучше.

> Итак, Вы ставите на на сервер Linux и затачиваете свои селероны
> для работы в качестве X-терминалов. Ваши машинки будут жить
> столько, сколько будeт жить четвертые X'ы.

Ч-чего?  При чём тут XFree86 4.x?

> Все проги лежат на сервере, можно снять винчестеры, чтоб неи
> усложняли жизнь, или оставить их для облегчения сети.

Зависит от того, даёт ли что-то снятие дисков и есть ли PXE
на сетевых.

> Теперь главное. Счас меня будут бить.

Разумеется.

> Не ставьте на сервер Alt Linux Master 2.4. Это серверный
> дистрибутив. А ваш сервер играет роль настольного разделяемого
> компьютера.

У ряда знакомых есть мнение, что ALM2.4 весьма неплох именно как
настольный/универсальный.  Мои претензии к нему по этой части
тоже весьма избирательны и к случаю TS практически без отношения.

Поэтому совет предубеждённый.

> Ваши станции будут иметь функциональность и стабильность того
> десктопа, который установлен на сервере. А гном и кде у ALM 2.4
> находятся в состоянии 2004 года.

Если бы Вы занимались тем, о чём речь, в подобном окружении
(где выбить память -- это уже проблема), то, может, уже бы
задумались, почему это абсолютно неважно.

> [...]
> мажорный номер сменили, что означает существенное повышение не
> только стабильности, но и функциональности.

Что в общем случае вообще ничего не означает.  Каждый раз имеем
дело с набором софта, который или устраивает, или нет, или где-то
посрединке.

KDE3.4 из ALC3.0 заметно быстрее и в некоторой мере менее
прожорлив по памяти, чем KDE3.2 из ALM2.4.  Это и всё.
KDE3.5 ничем существенным по этой части не отличается,
а выскакивалки при всовывании флэшек актуальны там, где
эти флэшки вообще получается воткнуть.  И то вопрос.

> Одним словом, настольного компьютера у Alt нету.

Забавный газетный заголовок.

> [...]
> можно учить даже на IBM-AT с IBM DOS.  Если важно получить
> представление о современном состоянии UNIX/Linux, Alt Вам не

Если.  Мне кажется, задача не формулировалась как "вырастить ещё
одно поколение придурков-версиоманов, которым вынь да положь
Последнюю Версию".

> [...]
> пользователя и туда вбрасываются очень большие бабки очень
> большими дядьками с далеко идущими корпоративными планами в

Их стоит посмотреть, но нам с sr@ в последние несколько таких
осмотров оказалось проще привести в требуемое состояние ALT,
чем сузю или FC.  При том, что сузя уже была в первом приближении
влита, а по редхатам Серж большой спец.

Короче говоря, не катите истерику.  Альт имеет кучу своих
проблем, но вот на ровном месте их выдумывать не стоит.

* Re: [Comm] переход на ALTMaster2.4
@ 2006-07-23 23:47         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-07-23 23:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Fri, Jul 14, 2006 at 02:29:31PM +0300, Denis Pynkin wrote:
> Определиться с DE. Замечательно работает icewm, xfce. При
> ram=128 будет нормально шевелиться gnome.

KDE3.2 у меня вполне шустро шевелилось на P233/128M после
некоторого тюнинга.  В каковой входило отрывание анимаций,
превью лишнего и (по рекомендации как раз учителей) боковой
картинки главного меню.  Как ни парадоксально, но довольно
заметно помогло.

В смысле оно бегало, запускало и всё такое.  Это не было
задачей, скорее микроисследованием нижней границы применимости.

> А вот с офисными программами не очень.

Ага.

> Если лицензирование жмет не очень

См. первое письмо.  Собсно здесь именно с офисом приплыть можно
быстрей и веселей, чем с виндами.  Хотя с другой стороны, для
этого надо, чтобы его увидели или добрались к HDD со своего флопа.

> [...]
> через 'ssh -X'.  Пользователи ничего не заметят - все равно
> ярлычек запускают.  очень желательно home раздавать по сети

ooffice по ssh -X тормозит (на глаз медленней перерисовывается).
На чистом X-терминале -- нормально.  По идее, с чем-то вида

user@ws01$ xhost +term-server
user@term-server$ DISPLAY=ws01 oowriter2 &

должно рисоваться прилично и так, но это чуточку неудобней
организовывать, чем граничные случаи.

> хм... никто не мешает сделать для себя свой собственный бэкпорт.

Или не использовать known bad (лучше бы тогда назвать поименно,
чтоб убрать с ftp).

From: Michael Shigorin @ 2006-07-23 23:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Fri, Jul 14, 2006 at 02:16:46PM +0300, Yuri wrote:
> [...]
> знак подчеркивания "_". Вот из-за этого надо или от буквы отказаться в
> именах файлов, или КДЕ использовать. На мощных машинах не проблема, а

Монтируете как?

