* [Comm] Попытка взлома?
@ 2005-09-24  7:45 Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2005-09-24  7:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Это происходит с обычными домашними компами так редко, что решил показать
кусок из messages вам..
Спасибо Gkrellm, как бы его ни ругали, но именно он позволил мне заметить
необычную активность исходящего трафика.. Это показалось мне странным, так
как xMule я не запускал..
В общем, насколько я понял, кто-то из Италии может быть перебрал nmap'ом
порты, увидел запущенные sshd и smb (каюсь, грешен - не пользуюсь ими
дома) и решил перебором (?) попытаться получить shell(?).
В общем я минут через 20 подошел к компу, увидел активность.. щелкнул по
сетевому индикатору icewm (netstat). так увидел чей-то IP и похоже
какие-то попытки.. пришлось зайти root'ом, сделать service network stop и
посмотреть messages. Фрагмент из них прилагаю.. В конце видно, как зашел я
и застопил ненужные сервисы..
Не поможете точно расшифровать картину того, что происходило, что он
пытался и почему писались определенные фразы про hosts.deny (насчет
warning: /etc/hosts.deny, line 9: missing newline or line too long).
У меня на домашнем компе в hosts.allow ALL:127.0.0.1, в hosts.deny
ALL:ALL, iptables не включен..

Естественно, что я сам виноват, что в отличие от сервера на работе
домашний комп "оставил на произвол судьбы", оставил ненужные сервисы и
т.д. Но с другой стороны - насколько уязвима/неуязвима была моя система
(Мастер 2.4) с минимальными настройками.. Да и xMule не любит, чтобы я
находился за файволлом, либо включил iptables..

--
С уважением, Владимир Гусев

[-- Attachment #2: alert.txt.gz --]
[-- Type: application/x-gzip, Size: 20916 bytes --]

* Re: [Comm] Попытка взлома?
@ 2005-09-24  8:12 ` Pyatnitskich Evgeniy
From: Pyatnitskich Evgeniy @ 2005-09-24  8:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Sat, Sep 24, 2005 at 11:45:48 +0400
Владимир Гусев wrote:

> [...]
> warning: /etc/hosts.deny, line 9: missing newline or line too long).
> У меня на домашнем компе в hosts.allow ALL:127.0.0.1, в hosts.deny

Я так думаю, что это жалобы на то, что в конце файла hosts.deny нет
перевода на новую строку. Просто станьте на конец последней
строки, и в режиме ввода нажмите Enter :)

> [...]
> (Мастер 2.4) с минимальными настройками.. Да и xMule не любит, чтобы я
> находился за файволлом, либо включил iptables..

Насколько я могу судить, все попытки входа были неудачными. Очередной
юный хаЦкер.

--
  -- Regards, P.E.M. <pem at nm dot ru>

* Re: [Comm] Попытка взлома?
@ 2005-09-24  8:23 ` Alexey Borovskoy
From: Alexey Borovskoy @ 2005-09-24  8:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

* Суббота 24 Сентябрь 2005 20:45 Владимир Гусев

> Здравствуйте!

Добрый вечер.

> [...]
> и посмотреть messages. Фрагмент из них прилагаю.. В конце
> видно, как зашел я и застопил ненужные сервисы..

Судя по логу пробоя не было.

Способ борьбы следующий. В sshd отключается аутентификация по
паролю, остается аутентификация по ключу. И пусть ломятся в
дверь сколько угодно.

Затем через whois (www.ripn.net) выясняется чьей сетке
принадлежит 194.183.2.192. Затем владельцу сетки на abuse@
пишется письмо и прикладывается лог.

Владелец настучит юзеру в бубен.

Если не настучит, то через www.ripn.net выясняется через кого
владелец сетки прокачивает свой траффик (AS peers). И им на
abuse@ пишется жалоба на владельца сетки. Когда владельца сетки
поотрубают от Интернета, то он живо настучит юзеру в бубен.

Но можно сделать гораздо проще - настроить iptables и подружить с
ним xMule.

> [...]
> newline or line too long). У меня на домашнем компе в
> hosts.allow ALL:127.0.0.1, в hosts.deny ALL:ALL, iptables не

Девятая строка в /etc/hosts.deny не завершается <Enter>.
Перейдите в конец девятой строки и нажмите <Enter>, ругаться
больше не будет.

> [...]
> уязвима/неуязвима была моя система (Мастер 2.4) с минимальными
> настройками.. Да и xMule не любит, чтобы я находился за

Алексей.
GPG key fingerprint
949B BC0E 2C44 7528 4F63  2753 E37A 9E3F 11F3 BDE1

[-- Attachment #2: signature --]

* Re: [Comm] Попытка взлома?
@ 2005-09-24  8:31 ` Дмитриев Михаил Николаевич
From: Дмитриев Михаил Николаевич @ 2005-09-24  8:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Владимир Гусев пишет:

> [...]
> (Мастер 2.4) с минимальными настройками.. Да и xMule не любит, чтобы я
> находился за файволлом, либо включил iptables..

Что-то подобное:
Sep 24 10:57:02 vova pam_tcb[8945]: sshd: Authentication failed for
UNKNOWN USER from (uid=0)
Sep 24 10:57:02 vova sshd[8946]: Failed password for UNKNOWN USER from
194.183.2.192 port 56432 ssh2

Было и у меня, только на compact-е, человек пытался пробиться и у него
оно не получалось. Причем заметил чисто случайно, перейдя на 12-ю консоль.

