ALT Linux Community general discussions
* Re: [Comm] Проблемы с аутентификационными механизмами с squid`е
@ 2005-03-24 11:29 ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2005-03-24 11:29 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, Mar 24, 2005 at 03:59:45PM +0300, Овечкин Влад wrote:
> при попытке выхода в инет выдаётся строка Access Denied, т.к. браузер IE
> кидает проксе логин с паролем от учётной записи для входа в домен (т.е.
> MAIN\rabotnik1). И  squid сразу же отказывается предоставлять доступ в
> Интернет. Это, конечно, правильно, но почему пользователю не выдаётся форма
> с просьбой ввести логин с паролем? Ситуация в трёх отделах везде одинаковая
> на одном компе выдаётся запрос пароля, на всех остальных - нет.
> Компьютер на линуксе в домен не введён. Но это не важно.
> ПО у клиентов - WinXp SP1 или SP2 с IE 6.0, а также Win98 с IE 5.0. Тип
есть ли корреляция между поведением IE/squid и клиентской ОС?

> аутентификации пользователей на проксе - ntlm.
все правильно, afaiR ntlm для того и предназначен чтобы входить не спрашивая пароль. любое другое его поведение неоднократно обсуждалось в контексте "а почему не работает как надо" ;-)

> auth_param ntlm program /usr/lib/squid/ntlm_auth Main/Server-1
> auth_param ntlm children 5
> auth_param ntlm max_challenge_reuses 0
> auth_param ntlm max_challenge_lifetime 2 minutes
> auth_param ntlm use_ntlm_negotiate off
> auth_param basic program /usr/lib/squid/ncsa_auth /etc/squid/passfile
> auth_param basic children 5
> auth_param basic realm Squid proxy-caching web server
> auth_param basic credentialsttl 2 hours
я бы ntlm выкинул. зато basic аутентификация - то что надо, только ей
нужно правильно объяснить источник паролей. для этого есть разные штуки, например msnt_auth. или wb_auth, я использовал его.

* [Comm] Проблемы с аутентификационными механизмами с squid`е
@ 2005-03-24 12:59 Овечкин Влад
From: Овечкин Влад @ 2005-03-24 12:59 UTC (permalink / raw)
  To: community

Добрый день всем! Столкнулся с проблемой.
Есть сетка с доменом MAIN на Win2k и строится Linux-сервер на ALTLinux
Master 2.4, как примерный аналог.На нём пока вертится squid, который служит
прокси-сервером для всех пользователей, которые хотят получить доступ в
инет.
Ситуация такая - есть несколько отделов. В каждом отделе от трёх до пяти
компов. У каждого отдела есть свой начальник. Только у него под специальным
логином и паролем есть доступ в Интернет (к примеру с логином
MAIN\nachalnik1). Для входа в домен на все компах конкретного отдела
используется одна учётная запись с логином, к примеру MAIN\rabotnik1. То
есть начальник заходит в домен под логином MAIN\rabotnik1, а для выхода в
интернет при запросе браузера пользуется логином MAIN\nachalnik1. Вот тут то
и начинается загвоздка. Только на одном компьютере из трёх/четырёх/пяти в
каждом конкретном отделе браузер Internet Explorer 6.0 (или 5.0) запрашивает
логин с паролем и при получении правильного (т.е. MAIN\nachalnik1)
предоставляет доступ в инет. На других компах - сразу же при попытке выхода
[...]

У клиентов в IE прописано так:
использовать прокси-сервер - 192.168.1.5 порт 8080
не использовать проксю для локальных адресов
использовать один прокси-сервер для протоколов - да
автоматическое определение параметров - нет
использовать сценарий автоматической настройки - нет
Логи squid в аттаче.

Вы конечно можете сказать, что мол а чего же ты хочешь, мол IE правильно
посылает данные проксе из учётной записи для входа в домен и, если у неё нет
права доступа в инет, то в доступе будет отказано, и я с этим согласен. Но,
на одном компьютере в отделе выдаётся таки приклашение ввести другой логин с
паролем, а на других нет...
Мне кажется, что squid просто не посыает ещё один запрос на просьбу пройти
ещё один раз аутентификацию и ввести вручную логин с паролем. Т.к.
пользовательское ПО разное, а проблема одна. То бишь в сквиде.
Надеюсь на любую подсказку или идею.
С уважением,
Овечкин Влад.