* Re: [Comm] переход на ALTMaster2.4
@ 2006-07-23 23:49             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-07-23 23:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Fri, Jul 14, 2006 at 02:57:20PM +0300, Yuri wrote:
> ...>>... А то они> туды еще и знаки типа номера ляпить начнут
> ...>>...> (Я за два месяца всех переучил...)
> Что-то мы не заметили :(

В ALM2.4 с UTF8 достаточно плохо, чтобы не.  Если сами не
доберётесь до 3.0.4, засылайте кого в Киев -- начерчу.

* Re: [Comm] Переход на ALTMaster2.4
@ 2006-07-23 23:52           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-07-23 23:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Fri, Jul 14, 2006 at 03:13:10PM +0300, Dmitriy L. Kruglikov wrote:
> Давайте отвлечемся и подумаем...
> А нафига в сети, где нет Вынь, протокол smb ???
> Ессессено, он нам не нужен .... :)

Ты тоже дискетки не пробрасываешь?

> В чистой *nix сети ...

http://www.linux.kiev.ua/materials/WineX-HOWTO.html
/SMB

* Re: [Comm] Переход на ALTMaster2.4
@ 2006-07-23 23:53             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-07-23 23:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Fri, Jul 14, 2006 at 03:26:11PM +0300, Yuri wrote:
> Да, блин, из-за 1С 7.7 SQL и не получается чистой *nix сети.

Ох... это тоже лучше всего на TS.  Виндовый.

> Этерсофт обещает осенью склепать драйвер под Вайн на базу
> данных Posgree. Вот это интересно, так они за него тоже заломят
> от души, так как конкурентов нет.

Вы явно незнакомы с Виталиком.

* Re: [Comm] XFS ( было:Переход на ALTMaster2.4)
@ 2006-07-24  3:05               ` Gleb Kulikov
From: Gleb Kulikov @ 2006-07-24  3:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от Понедельник 24 Июль 2006 06:20 Michael Shigorin написал:

> Если бы.  Открытого на *только чтение* -- тоже.

Не сталкивался. Насколько я понимаю, обнуление -- не бага, фича. И никак не
может касаться немодифицируемых файлов, разве что, из-за atime.

> Это уже интереснее.  В смысле в свежих 2.6 что-то трогали?

Не разбирался, но похоже, что так.

--

@ 2006-07-24  7:23                 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-07-24  7:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Mon, Jul 24, 2006 at 10:05:19AM +0700, Gleb Kulikov wrote:
> Не сталкивался.

Сталкивался (и подтверждалось гуглем).

> Насколько я понимаю, обнуление -- не бага, фича.

Да, конечно.  Но рассчитанная на специфику применения
(как орг-, так и по железной части -- где-то на opennet.ru
водилось обсуждение, включая упоминание того, что дисковая
подсистема на SGI существенно иначе себя ведёт, чем писишная).

> И никак не может касаться немодифицируемых файлов, разве что,
> из-за atime.

Однако же касается. :-(

* Re: [Comm] переход на ALTMaster2.4
@ 2006-07-24 12:30     ` Oleg Poteev
From: Oleg Poteev @ 2006-07-24 12:30 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Community

Michael Shigorin пишет:

> [...]
>настольный/универсальный.  Мои претензии к нему по этой части
>тоже весьма избирательны и к случаю TS практически без отношения.

Поддерживаю, у меня ALM2.4 стоит на Cel 433, ОЗУ 256. Вполне комфортно,
ООо 1.1.2., а ООо 2.0 тормозит. Но там не такие уж большие изменения,
чтобы переживать.

* Re: [Comm] переход на ALTMaster2.4
@ 2006-07-24 12:33           ` Denis Pynkin
From: Denis Pynkin @ 2006-07-24 12:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от 24 июля 2006 02:47 Michael Shigorin написал(a):

> KDE3.2 у меня вполне шустро шевелилось на P233/128M после
> некоторого тюнинга.
хм... из ALM2.4 оно нормально шевелиться из коробки на p166/192M. Можно даже в
инете браузить... только не загроможденных сайтах, с отключенными
js/java/flash etc.
по личным впечетлениям: для кде в первую очередь критичен объем памяти, а
частота процессора - только во вторую.

> В каковой входило отрывание анимаций,
> превью лишнего и (по рекомендации как раз учителей) боковой
> картинки главного меню.  Как ни парадоксально, но довольно
> заметно помогло.
в порядке обсуждения: может есть смысл в создании чего-то вроде kde-light и
засовывания его в сизиф? специально для слабых машин.

