* [Comm] ejabberd
@ 2005-06-21 23:45 Вадим Илларионов
From: Вадим Илларионов @ 2005-06-21 23:45 UTC (permalink / raw)
  To: community

Поставил сабж. Проблемы следующие.
1. При обращении на http://my.ejabber.server:5280/admin/ ругается "Not
Allowed";
2. При регистрации через JIT - "Ошибка отправки регистрационных данных.
Причина: XDB troubles" (Jabber-1.4 с тем же JIT работает без проблем);
3. При попытке импорта пользовательских профилей из Jabber-1.4:
========= импорт файла ============
ejabberdctl import-file /var/lib/jabber/usib.irkps.ru/econom.xml
Can't import jabberd 1.4 spool file
"/var/lib/jabber/my.ejabber.server/user.xml" at node ejabberd@Router: eacces

=ERROR REPORT==== 22-Jun-2005::08:41:44 ===
E(<3780.379.0>:jd2ejd:51): Can't read file
"/var/lib/jabber/my.ejabber.server/user.xml": eacces

** at node ejabberd@Router **

========= импорт каталога ============
ejabberdctl import-dir /var/lib/jabber/my.ejabber.server
Can't import jabberd 1.4 spool dir "/var/lib/jabber/my.ejabber.server" at node
ejabberd@Router: {'EXIT',

{{badmatch,

{error,
                                                                                                         eacces}},

[{jd2ejd,
                                                                                                      import_dir,
                                                                                                      1},

{rpc,
                                                                                                      '-handle_call/3-fun-0-',
                                                                                                      5}]}}
Вадим Илларионов
системный администратор
Усолье-Сибирский почтамт
JID: см. <mailto:>
UIN: 7899517
Телефоны:
Мобильный +7 904 658 41 54
Рабочий   +7 395 43 444 00

* Re: [Comm] ejabberd
@ 2005-06-21 23:50 ` Вадим Илларионов
From: Вадим Илларионов @ 2005-06-21 23:50 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Ср 22 Июнь 2005 08:45 Вадим Илларионов написал(a):
> ejabberdctl import-file /var/lib/jabber/usib.irkps.ru/econom.xml
Прошу прощения, забыл поменять usib.irkps.ru/econom на
my.ejabber.server/user :-)
Хотя, по большому счёту, всё это пустяки.

________________________
С уважением,
Вадим Илларионов
системный администратор
Усолье-Сибирский почтамт
JID: см. <mailto:>
UIN: 7899517
Телефоны:
Мобильный +7 904 658 41 54
Рабочий   +7 395 43 444 00

* Re: [Comm] ejabberd
@ 2005-06-22  3:25 ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2005-06-22  3:25 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Среда 22 Июнь 2005 04:45 Вадим Илларионов написал:
> 1. При обращении на http://my.ejabber.server:5280/admin/ ругается "Not
> Allowed";

ну так настройте - например, секцию админов
логин вводите полный

и пройдите в jabber-users@jabber.ru заодно ;)

--
Mike Lykov

* Re: [Comm] ejabberd
@ 2005-06-22  5:38   ` Вадим Илларионов
From: Вадим Илларионов @ 2005-06-22  5:38 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Ср 22 Июнь 2005 12:25 Mike Lykov написал(a):

> ну так настройте - например, секцию админов
С этого и начинал. Попросту переправил под себя имеющийся пример.

> логин вводите полный
Так и делаю. При неполном логине выдаёт forbidden, помнится. Или not found...

> и пройдите в jabber-users@jabber.ru заодно ;)
Каким путём туда пройти? И что там дают?

А по прочим пунктам есть рекомендации?

________________________
С уважением,
Вадим Илларионов
системный администратор
Усолье-Сибирский почтамт
JID: см. <mailto:>
UIN: 7899517
Телефоны:
Мобильный +7 904 658 41 54
Рабочий   +7 395 43 444 00

* Re: [Comm] ejabberd
@ 2005-06-22  5:54     ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2005-06-22  5:54 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Среда 22 Июнь 2005 10:38 Вадим Илларионов написал:
> Так и делаю. При неполном логине выдаёт forbidden, помнится. Или not
> found...

