ALT Linux Community general discussions
* [Comm] compact 3.0. Опс. Как работать?
@ 2006-03-17 14:33 Gleb Kulikov
From: Gleb Kulikov @ 2006-03-17 14:33 UTC (permalink / raw)
  To: community

Всем привет.

Что-то я не понимаю, или опять...

apt-get install kdevelop-common

... Some packages could not be installed....

The following packages have unmet dependencies:
  kdevelop-common: Depends: XFree86-devel

kdevelop: Depends: kdevelop-common (= 2:3.2.1-alt3) but it is not going to be
installed
kdevelop-for-kde: Depends: kdevelop-common (= 2:3.2.1-alt3) but it is not goin
g to be installed
                    Depends: kdelibs-devel but it is not going to be installed
                    Depends: kdebase-devel but it is not going to be installed
                    Depends: kdegraphics-kiconedit but it is not going to be
ins
talled
                    Depends: kdelibs-apidocs but it is not going to be
installed

--------------------------------------------------------------------------------------------------

apt-get install libqt3-devel

... Some packages could not be installed....

libqt3-devel: Depends: XFree86-devel

apt-get install libqt4-devel

... Some packages could not be installed....

The following packages have unmet dependencies:
  libqt4-devel: Depends: XFree86-devel

--
      Салют, /GLeb

UIN: 15341920
jabber://gleb@asd.iao.ru
skype://gleb_kulikov.tomsk
sip:    20000204@sip.pctel.ru
netmail: 2:5005/78

* Re: [Comm] compact 3.0. Опс. Как работать?
@ 2006-03-17 20:55 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-03-17 20:55 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Mar 17, 2006 at 08:33:34PM +0600, Gleb Kulikov wrote:
> Что-то я не понимаю, или опять...

contrib подключен?

> apt-get install kdevelop-common
> ... Some packages could not be installed....
> The following packages have unmet dependencies:
>   kdevelop-common: Depends: XFree86-devel

--

* Re: [Comm] compact 3.0. Опс. Как работать? + инсталлятор 3.0.4
@ 2006-03-18  5:03   ` Gleb Kulikov
From: Gleb Kulikov @ 2006-03-18  5:03 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Суббота 18 Март 2006 02:55 Michael Shigorin написал:

> contrib подключен?

а как же, всё с дистрибутивного диска (правда, собственно система ставилась с
нового образа, compact 3.0.4).

Кстати, инсталлятор (отличная работа, ура!) так и не исправлен до конца:
работа с разделами дисков, до сих пор, НЕПРАВИЛЬНАЯ. Результат разбивки диска
инсталлятором, несовместим с понятиями всех остальных fdisk'ов. Попытка
принять в инсталляторе ранее сделанную стандартным fdisk'ом разбивку,
приводит к забавным эффектам: нумерация разделов начинает "прыгать",
изображения разделов "убегают от мышки", становятся недоступными
(исползовалось совершенно стандартное разбиение /boot, /, /usr, /var,
swap, /home).

Ребята, я конечно, извиняюсь, но для такой известной компании, как ALT, это
скандал. Не дай бог. если в Мастере будет то же самое.

почему бы вообще не звать из инсталлятора стандартный fdisk, там хоть грабли
известные, зачем любовно подкладывать собственные?
- - -
После обновления из updates, kdevelop встал.

теперь непоятки с qt3/qt4. какая политика в этом вопросе? Какие библиотеки на
самом деле должны быть в системе? И ЧТО У НАС С ПУТЯМИ? Где-нибудь описан
статус qt3 и qt4?

designer-qt4
designer-qt4: error while loading shared libraries:
libQtDesignerComponents.so.4: cannot open shared object file: No such file or
directory

locate libQtDesignerComponents
/usr/lib/qt4/lib/libQtDesignerComponents.so
/usr/lib/qt4/lib/libQtDesignerComponents.so.4
/usr/lib/qt4/lib/libQtDesignerComponents.so.4.0
/usr/lib/qt4/lib/libQtDesignerComponents.so.4.0.1

LD_LIBRARY_PATH=/usr/lib/qt4/lib/ designer-qt4 -- работает, если не считать
бедности шаблонов и определёных шероховатостей.

