* Re: [Comm] AltLinux2.4 Master на RoverBook W500L
@ 2006-04-06  8:09 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-04-06  8:09 UTC (permalink / raw)
  To: Community

On Thu, Apr 06, 2006 at 02:03:06PM +0500, Собачкин Василий wrote:
> Что можете сказать по этому поводу?

Попробуйте Compact 3.0.4:
http://lists.altlinux.ru/pipermail/community/2006-March/175645.html
(сейчас в 3.0/iso, кажется, лежит)

http://wiki.sisyphus.ru/beta/

* Re: [Comm] AltLinux2.4 Master на RoverBook W500L
@ 2006-04-06  8:19     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-04-06  8:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Thu, Apr 06, 2006 at 02:18:20PM +0500, Собачкин Василий wrote:
> Да согласен, Compact 3.0  это вешь, но можно ли адаптировать
> дистрибутив Мастера 2.4?  Или как-то обойти эту проблему.

Хотя бы данные по железу добавьте, некогда искать.

* [Comm] AltLinux2.4 Master на RoverBook W500L
@ 2006-04-06  9:03 Собачкин Василий
From: Собачкин Василий @ 2006-04-06  9:03 UTC (permalink / raw)
  To: Community

Привет всем!

Извините за возможно некорректный вопрос, просто для мне в новинку
пользоваться
 списками рассылки.
Месяц назад я купил себе ноутбук RB W500L машинка отличная, мне всем
нравиться.
Однако при установке АльтЛинукс Мастера 2.4 инсталлятор категорически не
желает работать.
Он просто виснет после загрузки с DVD.

Выглядит это так:

Загружаюсь с DVD-диска. (стандартная инсталляция).

После загрузки графической оболочки перестают работать все клавиши и
тачпад, хотя сам инсталлятор все же загружается.

После этого инсталлятор повисает. И более никак не реагирует. помогает
только клавиша выключения питания.

Есть подозрение, что инсталлятор не виснет полностью, а только очень
медленнно работает, так как при попытке установки AltLinux 2.4 Junuor
инсталлятор работал, однако при начале разбиения диска программа
инсталлятора работает очень медленно. Т.е. в консоли буквально видно как
прорисовыаются символы набираемые с клавиатуры.

После крайне длительного разбиения на разделы, при попытке выбора
пакетов предназначенных для установки,
инсталлятор виснет окончательно.

Я уже перепробовал все варианты доступные для простого пользователя.
(Expert, текстовой режим)
В инструкции по установке тоже нет ничего нужного.

Что можете сказать по этому поводу?

Спасибо.

* Re: [Comm] AltLinux2.4 Master на RoverBook W500L
@ 2006-04-06  9:18   ` Собачкин Василий
From: Собачкин Василий @ 2006-04-06  9:18 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Community

@ 2006-04-06 11:10       ` Собачкин Василий
From: Собачкин Василий @ 2006-04-06 11:10 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Community

Michael Shigorin пишет:
> Хотя бы данные по железу добавьте, некогда искать.

Техническое описание RoverBook Voyajger W500L

Процессор: Intel Pentium M processor 1.73GHz

Системный BIOS:                American Megatrends Inc. 080012

Чипсет: ATI Radeon Xpress 200M (ATI RC410MB + SB450)  Вот что сказала
SiSoft Sandra: ATI Technologies Inc ??? (5A31)

Экран: 15.4''TFT (1280x800) с соотношением сторон 16:10

Видеоадаптер: ATI RC410MB (Поддержка DirectX9) ВидеопамятьSMA.
Макс.объем 128 MB

Память: 200-pin DDR-II SODIMM 512 MB (2 планки)

Накопитель информации: SAMSUNG MP0603H  56 Gb

Карт-ридер: Generic 2.0 Reader-SD/MS USB Device

CD-ROM/DVD: TSSTcorp CD/DVDW SN-W082B (CD 24X Rd, 24X Wr) (DVD 3X Rd, 3X Wr)

Звук: Realtek AC'97 Audio

TV-тюнер: FlyTV Platinum33 mini

Сетевая карта: Realtek RTL8169/8110 Family Gigabit Ethernet

Модем: Agere Systems AC97' Modem v2157D

Вот основные данные. Какие характеристики нужно добавить?

