ALT Linux Community general discussions
* [Comm] [JT]Терминальный сервер под Linux
@ 2005-12-09 10:09 Roman V. Tutov
                   ` (2 more replies)
From: Roman V. Tutov @ 2005-12-09 10:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Пытаюсь поднять терминальный сервак под
линухами ,пробовал на мастере , теперь мучаю сусю ...

Пробовал GNOME , пробовал KDE

Такой назрел вопрос ...А существуют-ли
аналоги групповых политик для этих DE ?

Вот если я хочу например всем пользователям
запретить запускать терминал (ну зачем оно бухгалтеру например ?)
или там всем сразу раздать настройки прокси ?

Возможно-ли залезть в чужую открытую сессию ?
Допустим мне нужно помочь человеку который физически находиться далеко
но при этом работает в моем терминальном сервере ?

Как заюзать локальный CD-ROM ? или флопак ?

И как вообще расходуеться память терминального сервера?
КДЕ там находиться в одной копии или каждый пользователь тянет
себе новую копию ?

--
Тутов Роман Викторович
ст.Системный администратор

* Re: [Comm] [JT]Терминальный сервер под Linux
@ 2005-12-09 12:10 ` Damir Shayhutdinov
From: Damir Shayhutdinov @ 2005-12-09 12:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Fri, Dec 09, 2005 at 01:09:38PM +0300, Roman V. Tutov wrote:
> [...]
>
> Вот если я хочу например всем пользователям
> запретить запускать терминал (ну зачем оно бухгалтеру например ?)

В качестве решения можно выставить нужные права на бинарник терминала.

> или там всем сразу раздать настройки прокси ?
Можно вообще сделать прозрачный прокси наверное.

> Как заюзать локальный CD-ROM ? или флопак ?
Настройками прав, и монтированием через subfs? Как в SUSE это делается, не
имею ни малейшего понятия.

> И как вообще расходуеться память терминального сервера?
> КДЕ там находиться в одной копии или каждый пользователь тянет
> себе новую копию ?
Тут не знаю, но с точки зрения здравого смысла библиотеки находятся в одной копии,
бинарники скорее всего у каждого свои.

--
WBR,
Damir Shayhutdinov

* Re: [Comm] [JT]Терминальный сервер под Linux
@ 2005-12-09 12:29   ` Roman V. Tutov
From: Roman V. Tutov @ 2005-12-09 12:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Damir Shayhutdinov пишет:

> В качестве решения можно выставить нужные права на бинарник терминала.
Ну это совершенно не то ...а если у меня много машин ?
пробежаться права расставить ?
Я имею ввиду существует-ли механизм раздачи таких прав по сети ?

> Можно вообще сделать прозрачный прокси наверное.

Ну не всем-же  нужен прозрачный прокси . Мне лично нет
Вообще речь веду об интеграции линухов в виндовую среду

> Настройками прав, и монтированием через subfs? Как в SUSE это делается, не
> имею ни малейшего понятия.

Суся-не суся ...не важно .Речь о принципе действия

@ 2005-12-09 12:55     ` Damir Shayhutdinov
From: Damir Shayhutdinov @ 2005-12-09 12:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Fri, Dec 09, 2005 at 03:29:03PM +0300, Roman V. Tutov wrote:
> Ну это совершенно не то ...а если у меня много машин ?
> пробежаться права расставить ?
Тогда я не понял, о чем речь. Где реально запускается терминал? В чем
"терминальность" сервера? Я почему-то думал что реально бинарник крутится
на терминальном сервере, и соответственно запускается с него. Там он находится
в одном месте, и права ему выставить можно один раз и для всех.

--
WBR,
Damir Shayhutdinov

* Re: [Comm] [JT]Терминальный сервер под Linux
@ 2005-12-09 14:02       ` Roman V. Tutov
From: Roman V. Tutov @ 2005-12-09 14:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Damir Shayhutdinov пишет:

> [...]
> на терминальном сервере, и соответственно запускается с него. Там он находится
> в одном месте, и права ему выставить можно один раз и для всех.

я видимо мутно выразился ...меня интерисует не как
что-то настроить в конкретной машине , а как
раздавать права на группу машин ,
а еще лучше на группу пользователей на разных машинах
Просто терминальный сервер - это частный случай когда все пользователи
на одной машине :)

--

@ 2005-12-09 16:41 ` Anatol B. Bazjukin
From: Anatol B. Bazjukin @ 2005-12-09 16:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Здравствуйте, Roman.

Вы писали 9 декабря 2005 г., 13:09:38:

RVT> Пытаюсь поднять терминальный сервак под
RVT> линухами ,пробовал на мастере , теперь мучаю сусю ...

CHIP-linux 2005 N2 стр 10
Настройка бездисковых станций....
?-)

--
С уважением,
 Anatol

* [Comm] Re: [JT]Терминальный сервер под Linux
@ 2005-12-10 14:58 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-12-10 14:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Fri, Dec 09, 2005 at 01:09:38PM +0300, Roman V. Tutov wrote:
> Такой назрел вопрос ...А существуют-ли аналоги групповых
> политик для этих DE ?

Нет AFAIK.

> Вот если я хочу например всем пользователям запретить запускать
> терминал (ну зачем оно бухгалтеру например ?)

Запретить запускать или грохнуть из менюшки?

> или там всем сразу раздать настройки прокси ?

Вбить "export http_proxy=http://proxy:3128/" где-нить
в /etc/profile.d/our_proxy.sh

> Возможно-ли залезть в чужую открытую сессию ?
> Допустим мне нужно помочь человеку который физически находиться
> далеко но при этом работает в моем терминальном сервере ?

Да, vnc (обсуждалось на той неделе, заброшено на wiki)

> Как заюзать локальный CD-ROM ? или флопак ?

Пробросив.  Для последнего слышал про floppyd (нам не было надо).

> И как вообще расходуеться память терминального сервера?

По-разному.

> КДЕ там находиться в одной копии или каждый пользователь тянет
> себе новую копию ?

В индивидуальных копиях, использующих часть требуемой каждой из
них памяти в разделяемом режиме (google://copy-on-write).