* [Comm] iptables rules?
@ 2006-03-30 14:22 Andrey Rybak
From: Andrey Rybak @ 2006-03-30 14:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Привет, community!
Есть проблема - перенести некий веб-сервер с белого адреса на серый. На
opennet.ru нашел по этой теме статьи. Переброс адресов делается
средствами iptables. Сделал. Но встает другая проблема - http-трафик на
сервере, через который делается проброс соединения, заворачивается на
сквид. Получаю такую картину: tcpdump http запросы к апачу, что
переносится на серые адреса, видит на входе, а на выходе эти пакеты не
появляются. В логах сквида эти запросы пишутся как NONE. Не пускает
тобишь сквид. dst acl в файле squid.conf на этот серый адрес создал.
Разрешил ему доступ. Не срабатывает. Я уже вообще написал http_access
allow all. И тут не работает. Так кто виноват - фаерволл или сквид (или
я :-) )?
Заранее огромное спасибо.

* Re: [Comm] iptables rules?
@ 2006-03-30 14:30 ` Dmitriy L. Kruglikov
From: Dmitriy L. Kruglikov @ 2006-03-30 14:30 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, 30 Mar 2006 17:22:29 +0300
Andrey Rybak wrote:

> Заранее огромное спасибо.
А можно более подробно ...
Где и какие адреса...
Хоть примерно - топологию сети...
Сколько интерфейсов в сервере[ах] ...
Откуда идут запросы и кто их заворачивает куда ...
Потому как без пол-литры я ничего понять не смог, например ... :)

 Dmitriy.Kruglikov@orionagro.com.ua      |@_@ |
 ICQ# 13047326                          //   \ \
 XMPP:dkr6@jabber.ru                  (|     | )
                                      /'\_   _/`\

-- Мысль --
Обязанность судьи - исполнять закон, а не создавать его.
		-- Латинская пословица

* Re: [Comm] iptables rules?
@ 2006-03-31  6:46 ` Rinat
From: Rinat @ 2006-03-31  6:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Andrey Rybak пишет:
> [...]
> Разрешил ему доступ. Не срабатывает. Я уже вообще написал http_access
> allow all. И тут не работает. Так кто виноват - фаерволл или сквид (или
возможно с роутингом проблемы....

* Re: [Comm] iptables rules?
@ 2006-03-31  7:32   ` Kaydannik Axel
From: Kaydannik Axel @ 2006-03-31  7:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Нет все проще господа.

Работой телепатии я догадываюсь что у человека стоит ПРОЗРАЧНЫЙ сквиди
все что касается 80 порта на внутреннем интерфейсе забрасывается на
сквид. отсюда сквид когда к нему забрасывается на вход как бы выход (
тобишь ШТМЛ контент) он теряется конечно же.

Вывод.
Сделать что бы именно с этой машины порты ни на какой сквид не форвардились

На будущее: мог бы и представить правила настроек файрвола, сквида и
примерную топологию, а то - ей богу...

@ 2006-03-31 10:31     ` Andrey Rybak
From: Andrey Rybak @ 2006-03-31 10:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Kaydannik Axel пишет:
> [...]
> Сделать что бы именно с этой машины порты ни на какой сквид не форвардились
>
> На будущее: мог бы и представить правила настроек файрвола, сквида и

Предоставлял, но почему-то не дошло. Наверное рисунок схемы в аттачменте
размером больше допустимого. Попробую псевдографикой.
Правда, вижу, я в ней не силен. Посмотрю, как в рассылке будет. Надеюсь
переделывать не надо будет.