--
      Салют, /GLeb

UIN: 15341920
jabber://gleb@asd.iao.ru
skype://gleb_kulikov.tomsk
sip:    20000204@sip.pctel.ru
netmail: 2:5005/78

* Re: [Comm] compact 3.0. Опс. Как работать? + инсталлятор 3.0.4
@ 2006-03-18  6:33     ` Sergey
From: Sergey @ 2006-03-18  6:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Saturday 18 March 2006 09:03, Gleb Kulikov wrote:

> [...]
> инсталлятором, несовместим с понятиями всех остальных fdisk'ов. Попытка

# fdisk /dev/sda

The number of cylinders for this disk is set to 9729.
There is nothing wrong with that, but this is larger than 1024,
and could in certain setups cause problems with:
1) software that runs at boot time (e.g., old versions of LILO)
2) booting and partitioning software from other OSs
   (e.g., DOS FDISK, OS/2 FDISK)

Command (m for help): p

Disk /dev/sda: 80.0 GB, 80026361856 bytes
255 heads, 63 sectors/track, 9729 cylinders
Units = cylinders of 16065 * 512 = 8225280 bytes

   Device Boot      Start         End      Blocks   Id  System
/dev/sda1   *           1           9       72261   83  Linux
/dev/sda2              10         531     4192965   83  Linux
/dev/sda4             532        9729    73882935    5  Extended
/dev/sda5             532        3080    20474811   83  Linux
/dev/sda6            3081        3717     5116671   83  Linux
/dev/sda7            3718        3978     2096451   82  Linux swap / Solaris
/dev/sda8            3979        5890    15358108+  83  Linux
/dev/sda9            5891        9729    30836736   83  Linux

По-моему, всё совместимо.

> принять в инсталляторе ранее сделанную стандартным fdisk'ом разбивку,
> приводит к забавным эффектам: нумерация разделов начинает "прыгать",

Так тоже пробовал, проблем не видел.

Думаю, Вам стоит более подробно описать ситуацию. И в багзилле, видимо.
Только прочитайте http://wiki.sisyphus.ru/beta/BugTargets?v=1b0t на тему,
на какую часть инсталлера вешать баги.

Кстати, тестировать предлагалось всем. Кто был в чём-то заинтересован,
проверил еще на бете и отписал.

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [Comm] compact 3.0. Опс. Как работать? + инсталлятор 3.0.4
@ 2006-03-18  7:00       ` Вячеслав Диконов
From: Вячеслав Диконов @ 2006-03-18  7:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В Сбт, 18/03/2006 в 10:33 +0400, Sergey пишет:

> [...]
> на какую часть инсталлера вешать баги.
>
> Кстати, тестировать предлагалось всем. Кто был в чём-то заинтересован,
Неправда.
У меня, например инсталлятор компакта падает в момент включения Х и
увидеть, что он там делает с разделами уже не довелось. А долго
экспериментировать, снося систему, в которой работу делать надо, я
теперь не могу.

* Re: [Comm] compact 3.0. Опс. Как работать? + инсталлятор 3.0.4
@ 2006-03-18  7:35       ` Gleb Kulikov
From: Gleb Kulikov @ 2006-03-18  7:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от Суббота 18 Март 2006 12:33 Sergey написал:

> По-моему, всё совместимо.

я не уверен. Начиная с того, что "разбивщик" от инсталлятора показывает
откуда-то взявшиеся 2Mb "свободного места" в конце, хотя ни fdisk, ни cfdisk,
ни прочие инструменты, ничего подобного не вилят, и заканчивая сообщениями об
ошибках, выдаваемых сторонним инструментарием (dfsee, pm и проч. К сожалению,
детализация ошибок не пишется).

