* [Comm] Оптимизация производительности, ресурсоемкости занимаемого размера XFree86
@ 2005-08-23 17:18 Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2005-08-23 17:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Здравствуйте!

Существуют ли какие-то общие возможности своеобразного ускорения работы
старых видеокарт (Chips&Technologies 65550)под XFree86 3? Своего рода
твики, оптимизация... Наблюдая за нормальной работой карты под оффтопиком,
и сравнивая ее с работой в иксах чувствуется земетная разница не в пользу
последних.. жесткий отбор трети оперативной памяти (из 32мб) только под
иксы (без учета wm, точнее с twm), нехилый размер пакетов,
устанавливающийся по зависимостям..

P.S. Вообще я за последние недели столько дистрибутивов попробовал и
настолько разуверился в Линуксе как десктопной оси на слабых компах, что
теряю всяческую надежду догнать по производительности и занимаемому
размеру и обычному "домашнему" функционалу оффтопик 95 с офисом 97/2000. Я
даже как-то высказался в одном месте по этому поводу -
http://gde-to.com.ua/forum/viewtopic.php?id=176&p=2

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] Оптимизация производительности, ресурсоемкости занимаемого размера XFree86
@ 2005-08-24 11:18 ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2005-08-24 11:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> [...]
> размеру и обычному "домашнему" функционалу оффтопик 95 с офисом 97/2000.
> Я даже как-то высказался в одном месте по этому поводу -

Значит так оно и есть.. Нет решений..

--
С уважением, Владимир Гусев

* [Comm] Re: Оптимизация производительности, ресурсоемкости занимаемого размера XFree86
From: Michael Shigorin @ 2005-08-24 21:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Tue, Aug 23, 2005 at 09:18:30PM +0400, Владимир Гусев wrote:
> P.S. Вообще я за последние недели столько дистрибутивов
> попробовал и  настолько разуверился в Линуксе как десктопной
> оси на слабых компах

Смотря чего от него хотеть.  Замены DOS95 -- действительно
не получится.  Если решите сравнивать "лицом к лицу" -- поставьте
туда NT4 и сравнивайте операционки уже где-то схожего класса...

Ergo: я жил на 486/16.  В консоли.  И в иксах.  На BCL6.02
и чём-то вроде RH5.x.  Даже в gimp-1.0 трудился.

Но твикать там действительно хватало чего, Netscape 4.x грузился
достаточно долго, а про StarOffice на _такой_ машинке и не думал.
На K5/32 -- уже не только думал, но и юзал, но _применял_ -- LyX.

Вот такие пирожки с котятами...

PS: да, у третьих иксов всё плохо, если драйвер -- SVGA.
Если и реализована акселерация, то памяти отъедал куда больше
специализированных проде S3[V] или Mach64.

* Re: [Comm] Оптимизация производительности, ресурсоемкости занимаемого размера XFree86
@ 2005-08-25  6:23 ` Yura Kalinichenko
From: Yura Kalinichenko @ 2005-08-25  6:23 UTC (permalink / raw)
  To: AltLinux Community Maillist

В Вто, 23/08/2005 в 21:18 +0400, Владимир Гусев пишет:
> [...]
> размеру и обычному "домашнему" функционалу оффтопик 95 с офисом 97/2000. Я
> даже как-то высказался в одном месте по этому поводу -

Все верно. Производительность никогда не была сильной стороной никаких
юниксов по сравнению со специализированной для определенной платформы
осью. Это - идеологически. Используйте то, чем они сильны. Например,
терминал vs. десктоп.

--
Yura Kalinichenko

* Re: [Comm] Re: Оптимизация производительности, ресурсоемкости занимаемого размера XFree86
@ 2005-08-25  7:21   ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2005-08-25  7:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> Смотря чего от него хотеть.  Замены DOS95 -- действительно
> не получится.

Понятно, жаль..

> Если решите сравнивать "лицом к лицу" -- поставьте
> туда NT4 и сравнивайте операционки уже где-то схожего класса...