[-- Attachment #2: squid_conf.txt --]
[-- Type: text/plain, Size: 2235 bytes --]

http_port 3128
http_port 8080
hierarchy_stoplist cgi-bin ?
acl QUERY urlpath_regex cgi-bin \?
no_cache deny QUERY
redirect_program /usr/local/sams/bin/samsredir
[...]
refresh_pattern ^ftp:           1440    20%     10080
refresh_pattern ^gopher:        1440    0%      1440
refresh_pattern .               0       20%     4320
acl _sams_default proxy_auth "/etc/squid/default.sams"
acl _sams_423adefe715e2 proxy_auth "/etc/squid/423adefe715e2.sams"
acl _sams_chat url_regex "/etc/squid/chat.sams"
acl _sams_422ea12a55e74 url_regex "/etc/squid/422ea12a55e74.sams"
acl all src 0.0.0.0/0.0.0.0
acl manager proto cache_object
acl localhost src 127.0.0.1/255.255.255.255
acl to_localhost dst 127.0.0.0/8
acl SSL_ports port 443 563
acl Jabber_ports port 5222 5223
acl Safe_ports port 80          # http
acl Safe_ports port 21          # ftp
acl Safe_ports port 443 563     # https, snews
acl Safe_ports port 70          # gopher
acl Safe_ports port 210         # wais
acl Safe_ports port 1025-65535  # unregistered ports
acl Safe_ports port 280         # http-mgmt
acl Safe_ports port 488         # gss-http
acl Safe_ports port 591         # filemaker
acl Safe_ports port 777         # multiling http
acl CONNECT method CONNECT
http_access allow _sams_default
http_access allow _sams_423adefe715e2
http_access allow manager localhost
http_access deny manager
http_access deny !Safe_ports
http_access deny CONNECT !SSL_ports !Jabber_ports
http_access allow localhost
http_access deny all
http_reply_access allow all
visible_hostname linux-server
delay_pools 2
delay_class 1 2
delay_class 2 2
delay_access 1 allow _sams_423adefe715e2
delay_access 1 deny all
delay_parameters 1 400000/400000 400000/400000
delay_access 2 allow _sams_default
delay_access 2 deny all
delay_parameters 2 851968/851968 851968/851968
coredump_dir /var/spool/squid

* Re: [Comm] Проблемы с аутентификационными механизмами с squid`е
@ 2005-03-24 13:41     ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2005-03-24 13:41 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, Mar 24, 2005 at 05:59:05PM +0300, Овечкин Влад wrote:
> А как топик называется можно узнать? Поиском не нашёл:(
трудно сказать. но смысл в том что ntlm предназначен для того чтобы пароль не
запрашивался а useragent входил c ms netlogon credentialами. однако у
некоторых он не работает как должен. у вас наоборот ;-)
> С wb_auth я знаком, а вот что за зверь msnt_auth? В чём принципиальное
> отличие?
как я понял, он не винбиндом работает, а в его конфиге указываются
ms-сервера авторизации. видимо, ему и самба не нужна.
поковыряйтесь в /usr/lib/squid/ и /usr/share/doc/squid-*/, там
есть пример msntauth.conf.
> И ещё маленький вопросик: если использовать микрософтский ISA-server,
> который использует ntlm-аутентификацию, получается так: если не проходит
> логин с паролем по ntlm,  пользователю выдаётся окошечко с просьбой ввести
> другой логин и пароль.
имхо это неправильно. низзя - значит низзя, и нефиг пароли перебирать.
с теми данными, которые получены по ntlm - юзер как минимум смог
залогиниться в систему. следовательно они корректны, просто доступ
запрещен.
> Сквид действует примерно также, только одно НО: не
> более чем на одном компе... А для ISA - без разницы. Как вы на эт осмотрите?
отрицательно смотрю. сквид можно настроить по всякому, окошко с паролем -
это схема basic, а какой *-auth для нее используется - вопрос отдельный.

* Re: [Comm] Проблемы с аутентификационными механизмами с squid`е
@ 2005-03-24 14:59   ` Овечкин Влад
From: Овечкин Влад @ 2005-03-24 14:59 UTC (permalink / raw)
  To: community

> есть ли корреляция между поведением IE/squid и клиентской ОС?
Нет, никакой зависимости не наблюдается - кроме одной - только на одном
компе в отделе браузер выдаёт запрос на ввод логина и пароля. Если следовать
логике вещей, то и он недолжен этого делать - однако...

Пробывалось на различных мастдайках и 2 браузерами - IE и Mozilla FireFox
1.0.
> [...]

логин с паролем по ntlm,  пользователю выдаётся окошечко с просьбой ввести
другой логин и пароль. Сквид действует примерно также, только одно НО: не

@ 2005-03-25  4:29 ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2005-03-25  4:29 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Четверг 24 Март 2005 16:59 Овечкин Влад написал:

> Компьютер на линуксе в домен не введён. Но это не важно.

почему неважно?

введите в домен, поставьте winbind, используйте хелпер ntlm_auth
--protocol=basic. будет спрашивать пароль всегда и у всех.