В предыдущей версии инсталлятора, была основательная засада в виде
невозможности загрузить ранее установленную windows, здесь -- не знаю, у меня
её нет. кстати, было замечено, что трансляция геометрии самопроизвольно
переключалась в large. Возможно, в этом тоже что-то есть.

> Так тоже пробовал, проблем не видел.
>
> Думаю, Вам стоит более подробно описать ситуацию. И в багз

я описал.  Более подробно -- попробую, как только найду что-нибудь, подходящее
для анализа разбивки диска.

> гзилле, видимо.

не уверен. у меня нет винчестера для экспериментов, к сожалению.

> Кстати, тестировать предлагалось всем. Кто был в чём-то заинтересован,
> проверил еще на бете и отписал.

Сергей, я никого не хочу обидеть. но. Широкое тестирование -- это хорошо, но
далеко не все желающие могут принять в нём участие, особенно таком:
1) скачка таких объёмов по нынешним ценам -- безумие, а бесплатный инет есть
далеко не у всех
2) далеко не каждый желающий может выделить под тестирование свободный
винчестер.

по хорошему, бОльшая часть тестирования должна бы делаться производителем, ну
и с объявлением набора желающих на тестирование и отправкой дисков почтой и
т.п., не такие уж это расходы. Коли такой возможности нет, надо просто думать
что делать. А так получается как-то не очень. Вот у нас, "вдруг" (в связи с
http://www.tv2.tomsk.ru/news/2006/03/15/1142489205.html :) у народа
просыпается некий интерес к открытым решениям, хотя бы на уровне ленивого
любопытства, а тут такой казус от фирмы с именем...

Ещё раз -- без обид, лады?

--
      Салют, /GLeb

UIN: 15341920
jabber://gleb@asd.iao.ru
skype://gleb_kulikov.tomsk
sip:    20000204@sip.pctel.ru
netmail: 2:5005/78

* Re: [Comm] compact 3.0. Опс. Как работать? + инсталлятор 3.0.4
@ 2006-03-18  9:04         ` Sergey
From: Sergey @ 2006-03-18  9:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Saturday 18 March 2006 11:35, Gleb Kulikov wrote:

> и заканчивая сообщениями об ошибках, выдаваемых сторонним инструментарием
> (dfsee, pm и проч. К сожалению, детализация ошибок не пишется).

Это и сам линуксовый fdisk умеет, оно не новость. Единственный fdisk, который
когда-либо работал без проблем для средств работы с разделами из других ОС,
был fdisk от OS/2.

> не уверен. у меня нет винчестера для экспериментов, к сожалению.

А у тех, у кого оно есть, видимо, не воспроизводится. Я лично установил
с этим инсталлятором с десяток ситем, именно такой проблемы не увидел ни
разу. Что увидел - висит в багзилле, кое-что поправлено, кое-что нет.

> [...]
> далеко не все желающие могут принять в нём участие, особенно таком:
> 1) скачка таких объёмов по нынешним ценам -- безумие, а бесплатный инет есть

Согласен. Но такой момент - учитывается, что образ с инсталятором 250Мб ?
Весь Компакт для этого не нужен.

> по хорошему, бОльшая часть тестирования должна бы делаться производителем, ну
> и с объявлением набора желающих на тестирование и отправкой дисков почтой и
> т.п., не такие уж это расходы.

А можно и спросить вокруг. Может у кого уже есть и кто-то может записать.
Неужели в Томске нет никого, кто дистрибутивы скачивает ?

> Коли такой возможности нет, надо просто думать что делать.