> ooffice по ssh -X тормозит (на глаз медленней перерисовывается).
разве что при работе с меню.... но в любом случае быстрее, чем при работе на
оригинальной машине.
при быстром листинге (ssh запущен без компрессии) кушает порядка 500K/sec, при
этом тормозов не наблюдается. А вот при выполнении отдельных действий -
заметна небольшая задержка на 100Mb, бОльшая задержка на 10Mb. Делаем вывод -
скорее всего задержка больше связана с латентностью сети, нежели с
особенностями работы через ssh.

> По идее, с чем-то вида
> user@ws01$ xhost +term-server
> user@term-server$ DISPLAY=ws01 oowriter2 &
я так понимаю, что X на клиентской машине должен быть соответствующим образом
настроен ? :-/

> должно рисоваться прилично и так, но это чуточку неудобней
> организовывать, чем граничные случаи.
выигрыш крайне сомнителен. имхо.
требуется N-ное количество тестов, что вряд ли кто-то возьмется сделать ;-)

--
WBR, d4s

* Re: [Comm] переход на ALTMaster2.4
@ 2006-07-24 15:29             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-07-24 15:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Mon, Jul 24, 2006 at 03:33:31PM +0300, Denis Pynkin wrote:
> хм... из ALM2.4 оно нормально шевелиться из коробки на
> p166/192M. Можно даже в инете браузить... только не
> загроможденных сайтах, с отключенными js/java/flash etc.

Так то ALM2.4 и был как раз.  С героиновым солнцем на фоне.

> по личным впечетлениям: для кде в первую очередь критичен объем
> памяти, а частота процессора - только во вторую.

Ага.  И не только для него.

> в порядке обсуждения: может есть смысл в создании чего-то вроде
> kde-light и засовывания его в сизиф? специально для слабых
> машин.

Был такой проектик (турки какие-то) -- kde-light или около того
и назывался.  По отрыванию лишнего от KDE.  Не знаю, до чего они
сейчас добрались, но тогда из-за съехавшего ABI как минимум
kdelibs в их варианте жить рядом с обычным оно не могло.

Во, нашлось: http://www.simplekde.org/ -- судя по блогу, проект
скорее помер.  По ходу дела ещё одна ссылка образовалась:
http://www.linuxjournal.com/article/8239

> [...]

> 100Mb, бОльшая задержка на 10Mb. Делаем вывод - скорее всего
> задержка больше связана с латентностью сети, нежели с

И это тоже подтверждаю.  Но на десятке лично мне веселее, чем
на сотке через ssh.

> я так понимаю, что X на клиентской машине должен быть
> соответствующим образом настроен ? :-/

xhost его и настраивает соответствующим образом.

> выигрыш крайне сомнителен. имхо.  требуется N-ное количество
> тестов, что вряд ли кто-то возьмется сделать ;-)

Ну, мы не делали.  Или чистый терминал, или чистый локальный.

* Re: [Comm] Переход на ALTMaster2.4
From: Michael Shigorin @ 2006-07-25 15:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Thu, Jul 13, 2006 at 09:08:00AM +0300, yura wrote:
> Дело в том, что все сотрудники практически не знакомы с Linux и
> IceWM будет наверное сложновато для них (больше наверное не
> привычно)

Его можно и под winxp покрасить, и добавить dfm или rox в
качестве рисовалки пиктограммок.

> Тем более что для большинства нужны офисные станции а
> openoffice сам по себе медленноват

Да.  Хотя 2.0.3 вроде действительно чуть живее.

> Можно более конкретно как подписатся или просмотреть этот
> список рассылки

См. lists.lrn.ru и lists.openoffice.ru, соответственно.

> Дело в том, что у нас в учебном заведении есть группа
> сотрудников которые пытаются внедрить Linux

Удачи!

> Правда опыта маловато хотя стараемся находим время для изучения

Приезжайте как-нить в Киев, если что.

> Пожалуйста, что означает конкретно общедоступные ресурсы

Например, http://www.linux.kiev.ua/materials/ ;-)
(туда можно забросить что-либо почтой на меня)
или http://www.freesource.info/wiki (там можно
зарегистрироваться и создавать странички)

* Re: [Comm] XFS ( было:Переход на ALTMaster2.4)
@ 2006-08-02 17:30                   ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2006-08-02 17:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Michael Shigorin writes:

> Сталкивался (и подтверждалось гуглем).

Точно только для чтения?!
Просто есть много тупого софта который все открывает на запись.
Вроде konqueror этим славится.

--

@ 2006-08-03 10:06                     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-08-03 10:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Wed, Aug 02, 2006 at 08:30:27PM +0300, Maxim Tyurin wrote:
> Точно только для чтения?!

Кажется, да. :(

Мож vsu@ точно скажет.