* [Comm] Gde posmotret' logi fsck +
@ 2006-06-30 19:38 ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2006-06-30 19:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

ALT Linux Compact 3.0 DVD
IBM ThinkPad R40
Dual Boot With Offtopic

При процессе загрузки системы стартовала проверка линуксовой партиции
/dev/hda2,  стандартно зашедуленная после 28 загрузок.  Она что-то
нашла, потом force rewrite, потом ещё что-то нашла и поудаляла. Есть
несколько вопросов:

01. Это нормально, что при работе без видимых сбоев системы появляются
проблемы с диском? (offtopic за три года ни разу ничего не сказал -
видимо физических проблем с диском нет).

02. Где найти логи этой проверялки, что бы внимательно почитать? Надо
ли их смотреть под root?

03. После окончания проверки машинка перезагрузилась и я загрузился с
resque disk, запустил ручками fsck на несмонтированный /dev/hda2 - оно
ответило clean и ничего не стало делать. Надо ли форсировать проверку
диска самому, ручками, в таком случае? Какими командами для fsck это
лучше всего (безопаснее для данных) делать?

После этого я снова перегрузился в уже нормальном режиме и система при
загрузке на диск сказала clean.
Пока вроде всё работает.

Не симптом ли это чего-нибудь нехорошего?

Спасибо.

* Re: [Comm] Gde posmotret' logi fsck +
From: Michael Shigorin @ 2006-07-01 18:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Fri, Jun 30, 2006 at 11:38:33PM +0400, ALT Linux User wrote:
> [...]
> партиции /dev/hda2,  стандартно зашедуленная после 28 загрузок.
> Она что-то нашла, потом force rewrite, потом ещё что-то нашла и

force чего? ("read/write"?)

> 01. Это нормально, что при работе без видимых сбоев системы
> появляются проблемы с диском? (offtopic за три года ни разу
> ничего не сказал - видимо физических проблем с диском нет).

Да нет.  Хотя в случае с reiserfs у меня складывается подозрение,
что корневой раздел мы толком не проверяем.  С ext3 его нет.
(подозрение на пакете startup и fsck.reiserfs)

> 02. Где найти логи этой проверялки, что бы внимательно
> почитать? Надо ли их смотреть под root?

Если есть, то в /var/log/messages; да.

Если нет -- вывод можно приостановить при помощи Scroll Lock
и полистать экран Shift-PgUp/Shift-PgDown (серыми).

Нет.

* Re: [Comm] Gde posmotret' logi fsck +
@ 2006-07-01 19:05   ` ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2006-07-01 19:05 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Community

> force чего? ("read/write"?)

Да. Оно заново стало "читать" диск. То есть, индикатор опят пошёл с нуля.

> Да нет.  Хотя в случае с reiserfs у меня складывается подозрение,
> что корневой раздел мы толком не проверяем.  С ext3 его нет.
> (подозрение на пакете startup и fsck.reiserfs)

У меня ext3. Почитав перед установкой про reiser - решил ставит на
ext3. Мне критична абсолютная надёжность системы.

> Если есть, то в /var/log/messages; да.

Ага. Осталось теперь только найти это там :)

Может быть мне самому погрузиться с resque и попробовать с разными
ключиками fsck на несмонтированном разделе? Не ждать 28 загрузок?

* Re: [Comm] Gde posmotret' logi fsck +
From: Michael Shigorin @ 2006-07-01 19:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Sat, Jul 01, 2006 at 11:05:18PM +0400, ALT Linux User wrote:
> Да. Оно заново стало "читать" диск. То есть, индикатор опят
> пошёл с нуля.

Ммм... "check forced"?  (заглядывая в бинарник) или "Force
rewrite"?

> Ага. Осталось теперь только найти это там :)

grep fsck /var/log/messages | less (выход -- q)

> Может быть мне самому погрузиться с resque и попробовать с
> разными ключиками fsck на несмонтированном разделе? Не ждать
> 28 загрузок?

Можно, но обычно хватает отката журнала при монтировании,
если даже грязно выключили, но не было дикой дисковой активности
и кучи несброшенного кэша.

* Re: [Comm] Gde posmotret' logi fsck +
@ 2006-07-01 19:14       ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2006-07-01 19:14 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sat, Jul 01, 2006 at 10:12:25PM +0300, Michael Shigorin wrote:
> Можно, но обычно хватает отката журнала при монтировании,
> если даже грязно выключили, но не было дикой дисковой активности
> и кучи несброшенного кэша.
xfs...

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

> Apt-get dist-upgrade предлагает мне установить 447 файлов. Я уже
> неделю думаю, нажимать мне на Enter, или - нет.
Подождите, пока их станет >450, и не забудьте проверить, нет ли у вас в
системе пакетов из чёрного списка.
		-- ldv in sisyphus@

* Re: [Comm] Gde posmotret' logi fsck +
@ 2006-07-01 19:19       ` ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2006-07-01 19:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> Ммм... "check forced"?  (заглядывая в бинарник) или "Force
> rewrite"?

Похоже force rewrite. Но точно смогу сказать - только после просмотра лога.

Пугает немного такое, никаких аварийных завершений - и на тебе...

> grep fsck /var/log/messages | less (выход -- q)

Выдаёт чистую страницу: снизу написано lines ? - ?? (END)

> если даже грязно выключили, но не было дикой дисковой активности
> и кучи несброшенного кэша.

Ничего такого и в помине - нормальное завершение работы каждый раз.

* Re: [Comm] Gde posmotret' logi fsck +
@ 2006-07-01 19:44         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-07-01 19:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Sat, Jul 01, 2006 at 11:19:36PM +0400, ALT Linux User wrote:
> Похоже force rewrite. Но точно смогу сказать - только после
> просмотра лога.  Пугает немного такое, никаких аварийных
> завершений - и на тебе...

(идеи отсутствуют)

> Выдаёт чистую страницу: снизу написано lines ? - ?? (END)

Тормоз.  fsck корневой системы без ухищрений вроде сериалки или
специально поднятой (из initrd?) сети же просто не может логать
куда-то, кроме экрана.

* Re: [Comm] Gde posmotret' logi fsck +
@ 2006-07-01 20:05           ` ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2006-07-01 20:05 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Community

Ну так вроде пока всё работает.

Не подскажите, с какими ключиками запускать fsck, если я решу сам с
resque загрузится? Так, что бы точно ничего не попортить?

* Re: [Comm] Gde posmotret' logi fsck +
@ 2006-07-01 21:09             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-07-01 21:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Sun, Jul 02, 2006 at 12:05:49AM +0400, ALT Linux User wrote:
> Не подскажите, с какими ключиками запускать fsck, если я решу
> сам с resque загрузится? Так, что бы точно ничего не попортить?

Каждый раз сам смотрю в manpage к соответствующему fsck.