ALT Linux Community general discussions
* [Comm] Концепция. Ищется  file/object manager
@ 2005-04-12 20:00 Denis Yakimov
                   ` (2 more replies)
From: Denis Yakimov @ 2005-04-12 20:00 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте.

Надеюсь, может кто-нибудь видел подобное.. а если не видел,
может кто захочет реализовать это. ;)

Ситуация. Сейчас приходится вести несколько проектов и документы по ним
(к примеру, sxw, jpg, pdf, итд) сейчас складываются или на desktop'e
(в данном случае, под словом desktop подразумевается некая часть
экрана, фон, где мы вольны распологать любой файл или ссылку на файл.)

Так вот, весь дискомфорт в том, что с течением времени, как не старайся,
файлы разных проектов перемешиваются. Можно, конечно ручками раскидывать их по директориям,
деревьям директорий. Можно, но во-первых - руками лень, во-вторых надо писать скрипт
и придумывать, как и по какому признаку эту кучу отсортировать автоматом. Да и потом,
как не старайся, какая-то часть все равно окажется в куче директорий с именами ~/tmp/000..zzz.
Потом, думай и вспоминай, что да как, и почему куда-то пропало.

Некоторый конечно возразят, что мол, это дело самодисциплины.. Но.
Спорить не буду. ;)

Так вот, что мне хотелось бы видеть (в минимальном виде).

Предположим, начался новый проект. Я щелкаю по экрану, говорю, мол,
(например, через popup-menu) "Новый проект->область".
Обзываю это как Prj1.

На экране тут же выделяется некая область.. пока маленькая. Не важно как выделяется.
Пусть, будет эллипс отличающийся градиентом.. или просто выделеная пунктиром. Рядышком
висит гордое название "Prj1, создано 1 января 1977г.".

Далее, в этой области опять вызываю меню, и говорю "Новый текстовый документ->oowriter"
Открывается редактор, набивается текст. Сохраняю файл, допустим, под именем "Вариант1".
Редактор закрывается. В выделенной области экрана появляется объект в виде растрового значка
и имени файла.
(например, значек взят из тех, что есть в наборе /usr/share/icons).
Постепенно, в эта облвсть так или иначе наполняется все большим количеством документов
различного харакетора. Вуаля. Видим мешанину. Далее, я волен все что нагенерил за неделю,
допустим объеденить в отдельную кучу и уменьшить масштаб, причем остальные документы (за сегодня)
в области Prj1 остаются на своих местах.
Картина маслом - немного пиктограм с именами и рядышком небольшое скопление пиктограм поменьше,
точек или просто каке-то облако... при наведении на это облако курсора я могу получить краткую
информаю, что там есть в виде списка или критерия, по которому шел отбор.

Так может появится несколько куч значков в различном масшатабе. Гм.. боюсь, это трудно представить,
но предположим, все знают, что такое галактика.. Куча звезд так или иначе упордоченных. Поворачивая
тот или другой бок галактики, меняя масштаб, мы можем получить доступ до более мелких объектов -
кластеров.. или наборов файлов. :)

Надеюсь понятно.

Так вот, на desktop'е может быть одновременно несколько "галактик" повернутых зрителю боком
в разном масштабе.

+ы: Все документы прямо перед глазами. Поиск и сортировка автоматизированы. Размещение
файлов, прошу прощения, объектов по директориям - на совести программы.

-ы: необычность. Нужен некоторый навык, чтобы ориентироваться. ;) И если влезть родным до боли MC
в дерево нагенеренным программой директорий... то разобраться  в них без стакана
будет трудно. Впрочем, это дело поправимое.

Никаких 3d.. просто, сбор документов по одному признаку (у нас это была принадлежность к проекту Prj1)
в некую бесконечно растягиваемую поверхность из набора растровых плоских пиктограм в разном
масштабе. Играясь некоторыми критерими я могу, например, увидеть нужные мне файлы правленые за последние
3 дня без учета сегодняшнего. Или файлы, которые я отсылал вчера МегаБоссу. :)
Возможностей MC мне не хавтает. Набирать комбинации из find, ls, grep, итд - долго.
Хочется невозможного: чтобы было все и сразу. И максимум в 2 клика мышой. :)

Вот. Хочу такую штуку. %) Надоело кучу времени терять на поиск файла.. на придумывание названия
директории, небольшого сопроводительной записки... а так оно само будет
куда-нибудь отсортировываться и являтся по первому требованию.