* Re: [Comm] AltLinux2.4 Master на RoverBook W500L
@ 2006-04-06 16:32     ` Eugine V. Kosenko
From: Eugine V. Kosenko @ 2006-04-06 16:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Собачкин Василий wrote:
> Да согласен, Compact 3.0  это вешь, но можно ли адаптировать дистрибутив
> Мастера 2.4?

Речь не о том, чтобы принудить перейти на 3.0. Нужно понять, это
кривизна софта или аппаратуры. Компакт вообще проще по структуре, если
он поставится, то это проблема софта, если же нет, то, скорее всего,
кривая аппаратура. Я бы вообще посоветовал попробовать Compact 2.3.

Чисто на уровне предположений, сам я не пробовал, но логика того
требует. В rescue-режиме система грузится (если она там есть)? И еще,
есть ли консоль при инсталляции в ALM 2.4 (что-то вроде Alt-F1 или F2 во
время загрузки)? Если есть, то что там пишется? Есть предположение, что
проблемы связаны с определением и монтированием DVD. Не?

В сторону: TV-тюнер уже пробовали?

* Re: [Comm] AltLinux2.4 Master на RoverBook W500L
@ 2006-04-06 19:55       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-04-06 19:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Thu, Apr 06, 2006 at 07:32:00PM +0300, Eugine V. Kosenko wrote:
> [...]
> структуре, если он поставится, то это проблема софта, если же
> нет, то, скорее всего, кривая аппаратура. Я бы вообще

Это всё словеса, рекомендация же бессмысленна.

Там слишком новое железо для 2.x.

* Re: [Comm] AltLinux2.4 Master на RoverBook W500L
@ 2006-04-06 20:22       ` Собачкин Василий
From: Собачкин Василий @ 2006-04-06 20:22 UTC (permalink / raw)
  To: eugine_list, ALT Linux Community

Eugine V. Kosenko пишет:

> [...]
> время загрузки)? Если есть, то что там пишется? Есть предположение, что
> проблемы связаны с определением и монтированием DVD. Не?

Что я могу сказать. Я пробовал ставить AltLinux Compact 2.3. немного
получше чем с АЛМ 2.4. Но очень медленно работает, ОЧЕНЬ МЕДЛЕЛЕННО. И
наглухо виснет при установке пакетов. Завтра я попробую поставить
систему еще раз. посмотрю что пишется в логах кернела и консоли...

А каким образом решить проблему монтирования и определения ДВД? Линукс
его находил, сейчас не помню что Линух  писал в логах. Но тем не менее
он его видел. Возможно стоит попробовать установить систему с жесткого
диска? только как это сделать?

>В сторону: TV-тюнер уже пробовали?

Тюнер довольно простой, качество картинки среднее, при этом проц заметно подгружается, а переключение каналов слегка подтормаживает. Хотя меня все устраивает... С учетом того что антенна  у меня сделана из простого куска 3-метровой лапши, качество будет конечно не ахтевое.
Хотя скажу честно меня оно вполне устраивает, телевизор посмотреть вполне достаточно...

ЗЫ. Вообще, это довольно неплохая и относительно недорогая машинка для дома. Особенно в условиях малосемеек и общаг. При условии что вы не поклонник тяжелых игрушек... (Тяжелее чем Doom3)
Лично мне понравилась матрица, очень яркая и живая. Крайне удобно работать в различных графических редакторах. Фильмы тоже удобно смотреть. В общем не жалею о покупке, почти. Почти потому что Линух вставать не хочет... :-( Да и двд-ром мне не нравиться.

ЗЗЫ. Если хотите могу делать небольшой обзор по своей машинке, только скажите где выложить... ;-)

* Re: [Comm] AltLinux2.4 Master на RoverBook W500L
@ 2006-04-07  3:47         ` Собачкин Василий
From: Собачкин Василий @ 2006-04-07  3:47 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Community

Michael Shigorin пишет:

> Это всё словеса, рекомендация же бессмысленна.
>
> Там слишком новое железо для 2.x.

Ну хорошо, допустим железо слишком новое для АЛМ 2.4.
Но качать 3,5 Гб с фтп это для меня слишком большой трафик.
Но может быть возможно скачать основной загрузочный модуль (ядро,
консоль, основные системные утилиты) которого хватит для выделения
разделов, и инсталляции обновенного ядра системы, поверх которого уже
можно поставить АЛМ 2.4?
(Просто я купил коробочную версию этого дистриба, юзал его на десктопных
машинках, он мне очень понравился... Да и просто напросто жаль просто
так терять деньги....)