в общем, "у меня работает" ;)

> Каким путём туда пройти? И что там дают?

 <mailto:jabber-users-request@jabber.ru?subject=subscribe>

там просто больше людей, использующих ejabberd, и авторы там же.

--
Mike Lykov

* Re: [Comm] ejabberd
@ 2005-06-22  6:07       ` Вадим Илларионов
From: Вадим Илларионов @ 2005-06-22  6:07 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Ср 22 Июнь 2005 14:54 Mike Lykov написал(a):
>  <mailto:jabber-users-request@jabber.ru?subject=subscribe>
>
> там просто больше людей, использующих ejabberd, и авторы там же.
Спасибо.

________________________
С уважением,
Вадим Илларионов
системный администратор
Усолье-Сибирский почтамт
JID: см. <mailto:>
UIN: 7899517
Телефоны:
Мобильный +7 904 658 41 54
Рабочий   +7 395 43 444 00

* Re: [Comm] ejabberd
@ 2005-06-24  6:49       ` Вадим Илларионов
From: Вадим Илларионов @ 2005-06-24  6:49 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Ср 22 Июнь 2005 14:54 Mike Lykov написал(a):
> там просто больше людей, использующих ejabberd, и авторы там же.
Таки я его самостоятельно оборол, без подсказок с презентованного мейл-листа
(подписаться удалось, но ни отправить туда ничего не смог, ни единого
месседжа не получил по сию пору).
Ежели кому рецепт - обращайтесь. Просто наобум, без целевой аудитории, лениво
суксес-стори ваять.

________________________
С уважением,
Вадим Илларионов
системный администратор
Усолье-Сибирский почтамт
JID: см. <mailto:>
UIN: 7899517
Телефоны:
Мобильный +7 904 658 41 54
Рабочий   +7 395 43 444 00

* Re: [Comm] ejabberd
@ 2005-06-24  6:56         ` Вадим Илларионов
From: Вадим Илларионов @ 2005-06-24  6:56 UTC (permalink / raw)
  To: community

Вдогонку.
Хорошо б ещё майнтейнер отвязал jit от jabber'a.
Поскольку оному jit'y jabber не обязателен et vice versa.
Зато сам jit с ejabber'ом прекрасно уживается, но без жаберовского xdb_file и
его же спулера не жилец (а руками в жаберских кишках колупаться - не
по-apt'овски выходит).
________________________
С уважением,
Вадим Илларионов
системный администратор
Усолье-Сибирский почтамт
JID: см. <mailto:>
UIN: 7899517
Телефоны:
Мобильный +7 904 658 41 54
Рабочий   +7 395 43 444 00

* Re: [Comm] ejabberd
@ 2005-06-24  7:02         ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2005-06-24  7:02 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Пятница 24 Июнь 2005 11:49 Вадим Илларионов написал:
> Ежели кому рецепт - обращайтесь. Просто наобум, без целевой аудитории,
> лениво суксес-стори ваять.

целевая аудитория всегда есть. а особенно полезно это написать на
freesource.info, например, в wiki

--
Mike Lykov

* Re: [Comm] ejabberd
@ 2005-06-24  7:10           ` Вадим Илларионов
From: Вадим Илларионов @ 2005-06-24  7:10 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Пт 24 Июнь 2005 16:02 Mike Lykov написал(a):
> целевая аудитория всегда есть. а особенно полезно это написать на
> freesource.info, например, в wiki
Покуда не пробовал. Хотя, видимо, стОит. После выходных постараюсь себя
заставить.