Естественно, что порты и сервис через который он лез были другими, что
именно сейчас уже не вспомню. Но с тех пор просматривая регулярно логи
таких попыток не замечал более.

* Re: [Comm] Попытка взлома?
@ 2005-09-24  8:56   ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2005-09-24  8:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> Я так думаю, что это жалобы на то, что в конце файла hosts.deny нет
> перевода на новую строку. Просто станьте на конец последней
> строки, и в режиме ввода нажмите Enter :)

Понял, исправлюсь.. :)

> Насколько я могу судить, все попытки входа были неудачными. Очередной
> юный хаЦкер.

И слава богу..:) И мне наука.. Не нужно наплевательски относиться к
домашнему компу..:)

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] Попытка взлома?
@ 2005-09-24  8:58   ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2005-09-24  8:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> [...]
> Естественно, что порты и сервис через который он лез были другими, что
> именно сейчас уже не вспомню. Но с тех пор просматривая регулярно логи

ну а я лишний раз убедился в том, что gkrellm не просто виситдля "понтов",
а своевременно подсказывает о том или ином событии.. ну и более чуткое
отношение к настройке домашнего компа..

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] Попытка взлома?
@ 2005-09-24  9:01   ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2005-09-24  9:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> [...]
> Девятая строка в /etc/hosts.deny не завершается <Enter>.
> Перейдите в конец девятой строки и нажмите <Enter>, ругаться

Огромное спасибо за советы!

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] Попытка взлома?
@ 2005-09-24 10:29   ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2005-09-24 10:29 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sat, Sep 24, 2005 at 09:23:59PM +1300, Alexey Borovskoy wrote:
> Если не настучит, то через www.ripn.net
Э.
apt-get install whois

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

On Wed, Jul 13, 2005 at 09:41:34AM +0400, Anton Farygin wrote:
> у нас задача - срочно перейти
И вот всё у них так.
		-- wrar in devel@

* Re: [Comm] Попытка взлома?
@ 2005-09-24 10:39     ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2005-09-24 10:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> apt-get install whois

Спасибо, конечно..:) но как я в таком случае узнал, что взломщик из
Италии?:)
Это у меня в числе самых первых и необходимых вещей при устанвоке ОС..

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] Попытка взлома?
@ 2005-09-24 11:39 ` Gleb Kulikov
From: Gleb Kulikov @ 2005-09-24 11:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от Суббота 24 Сентябрь 2005 14:45 Владимир Гусев написал:

> Это происходит с обычными домашними компами так редко, что решил показать

Ага, если бы. Как эти гады дрючат домашние adsl адреса, это просто ^$%$
какой-то. "Нормальные" сетки, такой постоянной, пардон, но другого термина и
не подберёшь, дрочке,  не подвергаются.

--
      Салют, /GLeb

UIN: 15341920
jabber://gleb@asd.iao.ru
skype://gleb_kulikov.tomsk
netmail: 2:5005/78

* Re: [Comm] Попытка взлома?
@ 2005-09-26  8:31   ` ABATAPA
From: ABATAPA @ 2005-09-26  8:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Суббота 24 Сентябрь 2005 12:23, Alexey Borovskoy написал:
> [...]
> abuse@ пишется жалоба на владельца сетки. Когда владельца сетки
> поотрубают от Интернета, то он живо настучит юзеру в бубен.

Это давно автоматизировано. Сам получаю немало таких писем. Но...  Никого не
отключишь. Долбят не люди, а вирусы. Никто из-за этого не захочет потерять
клиента. Максимум получается - сказать.
--
ABATAPA

* Re: [Comm] Попытка взлома?
@ 2005-09-26 10:10     ` Alexey Borovskoy
From: Alexey Borovskoy @ 2005-09-26 10:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

* Понедельник 26 Сентябрь 2005 21:31 ABATAPA

> Это давно автоматизировано. Сам получаю немало таких писем.
> Но...  Никого не отключишь. Долбят не люди, а вирусы. Никто
> из-за этого не захочет потерять клиента. Максимум получается -
> сказать.

А наши местные провайдеры, такого клиента мгновенно лишат
траффика по 25 порту. А в договоре написано, что спам и вирусы
рассылать запрещено.

--

* [Comm] Re: Попытка взлома?
From: Michael Shigorin @ 2005-09-26 12:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Mon, Sep 26, 2005 at 12:31:46PM +0400, ABATAPA wrote:
> Это давно автоматизировано. Сам получаю немало таких писем.
> Но...  Никого не отключишь. Долбят не люди, а вирусы. Никто
> из-за этого не захочет потерять клиента. Максимум получается -
> сказать.

В ssh порой -- и студенты, насколько могу судить...

 ----       visit our conference (Oct 1):
--          http://conference.osdn.org.ua

* Re: [Comm] Re: Попытка взлома?
@ 2005-10-11 13:51       ` ABATAPA
From: ABATAPA @ 2005-10-11 13:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Понедельник 26 Сентябрь 2005 16:33, Michael Shigorin написал:
> В ssh порой -- и студенты, насколько могу судить...
Что Вы имели в виду?
--
ABATAPA

* [Comm] [JT] Re: Попытка взлома?
@ 2005-10-12 10:15         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-10-12 10:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Tue, Oct 11, 2005 at 05:51:51PM +0400, ABATAPA wrote:
> Что Вы имели в виду?

Дословно -- не роботы, а люди.

* Re: [Comm] [JT] Re: Попытка взлома?
@ 2005-10-12 13:20           ` Aleksander N. Gorohovski