Конечно, при некотором желании может быть,
когда нибудь, на досуге итд итп.. Вобщем, я за это не взялся бы никогда. ;)

Если кого это заинтересовало, если кто не видел такое и захочет реализовать
- милости прошу. Представлю идею в виде набора картинок.. и накидаю еще несколько мыслей по
этому поводу.

Даешь МегаОбъектМанагер народу! Никаких устаревших панелек. Только кучи и только объекты.

--
С Уважением,
Денис Якимов

* Re: [Comm] Концепция. Ищется  file/object manager
@ 2005-04-13  3:18 ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2005-04-13  3:18 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Среда 13 Апрель 2005 01:00 Denis Yakimov написал:
> Так вот, на desktop'е может быть одновременно несколько "галактик"
> повернутых зрителю боком в разном масштабе.

beagle/spotlight ?

> Вот. Хочу такую штуку. %) Надоело кучу времени терять на поиск файла..

вот они как раз и помогают искать/сортировать.
НО вовсе не так, как ты предложил ;)

--
Mike Lykov

* [Comm] Re: Концепция. Ищется  file/object manager
@ 2005-04-13  7:32 ` Arioch
From: Arioch @ 2005-04-13  7:32 UTC (permalink / raw)
  To: community

Denis Yakimov пишет:

напоминает концепцию  Zooming User Interface

реализованных, кажется, нет.

Demo: http://www.raskincenter.org/main2/zui.html
( настойщий момент убрали, SWF 8mb)

http://offline.computerra.ru/2005/582/37941/

* [Comm] Re: Концепция. Ищется file/object manager
@ 2005-04-15 14:01 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-04-15 14:01 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, Apr 13, 2005 at 12:00:48AM +0400, Denis Yakimov wrote:
> Некоторый конечно возразят, что мол, это дело самодисциплины.. Но.

Угу.  А касательно техсредств -- Вы хотите документооборот на
десктопе, видимо.

--

* Re: [Comm] Re: Концепция. Ищется file/object manager
@ 2005-04-15 19:30   ` Denis Yakimov
From: Denis Yakimov @ 2005-04-15 19:30 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, 15 Apr 2005 17:01:12 +0300
Michael Shigorin <mike@osdn.org.ua> wrote:

> Угу.  А касательно техсредств -- Вы хотите документооборот на
> десктопе, видимо.

К счастью, не документооборот. А всего-лишь некое навигационное средство.
Что бы я, создатель документа, не заморачивался такими пустяками как "место хранения",
"поиск" и т.д.

Опционально, сопутствующим пароходом, я вижу развитие следующих сервисов как
отправка документа по почте (банально), раздача документа по сети (тоже легко).
Или вот, к примеру, надо иногда дать единовременный (на одну операцию чтения)
доступ к документу для "вон того товарища с воон той машины").
Изредко очень нужна история (напр. diff) или просто история последних
10-30 изменений и операций с документом вообще... (создали, отредактировали тогда-то,
отослали тому-то, распечатали, откатились на версию такую-то).

Самое главное - поиск: по описанию, по содержанию, по дате создания.

И стественно, чтобы это было на десктопе. Все равно там либо полный хаос, либо ничего нет.
Столько места пропадает зря.

Похоже, моя идея так и останется при мне.. Жаль. Наверное придется самому самостоятельно
поломать буйну головушку.

--
С Уважением,
Денис Якимов.

* [Comm] Re: Концепция. Ищется file/object manager
@ 2005-04-19 14:01     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-04-19 14:01 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Apr 15, 2005 at 11:30:17PM +0400, Denis Yakimov wrote:
> К счастью, не документооборот. А всего-лишь

...документооборот.  Поскольку от описанного Вами до того, что
так можно назвать -- аж workflow engine.

From: Michael Shigorin @ 2005-04-19 14:01 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Apr 15, 2005 at 11:30:17PM +0400, Denis Yakimov wrote:
> И стественно, чтобы это было на десктопе. Все равно там либо
> полный хаос, либо ничего нет.  Столько места пропадает зря.

PS: неестественно.  Это не масштабируется.