У меня такое представление о данном проекте, что тут каждый занимается
своим, только ему интересным куском. И, в принципе, это себя оправдывает:
люди тратят время на то, что им, действительно, нужно. Что не нужно,
берётся как есть. И, в общем, достаточно неплохо получается. Вам нужна
совместимость на уровне таблицы разделов с другими ОС ? Видимо, придётся
или проводить опыты самостоятельно и рожать рекомендации/патчи, или
кого-то заинтересовывать. Или искать другие пути, как то использовать
fdisk от OS/2 для начальной разбивки, как это делал я, когда мне это
еще было нужно. Другого пути я не вижу. :-(

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [Comm] compact 3.0. Опс. Как работать? + инсталлятор 3.0.4
@ 2006-03-18  9:06         ` Sergey
From: Sergey @ 2006-03-18  9:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Saturday 18 March 2006 11:00, Вячеслав Диконов wrote:

> Неправда.
> У меня, например инсталлятор компакта падает в момент включения Х и
> увидеть, что он там делает с разделами уже не довелось

А есть багрепорт с моделью видеокарточки ?

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

PS: а вообще, честно говоря, жаль, что нет полностью текстового варианта.
Надеюсь, что появится.

* Re: [Comm] compact 3.0. Опс. Как работать? + инсталлятор 3.0.4
@ 2006-03-21 11:54           ` spider
From: spider @ 2006-03-21 11:54 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Sergey wrote:
> Это и сам линуксовый fdisk умеет, оно не новость. Единственный fdisk, который
> когда-либо работал без проблем для средств работы с разделами из других ОС,
> был fdisk от OS/2.
Именно, Был. Теперь его нет. С версии 4.5 (acp/2, mcp/2) вместо fdisk
используется lvm.
> ... использовать
> fdisk от OS/2 для начальной разбивки, как это делал я, когда мне это
> еще было нужно. Другого пути я не вижу. :-(
LVM'у наплевать на т.н. геометрию (цилиндры, головки) и на кошерном (не
покоцанном int13) диске можно получить начала разделов в совершенно
произвольных местах, что нормально, однако линуксу и винде не очень
катит  -- головки и цилиндры им подавай.

* Re: [Comm] compact 3.0. Опс. Как работать? + инсталлятор 3.0.4
@ 2006-03-21 17:45           ` Gleb Kulikov
From: Gleb Kulikov @ 2006-03-21 17:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от Суббота 18 Март 2006 15:04 Sergey написал:

> Это и сам линуксовый fdisk умеет, оно не новость.

За последние 3 года, я ни разу не видел проблем со штатным линуксовым фдиском.

> Единственный fdisk,
> который когда-либо работал без проблем для средств работы с разделами из
> других ОС, был fdisk от OS/2.

Это не совсем так. 1) при малейшем несовпадении данных биос и рапорта, осевой
фдиск напрочь отказывается производить манипуляции с разделами. А дело это
настолько распространёное, на кобинации более-менее старых биос/новых винтов,
что -- напрягает.
2) не понимает расширенного раздела типа 0f. требуется применять сторонний
инструмент, чтобы временно менять типы разделов. Аналогично, напрягает.
Посему, хотя сделанный давненько уже, мультизагрузочный CD с осью +fdisk +lvm,
до сих пор занимает почётное место в "аварийной коробке", CD с "блином",
оказывается удобнее и повторюсь, не вызывал (за несколько лет и множество
машин) *никаких* проблем.

И вобще, постановка вопроса мн кажется странной. Есть какие-то аксиомы,
которые настолько очевидны, что их обсуждать даже странно. Данные на диске, в
результате неразрушающих манипуляций  с разделами, соответствующими
стандарту, страдать не должны! Иначе речь идёт не об иструменте, а о поводе
для большого скандала, а в данном случае => падению доверия к конкретному,
хорошему продукту.

> А у тех, у кого оно есть, видимо, не воспроизводится. Я лично установил
> с этим инсталлятором с десяток ситем, именно такой проблемы не увидел ни
> разу. Что увидел - висит в багзилле, кое-что поправлено, кое-что нет.