В какую сторону рыть дальше, господа? Что можете сказать?

* Re: [Comm] AltLinux2.4 Master на RoverBook W500L
@ 2006-04-07  3:52           ` Собачкин Василий
From: Собачкин Василий @ 2006-04-07  3:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Собачкин Василий пишет:

> [...]
> так терять деньги....)
>
> В какую сторону рыть дальше, господа? Что можете сказать?

P.S. А где-нибудь можно посмотреть с каким железом совметим тот или иной
дистриб AltLinuxa??

* Re: [Comm] AltLinux2.4 Master на RoverBook W500L
@ 2006-04-07  9:17           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-04-07  9:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Sun, May 07, 2006 at 09:47:45AM +0500, Собачкин Василий wrote:
> [...]
> выделения разделов, и инсталляции обновенного ядра системы,
> поверх которого уже можно поставить АЛМ 2.4?

Боюсь, время, потраченное на засовывание туда именно ALM2.4
(если не снимать винчестер и не заливать на другой машинке
с переходником или на другом ноуте) -- перекрывает всякие
разумные величины.

Когда-то обновлял установку 2.3 до ядра/иксов имени 2.4,
это заняло не совсем пару часов, но тогда было оправданно.

> (Просто я купил коробочную версию этого дистриба, юзал его на
> десктопных машинках, он мне очень понравился... Да и просто
> напросто жаль просто так терять деньги....)

Да и мне нравится.  Но железо -- если не получается выбирать
заведомо или проверенно рабочее с тем, что уже есть и работает
-- вредная штука.  В данном случае не стоило даже связываться
с ATIшным чипсетом, насколько могу судить.

> В какую сторону рыть дальше, господа? Что можете сказать?

ftp://ftp.altlinux.org/pub/distributions/ALTLinux/3.0/iso/compact-3.0.4.iso

Можете попробовать забрать инсталер, это 250Mb и минимальный
десктопный комплект (с иксами и icewm) -- на ftp.altlinux.org
что-то уже не вижу, но у нас ночью д/б возможно забрать:

ftp://ftp.linux.kiev.ua/pub/Linux/ALT/ISO/installer-3.0.4.iso

* [Comm] [JT] о железе Re:  AltLinux2.4 Master на RoverBook W500L
  @ 2006-04-07  9:23           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-04-07  9:23 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Apr 07, 2006 at 09:10:28AM +0400, Serge Skorokhodov wrote:
> По отношению к дистрибутиву Alt Linux железо бывает двух видов:
> слишком старое и слишком новое :)):)):)):))

А эту реплику мы, товарищи, отметём как провокационную
и не соответствующую наблюдаемой действительности. ;-P

/me с грустью рассматривает вот такую железку, которая
безотносительно живых дистрибутивов объявлена мёртвой:
http://unix.tpc.cz/mirrors/www.infortrend.com/products/pci/earlier/2101u.htm

Чью-нить нетварь выручит хороший SCSI RAID controller w/cache?..

* Re: [Comm] AltLinux2.4 Master на RoverBook W500L
@ 2006-04-07 10:53             ` Собачкин Василий
From: Собачкин Василий @ 2006-04-07 10:53 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Community

[...]

Так...
Ладно щас пойду на поклон к админу, может он даст мне халявы на эти 250
метров... (если кто не догадался, то объясню. У меня серьезные
ограничения по трафику, могут наказать. Поэтому осторожничаю... ;-)  )

Ну допустим, что я скачаю этот исошник, сделаю из него загрузочный
диск... Но где гарантия того что он пойдет на этом ноуте?? Да, конечно,
гарантий нет никаких, это же все-таки open sourse... Просто хотелось бы
почитать что-нибудь о поддержке AltLinuxом железа. Есть у кого-нибудь
ссылка на подобный списочек? Буду очень благодарен. :-)  и еще по поводу
этого...

ftp://ftp.altlinux.org/pub/distributions/ALTLinux/3.0/iso/compact-3.0.4.iso

Как мне потом обновить до приемлемого уровня? Т.е. должно работать
графическая система, поддерживаться DVD-запись, модем, сетевая карта...
Установит ли apt-get старые версии пакетов с АЛМ 2.4?

Одним словом нужна нормальная рабочая графическая среда. Пусть и без
поддержки TV-тюнера, ПДУ, карт-ридера и прочих приблуд...

Отсюда вывод, где найти chainlog Altlinux 3.0??

