ALT Linux Community general discussions
* [Comm] ALM2.4 хочу сам собрать 2.6.8, что есть в поставке. Только ногами не бейте:)
@ 2005-02-11 13:02 alex fell
From: alex fell @ 2005-02-11 13:02 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hello community,

  Чайник я еще в линухе. Вроде как все по докам и хаутушкам делаю, но
  они все для 2.6.2-2.6.4... Где есть описание граблей? Устал по ним
  бежать. Вроде прописал в модулес.конф усбшную мышку - не видит.
  Звука нет. Видео при загрузке нет, хотя все эти
  CONFIG_VGA_CONSOLE=y
  CONFIG_VT=y
  CONFIG_VT_CONSOLE=y
  прописал...
  и пересобрал.
  и надпись написал.

--
Best regards,
 alex                          mailto:lirpa@irkaz.irk.ru

* Re: [Comm] ALM2.4 хочу сам собрать 2.6.8, что есть в поставке. Только ногами не бейте:)
@ 2005-02-11 13:09 ` Vasya Makarov
From: Vasya Makarov @ 2005-02-11 13:09 UTC (permalink / raw)
  To: community

alex fell пишет:
> [...]
>   бежать. Вроде прописал в модулес.конф усбшную мышку - не видит.
>   Звука нет. Видео при загрузке нет, хотя все эти

Я тоже пока себя чайником считал усиленно до ядра докапывался,
но получалось только хуже. Может и не надо его так, в 99%
стандартное работает (их кстати несколько) :)

--
Regards,
Vasya

* Re: [Comm] ALM2.4 хочу сам собрать 2.6.8, что есть в поставке. Только ногами не бейте:)
@ 2005-02-11 13:26 ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2005-02-11 13:26 UTC (permalink / raw)
  To: alex fell

Hello alex,

Friday, February 11, 2005, 4:02:24 PM, you wrote:

af> Hello community,

af>   Чайник я еще в линухе.
А зачем тогда ядро пересобирать?
Крутые кул-хацкеры его тоже каждый день не собирают, ибо зачем? :)

af> Вроде как все по докам и хаутушкам делаю, но
af>   они все для 2.6.2-2.6.4...
af>   CONFIG_VGA_CONSOLE=y
af>   CONFIG_VT=y
af>   CONFIG_VT_CONSOLE=y
af>   прописал...
af>   и пересобрал.
af>   и надпись написал.
Уж если так хочется собрать свое ядро
А почему не взять стандартный конфиг от какого-нить альтовского ядра и
не начать выкидывать из него понемножку явно не нужные части. Например
нету у вас PCMCIA или Gigabit Ethernet -- отключайте, нету у вас
чипсета SiS -- отключайте и т.п. Вероятность собрать вполне работающее
ядро повышается.

Ну и альтовские системы основаны на RPM, поэтому вполне разумно
собирать RPMки с ядром. Это позволит иметь одновременно несколько ядер
с автоматической настройкой заголовков и видеодрайверов на этапе
загрузки системы.

--
Best regards,
 Alexei V. Mezin                            mailto:mezin@ntmdt.ru

* Re[2]: [Comm] ALM2.4 хочу сам собрать 2.6.8, что есть в поставке. Только ногами не бейте:)
@ 2005-02-12  4:53   ` alex fell
From: alex fell @ 2005-02-12  4:53 UTC (permalink / raw)
  To: Alexei V. Mezin

Hello Alexei,

Friday, February 11, 2005, 9:26:57 PM, you wrote:

AVM> Hello alex,

AVM> Friday, February 11, 2005, 4:02:24 PM, you wrote:

af>> Hello community,

af>>   Чайник я еще в линухе.
AVM> А зачем тогда ядро пересобирать?
Спортивный интерес, жажда познаний и все такое:) И потом (внимание,
пальцы:) я, все-таки сертифицированный по скотине:) А он, собака,
упирается, хамит, можно сказать:)
AVM> Крутые кул-хацкеры его тоже каждый день не собирают, ибо зачем? :)
Так я первый раз софт _купил_, линух пользовал раньше просто как
отвертку, собрал в одном клубе на нем сервер для диаблы, дабы народ
развлекался. А здесь у меня желание использовать его именно как свою
офисную машину. Винды уже просто в печенках. И хочется понимать
принцип действия. Предвижу возражения, что я не понимаю, как мой
автомобиль перемещает с места на место (на physical-data layer I
mean:), но вот хочется:) Я и написал, может еще в комьюнити такие
[странные люди] есть:)

> [...]
AVM> А почему не взять стандартный конфиг от какого-нить альтовского ядра и
AVM> не начать выкидывать из него понемножку явно не нужные части. Например
Так вроде бы взял конфиг от 2.4 (где-то прочитал, что вообще-то не
рекомендуется, но если очень хочется...:), повыкидывал то, в чьем
отсутствии уверен. У меня ноут фуджик амило D1845.
Кстати, сомнения - скази все выкидывать можно? А то есть у фри прикол
с сопром.
> [...]
AVM> ядро повышается.