Ну, не знаю. На 3 (!) разных машинах -- 100% воспроизводимость. На какае
количество разделов ты бил? В начале или конце диска располагались лиуксовые
разделы? В моём случае -- минимум 3 раздела (/boot, /, /usr), /boot -- в
начале, остальное в конце. /boot и / (часто) -- primary, остальное -- ext.

Самый писк -- на последней, самой новой машине (винт 160G сигейт сата): grub,
после разбивки инсталлятором compact 3.0, просто не работает: не видит
разделов линукса. виндовый -- с грехом попалам, видит, линуксовый -- нет.
Лило -- после долгих шаманств заработало, но... Да это что же такое, за много
лет -- ни разу такого *безобразия* не видел. А с учётом, что система
ставилась как своего рода, "эталонная" -- было очень неприятно (о
колоссальных потерях времени -- даже не говорю). И ещё вопрос, что будет с
этой системой и данными на ней, в дальнейшем. Возможно, в 3.0.4 эта проблема
узе решена -- к сожалению, проверить уже (или пока) - возможности нет.

Вот поэтому и возникает законный вопрос: что мешало использовать стандартный,
хорошо отработанный fdisk?  Кстати, шестое чувство подсказывает, что что-то
там связано с ошибками округления... возможно такое?

> А можно и спросить вокруг. Может у кого уже есть и кто-то может записать.
> Неужели в Томске нет никого, кто дистрибутивы скачивает ?

Я сам более -- менее, скачиваю... но вот незадача -- возможности делать
полноценный тест -- просто нет! Это не значит, что через дорогу не сидит
такой желающий... только вот друг о друге мы можем и не знать! Во поэтому, и
нужны "официальные" программы тестирования.

> У меня такое представление о данном проекте, что тут каждый занимается
> своим, только ему интересным куском. И, в принципе, это себя оправдывает:
> люди тратят время на то, что им, действительно, нужно. Что не нужно,

У меня немного другое представление. Что в один прекрасный момент, любой
любительский проект -- пересекает некую черту... после которой либо
развивается дальше, как  вполне профессиональный (как минумум, с
прфессональным подходом), либо просто перестаёт быть интересным: планка
требований уже поднялась. И Альты, имхо, эту черту пересекли уже давно... чем
можно гордиться, но было бы обидно не заметить, и кануть в Лету...

> берётся как есть. И, в общем, достаточно неплохо получается. Вам нужна
> совместимость на уровне таблицы разделов с другими ОС ? Видимо, придётся
> или проводить опыты самостоятельно и рожать рекомендации/патчи, или

Мне нужна разбивка, соответствующая стандарту. Хотя бы, понятиям о таковой,
биоса машины. Когда машина не может загрузить только что установленную
одну-единственную систему, тут уже отговорки не помогают, это скандал. Если
стандарт соблюдается -- говорить о совместмости с другими системами -- просто
не нужно, это либо подразумевается автоматически, либо становится проблемой
"более других систем". Предлагать свои патчи для решения этой проблемы, *мне*
-- вряд ли разумно: я просто некомпетентен в этих вопросах. С удовольствием
предложу сообществу любую помощь и решния по тем направлениям, в которых
что-то смыслю, а вот на обсуждаемый счёт, предпочту помощь автора/клуба.

> кого-то заинтересовывать. Или искать другие пути, как то использовать
> fdisk от OS/2 для начальной разбивки, как это делал я, когда мне это

Уже говорилось. Инсталлятор *не способен* аккуратно использовать "чужую
разбивку", а норовит её "переделать"/"перенумеровать". Есть подозрение, что в
3.0.4 -- с этим дела обстоят лучше -- смогу проверить на днях, но есть и
другое подозрение -- что по сравнению с 3.0 -- дела так же плохи. Я вообще не
понимаю, зачем инсталлятор пытается лезть в ранее сделанную разбивку... И, по
моему скромному мнению, это не просто недочёт, это красный сигнал.
Игнорировать его -- рисковать поставить на репутации *такую* плюху, что...