________________________
С уважением,
Вадим Илларионов
системный администратор
Усолье-Сибирский почтамт
JID: см. <mailto:>
UIN: 7899517
Телефоны:
Мобильный +7 904 658 41 54
Рабочий   +7 395 43 444 00

* Re: [Comm] ejabberd
@ 2005-06-24  7:11         ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2005-06-24  7:11 UTC (permalink / raw)
  To: community

Вадим Илларионов wrote:
> [...]
> месседжа не получил по сию пору).
> Ежели кому рецепт - обращайтесь. Просто наобум, без целевой аудитории, лениво
А если вам не сложно, действительно выложите на freesource.info - будет
очень здорово :)

--
Всего наилучшего,
Алексей Морсов

* Re: [Comm] ejabberd
@ 2005-06-24  7:17             ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2005-06-24  7:17 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Пятница 24 Июнь 2005 12:10 Вадим Илларионов написал:
> Покуда не пробовал. Хотя, видимо, стОит. После выходных постараюсь себя
> заставить.

Кстати, про ejabberd + jit (да еще без jabber14) мне и самому интересно! %)

--
Mike Lykov

* Re: [Comm] ejabberd
@ 2005-06-24  7:49           ` Вадим Илларионов
From: Вадим Илларионов @ 2005-06-24  7:49 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Пт 24 Июнь 2005 16:11 Alexey Morsov написал(a):
> А если вам не сложно, действительно выложите на freesource.info - будет
> очень здорово :)
Для серьёзного описания я сейчас слишком "под пивом", посему сочиняю эпистолу
AS IS прямо сюда, в мейл-лист. Имейте терпение. Надеюсь в полчаса уложиться.
Лишь бы объёмом никого не напрячь...

________________________
С уважением,
Вадим Илларионов
системный администратор
Усолье-Сибирский почтамт
JID: см. <mailto:>
UIN: 7899517
Телефоны:
Мобильный +7 904 658 41 54
Рабочий   +7 395 43 444 00

* Re: [Comm] ejabberd
@ 2005-06-24  7:52             ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2005-06-24  7:52 UTC (permalink / raw)
  To: community

Вадим Илларионов wrote:

> Для серьёзного описания я сейчас слишком "под пивом", посему сочиняю эпистолу
> AS IS прямо сюда, в мейл-лист. Имейте терпение. Надеюсь в полчаса уложиться.
> Лишь бы объёмом никого не напрячь...
Давайте хоть сюда... :) Давно хочу поднять свой Jabber

--

@ 2005-06-24  8:39               ` Вадим Илларионов
From: Вадим Илларионов @ 2005-06-24  8:39 UTC (permalink / raw)
  To: community

Ещё минут 15-20 потерпите, пожалуйста.
Это типа TTL-пакет.
________________________
С уважением,
Вадим Илларионов
системный администратор
Усолье-Сибирский почтамт
JID: см. <mailto:>
UIN: 7899517
Телефоны:
Мобильный +7 904 658 41 54
Рабочий   +7 395 43 444 00

* Re: [Comm] ejabberd
@ 2005-06-24  9:14               ` Вадим Илларионов
From: Вадим Илларионов @ 2005-06-24  9:14 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Пт 24 Июнь 2005 16:17 Mike Lykov написал(a):

> Кстати, про ejabberd + jit (да еще без jabber14) мне и самому интересно! %)
Блин, так хотелось похвастаться без дальнейших обязательств - ан нет!

К прискорбию, я уже под пивом (работа кончилась, ура выходным!), так что
напишу сюда. Ежели кому не лениво озаботиться приведением повествования к
соответствующему для публикации тону, не ленитесь - озаботьтесь.

Сам ежабер поднялся без хлопот, хватило вдумчивого раскуривания доков.
Суть проблемы (точней, три сути) состояла в следующем.

1. Не удавалось приконнектиться к веб-морде администрирования.
Оно, вроде, и не очень надо (всё можно сделать из старой доброй командной
строки), однако ж...