И еще вопрос, не сочтите за наглость, но где можно почитать по поводу
этого чипсета ATI RC410MB гугль мне выкидывает всякую рекламную бяку,
уже не знаю что и делать... Меня интересуют вопросы совместимости этого
чипа с Линухами.

* Re: [Comm] AltLinux2.4 Master на RoverBook W500L
@ 2006-04-07 17:05               ` Eugine V. Kosenko
From: Eugine V. Kosenko @ 2006-04-07 17:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Собачкин Василий wrote:
> Ну допустим, что я скачаю этот исошник, сделаю из него загрузочный
> диск... Но где гарантия того что он пойдет на этом ноуте?? Да, конечно,
> гарантий нет никаких,
Зато станет ясно, что происходит. Там во время старта можно консоль
посмотреть. Не знаю, как с этим в ALM 2.4
> это же все-таки open sourse...
Это не open source. Это гугль.

> Просто хотелось бы
> почитать что-нибудь о поддержке AltLinuxом железа. Есть у кого-нибудь
> ссылка на подобный списочек?
Попробуйте в разных комбинациях что-нибудь вроде "аппаратные требования
ALM 2.4". Я, например, сразу нарыл

http://faq.altlinux.ru/index.php?format=pdf&fn=faq&dist=0&cat=0&action=search&button=1&inq=1

Это pdf, цитирую:

<quote>
    В целом, требования к
системе выглядят следующим образом:
  * Процессоры - Intel(tm) от i586 и выше, AMD(tm) - от K6 и выше,
Cyrix(tm) - от 686
(но могут также работать и 586). Также работают AMD Duron/Athlon и Intel P4.
  * Память - на компьютере с объёмом оперативной памяти меньше 32 МБ можно
установить и использовать только в текстовом режиме, графический режим
использовать не получится. Для комфортной работы рекомендуется 64 МБ
памяти или
больше. Минимальный объём необходимой памяти зависит от аппаратной
конфигурации
компьютера.
  * Полная установка требует примерно 2 ГБ на диске, плюс пространство под
раздел подкачки (в зависимости от размера оперативной памяти - обычно вдвое
больше, чем размер RAM).
    Минимальная установка потребует около 200 МБ дискового пространства.
Самая
компактная из возможных установок - 89 МБ без раздела подкачки. Для
дистрибутивов Master2.2 и Junior2.2 минимальный размер раздела для установки
системы равен 350 МБ.
    Более точные аппаратные требования различных дистрибутивов можно
узнать из
соответствующей сопроводительной документации.
</quote>

Обратите особое внимание на последний абзац. Насколько я понял, Вы ведь
ALM в коробке покупали? Может, пришло время почитать книжечку из той же
коробки?

* Re: [Comm] AltLinux2.4 Master на RoverBook W500L
@ 2006-04-07 22:05                 ` Собачкин Василий
From: Собачкин Василий @ 2006-04-07 22:05 UTC (permalink / raw)
  To: eugine_list, ALT Linux Community

Eugine V. Kosenko пишет:
> [...]
>
> Обратите особое внимание на последний абзац. Насколько я понял, Вы ведь
> ALM в коробке покупали? Может, пришло время почитать книжечку из той же

Отличный ответ! Спасибо еще раз!
Но проблема в том, что точно такие же строки есть и в прилагаемом
"Руководстве по установке" А остальные главы, например, глава
"Поддерживаемое оборудование" прилагает скупые сведения касаемые уже
установленной/загруженной системы. Цитирую:
ALT Linux 2.4 Master  поддерживает большой набор оборудования, и этот
список слишком велик для того, чтобы приводить его здесь.
Однако некоторые шаги, описанные в этой главе, позволят определить,
совместимо ли ваше оборудование, и помогут настроить некоторые
проблемные устройства.

    Для получения информации об оборудовании в системе Linux используйте
стандартные утилиты lspci и dmesg.

Ну и далее идут подглавы:

Что нужно настраивать

Windows-модемы

USB-устройства

ISA-устройства

Звуковые карты

Как видите это не совсем то что мне нужно. Хотя я наверное кажется опять
все усложняю...  :-[
 Кстати при попытке загрузки в rescue режиме, система автоматом уждит в
ребут через 5 минут, проверено на 3 компах.... Как это можно решить?