Я хотел попытаться обойтись без Windows вовсе (на такой машинке)..

> Ergo: я жил на 486/16.  В консоли.  И в иксах.  На BCL6.02
> и чём-то вроде RH5.x.  Даже в gimp-1.0 трудился.

К gimp даже 1.* претензий нет..

> Но твикать там действительно хватало чего, Netscape 4.x грузился
> достаточно долго, а про StarOffice на _такой_ машинке и не думал.
> На K5/32 -- уже не только думал, но и юзал, но _применял_ -- LyX.

Значит все-таки Lyx, а не StarOffice - на 32 мб у меня он так и не
запустился.. С Lyx проблем не было..

> PS: да, у третьих иксов всё плохо, если драйвер -- SVGA.
> Если и реализована акселерация, то памяти отъедал куда больше
> специализированных проде S3[V] или Mach64.

Вот оно что... Я читал документацию про карту Chips@Technologies, там
предупреждают о том, что на первых версиях 4-х иксов при включенной
акселлерации может случаться freeze, в общем все виснет напрочь..
Так оно и есть, а без акселлерации - это вовсе жуткое зрелище, просто не
верится, что 2 мб карта так себя ведет, будто там 128k, а то и меньше..
Спасал как раз SVGA с акселлерацией.. но он действительно очень прожорлив..

--

@ 2005-08-25  7:22   ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2005-08-25  7:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> [...]
> юниксов по сравнению со специализированной для определенной платформы
> осью. Это - идеологически. Используйте то, чем они сильны. Например,

Расшифруйте, пожалуйста, "терминал vs. десктоп".. что-то я с утра не
совсем понял..

--

@ 2005-08-25 15:03     ` Yura Kalinichenko
From: Yura Kalinichenko @ 2005-08-25 15:03 UTC (permalink / raw)
  To: AltLinux Community Maillist

В Чтв, 25/08/2005 в 11:22 +0400, Владимир Гусев пишет:

> Расшифруйте, пожалуйста, "терминал vs. десктоп".. что-то я с утра не
> совсем понял..

Используйте слабые машины как [X]терминалы к мощной.

--
Yura Kalinichenko

* Re: [Comm] Оптимизация производительности, ресурсоемкости занимаемого размера XFree86
@ 2005-08-25 18:54       ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2005-08-25 18:54 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> Используйте слабые машины как [X]терминалы к мощной.

Ну она у меня одна, и если бы это был не ноутбук, то я бы не носился с
ней, как с писаной торбой:)
Да и принцип X-терминала у меня вызывает ощущение то ли суррогатности, то
ли чего-то "неродного".. понимаю, звучит как бред, и полностью признаю
преимущество такой технологии, скажем, для вполне "боеспособного"
компьютерного класса и т.д., но..

Остался один способ - поэкспериментировать с 4-ми иксами - может более
новые версии содержат более корректную поддержку старых
Chips&Technologies.. Ну и забыть о текстовом и табличном процессорах на
Линуксе с 133 мгц и 32 мб оперативки.
Почему-то мне кажется, что, даже увеличив память до 64 или 96 мб, я все
равно не повышу производительности.. gtk2 и qt3 (идущие вкупе с новыми
иксами в дистрибутивах), например, будут "умирать".. А ставить новые иксы
на старые дистрибутивы я никогда не пробовал..

--

@ 2005-08-25 20:27         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-08-25 20:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Thu, Aug 25, 2005 at 10:54:38PM +0400, Владимир Гусев wrote:
> [...]
> бред, и полностью признаю  преимущество такой технологии,
> скажем, для вполне "боеспособного"  компьютерного класса и

...также замечательно работает для более скромного памятью ноута
(256M), когда под рукой есть конторский сборочный сервер (1.5G)
или домашний воркстейшн (512M) на расстоянии вытянутого патча :-)

В смысле чего-нить потяжелей запустить когда надо, при уже
приличном количестве поназапущенного локально.