Решение
=======
Далее довольно пространно, зато на эту ремарку после только и буду, что
ссылаться (если не забуду в процессе).
В моей ситуации, когда машинка-маршрутизатор во внутренней сети зовётся
router, а во внешней - хм... никак не зовётся, и привязать сервис надо к
конкретному имени... В общем, геморроя хватило.
Прежде на рутере имелся ещё и реальный айпишник, к которому было привязано
реальное имя - скажем, usib.irkps.ru (тем более, что так оно и обстояло).
Не так давно я для вящей безопасности да ради облегчения и без того
непосильного админского труда ;) сныкался за аппаратным WAN-маршрутизатором.
Благо, последний умеет прокидывать обращения извне на заданный адрес внутри и
даже более того: при обращении изнутри на внешний адрес, возвращать
обратившегося "куда надо" (блин, мозги вывихнешь).
Так вот, почти всё дальнейшее повествование будет связано с именем
usib.irkps.ru, если обратное не оговорено особо.
Важно! В конфиге ejabber вместо директивы 'host' пользоваться директивой
'hosts', где в качестве параметров указать оба имени: и внутреннее, и
внешнее; например:
 {hosts, ["router", "usib.irkps.ru"]}
Почему именно так, оставлю до более светлых времён и умов.
После первого запуска сервиса регистрируем в нём себя, любимого (кому ж ещё
доверить роль админа!), причём с указанием домена. В моём случае:
 ejabberdctl register owner@usib.irkps.ru usib.irkps.ru <passwd>
Теперь в конфиг сервиса добавим (раскомментарим и поправим имеющуюся) строчку:
 {acl, admin, {user, "owner", "usib.irkps.ru"}}
и перезапустим его.
Всё, можно заходить на http://usib.irkps.ru:5280/admin с логином
owner@usib.irkps.ru и паролем <passwd>. (Гы. А вы подберите. =))

2. При регистрации через JIT вываливалась "Ошибка отправки регистрационных
данных. Причина: XDB troubles"

Решение
=======
Дело в следующем. Как я уже писал, jabber-jit не умеет жить без xdb_file.so,
который принадлежит jabber-1.4. Но жабер-то остановлен! И в противовес ему
рулит парадом Е-жабер. Значит, надо подсунуть эту библиотечку jit'y, чтоб
выкручивался сам. (Майнтейнеры, ау!) Более того, в доке к е-жаберу есть
рецепт, как это сделать. Просто переточим его под Альт, и добавим
в /etc/jabber/jabber-jit.xml подправленную "подкоренную" секцию из примера
("корневее" только <jabber>):

  <!--
     Some Jabber server implementations do not provide XDB services
     (for example jabberd 2.0 and ejabberd).
     xdb_file_so is loaded in to handle all XDB requests.
  -->
  <xdb id="xdb">
    <host/>
    <load>
      <!-- Майнтейнеры, ау 2 раза!! -->
      <xdb_file>/usr/lib/jabber/xdb_file/xdb_file.so</xdb_file>
    </load>
    <xdb_file xmlns="jabber:config:xdb_file">
      <!-- ...3 раза!!! Каталог /var/lib/jabber не принадлежит jabber-jit! -->
      <spool><jabberd:cmdline
flag='s'>/var/lib/jabber</jabberd:cmdline></spool>
    </xdb_file>
  </xdb>

# Лирическое отступление.
Почему подправлена секция <xdb_file>, можно увидеть тривиальным пролистыванием
файловой системы. А вот о секции <spool> - в сути №...
# Кранты лирическому отступлению.

...3. Попытка импорта экаунтов из jabber-1.4 (хоть поюзерно, хоть каталогом)
обламывалась хоть и многословно, но всегда со словечком "eacces" (да-да, не
опечатка).

