* [Comm] Re: postfix sendrer restrict question
From: Michael Shigorin @ 2005-12-01 12:57 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, Dec 01, 2005 at 03:57:21PM +0300, Sergey A. Kolesnitchenko wrote:
> Сервер постфикса поднят для локальной и внешней сети. Из
> внешней сети сыпется спам на доменные адреса, прописанные в
> постфиксе. Отправка исходящей же почты разрешена только с
> внутреннего интерфейса.  Спамассасин фильрует больную часть
> трафика, но хочется запретить принимать такие письма вообще.

Какие?  Не слушать мир?  Так закройте его файрволом
(у Вас же настроен файрвол? :).

http://old.linux.kiev.ua/~mike/docs/iptables-sample4router

* [Comm] postfix sendrer restrict question
@ 2005-12-01 12:57 Sergey A. Kolesnitchenko
From: Sergey A. Kolesnitchenko @ 2005-12-01 12:57 UTC (permalink / raw)
  To: community

Коллеги!
Подскажите, пожалуйста, документацию или названия опций на которые
следует обратить внимание при следующей ситуации.
[...]
принимать такие письма вообще. Т.е., насколько я разобрался, идет
коннект на внешний интерфейс, и зная, адреса конкретных пользователей
происходит им отправка спама. Вопрос - почему? Идет соответствие имени
домена параметру $mydestination? Но ведь разрешена отправка
почты только с внутреннего интерфейса? Стоит ли обратить свое внимание
на параметр smtpd_reject_unlisted_sender? Или на
$local_recipient_maps? Т.о. суть вопроса, на какую документацию
и настройка обратить свой взор?

 Sergey                          mailto:sergey.ak@mtu-net.ru

* Re: [Comm] Re: postfix sendrer restrict question
@ 2005-12-01 13:01   ` Sergey A. Kolesnitchenko
From: Sergey A. Kolesnitchenko @ 2005-12-01 13:01 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Community

Здравствуйте, Michael.

Вы писали 1 декабря 2005 г., 15:57:01:

> Какие?  Не слушать мир?  Так закройте его файрволом
> (у Вас же настроен файрвол? :).

> http://old.linux.kiev.ua/~mike/docs/iptables-sample4router
Да настроен. Разрешить все исходящие соединения, и входящие если есть
коннект из внутренней сети. Ну и завертывание трафика на сквид, и
добавки для клиент-банков.
Самое интересное, когда я его закрыл, то письма наружу не отправлялись
вообще, что самое интересное, поэтому и интересуюсь в рассылку.

From: Michael Shigorin @ 2005-12-01 13:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Thu, Dec 01, 2005 at 04:01:55PM +0300, Sergey A. Kolesnitchenko wrote:
> [...]

Это правильно понял?

> Да настроен. Разрешить все исходящие соединения, и входящие
> если есть коннект из внутренней сети. Ну и завертывание трафика
> на сквид, и добавки для клиент-банков.

Мгм.

> Самое интересное, когда я его закрыл, то письма наружу не
> отправлялись вообще, что самое интересное, поэтому и
> интересуюсь в рассылку.

Вот здесь поясните, кого куда чего закрыли.  Если вообще :25
у себя или тот, что в мире, для сервера -- неудивительно.

* Re[2]: [Comm] Re: postfix sendrer restrict question
@ 2005-12-01 13:17       ` Sergey A. Kolesnitchenko
From: Sergey A. Kolesnitchenko @ 2005-12-01 13:17 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Community

> Вот здесь поясните, кого куда чего закрыли.  Если вообще :25
> у себя или тот, что в мире, для сервера -- неудивительно.
Конечно, 25 в мире. И соответственно сервер не отправляет исходящие
письма.

@ 2005-12-01 13:37     ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2005-12-01 13:37 UTC (permalink / raw)
  To: Sergey A. Kolesnitchenko, ALT Linux Community

В сообщении от Четверг 01 Декабрь 2005 16:01 Sergey A. Kolesnitchenko
написал(a):
> и добавки для клиент-банков.
А вот тут поподробнее, очень интересует ... ;)
> Самое интересное, когда я его закрыл, то письма наружу не отправлялись
> вообще, что самое интересное, поэтому и интересуюсь в рассылку.
Что и как закрыли? ... ;) У меня файервол закрыт практически по всем портам и
сервисам, разрешены только нужные. И письма ходят ... ;)
--
С уважением, Шенцев Алексей (AShen)

* Re: [Comm] Re: postfix sendrer restrict question
@ 2005-12-01 14:43         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-12-01 14:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Thu, Dec 01, 2005 at 04:17:25PM +0300, Sergey A. Kolesnitchenko wrote:
> Конечно, 25 в мире. И соответственно сервер не отправляет
> исходящие письма.

А смысл?  Если хоть что-то правильно понял -- то Вы хотите сами
слать, а оттуда не принимать.  Для этого src /me dest *:25
закрывать не надо, а вот src * dest /me:25 -- надо.

* Re: [Comm] postfix sendrer restrict question
@ 2005-12-02  6:46 ` Vladimir V. Kamarzin
From: Vladimir V. Kamarzin @ 2005-12-02  6:46 UTC (permalink / raw)
  To: Sergey A. Kolesnitchenko; +Cc: ALT Linux Community

 SAK> Сервер постфикса поднят для локальной и внешней сети. Из внешней сети
 SAK> сыпется спам на доменные адреса, прописанные в постфиксе. Отправка
 SAK> исходящей же почты разрешена только с внутреннего интерфейса.

Какое отношение насройки relaying-а имеют к приёму почты на домены,
являющимися final destination для postfix?

> [...]
 SAK> происходит им отправка спама. Вопрос - почему? Идет соответствие имени
 SAK> домена параметру $mydestination? Но ведь разрешена отправка

Но приём-то разрешён с любых интерфейсов, не так ли?

 SAK> Стоит ли обратить свое внимание
 SAK> на параметр smtpd_reject_unlisted_sender? Или на
 SAK> $local_recipient_maps? Т.о. суть вопроса, на какую документацию
 SAK> и настройка обратить свой взор?

Если вам не нужно, чтобы smtpd торчал в наружную сеть, просто пропишите в
main.cf нечто вроде

inet_interfaces = $internal.ip.add.ress

--
WBR, Vladimir V. Kamarzin.