У меня, например, спрашивает (firefox/linux)

--
Mike Lykov

* Re: [Comm] Проблемы с аутентификационными механизмами с squid`е
@ 2005-03-25  6:30         ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2005-03-25  6:30 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Mar 25, 2005 at 10:20:14AM +0300, Овечкин Влад wrote:
> [...]
    ^^^^^^^^^^^^^^
> Не спорю, окошко - это basic, но: если не прошла ntlm-аутентификация,

аутентификация - прошла. т.е. логин и пароль проверены сервером (то бишь
PDC) и получен положительный ответ. proxy_auth отработал. так случилось,
что был использован механизм ntlm.
теперь имя пользователя уже известно, и в игру вступают acl, которые
говорят что deny. все.
(btw, запрет где стоит, в http_acess или proxy_auth?)

> почему не выдаётся окно на другую - basic аутентификацию???

попробуйте оставить только basic и убедитесь, что вручную войдя как
rabotniki  с правильным паролем человек получит access denied. окошко не
появится второй раз.
а Вы хотите, чтобы найдя http_access deny сквид любезно переспрашивал имя
пользователя :-). несмотря на то что deny может быть по разным причинам,
например
http_access allow some_porno_site boss
http_access deny some_porno_site
http_access allow authenticated_users
должен ли здесь сквид предложить войти под логином босса?

* Re: [Comm]Проблемы с аутентификационными механизмами с squid`е
@ 2005-03-25  7:09   ` Овечкин Влад
From: Овечкин Влад @ 2005-03-25  7:09 UTC (permalink / raw)
  To: community

> почему неважно?
>
> введите в домен, поставьте winbind, используйте хелпер ntlm_auth
> --protocol=basic. будет спрашивать пароль всегда и у всех.
>
> У меня, например, спрашивает (firefox/linux)

Хорошо, а если мне нужно, чтобы пароль спрашивался только у тех, у которых
пароль на доступ в домен не совпадал с паролем на доступ к проксе???
Использовать ntlmssp???
С уважением,
Овечкин Влад.

* Re: [Comm] Проблемы с аутентификационными механизмами с squid`е
@ 2005-03-25  7:20       ` Овечкин Влад
From: Овечкин Влад @ 2005-03-25  7:20 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> запрашивался а useragent входил c ms netlogon credentialами. однако у
> некоторых он не работает как должен. у вас наоборот ;-)
Не понял, что значит у меня наоборот??? ИМХО, как он должен, он не совсем
работает:(

> [...]
> ms-сервера авторизации. видимо, ему и самба не нужна.
> поковыряйтесь в /usr/lib/squid/ и /usr/share/doc/squid-*/, там
Спасибо, посмотрю:)

> [...]

> это схема basic, а какой *-auth для нее используется - вопрос отдельный.

Не спорю, окошко - это basic, но: если не прошла ntlm-аутентификация, почему
не выдаётся окно на другую - basic аутентификацию??? Она у меня же есть???
С уважением,
Овечкин Влад.

* Re: [Comm] Проблемы с аутентификационными механизмами с squid`е
@ 2005-03-25  9:49             ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2005-03-25  9:49 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Mar 25, 2005 at 02:26:08PM +0300, Овечкин Влад wrote:
> acl _sams_default proxy_auth "/etc/squid/default.sams"
					^^^^^^^^^^
				дефолтный из поставки? посмотрю на sams.
> Для чего этот эксперимент???
чтобы увидеть что дело вообще не в аутентификации. _аутентифицированный_
пользователь не _авторизован_ использовать интернет.

> По моему, должен просто пустить...
почему, ведь сказано что порносайт запрещен

> P.S. для ясности - как заставить IE - запрвшивать логин с паролем для
> доступа в инет?
например оставить только
auth_param basic program <uncomment and complete this line>

program - это скрипт который каким-то образом проверяет пароль (например
через винбинд) и дает положительный ответ если (правильный_пароль) &&
(доступ_разрешен).

* Re: [Comm] Проблемы с аутентификационными механизмами с squid`е
@ 2005-03-25 11:26           ` Овечкин Влад
From: Овечкин Влад @ 2005-03-25 11:26 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
acl _sams_default proxy_auth "/etc/squid/default.sams"
acl _sams_423adefe715e2 proxy_auth "/etc/squid/423adefe715e2.sams"

deny.sams
main+kuzmich
main\kuzmich

423adefe715e2.sams
- пустой, для ncsa- авторизации...

> попробуйте оставить только basic и убедитесь, что вручную войдя как
> rabotniki  с правильным паролем человек получит access denied. окошко не
> появится второй раз.
Для чего этот эксперимент???

@ 2005-03-26 11:38               ` Овечкин Влад
From: Овечкин Влад @ 2005-03-26 11:38 UTC (permalink / raw)
  To: community

> дефолтный из поставки? посмотрю на sams.
Не совсем понял вопроса про дефолтный...