Решение
=======
Всё просто. ejabberdctl import-something запускается от юзера ejabberd, тогда
как права на /var/lib/jabber/<hostname>/* принадлежат юзеру.группе
jabber.jabber с маской 700 на каталоги (начиная с /var/lib/jabber) и 600 на
файлы. То есть, довольно НА МОМЕНТ ИМПОРТА отдать права ПРОЧИМ на
чтение-исполнение, и - вуаля! По запросу:
 ejabberdctl import-file /var/lib/jabber/<hostname>/<user>.xml
или вообще:
 ejabberdctl import-file /var/lib/jabber/<hostname>
из объектива вылетает кролик!
Важно не забыть ПОТОМ вернуть допуски к файлам-каталогом в прежнее состояние,
потому что...
...Вот и добрались до спула. Как я уже подмечал, JIT живёт без жабера, но как
юзал спул жабера под жабером, так и будет юзать спул _жабера_ под Е-жабером
(майнтейнеры, фиг ли). И если локальные клиенты имели регистрацию в аське,
самым безболезненным вариантом станет не новая их регистрация в пресловутом,
но достойном сервисе, а прозрачный своею незаметностию для означенных юзверей
переход на новый, хоть и чуть более прогрессивный... Ой, наплёл-наплёл!
Простите пиво, а?
Надеюсь, теперь понятно, почему важные на мой затуманенный взгляд моменты
касательно жабер-спула были выделены КАПСЛОКОМ.

Если вы меня поняли, вашим юзерам не придётся перерегистрироваться в аське.
Если нет - придётся не только ЭТО, но и после новой регистрации, для того,
чтоб респонденты выглядели зеленовато при коннекте, не останется ничего
иного, как по новой просить у каждого респондента авторизации (эту проблему я
не описывал в запросе, однако ж сам в неё упёрся - после решения первых
трёх).

Постскриптум
============
Ремарка (вспомнил, ура!) на пункт 1. Если ваши юзера помимо жабер-сервиса,
которого вполне хватает для внутреннего сообщения, юзают ещё и внешнюю аську
(тогда почему бы не позволить им пользовать собственные жабер-экаунты
наружу?), не отстраивайте icq-транспорт на имена icq.localhost и
sms.localhost.
Почему? Да хз. Каким-то образом jabber-1.4 с этим вариантом живёт себе, и в ус
не дует, а Е-жабер отчего-то не уживается. Е-жаберу какого-то чёрта вынь да
положь транспорты с расширением в виде FQDN.

Впрочем, не настаиваю на собственной правоте. Если кому удастся их сдружить
таким макаром, буду рад всяческим комментариям.
________________________
С уважением,
Вадим Илларионов
системный администратор
Усолье-Сибирский почтамт
JID: см. <mailto:>
UIN: 7899517
Телефоны:
Мобильный +7 904 658 41 54
Рабочий   +7 395 43 444 00

* Re: [Comm] ejabberd
@ 2005-06-24  9:27                 ` Вадим Илларионов
From: Вадим Илларионов @ 2005-06-24  9:27 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Пт 24 Июнь 2005 18:14 Вадим Илларионов написал(a):

Ошибочка, сорри за пиво:
>  ejabberdctl import-file /var/lib/jabber/<hostname>
 ejabberdctl import-dir /var/lib/jabber/<hostname>
________________________
С уважением,
Вадим Илларионов
системный администратор
Усолье-Сибирский почтамт
JID: см. <mailto:>
UIN: 7899517
Телефоны:
Мобильный +7 904 658 41 54
Рабочий   +7 395 43 444 00

* Re: [Comm] ejabberd
@ 2005-06-24  9:44                 ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2005-06-24  9:44 UTC (permalink / raw)
  To: community

Вадим Илларионов wrote:
> К прискорбию, я уже под пивом (работа кончилась, ура выходным!), так что
> напишу сюда. Ежели кому не лениво озаботиться приведением повествования к
> соответствующему для публикации тону, не ленитесь - озаботьтесь.
Пасибо. Опробую. :)
Удачно отдохнуть :)

--

@ 2005-06-25  8:08         ` Andrii Dobrovol`s`kii
From: Andrii Dobrovol`s`kii @ 2005-06-25  8:08 UTC (permalink / raw)
  To: community

Вадим Илларионов wrote:

> [...]
> месседжа не получил по сию пору).
> Ежели кому рецепт - обращайтесь. Просто наобум, без целевой аудитории, лениво