AVM> Ну и альтовские системы основаны на RPM, поэтому вполне разумно
А мне тут сказали, что если пользуешсь rpm (командой), то база apt
накрывается интересным местом. Покупать кепочку с козырьками над
ушами?
AVM> Это позволит иметь одновременно несколько ядер
AVM> с автоматической настройкой заголовков
AVM>  и видеодрайверов на этапе
AVM> загрузки системы.
Гм... а необходимость? Я тщу себя надеждой, что под каждую машину
соберу себе минимальное ядро только с необходимыми кусками... Поелику
есть мнение (и не только мое:), что вряд ли я буду видюху из ноута
выпаивать и новую впаивать...

Спасибо за ответы.

--

@ 2005-02-12 16:31     ` Arioch
From: Arioch @ 2005-02-12 16:31 UTC (permalink / raw)
  To: community

alex fell пишет:
> А мне тут сказали, что если пользуешсь rpm (командой), то база apt
> накрывается интересным местом.

Трудно сказать что они имели ввиду.
Я запускал rpm над пакетами из /var/cache/apt/archives - полёт пока
нормальный.
И я ставил Оперу, которой в репозитории нет, так Синаптик ее рисует в
секции... точное название не помню, но в переводе "пакеты которые
поставленны черт знает откуда мимо apt'a"

* Re[2]: [Comm] ALM2.4 хочу сам собрать 2.6.8, что есть в поставке. Только ногами не бейте:)
@ 2005-02-13 10:51       ` alex fell
From: alex fell @ 2005-02-13 10:51 UTC (permalink / raw)
  To: Arioch

Hello Arioch,

Sunday, February 13, 2005, 12:31:06 AM, you wrote:

A> Трудно сказать что они имели ввиду.
Видимо то, что в результате слетают зависимости какие-нибудь...
A> секции... точное название не помню, но в переводе "пакеты которые
A> поставленны черт знает откуда мимо apt'a"
Мля, у меня в результате всех этих манипуляций откуда-то взялось ядро
2.6.8-стд-траляля и все работает:) Сам не заметил, видимо, как
нахлобучил что-то. Отвлекает основная работа все-таки сильно:)
Но попыток собрать свое я не оставлю! Как настоящий комсомолец - стоя
на лыжах в гамаке!

А вот про АТИ спор идет - у меня радеон мобилити 9700 какой-то - мне
тоже его может нужно?:) Хотя пока все работает, буду просто с
интересом следить за дискуссией:)

--
Best regards,
 alex                            mailto:lirpa@irkaz.irk.ru

* [Comm] Re: ALM2.4 хочу сам собрать 2.6.8, что есть в поставке. Только ногами не бейте:)
@ 2005-02-13 14:23         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-02-13 14:23 UTC (permalink / raw)
  To: Arioch

On Sun, Feb 13, 2005 at 06:51:40PM +0800, alex fell wrote:
> у меня в результате всех этих манипуляций откуда-то взялось
> ядро 2.6.8-стд-траляля и все работает:) Сам не заметил, видимо,
> как нахлобучил что-то. Отвлекает основная работа все-таки
> сильно:)

:]

> Но попыток собрать свое я не оставлю! Как настоящий комсомолец
> - стоя на лыжах в гамаке!

Оно надо?  Мож более интересных занятиев подбросить (и главное --
более полезных)?

--

* Re: [Comm] Re: ALM2.4 хочу сам собрать 2.6.8, что есть в поставке. Только ногами не бейте:)
@ 2005-02-13 14:32           ` alex fell
From: alex fell @ 2005-02-13 14:32 UTC (permalink / raw)
  To: Michael Shigorin

Hello Michael,

Sunday, February 13, 2005, 10:23:07 PM, you wrote:

MS> Оно надо?  Мож более интересных занятиев подбросить (и главное --
MS> более полезных)?
Ну вот нравится мне:) Страсть к оптимизации собственного ядра, на кой
оно будет болтаться и память занимать (да здравствует Большая Зеленая
Жаба, которая сидит и душит:)... Хотя и памяти вроде 512... и проц
3.2... Но ведь душит же!:)
К тому же дома хочу роутер собрать давно, дабы жена в инет тыкалась, а
пень (первый) под столом сам дозванивался и кэшил.... А то стоит
железяка без дела - неправильно это:) Хотя там, все-таки, фрю,
наверное оставлю... Лень переставлять:)

Хотя, можно и более интересных занятиев. В частности было
бы очень интересно заняться PKI, VPN, вообще, защитой информации.
Во-первых я про это совсем мало знаю, а во-вторых пересекается с
основной работой:)

--

@ 2005-02-13 14:39             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-02-13 14:39 UTC (permalink / raw)
  To: lirpa@irkaz.irk.ru

On Sun, Feb 13, 2005 at 10:32:44PM +0800, alex fell wrote:
> Ну вот нравится мне:) Страсть к оптимизации собственного ядра,

У Вас уже и собственное ядро накропалось?! :)

> на кой оно будет болтаться и память занимать (да здравствует
> Большая Зеленая Жаба, которая сидит и душит:)... Хотя и памяти
> вроде 512... и проц 3.2... Но ведь душит же!:)

Так задушит такими темпами.  Более продуктивно удушить жабу
(например, соображением о том, что убитое на процесс время
попросту не окупается).