> почему, ведь сказано что порносайт запрещен
так ведь строка запрещения стоит после строки разрешения для босса

> например оставить только
> auth_param basic program <uncomment and complete this line>
Хорошо, а если перед этой строчкой поставить использование чистой
ntlm-аутентификации (без basic), то следуя логике вещей IE НИКОГДА не
переспросит пароль пользователя, если пароли на доступ к домену и проксе не
совпадают?  Но это в теории, на практике - на одной машине из трёх таки
спрашивает.
С уважением,
Овечкин Влад.

* Re: [Comm]Проблемы с аутентификационными механизмами с squid`е
@ 2005-03-28  3:43     ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2005-03-28  3:43 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Пятница 25 Март 2005 11:09 Овечкин Влад написал:
> Хорошо, а если мне нужно, чтобы пароль спрашивался только у тех, у которых
> пароль на доступ в домен не совпадал с паролем на доступ к проксе???
> Использовать ntlmssp???

если у вас такое требование, тогда вам , как вы изначально хотели, придется
вести список логинов и паролей вручную.

--
Mike Lykov

* Re: [Comm] Проблемы с аутентификационными механизмами с squid`е
@ 2005-03-28  9:52                 ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2005-03-28  9:52 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sat, Mar 26, 2005 at 02:38:49PM +0300, Овечкин Влад wrote:
> так ведь строка запрещения стоит после строки разрешения для босса
правильно, для boss (опознанного либо через ntlm, либо basic) покажет
сайт.
я имел в виду для любого другого пользователя.
НЕ предложит ввести новое имя и пароль, потому что пользователь уже
опознан, просто ему запрещено.
что-то мне подсказывает что у Вас примерно то же самое происходит.
чтобы переспрашивало логин - отклонять rabotniki должен сам модуль
аутентификации. почему я и предлагаю решение, возможно кривое - сделать
для этого скрипт и сообщать сквиду что аутентификация не прошла, всегда,
кроме отдельных случаев.

> [...]
> переспросит пароль пользователя, если пароли на доступ к домену и проксе не
> совпадают?  Но это в теории, на практике - на одной машине из трёх
	^^^^^^^
наверное, это неправильно.

* Re: [Comm]Проблемы с аутентификационными механизмами с squid`е
@ 2005-03-29 12:38       ` Овечкин Влад
From: Овечкин Влад @ 2005-03-29 12:38 UTC (permalink / raw)
  To: community

> если у вас такое требование, тогда вам , как вы изначально хотели,
> придется
> вести список логинов и паролей вручную.

То есть, если я правильно понял, пароль будет спрашиваться даже у тех
пользователей, у которых пароль для входа в домен совпадает с паролем для
доступа к проксе?
С уважением,
Овечкин Влад.

* Re: [Comm] Проблемы с аутентификационными механизмами с squid`е
@ 2005-03-29 14:49                   ` Овечкин Влад
From: Овечкин Влад @ 2005-03-29 14:49 UTC (permalink / raw)
  To: community

From: Nick S. Grechukh @ 2005-03-29 15:14 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tuesday 29 March 2005 17:49, Овечкин Влад wrote:
> [...]
> ntlm(для IE, Mozilla FireFox и Miranda) + basic-ntlm или -ncsa(для Opera и
вроде так.

> 4. Если я хочу, чтобы 5 человек входили на 5 компов аутентификацию
посредством ntlm или ncsa, а прокся уже решает - пускать лив домене под одним
> [...]
> которая не работает с ntlm-аутентификацией, и потратить некоторое время на
зачем? все в Ваших руках, Вы же сами сквидом рулите. уберите ntlm и делов-то.
оставьте только basic-ntlm.

> [...]
> (который без проблем запрашивал другой логин с паролем, если ему не
> подходил тот, который по-умолчанию выдавал ему IE, т.е. логин и пароль
я еще раз говорю, "пароль подходит" и "доступ разрешен" это вещи существенно
ортогональные.
> [...]
> место быть, а при использовании линухового squid`a теоретически! нет такой
Вы мой пример с боссом и порносайтом разобрали? должен ли сквид переспросить у
пользователя (если он не босс) пароль только потому (!) что этому
пользователю не разрешено ходить на определенный сайт? если ISA так делает,
это его личные проблемы.

> 0,5) практически!!!, при использовании линухового squid`a на одном компе из
> пяти переспрос пароля таки идёт!!!
это бага. запроса не должно быть.

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 190 bytes --]

* Re: [Comm]Проблемы с аутентификационными механизмами с squid`е
@ 2005-03-30  6:53                       ` Овечкин Влад
From: Овечкин Влад @ 2005-03-30  6:53 UTC (permalink / raw)
  To: community