Схема в атачменте

На шлюзе (1.1.1.1)
в фаерволле
iptables -t nat -A PREROUTING -p TCP -d 3.3.3.3 --dport 80 -j DNAT
--to-destination 10.10.10.10:80
iptables -A FORWARD -p TCP -d 10.10.10.10/32 --dport 80 -j ACCEPT
iptables -A FORWARD -p TCP -s 10.10.10.1/32 --sport 80 -j ACCEPT

На сервере (серые адреса не за натом), через который проброс делается и
на котором прозрачный сквид (2.2.2.2)
в фаерволле
iptables -t nat -p TCP -A PREROUTING -s 0/0 -d 10.10.10.10/32 --dport 80
-j ACCEPT
iptables -p TCP -A INPUT -d 10.10.10.10/32 --dport 80 -j ACCEPT
iptables -p TCP -A OUTPUT -d 10.10.10.10/32 --dport 80 -j ACCEPT

в конфигурации сквида
acl myacl dst 10.10.10.10/32
http_access  allow myacl

мир

---------------------------------------
шлюз
iptables
1.1.1.1
|                                          |
|                                          |
------------------------                       ------------------------
3.3.3.3                                               2.2.2.2
то, что переносим                      Здесь у меня iptables&squid

Серый адрес, куда надо перенести
                                                                10.10.10.10

* Re: [Comm] iptables rules?
@ 2006-03-31 10:44       ` Andrey Rybak
From: Andrey Rybak @ 2006-03-31 10:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Елки-палки - угадал, что плохо.
А вот так, наверно лучше:
                             мир

           ---------------------------------------
                         шлюз
                        iptables
                          1.1.1.1
               |                                      |
               |                                      |
------------------------                           ------------------------

@ 2006-03-31 12:08     ` Andrey Rybak
From: Andrey Rybak @ 2006-03-31 12:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Kaydannik Axel пишет:
> [...]
>
> Вывод.
> Сделать что бы именно с этой машины порты ни на какой сквид не форвардились

Есть такое правило, причем перед заворотом на сквид:

@ 2006-04-04 10:38     ` Andrey Rybak
From: Andrey Rybak @ 2006-04-04 10:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Kaydannik Axel пишет:
> [...]
>
> Вывод.
> Сделать что бы именно с этой машины порты ни на какой сквид не форвардились

Ну так именно это и не выходит. Так как?
Есть второе решение - заставить сквид пропускать html пакеты на и с этой
машины. Тоже не выходит.

* Re: [Comm] iptables rules?[JT]
@ 2006-04-04 15:24       ` Мерзляков Евгений Анатольевич
From: Мерзляков Евгений Анатольевич @ 2006-04-04 15:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Tue, 04 Apr 2006 13:38:08 +0300
Andrey Rybak <ra@iop.kiev.ua> wrote:

> Subj: iptables rules?

спрашиваете еще, конечно рулез :)

--
Мерзляков Е.А.							icq: #115657846

* Re: [Comm] iptables rules?[JT]
@ 2006-04-04 16:09         ` Andrey Rybak
From: Andrey Rybak @ 2006-04-04 16:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> спрашиваете еще, конечно рулез :)

Не издевайтесь а лучше подскажите, хоть что-нибудь. А то я уже начинаю
сомневаться, что я сам рулез или нет :-(

* Re: [Comm] iptables rules?
@ 2006-04-05  7:25       ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2006-04-05  7:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от 31 марта 2006 16:08 Andrey Rybak написал(a):
> iptables -t nat -p TCP -A PREROUTING -s 0/0 -d 10.10.10.10/32 --dport 80 -j
> ACCEPT
А не поможет ещё и добавление правила для форвардинга на/с этого сервака?
--
С уважением, Шенцев Алексей Владимирович (AShen)
E-mail: ashen@nsrz.ru

* Re: [Comm] iptables rules?
@ 2006-04-05 12:18         ` Andrey Rybak
From: Andrey Rybak @ 2006-04-05 12:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Шенцев Алексей Владимирович пишет:

> А не поможет ещё и добавление правила для форвардинга на/с этого сервака?

Форвардинг не нужен, потому что трафик идет через сквид, а значит пакеты
не попадают в цепочку форварда, а попадают в INPUT&OUTPUT.

* Re: [Comm] iptables rules?[JT]
@ 2006-04-05 17:42           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-04-05 17:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Tue, Apr 04, 2006 at 07:09:16PM +0300, Andrey Rybak wrote:
> Не издевайтесь а лучше подскажите, хоть что-нибудь. А то я уже
> начинаю сомневаться, что я сам рулез или нет :-(

Эээ... а шо надо-то?  Мож это?
http://old.linux.kiev.ua/~mike/docs/iptables-sample4router