> еще было нужно. Другого пути я не вижу. :-(

вот это и плохо... имхо.

--
      Салют, /GLeb

UIN: 15341920
jabber://gleb@asd.iao.ru
skype://gleb_kulikov.tomsk
sip:    20000204@sip.pctel.ru
netmail: 2:5005/78

* Re: [Comm] compact 3.0. Опс. Как работать? + инсталлятор 3.0.4
@ 2006-03-30  6:29           ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2006-03-30  6:29 UTC (permalink / raw)
  To: community

Sergey wrote:

> А есть багрепорт с моделью видеокарточки ?

  Конечно нет.

Слава же не умеет писать багрепорты ;)

Rgds,
Rider

P.S. Эта ошибка исправлена в 3.0.4

* Re: [Comm] compact 3.0. Опс. Как работать? + инсталлятор 3.0.4
@ 2006-03-30 20:28         ` Eugine V. Kosenko
From: Eugine V. Kosenko @ 2006-03-30 20:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Gleb Kulikov wrote:
> [...]
> ошибках, выдаваемых сторонним инструментарием (dfsee, pm и проч. К сожалению,

О! Я тоже засек фижку с двумя лишними метрами свободного места, однако
посчитал это фичей. Ну раз уж начали ругать инсталлер, добавлю и свои
пять копеек.

Во-первых, при разметке вполне кошерный /home в формате XFS, созданный
еще два года назад в ALC 2.3, был опознан как NTFS, в результате чего
ему было принципиально отказано в монтировании (я даже испугался, что
где-то забыл бесхозную винду). Когда сменил по дурости тип на родной
XFS, весь хомяк был уничтожен (спасли бэкапы). Посему писать в багзиллу
сейчас вроде не о чем. Если кто захочет попытаться воспроизвести, есть
предположение, что фазы Луны здесь представляют создание в ALC 2.3
последнего раздела диска на XFS с дальнейшим просмотром этого дела в ALC
3.0. Хотя и это не факт.

Во-вторых, я не совсем понял фижку с установкой выбираемых пакетов. То
есть, выбрав значение по умолчанию, система уходит в некий процесс с
просьбой подождать. Только со второго раза я обратил внимание на
предупреждение "Будет загружено 435Мб". Это как, из сети загружено? Но
ведь я еще сеть не инициализировал! То есть, сброс пакетов решает эту
проблему. Я чего-то не учел?

Наконец, на моей старой доброй машинке, где осизифленный ALC 2.3
прослужил мне верой и правдой два года, после нормальной установки ALC
3.0 система после установки при перезагрузке тупо виснет. То, что это не
проблемы LILO, видно по двум надписям "Booting kernel" и "BIOS checked
successfully" (оба сообщения цитируются по памяти) при текстовом режиме
загрузки (no-fb). В графическом режиме не видно вообще ничего. Есть
предположение, что так плющит из-за древней видяхи Riva TNT2, которая
вставлялась в машину уже потом, но проверить все это со второй видяхой
(GeForce4) было недосуг. Оказалось проще опять стартовать с ALC 2.3 с
обновлением до версии 3.0. В общем, получается, что опять
невоспроизводимо...

Ну и еще, занятный момент: в виртуалке VMWare 5.5 (правда, с убитой
сетью) во время установки базовых пакетов начиная с какого-то места
начинаются тотальные ошибки типа "Не удалось скопировать пакет".

> 2) далеко не каждый желающий может выделить под тестирование свободный
> винчестер.

Аналогично. Более того, когда имеешь два компа в глубокой коме, как-то
не до вдумчивого составления баг-репорта. А когда проблема решена, то ее
уже как бы стремно воспроизводить. Некоторые идеи по воспроизведению
появились только сейчас, когда излагал свою жалобу. Может, на выходных,
попробую штурмануть эти проблемы еще раз на виртуалке и свежепоявившемся
винте.