> К тому же дома хочу роутер собрать давно, дабы жена в инет
> тыкалась, а пень (первый) под столом сам дозванивался и
> кэшил.... А то стоит железяка без дела - неправильно это:)

Ну так становится и работает, что, первая жедезка с такой
судьбой, что ли.

> Хотя там, все-таки, фрю, наверное оставлю... Лень
> переставлять:)

"Работает -- не трогай" -- первое правило сисадмина ;-)
(если, конечно, жаба в данном случае молчит и не рыпается :)
(хотя это уже подозрительно -- а почему с ядром тогда рыпается?! :)

> [...]
> очень интересно заняться PKI, VPN, вообще, защитой информации.
> Во-первых я про это совсем мало знаю, а во-вторых пересекается

Ну так вон какое осмысленное занятие.  А ещё есть secure coding
practices и аудит -- что может иметь результатом вполне себе
ощутимую пользу, а не иллюзорное удовлетворение какой-то там
зелёной тварюки.

В команде достаточно специалистов по безопасности, но темами
навроде пересборок ядра из-за Ж. Вы их не зацепите.

--

* Re: [Comm] Re: ALM2.4 хочу сам собрать 2.6.8, что есть в поставке. Только ногами не бейте:)
@ 2005-02-13 14:50               ` alex fell
From: alex fell @ 2005-02-13 14:50 UTC (permalink / raw)
  To: Michael Shigorin

Hello Michael,

Sunday, February 13, 2005, 10:39:06 PM, you wrote:

MS> У Вас уже и собственное ядро накропалось?! :)
:) Подъел:) Но с другой стороны - оно - моё! У меня на компьютере,
байтики мои, значит и ядро - моё! :)

MS> Так задушит такими темпами.  Более продуктивно удушить жабу
MS> (например, соображением о том, что убитое на процесс время
MS> попросту не окупается).
Согласен, не окупается экономически. Зато окупается эстетически, а
это, на мой взгляд, важнее:)

MS> "Работает -- не трогай" -- первое правило сисадмина ;-)
MS> (если, конечно, жаба в данном случае молчит и не рыпается :)
MS> (хотя это уже подозрительно -- а почему с ядром тогда рыпается?! :)
Так здесь еще не вошло в "промышленную эксплуатацию":) Вот она и
резвится

> [...]
MS> practices и аудит -- что может иметь результатом вполне себе
MS> ощутимую пользу, а не иллюзорное удовлетворение какой-то там
Да кодингом как-то поздно мне уже заниматься:) Молодые загрызут. Да и
не окупится ни экономически, ни эстетически. А вот построить систему -
это да. Это затрагивает. Или я неправильно понял термины?

MS> В команде достаточно специалистов по безопасности, но темами
MS> навроде пересборок ядра из-за Ж. Вы их не зацепите.
Да я задал вопрос, надеясь, что встречу случайно человека, который уже
пробегал именно по этим граблям.

--
Best regards,
 alex                            mailto:lirpa@irkaz.irk.ru

* [Comm] Re: "очень интересно заняться PKI, VPN, вообще, защитой информации"
@ 2005-02-13 14:55                 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-02-13 14:55 UTC (permalink / raw)
  To: lirpa@irkaz.irk.ru

On Sun, Feb 13, 2005 at 10:50:58PM +0800, alex fell wrote:
> :) Подъел:) Но с другой стороны - оно - моё! У меня на компьютере,
> байтики мои, значит и ядро - моё! :)

Хех.  Мириканським лоерам бы такую уверенность...

> Согласен, не окупается экономически. Зато окупается
> эстетически, а это, на мой взгляд, важнее:)

Удушение жабы?  Однозначно.  А также помогает ещё от 6..11
болезней :-)

> Да кодингом как-то поздно мне уже заниматься:) Молодые
> загрызут. Да и не окупится ни экономически, ни эстетически. А
> вот построить систему - это да. Это затрагивает. Или я
> неправильно понял термины?

Нет, это я "сыграл в сторону" downscale, конечно же.

Впрочем, те же специалисты замечены и за построением защищённых
информационных систем -- посмотрите пакеты ldv, inger, mrkooll на
sisyphus.ru, например.  А также тех, кто поддерживает другие
кирпичики для инфраструктуры.

> Да я задал вопрос, надеясь, что встречу случайно человека,
> который уже пробегал именно по этим граблям.

Вообще-то это логично оформить отдельным письмом с правильно
сформулированным Subject:.