* Re: [Comm] AltLinux2.4 Master на RoverBook W500L
@ 2006-04-14 14:24             ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2006-04-14 14:24 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Community

> [...]
> что-то уже не вижу, но у нас ночью д/б возможно забрать:
> ftp://ftp.linux.kiev.ua/pub/Linux/ALT/ISO/installer-3.0.4.iso

А нет никакой возможности выложить его куда-нибудь в более доступное
место? Скорость закачки меньше 1 кб/с порой.. Может на ftp.altlinux.ru все
же лучше? Вещь хорошая, но взять ее  - никак..

Владимир Гусев

* Re: [Comm] AltLinux2.4 Master на RoverBook W500L
@ 2006-04-14 15:03               ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-04-14 15:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Fri, Apr 14, 2006 at 06:24:14PM +0400, Владимир Гусев wrote:
> [...]
> доступное  место? Скорость закачки меньше 1 кб/с порой.. Может
> на ftp.altlinux.ru все  же лучше? Вещь хорошая, но взять ее  -

Ночью или http://paq.osdn.org.ua/~gns/installer-3.0.4.iso

* Re: [Comm] AltLinux2.4 Master на RoverBook W500L
@ 2006-04-14 15:34                 ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2006-04-14 15:34 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Community

Michael Shigorin wrote:
> On Fri, Apr 14, 2006 at 06:24:14PM +0400, Владимир Гусев wrote:
> Ночью или http://paq.osdn.org.ua/~gns/installer-3.0.4.iso
или http://83.149.72.155/gns/installer-3.0.4.iso

* Re: [Comm] AltLinux2.4 Master на RoverBook W500L
@ 2006-04-14 15:39                   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-04-14 15:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Fri, Apr 14, 2006 at 06:34:45PM +0300, Nick S. Grechukh wrote:
> или http://83.149.72.155/gns/installer-3.0.4.iso

Вот.  А теперь кто-нибудь -- ссылки на wiki/beta плюхните. :)

* Re: [Comm] AltLinux2.4 Master на RoverBook W500L
@ 2006-04-14 17:50                 ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2006-04-14 17:50 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Community

> Ночью или http://paq.osdn.org.ua/~gns/installer-3.0.4.iso

Спасибо!

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] AltLinux2.4 Master на RoverBook W500L
@ 2006-04-15  9:26             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-04-15  9:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Sun, May 07, 2006 at 09:52:19AM +0500, Собачкин Василий wrote:
> P.S. А где-нибудь можно посмотреть с каким железом совметим тот
> или иной дистриб AltLinuxa??

Скорее нет, в интересующей Вас степени.  Наиболее практично
получается набрать марку прибора на search.altlinux.ru и
посмотреть, не обсуждалось ли.

* Re: [Comm] AltLinux2.4 Master на RoverBook W500L
@ 2006-04-15  9:27               ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-04-15  9:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Sun, May 07, 2006 at 04:53:00PM +0500, Собачкин Василий wrote:
> [...]
> рекламную бяку, уже не знаю что и делать... Меня интересуют
> вопросы совместимости этого чипа с Линухами.

Разумеется, добавить в запрос слово "linux".  Если озадачиваться
потенциальными проблемами, ещё "problem".

* Re: [Comm] AltLinux2.4 Master на RoverBook W500L
@ 2006-04-15  9:30                   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-04-15  9:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Sat, Apr 08, 2006 at 03:05:14AM +0500, Собачкин Василий wrote:
> Как видите это не совсем то что мне нужно. Хотя я наверное
> кажется опять все усложняю...  :-[

Мне кажется, старые добрые списки совместимости себя попросту
давно изжили.  Сейчас скорее работает правило "выпущено в
примерно то же время" и куча исключений из него, которые иначе
как опытом (своим или других, посредством общения) -- не узнать.

Потому и предложил search.altlinux.ru или просто гугль.

> Кстати при попытке загрузки в rescue режиме, система автоматом
> уждит в ребут через 5 минут, проверено на 3 компах.... Как это
> можно решить?

Подробнее.  Не сталкивался.

* Re: [Comm] AltLinux2.4 Master на RoverBook W500L
@ 2006-04-15  9:31         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-04-15  9:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Thu, Apr 06, 2006 at 04:10:31PM +0500, Собачкин Василий wrote:
> Чипсет: ATI Radeon Xpress 200M (ATI RC410MB + SB450)
> Видеоадаптер: ATI RC410MB (Поддержка DirectX9)

TravelCD не пробовали с тех пор?