А Вы лень-то свою таки поборите и на Вики закиньте рецепт. Потом сами же
не нарадуетесь...
--
Rgrds,
Andriy

* Re: [Comm] ejabberd
@ 2005-06-27  1:59           ` Вадим Илларионов
From: Вадим Илларионов @ 2005-06-27  1:59 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Сб 25 Июнь 2005 17:08 Andrii Dobrovol`s`kii написал(a):
> А Вы лень-то свою таки поборите и на Вики закиньте рецепт. Потом сами же
> не нарадуетесь...
Я сюда закинул. Для публикации в wiki, полагаю, тон рецепта несколько
фривольный, а переписывать - в лом.

________________________
С уважением,
Вадим Илларионов
системный администратор
Усолье-Сибирский почтамт
JID: см. <mailto:>
UIN: 7899517
Телефоны:
Мобильный +7 904 658 41 54
Рабочий   +7 395 43 444 00

* Re: [Comm] ejabberd
@ 2005-06-27 13:10             ` Denis Smirnov
From: Denis Smirnov @ 2005-06-27 13:10 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, Jun 27, 2005 at 10:59:05AM +0900, Вадим Илларионов wrote:

ВИ> Я сюда закинул. Для публикации в wiki, полагаю, тон рецепта несколько
ВИ> фривольный, а переписывать - в лом.

Как создатель и администратор ресурса http://freesource.info/wiki/
официально заявляю -- если документ содержит ценную информацию и не
нарушает действующего законодательства России (как страны где физически
расположен сервер и живёт его владелец) не имеет значения в какой форме
она изложена, я буду очень рад её размещению.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [Comm] ejabberd
@ 2005-06-27 14:24             ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2005-06-27 14:24 UTC (permalink / raw)
  To: community

Вадим Илларионов wrote:

> Я сюда закинул. Для публикации в wiki, полагаю, тон рецепта несколько
> фривольный, а переписывать - в лом.

Ну если так в лом - могу закинуть вашу статью в том виде в каком есть на
wiki :)
Авторство сохраняется ессесно :)
Я тоже считаю что данной веще место ан freesource.info

--

@ 2005-06-27 22:59               ` Вадим Илларионов
From: Вадим Илларионов @ 2005-06-27 22:59 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Пн 27 Июнь 2005 23:24 Alexey Morsov написал(a):
> Ну если так в лом - могу закинуть вашу статью в том виде в каком есть на
> wiki :)
> Авторство сохраняется ессесно :)
> Я тоже считаю что данной веще место ан freesource.info

Да ради Бога!
________________________
С уважением,
Вадим Илларионов
системный администратор
Усолье-Сибирский почтамт
JID: см. <mailto:>
UIN: 7899517
Телефоны:
Мобильный +7 904 658 41 54
Рабочий   +7 395 43 444 00

* Re: [Comm] ejabberd
@ 2005-06-28  6:16                 ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2005-06-28  6:16 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Вторник 28 Июнь 2005 03:59 Вадим Илларионов написал:
> Да ради Бога!

http://freesource.info/wiki/EjabberdJit

надеюсь, что дублирования статей не будет, если дружно все начнут туда
"закидывать"? ;)

я ее еще собираюсь отредактировать несколько.

--
Mike Lykov

* Re: [Comm] ejabberd
@ 2005-06-28  6:56                   ` Alexey Morsov
From: Alexey Morsov @ 2005-06-28  6:56 UTC (permalink / raw)
  To: community

Mike Lykov wrote:

> http://freesource.info/wiki/EjabberdJit
>
> надеюсь, что дублирования статей не будет, если дружно все начнут туда
> "закидывать"? ;)
>
> я ее еще собираюсь отредактировать несколько.
О.. не - ну раз такой разлив то я соваться не буду :)
Тем более что у меня тут запарка на работе (новый канал, новая атс +
мышкочищение и скриптование идиотизмов)...